Аудит бухгалтерской финансовой отчетности таможенных органов

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Аудит бухгалтерской финансовой отчетности таможенных органов". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Таможенный аудит

В рамках данной услуги мы готовы проанализировать имеющиеся у вас документы (транспортные, коммерческие, таможенные, банковские и пр.) на предмет наличия так называемых «таможенных рисков».

Таможенный риск — это:

  • вероятность несоблюдения таможенного законодательства и наступления соответствующих неблагоприятных последствий (административные штрафы, доначисление таможенных платежей и т.п.);
  • наличие неоптимизированных процессов в таможенном оформлении и, как следствие, излишняя трата материальных и иных ресурсов.

Цель таможенного аудита: выявление и минимизация таможенных рисков

По итогам аудита мы предоставим Вам официальное заключение, которое будет содержать:

  • перечень и описание потенциальных таможенных рисков;
  • конкретные практические рекомендации по устранению и минимизации рисков.

Наши действия можно подразделить на три основных направления:

1. Анализ документов, подлежащих представлению в таможенный орган, но еще не представленных

На данном этапе мы выявляем и оцениваем риски, заключающиеся в вероятности следующего:

  • отказ таможенного органа в регистрации декларации и/или в принятии документов;
  • запрос таможней дополнительных документов (в частности, разрешительных документов или документов, подтверждающих таможенную стоимость);
  • излишняя уплата таможенных платежей (например, в связи с неверно подобранным кодом ТН ВЭД ЕАЭС);
  • вероятность «срабатывания» профилей рисков, задержки в таможенном оформлении товаров;
  • привлечение лица к административной ответственности в связи с предоставлением недостоверных документов и сведений.

2. Анализ документов, учет и хранение которых обязан вести участник ВЭД после завершения таможенного оформления

На данном этапе оцениваются риски, связанные с проведением таможней так называемого «постконтроля» — проверки документов, относящихся к таможенному оформлению, после выпуска товаров.

Таможня может проводить постконтроль в течение 3 лет с момента выпуска товара (статья 310 ТК ЕАЭС).

На практике постконтроль, как правило, проводится в форме таможенной проверки (выездной или камеральной). По результатам таможенной проверки таможенные органы нередко проводят корректировку таможенной стоимости, начисляют дополнительные таможенные платежи и выставляют требования об их уплате. В ряде случаев возбуждаются дела об административных правонарушениях.

3. Анализ документов, которые должны храниться у лица, приобретающего импортированные товары

Как известно, таможенные риски могут возникать не только у участников ВЭД, но и у лиц, приобретающих импортированные товары у участников ВЭД либо у посредников.

Законодательство возлагает на данных лиц обязанность удостовериться в том, что приобретаемые ими товары прошли таможенное оформление и что в отношении них уплачены таможенные платежи. За неисполнение данной обязанности предусмотрена административная ответственность. Таможенные органы уполномочены проводить проверку у этих лиц.

Мы готовы проанализировать и помочь Вам минимизировать таможенные риски, которые возникают (или могут возникнуть) у Вас, если Вы закупаете или арендуете импортируемые товары.

FBACS Ассоциация «Финансово-банковская ассоциация ЕвроАзиатского сотрудничества

Таможенный Аудит

Аудит располагает инструментом, который позволяет действующим таможенным аудиторам выдавать аудиторские заключения, подтверждающие:

1. Достоверность формирования таможенной стоимости (либо ее корректировки), которая указана в ТД данным отраженным в бухгалтерской отчетности аудируемого лица;

2. Правильность уплаты таможенных пошлин и сборов (подтверждение льгот и преференций);

3. Правильность уплаты НДС и акцизов;

4. Полноту ввоза и выпуска товаров в свободное обращение на территории РФ;

5. Соответствие импортного контракта на ввоз товаров по ТД требованиям валютного законодательства.

1 этап — аудитором разрабатывается план и программа проверки;

2 этап — собираются аудиторские доказательства (формируются пакеты подтверждающих первичных документов), составляются аудиторские рабочие документы;

3 этап — составляется акт проверки с описаниями произведенных аудиторских процедур и выявленными нарушениями;

4 этап – обсуждение с проверяемым лицом результатов проверки и устранение выявленных нарушений (доплата таможенных пошлин, НДС, акцизов и пени);

5 этап – выдача аудиторского заключения, подтверждающего факты хозяйственной жизни по ввозу товаров на таможенную территорию РФ (при условии устранения всех выявленных нарушений) либо выдача аудиторского заключения, не подтверждающего факты хозяйственной жизни по ввозу товаров на таможенную территорию РФ (если аудируемое лицо отказывается от устранения выявленных нарушений).

Аудиторское заключение составляется в соответствии с ФСАД 9/2011 «Особенности аудита отдельной части отчетности», утвержденный Приказом Минфина России от 16.08.2011 N 99н.

Аудит проводится на основании договора на оказание сопутствующих аудиту услуг, который заключается с аудируемым лицом.

Заключение может составляться как на одну ТД, так и на какой-то период, начиная от месяца.

Аудит может быть последующий (проверяется организация за определенное количество лет группой аудиторов), либо текущий (аудитор постоянно находится на территории проверяемого лица и подтверждает ТД по мере формирования текущей бухгалтерской отчетности).

Таможенный аудит так же может осуществить проверку фактов хозяйственной жизни по налогообложению и валютному контролю, которые осуществляются на территории РФ без таможенного оформления в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе, подписанном в Астане 29.05.2014г.

Актуальные ссылки по таможенному аудиту:

Аудит бухгалтерской финансовой отчетности таможенных органов

Российский бухгалтер, N 8, 2015 год
Наталия Басина,
эксперт журнала

Аудит — независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Такое определение дано в Федеральном законе от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон N 307-ФЗ). Аудиторская деятельность (аудиторскиеуслуги) — деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. К аудиторской деятельности не относятся проверки, осуществляемые в соответствии с требованиями и в порядке, отличными от требований и порядка, установленных стандартами аудиторской деятельности (п.2 ст.1 Закона N 307-ФЗ).

Читайте так же:  Размер уставного капитала ооо в году

Нужно ли проходить таможенный аудит

Прохождение таможенного аудита не является обязательным при осуществлении ВЭД. Но, не стоит забывать, что при отсутствии знаний в законодательных нормах и базах вы можете столкнуться с большим количеством нарушений, как со стороны вашей фирмы, так и со стороны партнеров и подрядчиков.

Причем, данные проблемы могут возникнуть даже после осуществления всех операций, на этапе проверки вашей деятельности органами таможенной и налоговой службы.

Как итог, нарушение действующего законодательства может грозить запретом ввоза приобретенной вами продукции на территорию России, наложением штрафов, арестом либо полной конфискацией группы товара, простоем транспорта и порчей продукции либо ее обесцениванием.

Можно ли пройти таможенный аудит самостоятельно

Безусловно, проходить таможенный аудит можно самостоятельно.

Однако, проведение проверки своими силами все же может быть сопряжено с рисками по следующим причинам:

  • элементарная неосведомленность вашего сотрудника, занятого аудитом, в нормах и законах таможенного оформления и правил ввоза-вывоза товара;
  • постоянно меняющееся законодательство и его особенности;
  • двойное толкование законодательных актов, когда нормы трактуются таможенной службой и аудитором по-разному;
  • большое количество контролирующих органов, которые могут осуществить аудит вашей фирмы и, как следствие, огромное количество существующих законов.

Методы таможенного аудита

Методов проведения такой проверки существует множество, но на практике чаще всего используются следующие:

  • метод детализации, позволяющий выделить отдельные факторы, либо ошибочно составленные документы, повлекшие за собой нарушение установленных таможенных норм;
  • балансовый метод, основанный на использовании равенства использованных средств и источников и итоговой прибыли;
  • графический метод, где наглядно отображаются результаты аудита;
  • инвентаризация средств, заключающаяся в сведении бухгалтерского и фактического остатков;
  • бухгалтерские методы оценки систем счетов.

Для чего необходим таможенный аудит

Основной задачей таможенного контроля (аудита ) является определение рисков и предупреждение нарушений, которые могут возникнуть в результате внешнеторговых отношений и заключается она в следующем:

  • анализе документов, которые предъявляются соответствующему органу для таможенного оформления;
  • анализе соответствия контракта внешнеторговой сделки требованиям и нормам контролирующих органов;
  • анализе условий отдельного контракта (договора ) для определения стоимости товара (особое значение имеет при поставке продукции с так называемым «высокой степенью риска»);
  • анализе как внутренних, так и касающихся банковской системы документов для выявления вероятности рисков, связанных с отступлением от законодательства и норм валютного контроля. Если это бартерные сделки, то определение возможности их осуществления по конкретным условиям;
  • анализе документации, которая подлежит хранению и учету участниками внешнеэкономической деятельности уже после завершения всех процедур, связанных с документальным оформлением;
  • анализе документов, которые в обязательном порядке должны храниться лицами, приобретающими или реализующими ввезенные в страну товары.

После анализа всех возможных рисков, которые могут сопровождать участников внешнеторговых сделок, выносятся рекомендации (заключение ), оформленные либо в устной, либо в письменной форме. Данные рекомендации описывают характер действий, направленных на устранение или сведению к минимуму выявленных при проверке рисков.

Что такое таможенный аудит

Целью проведения такой проверки является осуществление анализа деятельности физического либо юридического лица с точки зрения рисков и возможных нарушений таможенного законодательства до назначения проверки государственными органами.

Проведение такого аудита позволяет предпринимателю самостоятельно устранить возможные нарушения установленных правил и норм декларирования ввоза-вывоза продукции и, тем самым, избежать административной и уголовной ответственности.

Стоит отметить, что даже само понятие слова «аудит » означает не только контроль и проверку результатов работы, но и наблюдение непосредственно в процессе оформления сделки, подготовке необходимых документов и т.д.

Кто может проводить аудит?

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

Таможенный аудит

Таможенный аудит

ЧТО ТАКОЕ ТАМОЖЕННЫЙ АУДИТ

Таможенный аудит — проверка финансовой отчетности и хозяйственных операций организации, деятельность которой связана с перемещением товаров через границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Законодательно понятие «Таможенный аудит» не закреплено, однако всё чаще участники внешнеэкономической деятельности обращаются в TL GROUP за услугой, также называя ее «Самопроверка участника внешнеэкономической деятельности (ВЭД)».

ЗАЧЕМ НУЖЕН ТАМОЖЕННЫЙ АУДИТ
  • Выявить потенциальные области риска, чтобы избежать штрафов и возбуждения дел о правонарушениях
  • Снизить затраты на ведение внешнеэкономической деятельности за счет оптимизации процессов и документооборота
  • Обнаружить и вернуть излишне уплаченные платежи
  • Оптимизировать сроки на таможенное оформление за счет предварительной подготовки сведений для ответов на запросы таможенных органов во время новых поставок.
  • Подготовка к отстаиванию интересов компании при осуществении таможенного контроля после выпуска.
КАКИЕ ВИДЫ ТАМОЖЕННОГО АУДИТА БЫВАЮТ

1 — полный таможенный аудит за период времени

2 — сокращённый таможенный аудит

ПОЛНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ АУДИТ

Во время полной проверки участника ВЭД рассматриваются все аспекты его деятельности за заданный отрезок времени. Подобный срез даёт полную картину внешнеэкономической деятельности исследуемого компании.

  • Юридическую экспертизу документов, задействованных во внешнеэкономической деятельности компании
  • Анализ внутренних процессов компании по ведению ВЭД
  • Проверка контрагентов, участвующих в сделке
  • Проверка обоснованности требований таможенных органов
  • Проверка наличия излишне уплаченных таможенных пошлин и налогов и оценка перспективы их возврата
  • Анализ возможных оснований для получения льгот
  • Выявление ошибок и несоответствий
  • Выдача рекомендаций

В результате компания получает рекомендации по исправлению существующих бизнес-процессов и документооборота по будущим поставкам и, при необходимости и возможности внесения изменений, по поставкам уже прошедшим.

Тем самым, заказывая услугу «полный таможенный аудит» вы получаете инструкции по минимизации и полному снижению рисков, которые могут привести к доначислению пеней, таможенных платежей, а также, в крайних случаях — административной и даже уголовной ответственности.

Читайте так же:  Как добавить нового учредителя в ооо

Таким образом, полный таможенный аудит предполагает полную проверку функции ВЭД компании.

СОКРАЩЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ АУДИТ

Задача сокращенного аудита — минимизировать и избежать риски от некорректного ведения внешнеэкономической деятельности, но в рамках конкретного аспекта.

Популярностью пользуются такие сферы:

  • Проверка внешнеэкономических контрактов
  • Проверка документации, предоставляемой внешним контрагентом
  • Аудит корректности применения кодов ТН ВЭД
  • Аудит необходимости и достаточности мер нетарифного регулирования (наличие сертификатов и лицензий)

Чаще всего у нас заказывают аудит внешнеторговых контрактов, сопроводительной документации, а также — аудит взаимодействия с контрагентами.

Как и в случае с полным таможенным аудитом, в результате проверки формируются рекомендации по выявленным областям риска и описываются механизмы их устранения. Всё это в рамках конкретного аспекта.

СТОИМОСТЬ ТАМОЖЕННОГО АУДИТА

Стоимость аудита зависит от многих факторов:

  • Глубины проверки
  • Сроков исполнения
  • Размера оцениваемой компании и существующих бизнес-процессов
  • Количества проводимых сделок
  • Количества проверяемых субъектов (только заказчик или все задействованные подрядчики)
  • Этапа сотрудничества (для действующих клиентов — гибкая система скидок, тк часть документооборота уже известна и частично проработана исполнителем)
КОНТАКТЫ

Менеджеры TL GROUP с нетерпением ждут ваши запросы на таможенный аудит

Письмо ФТС России от 20.09.2018 № 23-73/59913

Документ полезен? m
n

Первым заместителем руководителя ФТС России Р.В.Давыдовым поручено региональным таможенным управлениям и таможням, непосредственно подчиненным ФТС России, провести семинары с представителями уполномоченных экономических операторов (далее — УЭО) по вопросам включения юридических лиц в реестр УЭО (далее — реестр) с выдачей свидетельств первого, второго, третьего типов. К компетенции подразделений таможенного контроля после выпуска товаров относятся в том числе вопросы проверки требований к системе учета, представления отчетности УЭО. Предлагаем при подготовке к проведению семинаров придерживаться следующей позиции.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 433 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС) установлена необходимость наличия у юридического лица системы учета товаров, отвечающей требованиям законодательства государств — членов о таможенном регулировании, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций и обеспечивающей доступ (в том числе удаленный) таможенных органов к таким сведениям.

Типовые требования к системе учета могут быть определены Евразийской экономической комиссией, но в настоящее время установлены частью 8 статьи 383 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон). А именно:

1) осуществление раздельного учета операций с иностранными товарами и товарами ЕАЭС;

2) обеспечение для должностных лиц таможенных органов возможности доступа (в том числе удаленного) к системе учета товаров;

3) обеспечение информационной системы юридического лица средствами защиты содержащейся в ней информации для предотвращения несанкционированного доступа, возможности незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней, и постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.

Кроме того, статьей 245 Федерального закона установлены требования к учету товаров для проведения таможенного контроля.

Проверка указанных требований у проверяемых лиц осуществляется путем изучения представленных документов и сведений, в том числе:

1) учетной политики, утвержденной руководителем УЭО, сформированной в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Федеральный закон N 402-ФЗ) и приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (ПБУ 1/2008);

2) утвержденных (пункт 4 ПБУ 1/2008) учетной политикой:

— рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

— форм первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

— правил документооборота и технологии обработки учетной информации;

Видео (кликните для воспроизведения).

— порядка контроля за хозяйственными операциями;

— других решений, необходимых для организации бухгалтерского учета.

Обеспечение информационной безопасности, в рамках которой проверяются требования, предъявляемые к техническим средствам и средствам защиты информации (установлены приказом ФТС России от 24 января 2008 г. N 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет»):

1) наличие установленных на средствах вычислительной техники информационной системы электронного предоставления сведений (далее — ИС ЭПС) лицензионных средств антивирусной защиты информации, сертифицированных ФСТЭК России и ФСБ России по требованиям безопасности информации;

2) наличие сертифицированных ФСБ России средств криптографической защиты информации и электронной цифровой подписи, совместимых с системой ведомственных удостоверяющих центров таможенных органов для обеспечения целостности и юридической значимости передаваемой информации в процессе информационного взаимодействия;

3) обеспечение разграничения и контроля доступа должностных лиц заявителя к ресурсам информационной системы электронного предоставления сведений с использованием сертифицированных средств защиты информации (должна быть аттестована по требованиям безопасности информации).

Также информационная система подконтрольного лица проверяется на предмет соответствия требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

В случае ведения автоматизированного бухгалтерского учета с применением определенных программных средств, сведения о которых указываются в учетной политике, при необходимости могут быть сформированы дополнительные регистры, не применяемые в учетной политике как основные, но представляющие необходимые для организации учета данные (самостоятельный вид деятельности, подлежащий отдельному учету, в учетной политике лица). При наличии всех обязательных реквизитов, установленных статьей 10 Федерального закона N 402-ФЗ, данные регистры являются регистрами бухгалтерского учета, подтверждающими ведение раздельного учета операций с иностранными товарами и товарами ЕАЭС. Такие регистры также должны быть утверждены учетной политикой.

Читайте так же:  Права учредителя муниципального учреждения

Проверка системы учета товаров с применением удаленного доступа зависит от предполагаемых организацией возможных способов взаимодействия с таможенным органом. Порядок указанного взаимодействия, включая регламент информационного обмена между УЭО и таможенными органами, а также состав и форматы данных, устанавливаются соглашением о взаимодействии, заключаемым между уполномоченным таможенным органом и УЭО в соответствии со статьей 386 Федерального закона.

В настоящее время проектом приказа Минфина России «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при рассмотрении заявлений о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, внесении изменений в реестр уполномоченных экономических операторов, принятии решений о приостановлении (возобновлении) действия свидетельства уполномоченного экономического оператора, а также исключении юридического лица из указанного реестра» предусмотрен ряд способов предоставления удаленного доступа. В их числе:

1) через WEB-браузер по адресу http://__________;

2) с применением программы удаленного доступа по адресу/ID_____;

3) с применением АПС «Личный кабинет»;

4) с применением АПС «Электронное представление сведений»;

5) иным способом, например, через информационного оператора (статья 283 Федерального закона).

ФТС России разработан проект приказа «Об утверждении форм отчетов, Порядка заполнения, способов и сроков представления отчетности уполномоченными экономическими операторами» (далее — проект приказа). Проектом приказа предусмотрена реализация применения взаимосвязанных норм ТК ЕАЭС и Федерального закона, соответствующих условиям включения в реестр УЭО и предоставления ими отчетности, проведения таможенного контроля:

наличие у УЭО системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций (предусмотрено статьей 433 ТК ЕАЭС);

представление отчетности в таможенный орган о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях (предусмотрено статьей 18 ТК ЕАЭС);

проверка таможенными органами наличия системы учета товаров и ведение учета товаров УЭО путем сверки данных, содержащихся в системе учета, а также в представляемой таможенным органам отчетности, с иными данными, в том числе, содержащимися в бухгалтерском учете и отчетности, первичных документах, регистрах УЭО (предусмотрено статьей 350 ТК ЕАЭС и статьей 244 Федерального закона «О таможенном регулировании»).

Формирование отчетности основывается, как и предусмотрено статьей 244 Федерального закона, на первичных учетных документах и записях в таких документах учета, утвержденных организационно-распорядительным документом о принятии учетной политики.

Проектом приказа предусмотрено представление отчетности 1 раз в год до 30 апреля года, следующего за отчетным, или по требованию (запросу) таможенного органа. Отчетность состоит из двух форм.

Форма N 1 отчетности позволит реализовать возможность сопоставления сведений, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета о товарах, в отношении которых применялись отдельные специальные упрощения (выпуск товаров до подачи ДТ, хранение товаров УЭО в помещениях и на территориях УЭО и транспортировкой товаров УЭО, а также в отношении которых предусмотрено обязательное представление отчетности), со сведениями, содержащимися в информационных ресурсах таможенных органов.

Форма N 2 отчетности позволит осуществить проверку соответствия финансовой устойчивости лица.

Представление отчетности предусмотрено в электронном виде с использованием АПС «Личный кабинет».

Таможенный аудит

Таможенный аудит – это многоэтапная процедура, связанная с проверкой юридической и финансовой документации предприятия на предмет наличия таможенных рисков. По итогам проверки аудиторы формируют аудиторское заключение с подробным описанием выявленных нарушений и рекомендациями по их устранению.

Таможенный аудит сопровождается проведением следующих мероприятий:

  1. Анализ и оценка документов, направляемых в таможенный орган (своевременность подачи таможенных документов, оценка правильности заполнения, достоверность указанной таможенной стоимости и т.д.).
  2. Проверка документов, хранение и учет которых обязан вести каждый участник внешнеэкономической деятельности после завершения процедур, связанных с таможенным оформлением. Данное направление представляет собой так называемый «постконтроль», который заключается в аудите документов, образовавшихся в результате выпуска продукции. Следует отметить, что «постконтроль» может осуществляться, как самими таможенными органами, так и аудиторскими компаниями. В первом случае, если будут выявлены нарушения, юридическое лицо может понести значительные затраты в виде штрафных санкций. Если «постконтроль» будет осуществлять аудиторская компания, то предприятие получит грамотные рекомендации и сможет оптимизировать систему таможенного учета и отчетности.
  3. Анализ и оценка документации, которая хранится у компаний, приобретающих импортированные товары. Приобретая импортированную продукцию, покупатель обязан убедиться в том, что эта продукция прошла таможенное оформление, включая уплату таможенных платежей. Следовательно, данная категория покупателей должна хранить документацию, подтверждающую перечисленные факты.

см. все статьи

Проведение таможенного аудита внешнеторговых сделок

Таможенный аудит – понятие, не так давно вошедшее в обиход, однако процесс, который понимается под этим выражением, имеет весомое значение для юридических и физических лиц, чья предпринимательская деятельность выходит за пределы России.

Стоимость таможенного аудита

Стоимость услуг зависит от многих факторов, основными из которых являются:

  • конкретная задача проверки;
  • объем и глубина аудита;
  • от сроков, в которые клиенту необходимо получить результаты проверки;
  • от количества специалистов, которые будут задействованы при проведении проверки;
  • от этапа проведения проверки (до осуществления сотрудничества на периоде заключения контракта, во время производства и после выпуска товаров, их ввоза, после завершения таможенных операций);
  • количество проверяемых лиц (непосредственно ваша фирма, либо все стороны, участвующие в проведении операции, включая мелких подрядчиков);
  • от того, какая необходима форма отчета заказчику;
  • репутации аудиторской конторы и давности ее существования.

В целом, цена на подобного рода услуги может колебаться в пределах от 20 тысяч до двухсот тысяч рублей. Для каждого отдельного случая стоимость услуг может разниться.

Читайте так же:  Сроки регистрации юридического лица при создании

Для уточнения стоимости услг и заказа их звоните по телефону +7 (499 ) 788-16-17

Понятие внешнеторговой сделки

Непосредственно основным предметом подобного аудита являются отношения между лицами, которые начинаются при осуществлении внешнеторговой сделки.

Понятие внешнеторговой сделки определяется как соглашение (договор ) между двумя или более сторонами, которые зарегистрированы в разных странах. Предметом такого договора может быть как поставка товара определенного качества и количества, так и оказание услуг согласно условий, оговоренных в соглашении.

Внешнеторговая сделка в общем понимании представляется в виде комплекса основных видов деятельности коммерческого характера, так и вспомогательных, которые за счет своего применения обеспечивают реализацию (продажу ) товара или услуги.

При осуществлении таких внешнеторговых сделок отношения сторон в обязательном порядке оформляются торговым договором. В мировой практике понятие договор часто заменяется на более принятый термин «контракт ».

Контракт служит для юридического оформления условий поставок товара (оказания услуг), в котором прописываются права и обязанности сторон, основные условия коммерческих отношений, а также действия и ответственность при возникновении внештатных ситуаций.

В зависимости от того, какой объект является предметом операции, различают следующие виды внешнеторговых сделок:

  • сделки оказания услуг;
  • сделки выполнения работ;
  • сделки купли-продажи товара;
  • сделки торговли результатами интеллектуальной собственности;
  • сделки купли-продажи информации.

Выгоды сотрудничества с селен гранд

Юридическая компания Селен-гранд готова предложить вам свои услуги в проведении таможенного аудита. Основными преимуществами сотрудничества с нами являются:

  • высокий профессионализм наших специалистов (как юристов, так и бухгалтеров), которые досконально разбираются в действующем законодательстве и постоянно следят за изменениями в них;
  • многолетняя положительная репутация нашей фирмы;
  • оперативное решение поставленных клиентом задач;
  • возможность оказания услуг в любое время суток;
  • возможность удаленного доступа при осуществлении аудита;
  • низкая стоимость оказываемых услуг в сочетании с их высоким качеством;
  • гарантия достоверности результатов проверки.

Итак, таможенный аудит весьма специфический вид проверки, который лучше доверить профессионалам, осведомленным в данной теме. Доверив осуществление проверки нашей фирме, вы гарантированно обезопасите себя от большого количества рисков, сопровождающих внешнеэкономическую деятельность.

Для уточнения стоимости услг и заказа их звоните по телефону +7 (499 ) 788-16-17

Аудит вместо проверок

В России начался эксперимент по внедрению новой формы госконтроля — таможенного аудита для компаний, занимающихся экспортом-импортом. Если компания добровольно соглашается на аудит, то она может получить преференции: зеленый коридор, приоритет при совершении таможенных операций и т.д.

Министр финансов Антон Силуанов на коллегии Федеральной таможенной службы (ФТС) предложил к середине апреля подготовить детальный план по снижению административной нагрузки на бизнес в сфере внешнеэкономической деятельности (ВЭД). В частности, в качестве эксперимента предлагается ввести таможенный аудит, который может полностью заменить или дополнить существующий пост-контроль.

Вообще термины «таможенный аудит», «посттаможенный аудит», «аудит после очистки» получили в мире распространение совсем недавно — с 2012 года, после принятия Всемирной таможенной организацией соответствующего «Руководства. «. Согласно европейской трактовке таможенный аудит — это деятельность, направленная на предотвращение и выявление нарушений таможенного законодательства с целью определения размера недоимки или излишне уплаченной суммы.

Эта процедура до конца не унифицирована и применяется везде по-разному, с учетом национальных особенностей. Например, в Японии и Финляндии таможенный аудит полностью заменяет проверку, не дает проверяемой компании возможности исправить свои ошибки и недочеты. В Индии, напротив, главной задачей аудита является создание благоприятных условий для добровольного соблюдения требований и ограничений. Данный инструмент применяется в том числе для формирования «белого списка» (наш аналог — перечень компаний из так называемой «группы низкого риска»).

Каким же должен быть таможенный аудит в России? И нужен ли он? Этими вопросами сейчас озабочены не только таможенники, но и бизнесмены.

Как считают в ФТС, аудит прежде всего должен быть направлен на стимулирование законопослушного бизнеса, дающего большой объем платежей. Кроме того, создание такого института упростит взаимоотношения с иностранными партнерами. Начальник отдела ВЭД крупного российского экспортера металлопродукции Сергей Черкашин отметил, что в принципе его компания поддерживает шаги по установлению партнерских отношений таможни с деловыми кругами. «Если мы добровольно согласимся присоединиться к системе, то хотели бы получить некоторые преференции, — уточняет эксперт. — Речь идет о «зеленом коридоре», или автовыпуске — первоочередном порядке совершения таможенных операций, переходе на стопроцентный электронный документооборот при представлении документов, отмене запросов на представление документов на идентичные товары в рамках одного договора, исключении контакта с сотрудником таможни при проведении внешнеторговых операций (кроме случаев осмотра и досмотра)».

Однако не все так просто. Сейчас в нашей стране понятие «аудит» означает лишь независимую проверку бухгалтерской отчетности и не имеет никакого отношения к государственному контролю. Это всего лишь один из видов предпринимательской деятельности. Поэтому внедрение таможенного аудита повлечет серьезное изменение действующего законодательства и нормативной базы.

В связи с этим в конце прошлого года в ФТС создана рабочая группа, куда вошли международные аудиторские компании «большой четверки», профессиональные бизнес-объединения. Издан приказ №2053 «О проведении эксперимента по установлению возможности использования таможенными органами России аудиторских заключений для целей таможенного контроля». Продлится эксперимент до конца текущего года.

«Пока подобные аудиторские услуги оказываются достаточно редко. Решения, предлагаемые аудиторами, являются типовыми и неэффективными, — полагает эксперт-консультант по таможенным вопросам одной из аудиторских компаний Олег Олигер. — Рынок аудита внешнеэкономической деятельности слаборазвит. Особенно это касается его методологического наполнения и нормативного регулирования, что влечет за собой серьезные ограничения».

Читайте так же:  Смена учредителя и директора ооо одновременно

Аудиторы считают, что в ходе эксперимента работа должна идти в двух направлениях. Первое — общее, в нем подлежат изучению основные показатели, отражающие финансово-хозяйственную и внешнеэкономическую деятельность, платежеспособность и т.д. Второе направление — специализированное, связанное сугубо с таможенными операциями. Кстати, для последнего у большинства отечественных аудиторских компаний не хватает специалистов.

«Вопрос об обязательности аудита при включении участников ВЭД в перечень юрлиц, которым предоставляются упрощения на этапе декларирования и выпуска, в данный момент не рассматривается, — заявил «МК» начальник главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС Валерий Селезнев. — Вывод о нецелесообразности использования аудиторских заключений в ходе таможенного контроля можно будет сделать после анализа итогов эксперимента, полноты и достоверности сведений в аудиторских заключениях, их компетенции, оценки всех рисков».

Таможенный аудит

08.11.2019, 13:36

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 2 185

Кто-нибудь занимается таможенным аудитом?
Какие сложности есть?

08.11.2019, 14:13

На форуме с: 20.05.2019
Сообщений: 74

08.11.2019, 14:36

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 2 185

08.11.2019, 15:09

На форуме с: 03.11.2013
Сообщений: 1 822

08.11.2019, 15:19

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 2 185

Т.е. Вы в рамках аудита БФО это делаете?
А как отдельную услугу пробовали?

И еще, если не сложно, можно немного подробнее про то, что конкретно проверяете?
Смотрите ли таможенные декларации?
Сверяете ли их со счетами-фактурами?

08.11.2019, 15:40

На форуме с: 20.05.2019
Сообщений: 74

08.11.2019, 15:44

На форуме с: 03.11.2013
Сообщений: 1 822

Копирую внешнеторговые контракты.
Выборочно копирую ГТД, инвойсы, СМR, коносаменты.
НДС и таможенные пошлины указаны в ГТД. Как правиитаю, авильность расчета величины пошлин, таможенных сборов, НДС в ГТД не п счеряется. Это работа таможенного брокера и контролируется таможней.

Теперь главный вопрос — на какую дату нужно приходовать импортный товар в дебет 10 счета, т.е курс валюты какой.
Я считаю, что эта дата, в соответствии с п. 3 Закона 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» — дата приемки товаров на склад покупателя. Эта дата указывается в СМR, коносаменте, накладной в штампе о приемке товара.
Но здесь возникают многочисленные споры с коллегами-аудиторами. Как только они не фантазируют:
— приходовать товар нужно на дату перехода рисков по Инкотермс
— приходовать товар нужно на дату перехода права собственности, т.е. посреди Тихого океана.
— приходовать товар нужно на дату выпуска в свободное обращение, указанную в ГТД
или еще какую даты на штампах таможни.

НДС — просто. Он указан в ГТД. Уплачиваем при растомаживании и в квартале, когда товар принят на склад покупателя — к вычету.

Таможенный аудит

В современном таможенном и налоговом законодательствах заложены механизмы ненаказуемого исправления некоторых нарушений, которые выявил своевременно проведенный таможенный аудит. Это сделано для поощрения «самообеления» экономики.

Государство, в лице ФТС России и ФНС России, готово не применять штрафные санкции в отношении самостоятельно выявленных и добровольно исправленных нарушений некоторых таможенных правил (таможенный аудит в системе таможенного администрирования — в статье «Лучше строить мосты, а не стены»).

В руководстве Всемирной таможенной организации по аудиту после очистки товаров от 2012 года процесс пост-таможенного аудита (ПТА) определен как структурированное изучение соответствующих коммерческих бизнес систем, договоров купли-продажи, финансовых и нефинансовых отчетов, физических запасов товара и других активов, как средство измерения и улучшения норм соответствия техническим стандартам.

Однако, в России до настоящего времени не выроботано одобренного всеми экспертами в этой области и общепринятого определения — таможенный аудит. Поэтому нашей Ассоциацией, президент которой является членом рабочей группы ФТС России по таможенному аудиту, предложено следующее определение:

Таможенный аудит– аудиторская проверка по специальному аудиторскому заданию финансовой отчетности и хозяйственных операций организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу ЕАЭС, выражающая независимое мнение о ее достоверности и соответствии во всех существенных аспектах нормам таможенного, налогового и валютного законодательства, а также оказание юридической помощи в сфере внешнеэкономической деятельности.

Таким образом, проведя в своей компании своевременный и компетентный таможенный аудит можно предотвратить или законно устранить большинство неприятностей, связанных с последствиями таможенной и/или налоговой проверок. Кроме того, в соотвествие с ТК ЕАЭС лица, выявившие у себя, так называемые, незаконно ввезенные товары (НВЗ) до проведения таможенного контроля, имеют право подать декларацию на товары в упрощенном виде. В результате этого можно избежать:

  • Административного наказания по ч.2 ст.16.2 и ст. 16.21 КОАП РФ;
  • Уголовного преследования по ст. 194 УК РФ в случае неуплаты таможенных платежей на сумму более 2 млн. рублей.

Компетентные специалисты в области таможенного аудита на сегодняшний день – товар штучный. Ведь от профессионалов подобной квалификации требуется одновременное и на высочайшем уровне знания по сути двух сложнейших и абсолютно самобытных областях права.

Видео (кликните для воспроизведения).

Провести комплексную оценку достоверности бухгалтерского учета хозяйственной деятельности предприятия с акцентом на соблюдение требований еще и таможенного законодательства (таможенный аудит) предложит не каждая аудиторская компания. А выдать ответственное, юридически значимое аудиторское заключение в соответствии с ФСАД 9/2011 «Особенности аудита отдельной части отчетности», утвержденный Приказом Минфина России от 16.08.2011 N 99н, по итогам проведенного таможенного аудита сегодня готовы только аудиторские компании, гарантом деятельности которых является АТАиК.

Источники

Аудит бухгалтерской финансовой отчетности таможенных органов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here