Акт внутреннего финансового аудита пример

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Акт внутреннего финансового аудита пример". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Приложение N 3. Акт аудиторской проверки (рекомендуемый образец)

Приложение N 3
к Положению об осуществлении
Федеральной службой по надзору
в сфере образования и науки
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 28.12.2018 N 1719

>
N 4. Отчет о результатах проверки (рекомендуемый образец)
Содержание
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28 декабря 2018 г. N 1719 «Об утверждении Положения.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Приложение N 3. Акт по результатам аудиторской проверки (рекомендуемый образец)

Приложение N 3
к Положению по осуществлению
Федеральной службой судебных приставов
и ее территориальными органами
внутреннего финансового аудита

>
N 4. Отчет о результатах аудиторской проверки (рекомендуемый образец)
Содержание
Приказ Федеральной службы судебных приставов РФ от 28 сентября 2018 г. N 427 «Об утверждении Положения по осуществлению.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Акт аудиторской проверки

Формирование акта аудиторской проверки является обязательным этапом проведения контрольных проверочных мероприятий по финансово-экономической деятельности организации.

Кто проводит проверку

Для проведения аудиторской проверки могут привлекаться как сотрудники сторонних специализированных компаний и эксперты государственных надзорных структур, так и специалисты самого предприятия (но не во всех случаях). В любом случае, это должны быть лица, имеющие высшее экономическое или бухгалтерское образование, серьезный опыт работы, а также аттестат аудитора.

Основной целью проверки является оценка «чистоты» бухгалтерской финансовой отчётности организации и ее соответствия законам РФ.

По результатам проверки аудитор выдает свое заключение (положительное или отрицательное). При этом если проверяющий считает, что не получил достаточного объема документации и прочих подтверждающих свидетельств о деятельности компании, он имеет право отказаться от выдачи заключения.

Аудиты могут быть:

  • обязательными, регулируемыми законодательством РФ – обычно им подвергаются предприятия, работающие с финансовыми средствами населения;
  • добровольными – такие проводятся по инициативе руководства фирмы.

Также проверки могут быть разовыми или регулярными (последние обычно используются в крупных организациях и являются эффективным методом контроля за работой бухгалтерских и финансовых отделов).

Как утвердить план

План утверждается до начала финансового года. Включаются в план аудит финансовых результатов, анализ законности проведенных организацией хозяйственных операций, актуальности учетной политики, степени автоматизации процессов в организации, обоснованности профессиональных суждений ответственного за учет должностного лица, прав доступа пользователей к базам данных, первичных учетных документов, бюджетной отчетности.

Читайте так же:  Какие акции выплачивают дивиденды ежеквартально

Образец заполнения плана внутреннего финансового аудита

Порядок составления плана внутреннего финансового аудита

Для проведения проверки составляется план внутреннего финансового аудита на 2019 год. По каждой аудиторской проверке необходимо указать:

  • ее тему;
  • перечень вопросов, которые будут изучаться в ходе проведения проверки;
  • сроки проведения;
  • список ответственных должностных лиц.

При планировании проверки учитывается:

  • существенность операций, то есть оказывают ли аудируемые операции значительное влияние на показатели отчетности;
  • объем выборки операций, которые будут тестироваться для целей определения надежности контроля;
  • возможные риски после проведения контроля;
  • сроки проведения проверки;
  • возможность проведения внеплановых аудиторских проверок.

Составление акта, особенности документа

Унифицированного образца акта аудиторской проверки нет, так что он может быть написан в произвольной форме. Однако, при его составлении важно учитывать некоторые общие для всех подобного рода документов особенности.

В частности, нужно обязательно делить акт на разделы. Их должно быть как минимум три:

  • начало (так называемая «шапка»),
  • основная часть,
  • заключение.

В начало вносятся реквизиты организации, в которой проводится проверка, а также сведения о проверяющем лице, в основной блок – методы и ход проверки, в заключение – выводы экспертов.

Акт обязательно должен быть подписан лицом или группой лиц, проводивших проверку – таким образом, они свидетельствуют о том, что вся внесенная в него информация верна и они несут за нее полную ответственность. Также акт должен содержать аудиторскую печать.

Составляется документ в двух идентичных экземплярах. Один их них остается у аудитора, второй передается компании – заказчику. Отметку об акте следует занести в журнал учета документации предприятия – он обычно находится у секретаря.

Зачем нужна внутренняя проверка

Выявленные риски и отклонения анализируются по всем направлениям деятельности проверяемой организации. По результатам оценивается надежность системы контроля организации, достоверность отчетности, экономность и эффективность расходования бюджетных средств. Кроме того, по результатам контроля разрабатываются рекомендации.

Срок проведения аудита составляет 45 календарных дней (п. 1 Приложения 2 к Приказу Минфина от 21.09.2015 № 143н).

  • если отсутствуют первичные учетные документы, либо их состояние неудовлетворительно, на период, необходимый для восстановления указанных документов;
  • когда существуют обстоятельства, которые препятствуют проведению проверки, на период устранения данных обстоятельств.

Условия хранения акта

Акт аудиторской проверки подлежит обязательному хранению как один из важнейших контрольных документов. В качестве места для хранения лучше всего определить кабинет, доступ к которому строго ограничен. Период хранения определяется либо внутренними нормативными актами, либо законодательством РФ (но не меньше пяти лет).

Образец акта аудиторской проверки

В начале документа пишется:

  • его наименование, а также дата и место (населенный пункт) составления;
  • информация об организации, проводящей проверку (ИНН, КПП, адрес и телефон);
  • данные аудитора (его ФИО, номер аттестата и прочие идентификационные данные);
  • сведения о компании, в которой осуществляется проверка (также – ИНН, КПП, адрес, телефон, ФИО директора и главного бухгалтера).

Затем идет основной раздел. Его можно поделить на несколько пунктов. Сюда нужно обязательно внести:

  • цель контрольных действий;
  • период, за которых проводится проверка;
  • методы проверки;
  • названия документов, которые подверглись анализу;
  • территория проведения (в офисе исполнителя или в офисе компании – заказчика);
  • пункт о разграничении ответственности (т.е. о том, что аудитор несет ответственность только за свои выводы, все, что касается достоверности бумаг, а также отсутствие необходимых документов – на совести того, кто их предоставил или не предоставил).
Читайте так же:  Кто имеет право проводить аудиторскую проверку

В завершении указываются результаты проверки. Чем подробнее будет расписана эта часть акта, тем лучше.

Документ может быть дополнен любой другой информацией (в зависимости от индивидуальных особенностей компании). Если к акту проверки прилагаются какие-то дополнительные бумаги, это нужно также отметить.

Составляем план внутреннего финансового аудита

Распорядители бюджетных средств, администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета проводят внутренний финаудит. Такое требование устанавливает статья 160.2-1 Бюджетного кодекса. А согласно приказу Минфина России от 21.09.2015 № 143н, структурные подразделения Минфина, федеральные казенные учреждения, бюджетные организации-исполнители государственных контрактов, финансируемые из федерального бюджета, подлежат обязательному финаудиту. В данной статье рассмотрен порядок составления плана внутреннего финансового аудита и условия, по которым он проводится. Последние определяются следующими нормативно-правовыми актами:

  1. БК РФ (ст. 157, ст. 160.2-1, ст. 165 и т. д.).
  2. Постановлением Правительства № 193.
  3. Приказами Минфина № 143н от 21.09.2015, № 356 от 07.09.2016, № 822 от 30.12.2016.

Образец плана внутреннего финансового аудита

Какие документы проверяются в первую очередь

Аудиторы проверяют весь пакет бухгалтерской документации (за определенный промежуток времени), а также отчетные бумаги: балансы, приложения, декларации, справки, примечания и т.д. При этом, для полного и всеобъемлющего анализа все запрашиваемые документы должны быть предоставлены.

В некоторых случаях аудиту подвергаются только некоторые направления деятельности компании, например, в части расчетов по налогам и прочим обязательным платежам, финансовых взаимоотношений с контрагентами, учету кассовых операций, основных средств и т.д.

Как проводится проверка

Стандарты проведения аудиторских мероприятий прописаны в законодательстве РФ. Кроме того, некоторые правила могут содержаться в учетной политике организации.

В процессе проверки учитываются многие параметры:

  • направление деятельности компании;
  • квалификация персонала;
  • темпы роста;
  • финансовое состояние и т.п.

Далее просматриваются и анализируются предоставленные документы, а также действия, производимые сотрудниками предприятия.

Часто аудиторские мероприятия занимают несколько дней, а то и недель – конкретный период оговаривается индивидуально и зависит от множества факторов, в том числе размера организации, наличия структурных подразделений и филиалов, длительности периода, за который проводится проверка и т.д.

В любом случае, аудит не проводится чаще одного раза в год.

Как проходит финаудит

Аудиторский контроль проводится путем документального и фактического изучения законности хозяйственных операций и достоверности бюджетной отчетности. Должностные лица, которые проводят внутренний контроль, имеют право:

  • запрашивать и получать необходимые документы и материалы, а также информацию об организации и результатах финаудита;
  • посещать занимаемые объектом помещения и территории;
  • привлекать независимых экспертов.

К обязанностям субъекта относится соблюдение требований нормативно-правовых актов, проведение контроля строго согласно утвержденной программы, ознакомление руководителя объекта аудита с программой и результатами.

Читайте так же:  Привилегированные акции формируют

О проведении внутреннего финансового аудита

93 от 16.10.2018

Администрация
Муниципальное образование село Новый Порт

РАСПОРЯЖЕНИЕ
16 октября 2018 г. № 93
с. Новый Порт

О проведении внутреннего финансового аудита

В целях реализации полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, установленных статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании постановления Администрации муниципального образования село Новый Порт от 29.12.2016 № 137 «Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета», руководствуясь Уставом муниципального образования село Новый Порт:

Глава муниципального образования
село Новый Порт С.В. Сеин

____________________ Котвицкая Е.В.

______________________ Шугаева Д.С.

______________________ Гаглоев С.Г.

УТВЕРЖДЕН
Приложение № 2
к распоряжению Администрации
муниципального образования
село Новый Порт
от 16 октября 2018 года № 93

Программа внутреннего финансового аудита

УТВЕРЖДЁН Приложение № 1 к Распоряжению Администрации муниципального образования село Новый Порт от 16.10.2018 № 93

П Л А Н
внутреннего финансового аудита

Тема аудиторской проверки

Объекты аудита

Вид аудиторской проверки

Проверяемый период

Срок проведения аудиторской проверки

Оценка достоверности бюджетной отчетности, эффективность использования бюджетных ассигнований. Процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов, отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета.

Отдел финансов Администрации муниципального образования село Новый Порт

Министерство экономического развития
и инвестиций Самарской области

Отчет о проведенных проверках по внутреннему финансовому аудиту в 2018 году

В течение 2018 года министерством экономического развития и инвестиций Самарской области проведено 9 проверок по внутреннему финансовому аудиту, в том числе:

Аудит надежности системы внутреннего финансового контроля в отношении расходов бюджета на обеспечение выполнения функций государственного казенного учреждения Самарской области «Информационно — консалтинговое агентство Самарской области.

Аудит достоверности бюджетной отчетности министерства и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, министерством управления финансами Самарской области, в части использования бюджетных средств по виду расходов 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работниками государственных (муниципальных) органов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда.

Аудит повышения экономности и результативности использования бюджетных средств, предусмотренных министерству по виду расходов 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работниками государственных (муниципальных) органов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда.

Аудит надежности системы внутреннего финансового контроля в отношении предоставления бюджетной инвестиции Акционерному обществу Микрокредитная компания «Гарантийный фонд Самарской области» (взнос в уставный капитал) в целях предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Самарской области, и обеспечения соблюдения им условий, целей и порядка, установленных при ее предоставлении.

Читайте так же:  Обязательный аудит для ооо в году

Аудит повышения экономности и результативности использования бюджетной инвестиции Акционерному обществу Микрокредитная компания «Гарантийный фонд Самарской области.

Аудит надежности системы внутреннего финансового контроля в отношении предоставления субсидии некоммерческим организациям на оказание поддержки реализации инновационных проектов по разработке перспективных технологий изготовления материалов, применяемых в конструкциях ракетно-космической техники, в рамках заключенных соглашений, и обеспечения соблюдения ими условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении».

«Аудит повышения экономности и результативности использования субсидий некоммерческим организациям на оказание поддержки реализации инновационных проектов по разработке перспективных технологий изготовления материалов, применяемых в конструкциях ракетно-космической техники, в рамках заключенных соглашений.

Аудит достоверности бюджетной отчетности государственного казенного учреждения Самарской области «ИКАСО» и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, министерством управления финансами Самарской области, в части использования бюджетных средств по виду расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений» по подстатье 211 «Заработная плата».

«Аудит повышения экономности и результативности использования бюджетных средств, предусмотренных государственному казенному учреждению Самарской области «ИКАСО» по виду расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений» по подстатье 211 «Заработная плата».

По итогам проверок:

— бюджетная отчетность по 2 проверкам признана достоверной;

— надежность внутреннего финансового контроля была признана недостаточной по 4 проверкам и достаточной по 1 проверке;

Видео (кликните для воспроизведения).

— по 2 проверкам ведение бюджетного учета не соответствует методологии и стандартам бюджетного учета.

Проверенным структурным подразделениям министерства были даны предложения и рекомендации о принятии мер по устранению допущенных недостатков и нарушений, а также по обеспечению надлежащего уровня финансового контроля.

© Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области, 2018
Дата последнего обновления: 11 Февраля 2020

Отправить по почте

Нормативные правовые акты и методические рекомендации

Приказ Минфина России

от 18.12.2019 № 237н

Приказ Минфина России от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита»

Дата публикации: 14.01.2020

Приказ Минфина России

от 27.12.2019 № 1657

Приказ Минфина России от 27.12.2019 № 1657 «Об утверждении методики проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита»

Дата публикации: 31.12.2019

Приказ Минфина России

от 27.12.2019 № 1656

Приказ Минфина России от 27.12.2019 № 1656 «О совете по вопросам внутреннего финансового аудита и совершенствования качества финансового менеджмента организаций бюджетной сферы»

Дата публикации: 31.12.2019

Приказ Минфина России

от 21.11.2019 № 195н

Приказ Минфина России от 21.11.2019 № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должно.

Зарегистрирован в Минюсте России от 18.12.2019 № 56862

Дата публикации: 20.12.2019

от 21.11.2019 № 196н

Приказ Минфина России от 21.11.2019 № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и за.

Зарегистрирован в Минюсте России от 18.12.2019 № 56863

Дата публикации: 20.12.2019

Письмо Минфина России

от 17.12.2019 № 02-02-05/98727

Читайте так же:  Федресурс регистрация юридических лиц

Письмо Минфина России от 17.12.2019 № 02-02-05/98727 «По ВФК и ВФА финансовым органам субъектов РФ»

Дата публикации: 19.12.2019

Письмо Минфина России

от 17.12.2019 № 02-02-05/98728

Письмо Минфина России от 17.12.2019 № 02-02-05/98728 «По вопросам ВФК и ВФА главным администраторам средств федерального бюджета»

Дата публикации: 19.12.2019

Приказ Минфина России

от 18.12.2019 № 237н

Приказ Минфина России от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок органи.

Направлен на государственную регистрацию в Минюст России

Дата публикации: 19.12.2019

Приказ Минфина России

от 30.11.2018 № 3179

Приказ Минфина России от 30.11.2018 № 3179 «О внесении изменений в Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2016 г. № 356»

Дата публикации: 20.02.2019

Приказ Минфина России

от 27.07.2018 № 1668

Приказ Минфина России от 27.07.2018 № 1668 «О внесении изменений в Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2016 № 822»

Приложение N 5. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (рекомендуемый образец)

Приложение N 5
к Положению об осуществлении
Федеральной службой по надзору
в сфере образования и науки
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 28.12.2018 N 1719

1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита

Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек

фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита

Количество проведенных аудиторских проверок, единиц

в отношении системы внутреннего финансового контроля

достоверности бюджетной отчетности

экономности и результативности использования бюджетных средств

Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц

количество проведенных плановых аудиторских проверок

Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц

Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц

количество исполненных рекомендаций

Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц

количество исполненных предложений

2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тысяч руб.

Динамика нарушений и недостатков

Нецелевое использование бюджетных средств

Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)

Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством

Нарушения правил ведения бюджетного учета

Нарушения порядка составления бюджетной отчетности

Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных

Нарушения порядка администрирования доходов бюджета

Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов

Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля

Прочие нарушения и недостатки

Видео (кликните для воспроизведения).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источники

Акт внутреннего финансового аудита пример
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here