Государственная регистрация юридического лица осуществляется не позднее

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Государственная регистрация юридического лица осуществляется не позднее". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Статья 13.1. Государственная регистрация некоммерческих организаций

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 13.1, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

ГАРАНТ:

Действие статьи 13.1 настоящего Федерального закона не распространяется на:

Статья 13.1. Государственная регистрация некоммерческих организаций

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 13.1 настоящего Федерального закона

1. Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.

2. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее — уполномоченный орган), или его территориальным органом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 3 статьи 13.1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

3. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти (далее — регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

ГАРАНТ:

Об определении форм документов, представляемых в Минюст России и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций см. приказ Минюста России от 7 мая 2013 г. N 68

ГАРАНТ:

Положения пункта 4 статьи 13.1 настоящего Федерального закона не распространяются на Государственную компанию «Российские автомобильные дороги»

4. Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.

ГАРАНТ:

Положения пункта 5 статьи 13.1 настоящего Федерального закона не распространяются на Государственную компанию «Российские автомобильные дороги»

5. Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы:

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее — заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;

3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;

4) сведения об учредителях в двух экземплярах;

5) документ об уплате государственной пошлины;

6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 236-ФЗ в подпункт 7 пункта 5 статьи 13.1 настоящего Федерального закона внесены изменения

7) при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;

8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 июля 2012 г. N 121-ФЗ пункт 5 статьи 13.1 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 9, вступающим в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

9) заявление о включении некоммерческой организации в предусмотренный пунктом 10 настоящей статьи реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, — для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 170-ФЗ статья 13.1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 5.1, вступающим в силу с 1 августа 2009 г.

5.1. Уполномоченный орган или его территориальный орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.

6. Решение о государственной регистрации отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации принимается уполномоченным органом. Указанное решение принимается на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи и заверенных уполномоченным органом иностранной некоммерческой неправительственной организации, а также на основании копий учредительных документов, свидетельства о регистрации или иных правоустанавливающих документов иностранной некоммерческой неправительственной организации.

7. Документы иностранных организаций должны быть представлены на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и надлежащим образом удостоверены.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 170-ФЗ в пункт 8 статьи 13.1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2009 г.

Взаимодействие уполномоченного органа или его территориального органа с регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации некоммерческой организации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с регистрирующим органом.

Читайте так же:  Минимум уставного капитала ооо

9. За государственную регистрацию некоммерческой организации взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 июля 2012 г. N 121-ФЗ статья 13.1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 10, вступающим в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

10. Сведения, содержащиеся в представляемых для государственной регистрации документах некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, составляют реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, ведение которого осуществляется уполномоченным органом. Порядок ведения указанного реестра устанавливается уполномоченным органом.

Статья 8. Сроки и место государственной регистрации

Статья 8. Сроки и место государственной регистрации

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 8 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. N 59-ФЗ в пункт 1 статьи 8 внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 209-ФЗ пункт 2 статьи 8 изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

2. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ статья 8 дополнена пунктом 3, вступающим в силу с 1 января 2004 г.

3. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

Порядок государственной регистрации

Максимальный срок государственной регистрации, императивно установленный Законом, со­ставляет пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Государственная регистрация осуществляется по месту нахождения указанно­го учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно дейст­вующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действо­вать от имени юридического лица без доверенности.

Закон не содержит требования о представлении в регистрирующий орган до­кументов, подтверждающих местонахождение органа юридического лица, а позволяет весьма произвольно разрешать этот вопрос. Данное обстоятельство может нега­тивно сказаться на процессах разрешения разнообразных вопросов, связанных с установлением действительного места нахождения юридического лица, на что неоднократно указывалось в юридической литературе, но не было учтено при принятии Закона. Получается замкнутый круг: по п. 2 ст. 64 ГК РФ местонахождением юридического лица является место его государственной регистрации, регистрация осуществляется по месту нахождения его исполнительного 9или иного) органа, что никем не проверяется.

Надо бы хотя бы установить, что риск воз­никновения неблагоприятных последствий, образовавшихся в связи с несоответ­ствием фактического места нахождения организации адресу, указанному в государствен­ном реестре, ложится на само юридическое лицо и все отправления, доставлен­ные по адресу, указанному в государственном реестре, считаются полученными юридическим лицом.

Во всяком случае, прежде чем заключать договоры, вносить предоплату и т.п. в отношении «непроверенного» юридического лица, следует проверить его действительное местонахождение и вообще наличие его исполнительного органа по заявленному адресу.

Документы для регистрации могут быть представлены в регистрирующий орган непосредственно или почтовым отправлением. С введением в действие Закона об электронно-цифровой подписи при наличии таковой можно представлять документы и по электронной почте. Соответствующие документы могут представляться уполномоченными лицами, каковыми являются:

руководитель создаваемого юридического лица;

руководи­тель юридического лица, выступающего учредителем создаваемой организации;

иное лицо, действующее на основании доверенности или иного полномочия.

Помимо указа­ния в заявлении паспортных данных заявителя и его идентификационного номера налогоплательщика подпись заявителя должна быть нотариально удостоверена.

Регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме установленных Законом. При этом нотариальное удостоверение докумен­тов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Представляется, что одним из недостатков Закона является отказ законодателя от установ­ления особенностей регистрации отдельных видов юридических лиц. Закон лишь опре­деляет, что специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц может устанавливаться иными федеральными законами (ст. 10). Этот подход нарушает идею о единообразии регистрации юридических лиц на всей территории России.

В соответствии со ст. 11 Закона решение о государственной регистрации, при­нятое регистрирующим органом, служит основанием для внесения соответствую­щей записи в государственный реестр – с этого момента государственная регистрация юридического лица считается состоявшейся. Заявителю не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдается (направляется) документ о внесении со­ответствующей записи в государственный реестр. Сама же государственная регистрация при создании юридического лица, как уже отмечалось, должна быть произведена не позднее пяти рабочих дней со дня принятия документов на регистрацию.

В Законе реализован принцип «единого окна», т.е. чтобы зарегистрироваться или ликвидироваться, не должно быть необходимости посетить все организации, где нужно встать на учет. Имеются в виду сама налоговая инспекция, пенсионный фонд, медицинский фонд, фонд социального страхования, пожарная охрана, органы статистики и другие структуры. Согласно закону, все необходимые для регистрации действия должны совершаться в одном административном органе и им самим. Как уже отмечалось, далеко не везде это соответствует действительности.

Читайте так же:  Регистрация ооо на портале госуслуг

Законом устанавливается, что регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством РФ.

Следует отметить, что процедура регистрации юридических лиц при их создании определяется Зако­ном весьма лаконично и сводится к установлению порядка такой регистрации и перечня необходимых документов.

Перечень необходимых документов, представляемых при регистрации вновь создаваемого юридического лица, сле­дующий.

1. Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации, форма которого утверждена Правительством РФ.

2. Решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ.

3. Учредительные документы (подлинники или нотариально удостоверенные копии).

4. Доказательство юридического статуса (выписка из соответствующего реест­ра) иностранного юридического лица — учредителя, если таковой имеется.

5. Документ об уплате государственной пошлины.

Документы могут быть представлены лично или отправлены по почте.

В идеале регистрация юридического лица должна выглядеть так. В налоговой инспекции или в интернете бесплатно приобретается дискета с образцами уставных документов (или просто бумажные бланки). Образцы приводятся в соответствие с требованиями учредителей юридического лица. Затем уполномоченное лицо, заплатив госпошлину, представляет или посылает в регистрирующий орган по обычной или электронной почте необходимые документы, не позднее, чем через пять рабочих дней после поступления документов в налоговую инспекцию происходит регистрация и еще не позднее одного дня – происходит выдача свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Бывшие регистрационные палаты часто обвиняли в том, что они регистрировали юридические лица по заявлениям лиц без определенного места жительства либо по поддельным паспортам. Но и новая система регистрации — не гарантия от таких случаях. Раньше Регистрационная палата хотя бы требовала личной явки учредителя с паспортом, чтобы убедиться в его существовании. Теперь же можно и не являться, а общаться по почте.

Далее будут рассмотрены формы прекращения юридических лиц – реорганизация и ликвидация. Но реорганизация в большинстве случаев является одновременно и основанием создания новых юридических лиц – путем, например, разделения, выделения, слияния уже существующих юридических лиц.

Представление документов юридических лиц, создаваемых путем реорганиза­ции, осуществляется в том же порядке и сроки, как и при первоначальном созда­нии (учреждении) юридического лица.

Реорганиза­ция юридического лица в форме преобразования и слияния считается завершен­ной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованные и реорганизованные в форме слияния юридические лица считаются прекратившими свою деятельность.

Реорганизация юридического лица в форме разделения и выделения считает­ся завершенной с момента регистрации последнего из вновь возникших юридиче­ских лиц и соответственно для разделения — реорганизованное в форме разде­ления юридическое лицо считается прекратившим свою деятельность.

Реорганизация юридического лица в форме присоединения считается завершенной с момента внесе­ния в государственный реестр записи о прекращении деятельности последнего.

При регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, представляются следующие документы.

1. Заявление о государственной регистрации, содержащее подтверждение полноты содержания передаточного акта и разделительного баланса в части пра­вопреемства по всем обязательствам в отношении всех кредиторов и уведомле­ния в письменной форме всех кредиторов реорганизуемого юридического лица.

Требование о подтверждении наличия в передаточном акте и разделительном балансе положений о правопреемстве, думается, излишне. Передаточный акт и разделительный баланс должны передаваться при регистрации, а их непредстав­ление или отсутствие в них положений о правопреемстве является самостоятель­ным основанием для отказа в регистрации.

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Учредительные документы каждого вновь возникающего юридического ли­ца, создаваемого путем реорганизации (подлинники или нотариально удостове­ренные копии).

3. Решение о реорганизации юридического лица.

4. Договор о слиянии или присоединении в случаях, предусмотренных феде­ральными законами.

5. Передаточный акт или разделительный баланс.

6. Документ об уплате государственной пошлины.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8611 —

| 8174 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Порядок регистрации отдельных видов юридических лиц

О специальном порядке регистрации отдельных видов юридических лиц смотрите статью 10 Федерального закона №129-ФЗ.

В соответствии с Федеральным законом от 21 марта 2002 года №31-ФЗ «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» Правительство Российской Федерации приняло Постановление №442.

Постановление №442 установило, что федеральный орган юстиции и его территориальные органы:

  • осуществляют ведение ведомственного реестра торгово-промышленных палат, общественных объединений (в том числе политических партий и профсоюзов), религиозных организаций для обеспечения выполнения функций, возложенных на них действующим законодательством (часть 2 пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства №442),
  • осуществляют взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственную регистрацию юридических лиц,
  • утверждают решение о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений (в том числе политических партий и профсоюзов), религиозных организаций (пункт 5 Положения, утвержденного Постановлением №442),
  • выдает зарегистрированным торгово-промышленным палатам, общественным объединениям (в том числе политическим партиям и профсоюзам), религиозным организациям свидетельство о государственной регистрации с подтверждением факта внесения записи в ЕГРЮЛ.
Читайте так же:  Перерегистрация ооо в другой регион пошаговая инструкция

Правительство Российской Федерации (Постановление №442) утвердило «Положение о порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц».

Данное Положение определяет необходимые процедуры взаимодействия федерального органа юстиции — Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов (далее — территориальные органы юстиции) с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, — Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и управлениями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации (далее — территориальные регистрирующие органы) по вопросам государственной регистрации юридических лиц (создание, реорганизация, ликвидация, внесение изменений в учредительные документы, внесение изменений в сведения о юридическом лице без внесения изменений в учредительные документы), специальный порядок и сроки регистрации которых установлены федеральными законами.

Примечание:

Законодатель установил специальный порядок и сроки государственной регистрации юридических лиц следующими федеральными законами:

  • Закон Российской Федерации от 7 июля 1993 года №5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 11 июля 2001 года №95-ФЗ «О политических партиях»;
  • Федеральный закон от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
  • Федеральный закон от 26 сентября 1997 года №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Взаимодействие уполномоченного регистрирующего органа и территориальных регистрирующих органов с федеральным органом юстиции и его территориальными органами осуществляется при государственной регистрации юридических лиц следующих организационно — правовых форм:

  • торгово-промышленные палаты,
  • политические партии,
  • общественные организации,
  • общественные движения,
  • общественные фонды,
  • общественные учреждения
  • органы общественной самодеятельности,
  • религиозные организации.

Внесение соответствующей записи в ЕГРЮЛ осуществляют территориальные регистрирующие органы по месту нахождения юридических лиц на основании решения, принятого федеральным органом юстиции либо его территориальными органами.

Федеральный орган юстиции или его территориальный орган в установленные Федеральным законом №129-ФЗ сроки рассматривает представленные документы и принимает решение о государственной регистрации юридических лиц либо об отказе в государственной регистрации.

Федеральный либо территориальный орган юстиции после принятия решения о государственной регистрации юридического лица представляет в территориальный регистрирующий орган один экземпляр документов, предусмотренных статьями 12, 14, 17, 21 Федерального закона №129-ФЗ, для внесения записи в ЕГРЮЛ с сопроводительным письмом.

Документы, используемые при государственной регистрации рассматриваемых организаций, оформляются с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации, по формам, утверждаемым Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Примечание.

О порядке оформления документов, используемых при государственной регистрации рассматриваемых организаций — смотрите Правила рассмотрения заявлений и принятия Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, в том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 марта 2003 года №68 «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации».

Территориальный регистрирующий орган (территориальное подразделение налогового органа России):

Взаимодействие территориального регистрирующего органа с федеральным органом юстиции и территориальными органами юстиции при государственной регистрации реорганизации юридических лиц осуществляется в общеустановленном порядке.

Взаимодействие территориального регистрирующего органа с федеральным органом юстиции и территориальными органами юстиции при государственной регистрации ликвидации юридических лиц осуществляется с учетом сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Представление (направление) документов, предусмотренных Положением, утвержденным Постановлением №442, федеральным органом юстиции и его территориальными органами в территориальные регистрирующие органы и обратно осуществляется в общеустановленном порядке. В случае необходимости, федеральный орган юстиции и его территориальные органы обеспечивают представление (получение) документов курьерской связью.

Сведения и документы, необходимые для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, могут быть представлены в электронном виде. Вид носителя и формат информации, представляемой в электронном виде, устанавливается уполномоченным регистрирующим органом.

Юридическая сила документов, представленных в электронном виде, подтверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О правилах предоставления документов в федеральный орган юстиции и его территориальные органы для принятия решения о государственной регистрации Министерство юстиции Российской Федерации Приказом от 25 марта 2003 года №68 «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации» утвердило:

«Правила рассмотрения заявлений и принятия Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, в том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий» ,

«Правила рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации религиозных организаций Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами».

Примечание. Во исполнение Постановления №439 Министерство юстиции Российской Федерации утвердило формы документов, применяемые при государственной регистрации торгово-промышленной палаты и общественного объединения (в том числе политической партии, профсоюза и национально-культурной автономии), а также религиозной организации в качестве юридического лица (Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 12 июля 2002 года №199 «Об утверждении форм документов, применяемых при государственной регистрации торгово-промышленной палаты, общественного объединения и религиозной организации в качестве юридического лица»).

Примечание. Перечень документов, представляемых в федеральный орган юстиции и его территориальные органы для принятия решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений и религиозных организаций, создаваемых путем реорганизации, утвержден Постановлением №442.

о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий «Правила рассмотрения заявлений и принятия Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий », утвержденные Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 марта 2003 года №68 «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации»:

  • регулируют порядок предоставления документов для государственной регистрации религиозных объединений;
  • регулируют порядок рассмотрения заявлений о государственной регистрации религиозных организаций;
  • определяют порядок отмены акта о государственной регистрации религиозных организаций;
  • регулируют порядок рассмотрения заявлений о выдаче дубликатов документов;
  • определяют порядок оформления и хранения материалов о государственной регистрации религиозных организаций;
  • регламентируют порядок подготовки документов к государственной регистрации общественного объединения.
Читайте так же:  Дата регистрации в качестве юридического лица

Государственная регистрация юридического лица осуществляется не позднее

Сервис позволяет получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, невыясненных платежей; контролировать состояние расчетов с бюджетом; составлять и направлять в налоговые органы заявления на уточнение платежа, заявления о зачете/возврате переплаты; получать справки о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении обязанности по уплате налогов и других обязательных платежей, акты сверки.

Сервис позволяет проявить должную осмотрительность при выборе контрагента (поставщика, подрядчика), предоставляет сведения о государственной регистрации ЮЛ, ИП, крестьянских (фермерских) хозяйств, позволяет осуществлять поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц. Содержит информацию об адресах массовой регистрации; сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия в организации установлен в судебном порядке, сведения о ЮЛ, отсутствующих по своему юридическому адресу.

Дополнительно можно воспользоваться

Сервис позволяет по заданному адресу узнать номер, адрес и реквизиты налоговой инспекции.

Сервис предоставляет возможность бесплатно получить сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Сервис представляет собой пошаговую инструкцию для начинающих предпринимателей: выбор формы регистрации и режима налогообложения, осуществление государственной регистрации, правила применения контрольно-кассовой техники, информация о процедуре проведения налоговых проверок.

Глава 3. Порядок государственной регистрации (ст. 8-11)

Статья 9. Порядок представления документов при государственной регистрации

1. В регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр), направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.

1.1. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

1.2. Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении не требуется в случае:

представления документов, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона, непосредственно в регистрирующий орган лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;

представления документов, предусмотренных статьями 22.1, 22.2 и 22.3 настоящего Федерального закона, в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;

направления документов в регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

1.3. При государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:

а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

б) учредитель или учредители юридического лица при его создании;

в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

1.4. При внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, заявителями могут быть участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица — участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица — участника общества, исполнитель завещания и нотариус.

Если указанные в абзаце первом настоящего пункта участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица — участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица — участника общества являются юридическими лицами, таким заявителем может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа такого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, а также физическое лицо, действующее на основании нотариально удостоверенной доверенности. Указанная доверенность или ее копия, верность которой засвидетельствована нотариально, прилагается к представляемым в регистрирующий орган документам.

Читайте так же:  Регистрация ооо даты документов

1.5. При государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может быть физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

2. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

3. В день получения документов, представленных непосредственно в регистрирующий орган, такой орган выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности. В случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр данная расписка выдается многофункциональным центром заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности.

При получении регистрирующим органом документов, направленных почтовым отправлением, расписка в получении документов при наличии соответствующего указания заявителя направляется регистрирующим органом по указанному заявителем почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов.

При поступлении в регистрирующий орган документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.

Информация о факте представления документов в регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения регистрирующим органом, размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет.

3.1. Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных в соответствии с настоящим Федеральным законом документов в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

4.1. Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

5. Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

6. Физическое лицо вправе направить в регистрирующий орган письменные возражения относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц с указанием своих паспортных данных или в соответствии с законодательством Российской Федерации данных иного удостоверяющего личность документа и идентификационного номера налогоплательщика (при его наличии). Такое возражение может быть направлено в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлено непосредственно, направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. При направлении возражения почтовым отправлением подлинность подписи физического лица должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Статья 8. Сроки и место государственной регистрации

1. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

2. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

3. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

Статья 10. Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц

1. Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.

2. Взаимодействие между органами, которые в соответствии с такими федеральными законами уполномочены принимать решение о государственной регистрации юридических лиц, и регистрирующим органом осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия на безвозмездной основе.

Статья 11. Решение о государственной регистрации

1. Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

2. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

3.1. Регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем государственной регистрации, представляет в форме электронного документа в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, сведения, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в государственные внебюджетные фонды для регистрации и снятия с регистрационного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей.

Видео (кликните для воспроизведения).

4. Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в форме электронного документа сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации. Состав сведений, направляемых в указанные государственные органы, а также порядок и сроки предоставления соответствующему юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю сведений о его учетных данных устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Источники

Государственная регистрация юридического лица осуществляется не позднее
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here