Автоваз кому принадлежит контрольный пакет акций

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Автоваз кому принадлежит контрольный пакет акций". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Сколько зарабатывает Автоваз: выручка и прибыль организации за последние 5 лет

Автоваз, наращивая год от года объем выручки, работал с убытком последние 6 лет. Впервые с 2012 года в 2018 году ПАО сработало с прибылью – 5,3 млрд на 30 сентября. Выручка за 2017 год составила 233,8 млрд рублей

Публичное акционерное общество «АвтоВАЗ» – крупнейший производитель легковых автомобилей в России и во всей Восточной Европе. Впервые за последние шесть лет его доля на рынке производства автомобилей в России достигла 20,5%.

Автомобилестроительная компания АВТОВАЗ – уникальное предприятие. Он является крупнейшим в России производителем Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Завод в г. Тольятти в числе самых крупных автозаводов в мире, а в Альянсе Renault-Nissan-Mitsubishi – крупнейший и единственный в мире, выпускающий автомобили под четырьмя брендами (LADA, Renault, Nissan и Datsun) по полному циклу.

Более 300 официальных дилеров занимаются реализацией авто марки LADA во всех субъектах Федерации. Их покупают в 30-ти странах мира.

На их продаже одно из крупнейших машиностроительных предприятий России зарабатывает миллиарды, постоянно наращивая объемы выручки. Что касается прибыли Автоваза, с 2012 года ПАО в «минусах», т.е. работало с убытком. Все изменилось в 2018.

Капитализация ПАО по состоянию на 31 декабря 2017 года по итогам торгов на фондовой Московской Бирже составила 52 033 млн рублей.

Финансовые результаты деятельности автомобилестроительного гиганта

Только за 2017 год выручка АВТОВАЗа составила 233,8 млрд рублей. За полугодие компания не снижает темпов и заработала 134,75 млрд, что на 31,5% выше уровня предшествующего года.

Автоваз кому принадлежит контрольный пакет акций

Компания Nissan вышла из состава акционеров «АвтоВАЗа» – ее долю в совместном предприятии Alliance Rostec Auto B.V, которое контролирует 64,6 процентов акций Волжского автозавода, выкупила «Рено». Французский производитель приобрел 9,15-процентный пакет ценных бумаг. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Таким образом, компания Renault теперь контролирует почти 82,5 процента акций Alliance Rostec Auto B.V, а еще 17,55 процента принадлежат госкорпорации «Ростех». Почему именно Nissan решил выйти из состава акционеров «АвтоВАЗа», точной информации нет. По словам одного из источников «Коммерсанта», японская марка «устала» владеть убыточным активом.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

В 2015 году убыток «АвтоВАЗа» вырос втрое, и компания прибегла к помощи акционеров. Процесс финансового оздоровления завода за счет допэмиссии акций мог вызвать недовольство японского концерна, поэтому компания могла отказаться от актива. При этом в 2016-м убыток предприятия снизился на 39,3 процента – до 44,8 миллиарда рублей, а к 2018-му производитель планирует выйти на операционную безубыточность.

Другие собеседники издания считают, что сделка может быть «отражением глобальных взаимоотношений Nissan с Renault на других рынках» и «сигналом о том, что у «Ниссана» «плохи дела, особенно в России». Источники «Коммерсанта» также уточняют, что выкуп акций у Nissan не повляиет на совместные проекты марок, и сборка японских машин на мощностях завода продолжится.

Альянс Renault-Nissan стал совладельцем «АвтоВАЗа» в 2008 году, купив 25 процентов плюс одну акцию предприятия. Сумма сделки составила один миллиард долларов.

Julia8874 › Блог › Кому принадлежит АВТОВАЗ? Или маленькая хозяйка огромного завода. Часть I

Что делают на ВАЗе чехи?

Действительно, когда в Тольятти поминают ВАЗ, о «прозрачности» которого было сделано столько заявлений, разговор неизбежно соскальзывает на «чешскую» тему. И неважно, с кем ты разговариваешь – с рабочим, инженером, менеджером, местным журналистом или блоггером. Местные блоггеры даже бросили клич в начале сентября: «Кто что знает о чехах на ВАЗе – пишите в личку!». Не знаю, что и кто написал блоггерам, поделюсь лишь тем, что удалось узнать лично за две недели пребывания в Тольятти.

Кто заплатит за комфорт?

Итак, по имеющейся информации, господин Андерссон с госпожой Матушковой живут на четыре дома. А именно: отдельный коттедж на турбазе «Фортуна», где с 2006-го года проживает «иногородний» топ-менеджмент АВТОВАЗа. Отдельный коттедж на улице Инженерной, в Портпоселке, где традиционно строит свои роскошные коттеджи элита Тольятти. Весь восьмой этаж гостиничного комплекса Lada Rezort, фактически – четырехзвездночного отеля, расположенного на той же «Фортуне». И, наконец, отдельный коттедж в Ижевске, где и проводят в этом году основную часть времени Андерссон с Матушковой.
По слухам, циркулирующим в Ижевске, на благоустройство коттеджа, роскошную мебель и прочие радости потрачены совершенно неприличные средства.
Оплачивает всё, естественно, завод.
Дальше – еще интереснее. В Тольятти рассказывают анекдот о том, как во время летнего визита в город Карлос Гон, глава концерна Рено-Ниссан-АВТОВАЗ, остановившийся, естественно, на Фортуне, был среди ночи разбужен пожарной сигнализацией. И, как дисциплинированный европеец, выскочил в одной пижаме на прохладный ночной пляж. Остальное население элитной турбазы мирно спало. К ложным срабатываниям пожарной сигнализации все давно привыкли.
Окончание следует…
Николай Федякин

Французская колония с регистрацией в Голландии: кому принадлежит АвтоВАЗ и куда уходят налоги

Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек.

  • Стандартное промо
  • 3 000 промо-показов 49
  • 5 000 промо-показов 65
  • 30 000 промо-показов 299
  • Выделить фоном 49
  • Золотое промо
  • 1 час промо-показов 10 ЗР
  • 2 часa промо-показов 20 ЗР
  • 3 часa промо-показов 30 ЗР
  • 4 часa промо-показов 40 ЗР

Статистика по промо-позициям отражена в платежах.

Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети.

Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи.

Получите континентальные рубли,
пригласив своих друзей на Конт.

Французская колония с регистрацией в Голландии: кому принадлежит АвтоВАЗ и куда уходят налоги

Читайте так же:  Перечень документов на регистрацию ооо в налоговой

Оказалось, что компания с государственным капиталом зарегистрирована в Голландии.

АвтоВАЗ старейший и самых крупный автопроизводитель в России. И если раньше Лады ругали за низкое качество и частые поломки, то сейчас уже за высокие цены. И во многом это «заслуга» франко-японского концерна Renault-Nissan, который по факту владеет АвтоВАЗом.

Компания Рено еще в 2008 году имела 25% акций АвтоВАЗа, но доля не позволяла серьезно влиять на работу предприятия, однако уже появились совместные проекты на платформе B0 типа Ларгуса. Дела шли неплохо и к 2013 году единственными значимыми владельцами компании стал франко-японский концерн и государственный «Ростех», причем Renault-Nissan получил контрольный пакет, что позволило ему встать у штурвала отечественного автогиганта.

Бу Андерссон полностью изменил Лады

С приходом Бу Андерссона началась новая эпоха: появилась Лада Веста и Х рей которые смело можно сравнить с иномарками. На заводе подтянули качество сборки и поработали с поставщиками. Однако обратная сторона медали это конечно же возросшие цены: за нормальную Ладу теперь придется отдать 700-900 тысяч рублей, практически на уровне бюджетных корейских седанов. Апогеем стало появление Весты Спорт за 1 млн рублей.

Правда судя по результатам продаж, альянс Renault-Nissan выбрал правильный путь. Веста стала самой продаваемой моделью в России: за 2018 год было продано более 108 тысяч автомобилей. К слову и второе место за Ладой: бюджетной Грантой. Всего за прошлый год автогигант продал 360 тысяч автомобилей и занял 20% российского рынка.

Итак, кто же на самом деле владеет АвтоВАЗом? На данный момент компания Alliance Rostec Auto B.V — у нее почти 97% акций АвтоВАЗа. Alliance Rostec Auto B.V же принадлежит Renault и «Ростеху» в долях 68 и 32 процента соответственно

Интересна страна регистрации Alliance Rostec Auto B.V: — это Голландия. Получается что часть налогов утрачивается за пределами России, что выглядит немного странно ведь «Ростех» государственная корпорация.

Оставшееся чуть более 3% акций находятся у частных миноритариев и обращаются на бирже. Однако это не устраивает владельцев: компания является публичной и поэтому должна отчитываться по всем финансовым результатам. Поэтому Alliance Rostec Auto B.V запустил процесс выкупа (по некоторым данным выкуп уже завершен), чтобы довести долю до 100% и сделать АвтоВАЗ частной компанией и полностью закрыть отчетность.

Справедливости ради стоит сказать, что глава «Ростеха» Сергей Чемезов обещал в 2019 году перерегистрировать Alliance Rostec Auto B.V в России.

В 2018 году АвтоВАЗ принес альянсу Renault-Nissan 204 млн евро операционной прибыли, что в почти в 4 раза больше чем в 2017.

Веста стала по истине прорывной моделью

Что в ближайшем будущем готовит АвтоВАЗ, а точнее альянс? В первую очередь все ждут нормальную АКПП на Весте и Х рее — им станет вариатор от Nissan. В 2020 году появится минивэн на базе Renault Dokker. В 2022-2024 годах должны начать производство нового поколения Нивы, правда на базе Duster (платформе B0) со всеми вытекающими последствиями: легендарная Нива станет кроссовером.

Ясно одно: Лады уже не будут дешевы как прежде — использование импортной платформы и комплектующих дают о себе знать. Однако и сами автомобили стали на порядок лучше.

Renault-Nissan купил контрольный пакет «АвтоВАЗа»

Альянс устанавливает над «АвтоВАЗом» косвенный контроль через совместное предприятие Renault-Nissan и «Ростеха» Alliance Rostec Auto BV, базирующееся в Нидерландах. Этому СП принадлежит 74,51% акционерного капитала «АвтоВАЗа». Остальные акции компании находятся в свободном обращении.

Подобная схема контроля стала результатом договоренности между мажоритарными акционерами «АвтоВАЗа», заключенной в конце 2012 года. Без изменений остались и остальные условия сделки. Ранее Renault принадлежал блокирующий пакет акций «АвтоВАЗа». Альянс вложил $742 млн в увеличение пакета акций. На эти деньги Renault-Nissan полностью купил долю у Troika Dialog Investments Ltd., владевшей 20,53% акций «АвтоВАЗа», а также часть акций «Ростеха».

Глава компании Renault-Nissan Карлос Гон пообещал, что заключение сделки никак не отразится на производстве и рыночной стратегии «АвтоВАЗа». Гон сообщил, что компания продолжит выпускать автомобили Lada наряду с брендами альянса. При этом именно выпуск автомобилей Lada и увеличение объема их продаж будет оставаться для компании приоритетной задачей. Гон подчеркнул, что для этого необходимо, чтобы производственные мощности «АвтоВАЗа» соответствовали мировому уровню.

АвтоВАЗ больше не принадлежит России!

Вот, когда начинаешь думать, а может зря так долго и качественно высмеивался отечественный автопроизводитель? В КВН и ещё нескольких крайне популярных в нашей стране юмористических передачах, где все шутки ниже пояса, ненароком, да пройдутся по вазовским моделям. Теперь, когда АвтоВАЗ контролирует иностранная компания, стало немного жалко…

Итак, теперь российский концерн в руках Renault-Nissan. Альянс получил, согласно завершённой сделке, 74,51 процента акций. Надо сразу отметить, что в этом объёме ценных бумаг осталась и российская часть, но она веса уже не имеет.

О новом гендиректоре

Alliance Rostec Auto BV объявила, что с 1 июня 2018 года у российского автопроизводителя появится новый глава – Ив Каракатзанис. Он заменит на этом посту Николя Мора, который трудился на этой должности с апреля 2016 года и успел запустить в производство на заводе в Тольятти модели Lada Vesta SW и Vesta SW Cross, реализовал другие крупные проекты. И среди них окончательная замена моторов Renault в семействе Largus на свои двигатели.

Рисунок 2. Николь Мор

Новый президент автогиганта, работая на посту генеральным директора Renault в Румынии, был ответственен за всю коммерческую и производственную деятельность. Кроме того, он оставался президентом и гендиректором компании Dacia, входящей в состав Renault. А до той поры в разные годы был вице-президентом региона Евразия и вице-президентом по цепочке поставок.

Рисунок 3. Новый президент автогиганта Ив Каракатзанис

Ив Каракатзанис родился 13 апреля 1964 года в Марселе (Франция). С 1992 года трудится в структурах Renault.

В АвтоВАЗе новому гендиректору предстоит решить задачи по:

  • развитию продаж моделей бренда LADA в России и за рубежом,
  • оптимизации затрат;
  • обновление модельной линейки Лады.

«В ближайшие годы АвтоВАЗ продолжит следовать выбранным бизнес-направлениям и социальным приоритетам и будет усиливать их» (Каракатзанис).

Renault-Nissan получит контрольный пакет акций АВТОВАЗа в 2014 году

Франко-японский альянс и госкорпорация «Ростехнологии» договорились о создании совместного предприятия, которое приобретет мажоритарную долю в ОАО «АВТОВАЗ», передает из Парижа пресс-служба Renault.

Читайте так же:  Типовой устав ооо утвержденный фнсг

AllianceRNA

Цель нового СП — ускорить выпуск новых моделей и передачу технологий АВТОВАЗу. Renault-Nissan инвестирует в СП около $750 млн, вторая сторона обязуется реструктурировать долг на выгодных условиях. В результате сделки, закрыть которую планируется в 2014 году, Renault-Nissan получит контрольный пакет акций СП, а АВТОВАЗ будет контролировать работу совместного предприятия, говорится в сообщении пресс-службы Renault.

Соответствующее соглашение, не имеющее обязательной юридической силы, в виде протокола о намерениях сегодня подписали альянс Renault-Nissan, ОАО «АВТОВАЗ», ГК «Ростехнологии» и инвестиционная компания «Тройка Диалог».

Согласно документу Renault-Nissan и ГК «Ростехнологии» передадут принадлежащие им пакеты акций ОАО «АВТОВАЗ» в виде вкладов в капитал совместного предприятия, которое будет контролировать АВТОВАЗ.

Инвестиции Renault-Nissan (порядка $750 млн) к середине 2014 года обеспечат французско-японской автопромышленной группе участие в совместном предприятии в размере 67,13%. СП будет принадлежать 74,5% акций ОАО «АВТОВАЗ». Компания Renault, которая в 2008 году приобрела 25% акций АВТОВАЗа, поэтапно инвестирует в совместное предприятие примерно $300 млн, а Nissan, которая в настоящее время не является акционером АВТОВАЗа, — порядка $450 млн.

Со своей стороны, ГК «Ростехнологии» дала согласие на реструктуризацию существующих кредитов, выданных АВТОВАЗу. Сумма в 7 млрд руб. ($238 млн), которую планируют получить в результате предстоящей продажи непрофильных активов АВТОВАЗа, направят на погашение части кредита, выданного «Ростехнологиями», а погашение части задолженности по беспроцентному кредиту в размере около 46 млрд руб. ($1,56 млрд) отложат на значительный срок.

В ближайшие несколько месяцев альянс Renault-Nissan проверит финансовые, юридические и экологические аспекты деятельности АВТОВАЗа. Ожидается, что к концу 2012 года стороны подпишут окончательные соглашения и закроют сделку — при условии получения соответствующих одобрений со стороны регулирующих органов. К 2014 году создаваемое совместное предприятие приобретет весь пакет акций ОАО «АВТОВАЗ», принадлежащий инвестиционной компании «Тройка Диалог».

Протокол о намерениях подписан спустя месяц после того, как премьер-министр Владимир Путин запустил в Тольятти новую производственную линию мощностью до 350 тысяч автомобилей в год, где начали выпуск новой Lada Largus. Таким образом, мощность предприятия в Тольятти достигла почти миллиона автомобилей в год. Затраты на создание нового производства — около $525 млн.

Renault, Nissan и Lada планируют совместно выпускать в России пять новых моделей трех марок. В прошлом году объем продаж альянса в России составил 878 990 автомобилей, включая 578 387 Lada. На Россию приходится 33% объема продаж Renault-Nissan. Для альянса это третий по величине рынок после Китая и США.

Кто завладеет контрольным пакетом АВТОВАЗа после оферты — «LADA»

«Ростех» и Renault-Nissan, являющиеся основными акционерами АВТОВАЗа и владеющие совместным предприятием Alliance Rostec Auto B. V., в текущем месяце могут начать процедуру выкупа акций автозавода у миноритариев. В результате все акции будут сосредоточены у совместного предприятия.

На следующей неделе СП «Ростеха» и Renault-Nissan, владеющее контрольным пакетом акций АВТОВАЗа, планирует подать в ЦБ документы для выставления добровольной оферты миноритариям. Об этом рассказал глава совета директоров автоконцерна Сергей Скворцов. Подать документы совместное предприятие решило, пользуясь возможностью, предоставленной законом об АО «после консолидации 75%». Цена выкупа акций также будет определяться по этому закону: она будет представлять собой средневзвешенную стоимость бумаг на бирже за последние шесть месяцев.

СП Alliance Rostec Auto B. V. В результате допэмиссии акций АВТОВАЗа свою долю в капитале завода довела до 83,53%. Второй этап оздоровления компании предусматривал конвертацию долгов концерна на 61,4 млрд руб. в акции. При этом права требования по долгам АВТОВАЗа в пользу Alliance Rostec Auto B. V. Переуступили «Ростех» и Renault (по 30,7 млрд руб). Таким образом Alliance Rostec Auto B. V стала участником закрытой подписки на новые акции автозавода той же стоимости. По итогам этой сделки Renault в СП принадлежит 61,1%, а «Ростеху» — 38,9%. процесс рекапитализации компании, по словам Скворцова, должен завершится в октябре этого года. Совладельцы СП, как отметил Скворцов, на прямое владение АВТОВАЗом переходить не планируют: «Наличие совместного холдинга создает дополнительный комфорт акционерам».

В настоящее время крупнейшим миноритарием АВТОВАЗа является «Ренессанс Капитал» ему принадлежит 11,21% акций АВТОВАЗа. Еще 5,26% акций владеют другие миноритарии. Общая стоимость акций, принадлежащих миноритариям, по оценкам экспертов составляет 22,7 миллиарда рублей.

Кто владелец АвтоВАЗа

За 2018 год ключевой бенефициар АвтоВАЗа ‒ Alliance Rostec Auto BV ‒ стал основным его владельцем с пакетом акций более 96%. В настоящее время руководит предприятием Ив Каракатзанис.

В реестре акционеров публичного акционерного общества «АВТОВАЗ», одной из крупнейших машиностроительных компаний, на 31 декабря 2017 г. было 141 124 зарегистрированных лица. А уставной капитал общества ‒ 25 943 млн рублей. Доля юридических лиц в нем составляла 93,82%, физических – 6,18%. Мы ответим на интересующий всех вопрос о том, кто на сегодняшний день является собственником АвтоВАЗа.

AllianceRNA

Цель нового СП — ускорить выпуск новых моделей и передачу технологий АВТОВАЗу. Renault-Nissan инвестирует в СП около $750 млн, вторая сторона обязуется реструктурировать долг на выгодных условиях. В результате сделки, закрыть которую планируется в 2014 году, Renault-Nissan получит контрольный пакет акций СП, а АВТОВАЗ будет контролировать работу совместного предприятия, говорится в сообщении пресс-службы Renault.

Соответствующее соглашение, не имеющее обязательной юридической силы, в виде протокола о намерениях сегодня подписали альянс Renault-Nissan, ОАО «АВТОВАЗ», ГК «Ростехнологии» и инвестиционная компания «Тройка Диалог».

Согласно документу Renault-Nissan и ГК «Ростехнологии» передадут принадлежащие им пакеты акций ОАО «АВТОВАЗ» в виде вкладов в капитал совместного предприятия, которое будет контролировать АВТОВАЗ.

Инвестиции Renault-Nissan (порядка $750 млн) к середине 2014 года обеспечат французско-японской автопромышленной группе участие в совместном предприятии в размере 67,13%. СП будет принадлежать 74,5% акций ОАО «АВТОВАЗ». Компания Renault, которая в 2008 году приобрела 25% акций АВТОВАЗа, поэтапно инвестирует в совместное предприятие примерно $300 млн, а Nissan, которая в настоящее время не является акционером АВТОВАЗа, — порядка $450 млн.

Со своей стороны, ГК «Ростехнологии» дала согласие на реструктуризацию существующих кредитов, выданных АВТОВАЗу. Сумма в 7 млрд руб. ($238 млн), которую планируют получить в результате предстоящей продажи непрофильных активов АВТОВАЗа, направят на погашение части кредита, выданного «Ростехнологиями», а погашение части задолженности по беспроцентному кредиту в размере около 46 млрд руб. ($1,56 млрд) отложат на значительный срок.

Читайте так же:  Должность номинального директора

В ближайшие несколько месяцев альянс Renault-Nissan проверит финансовые, юридические и экологические аспекты деятельности АВТОВАЗа. Ожидается, что к концу 2012 года стороны подпишут окончательные соглашения и закроют сделку — при условии получения соответствующих одобрений со стороны регулирующих органов. К 2014 году создаваемое совместное предприятие приобретет весь пакет акций ОАО «АВТОВАЗ», принадлежащий инвестиционной компании «Тройка Диалог».

Протокол о намерениях подписан спустя месяц после того, как премьер-министр Владимир Путин запустил в Тольятти новую производственную линию мощностью до 350 тысяч автомобилей в год, где начали выпуск новой Lada Largus. Таким образом, мощность предприятия в Тольятти достигла почти миллиона автомобилей в год. Затраты на создание нового производства — около $525 млн.

Renault, Nissan и Lada планируют совместно выпускать в России пять новых моделей трех марок. В прошлом году объем продаж альянса в России составил 878 990 автомобилей, включая 578 387 Lada. На Россию приходится 33% объема продаж Renault-Nissan. Для альянса это третий по величине рынок после Китая и США.

Избран Совет директоров АО «АВТОВАЗ» 14 июня 2019 года

14 июня 2019 года состоялось Годовое общее собрание акционеров АО «АВТОВАЗ». В числе ряда рассмотренных вопросов, также был утвержден новый состав Совета директоров Общества.

Николя Мор (Nicolas Maure) — старший вице-президент, председатель региона Евразия, Groupe Renault избран председателем Совета директоров АО «АВТОВАЗ». Сергей Скворцов избран заместителем председателя Совета директоров АО «АВТОВАЗ».

Из управляющего органа вышли: Тьерри Боллоре (Thierry Bollore), Жером Олив (Jérôme Olive), Дмитрий Курдюков. Вместо них, в Совет директоров впервые были избраны:

Оливье Мурге (Olivier Murguet) — исполнительный вице-президент Groupe Renault по продажам в регионах;

Видео (кликните для воспроизведения).

Жером Муанар (Jérôme Moinard) — вице-президент Альянса по производству, технологическому инжинирингу и цепочке поставок региона Евразия;

Николай Цехомский — первый заместитель председателя Внешэкономбанка.

На сегодняшний день состав Совета директоров АО »АВТОВАЗ» выглядит следующим образом:

Николя Мор (Nicolas Maure) — старший вице-президент, председатель региона Евразия, Groupe Renault;

Сергей Скворцов — заместитель председателя совета директоров, исполнительный председатель, АО »РТ-Инвест»;

Брюно Анселен — независимый директор, бывший исполнительный вице-президент Groupe Renault

Владимир Аветисян — заместитель председателя правления УК »РОСНАНО»;

Ив Каракатзанис — президент АО »АВТОВАЗ»;

Гаспар Гаскон Абеллан — заместитель исполнительного вице-президента по инжинирингу Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, член Исполнительного Комитета Группы Рено (Groupe Renault);

Жеоль Филипп (Philippe Jeol) — директор по партнерствам и управлению, регион Евразия, Renault s.a.s.;

Сергей Когогин — генеральный директор ПАО »КАМАЗ»;

Оливье Мурге (Olivier Murguet) — исполнительный вице-президент Groupe Renault по продажам в регионах;

Жером Муанар (Jérôme Moinard) — вице-президент Альянса по производству, технологическому инжинирингу и цепочке поставок региона Евразия;

Пьетон Тьерри — старший вице-президент по эффективности и контролю Groupe Renault;

Николай Цехомский — первый заместитель председателя Внешэкономбанка;

Эдуард Вайно — вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АО »АВТОВАЗ»;

Игорь Завьялов — заместитель генерального директора по финансовым вопросам Госкорпорации Ростех;

Сергей Зайцев — председатель первичной профсоюзной организации АО »АВТОВАЗ».

АвтоВАЗ — это французский производитель с регистрацией в офшоре или почему Лады — настоящие иномарки

Лада стала иномаркой во всех смыслах этого слова. Разбираемся, кому принадлежит отечественный автогигант.

Даже сейчас Лады за что только не ругают: за низкое качество, за высокую цену, несуразный внешний вид. Однако стоит признать, что Лада из 2000-х и Лада сейчас — совершенно разные машины.

Та же Веста вплотную подобралась к главным конкурентам — Hyundai Solaris и Kia Rio. Но близка она к ним стала не только по характеристикам и комфорту, но и по цене: мало кто раньше мог подумать, что отечественные автомобили будут стоить под миллион рублей.

Обсуждая это, не все понимают, что Лада по-сути и является иномаркой. Почему? Все просто: АвтоВАЗ за десятилетие плавно перешел под контроль иностранной компании. Для понимания кратко перескажем путь блуждания завода.

Еще в 2007 году компания Renault купила 25% акции АвтоВАЗа, но с такой долей она не могла влиять на политику завода. А хотела. И 2012 год стал переломным в истории российского автопроизводителя: альянс Renault-Nissan и госкорпорация Ростех создают совместное предприятие Alliance Rostec Auto B.V., которому достается более 75% акций АвтоВАЗа. То есть завод по сути переходит под контроль Alliance Rostec Auto B.V.


Главы альянса «Renault-Nissan» Карлос Гон и корпорации Ростех Сергей Чемезов подписывают соглашение о продаже части АвтоВАЗа

А кто же владел самой Alliance Rostec Auto B.V. и, главное, в каких долях? 60% компании принадлежало Renault и Nissan и лишь 40% Ростеху. Впоследствии цифры могли меняться, но лишь в одну сторону: франко-японский альянс процент за процентом увеличивал долю в Alliance Rostec Auto B.V. Соответственно Renault-Nissan по факту стал основным акционером АвтоВАЗа и мог принимать структурные решения.

Интересный момент: компания Alliance Rostec Auto B.V. оказалось почему-то зарегистрировала в голландском офшоре. Так называемая оптимизация налогов через подобные зоны распространённая практика у частных фирм, но когда речь идет о госкорпорации и главном автозаводе страны, то такая ситуация вызывает лишь недоумение.

Шли годы, и к 2018 году голландская Alliance Rostec Auto B.V. уже завладела более 95% АвтоВАЗа. В ее структуре также произошли изменения: Nissan полностью вышел из проекта, продав свои акции французам. В итоге у Renault оказалось на руках 67% акций, доля Ростеха снизилась до 33%.

На данном этапе владельцев стал тревожить один вопрос: так как оставшиеся 4% акций АвтоВАЗа торгуются на Московской бирже, АвтоВАЗу приходится раскрывать всю структуру собственников, финансовые потоки и прибыльность, то есть быть публичной компанией.

По всей видимости такая открытость раздражала собственников, поэтому Alliance Rostec Auto B.V. объявляет о принудительном выкупе оставшихся 4% акции автопроизводителя с биржи. К началу 2019 года дело сделано: голландская фирма становится 100% собственницей АвтоВАЗа и автогигант становится частной закрытой компанией.

Читайте так же:  Требования к государственной регистрации юридического лица

После этого Ростех решает еще снизить свою долю в автопроизводителе и продает французам 8% своих акций Alliance Rostec Auto B.V.

На данный момент структура собственников Alliance Rostec Auto B.V. (и соответственно АвтоВАЗа, раз ей принадлежат 100% акции автопроизводителя) такая: 75% владеет Renault и лишь 25% владеет госкорпорация Ростех.

По всей видимости в этом момент правительство спохватилось: огромный завод на 3/4 перешел под контроль иностранной компании, которая единолично может принимать стратегические решения. В добавок к этому 100% акции принадлежит компании в Голландии.

Чтобы получить хоть какие-то рычаги влияния, глава Ростеха Сергей Чемезов пообещал до конца 2019 года перерегистрировать Alliance Rostec Auto B.V. в России. Однако этого до сих пор не сделано, да и без желания французов сделать это невозможно: у Renault контрольный пакет.

Вот так и получается, что в период санкций и тотального импортозамещения главным автопроизводителем страны владеют французы, а зарегистрирован он и вовсе в офшоре.

Хорошо ли что выпуском Лад занимаются французы? На этот вопрос у каждого свой ответ, который вы можете оставить ниже в комментариях.

АВТОВАЗ возможно перейдет под контроль новой корпорации

Французская Renault SA и японская Nissan Motor Co. ведут переговоры о слиянии и создании нового автопроизводителя, пишут СМИ со ссылкой на агентство Bloomberg.

Действующий стратегический альянс компаний будет преобразован в одну корпорацию, при этом ее штаб-квартиры будут расположены в Японии и Франции.

Сейчас Renault владеет 43% акций японской компании, Nissan принадлежат 15% акций французского автопроизводителя. Председателем совета директоров обеих компаний является Карлос Гон, который может возглавить объединенную компанию.

По данным агентства, переговоры длятся уже несколько месяцев, но окончательное решение пока не принято. Отмечается, что слияние должны одобрить правительства Франции и Японии. Эксперты считают, что французское правительство, которое владеет 15% акций Renault, может отказаться продавать свою долю.

Напомним, ранее стало известно о том, что ФАС удовлетворила ходатайство зарегистрированной в Голландии Alliance Rostec Auto B.V. о приобретении «более 75% голосующих акций» ПАО «АВТОВАЗ».

Alliance Rostec Auto B.V. — совместное предприятие госкорпорации «Ростех» и альянса Renault-Nissan. По данным системы «СПАРК-Интерфакс», на конец 2017 года СП являлось бенефициаром «АВТОВАЗа», владея 64,6% акций компании.

С начала 2017 г. Renault начала консолидировать в отчетности и показатели «АвтоВАЗа», в котором французы получили контрольный пакет акций. В 2017 г., по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи Lada на российском рынке (основном для марки) выросли на 17% до 311 588 шт. «АвтоВАЗ» чувствует себя лучше рынка, который вырос на 11,7%.

«Ростех» и Renault соберут все 100% акций «АвтоВАЗа»

Совместное предприятие Renault и «Ростеха» – нидерландская Alliance Rostec Auto B.V. – объявила о принудительном выкупе долей миноритариев «АвтоВАЗа». Сейчас у партнеров 96,6% автоконцерна. За обыкновенные акции СП заплатит по 12,4 руб., привилегированные – 12,2 руб.

На этих же условиях СП покупало бумаги автоконцерна в ходе обязательной оферты, завершившейся в сентябре, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Выкуп оставшихся акций обойдется партнерам в 4,6 млрд руб., подсчитал он.

Конкретные даты завершения выкупа не определены, но торги акциями «АвтоВАЗа» на Московской бирже будут приостановлены в течение октября, говорит представитель «Ростеха».

Сентябрьскую оферту «АвтоВАЗ» объявлял, так как его доля превысила 75%. По ее итогам Renault и «Ростех» собрали уже 96,6%. По закону «Об акционерных обществах» владелец более 95% акций может принудительно выкупить доли оставшихся акционеров. Последние, впрочем, тоже имеют право требовать выкупа их долей.

Акционеры Общества, владеющие более 5% акций

Таблица 1. Основные акционеры компании на 31.12.2017.
квартальные отчеты компании

% от уставного капитала

Alliance Rostec Auto BV

Renaissance Securities (Cyprus) Limited

Основным акционером и владельцем АвтоВАЗа является Alliance Rostec Auto BV.

Компания зарегистрирована в Нидерландах. Это совместное предприятие Renault и госкорпорации «Ростех». Их доли в нем поделены в пропорции 75 и 25%, соответственно.

На 31 декабря 2017 г. Альянсу принадлежали 64,6% акций автомобилестроительного гиганта. Он стремился к увеличению своей доли в капитале и добился желаемого.

О намерениях взять под свой контроль крупнейшую автомобилестроительную компанию России – АвтоВАЗ, нынешний основной бенефициар компании объявил еще в 2012 году. Спустя два года, сделка была завершена.

Планируется, что к концу текущего года под контролем Alliance Rostec Auto BV окажется почти 99% его акций. Еще в марте 2018 года Renault и «Ростех», одна из крупнейших российских компаний, объявили, что долги автогиганту на сумму 61,4 млрд рублей будут списаны в обмен на дополнительные акции.

Вторым акционером, владеющим на конец 2017 года более 5% акций АвтоВАЗа, была Renaissance Securities (Cyprus) Limited, расположенная на Кипре.

Но уже к 30 сентября 2018 года в распоряжении Альянса более 96% акций. Это даже не контрольный пакет. Это практически единоличное владение гигантом автомобилестроения.

Рисунок 1. Изменение доли участия основных акционеров ПАО в уставном капитале в 2018 году, %.

Итак, новый единственным хозяином лидера автомобилестроения России является Alliance Rostec Auto BV.

Для справки. В советские годы Волжский автомобильный завод (АвтоВАЗ) был одним из крупнейших предприятий СССР.

Важная справка для понимания, кто есть кто.

  • С АВТОВАЗом всё, вроде как понятно — крупнейший автопроизводитель Европы, два года назад начал считаться мультибрендовым производителем, так как стал сдавать с конвейера продукцию под брендами Рено и Ниссан.
  • Renault-Nissan – из названия ясно, что это две компании, объединённые соглашением стратегического партнёрства — парижское Renault и Nissan, расположившаяся в японском Йокогама.

В сделке не обошлось без могучей государственной руки, поэтому необходимо упомянуть и о Ростехе.

Госкорпорация «Ростехнологии» была основана 7 лет назад, чтобы содействовать, разрабатывать, производить и продавать за рубеж высокотехнологичную промышленную продукцию как гражданского, так и военного назначения.

Судя по всему, сделка по продаже основного пакета акций отечественного автопроизводителя иностранной компании подходит только под понятие «содействие». Как это технически оформлено… Ход сделки контролировался опосредованно через специальное совместное предприятие Renault-Nissan и Ростеха — нидерландскую Alliance Rostec Auto BV. Именно ей по итогом соглашения стали принадлежать более 74 с половиной процента ценных бумаг российского автозавода. Важен расклад внутри этого СП. Верховодит французско-японский альянс (у Renaul — 50,1%, у Nissan — 17,03%), а российская государственная корпорация держит свои 32,87% влияния.

Переход ценных бумаг в руки французов (будем честны, понимая, кто на деревне оказался главным), естественно, отразился и на руководстве ВАЗа: новый совет директоров возглавил Карлос Гон (глава Renault-Nissan), замом в Совете стал господин Чемезов (гендиректор «Ростех»).

Несмотря на кардинальные перемены, стороны сделки уверяют, что существенных изменений в политике и стратегии российского автопроизводителя не произойдёт… выпускать будут тоже самое, но под французским контролем качества. Может быть оно и вправду так будет лучше? А то вазовская кухня-то понесла убытков в первом квартале 2014 года около трёх миллиардов рублей, а тут глядишь и наладится всё под чутким взором шеф-повара. Кому как ни французам с японцами спасать русские блины, если у наших поваров не только первый выходит комом…

Последние проекты французов, конечно, не назовёшь произведением искусства, как, например, концепт Vision Gran Turismo от Ниссана, но недорогой Renault Duster занял своё место в сердцах российских дачников, хотя компании по прокату автомобилей в Москве в свой автопарк предпочитают ставить более надёжные машины.

Renault-Nissan получит контрольный пакет акций АВТОВАЗа в 2014 году

Франко-японский альянс и госкорпорация «Ростехнологии» договорились о создании совместного предприятия, которое приобретет мажоритарную долю в ОАО «АВТОВАЗ», передает из Парижа пресс-служба Renault.

«АвтоВАЗ» может уйти с биржи

Акции «АвтоВАЗа» торгуются на Московской бирже. Но фактически компания квазипубличная из-за небольшого пакета в свободном обращении и низких оборотов торгов, продолжает Беспалов. Так что делистинг, который последует за принудительным выкупом, мало что изменит, резюмирует он.

Беспалов не исключает, что через несколько лет основные акционеры «АвтоВАЗа» могут провести IPO компании. «АвтоВАЗ» динамично развивается (продажи растут быстрее рынка, компания стала прибыльной, обновляет и расширяет модельный ряд) и ей могут потребоваться дополнительные источники финансирования инвестпрограммы, объясняет он. IPO также может потребоваться для частичной монетизации инвестиций, сделанных основными акционерами «АвтоВАЗа», добавляет эксперт.

«Пока рано говорить о дальнейших планах. Сейчас ключевая задача — консолидация акций завода для облегчения корпоративных решений», — замечает представитель «Ростеха».

О возможности IPO «АвтоВАЗа» после делистинга сейчас «рано говорить», заметил представитель Renault. По его словам, всего французский автоконцерн инвестировал в «АвтоВАЗ» примерно 1,9 млрд евро, с учетом обязательного предложения.

На финальном, третьем, этапе программы «Ростех» простит «АвтоВАЗу» более 20 млрд руб. долга. Это может произойти в I квартале 2019 г., говорит источник, близкий к акционерам «АвтоВАЗа». Это подтвердил представитель «Ростеха».

Кто владеет АвтоВАЗом?

Дубликаты не найдены

«Мы предложили оптимальный с точки зрения затрат вариант устранения закольцовки — через покупку акций дочерних компаний «АвтоВАЗа», у которых были акции компании, и погашение этих бумаг как казначейских», — так описал свою схему Скворцов в одном из интервью.

Читайте так же:  Платон перечень документов для регистрации юридических лиц

В итоге, все это дало хороший урожай. Иностранцы больше не боятся работать с нашим автопроизводителем, так как его финансовая жизнь открыта и прозрачна. GM, например, вместе с АвтоВАЗом производит Chevrolet Niva, а Renault-Nissan и АвтоВАЗ создали совместное предприятие Alliance Rostec Auto B. V. В общем, «тазик»-то «тазиком», но за чуть менее чем 10 лет добиться таких результатов. ни бандитам не Березе это оказалось не под силу.

Комментарий дня

У нас тоже строгий дрескод: ходить одетыми и не вонять, так в рабочей документации и указано)

АВТОВАЗ перешел под контроль Renault-Nissan

Сделка была завершена 18 июня, рассказал «Ведомостям» президент Renault-Nissan Карлос Гон. По его словам, завершение сделки не изменит стратегию предприятия — АВТОВАЗ по-прежнему будет площадкой для выпуска автомобилей как Lada, так и брендов альянса.

Ранее гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов говорил о возможности ликвидации Alliance Rostec Auto BV и перехода на прямое владение акциями АВТОВАЗа.

«Голландский офшор фактически уже ликвидирован, эта компания не управляет финансовыми потоками. Он был создан исключительно для административного управления. Поскольку офшора голландского практически не существует, мы перерегистрируемся сюда, в Россию», — заявил Чемезов в мае 2014г.

На прошедшем вчера собрании акционеров АВТОВАЗа и первом заседании обновленного совета директоров ликвидации СП не обсуждалось. Представитель «Ростеха» уточнил, что СП будет существовать до 2016г.

Основной задачей президента АВТОВАЗа Бу Андерссона, по словам Гона, будет рост продаж и доли на рынке автомобилей Lada и удержание лидерства бренда на российском автомобильном рынке.

Накануне АВТОВАЗ объявил, что выпуск автомобилей LADA Priora продолжится до 2018г., поэтому в модель будет внесен ряд улучшений.

«У LADA Priora есть свои потребители, которые уважают этот автомобиль и не собираются от него отказываться. Для них мы и готовим программу обновления автомобиля, которая получила условное название Long Life. Сейчас мы формируем полный список изменений и уточняем объемы производства на ближайшие четыре года», — рассказал директор проекта LADA Priora Николай Фофанов.

АВТОВАЗ планирует переработать бампер и светотехнику Priora, руль получит электрообогрев, а в салоне будут применены новые обивочные материалы. Управляемость LADA Priora выйдет на более высокий уровень, благодаря настройкам подвески как у лифтбэка Granta в варианте люкс. Будут установлены газонаполненные стойки, отрицательный угол развала задних колес, новые стабилизаторы и другое оборудование. Кроме того, на LADA Priora появится вакуумный усилитель увеличенной размерности и новые колодки, доработанные с целью исключения скрипа.

Ранее сообщалось, что в конце 2015г. АВТОВАЗ начнет серийное производство седанов Lada Vesta, которые придут на смену семейству Lada Priora. Выбор имени на АВТОВАЗе объясняют тем, что славянское имя Веста ассоциируется с домашним очагом, уютом, весной и обновлением природы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Французская автомобилестроительная группа Renault по итогам 2013г. зафиксировала чистый убыток в 34 млн евро от участия в ОАО «АВТОВАЗ». Годом ранее участие в капитале АВТОВАЗа принесло Renault прибыль в 186 млн евро.

Источники

Автоваз кому принадлежит контрольный пакет акций
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here