Государственная регистрация юридических лиц регистрирующий орган

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Государственная регистрация юридических лиц регистрирующий орган". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ в наименование внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

С изменениями и дополнениями от:

23 июня, 8, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г., 2 июля 2005 г., 5 февраля, 19 июля, 1 декабря 2007 г., 30 апреля, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 19 июля, 27 декабря 2009 г., 19 мая, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 1, 18 июля, 3 декабря 2011 г., 1 апреля, 28 июля, 29 декабря 2012 г., 28 июня, 23 июля, 2 ноября, 21 декабря 2013 г., 2 апреля, 5 мая, 21 июля, 29, 31 декабря 2014 г., 30 марта, 29 июня, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 31 января, 2 июня, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 29 июля, 30 октября, 31 декабря 2017 г., 23 мая, 3 августа, 28 ноября, 27 декабря 2018 г., 12, 26 ноября 2019 г.

Принят Государственной Думой 13 июля 2001 года

Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

8 августа 2001 г.

Федеральным законом предусмотрен единый порядок регистрации юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и сферы экономической активности. Регистрация осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Информация обо всех юридических лицах отражается в Едином государственном реестре юридических лиц, устанавливается порядок ведения реестра, порядок и сроки государственной регистрации, приводятся перечни документов, необходимых для регистрации. Сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением паспортных данных физических лиц и их идентификационных номеров налогоплательщиков. Устанавливается порядок предоставления сведений из реестра.

Федеральный закон вводится в действие с 1 июля 2002 года, за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Настоящий Федеральный закон вводится в действие с 1 июля 2002 г., за исключением пункта 2 статьи 27, который вводится в действие со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Текст Федеральный закона опубликован в «Российской газете» от 10 августа 2001 г. N 153, в «Парламентской газете» от 14 августа 2001 г., N 152-153, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 августа 2001 г., N 33 (Часть I), ст. 3431

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 мая 2015 г. N 10-П пункт 2 статьи 21.1 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в нем положение допускает исключение в административном порядке (по решению регистрирующего органа) из Единого государственного реестра юридических лиц юридического лица, имеющего признаки недействующего, в отношении которого судом по заявлению кредитора введена процедура банкротства

Настоящий Федеральный закон применяется постольку, поскольку он не противоречит положениям главы 4 ГК РФ «Юридические лица» (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 26 ноября 2019 г. N 378-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 ноября 2019 г.

Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. N 377-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 ноября 2019 г., за исключением подпунктов «б», «е», «з» и «к» пункта 2 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 апреля 2020 г., и пунктов 1, 3 — 9 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 сентября 2020 г.

См. будущие редакции настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. N 370-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 мая 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г., за исключением пунктов 1 и 2 статьи 6 изменений, вступающих в силу с 28 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 452-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 322-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 295-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.

Федеральный закон от 23 мая 2018 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 481-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 октября 2017 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 29 апреля 2018 г., и изменений, вступающих в силу с 1 октября 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 226-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 488-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 сентября 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2016 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2016 г.

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 172-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 января 2016 г. N 7-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 237-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 209-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункт 6 статьи 17 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

Читайте так же:  Сервис налог ру госпошлина за регистрация ооо

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пунктов 1, 2, 4 — 8, 10 статьи 4 названного Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2016 г

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 457-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 241-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 107-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 59-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 июля 2014 г., за исключением изменений в пункты 1 и 8 статьи 7.1, вступающих в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 294-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ

Изменения вступают в силу со 2 января 2013 г., за исключением изменений, вступающих в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Положения статей 9, 11 и 23 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ) в части использования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг применяются с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. N 27-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 228-ФЗ

Изменения вступаю в силу с 1 января 2012 г., за исключением дополнения статьей 7.1, вступающей в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 387-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г., за исключением изменений в пункт 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 88-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 352-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2009 г.

Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 205-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 315-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2009 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 311-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 55-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2007 г. N 140-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2005 г. N 83-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Вопрос: Какой орган осуществляет государственную регистрацию юридических лиц и каковы особенности государственной регистрации отдельных юридических лиц?

Какой орган осуществляет государственную регистрацию юридических лиц и каковы особенности государственной регистрации отдельных юридических лиц?

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» и п.1 Постановления Правительства РФ от 17.05.2002 г. N 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц» с 1 июля 2002 года государственную регистрацию юридических лиц осуществляет Министерство России по налогам и сборам. Таким образом, с 1 июля 2002 года налоговые органы регистрируют все юридические лица, ведут и вносят записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

П.1 ст.11 Закона N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» установил, что основанием внесения записи в государственный реестр является решение о государственной регистрации.

Согласно Федеральному закону от 21.03.2002 N 31-ФЗ «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц»; п.2 «Положения о порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 442; «Регламента взаимодействия МНС РФ и Центрального банка РФ по вопросам государственной регистрации кредитных организаций», утвержденного 26.06.2002 г. МНС РФ N БГ-16-09/86 и Центральным банком РФ N 01-33/2202:

Управление юстиции принимает решение о государственной регистрации:

Читайте так же:  Единоличный учредитель ооо

— общественных учреждений и органов общественной самодеятельности;

— коммерческих организаций с иностранными инвестициями.

Управление Центрального банка России принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций.

Управление юстиции и Центральный банк России осуществляют функции по подготовке и оформлению документов, связанных с принятием решений о государственной регистрации, однако органом, осуществляющим регистрацию и вносящим запись в ЕГРЮЛ, является Управление МНС России по субъекту РФ (Республика Калмыкия).

Налоговые органы принимают решения о государственной регистрации предприятий остальных организационно-правовых форм:

— все коммерческие организации:

а) хозяйственные товарищества и общества (полное товарищество, товарищество на вере, ООО, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество);

б) производственные кооперативы;

в) государственные и муниципальные унитарные предприятия;

Видео (кликните для воспроизведения).

а) потребительские кооперативы (ЖСК, ГСК);

б) учреждения (школы, детские сады, поликлиники и т.п.);

в) благотворительные фонды;

г) садоводческие общества и т.д.

Отдел регистрации юридических лиц

и учета налогоплательщиков

УМНС РФ по Республике Калмыкия

Август 2002 года

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Государственная регистрация юридических лиц

Государственная регистрация юридических лиц — процесс, в ходе которого вносятся сведения об организации в ЕГРЮЛ.

Согласно действующему закону, организация считается созданной в момент появления в едином государственном реестре юридических лиц записи об этом факте.

Документ, подтверждающий прохождение этой процедуры, говорит о возникновении правоспособности такого субъекта.

Аналогичный порядок действует и в случаях, если в учредительные документы организации вносятся изменения. Они приобретают юридическую силу только по факту внесения соответствующих данных в реестр.

Понятие и цели государственной регистрации юридических лиц

Государственная регистрация юридических лиц представляет собой предусмотренный законом процесс, в ходе которого уполномоченный государственный орган проверяет представленные документы и выносит решение о внесении в ЕГРЮЛ сведений об организации, либо об отказе в таковом.

Суть процедуры заключается в обеспечении всеобщего доступа к информации об организациях.

Основные цели этой процедуры заключаются в предоставлении прозрачных данных об участниках предпринимательской деятельности. Соответствующие принципы и условия помогают привлекать капитал в экономику.

Инвесторы должны быть убеждены в качестве такой информации, поскольку возможность предварительно получить документы, содержащие сведения о компаниях, существенно снижает первоначальные риски вложений.
Дополнительные цели являются фискальными.

Любой государственный орган и гражданин, имеющий претензии к организации может получить данные, отраженные в реестре, в кратчайший срок и за доступную плату или без таковой.

Дополнительно можно воспользоваться

Сервис позволяет по заданному адресу узнать номер, адрес и реквизиты налоговой инспекции.

Сервис предоставляет возможность бесплатно получить сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Сервис представляет собой пошаговую инструкцию для начинающих предпринимателей: выбор формы регистрации и режима налогообложения, осуществление государственной регистрации, правила применения контрольно-кассовой техники, информация о процедуре проведения налоговых проверок.

Документы для регистрации юридического лица

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по установленной форме (если заявление о государственной регистрации предоставляется не заявителем, то оно должно быть нотариально заверено).

В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством РФ требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;

в) учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности или направляется по почте.

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины (6000 руб., изм. 2015г).

Порядок представления документов при государственной регистрации

Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством РФ данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

При государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:

– руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

– учредитель (учредители) юридического лица при его создании;

– руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

– конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

– иное лицо, действующее на основании иного полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

При государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может являться физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией.

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.

В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов.

Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных законодательно.

Документы принимаются и соответствующие сведения вносятся в Книгу государственной регистрации. Оба экземпляра Расписки оформляются подписью и печатью уполномоченного на государственную регистрацию лица. Один экземпляр Расписки подшивается в регистрационное дело, второй экземпляр выдается на руки, либо на следующий день отправляется по почте по адресу, указанному в Заявлении заявителем.

В течение 5 рабочих дней осуществляется регистрация и подготавливается Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (форма Р51001) либо Решение об отказе в государственной регистрации.

Основания для отказа в государственной регистрации:

Читайте так же:  Ифнс открыть ооо

а) непредставление заявителем необходимых для государственной регистрации документов;

б) представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в) внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации или ликвидации, а также иных записей в связи с реорганизацией или ликвидацией юридических лиц;

г) несоблюдение нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с законодательством;

д) подписание неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;

е) несоответствие наименования юридического лица требованиям законодательства;

ж) несоответствие сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина РФ, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;

з) получение регистрирующим органом возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц;

и) если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий;

к) если физическое лицо – учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;

л) если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

м) если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

н) наличие у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений.

Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные законом.

Решение об отказе принимается регистрирующим органом в срок, предусмотренный для государственной регистрации.

Один экземпляр решения в течение одного рабочего дня, следующего за днем его принятия выдается лично либо отсылается по почте. Второй экземпляр решения подшивается в регистрационное дело.

Свидетельство о государственной регистрации (либо решение об отказе) выдается не позднее 5 рабочих дней со дня подачи документов. В свидетельстве о государственной регистрации наименование юридического лица указывается в точном соответствии с учредительными документами.

Документы для регистрации индивидуального предпринимателя

– заявление о государственной регистрации;

– копия паспорта физического лица;

– оригинал документа об уплате государственной пошлины (800 руб.);

– свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (законом не предусмотрено, тем не менее, во многих налоговых органах без него документы не принимают).

Мне необходимо зарегистрировать организацию.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

Ответственность за нарушение регистрационного законодательства

Ответственность предусматривается КоАП и УК. Если нарушен срок предоставления информации, установленный законом, то ч.3 ст. 14.25 КоАП может повлечь вынесение предупреждения или наложение штрафа 5 тыс. рублей.

В ситуациях, когда сведения не переданы в регистрирующие органы или передана недостоверная информация, ч. 4 указанной статьи устанавливает штраф от 5 до 10 тыс. рублей, а при повторности повлечет дисквалификацию на период 1-3 года.

Ст. 170.1 УК устанавливает наказание за предоставление недостоверной информации, если оно совершено в целях получения прав на имущество.

В качестве меры ответственности возможно лишение свободы на срок до 2 лет, а при применении насилия – до 7.

Государственная регистрация юридических лиц регистрирующий орган

Сервис позволяет получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, невыясненных платежей; контролировать состояние расчетов с бюджетом; составлять и направлять в налоговые органы заявления на уточнение платежа, заявления о зачете/возврате переплаты; получать справки о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении обязанности по уплате налогов и других обязательных платежей, акты сверки.

Сервис позволяет проявить должную осмотрительность при выборе контрагента (поставщика, подрядчика), предоставляет сведения о государственной регистрации ЮЛ, ИП, крестьянских (фермерских) хозяйств, позволяет осуществлять поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц. Содержит информацию об адресах массовой регистрации; сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия в организации установлен в судебном порядке, сведения о ЮЛ, отсутствующих по своему юридическому адресу.

Порядок государственной регистрации организаций

Порядок государственной регистрации юридических лиц установлен в одноименном законе. Эта процедура предусматривает определенные этапы и может отличаться, в зависимости от того, какие сведения вносятся в единый государственный реестр по заявлению.

Куда подавать документы?

Положения законодательства используют термин «регистрирующий орган». Гражданину, сталкивающемуся с таким процессом впервые, будет сложно определить место проведения процедуры.

Орган, ответственный за реестр, определен в положении о ФНС. Эти функции выполняют территориальные налоговые инспекции, созданные специально для регистрации юридических лиц и предпринимателей.

Бывают ситуации, когда регистрирующий орган находится на значительном удалении от адреса будущей организации. В некоторых случаях, заявление о государственной регистрации юридического лица и учредительные документы можно подать через многофункциональный центр (МФЦ).

Также бумаги можно отправить почтой. Дата отправки будет считаться моментом обращения в регистрирующий орган.

Получить документы в налоговом органе сможет заявитель, либо представитель по нотариально оформленной доверенности.

Как оформлять заявление?

Заявление о государственной регистрации юридического лица подается по форме, которая утверждена в Приказе ФНС от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/[email protected]

В нем заполняются все необходимые графы, и подпись уполномоченного лица удостоверяется нотариусом. Заявителем в большинстве случаев выступает руководитель организации. При создании юридического лица подписантом является единственный учредитель, а при наличии 2-х и более, один из будущих участников.

Если речь идет о внесении сведений в реестр о ликвидации организации, то заявление оформляется от имени председателя ликвидационной комиссии.

В случае, если процедура связана с отчуждением долей в уставном капитале, подписантом выступает нотариус, оформивший эту сделку. В последней ситуации действуют принципы обеспечения гарантий максимальной достоверности.

Чтобы не получить отказ в регистрации, необходимо внимательно проверить корректность данных во всех документах.

Действия налоговой инспекции после получения документов

Орган, осуществляющий внесение сведений в реестр проводит экспертизу заявления и приложенных документов. Она предполагает сверку данных в заявлении с положениями устава.

Также проверяется дата принятия каждого решения на предмет того, соблюден ли срок, установленный для сообщения тех или иных сведений. Если этот факт выявится, должностное лицо организации может быть привлечено к ответственности.

Читайте так же:  Заявление для регистрации в меркурий для ооо

Общий срок рассмотрения заявления составляет не более 5-ти рабочих дней с момента получения пакета документов. Если заявитель не получит итоговый документ по прошествии этого времени, то он сможет обжаловать бездействие уполномоченного органа в судебном порядке.

Итог рассмотрения заявления

В большинстве случаев итогом рассмотрения заявления служит выдача подтверждающего внесение сведений в реестр документа. В качестве такового выступает свидетельство о государственной регистрации юрлица, либо свидетельство о внесении сведений в ЕГРЮЛ, связанных с изменениями в учредительных документах.

Заинтересованное лицо может обжаловать акт о регистрации организации в судебном или административном порядке. В первом случае, особенности рассмотрения жалобы определены в процессуальном законодательстве. Если акты о регистрации отменяются, то регистрация юрлица считается недействительной.

Особенности отдельных регистрационных процедур

Закон устанавливает специальные условия для совершения некоторых действий. Некоторые особенности связаны с изменением местонахождения организации.

Теперь общество должно уведомить регистрирующий орган о запуске соответствующей процедуры.

Процедура внесения этих изменений в учредительные документы возможна лишь через 20 дней после появления в ЕГРЮЛ информации о намерении поменять местонахождение.

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

  1. Формируем пакет документов
    Перечень документов для государственной регистрации юридического лица установлен в ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
  2. Определяем, в какой налоговый орган подать документы
    Правила государственной регистрации установлены Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
    Адресом регистрации юридического лица считается тот адрес, по которому находится его руководитель – директор, генеральный директор и т. п., или, выражаясь языком закона, «постоянно действующий исполнительный орган компании». В качестве адреса организации можно использовать адрес собственного офиса учредителя, в том числе и домашний адрес руководителя фирмы. Адресом компании может быть и адрес арендованного помещения.
    Узнать номер, адрес и реквизиты налоговой инспекции можно с помощью сервиса:
    «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции»
  3. Представляем документы

Документы могут быть переданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:

  • непосредственно в инспекцию — лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности.
  • в многофункциональный центр — лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности. Информацию об оказании данной услуги в Вашем МФЦ необходимо уточнить на сайте МФЦ.
  • по почте с объявленной ценностью и описью вложенияВ пределах территории Москвы документы можно направить и получить также через DHL Express и Pony Express.

Инспекция примет документы и выдаст (направит) расписку в их получении.

4. Получаем документы о государственной регистрации

Если все документы в порядке, в налоговой инспекции через 3 рабочих дня

вы сможете получить:

  • лист записи ЕГРЮЛ;
  • один экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа.

Отказ в государственной регистрации

Если сведения в поданных документах некорректны, заявитель получит отказ.

Это наиболее часто встречающиеся причины. В качестве него оформляется соответствующее решение, которое передается в аналогичный срок, что и свидетельства указанные выше.

Отказ должен быть мотивирован. В противном случае, такие акты будут отменены, если заявитель инициирует их судебное обжалование.

Помимо этого, у него будут все основания требовать возмещения убытков, которые причинил незаконный отказ. В качестве таковых могут рассматриваться расходы на госпошлину, транспортные издержки и траты на представительские услуги.

Отмена решения служит основанием для регистрации организации.

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ

Для регистрации вам потребуются следующие документы:

  • заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001);
  • решение о создании, оформленное решением единственного учредителя или протоколом общего собрания учредителей;
  • учредительные документы юридического лица. Представляется в двух подлинных экземплярах в случае представления лично или по почте и в одном экземпляре – при направлении в электронном виде;
  • квитанция об уплате государственной пошлины в размере 4000 руб.

;

  • документ, подтверждающий статус учредителя, если им выступает иностранное юридическое лицо.
  • Бланк заявления можно распечатать и заполнить на бумаге, либо сформировать в электронном виде, используя специальную программу, либо сервис.

    Заявителями при регистрации могут выступать учредитель или учредители создаваемого юридического лица, руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица, иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

    Квитанцию об уплате госпошлины можно не представлять. В этом случае регистрирующий орган самостоятельно запросит сведения об уплате госпошлины у органов Казначейства России.

    Регистрирующий орган вправе отказать в регистрации. Исчерпывающий список причин для отказа приведен в п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

    Государственная регистрация юридических лиц

    Дата публикации: 25.10.2017 2017-10-25

    Статья просмотрена: 714 раз

    Библиографическое описание:

    Тришина И. С. Государственная регистрация юридических лиц // Молодой ученый. — 2017. — №43. — С. 208-210. — URL https://moluch.ru/archive/177/46124/ (дата обращения: 12.02.2020).

    В Российской Федерации каждый гражданин имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности [1].

    Для развития рыночной экономики любой страны государству необходимо создавать условия беспрепятственной и активной реализации данных прав граждан.

    Ежегодно Всемирный банк предоставляет рейтинг Doing Business, для того чтобы проинформировать в какой стране наиболее комфортные условия для создания и развития бизнеса.

    Экспертами Всемирного банка и Международной корпорации в 2017г. был проведен анализ, по итогам которого идеальное место для создания и ведения бизнеса является Новая Зеландия. Успех Новой Зеландии является наиболее впечатляющим, так как на протяжении 10 лет бессменно рейтинг возглавлял Сингапур.

    Россия в 2017 году занимает 40-е место, поднявшись на 11 позиций по сравнению с 2016 годом.

    Государственная регистрация юридических лиц осуществляется при помощи инспекции ФНС (далее — регистрирующий орган) в срок, не более трех рабочих дней со дня предоставления необходимого перечня документов.

    Согласно ст.12 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в регистрирующий орган при государственной регистрации создаваемого юридического лица предоставляются следующие документы:

    1. Заявление о государственной регистрации по форме № Р11001. В данном заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют требованиям законодательства РФ. Содержащие сведения в этих учредительных документах являются достоверны.
    2. Решение о создании юридического лица. Представляется в виде договора, протокола или иного документа соответствующий законодательству РФ.
    3. Учредительные документы юридического лица в двух экземплярах, один из которых возвращают с отметкой регистрирующего органа. Исключением является случай, при котором юридическое лицо будет действовать на основании типового устава. Сведения будут указывать в заявлении о государственной регистрации по форме № Р11001.
    4. Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное доказательство юридического статуса иностранного юридического лица.
    5. Документ об уплате государственной пошлины. Согласно ст.333.33 НК РФ размер государственной пошлины составляет 4000 руб [2].
    Читайте так же:  Открытие бизнес центра для стартаперов

    Очень часто возникают вопросы при регистрации юридических лиц, касающиеся адреса юридического лица. Местонахождение юридического лица определяется путем его государственной регистрации на территории РФ.

    В настоящее время существуют разные способы представлять документы на регистрацию юридических лиц. Порядок предоставления документов установлен ст.9 Федерального закона № 129-ФЗ [3].

    Документы могут быть направлены в регистрирующий орган почтовым отправлением с указанием ценности при его пересылке с описью вложения, либо через многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг (далее — МФЦ), и в электронной форме документов, подписанной электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

    Представление документов в регистрирующий орган или представление через МФЦ может быть осуществлено заявителем или его представителем на основании нотариально заверенной доверенности, с приложением данной доверенности или ее копии.

    Кроме этого, в регистрирующий орган по просьбе заявителя представление документов может быть осуществлено нотариусом в порядке, установленном законодательством РФ о государственной регистрации. В форме электронных документов нотариусом указанные документы направляются в регистрирующий орган, подписанный электронной подписью нотариуса.

    При представлении нотариусом в регистрирующий орган по просьбе заявителя документов в электронном форме, подписанные электронной подписью нотариуса, документы, подтверждающие факт внесения записи в ЕГРЮЛ, или решение об отказе направляют нотариусу в форме электронных документов.

    Заявление о государственной регистрации представляется в регистрирующий орган и заверяется подписью заявителя, подлинность которого должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Заявитель указывает свои паспортные данные или данные иного удостоверяющего личность документа.

    В случае представления в регистрирующий орган лично заявителем с представлением документа удостоверяющего личность, свидетельствование в нотариальном порядке на представленном заявлении не требуется.

    Заявителями могут быть следующие физические лица:

    1. Руководитель или иное лицо, имеющие право действовать от имени этого юридического лица без доверенности;
    2. Учредители юридического лица или учредитель при его создании;
    3. Руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) или конкурсный управляющий:
    4. Иное лицо, действующее на основании полномочий, предусмотренных федеральным законом.

    Необходимо обратить внимание, что при осуществлении государственной регистрации датой является день их получения регистрирующим органом.

    В день получения документов, регистрирующий орган, выдает заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально заверенной доверенности, расписку о получении документов с указанием всего перечня и даты их получения. В случае, если представление документов в регистрирующий орган проходит через МФЦ данная расписка выдается МФЦ заявителю либо его представителю, действующего на основании нотариально заверенной доверенности.

    Если документы отправляют по почте, то при их получении регистрирующий орган отправляет расписку не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов.

    Если документы подаются в электронном виде, с помощью сети Интернет, включая портал государственных и муниципальных услуг, то расписка направляется по адресу электронной почты указанная заявителем о получении в течении рабочего дня, следующего за днем получения документов.

    При этом регистрирующий орган размещает информацию в сети Интернет не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения регистрирующим органом.

    Проверка документов регистрирующим органом.

    Регистрирующий орган согласно общему правилу не проверяет на предмет соответствия федеральным законом или иным нормативным правовым актам и содержащиеся сведений в представленных документах, за исключением случаев, предусмотренных законом.

    Проверка на достоверность сведений проводится регистрирующим органом в том случае, если возникают обоснованные сомнения в их достоверности. Проверка проходит посредством:

    1. Изучение сведений и документов, представленные регистрирующему органу, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также пояснений и документов, представленных заявителем;
    2. Получения необходимых объяснений от лиц, которым известны обстоятельства для проведения проверки;
    3. Получение сведений по вопросам и справок, возникающее при проверке;
    4. Проведение осмотра объекта недвижимости;
    5. Привлечение эксперта или специалиста для участия в проведении проверки.

    Способы, основания и условия проведения указанных мероприятий и порядок их использования результатов устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти Правительством РФ.

    В случае установления недостоверных сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, государственная регистрация не может быть осуществлена.

    Заинтересованное лицо вправе направить письменное возражение в регистрирующий орган о предстоящем внесении сведений в ЕГРЮЛ по форме, утвержденной органом исполнительной власти Правительством РФ. В настоящий момент такая форма не утверждена.

    Письменное возражение в регистрирующий орган может быть направлено почтовым отправлением и в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Подлинность подписи заинтересованного физического лица или уполномоченного представителя при направлении возражения по почте должна быть заверена в нотариальном порядке. Заинтересованным лицом одновременно должен быть представлен в регистрирующий орган документ, удостоверяющий его личность.

    Налоговые органы трактуют свои правила при проверке достоверности представленной информации следующим образом.

    Согласно п. 4.4 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки на достоверность сведений, регистрирующий орган имеет право приостановить государственную регистрации.

    В случае если по результатам проведения проверки на достоверность сведений, включенная в ЕГРЮЛ, установлены не достоверные сведения, то с учетом требований положения п.6 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений о юридическом лице.

    Отказ в государственной регистрации.

    Перечень правовых оснований отказа в государственной регистрации изложен в ст.23 Закона № 129-ФЗ.

    Отказ в государственной регистрации допускается в случае, если заявитель не предоставил установленный пакет документов, заявление подписано неуполномоченным лицом, наименование юридического лица не соответствует требованиям Федерального закона и в иных случаях.

    Согласно п.1. ст.25.2 Закона N 129-ФЗ решение об отказе государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган, либо в уполномоченный орган исполнительной власти путем подачи жалобы, и обжаловано в судебном порядке. Содержание и форма жалобы изложена в ст.25.4 Закона № 129-ФЗ.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Если регистрирующий орган принял решение об отмене в государственной регистрации, то он обязан вынести решение по документам, в течении 5 рабочих дней со дня получения решения.

    1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ), статья 34
    2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017), ст.333.33
    3. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017), ст.9.

    Источники

    Государственная регистрация юридических лиц регистрирующий орган
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here