Акт по результатам аудиторских проверок госсектор

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Акт по результатам аудиторских проверок госсектор". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Приложение N 3. Акт аудиторской проверки (рекомендуемый образец)

Приложение N 3
к Положению об осуществлении
Федеральной службой по надзору
в сфере образования и науки
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 28.12.2018 N 1719

>
N 4. Отчет о результатах проверки (рекомендуемый образец)
Содержание
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28 декабря 2018 г. N 1719 «Об утверждении Положения.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Акт аудиторской проверки

Формирование акта аудиторской проверки является обязательным этапом проведения контрольных проверочных мероприятий по финансово-экономической деятельности организации.

Кто проводит проверку

Для проведения аудиторской проверки могут привлекаться как сотрудники сторонних специализированных компаний и эксперты государственных надзорных структур, так и специалисты самого предприятия (но не во всех случаях). В любом случае, это должны быть лица, имеющие высшее экономическое или бухгалтерское образование, серьезный опыт работы, а также аттестат аудитора.

Основной целью проверки является оценка «чистоты» бухгалтерской финансовой отчётности организации и ее соответствия законам РФ.

По результатам проверки аудитор выдает свое заключение (положительное или отрицательное). При этом если проверяющий считает, что не получил достаточного объема документации и прочих подтверждающих свидетельств о деятельности компании, он имеет право отказаться от выдачи заключения.

Аудиты могут быть:

  • обязательными, регулируемыми законодательством РФ – обычно им подвергаются предприятия, работающие с финансовыми средствами населения;
  • добровольными – такие проводятся по инициативе руководства фирмы.

Также проверки могут быть разовыми или регулярными (последние обычно используются в крупных организациях и являются эффективным методом контроля за работой бухгалтерских и финансовых отделов).

На что обратить внимание

Процедура аудита проводится не чаще одного раза в календарный год. В процессе ревизии учитывается несколько параметров:

  • направление работы организации;
  • квалификация сотрудников;
  • темп развития предприятия;
  • финансовые активы.

В процессе исследуется только бухгалтерская документация, а также отчетные листы (баланс, декларации, справки и т.д.).

В некоторых ситуациях ревизия проводится только по одному направлению. Например, изучаются расчеты по налогам и другим обязательным платежам.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Акт аудиторской проверки

Актом считается та деловая документация, которая имеет подтверждающую информацию об установленном действии. Он составляется несколькими заинтересованными лицами. Данный акт аудиторской проверки и его содержание может иметь стандартизированную форму, базирующуюся на нормативных актах, которыми руководствуются в обязательном порядке. Для образца, ниже приводится пример его формы заполнения (шаблон). Кроме того, многочисленные организации используют специальные нормы для актов проверки и инструкции по их точному составлению.

Без учета рисков

До применения риск-ориентированного подхода аудит заключался в выборочной или сплошной проверке фактов финансово-хозяйственной жизни, совершаемых экономическим субъектом, а также своевременности и правильности их отражения в бюджетном учете и отчетности. Объем данных отчетности, подлежащих проверке, определялся исходя из профессионального суждения аудитора, что не позволяло четко систематизировать проверку, предварительно определив основные этапы ее проведения. Выводы о достоверности бюджетной отчетности аудитор также делал на основании своего профессионального суждения по результатам аудиторской проверки. По срокам аудиторская проверка начиналась уже после официальной сдачи бюджетной отчетности в органы внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Это, безусловно, снижало ее эффективность с точки зрения минимизации рисков, связанных с выполнением внутренней бюджетной процедуры по формированию бюджетной отчетности, а следовательно, и эффективность самого внутреннего финансового аудита.

Задачей внутреннего финансового аудита должна быть не только констатация свершившегося факта нарушения — указание недостоверных данных в бюджетной отчетности, — но и подготовка предложений по принятию мер, направленных на предотвращение риска искажения показателя, которое может быть выявлено в ходе проверок государственного финансового контроля. Определение методологии проведения аудиторской проверки достоверности отчетности, основанной на риск-ориентированном подходе, как раз и должно быть направлено на решение вышеуказанной задачи.

Порядок оформления

Бланк аудиторской проверки состоит из нескольких пунктов:

  1. Пишется полное название акта, число, месяц и год проверки.
  2. Адрес предприятия.
  3. Записываются все контактные данные, ИНН, КПП.
  4. Личные данные всех членов аудиторской комиссии, аттестационный номер, телефоны и прочее.
  5. Дается характеристика организации, включая ИНН, КПП, инициалы директора, главбуха и их контактные номера телефонов.

Затем идет основная часть, которая также состоит из нескольких пунктов, обязательно требующих поэтапного заполнения:

  • Цель и основания для составления акта аудиторской проверки.
  • Сроки проведения.
  • Методы сбора информации.
  • Перечень документов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, которые изучались аудиторами.
  • Указывается место проведения контроля (офис исполнителя или заказчика).
  • Сбор аудиторских доказательств.

Заключение – выводы контрольной комиссии, обобщение доказательств. Донесение результатов руководству предприятия.

Читайте так же:  Гарантийное письмо для регистрации юридического лица

Все составленные экземпляры бланка, включая копии, подписываются обоими сторонами, далее ставится печать. Аналогично составляется акт проверки ревизионной комиссии.

Условия хранения акта

Акт аудиторской проверки подлежит обязательному хранению как один из важнейших контрольных документов. В качестве места для хранения лучше всего определить кабинет, доступ к которому строго ограничен. Период хранения определяется либо внутренними нормативными актами, либо законодательством РФ (но не меньше пяти лет).

Как правильно заполнить

Шаблон акта аудиторской проверки состоит из трех частей. В первой указывается:

  1. Название документа, день и город составления.
  2. Сведения о компании, которая проводит ревизию (контактный телефон, адрес регистрации, ИНН, КПП).
  3. Информация об аудиторе (Ф.И.О., идентификационные данные).
  4. Данные об организации, в которой проводилась ревизия.

В основном разделе содержится следующая информация:

  1. Цель ревизии.
  2. Период проведения проверки.
  3. Методы, используемые при проверке.
  4. Названия и тип проверенных бумаг.
  5. Место проведения контроля (офис заказчика или аудиторская контора).
  6. Разграничение ответственности. В этом пункте прописывается, что проверяющий несет ответственность только за результаты ревизии. За качество документации отвечает руководитель предприятия, а не аудитор.

В заключительной части подробно расписываются результаты аудита. Отметим, чем подробнее будет указана информация в этом разделе, тем удобнее в последующем будет заказчику исправлять замечания.

В документ можно включать и другие сведения. Все зависит от особенности деятельности компании. Если дополнительно к бланку прилагаются другие документы, эту информацию также нужно внести в содержание официального листа.

Профессиональное суждение

В настоящее время четкого определения понятия «профессиональное суждение» нет. Вместе с тем оно является основополагающим при формировании выводов о достоверности бюджетной отчетности. Поэтому главный вопрос, которым задается субъект внутреннего финансового аудита при проведении проверки: на основании каких данных и оценок формируется суждение о достоверности бюджетной отчетности?

Утвержденный 31 декабря 2016 года СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» определил в качестве критериев, на которые должно опираться профессиональное суждение, полноту, нейтральность и отсутствие существенных ошибок данных бюджетной отчетности.

Порядок действий

  1. Посещение предприятия и изучение документации, справок и их аудиторский анализ.
  2. Обнаружение ошибок (если таковые имеются) и внесение их в заполняемый документ. Если есть необходимость, специалисты дают свои рекомендации по их устранению и указывают оговоренный срок.
  3. Если исполнитель не согласен с выводами проверяющих, он вправе обжаловать акт в течение 15 дней с момента его подписания.

При передаче полномочий

Выбор показателей

Аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности можно разделить на два блока:

  • формирование суждения о достоверности показателей отчетности экономического субъекта как получателя бюджетных средств;
  • проверка соблюдения порядка составления консолидированной отчетности, установленного Минфином России, в том числе положений СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 года № 260н (рисунок 1).

Рисунок 1. Этапы подтверждения достоверности бюджетной отчетности

Ограниченность сроков проведения проверки и трудовых ресурсов субъекта внутреннего финансового аудита не позволяет провести полную проверку бюджетной отчетности экономического субъекта, в связи с чем формирование суждения о достоверности бюджетной отчетности осуществляется на основе оценки рисков искажения ее показателей. Но прежде, чем приступить к оценке риска, субъекту аудита необходимо осуществить выборку показателей, а также определить, на предмет чего в обязательном порядке будут проверяться факты финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, отраженные в бюджетном учете и отчетности.

Общие сведения

Владельцы предприятий путают договор акта аудиторской проверки с заключением, сделанным специалистом по аудиту. Отметим, это две разных бумаги. Во втором случае, ревизор делает выводы о работе организации, формирует предложения по устранению слабых мест и неточностей в работе.

В свою очередь, документ акта аудиторской проверки выступает дополнением к договору услуг аудитора. В официальной бумаге указываются факт выполнения оговоренных договоренностей. Содержание официальной бумаги конфиденциально, оно не должно передаваться конкурентам и третьим особам. Заверенный документ хранится не менее пяти лет.

Лист акта аудиторской проверки содержит информацию о:

  • проделанной работе;
  • основных направлениях ревизии;
  • типе проверки каждого направления (сплошной, выборочный);
  • выявленных недостатках в порядке и их значимости.

Отметим, аудиторы не занимаются исправлением недочетов. Эта задача возлагается на бухгалтеров компании. Аудиторам запрещается без разрешения руководителя фирмы разглашать данные, содержащиеся в отчетах. Исключение составляет прецеденты, связанные с воровством, мошенничеством и другими случаями хищения имущества.

Составляется форма акта аудиторской проверки в двух экземплярах. Первый остается у аудитора, а второй отдается главному бухгалтеру или сотруднику, который его замещает. После сверки ревизор обязуется контролировать процесс устранения недочетов.

Готовый образец акта аудиторской проверки передается лично в руки руководству, а затем главному бухгалтеру. Не допускается отправка документации почтой или передача ее посторонним лицам, например, секретарю. Официальная бумага передается только:

  1. Особе, подписавшей договор на оказание услуг аудитора.
  2. Сотруднику, указанному в договоре, как получатель отчетных листов.
  3. Человеку, указанному в письменном направлении в аудиторскую службу.

Отметим, оплата услуг аудитора проводится независимо от результатов ревизии.

Важно

Принятие Федерального закона от 29 мая 2019 года № 113?ФЗ, которым внесены изменения в статью 15.15.6 Кодекса об административных правонарушениях, позволило определить четкие критерии установления существенности ошибок, допущенных при составлении бюджетной отчетности. Указанная статья теперь дает конкретные определения для нарушения требований к ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности. Предполагается возможным применять соответствующие этим определениям критерии при выведении оценочного значения существенности ошибки.

Читайте так же:  Программа аудиторской проверки содержит

Существенность ошибки определяет оценочную (прогнозируемую) величину искажения показателя и ее влияние на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений. Соответственно, существенность предлагается оценивать по наличию первичных учетных документов, правильности ведения бюджетного учета, отклонениям, выявленным по контрольным соотношениям в ходе проводимой камеральной проверки.

Интересные материалы по теме:

© 2019 Все права защищены
Информационный бухгалтерский сервис. Правовая база и аналитика онлайн.

Данный сайт является некоммерческим информационным проектом, никаких услуг не предоставляет. Документы, отчетности, инструкции, видео и другие материалы взяты с открытых источников.

Логотипы и товарные знаки, размещённые на сайте, принадлежат их законным владельцам, правообладателям.

Приложение N 3. Акт по результатам аудиторской проверки (рекомендуемый образец)

Приложение N 3
к Положению по осуществлению
Федеральной службой судебных приставов
и ее территориальными органами
внутреннего финансового аудита

>
N 4. Отчет о результатах аудиторской проверки (рекомендуемый образец)
Содержание
Приказ Федеральной службы судебных приставов РФ от 28 сентября 2018 г. N 427 «Об утверждении Положения по осуществлению.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Приложение N 5. Акт по результатам аудиторской проверки

Приложение N 5
к Положению
об организации и осуществлении
внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
Министерства сельского хозяйства
Республики Крым

по результатам аудиторской проверки

(тема аудиторской проверки)

(место составления Акта)

(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана)

в соответствии с Программой

(реквизиты Программы аудиторской проверки)

группой в составе:

Фамилия, инициалы руководителя группы аудита (руководитель аудиторской группы) — должность руководителя аудиторской группы

(в творительном падеже)

Фамилия, инициалы участника аудиторской группы — должность участника аудиторской группы,

(в творительном падеже)

проведена аудиторская проверка

(тема аудиторской проверки)

Вид аудиторской проверки:

Срок проведения аудиторской проверки:

Методы проведения аудиторской проверки:

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

Краткая информация об объектах аудита.

Проверка проведена в присутствии

(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных лиц) (заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения объекта аудита)

В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.

Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы.

Должность руководителя аудиторской группы
(ответственного работника)

Участники аудиторской группы:
Должность участника аудиторской группы
(ответственного работника)

Один экземпляр Акта получен для ознакомления:
Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица)

Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица)

Один экземпляр Акта получен:
Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица)

Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица) объекта аудита от подписи

От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта)

(должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица))

Должность руководителя
(руководитель аудиторской группы)

>
N 6. Отчет о результатах проверки
Содержание
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Крым от 22 января 2015 г. N 8 «Об утверждении Положения об организации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Акт аудиторской проверки

Добавлено в закладки: 0

В ходе аудиторской проверки должно быть сформировано объективное мнение о состоянии бухгалтерской отчетности. По итогам аудита оформляются два документа — акт аудиторской проверки и аудиторское заключение. Официальные бумаги составляет проверяющий и впоследствии передает их руководителю организации.

Образец акта аудиторской проверки

Акт аудиторской проверки – это ценная бумага, оформленная при помощи нескольких заинтересованных лиц, несущая в себе подтверждающий факт проведения аудиторской проверки. Данный документ является дополнением к Договору о предоставлении аудиторских услуг.

Образец акта аудиторской проверки

В начале документа пишется:

  • его наименование, а также дата и место (населенный пункт) составления;
  • информация об организации, проводящей проверку (ИНН, КПП, адрес и телефон);
  • данные аудитора (его ФИО, номер аттестата и прочие идентификационные данные);
  • сведения о компании, в которой осуществляется проверка (также – ИНН, КПП, адрес, телефон, ФИО директора и главного бухгалтера).

Затем идет основной раздел. Его можно поделить на несколько пунктов. Сюда нужно обязательно внести:

  • цель контрольных действий;
  • период, за которых проводится проверка;
  • методы проверки;
  • названия документов, которые подверглись анализу;
  • территория проведения (в офисе исполнителя или в офисе компании – заказчика);
  • пункт о разграничении ответственности (т.е. о том, что аудитор несет ответственность только за свои выводы, все, что касается достоверности бумаг, а также отсутствие необходимых документов – на совести того, кто их предоставил или не предоставил).

В завершении указываются результаты проверки. Чем подробнее будет расписана эта часть акта, тем лучше.

Читайте так же:  Нормативное регулирование аудиторской проверки

Документ может быть дополнен любой другой информацией (в зависимости от индивидуальных особенностей компании). Если к акту проверки прилагаются какие-то дополнительные бумаги, это нужно также отметить.

Акт аудиторской проверки

Видео (кликните для воспроизведения).

Акт аудиторской проверки — документ доступен для скачивания с нашего сайта. Воспользуйтесь прямыми ссылками для загрузки. Скачайте пример заполнения и пустой бланк в форматах для открытия в программах Word и Excel. Распечатайте и заполните правильный образец документа. Во избежании ошибок используйте инструкцию по заполнению.

Акт аудиторской проверки – формальное закрепление хода проверочного мероприятия по финансовой деятельности организации. Основная цель – контроль финансовой «биографии» предприятия, недопущение и предупреждение возможных ошибок и неточностей.

В документе указываются место изготовления и время. Составитель отображает лицо, которое отвечало за аудиторскую проверку. Указываются сведения о проверяемом объекте. В тексте должна быть ссылка на ФЗ, который регулирует вопросы аудита. Обозначается период проведения мероприятия.

В конце – результат. Состояние бухгалтерской отчетности, наличие или отсутствие нарушений в документации и итоги финансовой деятельности. Руководитель всей работы подписывает заполненный лист.

Бланк акта аудиторской проверки

Аудиторская проверка заканчивается оформлением двух итоговых документов — акта аудиторской проверки бухгалтерского учета и достоверности отчетности и аудиторского заключения. В первом бланке подробно, но без деталей, аудиторы сообщают клиенту информацию о проделанной работе. После этого указываются недостатки вместе с конкретными рекомендациями по оптимизации работы предприятия.

Чтобы понимать, как оформляется бланк, рекомендуем скачать бланк акта аудиторской проверки. В типовом шаблоне подробно расписана структура и указана информация, которая обязательно должна быть в официальной бумаге.

Составление акта, особенности документа

Унифицированного образца акта аудиторской проверки нет, так что он может быть написан в произвольной форме. Однако, при его составлении важно учитывать некоторые общие для всех подобного рода документов особенности.

В частности, нужно обязательно делить акт на разделы. Их должно быть как минимум три:

  • начало (так называемая «шапка»),
  • основная часть,
  • заключение.

В начало вносятся реквизиты организации, в которой проводится проверка, а также сведения о проверяющем лице, в основной блок – методы и ход проверки, в заключение – выводы экспертов.

Акт обязательно должен быть подписан лицом или группой лиц, проводивших проверку – таким образом, они свидетельствуют о том, что вся внесенная в него информация верна и они несут за нее полную ответственность. Также акт должен содержать аудиторскую печать.

Составляется документ в двух идентичных экземплярах. Один их них остается у аудитора, второй передается компании – заказчику. Отметку об акте следует занести в журнал учета документации предприятия – он обычно находится у секретаря.

Образец акта аудиторской проверки

Проводить аудит могут только специалисты с высшим экономическим или бухгалтерским образованием и аттестатом аудитора. Экспертами могут быть назначены сотрудники профильных организаций, работники государственных структур или подчиненные самой компании. Аудит может быть обязательным и добровольным. Первый тип контроля проходят организации, работающие с финансами населения. Второй вид ревизий проводится по инициативе руководства предприятия.

Для любых типов проверок рекомендуем изучить пример акта аудиторской проверки. Шаблон позволит избежать типичных ошибок при оформлении.

Как проводится проверка

Стандарты проведения аудиторских мероприятий прописаны в законодательстве РФ. Кроме того, некоторые правила могут содержаться в учетной политике организации.

В процессе проверки учитываются многие параметры:

  • направление деятельности компании;
  • квалификация персонала;
  • темпы роста;
  • финансовое состояние и т.п.

Далее просматриваются и анализируются предоставленные документы, а также действия, производимые сотрудниками предприятия.

Часто аудиторские мероприятия занимают несколько дней, а то и недель – конкретный период оговаривается индивидуально и зависит от множества факторов, в том числе размера организации, наличия структурных подразделений и филиалов, длительности периода, за который проводится проверка и т.д.

В любом случае, аудит не проводится чаще одного раза в год.

Вероятность и существенность

Риск искажения бюджетной отчетности, как и любой другой бюджетный риск, имеет два критерия оценки — вероятность допущения ошибки и существенность ошибки.

Вероятность представляет собой степень возможности наступления какого-либо события, в нашем случае искажения показателя. Предлагается определять ее на основе анализа организации ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности. То есть нужно смотреть, насколько документы учетной политики соответствуют методологии ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, достаточно ли их количества для совершения операций. Необходимо определить своевременность и полноту предоставления этих документов, проводится ли инвентаризация активов и обязательств, какова степень автоматизации бюджетного учета операций. Кроме того, для ответа на вопрос о вероятности риска используется информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, а также результаты оценки качества финансового менеджмента в части показателей, характеризующих процедуру ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.

Как правильно составить

Схема акта аудиторской проверки не имеет строго установленного образца. Специалист вправе оформлять документ в той форме, в которой ему удобно. Если же в организации есть установленный шаблон, заполняется бумага по разработанному примеру. Несмотря на то, что официальный лист не имеет установленного законодательством образца, все же существуют критерии, которым должен соответствовать договор.

Читайте так же:  Открытие бизнес зал аэропорт

Так, правильно оформленный бланк содержит три части:

В начале документа прописываются реквизиты компании, в которой проводится ревизия. Также в этой части указываются сведения об экспертном лице. Основной блок содержит данные о методах и ходе инспектирования. В заключении прописываются результаты проверки. Бланк обязательно подписывается одним участником или группой экспертов. Визы специалистов свидетельствуют о том, что вся представленная в бланке информация верна. Также в договоре ставится печать аудиторской организации.

Нечисловые значения

При осуществлении субъектом аудита оценки рисков искажения показателей бюджетной отчетности может возникнуть сложность с показателями, которые не имеют числового значения. Это показатели, которые, например, раскрывают особенности ведения бюджетного учета, указывают перечень основных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность субъекта отчетности, и другую информацию, раскрываемую в пояснительной записке к бюджетной отчетности, определенной требованиями СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности». В этом случае определение значения критерия существенности ошибки субъектом аудита должно формироваться на основании его профессионального суждения с учетом требований СГС «Концептуальные основы».

Полноту информации мы рассматриваем как степень раскрытия в бюджетной отчетности сведений, наличие которых предусмотрено Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ ( Утверждена приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н.), и подтверждения фактов осуществления контрольных действий при формировании соответствующих сведений.

Информация соответствует признакам нейтральности, если она позволяет принимать объективные (непредвзятые) управленческие решения или формировать объективные (непредвзятые) профессиональные суждения.

В целях определения итогового значения существенности ошибки также предполагается использовать критерии искажения бюджетной отчетности, предусмотренные статьей 15.15.6 КоАП РФ.

Оценка рисков искажения показателей консолидированной бюджетной отчетности предлагается проводить на основе критерия существенности ошибки. При этом его оценка производится на предмет соблюдения порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности в соответствии с методологией, установленной Минфином России, с учетом результатов внутриформенного и межформенного контроля. Также необходимо учесть результаты ранее проведенных контрольных мероприятий органов внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Условия хранения

Акт аудиторской проверки бюджетного учреждения несет в себе засекреченную информацию, поэтому доступ к нему строго ограничен. Чтобы избежать компрометации сотрудников и разглашения информации, документ должен быть передан на хранение ответственному человек или находится в сейфе у руководителя компании.

Внутренний финансовый аудит: подтверждение достоверности бюджетной отчетности

Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии бюджетного учета, установленной Минфином России, Бюджетный кодекс выделяет в отдельную цель внутреннего финансового аудита. Это делает соответствующую проверку обязательной к проведению. В статье даны рекомендации, каким образом осуществить это контрольное мероприятие с использованием риск-ориентированного подхода.

Елена Олеговна МЕТЕЛЬКОВА, советник государственной гражданской службы Российской Федерации класса

Екатерина Васильевна ПОНОМАРЕВА, советник государственной гражданской службы Российской Федерации класса

Смарта 2018 года в связи с утверждением постановления Правительства РФ от 24 марта 2018 года № 325 субъект внутреннего финансового аудита обязан проводить аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности с применением основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита. Кроме того, аудитор должен проверять соблюдение главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности.

В этой связи перед участниками бюджетного процесса, на которых в соответствии со статьей Бюджетного кодекса возложены бюджетные полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита, стоит задача по применению риск-ориентированного подхода при организации аудиторской проверки подтверждения достоверности отчетности. Сама по себе эта проверка является наиболее сложной ввиду отсутствия единой методологии ее проведения.

Нужна методология

Вопрос о том, каким образом приметить риск-ориентированный подход при проведении аудиторской проверки достоверности отчетности, недостаточно регламентирован. В Методических рекомендациях по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденных приказом Минфина России от 30 декабря 2016 года № 822, дано определение бюджетного риска и критерии, по которым оценивается риск искажения бюджетной отчетности. При этом не определены критерии выборки и отбора данных, подлежащих проверке.

Таким образом, методика применения риск-ориентированного подхода при подтверждении достоверности отчетности должна описывать:

  • порядок осуществления выборки данных, подлежащих обязательной проверке, с учетом оценки рисков искажения бюджетной отчетности;
  • порядок определения предмета проверки отобранных данных;
  • порядок оценки рисков искажения бюджетной отчетности;
  • алгоритм формирования профессионального суждения о достоверности бюджетной отчетности субъектом аудита с учетом указанной оценки рисков.

Подтверждение достоверности отчетности является одной из целей внутреннего финансового аудита, осуществляемого участниками бюджетного процесса, определенными положениями статьи Бюджетного кодекса. Это значит, что методология подтверждения достоверности отчетности должна либо предусматривать этап консолидации бюджетной отчетности (для участников бюджетного процесса, имеющих подведомственных получателей бюджетных средств) либо его не учитывать (в случае отсутствия подведомственных получателей бюджетных средств).

Нами будет рассмотрена методология подтверждения бюджетной отчетности, предусматривающая этап консолидации бюджетной отчетности участниками бюджетного процесса, имеющими подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств.

Какие документы проверяются в первую очередь

Аудиторы проверяют весь пакет бухгалтерской документации (за определенный промежуток времени), а также отчетные бумаги: балансы, приложения, декларации, справки, примечания и т.д. При этом, для полного и всеобъемлющего анализа все запрашиваемые документы должны быть предоставлены.

Читайте так же:  Образец протокола учредителей о создании ооо

В некоторых случаях аудиту подвергаются только некоторые направления деятельности компании, например, в части расчетов по налогам и прочим обязательным платежам, финансовых взаимоотношений с контрагентами, учету кассовых операций, основных средств и т.д.

Период проверки

Что касается периода, в отношении которого проводится аудиторская проверка, то известны случаи, когда субъекты внутреннего финансового аудита предпочитали проводить аудит отчетности за девять месяцев текущего года. При этом аудитору необходимо помнить о возможности ретроспективного применения измененной учетной политики согласно СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденному приказом Минфина России от 30 декабря 2017 года № 274н. Использование этой возможности объектом аудита может отразиться на корректности и достаточности выводов по результатам аудита. Представляется более целесообразным проводить аудит достоверности годовой бюджетной отчетности в срок до окончания контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля. Такой срок предлагается не случайно. Необходимо понимать, что выявление нарушений не является самоцелью внутреннего финансового аудита. В качестве одной из главных его задач мы рассматриваем снижение бюджетных рисков, для чего результаты аудита должны передаваться объектам в сроки, когда они действительно актуальны, в том числе в период, в котором допускается внесение экономическим субъектом исправлений в бюджетную отчетность.

В ходе проведения проверки представляется возможным сообщать структурным подразделениям экономического субъекта о выявленных недостатках и нарушениях в целях их своевременного реагирования и исправления ошибок до направления бюджетной отчетности органам государственного финансового контроля. При этом в документах, формируемых по результатам проверки, рекомендуется отражать результаты аудита в полной мере, с указанием на то, что недостатки или нарушения были устранены в ходе проведения проверки (рисунок 2).

Рисунок 2. Исправление ошибок в период проведения аудиторской проверки при риск-ориентированном подходе

Таким образом, рассмотренные выше рекомендации по подтверждению достоверности отчетности с применением риск-ориентированного подхода позволяют структурировать проведение соответствующей проверки и определить основные вопросы программы контрольного мероприятия.

Приложение N 3. Акт по результатам аудиторской проверки (рекомендуемый образец)

Приложение N 3
к Положению по осуществлению
Федеральной службой судебных приставов
и ее территориальными органами
внутреннего финансового аудита

>
N 4. Отчет о результатах аудиторской проверки (рекомендуемый образец)
Содержание
Приказ Федеральной службы судебных приставов РФ от 28 сентября 2018 г. N 427 «Об утверждении Положения по осуществлению.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Приложение N 5. Акт по результатам аудиторской проверки

Приложение N 5
к Положению
об организации и осуществлении
внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
Министерства сельского хозяйства
Республики Крым

по результатам аудиторской проверки

(тема аудиторской проверки)

(место составления Акта)

(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана)

в соответствии с Программой

(реквизиты Программы аудиторской проверки)

группой в составе:

Фамилия, инициалы руководителя группы аудита (руководитель аудиторской группы) — должность руководителя аудиторской группы

(в творительном падеже)

Фамилия, инициалы участника аудиторской группы — должность участника аудиторской группы,

(в творительном падеже)

проведена аудиторская проверка

(тема аудиторской проверки)

Вид аудиторской проверки:

Срок проведения аудиторской проверки:

Методы проведения аудиторской проверки:

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

Краткая информация об объектах аудита.

Проверка проведена в присутствии

(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных лиц) (заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения объекта аудита)

В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.

Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы.

Должность руководителя аудиторской группы
(ответственного работника)

Участники аудиторской группы:
Должность участника аудиторской группы
(ответственного работника)

Один экземпляр Акта получен для ознакомления:
Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица)

Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица)

Один экземпляр Акта получен:
Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица)

Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица) объекта аудита от подписи

От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта)

(должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица))

Должность руководителя
(руководитель аудиторской группы)

>
N 6. Отчет о результатах проверки
Содержание
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Крым от 22 января 2015 г. N 8 «Об утверждении Положения об организации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Видео (кликните для воспроизведения).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источники

Акт по результатам аудиторских проверок госсектор
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here