Автоваз контрольный пакет акций у кого

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Автоваз контрольный пакет акций у кого". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

АВТОВАЗ возможно перейдет под контроль новой корпорации

Французская Renault SA и японская Nissan Motor Co. ведут переговоры о слиянии и создании нового автопроизводителя, пишут СМИ со ссылкой на агентство Bloomberg.

Действующий стратегический альянс компаний будет преобразован в одну корпорацию, при этом ее штаб-квартиры будут расположены в Японии и Франции.

Сейчас Renault владеет 43% акций японской компании, Nissan принадлежат 15% акций французского автопроизводителя. Председателем совета директоров обеих компаний является Карлос Гон, который может возглавить объединенную компанию.

По данным агентства, переговоры длятся уже несколько месяцев, но окончательное решение пока не принято. Отмечается, что слияние должны одобрить правительства Франции и Японии. Эксперты считают, что французское правительство, которое владеет 15% акций Renault, может отказаться продавать свою долю.

Напомним, ранее стало известно о том, что ФАС удовлетворила ходатайство зарегистрированной в Голландии Alliance Rostec Auto B.V. о приобретении «более 75% голосующих акций» ПАО «АВТОВАЗ».

Alliance Rostec Auto B.V. — совместное предприятие госкорпорации «Ростех» и альянса Renault-Nissan. По данным системы «СПАРК-Интерфакс», на конец 2017 года СП являлось бенефициаром «АВТОВАЗа», владея 64,6% акций компании.

С начала 2017 г. Renault начала консолидировать в отчетности и показатели «АвтоВАЗа», в котором французы получили контрольный пакет акций. В 2017 г., по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи Lada на российском рынке (основном для марки) выросли на 17% до 311 588 шт. «АвтоВАЗ» чувствует себя лучше рынка, который вырос на 11,7%.

АвтоВАЗ больше не принадлежит России!

Вот, когда начинаешь думать, а может зря так долго и качественно высмеивался отечественный автопроизводитель? В КВН и ещё нескольких крайне популярных в нашей стране юмористических передачах, где все шутки ниже пояса, ненароком, да пройдутся по вазовским моделям. Теперь, когда АвтоВАЗ контролирует иностранная компания, стало немного жалко…

Итак, теперь российский концерн в руках Renault-Nissan. Альянс получил, согласно завершённой сделке, 74,51 процента акций. Надо сразу отметить, что в этом объёме ценных бумаг осталась и российская часть, но она веса уже не имеет.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Важная справка для понимания, кто есть кто.

  • С АВТОВАЗом всё, вроде как понятно — крупнейший автопроизводитель Европы, два года назад начал считаться мультибрендовым производителем, так как стал сдавать с конвейера продукцию под брендами Рено и Ниссан.
  • Renault-Nissan – из названия ясно, что это две компании, объединённые соглашением стратегического партнёрства — парижское Renault и Nissan, расположившаяся в японском Йокогама.

В сделке не обошлось без могучей государственной руки, поэтому необходимо упомянуть и о Ростехе.

Госкорпорация «Ростехнологии» была основана 7 лет назад, чтобы содействовать, разрабатывать, производить и продавать за рубеж высокотехнологичную промышленную продукцию как гражданского, так и военного назначения.

Судя по всему, сделка по продаже основного пакета акций отечественного автопроизводителя иностранной компании подходит только под понятие «содействие». Как это технически оформлено… Ход сделки контролировался опосредованно через специальное совместное предприятие Renault-Nissan и Ростеха — нидерландскую Alliance Rostec Auto BV. Именно ей по итогом соглашения стали принадлежать более 74 с половиной процента ценных бумаг российского автозавода. Важен расклад внутри этого СП. Верховодит французско-японский альянс (у Renaul — 50,1%, у Nissan — 17,03%), а российская государственная корпорация держит свои 32,87% влияния.

Переход ценных бумаг в руки французов (будем честны, понимая, кто на деревне оказался главным), естественно, отразился и на руководстве ВАЗа: новый совет директоров возглавил Карлос Гон (глава Renault-Nissan), замом в Совете стал господин Чемезов (гендиректор «Ростех»).

Несмотря на кардинальные перемены, стороны сделки уверяют, что существенных изменений в политике и стратегии российского автопроизводителя не произойдёт… выпускать будут тоже самое, но под французским контролем качества. Может быть оно и вправду так будет лучше? А то вазовская кухня-то понесла убытков в первом квартале 2014 года около трёх миллиардов рублей, а тут глядишь и наладится всё под чутким взором шеф-повара. Кому как ни французам с японцами спасать русские блины, если у наших поваров не только первый выходит комом…

Последние проекты французов, конечно, не назовёшь произведением искусства, как, например, концепт Vision Gran Turismo от Ниссана, но недорогой Renault Duster занял своё место в сердцах российских дачников, хотя компании по прокату автомобилей в Москве в свой автопарк предпочитают ставить более надёжные машины.

АвтоВАЗ — это французский производитель с регистрацией в офшоре или почему Лады — настоящие иномарки

Лада стала иномаркой во всех смыслах этого слова. Разбираемся, кому принадлежит отечественный автогигант.

Даже сейчас Лады за что только не ругают: за низкое качество, за высокую цену, несуразный внешний вид. Однако стоит признать, что Лада из 2000-х и Лада сейчас — совершенно разные машины.

Та же Веста вплотную подобралась к главным конкурентам — Hyundai Solaris и Kia Rio. Но близка она к ним стала не только по характеристикам и комфорту, но и по цене: мало кто раньше мог подумать, что отечественные автомобили будут стоить под миллион рублей.

Обсуждая это, не все понимают, что Лада по-сути и является иномаркой. Почему? Все просто: АвтоВАЗ за десятилетие плавно перешел под контроль иностранной компании. Для понимания кратко перескажем путь блуждания завода.

Еще в 2007 году компания Renault купила 25% акции АвтоВАЗа, но с такой долей она не могла влиять на политику завода. А хотела. И 2012 год стал переломным в истории российского автопроизводителя: альянс Renault-Nissan и госкорпорация Ростех создают совместное предприятие Alliance Rostec Auto B.V., которому достается более 75% акций АвтоВАЗа. То есть завод по сути переходит под контроль Alliance Rostec Auto B.V.


Главы альянса «Renault-Nissan» Карлос Гон и корпорации Ростех Сергей Чемезов подписывают соглашение о продаже части АвтоВАЗа

А кто же владел самой Alliance Rostec Auto B.V. и, главное, в каких долях? 60% компании принадлежало Renault и Nissan и лишь 40% Ростеху. Впоследствии цифры могли меняться, но лишь в одну сторону: франко-японский альянс процент за процентом увеличивал долю в Alliance Rostec Auto B.V. Соответственно Renault-Nissan по факту стал основным акционером АвтоВАЗа и мог принимать структурные решения.

Читайте так же:  Финансовый аудит администрации на год

Интересный момент: компания Alliance Rostec Auto B.V. оказалось почему-то зарегистрировала в голландском офшоре. Так называемая оптимизация налогов через подобные зоны распространённая практика у частных фирм, но когда речь идет о госкорпорации и главном автозаводе страны, то такая ситуация вызывает лишь недоумение.

Шли годы, и к 2018 году голландская Alliance Rostec Auto B.V. уже завладела более 95% АвтоВАЗа. В ее структуре также произошли изменения: Nissan полностью вышел из проекта, продав свои акции французам. В итоге у Renault оказалось на руках 67% акций, доля Ростеха снизилась до 33%.

На данном этапе владельцев стал тревожить один вопрос: так как оставшиеся 4% акций АвтоВАЗа торгуются на Московской бирже, АвтоВАЗу приходится раскрывать всю структуру собственников, финансовые потоки и прибыльность, то есть быть публичной компанией.

По всей видимости такая открытость раздражала собственников, поэтому Alliance Rostec Auto B.V. объявляет о принудительном выкупе оставшихся 4% акции автопроизводителя с биржи. К началу 2019 года дело сделано: голландская фирма становится 100% собственницей АвтоВАЗа и автогигант становится частной закрытой компанией.

После этого Ростех решает еще снизить свою долю в автопроизводителе и продает французам 8% своих акций Alliance Rostec Auto B.V.

На данный момент структура собственников Alliance Rostec Auto B.V. (и соответственно АвтоВАЗа, раз ей принадлежат 100% акции автопроизводителя) такая: 75% владеет Renault и лишь 25% владеет госкорпорация Ростех.

По всей видимости в этом момент правительство спохватилось: огромный завод на 3/4 перешел под контроль иностранной компании, которая единолично может принимать стратегические решения. В добавок к этому 100% акции принадлежит компании в Голландии.

Чтобы получить хоть какие-то рычаги влияния, глава Ростеха Сергей Чемезов пообещал до конца 2019 года перерегистрировать Alliance Rostec Auto B.V. в России. Однако этого до сих пор не сделано, да и без желания французов сделать это невозможно: у Renault контрольный пакет.

Вот так и получается, что в период санкций и тотального импортозамещения главным автопроизводителем страны владеют французы, а зарегистрирован он и вовсе в офшоре.

Хорошо ли что выпуском Лад занимаются французы? На этот вопрос у каждого свой ответ, который вы можете оставить ниже в комментариях.

Renault-Nissan получит контрольный пакет акций АВТОВАЗа в 2014 году

Франко-японский альянс и госкорпорация «Ростехнологии» договорились о создании совместного предприятия, которое приобретет мажоритарную долю в ОАО «АВТОВАЗ», передает из Парижа пресс-служба Renault.

AllianceRNA

Цель нового СП — ускорить выпуск новых моделей и передачу технологий АВТОВАЗу. Renault-Nissan инвестирует в СП около $750 млн, вторая сторона обязуется реструктурировать долг на выгодных условиях. В результате сделки, закрыть которую планируется в 2014 году, Renault-Nissan получит контрольный пакет акций СП, а АВТОВАЗ будет контролировать работу совместного предприятия, говорится в сообщении пресс-службы Renault.

Соответствующее соглашение, не имеющее обязательной юридической силы, в виде протокола о намерениях сегодня подписали альянс Renault-Nissan, ОАО «АВТОВАЗ», ГК «Ростехнологии» и инвестиционная компания «Тройка Диалог».

Согласно документу Renault-Nissan и ГК «Ростехнологии» передадут принадлежащие им пакеты акций ОАО «АВТОВАЗ» в виде вкладов в капитал совместного предприятия, которое будет контролировать АВТОВАЗ.

Инвестиции Renault-Nissan (порядка $750 млн) к середине 2014 года обеспечат французско-японской автопромышленной группе участие в совместном предприятии в размере 67,13%. СП будет принадлежать 74,5% акций ОАО «АВТОВАЗ». Компания Renault, которая в 2008 году приобрела 25% акций АВТОВАЗа, поэтапно инвестирует в совместное предприятие примерно $300 млн, а Nissan, которая в настоящее время не является акционером АВТОВАЗа, — порядка $450 млн.

Со своей стороны, ГК «Ростехнологии» дала согласие на реструктуризацию существующих кредитов, выданных АВТОВАЗу. Сумма в 7 млрд руб. ($238 млн), которую планируют получить в результате предстоящей продажи непрофильных активов АВТОВАЗа, направят на погашение части кредита, выданного «Ростехнологиями», а погашение части задолженности по беспроцентному кредиту в размере около 46 млрд руб. ($1,56 млрд) отложат на значительный срок.

В ближайшие несколько месяцев альянс Renault-Nissan проверит финансовые, юридические и экологические аспекты деятельности АВТОВАЗа. Ожидается, что к концу 2012 года стороны подпишут окончательные соглашения и закроют сделку — при условии получения соответствующих одобрений со стороны регулирующих органов. К 2014 году создаваемое совместное предприятие приобретет весь пакет акций ОАО «АВТОВАЗ», принадлежащий инвестиционной компании «Тройка Диалог».

Протокол о намерениях подписан спустя месяц после того, как премьер-министр Владимир Путин запустил в Тольятти новую производственную линию мощностью до 350 тысяч автомобилей в год, где начали выпуск новой Lada Largus. Таким образом, мощность предприятия в Тольятти достигла почти миллиона автомобилей в год. Затраты на создание нового производства — около $525 млн.

Renault, Nissan и Lada планируют совместно выпускать в России пять новых моделей трех марок. В прошлом году объем продаж альянса в России составил 878 990 автомобилей, включая 578 387 Lada. На Россию приходится 33% объема продаж Renault-Nissan. Для альянса это третий по величине рынок после Китая и США.

Сколько зарабатывает Автоваз: выручка и прибыль организации за последние 5 лет

Автоваз, наращивая год от года объем выручки, работал с убытком последние 6 лет. Впервые с 2012 года в 2018 году ПАО сработало с прибылью – 5,3 млрд на 30 сентября. Выручка за 2017 год составила 233,8 млрд рублей

Публичное акционерное общество «АвтоВАЗ» – крупнейший производитель легковых автомобилей в России и во всей Восточной Европе. Впервые за последние шесть лет его доля на рынке производства автомобилей в России достигла 20,5%.

Автомобилестроительная компания АВТОВАЗ – уникальное предприятие. Он является крупнейшим в России производителем Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Завод в г. Тольятти в числе самых крупных автозаводов в мире, а в Альянсе Renault-Nissan-Mitsubishi – крупнейший и единственный в мире, выпускающий автомобили под четырьмя брендами (LADA, Renault, Nissan и Datsun) по полному циклу.

Более 300 официальных дилеров занимаются реализацией авто марки LADA во всех субъектах Федерации. Их покупают в 30-ти странах мира.

На их продаже одно из крупнейших машиностроительных предприятий России зарабатывает миллиарды, постоянно наращивая объемы выручки. Что касается прибыли Автоваза, с 2012 года ПАО в «минусах», т.е. работало с убытком. Все изменилось в 2018.

Читайте так же:  Решение учредителя смена адреса ооо образец

Капитализация ПАО по состоянию на 31 декабря 2017 года по итогам торгов на фондовой Московской Бирже составила 52 033 млн рублей.

ЗАДАЧА С НЕСКОЛЬКИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ

Есть в России несколько автомобильных заводов, с которыми, с одной стороны, вроде бы все ясно, а с другой — возникает множество вопросов. Например, калининградский «Автотор» был учрежден 12 лет назад международным фондом «Интерприватизация», которым руководил бывший первый вице-премьер правительства СССР Владимир Щербаков. Ныне основным владельцем числится ООО «Автокапитал», акционеры которого — некие «физические и юридические лица, как российские, так и иностранные». Увы, более ничего про структуру собственности неизвестно.

[/caption]Таганрогским автозаводом, где собирают несколько моделей «Хёндай», владеют в равных долях целых пять иностранных компаний — три из Лихтенштейна, одна немецкая и еще одна — зарегистрированная на британской территории в Индийском океане. Но эксперты полагают, что за всеми этими фирмами стоит основной акционер финансово-промышленной группы «Донинвест» (которая в свое время и построила ТагАЗ) Михаил Парамонов.

[/caption]Однако самой закрытой среди крупнейших российских автокомпаний считается «Группа СОК». Она контролирует два автосборочных завода — «РосЛада» и «Иж-Авто». Увы, нет точных официальных данных по их доле владения в предприятиях, как нет достоверных данных о структуре собственности самой «Группы СОК». Единственное, что известно — определяет политику группы (и, видимо, владеет значительным пакетом акций) самарский бизнесмен Юрий Кочмазов.

ХОЗЯИН НА ВСЕ СТО

Проще всего решается проблема определения владельца, когда речь идет о новых, строящихся (или уже действующих) автосборочных заводах в России. Завод «Джи-Эм-АВТОВАЗ» в Тольятти в равных долях принадлежит «материнским» компаниям «Дженерал моторс» и АВТОВАЗ (по 41,61%) и Европейскому банку реконструкции и развития (16,78%). На 100% принадлежит «Форду» российский завод во Всеволожске. То же самое относится к будущим предприятиям «Ниссан», «Тойота», «Фольксваген»… Московский завод «Автофрамос» создавался как СП компании «Рено» и столичного правительства, но французы поэтапно выкупили российскую долю, став полновластными хозяевами предприятия. И никаких вопросов!

Кстати, в эту компанию неожиданно попал и чисто российский СеАЗ. До весны 2005 года 100% акций Серпуховского завода принадлежало АВТОВАЗу (откуда поступали двигатели и некоторые другие комплектующие). Но в прошлом году ОАО «СеАЗ» был продан самарской промышленной группе «Автоком» — на все 100%. Вот тут кончается Запад и начинается Россия: структура компании-владельца нам неизвестна.

Российский бизнес на перепутье: компании, которые намерены выйти на международные рынки, пытаются привести к принятым там нормам и свою структуру собственности, сделать ее более понятной и прозрачной. Но пока этот процесс, похоже, находится в самой ранней, «темной» стадии…

P.S. Все диаграммы по структуре собственности компаний составлены на основе данных отчетов ФКЦБ и Росстата (на середину 2006 года). Данные по долям акционеров, представленные в тексте и на диаграммах, относятся к голосующим акциям.

Большинство российских компаний пока не торопятся раскрывать структуру собственности, имена своих главных акционеров, финансовые итоги и размеры вознаграждений топ-менеджерам, а также планы на будущее так, как это принято в международной практике.

Кто владелец АвтоВАЗа

За 2018 год ключевой бенефициар АвтоВАЗа ‒ Alliance Rostec Auto BV ‒ стал основным его владельцем с пакетом акций более 96%. В настоящее время руководит предприятием Ив Каракатзанис.

В реестре акционеров публичного акционерного общества «АВТОВАЗ», одной из крупнейших машиностроительных компаний, на 31 декабря 2017 г. было 141 124 зарегистрированных лица. А уставной капитал общества ‒ 25 943 млн рублей. Доля юридических лиц в нем составляла 93,82%, физических – 6,18%. Мы ответим на интересующий всех вопрос о том, кто на сегодняшний день является собственником АвтоВАЗа.

Финансовые результаты деятельности автомобилестроительного гиганта

Только за 2017 год выручка АВТОВАЗа составила 233,8 млрд рублей. За полугодие компания не снижает темпов и заработала 134,75 млрд, что на 31,5% выше уровня предшествующего года.

Кто у конвейера хозяин?

Кто у конвейера хозяин?

Мы в русле мировых тенденций: среди крупнейших российских компаний (по объему выручки в 2005-м) все ведущие автопроизводители — в первых рядах. Как бы они ни жаловались на тяжелое материальное положение… Вот АВТОВАЗ занимал почетнейшее 19-е место, «Группа ГАЗ» — 30-е, «Группа СОК» — 45-е, КамАЗ — 49-е место, а компания «Северсталь-Авто», которая обороты начала набирать совсем недавно, уже оказалась на 111-м месте среди всех российских фирм. Кроме того, в первой «золотой» сотне — еще шесть компаний, занимающихся продажей автомобилей. Солидно!

Кстати, последние как раз и не скрывают ни имен своих реальных акционеров, ни размеров принадлежащих им долей собственности (но об этом — в одном из будущих номеров). А вот истинных владельцев наших автозаводов выявить подчас очень сложно…

Акционеры Общества, владеющие более 5% акций

Таблица 1. Основные акционеры компании на 31.12.2017.
квартальные отчеты компании

% от уставного капитала

Alliance Rostec Auto BV

Renaissance Securities (Cyprus) Limited

Основным акционером и владельцем АвтоВАЗа является Alliance Rostec Auto BV.

Видео (кликните для воспроизведения).

Компания зарегистрирована в Нидерландах. Это совместное предприятие Renault и госкорпорации «Ростех». Их доли в нем поделены в пропорции 75 и 25%, соответственно.

На 31 декабря 2017 г. Альянсу принадлежали 64,6% акций автомобилестроительного гиганта. Он стремился к увеличению своей доли в капитале и добился желаемого.

О намерениях взять под свой контроль крупнейшую автомобилестроительную компанию России – АвтоВАЗ, нынешний основной бенефициар компании объявил еще в 2012 году. Спустя два года, сделка была завершена.

Планируется, что к концу текущего года под контролем Alliance Rostec Auto BV окажется почти 99% его акций. Еще в марте 2018 года Renault и «Ростех», одна из крупнейших российских компаний, объявили, что долги автогиганту на сумму 61,4 млрд рублей будут списаны в обмен на дополнительные акции.

Вторым акционером, владеющим на конец 2017 года более 5% акций АвтоВАЗа, была Renaissance Securities (Cyprus) Limited, расположенная на Кипре.

Но уже к 30 сентября 2018 года в распоряжении Альянса более 96% акций. Это даже не контрольный пакет. Это практически единоличное владение гигантом автомобилестроения.

Рисунок 1. Изменение доли участия основных акционеров ПАО в уставном капитале в 2018 году, %.

Итак, новый единственным хозяином лидера автомобилестроения России является Alliance Rostec Auto BV.

Для справки. В советские годы Волжский автомобильный завод (АвтоВАЗ) был одним из крупнейших предприятий СССР.

АВТОВАЗ ЗАДАЕТ ТОН

Самый главный в России завод перестал единолично принадлежать государству и акционировался больше 10 лет назад (как и все остальные предприятия отрасли). Ныне контрольный пакет (64,43% голосующих акций) АВТОВАЗа принадлежит ЗАО ЦО АФК («Центральное отделение автомобильной финансовой корпорации») и ОАО AVVA (бывший «Автомобильный всероссийский альянс»). Причем две эти структуры перекрестно владеют контрольными пакетами акций друг друга. Перекрестная схема владения пакетами акций была применена еще в 90-е годы с легкой руки небезызвестного бизнесмена Березовского; она сохранилась и по сей день. Еще (и только!) 10,15% принадлежит госструктурам в лице «Внешэкономбанка» и ФАУФИ (Агентство по управлению федеральным имуществом).

[/caption]С декабря 2005 года предприятием управляет группа менеджеров государственно-коммерческой компании «Рособоронэкспорт», однако формально изменений в структуре акционеров не произошло. Одним из последствий столь странной ситуации (структура акционеров непрозрачна; при этом предприятием руководят люди, назначенные государством) стало недавнее снижение рейтинга АВТОВАЗа крупнейшим мировым агентством Standart&Poor,s (компания заняла лишь 67-е место среди 70 крупнейших российских фирм по критерию транспарентности, то есть прозрачности бизнеса). В конце 2006-го ряд ведущих биржевых экспертов пришли к выводу, что «отсутствие внятной стратегии, недостаток прозрачности, а также слабые финансовые и операционные показатели АВТОВАЗа свидетельствуют о том, что у ценных бумаг этого акционерного общества практически нет шансов стать привлекательным инвестиционным объектом, по крайней мере в среднесрочной перспективе». Стоит ли удивляться, что иностранные инвесторы не рвутся на крупнейший российский автозавод.

С ПРИЦЕЛОМ НА МИРОВЫЕ РЫНКИ

Противоположная ситуация сложилась на Горьковском автозаводе. Его владельцы намерены активно осваивать международные рынки и заинтересованы в прозрачности своего бизнеса. Контрольный пакет ГАЗа принадлежит машиностроительному холдингу «Русские машины» — около 63% уставного капитала (напрямую РМ владеет 30,23% акций). В свою очередь учредителем и основным акционером РМ является компания «Базовый элемент»; ею руководит известный предприниматель Олег Дерипаска.

[/caption]С 2005 года на основе ГАЗа началась консолидация принадлежащих ему автомобильных активов. В состав «Группы ГАЗ» ныне входят ПАЗ, ГолАЗ, КАвЗ, ЛиАЗ, Канашский автоагрегатный завод, Саранский завод автосамосвалов, ярославские заводы топливной и дизельной аппаратуры, а также ОАО «Автомобильный завод Урал», ОАО «ТвЭкс», ОАО «Брянский арсенал», ОАО «Челябинский завод строительно-дорожных машин», ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей», ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», ОАО «Холдинговая компания Барнаултрансмаш», их дочерние сервисно-сбытовые и снабженческие организации. Завершение консолидации намечено на 2007 год. По окончании конвертации доля основного акционера (компании «Русские машины») сильно не изменится.

Примерно такая же ситуация (почти прозрачная!) и в компании «Северсталь-Авто», которой принадлежит 99,66% акций ЗМА (Завод малолитражных автомобилей, Набережные Челны) и 66,07% УАЗа. Крупнейшим акционером «Северсталь-Авто», в свою очередь, является холдинг Newdeal Investments Ltd., принадлежащий главе «Северстали» Алексею Мордашову.

О новом гендиректоре

Alliance Rostec Auto BV объявила, что с 1 июня 2018 года у российского автопроизводителя появится новый глава – Ив Каракатзанис. Он заменит на этом посту Николя Мора, который трудился на этой должности с апреля 2016 года и успел запустить в производство на заводе в Тольятти модели Lada Vesta SW и Vesta SW Cross, реализовал другие крупные проекты. И среди них окончательная замена моторов Renault в семействе Largus на свои двигатели.

Рисунок 2. Николь Мор

Новый президент автогиганта, работая на посту генеральным директора Renault в Румынии, был ответственен за всю коммерческую и производственную деятельность. Кроме того, он оставался президентом и гендиректором компании Dacia, входящей в состав Renault. А до той поры в разные годы был вице-президентом региона Евразия и вице-президентом по цепочке поставок.

Рисунок 3. Новый президент автогиганта Ив Каракатзанис

Ив Каракатзанис родился 13 апреля 1964 года в Марселе (Франция). С 1992 года трудится в структурах Renault.

В АвтоВАЗе новому гендиректору предстоит решить задачи по:

  • развитию продаж моделей бренда LADA в России и за рубежом,
  • оптимизации затрат;
  • обновление модельной линейки Лады.

«В ближайшие годы АвтоВАЗ продолжит следовать выбранным бизнес-направлениям и социальным приоритетам и будет усиливать их» (Каракатзанис).

Renault-Nissan получит контрольный пакет акций АВТОВАЗа в 2014 году

Франко-японский альянс и госкорпорация «Ростехнологии» договорились о создании совместного предприятия, которое приобретет мажоритарную долю в ОАО «АВТОВАЗ», передает из Парижа пресс-служба Renault.

AllianceRNA

Цель нового СП — ускорить выпуск новых моделей и передачу технологий АВТОВАЗу. Renault-Nissan инвестирует в СП около $750 млн, вторая сторона обязуется реструктурировать долг на выгодных условиях. В результате сделки, закрыть которую планируется в 2014 году, Renault-Nissan получит контрольный пакет акций СП, а АВТОВАЗ будет контролировать работу совместного предприятия, говорится в сообщении пресс-службы Renault.

Соответствующее соглашение, не имеющее обязательной юридической силы, в виде протокола о намерениях сегодня подписали альянс Renault-Nissan, ОАО «АВТОВАЗ», ГК «Ростехнологии» и инвестиционная компания «Тройка Диалог».

Согласно документу Renault-Nissan и ГК «Ростехнологии» передадут принадлежащие им пакеты акций ОАО «АВТОВАЗ» в виде вкладов в капитал совместного предприятия, которое будет контролировать АВТОВАЗ.

Инвестиции Renault-Nissan (порядка $750 млн) к середине 2014 года обеспечат французско-японской автопромышленной группе участие в совместном предприятии в размере 67,13%. СП будет принадлежать 74,5% акций ОАО «АВТОВАЗ». Компания Renault, которая в 2008 году приобрела 25% акций АВТОВАЗа, поэтапно инвестирует в совместное предприятие примерно $300 млн, а Nissan, которая в настоящее время не является акционером АВТОВАЗа, — порядка $450 млн.

Со своей стороны, ГК «Ростехнологии» дала согласие на реструктуризацию существующих кредитов, выданных АВТОВАЗу. Сумма в 7 млрд руб. ($238 млн), которую планируют получить в результате предстоящей продажи непрофильных активов АВТОВАЗа, направят на погашение части кредита, выданного «Ростехнологиями», а погашение части задолженности по беспроцентному кредиту в размере около 46 млрд руб. ($1,56 млрд) отложат на значительный срок.

В ближайшие несколько месяцев альянс Renault-Nissan проверит финансовые, юридические и экологические аспекты деятельности АВТОВАЗа. Ожидается, что к концу 2012 года стороны подпишут окончательные соглашения и закроют сделку — при условии получения соответствующих одобрений со стороны регулирующих органов. К 2014 году создаваемое совместное предприятие приобретет весь пакет акций ОАО «АВТОВАЗ», принадлежащий инвестиционной компании «Тройка Диалог».

Протокол о намерениях подписан спустя месяц после того, как премьер-министр Владимир Путин запустил в Тольятти новую производственную линию мощностью до 350 тысяч автомобилей в год, где начали выпуск новой Lada Largus. Таким образом, мощность предприятия в Тольятти достигла почти миллиона автомобилей в год. Затраты на создание нового производства — около $525 млн.

Renault, Nissan и Lada планируют совместно выпускать в России пять новых моделей трех марок. В прошлом году объем продаж альянса в России составил 878 990 автомобилей, включая 578 387 Lada. На Россию приходится 33% объема продаж Renault-Nissan. Для альянса это третий по величине рынок после Китая и США.

Renault-Nissan купил контрольный пакет «АвтоВАЗа»

Альянс устанавливает над «АвтоВАЗом» косвенный контроль через совместное предприятие Renault-Nissan и «Ростеха» Alliance Rostec Auto BV, базирующееся в Нидерландах. Этому СП принадлежит 74,51% акционерного капитала «АвтоВАЗа». Остальные акции компании находятся в свободном обращении.

Подобная схема контроля стала результатом договоренности между мажоритарными акционерами «АвтоВАЗа», заключенной в конце 2012 года. Без изменений остались и остальные условия сделки. Ранее Renault принадлежал блокирующий пакет акций «АвтоВАЗа». Альянс вложил $742 млн в увеличение пакета акций. На эти деньги Renault-Nissan полностью купил долю у Troika Dialog Investments Ltd., владевшей 20,53% акций «АвтоВАЗа», а также часть акций «Ростеха».

Глава компании Renault-Nissan Карлос Гон пообещал, что заключение сделки никак не отразится на производстве и рыночной стратегии «АвтоВАЗа». Гон сообщил, что компания продолжит выпускать автомобили Lada наряду с брендами альянса. При этом именно выпуск автомобилей Lada и увеличение объема их продаж будет оставаться для компании приоритетной задачей. Гон подчеркнул, что для этого необходимо, чтобы производственные мощности «АвтоВАЗа» соответствовали мировому уровню.

Французская колония с регистрацией в Голландии: кому принадлежит АвтоВАЗ и куда уходят налоги

Оказалось, что компания с государственным капиталом зарегистрирована в Голландии.

АвтоВАЗ старейший и самых крупный автопроизводитель в России. И если раньше Лады ругали за низкое качество и частые поломки, то сейчас уже за высокие цены. И во многом это «заслуга» франко-японского концерна Renault-Nissan, который по факту владеет АвтоВАЗом.

Компания Рено еще в 2008 году имела 25% акций АвтоВАЗа, но доля не позволяла серьезно влиять на работу предприятия, однако уже появились совместные проекты на платформе B0 типа Ларгуса. Дела шли неплохо и к 2013 году единственными значимыми владельцами компании стал франко-японский концерн и государственный «Ростех», причем Renault-Nissan получил контрольный пакет, что позволило ему встать у штурвала отечественного автогиганта.


Бу Андерссон полностью изменил Лады

С приходом Бу Андерссона началась новая эпоха: появилась Лада Веста и Х рей которые смело можно сравнить с иномарками. На заводе подтянули качество сборки и поработали с поставщиками. Однако обратная сторона медали это конечно же возросшие цены: за нормальную Ладу теперь придется отдать 700-900 тысяч рублей, практически на уровне бюджетных корейских седанов. Апогеем стало появление Весты Спорт за 1 млн рублей.

Правда судя по результатам продаж, альянс Renault-Nissan выбрал правильный путь. Веста стала самой продаваемой моделью в России: за 2018 год было продано более 108 тысяч автомобилей. К слову и второе место за Ладой: бюджетной Грантой. Всего за прошлый год автогигант продал 360 тысяч автомобилей и занял 20% российского рынка.

Итак, кто же на самом деле владеет АвтоВАЗом? На данный момент компания Alliance Rostec Auto B.V — у нее почти 97% акций АвтоВАЗа. Alliance Rostec Auto B.V же принадлежит Renault и «Ростеху» в долях 68 и 32 процента соответственно.

Интересна страна регистрации Alliance Rostec Auto B.V: — это Голландия. Получается что часть налогов утрачивается за пределами России, что выглядит немного странно ведь «Ростех» государственная корпорация.

Оставшееся чуть более 3% акций находятся у частных миноритариев и обращаются на бирже. Однако это не устраивает владельцев: компания является публичной и поэтому должна отчитываться по всем финансовым результатам. Поэтому Alliance Rostec Auto B.V запустил процесс выкупа (по некоторым данным выкуп уже завершен), чтобы довести долю до 100% и сделать АвтоВАЗ частной компанией и полностью закрыть отчетность.

Справедливости ради стоит сказать, что глава «Ростеха» Сергей Чемезов обещал в 2019 году перерегистрировать Alliance Rostec Auto B.V в России.

В 2018 году АвтоВАЗ принес альянсу Renault-Nissan 204 млн евро операционной прибыли, что в почти в 4 раза больше чем в 2017.


Веста стала по истине прорывной моделью

Что в ближайшем будущем готовит АвтоВАЗ, а точнее альянс? В первую очередь все ждут нормальную АКПП на Весте и Х рее — им станет вариатор от Nissan. В 2020 году появится минивэн на базе Renault Dokker. В 2022-2024 годах должны начать производство нового поколения Нивы, правда на базе Duster (платформе B0) со всеми вытекающими последствиями: легендарная Нива станет кроссовером.

Ясно одно: Лады уже не будут дешевы ка прежде — использование импортной платформы и комплектующих дают о себе знать. Однако и сами автомобили стали на порядок лучше.

Кто владеет автовазом

Дубликаты не найдены

Профессиональный подход к инвестициям
Топ-менеджер Ростеха об инвестпроектах в отечественном автопроме и задачах на новой должности

Основной темой интервью «Ведомостям» управляющего директора по инвестициям Ростеха Сергеем Скворцовым стал автопром — разговор проходил накануне собраний акционеров АВТОВАЗа и КАМАЗа, совладельцем которых является Ростех. Топ-менеджером Госкорпорации Сергей Скворцов работает с весны 2013 года. Ранее он был партнером «Тройки диалог» и президентом Troika Capital Partners. Окончив Московский государственный институт международных отношений, Скворцов консультировал первых участников СП с иностранным участием, искал зарубежных партнеров для АВТОВАЗа и КАМАЗа, а сейчас готовит холдинги, входящие в Ростех, к выходу на международные финансовые площадки. «Можно сказать, что я работаю по профильному образованию», — замечает Скворцов.

ДВОЕ В КОСТЮМАХ

«Не могу сказать, что инвестиционная деятельность была осознанным выбором. Это скорее было продиктовано сложившимися обстоятельствами», — вспоминает Скворцов. После окончания МГИМО в 1986 году Скворцов сразу поступил в аспирантуру. «И пока я там учился, в стране начались перемены: в 1988 году было принято постановление Совмина СССР о создании совместных предприятий, — вспоминает он. — Мы с коллегами по МГИМО, аспирантуре, по кафедре организовали консультационную компанию, которую назвали «Совинтер-эко-МГИМО». Мы консультировали новых участников внешнеэкономической деятельности, как торговать, вести переговоры, контрактную работу и т. д. И консультировали первых инвесторов — как советских, так и иностранных».

Процесс поиска стратегического инвестора, конечно, сложный, и он может быть многолетним, но в итоге выигрывают все стороны. Это полезно и для экономики в целом, потому что привносятся новые технологии

СЕРГЕЙ СКВОРЦОВ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР ПО ИНВЕСТИЦИЯМ РОСТЕХА
Специалистов было мало, да и сами иностранные инвестиции были штучными и все проходили одобрение комиссией Совмина, напоминает он. «Наша доля на рынке в тот момент была примерно 40%: из девяти совместных предприятий, которые были созданы в 1988-1989 годах, на нас пришлось четыре», — вспоминает Скворцов.

Некоторое время Скворцову удавалось совмещать эту работу с преподаванием в МГИМО, научной деятельностью, но в итоге пришлось делать выбор. «С августа 1991 года я перешел исключительно в консалтинг, но мы по-прежнему базировались в МГИМО. Там я проработал вплоть до перехода в «Тройку диалог», — рассказывает собеседник.

С основателем «Тройки диалог» Рубеном Варданяном он познакомился в 1992 году во время зарубежной стажировки. В рамках курса обучения по инвестициям на развивающихся рынках американский банк Merrill Lynch пригласил от каждой республики бывшего Советского Союза по два человека, рассказывает Скворцов. «Мы с Рубеном представляли Российскую Федерацию. И были единственными из всей группы в костюмах и галстуках. Так мы ответственно подготовились к этой поездке», — смеется Скворцов. Но долететь в США без приключений не удалось: «Забастовали диспетчеры, и самолет, на котором мы должны были отправиться в Нью-Йорк, за нами не прилетел. В итоге мы добирались до США несколько суток с пересадками в Хельсинки, Копенгагене, Лондоне и т. д.». Прилетели делегаты от бывшего Союза, разумеется, с опозданием. И поскольку российский багаж не пришел, от всей делегации на первую встречу с президентом банка Скворцов и Варданян, как единственные на тот момент обладатели костюмов, пошли вдвоем.

Вернувшись в Москву, они продолжили поддерживать отношения. «Побывав в Америке, каждый из нас вышел с разным ощущением, — рассказывает Скворцов. — «Тройка диалог» в тот момент представляла консалтинговую фирму, но Рубен с его ярко выраженным бизнес-чутьем довольно быстро принял решение, что это должна быть брокерская компания. А я, как человек более осторожный, решил посмотреть, как в России пройдет приватизация, как скоро появится фондовый рынок… Когда же в стране возник инвестиционный бизнес, я по предложению Рубена в конце 1997 года перешел в «Тройку диалог». Там Скворцов проработал около 15 лет вплоть до продажи компании Сбербанку (сделка завершилась в 2012 году).

Самые крупные сделки, в которых участвовал Скворцов за время работы в «Тройке диалог», были связаны с реформированием РАО «ЕЭС России» — суммы исчислялись миллиардами долларов. «В марте 1998 г. в РАО ЕЭС пришел Анатолий Чубайс, мы с самого начала активно взаимодействовали, — рассказывает он. — Потом зародилась идея реформы РАО ЕЭС — приватизация, распаковывание холдинга… Начиная с 2004 по 2008 год мы много занимались энергетикой — участвовали в создании территориальных и оптовых генерирующих компаний, помогали в переходе на единую акцию. Реструктуризация завершилась к 2006 году, после чего начались первые продажи. У нас тоже была довольно большая доля рынка — около 40%: мы продавали ОГК-4 немецкой E. On, ТГК-10 — финскому Fortum, ОГК-5 — итальянской Enel, ТГК-9 — КЭСу, ТГК-7 —«Газпрому»… Причем в отличие от проектов, связанных с автопромом, мы выступали исключительно как консультанты».

Самым же сложным и многогранным, по мнению Скворцова, был проект с АВТОВАЗом: «Тройка диалог» участвовала в раскольцовке структуры акционеров АВТОВАЗа (компания принадлежала сама себе через дочерние структуры) и привлечении стратегического партнера для крупнейшего российского автопроизводителя.

После того как Ростех пришел на АВТОВАЗ, инвестбанки и инвесткомпании по просьбе госкорпорации разработали программы развития автозавода, вспоминает Скворцов. План, предложенный «Тройкой диалог», заинтересовал Ростех. «Мы предложили оптимальный с точки зрения затрат вариант устранения закольцовки — через покупку акций дочерних компаний АВТОВАЗа, у которых были акции компании, и погашение этих бумаг как казначейских», — замечает Скворцов.

С июня 2006 года с помощью Ростеха «Тройка диалог» раскольцевала и консолидировала у себя более 75% акций АВТОВАЗа. Этот пакет предполагалось разделить на три блокпакета, чтобы продать государству в лице Ростеха, стратегическому партнеру из числа международных автоконцернов, а также одной из российских металлургических компаний, которые тогда были на подъеме, говорит Скворцов. «Мы полагали, что этот актив будет интересен металлургам с точки зрения сбыта. Но, как выяснилось, они были готовы войти лишь как портфельные инвесторы. Поэтому старались минимизировать цену за вход, чтобы снизить свои риски», — заметил он. В итоге «Тройка диалог» договорилась о продаже только двух блокпакетов — Ростеху и стратегическому партнеру в лице Renault.

Первый блокпакет был продан Ростеху. «Цена была на порядок ниже, чем цена, по которой мы продали блокпакет Renault. Но в этом была красота сделки, — говорит Скворцов. — Из трех переговорных процессов (по каждому из трех блокпакетов) первый не был конкурентным. Государство доверило Ростеху управлять АВТОВАЗом и наводить там порядок. Мы просто возвращали то, что было приватизировано. Причем участие государства впоследствии оказалось очень важным — после описываемых событий наступил кризис и, если бы государства не было среди акционеров (которое в том числе выделило АВТОВАЗу многомиллиардный беспроцентный кредит), а только госбанки среди кредиторов, то, может быть, судьба АВТОВАЗа и его акционеров сложилась по-другому. Словом, я считаю, что это был один из ключевых элементов всей сделки».

Самым же увлекательным процессом, как выразился Скворцов, был поиск индустриального стратегического инвестора для АВТОВАЗа.

Долгое время в качестве партнера для завода рассматривалась GM, но многолетние переговоры тогда привели лишь к созданию СП — «Джи эм — АВТОВАЗ», которое выпускает внедорожники Chevrolet Niva, говорит Скворцов. На его взгляд, в тех переговорах не хватало главного элемента — отсутствовала адекватная структура акционеров АВТОВАЗа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Занявшись раскольцовкой завода, компания «Тройка диалог» с лета 2007 года начала переговоры со многими, преимущественно европейскими, автоконцернами. Обсуждались варианты выпуска совместной линейки автомобилей, СП, других форм кооперации, вспоминает Скворцов. «Мы вели переговоры и с GM, но она на тот момент испытывала определенные трудности из-за кризиса, начавшегося в США ле

Источники

Автоваз контрольный пакет акций у кого
Оценка 5 проголосовавших: 1