Акт проверки проведения внутреннего финансового аудита

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Акт проверки проведения внутреннего финансового аудита". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Приложение N 4. Порядок формирования и направления акта аудиторской проверки и сроки его рассмотрения объектом внутреннего финансового аудита

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 1 августа 2016 г. N 130н приложение изложено в новой редакции

Приложение N 4
к Положению об осуществлении Министерством
финансов Российской Федерации внутреннего
финансового аудита, утвержденному приказом
Министерства финансов Российской Федерации
России от 21 сентября 2015 г. N 143н

Порядок формирования и направления акта аудиторской проверки и сроки его рассмотрения объектом внутреннего финансового аудита

С изменениями и дополнениями от:

1 августа 2016 г., 4 декабря 2017 г.

1. Результаты аудиторской проверки оформляются в письменном виде актом аудиторской проверки (далее — Акт), который подписывается должностным лицом подразделения Министерства финансов Российской Федерации (далее — Министерство), наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее — уполномоченное подразделение), назначенным приказом Министерства о проведении аудиторской проверки ответственным (далее — проверяющий), а в случае проведения аудиторской проверки группой должностных лиц субъекта аудита (далее — аудиторская группа) — руководителем аудиторской группы, назначенным приказом Министерства о проведении аудиторской проверки.

2. В Акте указываются:

а) наименование аудиторской проверки;

б) наименование объекта внутреннего финансового аудита;

в) номер Акта, дата и место его составления;

г) основания для проведения аудиторской проверки: номер и дата приказа о назначении аудиторской проверки; номер пункта годового плана внутреннего финансового аудита, в соответствии с которым осуществляется аудиторская проверка; программа аудиторской проверки с указанием даты ее утверждения;

д) фамилии, имена, отчества руководителя аудиторской группы (проверяющего), аудиторской группы уполномоченного подразделения и их должности;

е) период, за который проведена аудиторская проверка;

ж) даты начала и окончания аудиторской проверки;

з) вид аудиторской проверки (камеральная проверка, выездная проверка, комбинированная проверка);

и) краткая информация об объекте внутреннего финансового аудита;

к) перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки по проверяемой теме (внутренней бюджетной процедуре).

3. Акт содержит краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на документы, прилагаемые к Акту, и на заключения экспертов (в случае привлечения независимых экспертов для проведения экспертизы).

При наличии по проверяемой теме (внутренней бюджетной процедуре) указаний в актах, заключениях, представлениях и предписаниях Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства (его территориальных органов) на соответствующие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, в акте приводятся результаты внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектом внутреннего финансового аудита по данной внутренней бюджетной процедуре, и оценка его надежности.

4. При выявлении нарушений и недостатков в Акте указываются:

положения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых нарушены:

виды выявленных нарушений с указанием кодов и видов средств (бюджетные, поступившие от приносящей доход деятельности);

причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;

сумма ущерба, выявленного в ходе аудиторской проверки.

Не допускается включение в Акт предположений и сведений, не подтвержденных документами.

5. Выводы по результатам аудиторской проверки должны содержать:

а) оценку надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектом внутреннего финансового аудита;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности объекта внутреннего финансового аудита по главе 092 «Министерство финансов Российской Федерации» и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством.

6. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств, а также иных нарушений, которые могут быть исчислены в денежном выражении, суммы нецелевого использования средств (иных нарушений) указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр — для уполномоченного подразделения; один экземпляр — для объекта внутреннего финансового аудита. При проведении аудиторской проверки обособленного подразделения федерального казенного учреждения, подведомственного Министерству, Акт составляется в трех экземплярах: один экземпляр — для уполномоченного подразделения; один экземпляр — для объекта внутреннего финансового аудита; один экземпляр — для вышестоящей организации объекта внутреннего финансового аудита. При проведении аудиторской проверки по мотивированному обращению контрольного или правоохранительного органа для указанного органа составляется дополнительный экземпляр Акта.

8. Каждый экземпляр Акта подписывается руководителем аудиторской группы (проверяющим) и всеми участниками аудиторской группы.

Подписанный руководителем аудиторской группы (проверяющим) и всеми участниками аудиторской группы Акт направляется руководителю объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченному им лицу) в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

Документ, подтверждающий факт направления Акта объекту внутреннего финансового аудита, приобщается к материалам аудиторской проверки.

9. Датой окончания аудиторской проверки считается день вручения под роспись руководителю объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченному им лицу) одного экземпляра Акта либо день получения объектом внутреннего финансового аудита Акта, направленного в адрес объекта внутреннего финансового аудита заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

О получении Акта руководитель объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченное им лицо) делает запись в экземпляре Акта, который остается у руководителя аудиторской группы (проверяющего), содержащую дату получения Акта, подпись и расшифровку этой подписи.

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 7 января 2018 г. — Приказ Минфина России от 4 декабря 2017 г. N 215н

Читайте так же:  Внесение изменений в состав учредителей ооо

10. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) устанавливает срок для ознакомления руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им лица) с Актом, но не менее 5 рабочих дней со дня вручения (получения) Акта.

Если у руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им лица) имеются замечания и возражения по Акту, об этом делается отметка в Акте, письменные замечания и возражения вместе с подписанным Актом представляются руководителю аудиторской группы (проверяющему). Данные замечания и возражения приобщаются к материалам аудиторской проверки.

Если от руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им лица) не поступили замечания и возражения по Акту в течение срока, установленного для ознакомления с Актом руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им лица), Акт считается согласованным без замечаний и возражений со стороны объекта внутреннего финансового аудита.

11. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по Акту рассматривает их и дает по ним письменное заключение (далее — заключение). Один экземпляр заключения направляется объекту внутреннего финансового аудита, один экземпляр заключения приобщается к материалам аудиторской проверки.

Заключение направляется объекту внутреннего финансового аудита по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченному им лицу) под роспись.

О проведении внутреннего финансового аудита

93 от 16.10.2018

Администрация
Муниципальное образование село Новый Порт

РАСПОРЯЖЕНИЕ
16 октября 2018 г. № 93
с. Новый Порт

О проведении внутреннего финансового аудита

В целях реализации полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, установленных статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании постановления Администрации муниципального образования село Новый Порт от 29.12.2016 № 137 «Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета», руководствуясь Уставом муниципального образования село Новый Порт:

Глава муниципального образования
село Новый Порт С.В. Сеин

____________________ Котвицкая Е.В.

______________________ Шугаева Д.С.

______________________ Гаглоев С.Г.

УТВЕРЖДЕН
Приложение № 2
к распоряжению Администрации
муниципального образования
село Новый Порт
от 16 октября 2018 года № 93

Программа внутреннего финансового аудита

УТВЕРЖДЁН Приложение № 1 к Распоряжению Администрации муниципального образования село Новый Порт от 16.10.2018 № 93

П Л А Н
внутреннего финансового аудита

Тема аудиторской проверки

Объекты аудита

Вид аудиторской проверки

Проверяемый период

Срок проведения аудиторской проверки

Оценка достоверности бюджетной отчетности, эффективность использования бюджетных ассигнований. Процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов, отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета.

Отдел финансов Администрации муниципального образования село Новый Порт

Акт аудиторской проверки

Формирование акта аудиторской проверки является обязательным этапом проведения контрольных проверочных мероприятий по финансово-экономической деятельности организации.

93 от 16.10.2018

Администрация
Муниципальное образование село Новый Порт

РАСПОРЯЖЕНИЕ
16 октября 2018 г. № 93
с. Новый Порт

О проведении внутреннего финансового аудита

В целях реализации полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, установленных статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании постановления Администрации муниципального образования село Новый Порт от 29.12.2016 № 137 «Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета», руководствуясь Уставом муниципального образования село Новый Порт:

Глава муниципального образования
село Новый Порт С.В. Сеин

____________________ Котвицкая Е.В.

______________________ Шугаева Д.С.

______________________ Гаглоев С.Г.

УТВЕРЖДЕН
Приложение № 2
к распоряжению Администрации
муниципального образования
село Новый Порт
от 16 октября 2018 года № 93

Программа внутреннего финансового аудита

УТВЕРЖДЁН Приложение № 1 к Распоряжению Администрации муниципального образования село Новый Порт от 16.10.2018 № 93

П Л А Н
внутреннего финансового аудита

Тема аудиторской проверки

Объекты аудита

Вид аудиторской проверки

Проверяемый период

Срок проведения аудиторской проверки

Оценка достоверности бюджетной отчетности, эффективность использования бюджетных ассигнований. Процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов, отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета.

Отдел финансов Администрации муниципального образования село Новый Порт

Акт аудиторской проверки

Формирование акта аудиторской проверки является обязательным этапом проведения контрольных проверочных мероприятий по финансово-экономической деятельности организации.

Какие документы проверяются в первую очередь

Аудиторы проверяют весь пакет бухгалтерской документации (за определенный промежуток времени), а также отчетные бумаги: балансы, приложения, декларации, справки, примечания и т.д. При этом, для полного и всеобъемлющего анализа все запрашиваемые документы должны быть предоставлены.

В некоторых случаях аудиту подвергаются только некоторые направления деятельности компании, например, в части расчетов по налогам и прочим обязательным платежам, финансовых взаимоотношений с контрагентами, учету кассовых операций, основных средств и т.д.

Образец акта аудиторской проверки

В начале документа пишется:

  • его наименование, а также дата и место (населенный пункт) составления;
  • информация об организации, проводящей проверку (ИНН, КПП, адрес и телефон);
  • данные аудитора (его ФИО, номер аттестата и прочие идентификационные данные);
  • сведения о компании, в которой осуществляется проверка (также – ИНН, КПП, адрес, телефон, ФИО директора и главного бухгалтера).

Затем идет основной раздел. Его можно поделить на несколько пунктов. Сюда нужно обязательно внести:

  • цель контрольных действий;
  • период, за которых проводится проверка;
  • методы проверки;
  • названия документов, которые подверглись анализу;
  • территория проведения (в офисе исполнителя или в офисе компании – заказчика);
  • пункт о разграничении ответственности (т.е. о том, что аудитор несет ответственность только за свои выводы, все, что касается достоверности бумаг, а также отсутствие необходимых документов – на совести того, кто их предоставил или не предоставил).
Читайте так же:  Внесение изменений в устав тсж

В завершении указываются результаты проверки. Чем подробнее будет расписана эта часть акта, тем лучше.

Документ может быть дополнен любой другой информацией (в зависимости от индивидуальных особенностей компании). Если к акту проверки прилагаются какие-то дополнительные бумаги, это нужно также отметить.

Приложение N 3. Акт по результатам аудиторской проверки (рекомендуемый образец)

Приложение N 3
к Положению по осуществлению
Федеральной службой судебных приставов
и ее территориальными органами
внутреннего финансового аудита

>
N 4. Отчет о результатах аудиторской проверки (рекомендуемый образец)
Содержание
Приказ Федеральной службы судебных приставов РФ от 28 сентября 2018 г. N 427 «Об утверждении Положения по осуществлению.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Министерство экономического развития
и инвестиций Самарской области

Отчет о проведенных проверках по внутреннему финансовому аудиту в 2018 году

В течение 2018 года министерством экономического развития и инвестиций Самарской области проведено 9 проверок по внутреннему финансовому аудиту, в том числе:

Аудит надежности системы внутреннего финансового контроля в отношении расходов бюджета на обеспечение выполнения функций государственного казенного учреждения Самарской области «Информационно — консалтинговое агентство Самарской области.

Аудит достоверности бюджетной отчетности министерства и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, министерством управления финансами Самарской области, в части использования бюджетных средств по виду расходов 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работниками государственных (муниципальных) органов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда.

Аудит повышения экономности и результативности использования бюджетных средств, предусмотренных министерству по виду расходов 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работниками государственных (муниципальных) органов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда.

Аудит надежности системы внутреннего финансового контроля в отношении предоставления бюджетной инвестиции Акционерному обществу Микрокредитная компания «Гарантийный фонд Самарской области» (взнос в уставный капитал) в целях предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Самарской области, и обеспечения соблюдения им условий, целей и порядка, установленных при ее предоставлении.

Аудит повышения экономности и результативности использования бюджетной инвестиции Акционерному обществу Микрокредитная компания «Гарантийный фонд Самарской области.

Аудит надежности системы внутреннего финансового контроля в отношении предоставления субсидии некоммерческим организациям на оказание поддержки реализации инновационных проектов по разработке перспективных технологий изготовления материалов, применяемых в конструкциях ракетно-космической техники, в рамках заключенных соглашений, и обеспечения соблюдения ими условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении».

«Аудит повышения экономности и результативности использования субсидий некоммерческим организациям на оказание поддержки реализации инновационных проектов по разработке перспективных технологий изготовления материалов, применяемых в конструкциях ракетно-космической техники, в рамках заключенных соглашений.

Аудит достоверности бюджетной отчетности государственного казенного учреждения Самарской области «ИКАСО» и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, министерством управления финансами Самарской области, в части использования бюджетных средств по виду расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений» по подстатье 211 «Заработная плата».

«Аудит повышения экономности и результативности использования бюджетных средств, предусмотренных государственному казенному учреждению Самарской области «ИКАСО» по виду расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений» по подстатье 211 «Заработная плата».

По итогам проверок:

Видео (кликните для воспроизведения).

— бюджетная отчетность по 2 проверкам признана достоверной;

— надежность внутреннего финансового контроля была признана недостаточной по 4 проверкам и достаточной по 1 проверке;

— по 2 проверкам ведение бюджетного учета не соответствует методологии и стандартам бюджетного учета.

Проверенным структурным подразделениям министерства были даны предложения и рекомендации о принятии мер по устранению допущенных недостатков и нарушений, а также по обеспечению надлежащего уровня финансового контроля.

© Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области, 2018
Дата последнего обновления: 11 Февраля 2020

О проведении внутреннего финансового аудита

Условия хранения акта

Акт аудиторской проверки подлежит обязательному хранению как один из важнейших контрольных документов. В качестве места для хранения лучше всего определить кабинет, доступ к которому строго ограничен. Период хранения определяется либо внутренними нормативными актами, либо законодательством РФ (но не меньше пяти лет).

Кто проводит проверку

Для проведения аудиторской проверки могут привлекаться как сотрудники сторонних специализированных компаний и эксперты государственных надзорных структур, так и специалисты самого предприятия (но не во всех случаях). В любом случае, это должны быть лица, имеющие высшее экономическое или бухгалтерское образование, серьезный опыт работы, а также аттестат аудитора.

Основной целью проверки является оценка «чистоты» бухгалтерской финансовой отчётности организации и ее соответствия законам РФ.

По результатам проверки аудитор выдает свое заключение (положительное или отрицательное). При этом если проверяющий считает, что не получил достаточного объема документации и прочих подтверждающих свидетельств о деятельности компании, он имеет право отказаться от выдачи заключения.

Аудиты могут быть:

  • обязательными, регулируемыми законодательством РФ – обычно им подвергаются предприятия, работающие с финансовыми средствами населения;
  • добровольными – такие проводятся по инициативе руководства фирмы.

Также проверки могут быть разовыми или регулярными (последние обычно используются в крупных организациях и являются эффективным методом контроля за работой бухгалтерских и финансовых отделов).

Читайте так же:  Устав ооо с одним учредителем образец

Как проводится проверка

Стандарты проведения аудиторских мероприятий прописаны в законодательстве РФ. Кроме того, некоторые правила могут содержаться в учетной политике организации.

В процессе проверки учитываются многие параметры:

  • направление деятельности компании;
  • квалификация персонала;
  • темпы роста;
  • финансовое состояние и т.п.

Далее просматриваются и анализируются предоставленные документы, а также действия, производимые сотрудниками предприятия.

Часто аудиторские мероприятия занимают несколько дней, а то и недель – конкретный период оговаривается индивидуально и зависит от множества факторов, в том числе размера организации, наличия структурных подразделений и филиалов, длительности периода, за который проводится проверка и т.д.

В любом случае, аудит не проводится чаще одного раза в год.

Какие документы проверяются в первую очередь

Аудиторы проверяют весь пакет бухгалтерской документации (за определенный промежуток времени), а также отчетные бумаги: балансы, приложения, декларации, справки, примечания и т.д. При этом, для полного и всеобъемлющего анализа все запрашиваемые документы должны быть предоставлены.

В некоторых случаях аудиту подвергаются только некоторые направления деятельности компании, например, в части расчетов по налогам и прочим обязательным платежам, финансовых взаимоотношений с контрагентами, учету кассовых операций, основных средств и т.д.

Кто проводит проверку

Для проведения аудиторской проверки могут привлекаться как сотрудники сторонних специализированных компаний и эксперты государственных надзорных структур, так и специалисты самого предприятия (но не во всех случаях). В любом случае, это должны быть лица, имеющие высшее экономическое или бухгалтерское образование, серьезный опыт работы, а также аттестат аудитора.

Основной целью проверки является оценка «чистоты» бухгалтерской финансовой отчётности организации и ее соответствия законам РФ.

По результатам проверки аудитор выдает свое заключение (положительное или отрицательное). При этом если проверяющий считает, что не получил достаточного объема документации и прочих подтверждающих свидетельств о деятельности компании, он имеет право отказаться от выдачи заключения.

Аудиты могут быть:

  • обязательными, регулируемыми законодательством РФ – обычно им подвергаются предприятия, работающие с финансовыми средствами населения;
  • добровольными – такие проводятся по инициативе руководства фирмы.

Также проверки могут быть разовыми или регулярными (последние обычно используются в крупных организациях и являются эффективным методом контроля за работой бухгалтерских и финансовых отделов).

Составление акта, особенности документа

Унифицированного образца акта аудиторской проверки нет, так что он может быть написан в произвольной форме. Однако, при его составлении важно учитывать некоторые общие для всех подобного рода документов особенности.

В частности, нужно обязательно делить акт на разделы. Их должно быть как минимум три:

  • начало (так называемая «шапка»),
  • основная часть,
  • заключение.

В начало вносятся реквизиты организации, в которой проводится проверка, а также сведения о проверяющем лице, в основной блок – методы и ход проверки, в заключение – выводы экспертов.

Акт обязательно должен быть подписан лицом или группой лиц, проводивших проверку – таким образом, они свидетельствуют о том, что вся внесенная в него информация верна и они несут за нее полную ответственность. Также акт должен содержать аудиторскую печать.

Составляется документ в двух идентичных экземплярах. Один их них остается у аудитора, второй передается компании – заказчику. Отметку об акте следует занести в журнал учета документации предприятия – он обычно находится у секретаря.

Как проводится проверка

Стандарты проведения аудиторских мероприятий прописаны в законодательстве РФ. Кроме того, некоторые правила могут содержаться в учетной политике организации.

В процессе проверки учитываются многие параметры:

  • направление деятельности компании;
  • квалификация персонала;
  • темпы роста;
  • финансовое состояние и т.п.

Далее просматриваются и анализируются предоставленные документы, а также действия, производимые сотрудниками предприятия.

Часто аудиторские мероприятия занимают несколько дней, а то и недель – конкретный период оговаривается индивидуально и зависит от множества факторов, в том числе размера организации, наличия структурных подразделений и филиалов, длительности периода, за который проводится проверка и т.д.

В любом случае, аудит не проводится чаще одного раза в год.

Составление акта, особенности документа

Унифицированного образца акта аудиторской проверки нет, так что он может быть написан в произвольной форме. Однако, при его составлении важно учитывать некоторые общие для всех подобного рода документов особенности.

В частности, нужно обязательно делить акт на разделы. Их должно быть как минимум три:

  • начало (так называемая «шапка»),
  • основная часть,
  • заключение.

В начало вносятся реквизиты организации, в которой проводится проверка, а также сведения о проверяющем лице, в основной блок – методы и ход проверки, в заключение – выводы экспертов.

Акт обязательно должен быть подписан лицом или группой лиц, проводивших проверку – таким образом, они свидетельствуют о том, что вся внесенная в него информация верна и они несут за нее полную ответственность. Также акт должен содержать аудиторскую печать.

Составляется документ в двух идентичных экземплярах. Один их них остается у аудитора, второй передается компании – заказчику. Отметку об акте следует занести в журнал учета документации предприятия – он обычно находится у секретаря.

Условия хранения акта

Акт аудиторской проверки подлежит обязательному хранению как один из важнейших контрольных документов. В качестве места для хранения лучше всего определить кабинет, доступ к которому строго ограничен. Период хранения определяется либо внутренними нормативными актами, либо законодательством РФ (но не меньше пяти лет).

Образец акта аудиторской проверки

В начале документа пишется:

  • его наименование, а также дата и место (населенный пункт) составления;
  • информация об организации, проводящей проверку (ИНН, КПП, адрес и телефон);
  • данные аудитора (его ФИО, номер аттестата и прочие идентификационные данные);
  • сведения о компании, в которой осуществляется проверка (также – ИНН, КПП, адрес, телефон, ФИО директора и главного бухгалтера).
Читайте так же:  Сколько стоит адрес для регистрации ооо

Затем идет основной раздел. Его можно поделить на несколько пунктов. Сюда нужно обязательно внести:

  • цель контрольных действий;
  • период, за которых проводится проверка;
  • методы проверки;
  • названия документов, которые подверглись анализу;
  • территория проведения (в офисе исполнителя или в офисе компании – заказчика);
  • пункт о разграничении ответственности (т.е. о том, что аудитор несет ответственность только за свои выводы, все, что касается достоверности бумаг, а также отсутствие необходимых документов – на совести того, кто их предоставил или не предоставил).

В завершении указываются результаты проверки. Чем подробнее будет расписана эта часть акта, тем лучше.

Документ может быть дополнен любой другой информацией (в зависимости от индивидуальных особенностей компании). Если к акту проверки прилагаются какие-то дополнительные бумаги, это нужно также отметить.

Приложение N 3. Акт аудиторской проверки (рекомендуемый образец)

Приложение N 3
к Положению об осуществлении
Федеральной службой по надзору
в сфере образования и науки
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 28.12.2018 N 1719

>
N 4. Отчет о результатах проверки (рекомендуемый образец)
Содержание
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28 декабря 2018 г. N 1719 «Об утверждении Положения.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Приложение N 4. Порядок формирования и направления акта аудиторской проверки и сроки его рассмотрения объектом внутреннего финансового аудита

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 1 августа 2016 г. N 130н приложение изложено в новой редакции

Приложение N 4
к Положению об осуществлении Министерством
финансов Российской Федерации внутреннего
финансового аудита, утвержденному приказом
Министерства финансов Российской Федерации
России от 21 сентября 2015 г. N 143н

Порядок формирования и направления акта аудиторской проверки и сроки его рассмотрения объектом внутреннего финансового аудита

С изменениями и дополнениями от:

1 августа 2016 г., 4 декабря 2017 г.

1. Результаты аудиторской проверки оформляются в письменном виде актом аудиторской проверки (далее — Акт), который подписывается должностным лицом подразделения Министерства финансов Российской Федерации (далее — Министерство), наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее — уполномоченное подразделение), назначенным приказом Министерства о проведении аудиторской проверки ответственным (далее — проверяющий), а в случае проведения аудиторской проверки группой должностных лиц субъекта аудита (далее — аудиторская группа) — руководителем аудиторской группы, назначенным приказом Министерства о проведении аудиторской проверки.

2. В Акте указываются:

а) наименование аудиторской проверки;

б) наименование объекта внутреннего финансового аудита;

в) номер Акта, дата и место его составления;

г) основания для проведения аудиторской проверки: номер и дата приказа о назначении аудиторской проверки; номер пункта годового плана внутреннего финансового аудита, в соответствии с которым осуществляется аудиторская проверка; программа аудиторской проверки с указанием даты ее утверждения;

д) фамилии, имена, отчества руководителя аудиторской группы (проверяющего), аудиторской группы уполномоченного подразделения и их должности;

е) период, за который проведена аудиторская проверка;

ж) даты начала и окончания аудиторской проверки;

з) вид аудиторской проверки (камеральная проверка, выездная проверка, комбинированная проверка);

и) краткая информация об объекте внутреннего финансового аудита;

к) перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки по проверяемой теме (внутренней бюджетной процедуре).

3. Акт содержит краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на документы, прилагаемые к Акту, и на заключения экспертов (в случае привлечения независимых экспертов для проведения экспертизы).

При наличии по проверяемой теме (внутренней бюджетной процедуре) указаний в актах, заключениях, представлениях и предписаниях Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства (его территориальных органов) на соответствующие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, в акте приводятся результаты внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектом внутреннего финансового аудита по данной внутренней бюджетной процедуре, и оценка его надежности.

4. При выявлении нарушений и недостатков в Акте указываются:

положения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых нарушены:

виды выявленных нарушений с указанием кодов и видов средств (бюджетные, поступившие от приносящей доход деятельности);

причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;

сумма ущерба, выявленного в ходе аудиторской проверки.

Не допускается включение в Акт предположений и сведений, не подтвержденных документами.

5. Выводы по результатам аудиторской проверки должны содержать:

а) оценку надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектом внутреннего финансового аудита;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности объекта внутреннего финансового аудита по главе 092 «Министерство финансов Российской Федерации» и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством.

6. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств, а также иных нарушений, которые могут быть исчислены в денежном выражении, суммы нецелевого использования средств (иных нарушений) указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр — для уполномоченного подразделения; один экземпляр — для объекта внутреннего финансового аудита. При проведении аудиторской проверки обособленного подразделения федерального казенного учреждения, подведомственного Министерству, Акт составляется в трех экземплярах: один экземпляр — для уполномоченного подразделения; один экземпляр — для объекта внутреннего финансового аудита; один экземпляр — для вышестоящей организации объекта внутреннего финансового аудита. При проведении аудиторской проверки по мотивированному обращению контрольного или правоохранительного органа для указанного органа составляется дополнительный экземпляр Акта.

8. Каждый экземпляр Акта подписывается руководителем аудиторской группы (проверяющим) и всеми участниками аудиторской группы.

Читайте так же:  Устав ооо предмет деятельности

Подписанный руководителем аудиторской группы (проверяющим) и всеми участниками аудиторской группы Акт направляется руководителю объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченному им лицу) в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

Документ, подтверждающий факт направления Акта объекту внутреннего финансового аудита, приобщается к материалам аудиторской проверки.

9. Датой окончания аудиторской проверки считается день вручения под роспись руководителю объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченному им лицу) одного экземпляра Акта либо день получения объектом внутреннего финансового аудита Акта, направленного в адрес объекта внутреннего финансового аудита заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

О получении Акта руководитель объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченное им лицо) делает запись в экземпляре Акта, который остается у руководителя аудиторской группы (проверяющего), содержащую дату получения Акта, подпись и расшифровку этой подписи.

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 7 января 2018 г. — Приказ Минфина России от 4 декабря 2017 г. N 215н

10. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) устанавливает срок для ознакомления руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им лица) с Актом, но не менее 5 рабочих дней со дня вручения (получения) Акта.

Если у руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им лица) имеются замечания и возражения по Акту, об этом делается отметка в Акте, письменные замечания и возражения вместе с подписанным Актом представляются руководителю аудиторской группы (проверяющему). Данные замечания и возражения приобщаются к материалам аудиторской проверки.

Если от руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им лица) не поступили замечания и возражения по Акту в течение срока, установленного для ознакомления с Актом руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им лица), Акт считается согласованным без замечаний и возражений со стороны объекта внутреннего финансового аудита.

11. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по Акту рассматривает их и дает по ним письменное заключение (далее — заключение). Один экземпляр заключения направляется объекту внутреннего финансового аудита, один экземпляр заключения приобщается к материалам аудиторской проверки.

Заключение направляется объекту внутреннего финансового аудита по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченному им лицу) под роспись.

Министерство экономического развития
и инвестиций Самарской области

Отчет о проведенных проверках по внутреннему финансовому аудиту в 2018 году

В течение 2018 года министерством экономического развития и инвестиций Самарской области проведено 9 проверок по внутреннему финансовому аудиту, в том числе:

Аудит надежности системы внутреннего финансового контроля в отношении расходов бюджета на обеспечение выполнения функций государственного казенного учреждения Самарской области «Информационно — консалтинговое агентство Самарской области.

Аудит достоверности бюджетной отчетности министерства и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, министерством управления финансами Самарской области, в части использования бюджетных средств по виду расходов 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работниками государственных (муниципальных) органов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда.

Аудит повышения экономности и результативности использования бюджетных средств, предусмотренных министерству по виду расходов 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работниками государственных (муниципальных) органов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда.

Аудит надежности системы внутреннего финансового контроля в отношении предоставления бюджетной инвестиции Акционерному обществу Микрокредитная компания «Гарантийный фонд Самарской области» (взнос в уставный капитал) в целях предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Самарской области, и обеспечения соблюдения им условий, целей и порядка, установленных при ее предоставлении.

Аудит повышения экономности и результативности использования бюджетной инвестиции Акционерному обществу Микрокредитная компания «Гарантийный фонд Самарской области.

Аудит надежности системы внутреннего финансового контроля в отношении предоставления субсидии некоммерческим организациям на оказание поддержки реализации инновационных проектов по разработке перспективных технологий изготовления материалов, применяемых в конструкциях ракетно-космической техники, в рамках заключенных соглашений, и обеспечения соблюдения ими условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении».

«Аудит повышения экономности и результативности использования субсидий некоммерческим организациям на оказание поддержки реализации инновационных проектов по разработке перспективных технологий изготовления материалов, применяемых в конструкциях ракетно-космической техники, в рамках заключенных соглашений.

Аудит достоверности бюджетной отчетности государственного казенного учреждения Самарской области «ИКАСО» и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, министерством управления финансами Самарской области, в части использования бюджетных средств по виду расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений» по подстатье 211 «Заработная плата».

«Аудит повышения экономности и результативности использования бюджетных средств, предусмотренных государственному казенному учреждению Самарской области «ИКАСО» по виду расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений» по подстатье 211 «Заработная плата».

По итогам проверок:

— бюджетная отчетность по 2 проверкам признана достоверной;

— надежность внутреннего финансового контроля была признана недостаточной по 4 проверкам и достаточной по 1 проверке;

— по 2 проверкам ведение бюджетного учета не соответствует методологии и стандартам бюджетного учета.

Проверенным структурным подразделениям министерства были даны предложения и рекомендации о принятии мер по устранению допущенных недостатков и нарушений, а также по обеспечению надлежащего уровня финансового контроля.

Видео (кликните для воспроизведения).

© Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области, 2018
Дата последнего обновления: 11 Февраля 2020

Источники

Акт проверки проведения внутреннего финансового аудита
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here