Государственный аудит в финансово бюджетной сфере

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Государственный аудит в финансово бюджетной сфере". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Развитие системы финансового контроля и аудита в бюджетной сфере

АДРЕС ПРОВЕДЕНИЯ г. Москва, место проведения уточняется
ОРГАНИЗАТОР

Журнал «Финконтроль» на базе ЧУ ДПО «Учебный центр «Бюджет»

Контакты:
Юдахина Екатерина Михайловна — [email protected], вн. тел. 144
Антипова Елена Андреевна — [email protected], вн. тел. 316
Чувилёва Ольга Сергеевна — [email protected], вн. тел. 138

ТЕЛЕФОН ОРГАНИЗАТОРА +7 495 632-23-22 АДРЕС ОРГАНИЗАТОРА г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 10, стр. 1

Семинар-конференция для руководителей подразделений финансового контроля органов государственной (муниципальной) власти, органов государственного (муниципального) финансового контроля главных бухгалтеров, контрактных управляющих (специалистов контрактной службы).

Программа семинара-конференции

Развитие системы финансового контроля и аудита в бюджетной сфере

апрель 2020 года

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит

  • Вопросы организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита (цели и задачи осуществления ВФК и ВФА).
  • Внутренние бюджетные процедуры, оценка рисков и составление карт ВФК в 2020 году. Риск-ориентированное планирование внутреннего финансового аудита.
  • Организационные аспекты и документооборот.
  • Типичные ошибки, выявляемые при проведении внутреннего финансового контроля и аудита.
  • Взаимодействие органов государственного финансового контроля и подразделений ВФА (проведение анализов по ст. 157 БК РФ).
  • Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств (приказ Минфина от 29.12.2017 № 264н). Проект методических рекомендаций по организации мониторинга качества финансового менеджмента, проводимого главными администраторами в отношении подведомственных ему администраторов.
  • Соглашение о передаче полномочий по внутреннему финансовому аудиту.
  • Оценка надежности ВФК.

Новации в сфере внутреннего финансового контроля и аудита, федеральные стандарты внутреннего финансового аудита.

Внутренний государственный финансовый контроль, осуществляемый Казначейством России и органами ВГ(М)ФК на уровне субъектов РФ и муниципальных образований.

  • Государственный (муниципальный) финансовый контроль: практика применения действующих нормативных правовых актов.
  • Распределение полномочий при осуществлении контроля, особенности их осуществления с учетом объектов контроля (межбюджетные трансферты, учреждения, юр. лица — получатели субсидий).
  • Применение бюджетных мер принуждения.
  • Контрольные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля в сфере закупок.
  • Актуальные вопросы проверок и практика выявленных нарушений, ответственность за них.
  • Права и обязанности объектов контроля при осуществлении контрольной деятельности. Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, применяемые в 2020 году.
  • Приказ Минфина России от 28.05.2018 № 113н — проверка из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, Приказ Минфина России от 03.10.2018 № 203н — проверка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям и (или) их использования.

Переход на федеральные стандарты ВГ(М)ФК.

Докладчик: Бычков Станислав Сергеевич, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации

Кокарев Алексей Игоревич, государственный советник РФ III класса, начальник отдела Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Обеспечение контроля госзакупок согласно принципам эффективности в рамках Федерального закона № Мониторинг и аудит в сфере закупок. Определение и обоснование НМЦК. Особенности исполнения контракта.

  • Принципы эффективности согласно Федеральному закону №
  • Обоснование закупок.
  • Нормирование.
  • Определение и обоснование НМЦК.
  • Контрольно-надзорная система в контрактной системе.
  • Мониторинг и аудит в сфере закупок.
  • Общественный, ведомственный, государственный контроль в сфере закупок.
  • Контроль за применением заказчиком мер ответственности.
  • Особенности исполнения контракта.

Бостанов Мурат Асланович, эксперт, заместитель генерального директора АО «НПП «Радий»

Практическая реализация осуществления внутреннего и внешнего контроля в связи с первым применением новых федеральных стандартов учета и отчетности

Гусева Наталия Михайловна — государственный советник 2 класса, к.э.н. практик — эксперт

г. Москва, место проведения уточняется

Стоимость участия 23 900 руб. за одного слушателя (НДС не облагается)
ВОЗМОЖНА ОПЛАТА НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ

В стоимость входит:

Участие в семинаре-конференции, раздаточный материал.

Время проведения (срок):

16 академических часов

Журнал «Финконтроль» на базе ЧУ ДПО «Учебный центр «Бюджет»

Для получения счета и договора за обучение необходимо заполнить регистрационную форму на участие в семинаре-конференции на сайте Учебный центр «Бюджет» www.budget-edu.ru.

По всем вопросам, связанным с участием в семинаре-конференции, обращаться

по тел. +7-495-632-23-22, доб. 144, 138, 316 Юдахина Екатерина, Чувилева Ольга, Антипова Елена

Развитие системы финансового контроля и аудита в бюджетной сфере

АДРЕС ПРОВЕДЕНИЯ г. Москва, место проведения уточняется
ОРГАНИЗАТОР

Журнал «Финконтроль» на базе ЧУ ДПО «Учебный центр «Бюджет»

Контакты:
Юдахина Екатерина Михайловна — [email protected], вн. тел. 144
Антипова Елена Андреевна — [email protected], вн. тел. 316
Чувилёва Ольга Сергеевна — [email protected], вн. тел. 138

Читайте так же:  Акт по результатам аудиторских проверок госсектор
ТЕЛЕФОН ОРГАНИЗАТОРА +7 495 632-23-22 АДРЕС ОРГАНИЗАТОРА г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 10, стр. 1

Семинар-конференция для руководителей подразделений финансового контроля органов государственной (муниципальной) власти, органов государственного (муниципального) финансового контроля главных бухгалтеров, контрактных управляющих (специалистов контрактной службы).

В программе курса повышения квалификации

Для кого предназначен курс повышения квалификации

Курс предназначен для специалистов контрольных и финансово-экономических подразделений ФОИВ, государственных учреждений, финансовых органов региональных администраций и муниципальных образований, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, унитарных предприятий, получающих бюджетные средства.

Письмо Минфина России от 17 декабря 2019 г. № 02-02-05/98727 Об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита начиная с 1 января 2020 г.

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами главных администраторов средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее — главные администраторы (администраторы) бюджетных средств) по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита начиная с 1 января 2020 года сообщает следующее.

В целях совершенствования организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита были внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) (26 июля 2019 года принят Федеральный закон N 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».

В соответствии с внесенными в Бюджетный кодекс изменениями:

1) пункт 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса (в редакции Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ) вступит в силу с 1 января 2020 года. Это означает, что действующие в настоящее время порядки осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, принятые соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее — Порядки), должны быть признаны утратившими силу с 1 января 2020 года;

2) бюджетное полномочие главного администратора (администратора) бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля в качестве отдельного бюджетного полномочия исключено из состава бюджетных полномочий, определяемых Бюджетным кодексом.

Кроме того, согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса внутренний финансовый аудит осуществляется, в том числе, в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля.

Таким образом, внутренний финансовый контроль, определяемый Бюджетным кодексом в качестве внутреннего процесса главного администратора (администратора) бюджетных средств и осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, является составной частью каждого бюджетного полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Минфин России в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса продолжит осуществлять методическое обеспечение осуществления внутреннего финансового контроля, однако издание нормативного правового акта, в котором будут установлены обязательные и единые для всей бюджетной системы Российской Федерации требования к организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, не предусмотрено.

Таким образом, в части правового регулирования осуществления внутреннего финансового контроля исключается обязанность главных администраторов (администраторов) бюджетных средств издания (использования) нормативных правовых актов по внутреннему финансовому контролю.

Это означает, что главный администратор (администратор) бюджетных средств вправе самостоятельно определить порядок осуществления внутреннего финансового контроля с учетом необходимости соблюдения требований к исполнению бюджетных полномочий.

Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств вправе издать ведомственный (внутренний) акт, обеспечивающий осуществление внутреннего финансового контроля, в том числе определяющий особенности совершения контрольных действий (указанный акт может быть (но не обязан) издан с учетом подходов, действующих в ранее изданном правовом акте главного администратора (администратора) бюджетных средств, регулирующем осуществление внутреннего финансового контроля), либо главные администраторы (администраторы) бюджетных средств вправе пользоваться ведомственными (внутренними) актами, определяющими порядок выполнения бюджетных процедур, с учетом их актуализации (при необходимости) в части определения совершаемых контрольных действий при выполнении бюджетных процедур.

С 1 января 2020 года внутренний финансовый аудит будет осуществляться в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

В настоящее время федеральные стандарты внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» и «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита» утверждены приказами Минфина России от 21 ноября 2019 года N 196н и от 21 ноября 2019 года N 195н, а федеральный стандарт внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» подготовлен для представления на государственную регистрацию. Указанные документы размещены на официальном сайте Минфина России в разделе: «Бюджет/Внутренний финансовый контроль и аудит в государственном секторе / Нормативные правовые акты и методические рекомендации».

Кроме того, до конца текущего года планируется утверждение федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита» (в настоящее время проект приказа размещен на официальном сайте www.regulation.gov.ru).

Читайте так же:  Методика аудиторской проверки учета кредитов и займов

Исходя из пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ) ведомственные (внутренние) акты по вопросам внутреннего финансового аудита принимают и издают только главные администраторы (администраторы) бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит.

Это означает, что главные администраторы (администраторы) бюджетных средств, передавшие полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита и (или) принявшие решение об упрощенной организации внутреннего финансового аудита с учетом положений федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», ведомственные (внутренние) акты по вопросам внутреннего финансового аудита не издают.

До завершения государственной регистрации федеральных стандартов внутреннего финансового аудита главные администраторы (администраторы) бюджетных средств вправе продолжить пользоваться своими ведомственными (внутренними) актами, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита, и (или) Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 822, с одновременным проведением работы по признанию утратившими силу нормативных правовых актов главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, регулирующих осуществление внутреннего финансового аудита.

Ранее изданные внутренние акты (стандарты) главных администраторов (администраторов) бюджетных средств по осуществлению ими внутреннего финансового аудита подлежат уточнению с учетом положений пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса.

Типовые (общие) перечни бюджетных процедур, также как и типовые перечни бюджетных рисков устанавливать в федеральных стандартах внутреннего финансового аудита не предполагается. При этом подходы к оценке бюджетных рисков будут установлены в федеральном стандарте внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита».

Также сообщаем, что в проекте федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации внутреннего финансового аудита, а также случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» учтены особенности организации и осуществления внутреннего финансового аудита на уровне субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), исходя из которых определены несколько возможных форм организации внутреннего финансового аудита, в том числе упрощенная организация внутреннего финансового аудита.

Обращаем внимание, что объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры (операции) главного администратора (администратора) бюджетных средств, что не подразумевает проведения выездных проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных этому главному администратору (администратору) бюджетных средств учреждений (администраторов бюджетных средств) в рамках осуществления внутреннего финансового аудита.

При этом в связи с признанием утратившими силу с 1 января 2020 года Порядков, по мнению Минфина России, план проведения аудиторских мероприятий на 2020 год может быть составлен и утвержден до начала очередного финансового года с учетом положений федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» (в части указанного содержания плана).

Годовую отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за 2019 год рекомендуется сформировать с учетом положений Порядков.

Минфин России просит финансовые органы субъектов Российской Федерации довести указанное письмо до главных администраторов бюджетных средств субъекта Российской Федерации, а также до финансовых органов муниципальных образований (главных администраторов средств местного бюджета).

A.M. Лавров

Ведущие курса повышения квалификации

В программе выступят сотрудники Департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина России, правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, специалисты-практики в области внутреннего аудита и контроля.

Государственный аудит в финансово бюджетной сфере

Дата документа 31.10.2019
Метки Статья

Цель курса повышения квалификации

Дать разъяснения по осуществлению внутреннего финансового аудита в главных администраторах бюджетных средств (планирование, проведение аудиторских проверок, оценка рисков, документирование), а также рассмотреть вопросы организации внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (риск-ориентированное планирование деятельности, особенности проверок межбюджетных трансфертов, государственных (муниципальных) учреждений, полномочия органов ГФК по контролю в сфере закупок (ч.8 ст. 99 закона № 44-ФЗ), а также типичные нарушения и ошибки, выявляемые по результатам контрольных мероприятий).

Документ по окончанию курса повышения квалификации

НОВАЯ МОДЕЛЬ ФИНКОНТРОЛЯ: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ — 2019

Е.Н. Михайлова,
руководитель Департамента методологии внутреннего финансового контроля (Санкт-Петербург)

В связи с совершенствованием государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и аудита рассмотрим уточнение полномочий участников бюджетного процесса по его организации и проведению, новые задачи и порядок осуществления внутреннего контроля с учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 26.07.2019 № 199-ФЗ и № 247-ФЗ.

Цели и причины оптимизации внутреннего финансового контроля

Основные направления оптимизации внутреннего контроля — 2019

Федеральный закон от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (далее — Закон № 199-ФЗ) направлен на повышение эффективности финансового контроля и аудита по следующим основным направлениям:

Читайте так же:  Открытие бизнес портал не работает
определение целей, задач и порядка осуществления соответствующих видов контроля государственного (муниципального) финансового контроля (далее — госфинконтроль, Г(М)ФК), внутреннего финансового контроля (ВФК) и внутреннего финансового аудита (ВФА);
усиление контроля за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных средств , положений правовых актов , обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по выплатам из бюджетов бюджетной системы РФ;
совершенствование порядка применения бюджетных мер принуждения (БМП);
формирование федеральной системы стандартов ВФА , которые должны содержать принципы, задачи, основания и порядок организации, планирования и проведения ВФА, реализации его результатов, права и обязанности должностных лиц, а также определять случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению ВФА;
определение требований к порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента (порядком должны определяться в том числе правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации для его проведения).
Видео (кликните для воспроизведения).

Модель осуществления государственного финансового контроля в России

Виды государственного контроля Органы — субъекты государственного финансового контроля Объекты контроля
Внешний государственный финансовый контроль Счетная палата Российской Федерации — высший орган внешнего государственного аудита Учредители, ГРБС — органы исполнительной власти (государственные органы) (федеральные и субъектов РФ), осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении федерального бюджетного или автономного учреждения;
Учреждения — получатели средств бюджета:
— казенные учреждения — получатели бюджетных средств (участники бюджетного процесса);
— бюджетные и автономные учреждения — получатели субсидий (неучастники бюджетного процесса)
Внутренний государственный финансовый контроль Федеральное казначейство осуществляет:
— контроль в финансово-бюджетной сфере;
— анализ осуществления полномочий по ВФК и ВФА
Внутриведомственный контроль Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) осуществляет:
— внутренний финансовый контроль (ВФК);
— внутренний финансовый аудит (ВФА)
— Получатели субсидий, инвестиций, кредитов и займов;
— Получатели бюджетных средств;
— Получатели межбюджетных трансфертов;
— Региональные операторы;
— Федеральные государственные бюджетные учреждения;
— Иные юридические и физические лица, получающие средства из федерального бюджета, а также совершающие операции с ними;
— Средства Фонда ЖКХ

Проблемы реализации внутреннего контроля как самостоятельного бюджетного полномочия следующие:

излишняя формализация процедур внутреннего контроля;
субъективная оценка рисков исполнителями операций, демотивация «показывать» результаты внутреннего контроля;
отсутствие единой регламентации к осуществлению внутреннего контроля по уровням бюджетной систем;
отсутствие связи между результатами оценки качества финансового менеджмента и внутреннего контроля.

Решение проблем с учетом принятия поправок в Бюджетный кодекс РФ (в редакции Закона № 199-ФЗ):

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Государственный аудит в финансово бюджетной сфере

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Обзор документа

Программа семинара-конференции

апрель 2020 года

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит

  • Вопросы организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита (цели и задачи осуществления ВФК и ВФА).
  • Внутренние бюджетные процедуры, оценка рисков и составление карт ВФК в 2020 году. Риск-ориентированное планирование внутреннего финансового аудита.
  • Организационные аспекты и документооборот.
  • Типичные ошибки, выявляемые при проведении внутреннего финансового контроля и аудита.
  • Взаимодействие органов государственного финансового контроля и подразделений ВФА (проведение анализов по ст. 157 БК РФ).
  • Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств (приказ Минфина от 29.12.2017 № 264н). Проект методических рекомендаций по организации мониторинга качества финансового менеджмента, проводимого главными администраторами в отношении подведомственных ему администраторов.
  • Соглашение о передаче полномочий по внутреннему финансовому аудиту.
  • Оценка надежности ВФК.

Новации в сфере внутреннего финансового контроля и аудита, федеральные стандарты внутреннего финансового аудита.

Внутренний государственный финансовый контроль, осуществляемый Казначейством России и органами ВГ(М)ФК на уровне субъектов РФ и муниципальных образований.

  • Государственный (муниципальный) финансовый контроль: практика применения действующих нормативных правовых актов.
  • Распределение полномочий при осуществлении контроля, особенности их осуществления с учетом объектов контроля (межбюджетные трансферты, учреждения, юр. лица — получатели субсидий).
  • Применение бюджетных мер принуждения.
  • Контрольные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля в сфере закупок.
  • Актуальные вопросы проверок и практика выявленных нарушений, ответственность за них.
  • Права и обязанности объектов контроля при осуществлении контрольной деятельности. Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, применяемые в 2020 году.
  • Приказ Минфина России от 28.05.2018 № 113н — проверка из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, Приказ Минфина России от 03.10.2018 № 203н — проверка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям и (или) их использования.
Читайте так же:  Виды аудита обязательный и инициативный аудит

Переход на федеральные стандарты ВГ(М)ФК.

Докладчик: Бычков Станислав Сергеевич, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации

Кокарев Алексей Игоревич, государственный советник РФ III класса, начальник отдела Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Обеспечение контроля госзакупок согласно принципам эффективности в рамках Федерального закона № Мониторинг и аудит в сфере закупок. Определение и обоснование НМЦК. Особенности исполнения контракта.

  • Принципы эффективности согласно Федеральному закону №
  • Обоснование закупок.
  • Нормирование.
  • Определение и обоснование НМЦК.
  • Контрольно-надзорная система в контрактной системе.
  • Мониторинг и аудит в сфере закупок.
  • Общественный, ведомственный, государственный контроль в сфере закупок.
  • Контроль за применением заказчиком мер ответственности.
  • Особенности исполнения контракта.

Бостанов Мурат Асланович, эксперт, заместитель генерального директора АО «НПП «Радий»

Практическая реализация осуществления внутреннего и внешнего контроля в связи с первым применением новых федеральных стандартов учета и отчетности

Гусева Наталия Михайловна — государственный советник 2 класса, к.э.н. практик — эксперт

г. Москва, место проведения уточняется

Стоимость участия 23 900 руб. за одного слушателя (НДС не облагается)
ВОЗМОЖНА ОПЛАТА НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ

В стоимость входит:

Участие в семинаре-конференции, раздаточный материал.

Время проведения (срок):

16 академических часов

Журнал «Финконтроль» на базе ЧУ ДПО «Учебный центр «Бюджет»

Для получения счета и договора за обучение необходимо заполнить регистрационную форму на участие в семинаре-конференции на сайте Учебный центр «Бюджет» www.budget-edu.ru.

По всем вопросам, связанным с участием в семинаре-конференции, обращаться

по тел. +7-495-632-23-22, доб. 144, 138, 316 Юдахина Екатерина, Чувилева Ольга, Антипова Елена

Государственный финансовый контроль и аудит эффективности использования бюджетных средств.

Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 199-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ, утвержден новый порядок проведения внутреннего финансового контроля и аудита в бюджетном секторе, утвержден порядок реализации его результатов. Новые стандарты утверждают новый порядок ВФКиА, права и обязанности субъектов и объектов контроля. С 1 января 2020 года обязательным станет мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств на всех уровнях, не только на федеральном. В соответствии с положениями ч. 5 ст. 160.2/1 БК РФ внутренний финансовый аудит (далее – ВФА) будет осуществляться в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Минфином. Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, должны использовать их для разработки своих внутренних актов, обеспечивающих осуществление ВФА.

Обзор документа

Минфин выпустил разъяснения по вопросам внутреннего финансового контроля и аудита с учетом изменений в законодательство, вступающих в силу с 1 января 2020 г., и указал:

— главный администратор (администратор) бюджетных средств вправе самостоятельно определить порядок контроля с учетом необходимости соблюдения требований к исполнению бюджетных полномочий;

— аудит нужно будет проводить в соответствии с федеральными стандартами.

Типовые (общие) перечни бюджетных процедур, также как и типовые перечни бюджетных рисков устанавливать в федеральных стандартах не предполагается. При этом подходы к оценке бюджетных рисков будут установлены в стандарте «Планирование внутреннего финансового аудита».

Финансовый контроль и государственный аудит

Описание

Программа «Финансовый контроль и государственный аудит» разработана с учетом роста общественной потребности в высококвалифицированных кадрах, обладающих экономическими, финансовыми и управленческими знаниями, профессиональными и специальными компетенциями в сфере контроля и аудита в государственном и частном секторах экономики.

Программа предназначена лицам, работающим в сфере государственного (муниципального) финансового контроля, государственного и коммерческого аудита, в службах внутреннего контроля и аудита государственного и частного секторов экономики, а также тем, кто ориентирован на повышение своего профессионального мастерства и формирование новых специальных компетенций в области экономики, финансов и управления.

Миссия программы


Содействие развитию интеллектуального потенциала и профессионального мастерства обучающихся в области финансового контроля и государственного аудита в целях стимулирования социально-экономического развития, повышения эффективности финансово- хозяйственной деятельности и качества государственного и корпоративного управления.


Успешная реализация современных профессиональных требований в сфере финансового контроля и государственного аудита определяет наличие у работников глубоких знаний экономики и финансов на различных уровнях управления (государства и организации); умения комплексно и детально анализировать процессы социально- экономического и финансового развития, механизмы и инструментарий управления; навыков оценки их возможных позитивных и негативных следствий; умения грамотно представлять результаты анализа и рекомендации по развитию.

Читайте так же:  Проводим аудиторскую проверку бухгалтерской отчетности

Вступительные испытания: экзамен в форме тестирования по профильной дисциплине по стобалльной системе.

Компетенции и преимущества

  • Потенциал профессорско-преподавательского состава характеризуется многолетним опытом сотрудничества в научно-исследовательской и образовательной области с органами, службами и структурами, которые профессионально занимаются методологией, стандартизацией и практикой финансового контроля и государственного аудита.
  • Практики проводятся в структурных подразделениях органов власти, уполномоченных осуществлять государственный (муниципальный) финансовый контроль и аудит.
  • Государственные и независимые аудиторы участвуют в реализации программы наряду с сотрудниками органов государственного контроля; представителями служб внутреннего контроля и аудита государственных учреждений, государственных и корпоративных структур.
  • Платформа ИГСУ позволяет организовать международные стажировки и языковую подготовку, наличие в программе авторских курсов (дисциплин).
  • Возможно продолжение обучения в аспирантуре.

Карьера выпускников программы:

  • Органы власти и управления федерального, регионального и муниципального уровней, реализующие функции государственного (муниципального) финансового контроля.
  • Государственные структуры, формирующие методологию и осуществляющие практическую деятельность в области государственного аудита.
  • организации, в том числе финансово-кредитные, некоммерческие неправительственные и общественные, проводящие аналитические мероприятия по повышению эффективности финансово-хозяйственной и управленческой деятельности.
  • Аудиторские компании, подразделения служб внутреннего контроля и аудита организаций государственного и корпоративного секторов.
  • Академические и ведомственные научно-исследовательские организации, негосударственные исследовательские организации, консалтинговые и инвестиционные компании.
  • Структурные подразделения учреждений и организаций общественного и коммерческого секторов, специализирующихся на экономической и финансовой аналитике.

Выпускники программы обладают следующими компетенциями:

  • Знают эффективные механизмы реализации финансового контроля и технологий проведения комплексного государственного аудита с учетом современных требований к качеству управления; разработка аналитических подходов и методов на основе международных стандартов финансовой отчетности.
  • Умеют проводить прикладной финансово-экономический анализ результатов деятельности и тенденций развития финансов государственных институтов, учреждений, корпораций с учетом изменений отечественной нормативно-правовой базы и международной практики.
  • Умеют обрабатывать аналитические материалы и формировать результаты анализа для разработки предложений по совершенствованию элементов системы государственного регулирования экономических процессов на различных уровнях управления.
  • Владеют методами и приемами осуществления эффективной организационно-управленческой и экономической деятельности в службах контроля и аудита; организации аудиторских проверок на основе современных стандартов, этическими нормами и профессиональными качеств аудитора.

38.03.01. ЭКОНОМИКА — Финансовый контроль и государственный аудит (ИГСУ)

Форма обучения: очная, очно-заочная
Стоимость:
Очная: 320 000 руб/год
Очно-заочная: 280 000 руб/год
Продолжительность:
Очная: 4 года
Очно-заочная: 4,5 года
Основы обучения:
Очная: бюджет, договор
Очно-заочная: договор

Реализуемые основные профессиональные образовательные программы, 2020 год:

Финансовый контроль и государственный аудит

Контакты факультета:
Тел./факс: +7 499 956-09-68, +7 499 956-94-18
+7 499 956-96-11, +7 985 420-91-65, +7 915 212-61-43.
Email: [email protected], [email protected]

Условия поступления:

Документы о предыдущем уровне образования
  • аттестат о среднем общем образовании
  • диплом о среднем профессиональном образовании
Сроки подачи документов 20 июня — 26 июля
Вступительные испытания ЕГЭ
  • математика
  • русский язык
  • обществознание
Стоимость обучения на 2019 г.

очная форма: 320 000 руб/год
очно-заочная: 280 000 руб/год

Стоимость фиксирована на весь период обучения.

Проходной балл на бюджет в 2019 г. очная — 261

Научный руководитель программы – Горегляд Валерий Павлович, заведующий кафедрой теории и практики государственного контроля, доктор экономических наук, профессор, заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Условия обучения:

Реализуемые формы обучения очная, очно-заочная
Режим проведения занятий понедельник — пятница с 09.00 до 16.15
Продолжительность обучения очная: 4 года
очно-заочная: 4,5 года
Выдаваемые документы диплом бакалавра
Учебные планы
Аннотации рабочих программ

Предоставляется отсрочка от службы в ВС РФ в соответствии с действующим законодательством.

Финансовый контроль и государственный аудит – уникальная, единственная в России программа, она подготовлена совместно со Счетной палатой Российской Федерации и нацелена на подготовку экономистов с системными знаниями и специальными компетенциями в актуальной экспертно-аналитической и контрольной деятельности. Интерес к выпускникам проявляют финансовые и контрольные органы системы исполнительной власти, крупных корпораций, аудиторских компаний.

В процессе обучения проводятся регулярные мастер-классы по различным вопросам обеспечения и проведения контрольных мероприятий, проводимые сотрудниками Счетной палаты РФ, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федерального казначейства; отрабатываются практические навыки экспертной работы; развиваются личностные качества и специальные компетенции в соответствии со стандартами этических норм и профессиональных характеристик аудиторской и финансовой деятельности.

Возможно изучение второго иностранного языка (английский, французский, немецкий, испанский, итальянский, китайский, чешский).

С 1 курса ведется балльно-рейтинговая система контроля выполнения учебного плана бакалавриата.

Источники

Государственный аудит в финансово бюджетной сфере
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here