История становления кадрового аудита в россии

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "История становления кадрового аудита в россии". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Развитие аудита в России

В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона сказано, что «в России звание аудитора было введено Петром I», а также что «по характеру своему должность аудитора совмещает в себе черты должностей делопроизводителя, секретаря и прокурора». Была заимствована германская модель построения аудита. Однако в этот период времени не было внутренней потребности возникновения и развития аудита, а введенный директивно он не получил развития и постепенно терял свое первоначальное назначение.

В 1889 г. была сделана попытка создать институт аудиторов, но это было бы возможным при наличии подготовленных кадров и общественной потребности, а в России на этот период не было достаточного числа квалифицированных бухгалтеров. Кроме того, бухгалтеры боялись экзаменов. Также все требовали разрешения на членство в институте и лицензии на работу на основании или диплома учебного заведения, или стажа работы, кроме этого, к аудиторам выдвигались требования соблюдения нравственной этики. Попытки создать в России институт аудита предпринимались еще и в 1912, и 1928 гг., но все они оказались нереализованными.

Вопрос о необходимости аудита в современной России возник с начала рыночных преобразований. Первые аудиторские фирмы в России появились в 1987 г., зачастую формируясь с участием иностранного капитала. Многие из них действуют и до настоящего времени и входят в число крупнейших аудиторских фирм и объединений. Необходимость их появления была вызвана мощнейшим развитием внешнеторговых взаимоотношений. Для расширения торговли требовался капитал, а в условиях нестабильности денежной политики России и галлопирующей инфляции это было возможно лишь с привлечением иностранного капитала. Его привлечение требовало гарантий возврата, а следовательно, и независимой оценки деятельности предпринимательских структур. Для Российской Федерации предпосылкой возникновения аудита служит так же необходимость достоверной оценки имущества (прежде всего основных фондов) в условиях инфляции и приведение его стоимости в соответствие с рыночной. Обычный способ получения надежной информации – это проведение независимого аудита. Таким образом, необходимость в аудите стала объективной реальностью.

Первый проект закона об аудиторской деятельности был разработан в 1992 г., но в результате политического кризиса в нашей стране он не был принят. Указом Президента РФ от 22.12.1993 № 2263 были приняты Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации. Это первый законодательный документ, регулирующий аудиторскую деятельность в России, он действовал на правах закона, но даже его название «Временные правила» подчеркивало, что это документ переходного периода, предполагалось, что данный документ будет иметь временный характер и просуществует недолго, однако на самом деле эти Правила существовали почти восемь лет без поправок и изменений. До этого, в период с 1987 по 1993 гг., аудит в России проходил этап становления без наличия законодательной базы.

Закон, регламентирующий деятельность аудиторских фирм, появился 7 августа 2001 г. («Об аудиторской деятельности»).

Развитие и становление аудита в России прошло несколько этапов:

Первый этап (1987–1993 гг.) характеризовался, с одной стороны, директивным характером создания аудиторских организаций (1987 г. – создание первой аудиторской организации «Интераудит»), с другой – стихийным характером зарождения аудиторской деятельности (подготовка кадров, неупорядоченная выдача первых сертификатов и лицензий в период 1990–1993 гг.).

Второй этап (декабрь 1993 г. до принятия Закона об аудиторской деятельности – август 2001 г.) можно охарактеризовать как период становления российского аудита, в процессе которого большую роль сыграли Временные правила и первые правила (стандарты) аудита в Российской Федерации, разработанные Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссией (ЦАЛАК) Минфина России (было разработано и одобрено 37 правил (стандартов) аудиторской деятельности, а также методика по проведению аудита, что и составило методологическую основу российского аудита), и ряд других документов.

В этот период началась активная работа по аттестации аудиторов и лицензированию аудиторской деятельности, созданы аудиторские общественные объединения и аудиторские фирмы, начата работа по проведению обязательных аудиторских проверок и оказанию сопутствующих аудиту услуг. За период 1994–2001 гг. ЦАЛАК Минфина России было выдано 23 600 лицензий лицензиатам (в том числе аудиторским организациям – 14 700 и индивидуальным аудиторам – 8900). Число действующих лицензий составило около 8900, в том числе по общему аудиту – 7700. За тот же период ЦАЛАК Минфина России утверждено к выдаче почти 36 500 квалификационных аттестатов аудитора. Была сформирована рабочая структура аудиторов и аудиторских фирм.

Третий этап аудиторской деятельности в России начался после принятия Закона об аудиторской деятельности. Его принятие подтвердило окончательное становление аудита в России, позволило принять ряд нормативно-правовых актов по регулированию аудиторской деятельности, сделать шаг по пути интеграции российского аудита в международную аудиторскую систему.

В настоящее время наиболее актуальными в аудите являются вопросы качества его проведения и связанные с этим проблемы соответствующей подготовки аудиторских кадров. Изменения закона «Об аудиторской деятельности» нацелены на принципиально новый для России механизм аттестации профессиональных аудиторов, их принятие ознаменует начало нового, четвертого этапа аудита в нашей стране.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

http://studopedia.ru/1_128854_razvitie-audita-v-rossii.html

ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ АУДИТА В РОССИИ

Если проследить историю развития аудита в нашей стране, то можно выделить несколько основных этапов. Первый этап был ознаменован появлением в 1987 году фирмы «Инаудит».Эта фирма была образована согласно специальному постановлению Совета Министров СССР. Значение ее создания для дальнейшего развития аудита в нашей стране трудно переоценить.

Акционерное общество являлось юридическим лицом, цель его деятельности состояла в оказании аудиторских и консультационных услуг действующим в СССР и за границей совместным предприятиям. Совет Министров СССР предоставил фирме «Инаудит» широкие права, среди них права на:

— ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности совместных предприятий и организаций;

Читайте так же:  Список адресов массовой регистрации юридических лиц фнс

— проверки бухгалтерских книг, отчётов, планов, смет и других документов, наличия денежных сумм и ценных бумаг, наличия и правильности расходования материальных ценностей

получение от учреждений Госбанка СССР и других кредитных учреждений необходимых сведений, справок, копий документов, связанных с операциями соответствующих организаций и предприятий, о состоянии счетов и оборотов по ним;

— получение от предприятий и организаций отчётной документации и иной документации в согласованных объёмах;

— публикацию в СССР и за границей своего устава, баланса, счёта прибылей и убытков, а также рекламных материалов о деятельности фирмы «Инаудит»; и прочее.

Председателем Совета директоров АО «Инаудит» был избран С. М. Борисов, его заместителем — В. В. Геращенко. И хотя фирма имела более высокую организационно-правовую форму по сравнению с хозрасчётными ревизионными группами, всё же она была создана на базе государственного контрольного органа, а её учредителями были союзные министерства.

Сохранить «Инаудит» как единую структуру не удалось, она распалась на несколько самостоятельных аудиторских фирм. Одной из причин оказалось то, что в фирме работало большое количество профессиональных специалистов и настоящих лидеров, у которых появилась возможность создать и возглавить собственные фирмы. Хотя для коллектива АО «Инаудит» распад фирмы и был потрясением, но в целом для развития аудита в стране это событие не стало роковым.

Второй этап становления аудита в нашей стране пришёлся на 1989-1991 гг., когда была предпринята попытка принять законодательный акт об аудиторской деятельности в СССР. В это период в стране появилось множество коммерческих организаций, в том числе и аудиторских фирм. Последние регистрировались как товарищества с ограниченной ответственностью, поскольку это позволяло целый ряд преимуществ. Среди отечественных аудиторских фирм, возникших в те годы надо отметить «Контакт» и «Рафаудит», которые по организации работ, сбору информации стали эталоном для других аудиторских фирм. Заслуга этих фирм в становлении аудита и его популяризации в России чрезвычайно велика.

В учредительных документах указанных фирм предусматривались: проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий любых организационно-правовых форм и видов собственности с целью подтверждения достоверности и реальности их финансовой отчётности; предоставление консультаций по различным вопросам финансовой, правовой, хозяйственной и коммерческой деятельности, включая бухгалтерский учёт, налогообложение, управление финансовой деятельностью и т. п. Таким образом уже в учредительных документах первых аудиторских фирм были заложены определения аудита и его целей, что в дальнейшем нашло отражение во Временных правилах аудиторской деятельности в РФ.

Далее в январе 1990 г. на рынке СССР появилось СП «Эрнест энд Янг Внешаудит», оно проводило аудиторские проверки на совместных предприятиях по их просьбе, причём вне зависимости от их расположения или принадлежности. Это была крупнейшая межконтинентальная аудиторская фирма, входящая в так называемую «большую шестёрку».

Одновременно с появлением крупных фирм начинают формироваться общественные ассоциации бухгалтеров и аудиторов. Они проводят широкомасштабные конференции по всей стране, «круглые столы» по проблемам учёта, налогообложения и аудита. Впервые начинают подниматься вопросы о нормативной и законодательной базе, о регулировании бухгалтерского учёта и аудита, о реорганизации всей системы финансового контроля в целом. Вскоре правительство тоже начинает осознавать необходимость решения этих вопросов, и обсуждение дальнейшего развития системы бухгалтерского учёта и аудита выходит на более высокий (правительственный) уровень. Начинают разрабатываться проекты, но конечного утверждения они не получают. Проекты дорабатываются, согласовываются с целым рядом различных министерств и ведомств — начинается третий этап становления аудита в России.

5 декабря 1991 года появляется проект Закона «Об аудиторской деятельности». В течение двух лет проект этого Закона совместно обсуждается, дорабатывается и согласовывается. Над ним работают 11 ведомств, в их числе Госналогслужба, Генеральная прокуратура, Центральный банк, МВД, Госкомитет по антимонопольной политике, Минфин и др. 22 декабря 1993 года Президент Российской Федерации подписывает Указ, которым утвердил «Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации», вступившие в силу с момента опубликования Указа с 29 декабря 1993 года. В этих правилах даётся определение понятия аудиторской деятельности, указывается сфера аудита, его цели, помимо инициативной проверки вводится понятие проверки обязательной, Временные правила регламентируют процедуры лицензирования и аттестации на получение права заниматься аудиторской деятельностью, порядок аннулирования лицензий, устанавливаются серьёзные санкции для аудиторов и аудиторских фирм, допускающих ошибки, просчёты и небрежности в работе. Важным во Временных правилах является раздел о подготовке аудиторского заключения, которое по правилам должно состоять из трёх частей: вводной аналитической и итоговой.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8611 —

| 8174 — или читать все.

http://studopedia.ru/11_2765_etapi-stanovleniya-i-razvitiya-audita-v-rossii.html

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска

Курсовик Особенности развития аудита персонала в России Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.4.2013. Год: 2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: Оглавление

Введение …………………………………………………………………..2
1 Особенности развития кадрового аудита в России………………….4
1.1 История развития аудиторской деятельности в России…………4
1.2 Особенности развития аудита персонала…………………………6
1.3 Специфика аудита персонала……………………………………. 8
1.4 Основные параметры и уровни проведения аудита персонала………………………………………………………………………..12
2 Анализ особенностей в организации набора персонала в ООО»УЗСП»……………………………………………………………………16
2.1 Социально-экономическая характеристика ООО «УЗСП»………………………………………………………………………….16
2.2 Аудит организации набора кадров на предприятии…………………………………………………………………….19
2.2.1 Организация набора кадров в ООО «УЗСП»…………………..19
3 Аудиторское заключение по проверка аудита по набору кадров на ООО «УЗСП»……………………………………………………………………30
Список использованной литературы……………………………………32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Об аудиторской деятельности в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 22.12.93 N 2263.
2. Анисимова И.Е. Квалификационные и этические требования к специалисту по аудиту управления персоналом организации. Кадровик. Кадровый менеджмент, № 2 , 2012,- 1,17 п.л.
3. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. М.: ИНФРА-М — 2002.
4. Данилевский Ю.А., Шапигузов Н.Н., Старовойтова Е.В. Аудит: Учебное пособие. — М.; ИД ФБК -ПРЕСС, 2000г.
5. Лабынцев Н.Т., Ковалева О.В. Аудит: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2005 г.
6. . Управленческий аудит: персонал; автор — Т.В. Никонова, С.А. Сухарев; Издательство — Экзамен. Год издания — 2002
7. Фуколова Ю.А., журнал «Секрет Фирмы» № 12(28) от 07.07.2003
8. Шкатулла, В. И. Настольная книга менеджера покадрам.3-е изд., изм. и доп.- М.: Издательство НОРМА ,2003.
9. Малиновский П. Методы оценки персонала // Корпоративный менеджмент. 2002. [электронный ресурс] — Режим доступа — URL: cfin.ru/management/people/malinovsky.shtml

Читайте так же:  Протокол об утверждении нового устава ооо

Перейти к полному тексту работы

Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru

Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=54666

Развитие и становление аудита в России

Тема 7. Региональное развитие аудита

Основные вопросы:

1. Развитие и становление аудита в России

2. Развитие аудита в Казахстане

3. Аудит в странах СНГ

Цель занятия: Дать общее представление о становлении и развитии аудита и аудиторской деятельности на постсоветском пространстве. Ознакомить студентов с особенностями аудита в Казахстане, России и других странах СНГ.

1. David O’Regan International Auditing: Practical Resource Guide / John Wiley & Sons, 2003

2. Ножкина Т.В. Международный аудит: Учебное пособие / Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2007. – 127с.

3. Галузина С. М., Пупшис Т. Ф. Международный учет и аудит / Краткий курс, С-Пб.: Питер, 2011. – 182с.

4. Нурсеитов Э.О., Нурсеитов Д.Э. Международные стандарты аудита: принципы и практика, Экономика, 2008. — 478 с.

5. Закон Республики Казахстан от 20 ноября 1998 года № 304-I «Об аудиторской деятельности» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 04.07.2013 г.) Опубликован: «Казахстанская правда» от 24 ноября 1998 г. № 220(22691); Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1998 г., № 22, ст. 309 (с изменениями и дополнениями на 2013 год)

Вопросами гармонизации и стандартизации учета занимается целый ряд межправительственных и профессиональных организаций, которые можно разделить на региональные и международные (мировые). К региональныморганизациям относятся:

• Европейское экономическое сообщество;

• Европейская федерация бухгалтеров‑экспертов (FEE);

• Африканский совет по бухгалтерскому учету (ААС);

• Межамериканская ассоциация бухгалтеров (IAA);

• Конференция бухгалтеров стран Азии и Тихого океана (САРА);

• Федерация бухгалтеров стран Юго‑Восточной Азии АСЕАН (FA);

• Южно‑Азиатская федерация бухгалтеров (SAFA);

• Северная федерация бухгалтеров (HFA) и др.

Первые упоминания об аудиторах в России относятся к началу 18 века. Аудиторами в то время назывались юристы (причем только военные). Звание аудитора в России было введено Петром I, который в воинском уставе 1716 г. и в «Табели о рангах» к воинским чинам причислил и аудитора. Петр I сделал это по примеру Польши, где аудитором называли судью, затем лицо, участвующее в судебном слушании, и, наконец, следователя. В 1797 г. аудиторы в России стали статскими чиновниками. В 1833 г. с целью обучения аудиторов в Петербурге была учреждена школа, переименованная затем в Аудиторское училище.

Должность аудитора, по существу, совмещала должности делопроизводителя, судебного секретаря и прокурора. После проведения в России военно-судебной реформы 1867 г. должность аудитора была упразднена.

Затем в России были предприняты еще три попытки создать систему независимого финансового контроля путем образования:

1) института присяжных бухгалтеров (1831);

2) института бухгалтеров (1909);

3) института государственных бухгалтеров экспертов (1928).

Однако все эти попытки потерпели крах, в основном из за отсутствия юридических гарантий аудиторской деятельности, а также нестабильной политической и экономической обстановки.

В последние 20 лет произошли значительные изменения в развитии аудита в России. Для успешной работы вновь создаваемых коммерческих структур в период перехода к цивилизованным рыночным отношениям было необходимо вновь создать органы независимого финансового контроля. Этот период можно условно разбить на три этапа:

1) создание первых аудиторских структур (1987–1988 гг.);

2) увеличение количества и форм аудиторских структур (1989–1991 гг.);

3) создание нормативной базы аудита (с 1992 г. – по настоящее время).

Первый этап. С выходом в 1988 г. Закона «О кооперации в СССР» в стране стали создаваться кооперативы, открываться частные фирмы и СП, т. е. появились экономические субъекты, не являющиеся собственностью государства. В связи с этим возник вопрос о том, кто будет проводить финансовые проверки их деятельности. Эту проблему попытались решить путем создания:

• хозрасчетных контрольно-ревизионных групп при республиканских и областных

• контрольно-ревизионных аппаратах (КРУ). Первая такая группа была создана при КРУ Минфина Казахской ССР;

• кооперативов по оказанию консультационных услуг, в том числе СП;

• акционерного общества по оказанию аудиторских и консультационных услуг (такое общество было создано под названием «Инаудит»).

АО «Инаудит» было образовано на базе Главного управления валютного контроля Минфина СССР специальным постановлением Совета Министров СССР от 8 сентября 1987 г. № 1033 245 «О создании советской аудиторской организации». Уставный капитал «Инаудита» был определен в 800 000 руб., а основными акционерами стали: Минфин СССР – 55 %; Министерство внешней торговли СССР – 10 %; Госбанк СССР – 5 %; всесоюзные объединения «Автоэкспорт», «Станкоимпорт», «Совфрахт», «Соврыбфлот» и др. – по 5 %. В «Инаудите» были созданы 10 отделов, которые, имея высококвалифицированных сотрудников, оказывали широкий комплекс услуг СП, действовавшим в СССР и за границей.

Второй этап связан с принятием законов «О предприятиях в СССР», «О собственности в СССР», «О предприятиях и предпринимательской деятельности». В соответствии с этими законами в стране стали появляться коммерческие структуры, занимающиеся аудиторской деятельностью:

• российские аудиторские фирмы, зарегистрированные в основном как товарищества с ограниченной ответственностью (ТОО) и акционерные общества закрытого типа (АОЗТ). В учредительных документах первых аудиторских фирм были даны определения аудита и сформулированы его цели;

Читайте так же:  Конвертация привилегированных акций в облигации

• иностранные аудиторские фирмы и СП в частности в январе 1990 г. было образовано СП «Эрнст энд Янг Внешаудит» – так на аудиторском рынке СССР появилась крупнейшая межконтинентальная аудиторская фирма, входящая в то время в «большую шестерку»;

Видео (кликните для воспроизведения).

• общественные организации бухгалтеров аудиторов, в частности Ассоциация бухгалтеров СССР, которая затем была преобразована в Ассоциацию бухгалтеров и аудиторов и сыграла большую роль в деле подготовки и переподготовки аудиторов.

Третий этап характеризуется бурным развитием аудита:

• появились многочисленные новые аудиторские фирмы, причем не только в Москве, Санкт Петербурге, но и почти во всех крупных городах России;

• под видом СП в Москве открыли свои филиалы крупнейшие межконтинентальные аудиторские фирмы «большой шестерки»: «Делойт энд Туш», «Артур Андерсен», «Эрнст энд Янг», «Куперс энд Лайбренд», «КПМГ», «Прайс Уотерхаус»;

• развернулась широкомасштабная подготовка аудиторов.

К концу 1992 г. позиции аудита в России упрочились, причем в отличие от западных стран он создавался не сверху, а снизу, т. е. не по указу или постановлению органов власти, а по требованию жизни.

Однако без нормативной базы такая мощная служба, как аудит, развиваться уже не могла. Принятие специального законодательного акта должно было утвердить три главных принципа аудита:

Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263 «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации» были утверждены Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации, вступившие в силу с момента опубликования Указа, т. е. с 29 декабря 1993 г., и действовавшие до принятия соответствующего закона.

Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119 ФЗ «Об аудиторской деятельности» заменил Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации.

Сейчас на российском рынке работает несколько групп аудиторско консультационных компаний:

1) «большая четверка», образовавшаяся путем объединения части аудиторских компаний «большой шестерки»;


2) несколько десятков других западных аудиторских компаний;

3) несколько десятков крупных и средних (свыше 50 сотрудников) российских фирм;

4) несколько тысяч небольших российских фирм и отдельных аудиторов индивидуалов – предпринимателей без образования юридического лица (ПБЮЛ).

Первые три группы играют ведущую роль, в значительной мере формируя эту сферу бизнеса.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9011 —

| 7282 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

http://studopedia.ru/2_12246_razvitie-i-stanovlenie-audita-v-rossii.html

Аудиторские услуги

Первоначально термин аудит произошел от латинского audit – слушать, слушание.

В современном языке аудит означает не что иное, как независимое и непредвзятое профессиональное изучение бухгалтерской отчётности юридического лица (предприятия, акционерного общества) с целью составления и выражения о ней экспертного мнения, которое выносится в соответствии с действующим законодательством, правилами и нормами осуществления подобного рода процедур.

Аудит в мировой истории

Аудит известен человечеству уже более 6 тысяч лет, поэтому столь явное изменение в описании термина более, чем неудивительно. Изначально аудит, как процедура контроля, осуществлялся для учёта имущества рабовладельцев и крупных чиновников, профилактики хищений со двора и из казны, исчисления военнослужащих и населения государства.

Ещё в VII в. до н.э. Римская империя могла похвастаться чёткой системой контроля, в которую входили кураторы, прокуроры, квесторы.

Квесторы Римской империи
В дальнейшем, уже после падения Римской империи, аудит не изжил себя, а успешно применялся на территории Италии. Основным его предназначением в тот период было предотвращение ошибок при перевозке грузов морскими путями и контроль за платёжеспособностью капитанов морских судов в Флоренции и Венеции.

Морское судно венецианских купцов
Упоминание о аудиторских системах можно найти и в трудах древнегреческих мыслителей. В частности, Аристотель не раз упоминает о них в своём труде «Политика», чётко разграничивая учётные и контрольные функции в государстве (аудит в данном случае он относит к контролю).

Великий древнегреческий мыслитель аристотель
Есть сведения, подтверждающие, что в V в. до н. э. Контроль расходов Народного собрания в Афинах осуществлялся как раз с помощью лиц, схожих по полномочиям с современными аудиторами. Более 2 веков назад аудит нашёл применение не только на территории современной Европы, но и на Востоке – одной из первых стран, создавших чёткую аудиторскую систему контроля, является Китай.

Первые документы с непосредственным упоминанием должности аудитора на территории Европы (в англоязычных странах – Англии, Шотландии) датированы 1130 годом. В 1285 году королём Англии Эдуардом I был издан первый закон, регулирующий деятельность аудиторов. Именно этот период и считается временем зарождения современного аудита в Европе, так как в дальнейшем данная система контроля получала всё большее и большее развитие.

Король Англии Эдуард I
Стоит отметить, что первоначальное значение термина аудит – слушать, слушание, было крайне актуально в средние века. Большая часть населения Европы на тот момент не умела читать, поэтому особой популярностью пользовалась «практика слушания отчётов», в которых зачастую приводились доводы в пользу вины осуждённых за разного рода хищения и кражи. «Слушания» проводились вплоть до XVII в. н. э..

В XVIII веке по рекомендации политика и экономиста Джорджа Уотсона была проведена проверка бухгалтерской отчётности среди коммерсантов Шотландии, приведшая к крайней заинтересованности в их кругу и дальнейшей практике регулярных проверок. Развитие

аудита стало ещё более стремительным в XVIII – XIX веках из-за резких изменений в финансовой ситуации многих государств. На данном этапе основной работой аудитора стал контроль за правильностью ведения бухгалтерской отчётности предприятий. В том же XIX веке, в 1805 году, после издания справочника с именами 17 профессиональных аудиторов, ими была создана первая профессиональная аудиторская организация. С 1884 года ежегодный аудит бухгалтерской отчётности предприятий и акционерных обществ на территории Англии стал обязательным. В 1862 году Англия узаконила аудит, как отдельную отрасль экономической науки.
Читайте так же:  Программа для аудиторской проверки организаций

С принятием в Соединённых Штатах Америки в 1886 году первого закона об образовании аудиторских фирм, развитие аудита ускорилось ещё больше – в 1887 г. появилась ассоциация аудиторов Америки, а начиная с 1896 года, после сдачи экзамена по специальности в университете Нью-Йорка, любой дипломированный бухгалтер мог получить лицензию на занятие аудиторской деятельностью.

Аудит в России
Вопреки популярному мнению о том, что в Россию аудит пришёл сравнительно недавно, существуют сведения о том, что впервые должность аудитора была введена в начале XVIII в. Петром I. Основными занятиями аудиторов в то время была ревизия и учёт армейского и флотского имущества, а также – решение имущественных споров и разбирательств. По сравнению с аудиторами западных государств, аудиторы России в период XVIII-XIX веков были одновременно и ревизорами, и прокурорами, и следователями. До 1867 г. свою деятельность они вели в специальных заведениях – аудиторатах.

Петр I
В современной форме в России аудит начал зарождаться в 80-х годах. На данный момент выделяют подготовительный и четыре основных этапа развития аудита в нашей стране:

  • Подготовительный этап К подготовительному этапу можно отнести появление первых ревизионных и учитывающих хозяйство групп при Министерстве Финансов СССР.
  • Первый этап (1987 – 1989 годы) Первый этап начался с момента появления в СССР первой аудиторской фирмы – акционерного общества «Инаудит».
  • Второй этап (1989 – 1991 годы) Период с 1989 по 1991 год ознаменован попыткой принять первый в СССР закон, регламентирующий деятельность аудиторов и аудиторских фирм.
  • Третий этап (с 1991.12.05 по 2001 год) Время согласования проекта Законодательного акта об аудите. В итоге, 1993.12.29 были приняты временные правила аудиторской деятельности в РФ.
  • Четвертый этап (с 2001.08.07 по сегодняшний день) Четвёртый этап развития аудита в РФ начался с принятием Федерального Закона об аудиторской деятельности, который был утверждён Государственной Думой Российской Федерации 13 июля 2001 года и вступил в силу 7 августа 2001.

В 2002 и 2006 годы в Закон об аудиторской деятельности были внесены редакции, однако на сегодняшний день именно этот закон регламентирует регулирование аудиторской деятельности в РФ.

http://audit.urcgroup.ru/audit-history/

Аудит и контроллинг персонала

История развития аудиторской деятельности. Особенности развития кадрового аудита в России. Направления оптимизации затрат на персонал в условиях экономического кризиса. Расчет изменения количества рабочих в цехе при уменьшении трудоемкости продукции.

Рубрика Менеджмент и трудовые отношения
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 23.05.2012
Размер файла 35,2 K

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Изучение основных целей аудита рабочих мест — определения проблем использования персонала. Методы измерения производительности труда – объема продукции на единицу затраченного на его производство труда. Аудит укомплектованности и развития персонала.

контрольная работа [21,7 K], добавлен 16.11.2010

Понятие, сущность и назначение кадрового аудита. Методология, виды и этапы, а также направления проведения данного процесса. Общая характеристика и анализ деятельности предприятия, специфические черты системы оценки персонала на вакантные рабочие места.

дипломная работа [591,3 K], добавлен 07.10.2015

Сущность процесса профессионального развития, схемы его реализации в компаниях. Цели, задачи и этапы процесса проведения аудита развития персонала, его инструментарий и процедуры. Категории сотрудников компании и анализ системы обучения персонала.

контрольная работа [18,0 K], добавлен 21.06.2010

Персонал как важнейший фактор, обеспечивающий прибыльность деятельности фирмы. Сущность аудита персонала. Влияние его результатов на эффективность работы персонала организаций. Место бюджета затрат на оплату труда в общей системе бюджетов на предприятии.

контрольная работа [56,9 K], добавлен 11.02.2014

Анализ существующих методик оценки и контроллинга персонала. Исследование системы управления персоналом ООО «Терминал» с использованием методики А.И. Селиной. Рекомендации, по снижению затрат на управление персоналом в условиях экономического кризиса.

курсовая работа [1,3 M], добавлен 18.12.2011

Кадровый аудит как независимое исследование трудовой деятельности работников. Анализ возможностей использования результатов кадрового аудита в целях совершенствования управления персоналом. Знакомство с особенностями проведения кадрового аудита.

курсовая работа [62,2 K], добавлен 19.04.2015

Сущность мотивации персонала в системе управления. Основные теории мотивации, их сущность и характеристика. Построение схемы материального мотивирования персонала в условиях кризиса. Примерный перечень элементов нематериальной мотивации сотрудников.

курсовая работа [50,9 K], добавлен 29.05.2012

Краткая характеристика и основные направления деятельности образовательного учреждения. Анализ персонала учреждения. Рекомендации по организации кадрового аудита для повышения эффективности подбора и отбора персонала в МБОУ «СОШ № 1» округа Муром.

курсовая работа [1,0 M], добавлен 01.06.2014

Методы эффективного управления персоналом. Мотивация персонала в условиях кризиса. Реализация политики удержания персонала как следствие текучести кадров в современных условиях экономического развития. Проблемы удержания, сокращения персонала организации.

курсовая работа [59,1 K], добавлен 21.02.2014

Особенности рекрутинга персонала в условиях кризисной экономики РФ. Методика подбора и отбора, развития и адаптации специалистов в системе рекрутинга. Рекомендации по оптимизации рекрутинг-технологий и их внедрение в деятельность компании «АНКОР».

дипломная работа [373,2 K], добавлен 17.04.2015

http://otherreferats.allbest.ru/management/c00191637.html

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АУДИТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

магистрант кафедры аудита и экономического анализа ДГУ,

канд. экон. наук., доцент кафедры аудита и экономического анализа, ДГУ,

В России неоднократно предпринимались попытки создать институт аудиторской деятельности. Впервые звание аудитора в нашей стране было введено приказом Петра 1 в 1716 г. Институт аудиторов был введен в армии, где они занимались расследованием имущественных споров и совмещали в своей деятельности функции прокурора, делопроизводителя и секретаря [3]. Однако в то время в российском обществе отсутствовала потребность в аудите, а внедренный директивно он начал терять свое истинное назначение. Поэтому в 1867 г. в ходе военно-судебной реформы должность аудитора была упразднена.

Читайте так же:  Требование акционера о выкупе принадлежащих ему акций

Очередная попытка внедрения аудиторской профессии в России была предпринята в 1891 г., когда был проведен 1 съезд счетоводов, на котором было объявлено о создании Общества счетоводов. Цель данного общества заключалась в образовании группы «присяжных счетоводов», которые должны были заниматься ревизиями, экспертизами, а также постановкой «правильного» бухгалтерского учета на частных и общественных предприятиях [4]. Однако данное начинание не получило поддержки в профессиональных кругах, в основном из-за неприятия принципа конфиденциальности (аудитор не имеет права сообщать о выявленных в ходе проверки нарушениях кому-либо, кроме своего клиента). По этой и ряду других причин данный проект не был утвержден Государственным советом.

В последующем аудиторскую деятельность в России пытались развивать уже в годы НЭПа, когда в 1925 г. был создан Институт государственных бухгалтеров-экспертов (ИГБЭ). Целью данного ведомства было содействие правильной постановке бухгалтерского учета на государственных, концессионных, смешанных, частных и общественных предприятиях. Тем не менее, потребность в независимом финансовом контроле все также отсутствовала, что вполне естественно для командно-административной экономики, характеризующейся господством государственной собственности. В результате вместо института аудиторской деятельности в советской России стал развиваться институт ревизии, основной задачей которого являлся поиск упущений и злоупотреблений в финансово-хозяйственной деятельности предприятий и, как следствие, выявление и наказание виновных [5].

С началом рыночных преобразований конца 80-х годов снова встал вопрос о необходимости создания института аудиторской деятельности, так как произошла реорганизация государственных предприятий в коммерческие структуры различных форм собственности. Начало было положено путем создания в 1987 г. первой в СССР аудиторской организации «Инаудит», занимавшейся оказанием аудиторских и консультационных услуг действовавшим в стране совместным предприятиям. Начальный этап становления аудита в России характеризовался полным отсутствием его нормативного регулирования. Лишь в 1993 г. Указом Президента РФ от 22.12.1993 № 2263 были утверждены Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации, основой для которых послужили международные стандарты аудита. Временные правила сыграли важную роль в развитии российского аудита, однако в какой-то момент перестали соответствовать реальным условиям рынка аудиторских услуг. Возникла необходимость совершенствования нормативного регулирования аудиторской деятельности, вследствие чего был принят Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Принятый закон внес изменения в целый ряд положений, установленных Временными правилами аудиторской деятельности. Одним из важнейших являлось установление цели аудита, принципиально отличающейся от указанной во Временных правилах. Согласно данному закону целью аудита является выражение мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации [2]. Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» также был установлен перечень сопутствующих аудиту услуг.

В последующем Правительством Российской Федерации было принято Постановление «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации» от 6 февраля 2002 г. № 80, в котором Министерство финансов определено как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование аудиторской деятельности в РФ.

Очередным шагом на пути совершенствования законодательного регулирования аудиторской деятельности в России стало принятие Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Самое важное преобразование, введенное данным законом — отмена с 1 января 2010 г. лицензирования аудиторской деятельности. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в течение 2009 г. объединились в саморегулируемые организации, наделенные основными контрольными функциями. При этом государство сохранило за собой рычаги контроля, только теперь оно взаимодействует не с отдельными участниками рынка, а с их объединениями.

К функциям Министерства финансов РФ стали относиться следующие:

  • принятие нормативно-правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;
  • ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;
  • анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации [1].

В 2017 г. произошли новые масштабные изменения российского законодательства в области регулирования аудита.

В настоящее время осуществляется переход российской аудиторской системы на Международные стандарты аудита. В соответствии с концепцией развития аудита, в ближайшие годы должно быть достигнуто повышение общественной значимости аудиторских услуг и результативности аудиторской деятельности; применение МСА, по замыслу законодателей, призвано повысить доверие к работе российских аудиторов и привести к международному признанию составленных ими аудиторских заключений. Таким образом, с 1 января 2017 г на территории РФ введены в действие 48 международных стандартов аудита Приказами Минфина «О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации» от 24.10.2016 № 192 и от 09.11.2016 № 207, которые являются обязательными к применению для всех аудиторских организаций при осуществлении аудиторских проверок на территории РФ.

Россия прошла длительный путь становления и развития аудиторской системы, внедрение МСА – очень важный шаг на этом пути, который позволит повысить качество составления финансовой отчетности и предоставления финансовой информации субъектами рынка внутренним и внешним пользователям, а также будет способствовать интеграции отечественных аудиторов в международное аудиторское сообщество.

Список литературы:

  1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 г.
  2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 7 августа 2001 г.
  3. Григоренко М.А. Возникновение и основные этапы эволюции аудиторской деятельности в мировой и отечественной практике // Учет и статистика. – 2011. – № 24(58).
  4. Жминько С.И. Этапы развития и современные виды аудита // Аудитор. – 2011. – № 7. – С. 15–22
  5. Шурчкова И.Б. Развитие аудиторской науки в историческом аспекте и на современном этапе // Аудит и финансовый анализ. – 2012. – № 1. – С. 5-8.
Видео (кликните для воспроизведения).

http://sibac.info/studconf/econom/lxv/104188

История становления кадрового аудита в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here