Аудиторская проверка медицинского учреждения

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Аудиторская проверка медицинского учреждения". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 апреля 2015 г. N 210н «О документах по осуществлению Министерством здравоохранения Российской Федерации внутреннего финансового аудита и сроках проведения аудиторских проверок»

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 апреля 2015 г. N 210н
«О документах по осуществлению Министерством здравоохранения Российской Федерации внутреннего финансового аудита и сроках проведения аудиторских проверок»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393), приказываю:

порядок составления, утверждения и ведения плана внутреннего финансового аудита согласно приложению N 1;

предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления согласно приложению N 2;

форму акта аудиторской проверки согласно приложению N 3;

порядок направления акта аудиторской проверки и сроки его рассмотрения объектом аудита согласно приложению N 4;

порядок составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита согласно приложению N 5.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2015 г.
Регистрационный N 38165

Урегулированы вопросы проведения Минздравом России внутреннего финансового аудита.

Так, определен порядок составления плана последнего. Установлены сроки мероприятий. Они зависят от количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудита, специфики деятельности объектов, но не должны превышать 45 календарных дней. В отдельных случаях срок может быть продлен не более чем на 20 календарных дней.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Утверждена форма акта аудиторской проверки. Определены порядок его направления и сроки рассмотрения.

Закреплена процедура составления годовой отчетности о результатах аудита.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 апреля 2015 г. N 210н «О документах по осуществлению Министерством здравоохранения Российской Федерации внутреннего финансового аудита и сроках проведения аудиторских проверок»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2015 г.
Регистрационный N 38165

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Медицинский аудит

Статья

Проверка медицинской организации — медицинский аудит — является необходимой процедурой, исключающей с высокой долей вероятности нарушение законодательства в сфере оказания медицинских услуг

14 Ноября 2014 6978

Цели проведения медицинского аудита:
1) подготовка организации к проведению государственного надзора (лицензионный контроль, надзорные мероприятия Росздравнадзора и Роспотребнадзора),
2) проверка вновь организованных медицинских центров и клиник (без опыта взаимодействия с органами государственного надзора),
3) проверка соответствия кандидата в члены СРО Национальная Ассоциация медицинских организаций предъявляемым требованиям законодательства о лицензировании, санитарно-эпидемиологическом благополучии и защите прав потребителей

Стоимость медицинского аудита составляет :
— 2000 рублей за один вид работ (услуг) согласно приложению к лицензии, до 21-го вида работ (услуг),
— с 21-го вида работ (услуг) — 1000 рублей за один вид работ (услуг) согласно приложению к лицензии,
— минимальная сумма для организаций в Москве — 10000 рублей, в Московской области — 15000 рублей.

Основной целью саморегулирования является создание стандартов предпринимательской деятельности и осуществление контроля за их исполнением членами СРО, который начинается с проверки кандидата на вступление в СРО. Проверка кандидата (медицинский аудит) на вступление в СРО является платной, но крайне необходимой процедурой, исключающей с высокой долей вероятности появление в СРО случайных медицинских организаций, не соблюдающих законодательство в области здравоохранения. То есть, принимать в члены СРО следует медицинские центры с высоким уровнем организации медицинской деятельности, чтобы впоследствии не иметь претензий, как со стороны пациентов, так и надзорных органов.

Как было указано ранее, СРО не может принимать деньги за проведение такой проверки, то есть оказывать услуги кандидату в члены. Представить данные затраты в виде членских взносов также не получится, поскольку кандидат не является членом СРО. Остаются лишь добровольные взносы, но в этом случае связь между целью этих затрат для кандидата и их оформлением становится непрозрачной.

В качестве примера рассмотрим систему медицинского аудита проводимую в интересах СРО Национальная Ассоциация медицинских организаций. Правлением организации утверждены Правила проведения проверки кандидата в члены. Данными правилами предусмотрена система аккредитации экспертных организаций, желающих оказывать услуги членам СРО. В частности для предварительного аудита указана система ценообразования, требования к экспертной организации и эксперту, осуществляющему проверку кандидатов, целевой взнос со стороны экспертной организации в пользу СРО за аккредитацию на один год и т.д.

Центр стратегических инициатив «Частное здравоохранение» является аккредитованной организацией, с которой заключается договор на проведение медицинского аудита с кандидатом в члены СРО. Согласно Правил проведения проверки кандидата в члены СРО проверка проводится по всем адресам осуществления медицинской деятельности, стоимость проверки составляет — 1000 рублей за один вид работ (услуг) согласно приложению к лицензии, с 21-го вида работ (услуг) — 500 рублей; при наличии филиалов или обособленных подразделений расчет оплаты за проверку производится за каждый адрес осуществления медицинской деятельности. Минимальная сумма оплаты за один адрес — 5 000 рублей.

Читайте так же:  Срок владения акциями для получения дивидендов

Аудиторская проверка медицинского учреждения

Методы и подходы во внутреннем аудите медицинской организации

Раздел: Практика внутреннего аудита

Автор: Елена Иванова, руководитель департамента внутреннего аудита ООО «АВА-ПЕТЕР»

Организация внутреннего аудита

Подходы к организации функции внутреннего аудита в медицинской организации могут быть классическими, ориентированными на Международные основы Профессиональной практики внутреннего аудита, разрабатываемые Институтом внутренних аудиторов. В основе такой организации контрольной деятельности лежит концепция Трех линий защиты (см. схему 1).

Контрольное окружение медицинской организации можно охарактеризовать как интенсивное. Основными органами, осуществляющими контроль за деятельностью медицинских организаций, являются Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), которые совершенствуют методы своей работы, в частности, внедряют риск-ориентированный подход при планировании проверок и стандартные чек-листы при их проведении. Основными темами проверок Росздравнадзора являются качество медицинской помощи, безопасность применения медицинских изделий и лекарственных средств, Роспотребнадзора – обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических норм, а также соблюдение прав пациентов в лечебном учреждении. Наряду с Росздравнадзором и Роспотребнадзором, Фонд социального страхования, Территориальный фонд Обязательного медицинского страхования следят за соответствием требованиям законодательства основной и вспомогательной медицинской деятельности, а такие службы как МЧС, Ростехнадзор, Росприроднадзор – за соответствием вспомогательной немедицинской детальности.

Методика аудиторской проверки

Какие методы используются при проведении аудиторской проверки?

Методика аудита раскрывает способы практического выполнения аудитором действий для формирования мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемой компании.

Аудитор самостоятельно определяет формы и методы проверки, которые включают в себя методы организации аудита (сплошная проверка, выборочная проверка, документальная проверка, фактическая проверка, аналитическая проверка, комбинированная проверка) и методы получения аудиторских доказательств.

Методы аудиторской проверки

Для проведения аудиторской проверки необходимо соблюдать определенную последовательность действий.

На первом этапе осуществляется планирование и оформление соглашения, на основании которого проводится аудиторская проверка. Аудитор знакомиться с деятельностью фирмы, разрабатывает программу мероприятий.

На втором этапе осуществляется сбор информации — поиск аудиторских доказательств, проверка контрольных средств, фиксация внешних данных.

сплошной. Детальной проверке подлежит вся первичная бухгалтерская документации, которая сопоставляется с данными регистров аналитического учета. Далее последние сравниваются с оборотами и остатками синтетических регистров. Такая аудиторская проверка достаточно точная и вместе с тем трудоемкая. Использовать метод в отношении компаний с огромным количеством лицевых счетов (например, банков) нецелесообразно.

выборочный. Проверка предприятия при таком методе производится не в разрезе всей документации, а по ее участкам. Успех зависит от репрезентативности выборки. Данные для аудиторской проверки могут выбираться по таблицам случайных чисел, интервалами (например, каждый 10-й документ) или комбинированным способом.

комбинированный. Предполагает использование элементов сплошной и выборочной аудиторской проверки. Первый метод применяют для изучения участков работы с наивысшей степенью риска, второй — для простых, типовых операций, которые компания проводит регулярно и в больших объемах (например, хозяйственные, кассовые).

На какие критерии ориентироваться компании при выборе аудитора?

При выборе аудитора нужно обращать внимание на следующие критерии:

  • опыт работы на рынке аудиторский услуг;
  • проверка компаний с близким клиентом бизнесом.

Аудиторы компании должны быть знакомы со спецификой клиента, в отношении которого проводится проверка.

Репутация компании «РосКо» подтверждена благодарственными письмами клиентом и высоким рейтинговым индексом.

Компания «РосКо» — Лауреат Всероссийской премии «Национальная марка качества», Деловой Клуб Шанхайской Организации Сотрудничества (ДК ШОС) заключил соглашение о консалтинговом сотрудничестве с компанией «РосКо». Компания «РосКо» вошла в список «100 лучших предприятий и организаций России», включена в реестр «Надежных предприятий города Москвы» (Сертификаты №000.111 от 27.09.2012 г., №000.111 от 26.10.2010 г.), а также в реестр Бизнес-партнеров МФЭС (Межрегиональный финансово-экономический союз) (Свидетельство №0424).

Как рассчитать трудозатраты специалиста, проводящего проверку?

Всем известна пословица «Бесплатный сыр только в мышеловке». Если аудиторская компания либо индивидуальный аудитор предлагает низкую стоимость проверки, то, значит соответственно, снижается количество времени на проведение проверки (ставка профессиональных аудиторов не может быть низкой) и в результате пострадает качество проведенной аудиторской проверки.

Этапы проведения проверки, дней

на территории аудируемой компании

ИТОГО трудозатрат: 20 дней х 8 часов = 160 чел/час

Медицинский аудит

Профессиональные аудиторские проверки — возможность установить правильность ведения деятельности любой организации, предупредить штрафы и санкции со стороны проверяющих органов, минимизировать риски и ошибки в будущем. В медицинской сфере они так же необходимы, как и в любой другой, ведь каждый участок работы в системе здравоохранения сложен и сопряжен со значительной ответственностью всех участников.

Стоимость консалтинговых услуг по медицинскому аудиту.

Определяются индивидуально, исходя из часовой ставки работы специалиста Компании «РосКо»

Правовые экспертизы учреждений всех типов (поликлиник, стоматологий, стационаров) помогают:

выяснить, насколько деятельность, документация и ее ведение соответствуют требованиям законодательства;

оценить, насколько медицинские услуги отвечают правилам и нормам;

наладить качественную работу в области бухучета, оптимизировать налогообложение, получить консультации по юридическому обеспечению процессов и так далее.

Также важен внутренний аудит в медицинских организациях — это эффективный способ получения объективных
данных о процессах предоставления помощи пациентам, уровне их управленческой согласованности.

Когда аудитор должен отказаться от проверки?

Законом определен ряд ограничений, при наличии которых аудиторские компании либо индивидуальные аудиторы должны отказаться от аудиторской проверки.

Например, нельзя проводить аудит, если:

руководители и работники аудиторской компании являются учредителями (участниками) проверяемой компании, ее руководителем, главным бухгалтером или иным должностным лицом;

Читайте так же:  Совершенствование аудита финансовых результатов

руководители и работники аудиторской компании являются близкими родственниками (родители, братья, сестры, дети), а также супругами, родителями и детьми супругов учредителей (участников) проверяемой компании, ее руководителя, главного бухгалтера или иного должностного лица;

проверяемая компания является учредителем аудиторской фирмы, дочерней фирмой аудиторской компании, проводящей аудит;

проверяемая и аудиторская компания имеют общих учредителей;

работники аудиторской компании в течение трех лет, непосредственно предшествовавших проведению аудита, осуществляли ведение учета в проверяемой компании;

в иных случаях, определенных в п.8 Закона №№307-ФЗ.

Независимо от того, кто будет проводить аудит (индивидуальный аудитор либо аудиторская компания), необходимо рассчитать:

  • бюджет рабочего времени для каждого раздела аудиторской программы (временные затраты аудитора зависят от масштабов деятельности клиента, сложности аудита, опыта работы аудитора с данной аудируемой компанией, а также знания специфики ее деятельности);

общий срок работы группы специалистов либо индивидуального аудитора;

квалификационный уровень группы специалистов (для аудиторской компании);

количественный состав группы специалистов (для аудиторской компании).

При этом под навыками и профессиональной компетентностью подразумевается:

  • понимание задания по аудиту и практический опыт выполнения аналогичных по характеру и сложности заданий, приобретенный посредством обучения и предыдущей работы;

знание и понимание нормативных правовых актов РФ и профессиональных стандартов;


знания в области информационных технологий;

знание отраслей, в которых функционирует клиент;

способность формировать профессиональное суждение;

понимание принципов и процедур контроля качества, установленных в аудиторской компании (п.18 стандарта №7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту»).

Участники аудиторской группы должны понимать цели и задачи выполняемого ими задания по аудиту.

Методы сбора аудиторских доказательств

При проведении аудита аудитор получает аудиторские доказательства путем выполнения следующих контрольных процедур:

1) инспектирования – это проверка записей, документов или материальных активов.

Инспектирование позволяет получить документальные аудиторские доказательства.

При этом аудитор проверяет:

правильность записей в инвентаризационных описях;

соответствие инвентаризационных описей унифицированным формам;

фактическое наличие материальных ценностей;

реальность финансовых обязательств.

2) наблюдения – это взгляд на процесс, выполняемый другими лицами (персоналом экономического субъекта).

Наблюдение за процессом проведения инвентаризации в ходе аудиторской проверки позволяет аудитору инспектировать имущество и финансовые обязательства, наблюдать за соблюдением установленного руководством аудируемого лица порядка проведения инвентаризации, а также получить доказательства надежности процедур руководства.

3) запроса – это поиск информации у осведомленных лиц в пределах и за пределами места нахождения аудируемого лица.

Запросы могут быть различными: от официальных письменных запросов, адресованных третьим лицам, до неофициальных устных запросов, адресованных работникам аудируемого лица.

4) подтверждения – это ответ на запрос подтвердить информацию, содержащуюся в бухгалтерских записях.

Ответы на запросы могут предоставить аудитору сведения, которыми он ранее не располагал, или которые подтверждают аудиторские доказательства.

Аудитор, как правило, рассылает письменные запросы:

дебиторам и кредиторам с целью подтверждения числящейся в бухгалтерском учете задолженности;

арендаторам, переработчикам сырья, покупателям (на товары отгруженные, на которые право собственности к ним не перешло) и пр. с целью подтверждения находящегося у них имущества;

арендодателям, давальцам, поклажедателям и пр. с целью подтверждения факта нахождения у аудируемого лица имущества, не принадлежащего ему на праве собственности;

в других случаях.

5) пересчета – это точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов.

Аудитор принимает участие:

в проведении контрольных измерений (взвешивание, пересчет) с целью проверки надежности средств контроля и соответствия фактического наличия данным бухгалтерского учета;

в проведении контрольных расчетов создаваемых резервов, числящихся на счетах бухгалтерского учета и отраженных в первичных документах.

6) аналитических процедур – это анализ и оценку полученной аудитором информации.

В этом случае аудитор:

анализирует утвержденный порядок проведения инвентаризации на предмет его соответствия нормативным актам;

анализирует полученные результаты текущей инвентаризации и сравнить их с результатами предыдущей инвентаризации;

дает оценку состояния и продолжительности хранения запасов, степени готовности незавершенного производства и капитального строительства, технического состояния основных средств и реальности финансовых обязательств.

Полученные аудиторские доказательства аудитор фиксирует в рабочих документах.

Кто проводит аудиторскую проверку?

Перед тем как заказать аудиторскую проверку, компании важно знать, силами каких специалистов она будет проводиться.

Основной целью обязательной аудиторской проверки является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности компании. Помимо обязательного аудита собственники компании вправе инициировать и добровольный аудит. В последнем случае аудит проводится, как правило, по специальной программе, в которой раскрываются «узкие» места, в которых существуют значительный риск искажения статей бухгалтерской (финансовой) отчетности клиента.

Так, обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности:

  • организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам,

иных кредитных и страховых организаций,

негосударственных пенсионных фондов,

организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 %,

бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности

проводится только аудиторскими организациями (п.3 Закона №307-ФЗ).

Инициативный (добровольный) аудит может осуществляться на основе договора с аудиторской компанией или индивидуальным аудитором.

Так, компания «РосКо» имеет членство в профессиональных организациях: СРО «Российский союз аудиторов» (Ассоциация), Палата Налоговых консультантов (Сертификат №78), НП «Партнерство РОО» (Российское общество оценщиков).

«РосКо» — комплексный, качественный аудит для всех медорганизаций

Медицинский аудит представляет собой оценку, в ходе которой эксперты исследуют сведения из медицинских
карточек пациентов. Информацию сводят в таблицы, где отражается период лечения, пребывания в стационаре,
вид процедур (терапия, диагностика) и результативность лечения. Также нужно проверить уровень обслуживания
пациентов (соответствует ли он санитарным и врачебным нормативам), фактическое оказание услуг, отклонения
от требований и стандартов и их причины. Однако, полноценный, качественный медицинский аудит клиники этим
не ограничивается и включает:

Читайте так же:  Регистрация юридических лиц внесение изменений

постоянное взаимодействие между всеми участниками проверки;

точное определение масштабов «вмешательства» в каждодневную деятельность заказчика: медаудит нужно проводить так, чтобы не мешать основной задаче — оказанию помощи пациентам;

предоставление руководству фирмы-заказчика подробных отчетов — аудит медорганизации завершается составлением заключений, в которых описана реальная ситуация и даны рекомендации по исправлению погрешностей.

Компания «РосКо» проводит профессиональный аудит медицинских организаций. Наши эксперты помогут выявить
все несоответствия и тщательно исследуют все аспекты функционирования учреждения. Мы поможем найти
дополнительные ресурсы для повышения эффективности всех процессов и обеспечим полную защиту от санкций
и штрафов.

Медицинские учреждения

Согласно статье 12 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» к государственной системе здравоохранения относятся федеральные органы исполнительной власти в области здравоохранения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения, Российская академия медицинских наук, планирующие и осуществляющие в пределах своей компетенции меры по охране здоровья граждан.

В соответствии с частью 2 статьи 12 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» в государственную систему здравоохранения также входят находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, территориальные органы, которые созданы в установленном порядке для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, организации по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные учреждения и организации.

В соответствии с частью 3 статьи 12 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» в государственную систему здравоохранения входят медицинские организации, в том числе лечебно-профилактические учреждения; фармацевтические организации; аптечные учреждения, создаваемые федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 13 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» к муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, являющиеся юридическими лицами.

Финансовое обеспечение деятельности организаций муниципальной системы здравоохранения — расходное обязательство муниципального образования.

Согласно статье 14 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» к частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, которые занимаются частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.

Видео (кликните для воспроизведения).

Более подробно с вопросами, касающимися частной системы здравоохранения, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR — ИНТЕРКОМ — АУДИТ» «Услуги в области здравоохранения».

Согласно Приказу Минздравсоцразвития Российской Федерации от 7 октября 2005 года №627 «Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» (далее — Приказ Минздравсоцразвития №627) к данной категории учреждений здравоохранения относятся следующие медицинские учреждения:

1. Лечебно-профилактические учреждения.

1.1. Больничные учреждения.

1.1.1. Больницы, в том числе:

— городская, в том числе детская;

— городская скорой медицинской помощи;

— центральная (городская, районная);

— областная, в том числе детская (краевая, республиканская, окружная).

1.1.2. Специализированные больницы, в том числе:

— восстановительного лечения, в том числе детская;

— гериатрическая (Приказ Минздрава Российской Федерации от 28 июля 1999 года №297 «О совершенствовании организации медицинской помощи гражданам пожилого и старческого возрастов в Российской Федерации» (далее — Приказ №297));

— инфекционная, в том числе детская (Приказ Минздрава Российской от 17 сентября 1993 года №220 «О мерах по развитию и совершенствованию инфекционной службы в Российской Федерации»);

— психоневрологическая, в том числе детская;

— психиатрическая, в том числе детская;

— психиатрическая (стационар) специализированного типа;

— психиатрическая (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением;

— туберкулезная, в том числе детская.

1.1.4. Медико-санитарная часть, в том числе центральная.

1.1.5. Дом (больница) сестринского ухода.

— врачебно-физкультурный (Приказ Минздрава Российской Федерации от 20 августа 2001 года №337 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры»);

— кожно-венерологический (Приказ Минздрава Российской Федерации от 30 июля 2001 года №291 «О мерах по предупреждению распространения инфекций, передаваемых половым путем»);

1.3. Амбулаторно-поликлинические учреждения.

1.3.2. Поликлиники, в том числе:

— городская, в том числе детская;

— стоматологическая, в том числе детская;

— консультативно-диагностическая, в том числе для детей;

1.4. Центры, в том числе научно-практические:

— восстановительной терапии для воинов-интернационалистов;

— восстановительной медицины и реабилитации;

— гериатрический (Приказ №297);

— диабетологический (Приказ Минздрава Российской Федерации от 16 июля 2001 года №267 «О развитии диабетологической помощи населению Российской Федерации»);

— наркологический реабилитационный (Приказ Минздрава Российской Федерации от 18 марта 1997 года №76 «О наркологических реабилитационных центрах»);

— медицинский, в том числе окружной;

— по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями;

— патологии речи и нейрореабилитации (Приложение №3 к Приказу Минздравсоцразвития Российской Федерации от 22 августа 2005 года №534 «О мерах по совершенствованию организации нейрореабилитационной помощи больным с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы»);

— медицинской и социальной реабилитации;

— общей врачебной (семейной) практики (Приложение №3 к Приказу Минздрава Российской Федерации от 20 ноября 2002 года №350 «О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации»);

— консультативно-диагностический, в том числе для детей;

— лечебной физкультуры и спортивной медицины;

— лечебного и профилактического питания;

— специализированных видов медицинской помощи;

1.5. Учреждения скорой медицинской помощи и учреждения переливания кров.

Читайте так же:  Финам акции татнефть привилегированные

1.5.1. Станция скорой медицинской помощи.

1.5.2. Станция переливания крови.

1.5.3. Центр крови.

1.6. Учреждения охраны материнства и детства.

1.6.1. Перинатальный центр (Приложение №1 к Приказу Минздравсоцразвития Российской Федерации от 9 декабря 2004 года №308 «О вопросах организации деятельности перинатальных центров»).

1.6.2. Родильный дом.

1.6.3. Женская консультация.

1.6.4. Центр планирования семьи и репродукции.

1.6.5. Центр охраны репродуктивного здоровья подростков.

1.6.6. Дом ребенка, в том числе специализированный (Приложение №1 к Приказу Минздрава Российской Федерации от 24 января 2003 года №2 «О совершенствовании деятельности дома ребенка»).

1.6.7. Молочная кухня.

1.7. Санаторно-курортные учреждения.

1.7.1. Бальнеологическая лечебница.

1.7.3. Курортная поликлиника.

1.7.4. Санаторий, в том числе детский, а также для детей с родителями.

1.7.6. Санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия.

2. Учреждения здравоохранения особого типа.

— медицины катастроф (федеральный, региональный, территориальный);

— медицинский мобилизационных резервов «Резерв» (республиканский, краевой, областной, городской);

— лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности (республиканский, краевой, областной);

— контроля качества и сертификации лекарственных средств;

— информационно-методический по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения.

2.3. Контрольно-аналитическая лаборатория.

2.4. Военно-врачебная комиссия, в том числе центральная.

2.5. Бактериологическая лаборатория по диагностике туберкулеза.

3. Учреждения здравоохранения по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

3.1. Центры гигиены и эпидемиологии.

3.2. Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

3.3. Противочумный центр (станция).

3.4. Дезинфекционный центр (станция).

3.5. Центр гигиенического образования населения.

Лечебно-профилактические учреждения, такие как больницы, диспансеры, родильные дома и другие учреждения, которые используются с целью преподавания высшими медицинскими образовательными учреждениями (факультетами) либо в научных целях медицинскими научными организациями, являются клиническими учреждениями.

Учреждения здравоохранения, перечисленные в подразделе 1.1 «Больничные учреждения» в Приказе Минздравсоцразвития №627, могут иметь в своем составе поликлинику (амбулаторию).

Фельдшерско-акушерские пункты являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения.

Здравпункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения либо организаций. Они предназначены для оказания первой медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся.

В состав областной, краевой, республиканской больницы либо учреждения здравоохранения медицины катастроф может входить санитарная авиация, действующая на правах ее отделения.

Клиники — лечебно-профилактические учреждения (больницы, родильные дома и другие учреждения здравоохранения), которые входят в состав высших медицинских образовательных учреждений, медицинских научных организаций либо подчинены медицинским вузам и научным организациям, являются их структурными подразделениями.

К специализированным медицинским учреждениям согласно Приказу Минздравсоцразвития №627 относятся дома ребенка для детей:

«- с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики;

— с органическим поражением центральной нервной системы, в том числе детскими церебральными параличами, без нарушения психики;

— с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата и другими дефектами физического развития без нарушения психики;

— с нарушениями слуха и речи (глухонемых, оглохших, слабослышащих);

— с нарушениями речи (заикающихся, с алалией и другими нарушениями речи);

— с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих);

— с туберкулезной интоксикацией, малыми и затихающими формами туберкулеза;

К центру медицинской и социальной реабилитации относится отделение постоянного проживания для подростков и взрослых инвалидов с тяжелыми формами детского церебрального паралича, которые самостоятельно не передвигаются и себя не обслуживают.

Более подробно с вопросами, связанными с применением тарифной системы оплаты труда и составляющих её элементов для оплаты труда работников медицинских учреждений, Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Труд медицинских работников. Правовое регулирование. Практика. Документы ».

В каком порядке и каким образом проводить аудит медицинской организации накануне проверки

Это может касаться как плановой проверки Росздравнадзора, так и плановой проверки Роспотребнадзора. В принципе, ход ваших мыслей должен быть одинаковым в любом случае.

В начале вы подымаете всю документацию, которая у вас есть. Она должна храниться в определённых папках в архивном помещении либо в кабинете директора, либо убрана в банковскую ячейку. Неважно где вы храните документацию. Главное, чтобы вы её подняли и она была в порядке, т.е. была соблюдена определённая логика. Документы о создании медицинской организации. Документы, подтверждающие медицинское лицензирование деятельности. Документы, касаемые трудовых взаимоотношений с работниками и их квалификации. Документы, касающиеся общих правил поведения непосредственно в вашей организации. Документы, касающиеся санпинов. Различные журналы. Книги. И последним идут медицинские карты.

Вы всё это собираете и проверяете. Во-первых, на их наличие. Во-вторых, на наличие ошибок, описок, неправильных наименований. В-третьих, на актуальность, что касается лицензии, действует она или нет.

Далее переходите к следующему этапу.

Вы проверяете всё помещение медицинской организации, начиная со входа. Проверяете требования по вывески, требование информации о часах приёма. Проверяйте все ваши уголки потребителей, информационные доски. Всё ли там есть, все ли документы указаны, есть ли там копии лицензии. Другими словами, абсолютно элементарные вещи, которые чаще всего влекут к привлечению к административной ответственности в результате проверок.

Далее советуем обратиться к вашему сайту.

Насколько он информативен. Содержаться ли в нём обязательные требования, которые должны быть на сайте медицинской организации. Есть ли там всё, что необходимо. Если есть, то всё прекрасно и хорошо.

Следующий этап.

Критически пройдите по вашим коридорам, кабинетам, туалетам. Элементарные вещи: линолеум, плитка, как лежит плинтус, не отваливается ли кусок от стены и т.д. К сожалению, такие мелочи часто не замечаются. Но они опять-таки чаще всего служат поводом к привлечению вас к административной ответственности за нарушение лицензионных требований. Согласитесь обидно.

Далее идёте в свои холодильники в места хранилища лекарств.

Проверяете сроки годности. Тоже очень частый повод для привлечения к административной ответственности просроченная на два — три дня зелёнка в холодильники любого врача. Проверьте все эти лекарства по срокам годности, даже несмотря на то, что вы постоянно и регулярно это делаете.

Читайте так же:  Образец уведомления о смене генерального директора контрагентам

Далее проверьте туалеты, кабинеты врачей на предмет нахождения в них моющих средств и средств, которые позволяют без использования рук (диспенсеры) для мыла. Насколько они позволяют пользоваться ими без использования рук. Насколько они весят на доступном расстоянии. Потому что прецеденты уже были. Например, в детских поликлиниках очень часто эти диспенсеры для мыла вешаются на таки расстоянии, что не каждый взрослый это может достать, а ребёнок уж тем более. Нарушение лицензионных требований и санпина? Безусловно, это нарушение.

Таким образом, в дополнение ко всему вы критическим взглядом проходитесь по помещению, проверяете всё. В том числе, документы на медицинское оборудование, документы о поверках приборов, о прохождении регулярного обслуживания, т.е. всё, что вы можете подготовить по данной части.

Как только вы прошли всё критическим взглядом, рекомендуем провести инструктаж персонала: как вести себя во время проверки, что нужно при этом говорить, что можно говорить, что нельзя при этом говорить и т.д.

Последним этапом будет критический взгляд юриста.

Хорошо если у вас есть юрист со стороны, который незамыленным взглядом посмотрит на то, что происходит у вас в целом в медицинской организации. Этого же юриста было бы неплохо пригласить в вашу медицинскую организацию для того, чтобы провести независимую проверку. И также непосредственно поприсутствовать, когда представители проверяющего учреждения или организации придут к вам с проверкой. Во-первых, это поможет проконтролировать их действия и всё ли правильно они будут выполнять. Во-вторых, это поможет вам чётко понимать всё ли правильно у вас, всё ли правильно делает проверяющая организация. И правильно ли это зафиксировано в акте проверки.

Надеемся мы помогли вам подготовиться к проведению аудита в вашей медицинской организации. Всем удачи.

Аудит медицинской организации

В рамках систем менеджмента качества (СМК) на базе ИСО-стандартов под внутренними аудитами в большинстве случаев понимается проверка выполнения персоналом медицинской организации документированных требований к выполняемой работе. В этом случае внутренний аудит становится простой технической задачей, а его реальная польза ограничивается поддержанием текущего состояния в организации и возможностью проводить незначительные улучшения.

Грамотная документация СМК является одним из критериев правильно проведенной внутренней стандартизации процессов и процедур, но на это обычно требуется время, и актуализация документов запаздывает за реальной практикой. В этом случае одним из основных результатов внутренних аудитов будет констатация необходимости актуализировать какой-либо документ (регламент процесса, СОП и т. д.). Другим результатом аудита может быть выявление необходимости документировать какую-либо работу, если на нее нет инструкции. Если оценить реальную пользу от подобных аудитов, то она, скорее всего, ограничится поддержанием текущего состояния и, возможно, позволит проводить незначительные улучшения.

Однако результатом внутреннего аудита может быть не только фиксация выполнения или невыполнения какого-либо требования внешней или внутренний документации, но и совет по работе своим коллегам, совместно найденный способ лучше выполнять процедуру. Поэтому внутренний аудит мы считаем своего рода внутренним консалтингом.

Целью внутреннего аудита должно быть не только поддержание процессов на определенном уровне, но и развитие медицинской организации. Поэтому высшему руководству целесообразно рассматривать внутренние аудиты как механизм развития и улучшений.

Результатом внутреннего аудита должны стать:

  • поиск причин выявленных проблем и рисков;
  • разработка плана незамедлительного устранения проблемных зон (коррекций);
  • устранение причин несоответствий и источников рисков (корректирующие и предупреждающие действия).

То есть после внутреннего аудита необходимо провести серьезную работу по анализу причин выявленных проблем и рисков.

Инструменты внутреннего аудита и анализа

В первом случае внутренний аудитор должен обладать риск-ориентированным мышлением, уметь видеть скрытые источники потери эффективности, определять, какие работы привносят ценность, а какие лишь поглощают ресурсы.

Эффективными инструментами внутреннего аудита являются:

  • фотография рабочего дня и сравнительная фотография рабочего дня;
  • хронометраж рабочего времени;
  • сессии по Lean Production;
  • аудит системы мотивации персонала (KPI, ассесмент и т. д.);
  • анализ финансовой эффективности процессов.
  • различные виды мозгового штурма;
  • подход, разработанный Э. Голдраттом и известный как «теория ограничений»;
  • различные методы выявления причинно-следственных связей между событиями;
  • анализ потерь;
  • методы менеджмента рисков и др.

Внутренний аудит нацелен на получение фактов о возможных расхождениях между тем, «как должно быть» и «как есть», которые помогают при принятии управленческих решений. Наиболее полезной является интерпретация этих фактов внутренним аудитором или его коллегами.

Критерии аудита в медицинской организации

Внутренний аудит, нацеленный на поиск фактов соответствия или несоответствия требованиям, должен иметь критерии.

Критерии аудита — это то, с чем мы сравниваем фактическую ситуацию. При этом при поисковых аудитах критериев может и не быть. Мы лишь выясняем, как именно выполняется работа и насколько она нас устраивает. Кстати, внутренние аудиты, проводимые под идеологией управления рисками, тоже могут не иметь жестких критериев.

Основные положения, которые могут выступать в качестве критериев при внутренних аудитах:

1) стратегические и бизнес-планы организации (хотя их достаточно трудно использовать рядовым аудиторам);

2) требования законов и подзаконных актов: насколько мы уверены, что требования закона выполнены;

3) самый простой критерий — ИСО 9001 или другой стандарт системы менеджмента;

Видео (кликните для воспроизведения).

4) внутренние требования, в идеале документированные.

Источники

Аудиторская проверка медицинского учреждения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here