Финансовое право аудит

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Финансовое право аудит". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Как финансовый аудит влияет на эффективность компании и в чем суть процедуры

Проведение профессионального финансового аудита поможет:

  • выявить ошибки и недочеты в деятельности фирмы;
  • оптимизировать расходы;
  • повысить эффективность рабочего процесса;
  • выявить соответствие текущей деятельности законодательству

Выбрать услуги финансового аудита.

Обязательный аудит при системном подходе дает очевидные преимущества:

  • выявляются угрозы и нереализованные возможности;
  • учитываются особенности управления;
  • оценивается эффективность бизнеса.
  • формируются рекомендации для руководства;

Подробнее об услуге
и ее стоимости.

Инициативный аудит поможет получить достоверную информацию о финансово-хозяйственной деятельности компании в необходимый срок.

Аудит отчетности по МСФО позволит повысить доверие к отчетности компании, использовать отчетность в качестве весомого аргумента в переговорах с партнерами, в том числе с зарубежными.

Точность, надежность, своевременность — очевидные преимущества проведения аудиторской проверки независимой консалтинговой компанией.

Финансовый аудит — это изучение, анализ и экспертиза финансовой отчетности предприятия на предмет ее достоверности и точности. О том, как проводится процедура и как ее результаты позволят повысить эффективность бизнеса, читайте в нашей статье.

Финансовый аудит: зачем он нужен

Финансовый аудит проводится в самых разных организациях, как коммерческих, так и некоммерческих, в том числе и государственных. Итоги финансового аудита используются руководством компании для анализа работы бухгалтерии, принятия решений и планирования деятельности. Они представляют особый интерес для инвесторов, которые могут с их помощью адекватно оценивать перспективы и риски вложений.

Финансовый аудит следует проводить не только в преддверии налоговой проверки. Эта процедура необходима в тех случаях, когда предприятие имеет долги и издержки, если бизнес планируется продать, перед привлечением сторонних инвестиций.

Аудит проводится по определенным стандартам, прописанным в законе, — в нашей стране деятельность аудиторских фирм регулируется Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», а также «Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 696 от 23 сентября 2002 года.

Финансовый аудит и эффективность бизнеса

Такого рода аудит позволяет руководителю получить независимое экспертное мнение о платежеспособности и доходности компании, оборачиваемости ее капитала. По результатам проверки руководство фирмы получает полный отчет обо всех интересующих его факторах. Таким образом, аудит финансового состояния предприятия позволяет объективно оценить общую финансовую эффективность бизнеса, понять, куда именно уходят деньги и в каких объемах, оптимизировать финансовую деятельность, а кроме того, оценить компетентность собственной финансовой службы, устранить недоработки.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Аудиторское заключение подтверждает имидж и улучшает деловую репутацию организации, особенно при заключении договоров с партнерами и с кредитными организациями.

Но для некоторых компаний регулярный финансовый аудит обязателен. Он распространяется на:

  • Открытые акционерные общества (ОАО).
  • Страховые и кредитные компании.
  • Общества взаимного страхования.
  • Товарные или фондовые биржи.
  • Инвестиционные государственные внебюджетные фонды.
  • Фонды, источником формирования финансовой базы которых являются добровольные отчисления.
  • Унитарные государственные и муниципальные предприятия, чья деятельность основана на праве хозяйственного ведения.
  • Компании, которые осуществляют эмиссию ценных бумаг.
  • Организации, приватизирующие коммунальное или государственное имущество.

Перечень услуг в рамках финансового аудита и консалтинга

Финансовый аудит включает в себя несколько действий:

  • полную оценку финансового состояния компании;
  • экспертизу эффективности работы компании и финансовых результатов ее деятельности;
  • изучение и анализ финансово-экономических стратегий компании;
  • исследование стабильности, платежеспособности и ликвидности предприятия;
  • прогнозирование перспектив и эффективности хозяйственной деятельности;
  • разработку рекомендации по улучшению финансовой стратегии.

Для этого проводится исследование активов и пассивов, доходов и расходов по всем видам деятельности, изучается влияние отдельных факторов учетной политики и характер движения финансовых средств, сравниваются прогнозы руководства и реальные перспективы, которые вычисляются исходя из уровня доходов и общей финансовой ситуации на предприятии.

Решающую роль при проведении финансового аудита играют не только подсчеты чистых доходов и объемов активов. Важны также показатели оборота, аккуратность учета расходов, объем материальных запасов, наличие дебиторской и кредиторской задолженностей и финансовых инвестиций, неучтенные обязательства, аккуратность и правильность ведения баланса компании, достоверность инвентаризации.

Порядок и особенности проведения аудита финансовой деятельности предприятий

Проведение финансового аудита начинается с предварительного планирования — знакомства с компанией, которая будет проводить аудит, определение объемов и типов работ, вычисления стоимости услуг и, наконец, подписания договора.

Затем аудиторами составляется план работ, определяющий их характер и последовательность, начинается собственно проверка.

Финансовый аудит всегда включает в себя несколько элементов — анализ бухгалтерской и финансовой отчетности, ее проверку на соответствие законодательным нормам и стандартам. По итогам проверки составляется отчет — официальный документ, который оценивает достоверность отчетности компании. Этот отчет содержит исчерпывающие данные обо всех нарушениях и недочетах, найденных в результате проведения финансового аудита. Они классифицируются в соответствии с требованиями законодательства. Кроме того, в этом документе содержатся и рекомендации специалистов-аудиторов по уменьшению финансовых рисков.

Другой документ, который заказчик получает на руки после проведения финансового аудита, — аудиторское заключение. Оно содержит официально подтвержденные данные о правдивости информации, которая была предоставлена для аудиторского анализа, экспертизу имущественного положения и результатов работы кампании за исследуемый период.

Аудиторская компания отвечает лишь за формулирование заключения о достоверности финансовой отчетности. Но вся ответственность за подготовку и представление необходимой документации ложится на руководство компании, и факт проведения финансового аудита не освобождает руководство от ответственности.

Какие организации имеют право проводить аудит финансовой отчетности?

Надежные аудиторские компании отличает большой опыт проведения финансового аудита для самых разных организаций, ведь проведение аудита имеет свои нюансы в зависимости от сферы деятельности предприятия. Аудитор должен быть очень внимательным, высокопрофессиональным и добросовестным.

Читайте так же:  Регистрация ооо в году изменения

Например, компания КСК групп, которая уже более 20-ти лет предоставляет аудиторские услуги, считается одной из самых надежных на рынке. Здесь можно заказать проведение бухгалтерского и финансового аудита любого типа, а также консультации по вопросам налогов, управления, автоматизации, международного структурирования, маркетинга, правовых вопросов, HR-консалтинга. По итогам 2015 года КСК групп признана лидирующей компанией на рынке аудиторско-консалтинговых услуг в России, занимая в рэнкинге РА «Эксперт» 14-е место среди крупнейших аудиторско-консалтинговых групп страны, 1-е — в рамках юридического консалтинга, 3-е — в сфере налогового консультирования и 20-е в финансовом секторе консалтинга.

Виды аудита. Аудит как форма независимого финансового контроля

Аудит — это составное звено в системе финансового контроля. Составные элементы системы контроля:

1.Государственный контроль

-осуществляет счетная плата, Федеральная налоговая служба, Федеральное казначейство и т.д. Основная их цель — контроль за формированием и расходованием государственных средств. Проверки этими органами назначаются президентом, гос. думой, советом федерации, Федеральными органами власти.

2.Внутрихозяйственный контроль осуществляется на самом предприятии для эффективной и упорядоченной работы (ревизоры в штате предприятия).


3.Общественный контроль

реализуется через общественные институты и законы, важная роль в общественном контроле принадлежит СМИ.

4.Аудит – это независимый вневедомственный (нет вышестоящих организаций) финансовый контроль.

Аудит – это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Аудиторы также оказывают предприятиям услуги, сопутствующие аудиту.

Аудит как форма независимого контроля может охватывать все экономические субъекты, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также ведомственной принадлежности. Цели аудита и других видов финансового контроля схожи.

Цель аудита

– выразить мнение о достоверности финансовой отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

Аудит, являясь методом осуществления вневедомственного финансового контроля, не заменяет и не подменяет государственный финансовый контроль за финансово-хозяйственной деятельностью экономических субъектов, который осуществляют соответствующие государственные органы.

Аудиторская проверка проводится на основе договора, заключаемого между аудитором и клиентом (аудируемым лицом) и регулируется гражданским законодательством, носит возмездный характер.

Пользователей аудиторского заключения широкий круг лиц: это не только граждане и юридические лица, но и должностные лица государственных органов. Одним из принципов аудита является его независимость, которая выражается в отсутствии у аудитора при формировании его мнения какой-либо заинтересованности в делах проверяемого лица, а также в отсутствии зависимости от третьих лиц.

Практическими же задачами аудита являются не только проверка достоверности финансовых показателей, но и оказание помощи в улучшении финансового положения клиентов, консультирование клиентов.

Виды аудита

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Конспект лекции 17 Аудиторский контроль (аудит)

Аудит осуществляется в соответствии:

а) с принятыми по этому вопросу законами и подзаконными актами;

б) аудиторскими стандартами.

Аудиторские стандарты — это общие рекомендации по процедуре проведения аудиторских проверок и порядку составления заключений. Международные нормативы аудита включают 29 стандартов по аудиторскому контролю.

Виды аудита (схема№57)

В зависимости от оснований назначения аудиторских проверок различают:

1) обязательный аудит — только для тех хозяйствующих субъектов, которые публикуют свою финанасовую отчетность или для которых это предусмотрено зако-нодательством. Этому виду аудита подлежат хозяйствующие субъекты в зависимости от числа работающих, суммы баланса и объема реализации или суммы услуг. Обязательный аудит проводят в страховых компаниях, банках, на муниципальных предприятиях, обеспечивающих население водой, электроэнергией и т.д. Орган дознания, следователь, прокурор, суд и арбитражный суд могут дать аудитору поручение об обязательной проверке. Срок, как правило, не более двух месяцев;

2) добровольный (инициативный) аудит — для остальных хозяйствующих субъектов; проводится по их желанию на основе договора между аудитором и соответствующим субъектом.

В зависимости от того, кто осуществляет аудиторскую проверку, различают:

внутренний аудит — осуществляется внутрифирменной

аудиторской службой. Схож с ведомственным финансовым контролем. Отличие в том, что проверяет не главный бухгалтер, а специальный аудиторский орган, который подчиняется руководителю фирмы или годовому собранию акционеров;

внешний аудит — выполняют отдельные аудиторы или

специальные аудиторские фирмы по договору с заин-тересованными предпринимателями.

Могут быть и иные основания классификации аудита (схема № 57).

проверять в полном объеме документацию о финансово- хозяйственной деятельности, денежных суммах, ценных бумагах, материальных ценностях;

получать разъяснения по возникшим вопросам и дополнительные необходимые сведения;

по письменному запросу получать необходимую информацию от третьих лиц, в том числе при содействии государственных органов, поручавших проверку;

самостоятельно определять формы и методы проведения аудиторской проверки, исходя из требований нормативных актов, конкретных условий договора с хозяйствующим субъектом, а также содержание поручения органов суда, прокуратуры и т. д. При этом допускается привлечение на договорной основе к участию в проверке аудиторов, работающих в других аудиторских фирмах;

отказываться от проведения аудиторской проверки в случае:

а) непредоставления проверяемым хозяйствующим субъектом необходимой документации;

б) необеспечения государственными органами, поручившими проведение проверки, личной безопасности аудитора и членов его семьи при наличии такой необходимости.

Соблюдать законность в ходе проверки.

Квалифицированно предоставлять аудиторские услуги.

Обеспечивать сохранность документов, получаемых в ходе проверки, и неразглашение их содержания без согласия хозяйствующего субъекта, кроме случаев, специально преду-смотренных законом.

В ходе аудита обычно проверяются:

затраты на производство и реализацию продукции,

затраты на управление производством,

размеры прибыли и финансовое состояние хозяйствую-щего субъекта,

правильность амортизационных отчислений и использования ремонтного фонда,

состояние резервного и специального фондов, немате-риальных активов, системы расчетов,

уставный фонд, кассовые и банковские операции,

товарно-материальные ценности и некоторые другие вопросы.

Результат аудиторской деятельности — заключение (ревизионный сертификат), которое имеет силу официального документа, приравнивается к заключению экспертизы, назна-ченной в соответствии с процессуальным законодательством.

Текст аудиторского заключения включает:

А. Вводную часть (юридический адрес аудиторской фирмы, фамилии всех аудиторов, участвовавших в проверке, номер и дата лицензии и т.п.).

Читайте так же:  Взаимосвязь финансового контроля и аудита

Б. Аналитическую часть (результаты экспертизы, факты выявленных существенных нарушений, несоблюдения законодательства, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам собственников хозяйствующего субъекта, государства и третьих лиц).

В. Итоговую часть (содержит запись о подтверждении достоверности финансовой отчетности хозяйствующего субъекта).

Если при проверке установлены факты недостоверности бухгалтерского учета, аудитор должен отказаться от подтверждения правильности учета и представленной отчетности, рекомендовав устранить недостатки. После этого он проводит дополнительную проверку и составляет аудиторское заключение.

Если хозяйствующий субъект не справился с устранением выявленных существенных отклонений и нарушений, в итого-вой части делается запись о невозможности подтверждения достоверности финансовой отчетности.

Если в ходе проверки аудитор не смог получить достаточно надежных данных, чтобы сформировать мнение о качестве учета и отчетности, заключение не приводится вовсе.

Аудитор несет в полном объеме ответственность за объективность и непредвзятость представленного заключения.

Если аудитор был намеренно введен в заблуждение, то ма-териальная ответственность ложится на хозяйствующего субъекта.

Если проверка проведена неквалифицированно, то с аудитора по решению суда (арбитража) по иску, предъявляемому органом, выдавшим лицензию, могут быть взысканы: понесенные убытки в полном объеме; расходы на проведение перепроверки; 100 минимальных размеров оплаты труда с аудитора; от 100 до 500 минимальных размеров оплаты труда с аудиторской фирмы. ВИДЫ АУДИТА

Финансовое право аудит

Счетная палата Российской Федерации как субъект государственного финансового контроля. Для ус

jar—> txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по финансовому праву. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по финансовому праву — и никакой экзамен вам не страшен!

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нор

12. Страхование как институт финансовой системы

Понятие «страхование» содержится в законе РФ от 27.11.1992 «Об организации страхового дела в РФ», в соответствии с которым страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физ. и юр. лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за чет денежных доходов, формируемых из уплаченных ими страховых взносов (страховых премий).

Страхование является самостоятельным институтом финансовой системы государства и может быть охарактеризована как экономическая и правовая категория.

Как экономическая категория страхование представляет собой систему экономических отношений по поводу образования централизованных и децентрализованных денежных и материальных фондов, необходимых для покрытия непредвиденных нужд общества и его членов.

Как правовая категория страхование обусловлено объективной необходимостью правового регулирования страховых отношений, возникающих при создании и использовании страхового фонда.

Страховая деятельность – (страховое дело) – сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров, страховых актуариев по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием.

Целью организации страхового дела является обеспечение защиты имущественных интересов физ. и юр. лиц, РФ, субъектов РФ и муниципальных образований при наступлении страховых случаев.

Задачи страхового дела:

проведение единой государственной политики в сфере страхования

Видео (кликните для воспроизведения).

установление принципов страхования и формирование механизмов страхования, обеспечивающих экономическую безопасность граждан и хозяйствующих субъектов в РФ.

Страхование осуществляется в обязательной и добровольной формах (статьи 929-970 ГК РФ).

1) по организационному признаку: внутреннее (ограниченное), внешнее, смешанное;

2) по объекту страхования: имущественное страхование (страхование материальных ценностей), личное страхование (жизнь, здоровье, трудоспособность), страхование ответственности, страхование предпринимательского риска.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности является Федеральная служба страхового надзора, которая находится в ведении Минфина РФ.

Аудиторский финансовый контроль: понятие, основные положения аудиторской деятельности в рф

Аудиторский финансовый контроль является одним из видов независимого вневедомственного (внешнего) контроля, осущест­вляемого в качестве предпринимательской деятельности по про­верке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчет­ности организаций и индивидуальных предпринимателей (ауди­руемых лиц).

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Определения из ФЗ от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»

Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) — деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами (п. 2 ст. 1 ФЗ).

Аудит — независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности (п. 2 ст. 2 ФЗ).

Аудитор — физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов (п. 1 ст. 4 ФЗ).

Учитывая важное значение аудиторского контроля как незави­симого высококвалифицированного способа проверки финансо­вой и хозяйственной деятельности, государство осуществляет нор­мативно-правовое регулирование отношений, складывающихся в этой сфере. В частности, Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» установлены требования, предъявляемые к аудито­рам, порядок лицензирования аудиторских организаций, права и обязанности аудиторов и аудируемых лиц, перечислены субъекты, подлежащие обязательному аудиту, введен контроль качества рабо­ты аудиторов и т. д. На федеральном уровне Правительством РФ утверждаются правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые могут быть императивными и рекомендательными.

Однако не все отношения, складывающиеся в процессе ауди­торской деятельности, входят в предмет финансового права. Главными признаками отнесения каких-ли­бо аудиторских отношений к предмету финансового права будут служить обязательность (императивность) назначения проверки и подконтрольный субъектный состав.

В сферу финансово-правового воздействия включаются дея­тельность уполномоченного федерального органа государствен­ного регулирования аудиторской деятельности и деятельность в сфере обязательного аудита, целью которого выступает проверка веде­ния бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетно­сти организации или индивидуального предпринимателя.

Читайте так же:  Уменьшение уставного капитала путем выкупа акций

Аудит. Краткая характеристика. Федеральный закон об аудите

Аудит — это лицензируемая предпринимательская деятельность аудиторских фирм и ин-дивидуальных аудиторов, направленная на выражение мнения о достоверности финансовой, бухгалтерской и налоговой отчетности, для уменьшения до приемлемого уровня информационного риска для заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности, представляемой организацией собственникам, а также другим юридическим, физическим лицам.

Целями проведения аудита являются подтверждение достоверности отчетности, снижение риска использования ее в экономической деятельности.

Под аудитом бухгалтерской отчетности в Правилах (стандартах) аудиторской деятельности в РФ понимается независимая проверка, осуществляемая аудиторской организацией и имеющая своим результатом выражение мнения аудиторской организации о степени достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»

Принятие Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (№ 119-ФЗ ОТ 7 августа 2001 г.) знаменует новый (третий) этап развитии аудиторской деятельности в РФ. Значение закона состоит прежде всего и ТОМ, ЧТО ОН подтвердил окончательное становление системы российского аудита и создал перспективы его дальнейшего развития. Аудит мини свое место среди других видов финансового контроля, и, наконец, Россия может считаться страной, имеющей непременный атрибут рыночной экономики — аудит.

Закон был подготовлен рабочей группой с участием представителей МФ РФ, профессиональных аудиторских объединений, их региональных структур, работников научных учреждений и вузов, а также аудиторов-практиков. Закон представляет собой концептуальный документ, в котором сосредоточены правовые и нормативные положения аудиторской деятельности в РФ. Он должен рассматриваться в контексте других важнейших правовых документов: Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Закона РФ «О бухгалтерском учете», Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 12 мая 2000 г.) и др.

В соответствующих разделах учебника приведены ссылки на Закон «Об аудиторской деятельности», поэтому рассмотрим вкратце его общую содержательную сущность.

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» включает 22 статьи, в которых отражены основные понятия и аспекты аудиторской деятельности, сопутствующих аудиту услуг, аудитора и аудиторской организации. Приведены права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также права и обязанности аудируемых лиц и (или) лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг.

В законе дано определение обязательного аудита и приведены критерии его проведения, определено понятие аудиторской тайны, правил (стандартов) аудиторской деятельности, аудиторского заключения, включая заведомо ложное. Рассмотрено понятие независимости аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Определен порядок контроля за работой аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, аттестации аудиторов и лицензирования на право осуществления аудиторской деятельности.

Три статьи закона посвящены вопросам управления аудиторской деятельностью, включая описание Уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности, Совета по аудиторской деятельности при Уполномоченном федеральном органе и аккредитованных профессиональных аудиторских объединений.

В законе определена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите. В соответствие с федеральным законом должны быть приведены все нормативные акты по аудиторской деятельности (аттестации, лицензированию и др.) в РФ.

Как следует из перечня нормативных документов (см. 2.1), разработанных и принятых в 2001—2002 гг., основные положения закона получили в них конкретное уточнение и разъяснение, что позволило регулировать аудиторскую деятельность непосредственно, начиная с момента его вступления в действие.

Прошедший период после принятия закона характеризовался динамичным развитием системы российского аудита, чему способствовала значительная работа, проделанная МФ РФ по реализации основных положений закона. В развитие закона были приняты по вопросам аудиторской деятельности Постановления Правительства РФ, изданы приказы и положения Министерства финансов РФ.

Похожие вопросы

  • Аудит. Краткаяхарактеристика. Федеральныйзаконобаудите
    Бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нор. Аудит. Краткаяхарактеристика. Федеральныйзаконобаудите.
  • Аудит. Краткаяхарактеристика. Федеральныйзаконобаудите
    Бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нор. Аудит. Краткаяхарактеристика. Федеральныйзаконобаудите.
  • Финансы — Аудит. Краткаяхарактеристика. Федеральныйзакон.
    Краткаяхарактеристика. Федеральныйзаконобаудите. Аудит — это лицензируемая предпринимательская деятельность аудиторских фирм и ин-дивидуальных аудиторов, направленная на выражение мнения о достоверности финансовой, бухгалтерской и налоговой.
  • Страхование — Аудит. Краткаяхарактеристика. Федеральный.
    Аудит. Краткаяхарактеристика. Федеральныйзаконобаудите. Аудит — это лицензируемая предпринимательская деятельность аудиторских фирм и ин-дивидуальных аудиторов, направленная на выражение мнения о достоверности финансовой, бухгалтерской.
  • Страховое право — Бюджетная система России.
    Аудит. Краткаяхарактеристика. Федеральныйзаконобаудите.
    Федеральный бюджет — бюджет центрального правительства в государствах, имеющих федеративную ф.
  • Финансы — Задачи и функции счетной палаты России (финансовый.
    Аудит. Краткаяхарактеристика. Федеральныйзаконобаудите. Аудит — это лицензируемая предпринимательская деятельность аудиторских фирм и ин-дивидуальных. Задачи и функции счетной палаты России (финансовый контроль).
  • Шпаргалки по финансовому праву
    Аудит. Краткаяхарактеристика. Федеральныйзаконобаудите.
    Федеральный бюджет — бюджет центрального правительства в государствах, имеющих федеративную форму у. подробнее ».
  • Финансовое право — Бюджетная система России.
    Аудит. Краткаяхарактеристика. Федеральныйзаконобаудите.
    Федеральный бюджет — бюджет центрального правительства в государствах, имеющих федеративную ф.
  • Финансовое право — Задачи и функции счетной палаты России.
    Аудит. Краткаяхарактеристика. Федеральныйзаконобаудите. Аудит — это лицензируемая предпринимательская деятельность аудиторских фирм и ин-дивидуальных. Задачи и функции счетной палаты России (финансовый контроль).
  • Страхование — Задачи и функции счетной палаты России.
    Аудит. Краткаяхарактеристика. Федеральныйзаконобаудите. Аудит — это лицензируемая предпринимательская деятельность аудиторских фирм и ин-дивидуальных. Задачи и функции счетной палаты России (финансовый контроль).

найдено похожих страниц:10

11. Аудиторский (независимый) финансовый контроль

Аудиторский финансовый контроль – независимый вневедомственный контроль, осуществляемый в качестве одного из видов предпринимательской деятельности – аудиторской деятельности.

Порядок проведения аудиторского финансового контроля был урегулирован Указом Президента РФ от 22.12.1993 №2263 «Об аудиторской деятельности в РФ» и утвержденным этим Указом Временными правилами аудиторской деятельности в РФ, которые утратили силу с принятием Указа Президента от 13.12.2001 №1459 и ФЗ от 07.08.2001 №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»

Читайте так же:  Доверенность в налоговую для регистрации ооо

В соответствии с данными нормативными актами, аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований хозяйствующих субъектов, а также оказанию им иных аудиторских услуг.

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и о соответствии порядка ведения бухучета законодательству РФ. Кроме того, аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами оказываются следующие услуги:

постановка, восстановление и ведение бухучета, составление финансовой отчетности, бухгалтерское консультирование;

анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;

управленческое консультирование, в т.ч. связанное с реструктуризацией организаций;

правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;

автоматизация бухучета и внедрение информационных технологий;

оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков;

разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-плана;

проведение маркетинговых исследований;

проведение НИОКР в области, связанной и аудиторской деятельностью и многое другое.

Аудиторы и аудиторские фирмы, прошедшие аттестацию, начинают свою деятельность после государственной регистрации, получения лицензии и включения в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм. Лицензии на осуществление аудита выдаются Минфином РФ. Аудитор в процессе проведения аудита оценивает существенность и ее взаимосвязь с аудиторским риском. Результатом аудиторской деятельности является аудиторское заключение, имеющее силу официального документа и содержащее выраженное в установленной форме мнение аудитора о достоверности финансовой отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухучета законодательству РФ.

В зависимости от сферы проведения, аудит делиться на:

аудит внебюджетных фондов;

аудит инвестиционных фондов и бирж;

аудит страховых организаций;

Формы финансового контроля

Форма финансового контроля – это способ конкретного выра­жения и организации контрольных действий. Под формой финан­сового контроля можно понимать и отдельные аспекты проявле­ния сущности контроля в зависимости от времени проведения контрольных мероприятий.

В финансово-правовой теории и практике осуществления финансового контроля традиционно выделяются следующие его формы: предварительный, текущий и последующий.

*Однако некоторые ученые не выделяют текущий финансовый контроль в качестве самостоятельной формы, аргументируя свою позицию тем, что такие формы финансового контроля, как предваритель­ный и последующий, осуществляются в ходе текущей деятельно­сти контролируемых объектов и выражают содержание текущей оперативной работы соответствующих органов.

Финансовый контроль, осуществляемый государством или муниципальными образованиями, классифицируется по различ­ным основаниям на несколько групп.

По времени проведения государственный и муниципальный фи­нансовый контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий.

Предварительный финансовый контроль проводится до совер­шения финансовых операций – в ходе обсуждения и утвержде­ния проектов законов (решений) по финансовым вопросам; оценки финансовых разделов бизнес-планов предприятий; про­гнозирования поступлений налоговых платежей в бюджеты и т. д. Важное значение предварительный контроль имеет при оценке экономических, правовых и политических последствий финансо­вых законопроектов; при введении в действие новых финансово-правовых норм, регулирующих финансовую деятельность хозяй­ствующих субъектов.

Результаты предварительного финансового контроля внешне могут быть оформлены в виде экспертных заключений по проек­там соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов, смет государственных и муниципальных предприятий, по проектам нормативных правовых актов всех уровней, затрагивающих бюд­жетные расходы или иные вопросы публичной финансовой дея­тельности.

Текущий (оперативный) финансовый контроль проводится во время осущест­вления каких-либо финансовых операций – уплаты налогов, фи­нансирования государственных расходов, межбюджетного креди­тования, исполнения бюджетов и т. д. Реализуется как в деятельности контролирующих органов специальной компетенции, так и в ходе рассмотрения отдельных вопросов финансовой деятельности на заседаниях комитетов, ко­миссий, рабочих групп, законодательных (представительных) ор­ганов государственной власти и представительных органов мест­ного самоуправления, в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами.

Текущий финансовый контроль основывается на бухгалтерском и налоговом учетах, первичных документах, инвентаризациях, порядке ведения кас­совых операций, что позволяет и контролирующим органам, и подконтрольным субъектам быстро реагировать на изменения в финансовой деятельности, предупреждать нарушения законода­тельства и предотвращать потери и убытки.

Последующий финансовый контроль проводится после завер­шения финансовых операций путем анализа и ревизии бухгалтер­ской и финансовой документации, проведения внешнего аудита отчетов об исполнении бюджетов, государственных внебюджет­ных фондов, отраслевых программ или смет государственных (муниципальных) унитарных предприятий. Главной целью последующего финансового контроля являет­ся оценка результатов финансовой деятельности и эффективно­сти проводимых операций. Основным критерием последующего финансового контроля следует считать максимальную полноту охвата проверками, ревизиями и другими методами всей финан­совой деятельности контролируемого субъекта.

В ходе осуществления финансового контроля по окончании отчетного периода определяется состояние финансовой дисцип­лины, выявляются правонарушения и закладывается база для дальнейшего совершенствования государственной и муници­пальной финансовой деятельности. Последующий контроль от­личается углубленным анализом финансовой деятельности какого- либо субъекта за определенный период и позволяет определить i степень эффективности проведенных ранее предварительного и текущего финансового контроля.

Аудиторский финансовый контроль

Аудиторский финансовый контроль

Он осуществляется в соответствии с ФЗ от 30.12.2008 «Об аудиторской деятельности».

Аудиторская деятельность – это предпринимательская деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. При этом под аудитом понимается независимая (внешняя) проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с зак-вом РФ уполномоченными гос. органами и органами МСУ. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность) не вправе заниматься какой-либо иной предприним. деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг.

Аудиторская организация — коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой такая организация является.

Аудитор — физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Физ. лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций. Аудитор, являющийся работником аудиторской организации на основании трудового договора между ним и аудиторской организацией, вправе участвовать в осуществлении аудиторской организацией аудиторской деятельности. Индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность, а также оказывать сопутствующие услуги, если иное не предусмотрено ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Читайте так же:  Адвокат по арбитражным спорам ваш адвокат

Обязательный аудит проводится в случаях, если:

1) организация имеет орг.-прав. форму ОАО;

2) организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией, обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, гос-ным внебюджетным фондом, фондом, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;

3) объем выручки от продажи продукции организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей. Для МУП законом субъекта РФ финансовые показатели могут быть снижены;

4) в иных случаях, уст-х ФЗ.

Обязательный аудит проводится ежегодно.

Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж, иных кредитных и страховых организаций, негос-ных пенсионных фондов, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями.

Аудиторское заключение — официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица. Аудиторское заключение представляется аудиторской организацией, индивидуальным аудитором только аудируемому лицу либо лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг.

Аудит не может осуществляться:

1) аудиторскими организациями, должностные лица которых являются учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бух. учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

2) аудиторскими организациями, должностные лица которых состоят в близком родстве с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бух. учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

3) аудиторскими организациями в отношении аудируемых лиц, являющихся их учредителями (участниками), в отношении аудируемых лиц, для которых эти аудиторские организации являются учредителями (участниками), в отношении дочерних обществ, филиалов и представительств указанных аудируемых лиц, а также в отношении организаций, имеющих общих с этой аудиторской организацией учредителей (участников);

4) в других случаях, предусмотренных ФЗ и ставящих под сомнение независимость аудиторских организаций и аудиторов.

Аудиторская организация и ее работники, индивидуальный аудитор и работники, с которыми им заключены трудовые договоры, обязаны сохранять аудиторскую тайну. Последнюю составляют любые сведения и документы, полученные или составленные аудиторской организацией и ее работниками, а также индивидуальным аудитором и работниками, с которыми им заключены трудовые договоры, при оказании аудиторских услуг.

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества работы. Принципы осуществления внутреннего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности.

Аудиторская организация, аудитор обязаны:

1) проходить внешний контроль качества работы, в том числе предоставлять всю необходимую для проверки документацию и информацию;

2) участвовать в осуществлении саморегулируемой организацией аудиторов, членами которой они являются, внешнего контроля качества работы других членов этой организации.

Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторской организацией, аудитором требований упомянутого ФЗ, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов. Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов


5. Методы финансового контроля.

1.3 Методы финансового контроля

Под методами финансового контроля понимают приёмы или способы, средства его осуществления. Применение конкретного метода зависит от ряда факторов: правового положения и особенностей форм деятельности органов, осуществляющих контроль, от объекта и цели контроля, основания возникновения контрольных правоотношений и др.

По методам проведения финансовый контроль можно классифицировать на: а) проверки — на основе отчётной документации и расходных документов рассматриваются некоторые вопросы финансовой деятельности, намечаются меры по устранению обнаруженных нарушений;

б) обследования — охватывают более широкий спектр финансово-экономических показателей экономического субъекта, чем проверки; определяется финансовое состояние и перспективы развития обследуемого экономического субъекта;

в) надзор — осуществляется контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на проведение какого-либо вида финансовой деятельности;

г) анализ финансовой деятельности — предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности для определения общей оценки результатов финансовой деятельности, финансового состояния и обеспеченности собственным капиталом, а также эффективности его использования;

д) наблюдение (мониторинг) — предполагает постоянный контроль кредитными организациями предприятий — клиентов по поводу использования ими полученной ссуды, а также за их финансовым состоянием;

е) ревизия — предполагает полное обследование финансово -хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности и эффективности.

БП

1. Бюджетное право РФ: понятие, предмет, источники. Бюджетное правоотношение.

2. Бюджетное устройство и бюджетная классификация РФ.

3. Виды доходов и расходов бюджетов.

4. Понятие бюджетного процесса и его принципы.

5. Характеристика основных стадий бюджетного процесса.

1. Бюджетное право РФ: понятие, предмет, источники. Бюджетное правоотношение.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10354 —

| 7641 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источники

Финансовое право аудит
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here