Государственная регистрация туристского предприятия

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Государственная регистрация туристского предприятия". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Регистрация турфирмы. Исследование рынка туризма Екатеринбурга, Свердловской области и Уральского региона

После того как помещение выбрано, учредители будущей фирмы должны подготовить и подписать учредительные документы.

Проекты учредительных документов разрабатываются в соответствии с выбранной организационно-правовой формой и требованиями соответствующих статей Гражданского кодекса РФ.

Учредительными документами для общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор и утвержденный учредителями устав. Если общество утверждается одним лицом, его учредительным документом является устав (ст. 89 ГК РФ).

Подготовка учредительных документов – первый шаг в создании туристского предприятия. Перечень и содержание учредительных документов зависит от выбранной организационно-правовой формы будущего предприятия.

Устав – это свод правил, устанавливающих порядок и организацию деятельности предприятия. Это важный документ, и к его составлению следует относиться предельно внимательно. При разработке устава необходимо исходить из требований законодательных актов, действующих на территории России, которыми определяются права собственности, а так же права и обязанности предприятия в процессе осуществления хозяйственной деятельности.

В уставе частного предприятия должна содержаться следующая информация:[6]

— наименование предприятия с указанием его организационно-правовой формы, фамилии собственника имущества и названия;

— данные об учредителе

— предмет, цели и виды деятельности

— порядок образования имущества, в том числе права собственности на имущество предприятия

— порядок распределения прибыли и покрытия убытков

— управления предприятием и компетенция органов управления

— условия реорганизации и ликвидации предприятия.

В уставе так же необходимо обговорить ответственность учредителя по обязательствам предприятия. На титульном листе устава в верхнем правом углу проставляется дата его учреждения и подпись учредителя. Если устав учрежден решением собрания учредителей, указывается дата собрания и номер протокола. Перед сдачей на государственную регистрацию устав должен быть прошит.

Учредительный договор – документ, регламентирующих условия и порядок совместной деятельности учредителей и содержащих следующие сведения:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

— о размере и составе уставного фонда;

— порядке распределения прибыли;

— размере и порядке изменения долей, паев или акций каждого из участников в уставном фонде;

— размере, составе, сроках и порядке внесения участниками вкладов;

— об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов и т.д.

Учредительный договор заключается в случае, если учредителей несколько.

Учредители акционерного общества заключают между собой письменный договор о создании общества, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, категории и типы акций, подлежащие размещению среди учредителей. Учредительным документом акционерного общества является устав, требования которого обязательны для исполнения всеми органами акционерного общества и его акционерами[7].

Требования к содержанию учредительных документов определены ГК РФ (ст. 52, 70, 83).

Подготовив учредительные документы, учредители должны открыть в одном из банков накопительный счет. Процедура открытия накопительного счета предполагает оформление заявки и информационной справки о физических лицах, уполномоченных распоряжаться счетом. Заявка рассматривается банком, принимается решение об открытии накопительного счета и заключается договор установленной формы между банком и вновь возникающим юридическим лицом. После этого учредители вносят на накопительный счет не менее 50% суммы уставного капитала будущего юридического лица и получают от банка соответствующее подтверждение в виде выписки из накопительного счета. В счет оплаты уставного капитала учредители туристской организации также могут внести принадлежащее им на праве общей собственности имущество, оцененное согласно акту приема передачи.

Одновременно оплачивается регистрационный сбор (госпошлина). Далее проводится учредительное собрание. Процедура проведения учредительного собрания регулируется нормами ГК РФ, выбранной организационно-правовой формой туристской организации и ее уставом. Подготовка учредительного собрания ведется инициативной группой в порядке выполнения решения протокола намерений.

Собрание правомочно в случае присутствия не менее половины участников. Голосование может быть открытым или закрытым. Решение считается принятым, когда за него проголосовало большинство в 2/3 голосов присутствовавших на собрании. По решению учредительного собрания составляется протокол, который включается в число учредительных документов, направляемых на регистрацию.

После проведения учредительного собрания в ранее подготовленные проекты учредительных документов вносятся все изменения и дополнения, которые поступили от учредителей. Документы перепечатываются, подписываются учредителями, прошнуровываются, т.е. подготавливаются к регистрации и направляются на регистрацию. Далее туристская организация регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти.

Государственная регистрация туристской организации

Для того, что бы зарегистрировать создаваемую организацию, учредителям необходимо:

— определить в какой территориальный орган МНС необходимо подать документы на регистрацию;

— уплатить государственную пошлину за регистрацию юридического лица в размере 2000 руб.;

— заполнить заявление на государственную регистрацию юр. лица и заверить у нотариуса подпись заявителя;

— полностью скомплектовать пакет документов, необходимых для регистрации;

— подать комплект документов либо непосредственно в орган МНС, либо направив документы по почте.

В срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган принимается решение о государственной регистрации юридического лица либо об отказе в такой регистрации.

Со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридическое лицо считается созданным. Вновь созданному предприятию выдается свидетельство о государственной регистрации.

Ранее, до выхода федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», все документы для регистрации подавались в местные органы власти, а после регистрационных процедур организации необходимо было встать на учет в налоговом органе. С 1 июля 2002 г. налоговый орган одновременно является регистрирующим органом, поэтому постановка организации на учет в налоговом органе осуществляется на основании сведений о его государственной регистрации.

В течение 5 дней со дня государственной регистрации налоговый орган осуществляет постановку юридического лица на учет и выдает Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, в котором указывается ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) и КПП (код причины постановки на учет).

Датой представления учредительных документов для регистрации организации является соответственно дата их фактической подачи в регистрирующий орган или дата их почтового отправления, указанная в квитанции о почтовом отправлении.

Читайте так же:  Имущественные последствия реорганизации юридического лица

Туристическая фирма. Что выбрать: ООО или ИП. Как регистрировать компанию: самостоятельно или с помощью специалистов

Регистрация туристической фирмы производится по общим правилам, установленным для коммерческого предприятия выбранной вами организационно-правовой формы. При этом сразу оговоримся – под регистрацией туристической фирмы в данном случае мы понимаем законное оформление турагентской деятельности. В случае, если ваша компания будет выступать в роли туроператора, после регистрации фирмы придется получить лицензию и сертификат соответствия.

Регистрация туристической фирмы. Выбор организационно-правовой формы

Теоретически, будущего владельца туристической фирмы никто не ограничивает при выборе организационно-правовой формы ведения бизнеса. Он может открыть как ООО, так и ИП. Некоторые новички в бизнесе вспоминают, сколько стоит зарегистрировать ООО, и, в попытке сэкономить, выбирают ИП из-за более низкой стоимости оформления. И это становится их огромной стратегической ошибкой.

Государственная регистрация фирм туристического сектора рынка

Итак, мы выяснили, что для занятий туристическим бизнесом лучше зарегистрировать ООО. Осталось разобраться, какую схему оформления выбрать: самостоятельную регистрацию или регистрацию с помощью специалистов.

Регистрация фирмы самостоятельно – самый дешевый и самый хлопотный вариант. Придется разбираться в правилах оформления и самому готовить всю документацию. Есть возможность немного упростить процесс: пакет документов для регистрации ООО, скачать который предлагают многие специализированные сайты, облегчит работу по подготовке документации. Тем не менее, ошибок в данном случае избежать достаточно сложно.

Регистрация фирмы с помощью специалистов – самый популярный способ оформления. Заплатив относительно небольшую сумму, вы избавляетесь от всех хлопот, связанных с подготовкой пакета документов и обретаете уверенность в том, что документация будет оформлена по всем правилам.

Видео (кликните для воспроизведения).

Только не торопитесь с выбором и не заключайте договор на оформление документов с первой попавшейся юридической компанией! Предварительно сориентируйтесь в ценах. За одну и ту же работу в одной фирме у вас могут попросить 25, в другой – 10, а в третьей – 5 пять тысяч рублей. И не забудьте навести справки о репутации компании – в последнее время регистрационные услуги пользуются большой популярностью и на рынке появилось немало фирм, сотрудники которых не обладают достаточной квалификацией.

Государственная регистрация туристского предприятия

Как и всякое явление в социально-экономической жизни общества, предпринимательская деятельность подвергается правовому регулированию со стороны государства. Такое регулирование определяет ее место в экономике, соотношение с другими элементами хозяйственной деятельности, придает предпринимательской деятельности легальный и упорядоченный характер. Осуществляемая легально, предпринимательская деятельность подвергается правовой защите со стороны государства. Как следствие, обеспечиваются права и законные интересы физических и юридических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, защищаются интересы общества и государства.

Согласно белорусскому законодательству все хозяйствующие субъекты в малом бизнесе подлежат государственной регистрации. Порядок регистрации четко определен Положением о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования[1]. Регистрация позволяет осуществлять контроль за деятельностью предпринимателей и предприятий, поступлением налогов в государственный и местные бюджеты, порядком уплаты других платежей. Регистрация турфирм как юридических лиц осуществляется облисполкомами, Брестским, Витебским, Гомельским, Гродненским, Минским, Могилевским горисполкомами. Облисполкомы вправе делегировать часть своих полномочий по государственной регистрации субъектов хозяйствования другим местным исполнительным и распорядительным органам, а названные горисполкомы – соответствующим администрациям районов в городах.

До подачи в регистрирующий орган для государственной регистрации документов, собственник имущества, учредители (участники) создаваемой организации должны:

ü согласовать с регистрирующим органом наименование коммерческой организации;

ü определить предполагаемое место размещения организации;

ü принять решение о создании коммерческой организации и подготовить ее устав (учредительный договор – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора);

ü сформировать уставный фонд.

В Положении также указывается, что коммерческая организация обязана иметь специальное наименование, то есть индивидуализирующую юридическое лицо часть наименования, содержащуюся в кавычках. Не допускаются к согласованию в качестве наименований:

1) официальные названия государств, в том числе бывших (как полные, так и сокращенные), за исключением случаев согласования наименований юридических лиц, создаваемых по решению государственных органов и организаций либо им подчиняющихся, а также слова, производные от таких наименований;

2) наименование вида юридического лица, не соответствующее его организационно-правовой форме;

3) аббревиатуры организационно-правовых форм юридических лиц;

4) наименования юридических лиц, совпадающие с наименованиями государственных органов;

5) наименования юридического лица, использование которых противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали;

6) собственные имена лиц, если они не совпадают с именем учредителей и учредители не получили разрешения таких лиц (их наследников);

7) псевдонимы известных лиц;

8) наименования юридических лиц, совпадающие с наименованиями, зарегистрированными или общепризнанными в иностранных государствах;

9) наименования, состоящие из одних цифровых обозначений либо менее чем из трех знаков (цифровых обозначений и (или) букв);

10) наименования юридических лиц, исключенных из ЕГР;

11) наименования юридических лиц, содержащих аббревиатуры, совпадающие с общепризнанными;

12) полные и сокращенные наименования международных и межправительственных организаций.

Согласование фамилий, псевдонимов известных лиц в качестве наименований юридических лиц может быть произведено только с разрешения поименованных лиц и их наследников, которым принадлежит исключительное право на них, за исключением случаев совпадения таких фамилий, псевдонимов с именами учредителей.

Юридическое лицо может иметь сокращенное наименование, то есть наименование, определяемое в целях упрощения взаимоотношений между участниками гражданского оборота собственником имущества юридического лица (учредителями, участниками) в учредительных документах при наличии сложного и многословного полного наименования юридического лица. В сокращенном наименовании коммерческой организации указываются аббревиатура организационно-правовой формы и специальное наименование с учетом требований (табл. 2).

Дата добавления: 2015-07-11 ; просмотров: 105 | Нарушение авторских прав

7.2. Государственная регистрация и постановка туристской организации на учет в налоговой инспекции, органах статистики, государственных внебюджетных фондах

Государственная регистрация является основным условием для осуществления предпринимательской деятельности. Правоспособ-

ность юридического лица возникает в момент его создания, кото- рым является момент его государственной регистрации.

Государственная регистрация туристских организаций в качест- ве субъектов предпринимательской деятельности осуществляется в ФНС.

Для государственной регистрации в ФНС необходимо предста- вить следующие документы:

1) заявление на регистрацию туристской организации, подпи-

санное учредителем (учредителями) организации;

2) приложение к заявлению о регистрации — данные учреди- телей юридического лица;

3) документ, подтверждающий оплату регистрационного сбора;

4) решение учредителя о создании юридического лица (приказ, протокол, распоряжение);

5) документ, подтверждающий оплату уставного капитала;

б) устав организации, утвержденный учредителем (учредителями);

7) договор учредителей о создании и деятельности организации;

8) решение уполномоченного органа учредителя о вхождении в состав учредителей юридического лица;

9) копии свидетельств о регистрации и учредительные доку-

менты юридических лиц — учредителей;

10) заявление на выдачу разрешения на изготовление печати;

11) эскиз печати;

12) документ, подтверждающий оплату регистрационного сбора за выдачу разрешения на изготовление печати.

Кроме того, по сложившейся практике требуется представление документа, свидетельствующего о будущем адресе туристской орга- низации.

Датой представления учредительных документов для регистра- ции организации является дата их фактической подачи в регистри- рующий орган. Регистрация туристских организаций должна осуще- ствляться регистрирующим органом не позднее трех дней с даты представления необходимых документов.

После регистрации и получения свидетельства сведения о новой туристской организации отражаются в Едином государственном реестре юридических лиц. Организации присваиваются коды Об- щероссийского классификатора предприятий и организаций.

Далее следует процедура постановки туристской организации на учет в ФНС, органах статистики, государственных внебюджетных фондах (социального и медицинского страхования, пенсионном). Эти ведомства присваивают номера, заполняют карты постановки на учет, взимают регистрационные сборы, вносят организацию в реестры юридических лиц.

Постановка на учет в налоговом органе туристской организа- ции, образованной в соответствии с законодательством РФ, по мес- ту нахождения на территории РФ, осуществляется на основании заявления установленной формы и подтверждается свидетельством. Свидетельство выдается в соответствии с Налоговым кодексом РФ. В нем указывается присвоенный организации-налогоплательщику идентификационный номер. Свидетельство применяется во всех предусмотренных законодательством случаях и подлежит замене в случае изменения приведенных в нем сведений, а также в случае порчи и утери.

Постановка туристской организации на учет в органах статистики подтверждается информационным письмом, которое содержит пере- чень присвоенных ей кодов Общероссийского классификатора пред- приятий и организаций и классификационных признаков (принад- лежность органу управления — ОКОГУI , местонахождение — ОКАТО2 , вид деятельности — ОКВЭДЗ , форма собственности — ОКФС4 , организационно-правовая форма — ОКОПФ5 ).

Постановка туристской организации на учет в органах социаль- ного страхования также подтверждается документами.

Порядок регистрации туристских фирм

В соответствии с Гражданским кодексом РФ регистрация предприятий возложена на органы юстиции или уполномоченные ими организации.

Порядок регистрации регламентируется Гражданским кодексом РФ, соответствующими законами той или иной организационно-правовой формы, Указами Президента и Постановлениями правительства.

Кроме регламентации минимального размера уставного фонда, в данных нормативно-правовых актах содержится положение, согласно которому указание видов деятельности, осуществляемых предприятием, обязательно лишь для государственных и муниципальных предприятий, а также некоммерческих организаций, имеющих право ведения предпринимательской деятельности.

Правовая регистрация туристского предприятия имеет уведомительный характер.

При соблюдении требований, предъявляемых к учредительным документам, необоснованный отказ в их регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

Регистрация изменений и дополнений в учредительные документы проводится аналогично первичной регистрации. При этом они вносятся в Государственный реестр, карту постановки на учет в налоговой инспекции и имеющихся фондах.

Регистрация предприятия считается состоявшейся, если соответствующая запись внесена в Государственный реестр, и выдано свидетельство о регистрации установленной формы.

В случае ликвидации, предприятие считается ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в Государственный реестр.

Регистрация предприятий без образования юридического лица.

Государственная регистрация предпринимателей без образования юридическоголица производится в органах местной администрации по месту постоянного жительства предпринимателя. Для этого необходимо представить заявление и уплатить регистрационный сбор (п.1 ст.3 Закона от 07.12.91 г. №2000-1 «О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся пред­принимательской деятельностью и порядке их регистрации»). Размер ставки ре­гистрационного сбора и категории плательщиков, которым предоставляются льготы по сбору, устанавливаются органами власти на местах. Предельный раз­мер ставки сбора не должен превышать, установленного законом размера мини­мальной месячной оплаты труда. Уплаченный сбор не возвращается. В случае утери предпринимателем свидетельства (при наличии уважительных причин) за выдачу дубликата свидетельства взимается 20% от суммы ранее уплаченного сбора.

Государственная регистрация осуществляется в соответствии сПо­ложением «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации», утвержденным Ука­зом Президента РФ от 08.07.94 г. Граждане-предприниматели подают в соответ­ствующую администрацию заявление о регистрации, которое рассматривается в 15-дневный срок. В трехдневный срок с момента получения документов (лично или ценным письмом по почте) заявителю выдается бессрочное свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя, где фиксируются виды деятельности, которыми имеет право заниматься предприниматель.

Читайте также:
  1. I Государственная Дума
  2. II Государственная Дума
  3. II. Регистрация участников
  4. II.8.2. Фотографическая регистрация спектра
  5. II.8.3. Фотоэлектрическая регистрация спектра
  6. IV. ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЫ И ПРЕДПРИЯТИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ЛЕСНИЧЕСТВА
  7. VI. Государственная школа в русской историографии
Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии со ст.4 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ» граждане-предприниматели обязаны затем зарегистрироваться в налоговом органепо месту постоянного жительства. Об этом делается запись в свидетельстве о государственной регистрации, без которой свидетельство недействительно, а также выдается справка о постановке на учет предпринимателя в налоговом ор­гане. Кроме того необходимо стать на учет: в налоговом органе, в фондах обяза­тельного медицинского страхования и пенсионном.

При этом предпринимателю не надо посещать регистрирую­щий орган, налоговую инспекцию, пенсионный фонд, фонд социального стра­хования, Госкомстат и т.д., поскольку вся процедура сводится к принципу «од­ного окна».

Чтобы открыть фирму, внести в учредительные документы изменения или ликвидировать, необходимо прийти в местную налоговую инспек­цию, сдать требуемые документы и ждать пять дней. Не позднее шестого дня с монета подачи документов предпринимателю обязаны выдать документ, под­тверждающий регистрацию.

Подача документов носит заявительный характер, т.е. предпри­нимателя никто не станет проверять по поводу оформления и достоверности документов. В регистрации предприятия могут отказать, если в поданном паке­те документов окажутся либо не все документы, предусмотренные законом, ли­бо оформленные в ненадлежащей форме. Второй причиной отказа в регистра­ции является предоставление документов в ненадлежащий регистрирующий ор­ган по территориальному признаку.

Фирму могут признать незаконной, если налоговые органы впоследствии обнаружат в документах ложные сведения.

Регистрация юридических лиц.

При государственной регистрации создаваемого юридического лица пре­доставляются следующие документы:

• подписанное заявление о государственной регистрации;

• решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа и соответствии с законодательством РФ;

• учредительные документы юридического лица;

• выписка из реестра иностранных юридических лиц или иное равное по юридической си­ле доказательство юридического статуса иностранного юридического лица-учредителя;

• документ об уплате государственной пошлины.

Банки открывают гражданам-предпринимателям расчетные и текущие счета только при предъявлении документа, подтверждающего постановку на учет.

Кредитные учреждения обязаны сообщить в 5-дневный срок об открытии счета гражданину-предпринимателю в налоговую инспекцию по месту его ре­гистрации. Банк открывает гражданину-предпринимателю соответствующий лицевой счет, осуществляет контроль за его банковскими операциями, предос­тавляет все необходимые сведения в налоговую инспекцию о движении средств на счете клиента.

Регистрация предприятия, реорганизация проводится в соответствии с за­коном «О государственной регистрации юридических лиц». Этот закон регули­рует отношения, возникающие при создании, реорганизации и ликвидации фирм, предприятий, организаций, при внесении изменений в их учредительные документы и при ведении единого государственного реестра юридических лиц.

Такую реализацию нашла старая идея о максимальном упрощении рутин­ных процедур, связанных с юридической стороной создания нового бизнеса и его дальнейшего развития.

Законом максимально упрощена сама процедура регистрации. Начинаю­щий предприниматель регистрирует свой бизнес в налоговых органах (1 июля 2002 года вступил в силу Федераль­ный закон от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государ­ственной регистрации юридических лиц», упрощающий процедуру государственной регистрации в России.).

Существует установленная законодательством РФ ответственность заяви­теля или юридического лица за неправомерные действия, в частности за непре­доставление, несвоевременное предоставление или предоставление необходи­мых для включения в государственный реестр недостоверных сведений. Реги­стрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юри­дического лица, если при его создании такого юридического лица имели место гру­бые нарушения закона или других правовых актов.

Регистрируясь, как предприниматель без образования юридического лица, вы заведомо ограничиваете размеры своего бизнеса собственными средствами и возможностями.

Но в то же время эта форма позволяет вам попробовать свои силы в пред­принимательстве, поднакопить денег и при желании расширить дело, преобра­зовавшись, в какую-либо другую организационно-правовую форму. Такими формами могут быть хозяйственные товарищества и общества (полное товари­щество, товарищество на вере, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество, дочер­нее и зависимое общество).

Дата добавления: 2015-08-31 ; просмотров: 449 . Нарушение авторских прав

Государственная регистрация туристской организации и индивидуального предпринимателя

Важнейшим актом официальной институциализации субъекта предпринимательства в сфере туризма является его государственная регистрация.

Государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией РФ и ФКЗ «О Правительстве РФ». Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002г. № 319 с 1 июля 2002г. органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, является Министерство РФ по налогам и сборам (с 09.03.2004г. — Федеральная налоговая служба).

Акт государственной регистрации юридического лица осуществляется на основании требований ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

Государственная регистрация юридических лиц — акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с законом.

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей — акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о приобретении физическими лицами статуса индивидуальных предпринимателей, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений об индивидуальных предпринимателях в соответствии с законом.

Нормативная база государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

— ФЗ от 08 августа 2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

— ФЗ от 23 июня 2003г. №76-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»;

— Закон РФ от 9 декабря 1991г. №2005-1 «О государственной пошлине»;

— Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002г. № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц»;

— Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002г. № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц»;

— Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002г. № 439 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению»;

— Постановление Правительства РФ от 16 октября 2003г. №630 4 О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановление Правительства РФ от 19 июня 2003 года №438 и 439»,

— О методических разъяснениях по порядку заполнения отдельных форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица. Приказ Министерства по налогам и сборам РФ от 18апреля2003 г №БГ-3-09/198

Для государственной регистрации турпредприятия необходимо представить в налоговые органы следующие документы

> подписанное руководителем турфирмы (уполномоченным лицом) заявление о государственной регистрации по установленной форме. В заявлении подтверждается, что:

— представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством РФ требованиям к учредительным документам юридическою лица данной организационно-правовой формы;

— сведения, содержащиеся в представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны;

— при создании юридического лица соблюден установленный порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации; в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица,

> решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;

> учредительные документы юридического лица4 (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

> выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица-учредителя;

> документ об уплате государственной пошлины.

За государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в соответствии с п.6 ст.4 ФЗ «О государственной пошлине» в размере 2000 рублей.

Сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц заносятся в Единый государственный реестр юридических лиц. В случае изменения сведений, вносящихся в государственный реестр (за исключением сведений о лицензиях), юридическое лицо обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения в течение трех дней с момента изменения.

В государственном реестре содержатся следующие сведения и документы о турфирме — юридическом лице

У полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование (для коммерческих организаций на русском языке). В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов РФ и (или) на иностранном языке, в государственном реестре указывается также наименование юридического лица на о i их языках,

г организационно-правовая форма;

> адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;

> способ образования юридического лица (создание или реорганизация);

> сведения об учредителях юридического лица:

> копии учредительных документов юридического лица:

> сведения о правопреемстве — для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц; для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией; а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;

> дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица; или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;

> способ прекращения деятельности юридического лица (путем реорганизации или путем ликвидации)

> размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов

У фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии),

У сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом (предоставляются лицензирующими органами в течение 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения).

Дата добавления: 2015-04-25 ; Просмотров: 612 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Регистрация туристической фирмы

Создавая бизнес в сфере туристических услуг нужно с самого старта предусмотреть все риски и возможности для роста. Регистрация туристической фирмы — это процесс, определяющий будущее компании, поэтому здесь нельзя допустить ошибки.

Рассматривая варианты ООО или ИП, однозначно стоит сделать выбор в пользу ООО. Несмотря на видимую простоту регистрации в качестве ИП и дальнейшего ведения деятельности, индивидуальный предприниматель отвечает по закону всем своим имуществом. В случае с туристическими услугами, где оборот только за один сезонный месяц может достигать десятков миллионов рублей, из которых чистая выручка — лишь несколько сотен тысяч, сразу становится ясно, что соотношение чистая прибыль / оборот — не в пользу ИП. Малейший , и предпринимателю потребуется возместить все расходы из своего кармана. Своих средств на это может не хватить.

Турфирма: что выгоднее открыть ООО или ИП?

Если вы планируете заниматься турагентской деятельностью, выгоднее открыть ООО. Почему? Большинство туроператоров очень неохотно заключает договора с индивидуальными предпринимателями. Оформив ИП, вы существенно сократите список своих потенциальных партнеров. Результатом такого решения может стать скудный набор туров и слишком высокие цены – ведь и то и другое зависит от туроператора, и, если ведущие туроператоры откажутся с вами работать, придется заключать договора с аутсайдерами рынка.

Порядок регистрации турфирмы

Если вас интересует вопрос, как открыть туристическую фирму, то на него есть ответ. Нужно выполнить ряд действий.

  • Определиться с названием ООО.
  • Провести общее собрание участников, утвердить устав и назначить генерального директора.
  • Оплатить уставной капитал ООО, минимум 10 000 рублей.
  • Оплатить госпошлину за регистрацию.
  • Подать документы в налоговую.

Перечень необходимых документов

  • заявления на регистрацию ООО,
  • устава организации,
  • приказа о назначении генерального директора, его личных документов,
  • квитанций об оплате госпошлины и уставного капитала.

Дополнительно оплачивается:
— государственная пошлина — 4000 рублей,
— нотариальные расходы,
— услуги перевода документов,
— услуги устного перевода для иностранных представителей при заверении документов
у нотариуса,
— регистрация эмиссии ценных бумаг для акционерных обществ.

Порядок создания и функционирования туристской фирмы.

Тур. фирма (ТФ) – это организация созданная одним или несколькими учредителями в одной из установленных ГК (гражданским кодексом) РФ организационно-правовой форме (пр.: ООО), являющаяся юр. лицом или ИП, ведущая деят-ть в сфере туризма по формированию иили продвижению и реализации тур. услуг.

Признаки ТФ (ГК, ст.48):

*Наличие в собств-ти, хоз. ведении или оперативном управлении обособленного имущества

*Ответственность по своим обязательствам этим имуществом

*Право быть истцом ответчиком в суде

Специальные признаки ТФ:

*принадлежность к сфере Т-ма

*занятие ТО-ой илии ТА-ой деят-ю

Перед тем как создать турфирму, учредители выбирают для нее правовой статус. В современных условиях, как правило, турфирмы создаются в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью (ООО). По сравнению с акционерным обществом (АО) ООО является заметно более простой формой предпринимательской деятельности, что очень удобно для работы малого и среднего бизнеса, который доминирует в сфере туризма:

— чтобы создать ООО необходимо сравнительно немного денег;

— нормы законодательства позволяют ООО самостоятельно предусмотреть в учредительных документах большинство положений, касающихся управления фирмой.

— ООО не обязано публиковать сведения о результатах своих дел. Это позволяет ему значительно меньше контактировать с проверяющими органами, чем АО.

ООО создается участниками (учредителями), в качестве каковых могут выступать граждане и юридические лица. Законодательство устанавливает некоторые ограничения, связанные с участием юридических лиц в создании ООО. К примеру, учредителем ООО не может выступать другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Запрещено быть участниками общества государственным органам и органам местного самоуправления, если только такое право не будет предоставлено им федеральным законом. Такие ограничения прописаны в ст. 7 закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». Кроме того, число участников ООО не может превышать 50. Для турфирм эти ограничения не являются существенными, т.к. состав ее учредителей в редких случаях превышает двух-трех человек.

Прежде чем зарегистрировать турфирму, учредители должны утвердить устав новой организации и заключить учредительный договор. Если фирму учреждает одно лицо, то заключать учредительный договор не нужно. Устав и учредительный договор являются учредительными документами общества. В них необходимо отразить сведения, предусмотренные в статье 12 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». Обязательно указывается размер уставного капитала. С учетом последних изменений в законодательстве сегодня он должен быть у ООО не менее 10 тыс. руб. При этом оплата долей в уставном капитале может осуществляться как деньгами, так и имуществом. На момент государственной регистрации ООО уставный капитал должен быть оплачен его учредителями не менее чем наполовину. Полностью оплатить свои вклады в уставный капитал учредители обязаны в срок, определенный учредительным договором, но не позднее года с момента государственной регистрации ООО.

После разработки устава и подписания учредительного договора турфирма регистрируется, т.е. сведения о нем вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц (п. 2 ст. 51 ГК РФ). Регистрацией юридических лиц, в том числе турфирм, независимо от того, в какой форме они создаются, занимаются территориальные органы Федеральной налоговой службы России. Туда представляется весь необходимый пакет документов. Подать сведения в ИФНС может либо учредитель турфирмы, либо ее руководитель, либо иное лицо, которому выдана соответствующая доверенность.

На государственную регистрацию турфирмы в ИФНС нужно предоставить следующие документы:

1. Заявление (подпись заявителя удостоверяется наториально).

2. Решение о создании турфирмы (протокол, учредительный договор или иной документ в соответствии с законодательством Российской Федерации). Если турфирма учреждается одним лицом, то в регистрирующий орган нужно представить решение этого лица о создании турфирмы в форме ООО. Если же турфирма учреждается несколькими участниками, то в регистрирующий орган, как правило, представляется протокол общего собрания участников ООО, на котором утверждено решение о его создании.

3. Учредительные документы турфирмы (устав (виды деят-ти, права, обязанности и пр.)). При этом учредительные документы нужно прошить, пронумеровать и на сшивке их должен подписать руководитель турфирмы.

4. Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юрлица – учредителя (в случае данной необходимости).

5. Документ об уплате государственной пошлины (в размере 2000р).

6. заявление о переходе на упрощенную сис-му налогооблажения (либо 6% с дохода, либо 15% с дохода – расходы)

Все сведения в документах должны быть верными, иначе в государственной регистрации могут отказать.

Одновременно с государственной регистрацией турфирму сотрудники Налоговой службы ставят ее на налоговый учет (в теч. 5 дней с момента подачи заявления всех документов). Для этого не требуется вновь обращаться в налоговую инспекцию, представляя туда новый пакет документов: на учет регистрирующий орган ставит турфирму одновременно с регистрацией юридического лица. При этом используются сведения об организации, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц.

При постановке на налоговый учет турфирме присваиваются (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП). После этого сведения о турфирме заносятся в Единый государственный реестр налогоплательщиков, причем не позднее 5 рабочих дней со дня, когда были представлены документы для государственной регистрации турфирмы. В эти же сроки заявителю выдается (или направляется по почте с уведомлением о вручении) свидетельство о постановке турфирмы на учет в налоговом органе одновременно со свидетельством о ее государственной регистрации.

В настоящее время турфирмам, как и другим предприятиям, не нужно самостоятельно обращаться в органы статистики за получением кодов статистики, а также не нужно подавать документы на регистрацию во внебюджетных фондах. Налоговая инспекция самостоятельно пересылает информацию о новом налогоплательщике в органы статистики и внебюджетные фонды, а затем направляет турфирме по почте документы, подтверждающие постановку на статистический учет с присвоением кодов и регистрацию в качестве страхователя.

Согласно современному законодательству, получения лицензии на ведение деятельности (туроператорской или турагентской) турфирме не требуется.

В то же время если турфирма будет выступать на рынке как туроператор (речь идет о деятельности по формированию, продвижению и реализации туристского продукта), то она должна обязательно внести сведения о себе в единый федеральный реестр туроператоров. Для этого туроператорской фирме потребуется создать финансовое обеспечение своей деятельности:

— для работы на рынке внутреннего туризма – 5 млн. руб.;

— для работы на международном туристическом рынке – 10 млн. руб.;

— для работы и на внутреннем, и на международном туристическом рынке – 10 млн. руб.

Финансовое обеспечение деятельности туроператорской фирмы оформляется либо договором банковской гарантии, либо договором страхования гражданской ответственности на соответствующую сумму.

Сведения о финобеспечении (договор и документы, подтверждающие оплату), а также сведения о туроператорской компании подаются в Федеральное агентство по туризму (Ростуризм), которое по результатам рассмотрения подписывает приказ о внесении фирмы-туроператора в Единый реестр туроператоров, выдает соответствующее свидетельство и размещает информацию о компании на официальном сайте.

Для фирмы-турагента финансовое обеспечение деятельности не требуется и поэтому вышеозначенная процедура не проводится.

В настоящее время в процессе создания или дальнейшей работы туристическая фирма может пройти процедуру добровольной сертификации услуг или специалистов, но это не является обязательным требованием.

Исключение составляет тот случай, когда турфирма собирается продавать авиабилеты. В этом случае она должна отдельно оформить сертификат на продажу и бронирование авиаперевозок. Условия сертификации определены Федеральными Авиационными правилами и включают в себя требования к помещению, персоналу, системам бронирования и безопасности. Продажа авиабилетов осуществляется на агентских условиях, для чего необходимо заключить договор с авиакомпанией или уполномоченным агентом.

После того, как процедура создания турфирмы завершена, начинается непосредственное функционирование предприятия, формируется штат сотрудников, заказывается печать (название, ОГРН (осн. гос-й регистр. №), ИНН (по желанию)) ставится бухучет и документооборот. Для обеспечения работы турфирмы необходим офис, который можно либо купить, либо взять в аренду. Офис должен быть оснащен необходимой техникой, программами автоматизации (например, системами бронирования). Начало работы турфирмы требует заключения договоров с поставщиками туров (туроператорами), а также отдельных услуг (экскурсионных, по перевозке и др.). Как правило, современные компании разрабатывают бизнес-план своей деятельности на 3-5 лет вперед. Согласно ему осуществляется деятельность по продаже туров, размещению рекламы и др.

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 120 ; Нарушение авторских прав

Источники

Читайте также:
  1. CASE-технология создания информационных систем
  2. GNU(рекурсивный акроним от GNU’s Not UNIX — «GNU — не Unix!») — это проект создания свободной UNIX-подобная операционной системы, открытый в 1983 году Ричардом Столлмэном.
  3. I. Порядок заполнения формы разрешения на строительство
  4. II. Порядок прохождения испытания
  5. II. Состав, порядок определения баллов оценки качественных критериев и оценки эффективности на основе качественных критериев
  6. III. Состав, порядок определения баллов оценки и весовых коэффициентов количественных критериев и оценки эффективности на основе количественных критериев
  7. IV. Порядок и сроки представления бюджетной и иной отчетности
  8. Quot;Правила оказания услуг общественного питания»: понятия, инф-я об услугах, порядок оказания услуг, ответс-ть исполнителя и потребителя за предоставление услуг.
  9. А9. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИРМЫ. ФОРМУЛА ДЮПОНА
  10. Административно-правовой статус государственных служащих и порядок прохождения ими службы
Читайте так же:  Увеличение уставного капитала ооо пример
Государственная регистрация туристского предприятия
Оценка 5 проголосовавших: 1