Кому принадлежит контрольный пакет акций ктк

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Кому принадлежит контрольный пакет акций ктк". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

«Транснефть» получила в собственность все акции «КТК Компани» и «КТК Инвестментс Компани»

МОСКВА, 30 мар — ПРАЙМ. «Транснефть» получила в собственность все акции «КТК Компани» и «КТК Инвестментс Компани», говорится в пояснениях к отчету «Транснефти» по РСБУ за 2017 год.

«В марте 2018 года «Транснефть» получила в собственность 100% акций «КТК Компани» и «КТК Инвестментс Компани». Передача указанных акций осуществлена в счет оплаты Российской Федерацией… дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций «Транснефти», — говорится в материалах.

В ноябре 2017 года внеочередное собрание акционеров «Транснефти» приняло решение об увлечении уставного капитала «Транснефти» на 125,72 тысячи рублей путем допразмещения по закрытой подписке 125,72 тысячи обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 рубль. Цена размещения дополнительных акций – 278,28 тысячи рублей за одну акцию. Форма оплаты размещаемых акций была избрана в виде получения в собственность 10 тысяч обыкновенных акций «КТК Компани» и 10 тысяч обыкновенный акций «КТК Инвестментс Компани». «Транснефть» начала размещение допэмиссии в размере 125,72 тысячи обыкновенных акций 12 января 2018 года.


В феврале прошлого года президент РФ Владимир Путин распорядился внести в капитал «Транснефти» акции компаний, владеющих долями в КТК. Тогда же сообщалось, что после размещения обыкновенных акций может быть осуществлен допвыпуск привилегированных акций «Транснефти» при сохранении госдоли в компании не менее 75% плюс одна акция.

Уставный капитал «Транснефти» разделен на 1,555 миллиона привилегированных и 5,569 миллиона обыкновенных акций. Контрольный пакет акций «Транснефти» (78% уставного капитала) принадлежит государству и соответствует 100% голосующих акций. Привилегированные акции (21,9% уставного капитала) находятся у частных владельцев.

Нефтепроводная система КТК — крупнейший маршрут транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки. Магистральный трубопровод протяженностью 1,5 тысячи километров соединяет месторождения Западного Казахстана и Каспия с российским побережьем Черного моря. Крупнейшими акционерами КТК являются Российская Федерация («Транснефть» — 24%, «КТК Компани» — 7%), Казахстан (20,75%), Chevron Caspian Pipeline Consortium Company (15%).

http://1prime.ru/amp/energy/20180330/828662555.html

Владелец Трубной металлургической компании заложил контрольный пакет

Трубная металлургическая компания

владелец – Дмитрий Пумпянский (74,83%). капитализация – $3,9 млрд (LSE). финансовые показатели (IFRS, первая половина 2009 г.): выручка – $1,5 млрд, убыток – $203,8 млн.

Об этом говорится в меморандуме ТМК к выпуску конвертируемых еврооблигаций. До сих пор компания раскрывала лишь, что блокирующий пакет находится в залоге по кредитным линиям Газпромбанка на $1,1 млрд. Деньги компания привлекала на покупку американских активов Ipsco. Сначала ставка по кредиту была 14,5%, но в августе была снижена до 12,95%, а срок кредита продлен с двух до пяти лет. В декабре 2009 г. банк опустил ставку еще – до 9,5%.

ТМК занимала в самый пик кризиса. Логично, что компания договаривается о снижении ставок, отмечает аналитик «Ренессанс капитала» Андрей Марков. К тому же 25% ТМК подорожали почти в 5 раз до $977,5 млн.

Но, оказывается, еще 25% акций ТМК заложены в ВТБ. В августе компания заняла у него $450 млн на год под 12% с возможностью продления срока до пяти лет. Пролонгировать кредит удалось на три года, сообщила компания 2 февраля (новые условия ТМК не раскрывает, нет их и в меморандуме). Этот же пакет ТМК является обеспечением по еще одной кредитной линии ВТБ на $300 млн, которая была привлечена в сентябре 2009 г. Деньги потребовались ТМК, чтобы погасить облигации на эту же сумму.

В залоге у ВТБ и 75% акций одного из предприятий ТМК – Таганрогского метзавода («Тагмет»). А имущество «Тагмета» с 19 января этого года обеспечивает кредит на 3 млрд руб. под 14%, который завод привлек тоже в ВТБ в октябре 2009 г. под госгарантии.

Долг был основной проблемой ТМК в прошлом году, говорит аналитик «Уралсиб кэпитал» Николай Сосновский. Основная нагрузка легла на предприятие после того, как компания расплатилась за Ipsco, отмечает аналитик. В первом полугодии 2009 г. долг ТМК вырос на 16% до $3,56 млрд, а к началу 2010 г. – еще на 5,7% до $3,76 млрд, говорится в меморандуме. Причем треть долга – $1,4 млрд – ТМК должна погасить в этом году. Ставки по кредитам – 13–14% в рублях и 10,2–11,5% в долларах – не самые выгодные. Компания правильно делает, что стремится их рефинансировать, отмечает Марков.

Для этого ТМК вчера начала размещать конвертируемые облигации на $350 млн (см. врез). Книга заявок была переподписана уже через пять часов после объявления, рассказали «Ведомостям» два трейдера. В итоге объем выпуска был увеличен до $412 млн, ставка составила 5,25% годовых, купон будет платиться ежеквартально, сообщила компания вечером. В планах у ТМК еще четыре выпуска облигаций на 30 млрд руб. Компания рефинансирует долги, спрос на продукцию восстанавливается, поэтому едва ли залоги достанутся банкам, подчеркивает Сосновский.

Представитель ТМК от комментариев отказался, его коллеги из ВТБ и Газпромбанка на запрос не ответили.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2010/02/05/vladelec-trubnoj-metallurgicheskoj-kompanii-zalozhil-kontrolnyj-paket

Кому принадлежит контрольный пакет акций ктк

Пресс-служба ПАО «Транснефть»
+7 (495) 950-88-83
[email protected]

Наряду с решением ряда текущих вопросов деятельности компании, на заседании избран председатель Совета директоров — Эндрю МакГран (Andrew McGrahan). В соответствие с действующим законодательством и Уставом ЗАО «КТК-Р», председатель Совета директоров будет осуществлять свои полномочия до даты проведения годового общего собрания акционеров КТК. Секретарем Совета директоров ЗАО «КТК-Р» избран главный юрисконсульт КТК Попов Евгений Васильевич. Также в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и Уставом Общества одобрен список кандидатур для голосования по выборам Совета директоров и Ревизионной комиссии общества на годовом Общем собрании акционеров.

Читайте так же:  Учет уставного капитала акционерных обществ

Новый состав совета директоров КТК из 22 человек был утвержден в январе. В него также вошли: начальник управления Росимущества Владимир Грищенко, начальник департамента нефти и газа министерства энергетики РФ Виталий Караганов, генеральный директор КТК Владимир Раздухов, представители Александр Тараканов , Анатолий Демин, Сергей Ходырев и Виталий Кисенко. Также избраны Данияр Берлибаев, Тимур Раханов, Ардак Касымбек, Нурлан Кусаев от Казахстана, вице-президент Chevron по Европе и Азии, Ближнему Востоку в секторе геологоразведки и добычи Йен МакДональд, представитель Chevron Дэнис Фэйи, заместитель председателя совета директоров LUKARCO Осман Сапаев и представитель СП Армен Бабалов. Помимо этого среди членов совета глава бизнес-единицы BP в России и Центральной Азии Джонатан Поппер, от ExxonMobil менеджер по совместным проектам по Каспийскому региону и России Тери Дэй и менеджер по транспортировке в Каспийском регионе Пол Тобин, вице-президент НК «Роснефть» (РТС: ROSN) Дмитрий Богданов, представить Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited Джулиан Сетти, от BG Уэйн Луи.

http://www.transneft.ru/news/view/id/165

Кому принадлежит контрольный пакет акций ктк

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Каспийский трубопроводный консорциум» в других словарях:

Трубопроводный транспорт России — Магистральные трубопроводы Восточной Европы Трубопроводный транспорт России вид транспорта в России. Важнейшими транспортируемыми грузами являются сырая нефть … Википедия

Нефтепровод — (Pipeline) Определение нефтепровода, история возникновения Определение нефтепровода, история возникновения, текущие проекты Содержание Содержание Определение История Первый российский Нефтепровод Баку — Батуми Нефтепровод Грозный —… … Энциклопедия инвестора

Chevron — (Шеврон) Шеврон это крупная американская энергетическая компания Деятельность компании Шеврон, продукция Chevron: масла и антифризы, а так же нефтепродукты, официальный сайт компании Шеврон Содержание >>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Транснефть — ОАО «АК «Транснефть» Тип Открытое акционерное общест … Википедия

Казакстан — Координаты: 48°57′00″ с. ш. 66°14′00″ в. д. / 48.95° с. ш. 66.233333° в. д. … Википедия

Республика Казахстан — Координаты: 48°57′00″ с. ш. 66°14′00″ в. д. / 48.95° с. ш. 66.233333° в. д. … Википедия

Республика Казахстан (РК) — Координаты: 48°57′00″ с. ш. 66°14′00″ в. д. / 48.95° с. ш. 66.233333° в. д. … Википедия

Қазақстан — Координаты: 48°57′00″ с. ш. 66°14′00″ в. д. / 48.95° с. ш. 66.233333° в. д. … Википедия

Трансбалканский трубопровод — Карта нефтепровода Бургас Александруполис Трансбалканский трубопровод (нефтепровод Бургас Александруполис) планировавшийся к строительству нефтепровод в обход проливов Босфор и Дарданеллы. Предполагалось, что маршрут… … Википедия

Нефтепровод Бургас — Александруполис — Карта нефтепровода Бургас Александруполис Трансбалканский трубопровод (нефтепровод Бургас Александруполис) планируемый к строительству нефтепровод в обход проливов Босфор и Дарданеллы. Маршрут нефтепровода пройдёт от болгарского города Бургас… … Википедия

http://biograf.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1583971/biograf.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/51098

Транснефть

Полное наименование: Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть»
Президент: Токарев Николай Петрович
Официальный сайт: www.transneft.ru
Биржевые тикеры: ММВБ, РТС: TRNFP (привилегированные акции)

Краткое описание компании

ОАО «АК «Транснефть» является естественным монополистом, осуществляющим транспортировку нефти по магистральным нефтепроводам. Стоимость услуг, оказываемых «Транснефтью», устанавливается Федеральной службой по тарифам РФ.
100% голосующих акций «Транснефти» принадлежат государству. Привилегированные акции свободно обращаются на ММВБ и в РТС.
В 2007 году государство передало «Транснефти» 100% акций «Транснефтепродукта».

Структура компании

ОАО «Сибнефтепровод»
ОАО «Магистральные нефтепроводы «Дружба»
ОАО «Северо-западные магистральные нефтепроводы»
ОАО «Приволжскнефтепровод»
ОАО «Транссибнефть»
ОАО «Уралсибнефтепровод»
ОАО «Верхневолжскнефтепровод»
ОАО «Центрсибнефтепровод»
ОАО «Северные магистральные нефтепроводы»
ОАО «Черномортранснефть»
ОАО «Связьтранснефть»
ООО «Балтнефтепровод»
ОАО «Волжский подводник»
ОАО «Гипротрубопровод»
ЗАО «Центр метрологического обеспечения»
ОАО «ЦТД «Диаскан»
ООО «Центр управления проектом «Восточная Сибирь-Тихий океан»
ООО «Востокнефтепровод»
ООО «Транснефть Финанс»
ООО «Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск»
ООО «Специализированный морской нефтеналивной порт Козьмино»
ОАО «АК «Транснефтепродукт»

История компании и проекты

Создание компании
ОАО «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» учреждено в соответствии с указом президента Российской Федерации №1403 от 17 ноября 1992 года и постановлением правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 года №810. ОАО «Транснефть» является правопреемником Главного производственного управления по транспортировке и поставкам нефти Миннефтепрома СССР.

Выпуск привилегированных акций
Постановление правительства РФ №1083 от 2 ноября 1995 года «Об увеличении уставных капиталов акционерных компаний по транспорту нефти «Транснефть» и по транспорту нефтепродуктов «Транснефтепродукт» разрешило «Транснефти» выпустить привилегированные акции в объёме до 25% уставного капитала. Обыкновенные акции Транснефти, согласно постановлению, были закреплены в государственной собственности.
В 1995 году «Транснефть» выпустила привилегированные акции в максимально допустимом количестве и бесплатно разместила их среди работников и администрации компании.
В 1997 году компания начала скупать привилегированные акции. В 1998 году в правоохранительные органы стали поступать жалобы на то, что руководство «Транснефти» вынуждает акционеров продавать принадлежащие им ценные бумаги по невыгодной цене. Против руководства компании было возбуждено уголовное дело, в рамках которого дважды (в 1999 году и в 2006 году) приостанавливались торги акциями «Транснефти».

Биржевое обращение акций
В июле 2002 года начались торги привилегированными акциями «Транснефти» на ММВБ и в РТС.

Нефтепровод в обход Чеченской Республики
В 90-х годах существенно затруднилась эксплуатация нефтепровода «Баку-Новороссийск», участок которого проходил по территории Чечни. Кража нефти на чеченском участке приобрела систематический характер. В 1997 году было принято решение о строительстве обходного участка. Однако, реализация проекта затянулась из-за нехватки средств.
Реализация проекта была возобновлена в 2000 году, когда финансовое положение российской нефтяной отрасли стало улучшаться в связи с ростом мировых цен на нефть. В сжатые сроки «Транснефть» проложила трубопровод протяженностью 312 км по территории Дагестана. При прокладке обходного участка была построена перемычка, соединяющая магистраль «Баку-Новороссийск» с нефтебазой в Махачкале. Это позволило принимать в порту Махачкала танкеры с нефтью из Казахстана и Туркменистана для осуществления транзитной прокачки в порт Новороссийск.

Читайте так же:  Пошлина за внесение изменений в учредительные документы

Объединение транспортных потоков Холмогоры-Клин и Сургут-Полоцк
В 2003 году нефтяная отрасль России столкнулась с нехваткой транспортных мощностей, что было вызвано высокими темпами роста добычи нефти. В то же время, магистраль Холмогоры-Клин, по которой перекачивалось лёгкая малосернистая нефть из Западной Сибири, оставалась загружена не полностью. В начале 2003 года «Транснефть», «ЮКОС», «Сибнефть», «Сургутнефтегаз» и ТНК обратились к правительству РФ с предложением рассмотреть возможность увеличения загрузки нефтепровода Холмогоры-Клин за счёт переброски в него части нефти, транспортируемой по магистрали Сургут-Полоцк.
Решение было одобрено, с 1 апреля АК «Транснефть» увеличила прокачку нефти по трубопроводу Холмогоры-Клин, переориентировав на этот маршрут часть сырья из магистрали Сургут-Полоцк. Объединение транспортных потоков повысило суммарную экспортную мощность российской трубопроводной системы на 15-19 млн тонн в год. По обоим нефтепроводам стала прокачиваться единая смесь, улучшив показатели сырья на направлении Сургут-Полоцк и ухудшив на направлении Холмогоры-Клин. Туапсинский, Краснодарский и Волгоградский НПЗ стали получать нефть с большим содержанием серы.

Харьяга-Индига
Отказавшись от строительства нефтепровода до Мурманска, «Транснефть» приступила к разработке проекта Харьяга-Индига. В числе достоинств этого проекта — малая протяженность трубопроводного маршрута (около 400 км) и отдельная прокачка нефти, добываемой на Тимано-Печёре, что позволяло решить задачу сохранения её качества. Вместе с тем, проект имел существенный недостаток глубина моря в районе Индиги не позволяет принимать крупнотоннажные танкеры, кроме того, море замерзает зимой.
Сначала планировалось построить транспортную систему мощностью 24 млн тонн в год, но после переговоров с нефтяными компаниями такая мощность была признана избыточной и сокращена до 12 млн тонн в год. Пока велась разработка проекта, «ЛУКОЙЛ» и «Роснефть» (основные недропользователи Тимано-Печёры) создали собственные системы транспортировки нефти. Остальные компании, работающие в регионе, не располагают достаточными объёмами нефти для загрузки нового нефтепровода. Проект заморожен на неопределённый срок.

«Дружба»-«Адрия»
Южная ветка нефтепровода «Дружба» заканчивается в Венгрии, у НПЗ Сазхаломбатта. К этому НПЗ также подходит ветка нефтепроводной системы «Адрия», соединяющая НПЗ с хорватским портом Омишаль на Адриатическом море. Порт Омишаль работает в режиме приёма нефти. Загрузка системы невелика, поскольку «Адрии» приходится конкурировать с «Дружбой».
В начале 2000-х годов возник проект соединения нефтепроводов «Дружба» и «Адрия» с реверсом порта Омишаль. «Адрия» по кратчайшему пути соединяет южную ветку «Дружбы» с глубоководным портом на Адриатике, позволяющим принимать большегрузные танкеры. Достоинством проекта является его низкая себестоимость, поскольку он не требует прокладки новых трубопроводов. На первом этапе через Омишаль планировалось отгружать до 5 млн тонн российской нефти в год с последующим наращиванием объёма до 15 млн тонн в год.
Основным препятствием, стоящим на пути проекта является большое число транзитных стран — Белоруссия, Украина, Словакия и Венгрия. За время, пока велось согласование проекта со всеми заинтересованными сторонами, в России прекратился рост добычи нефти. Проект заморожен.

Попытка «Транснефти» добывать нефть
В октябре 2001 года «Транснефть» стала учредителем нефтедобывающего предприятия «Трансойл». Предприятие должно было заняться разработкой Пальяновского участка Красноленинского нефтяного месторождения с запасами 70 млн тонн. Доли учредителей: ГУП «Красноленинскнефтегазгеология» — 50%, «Профтехконсалт» — 38%, «Транснефть» — 12%.
Всего через месяц «Транснефть» объявила о продаже своей доли в «Трансойле». Причиной стало решение Комитета по природным ресурсам ХМАО о приостановке действия лицензионного соглашения с «Красноленинскнефтегазгеологией».

Перемычка между системой «Транснефти» и КТК
В начале 2000-х годов существовал дефицит мощностей «Транснефти», в то время как магистраль «Каспийского трубопроводного консорциума» была не полностью загружена. Нефтяные компании обратились к «Транснефти» с предложением построить перемычку Тихорецк-Кропоткин, которая соединит системы «Транснефти» и КТК. Переговоры между заинтересованными сторонами велись несколько лет, но закончились безрезультатно.
Нефть из системы «Транснефти» стала поступать с ноября 2004 года, после того, как ЗАО «Нафтатранс» ввело в эксплуатацию железнодорожный терминал Кавказская, соединённый трубопроводом с системой КТК в районе НПС Кропопоткинская. Мощность трубопровода — 6 млн тонн в год.

Прекращение транспортировки нефти в Литву
В июле 2006 года произошла авария на участках Унеча-Полоцк-1 и Унеча-Полоцк-2 нефтепровода «Дружба». В результате аварии была остановлена прокачка нефти на Мажейкяйский НПЗ и терминал Бутинге. По результатам проверки, проведённой Ростехнадзором, нефтепровод на участке Унеча-Полоцк признан полностью изношенным и непригодным для эксплуатации. Возобновление транспортировки нефти по этому направлению возможно только после полной замены труб. «Транснефть» не стала проводить замену труб и вывела изношенный участок из эксплуатации. Литовский концерн Mazeikiu Nafta был вынужден осуществить реверс терминала в Бутинге для обеспечения сырьём нефтеперерабатывающего завода.

Доверительное управление пакетом акций КТК
В июне 2007 года Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом передало «Транснефти» в доверительное управление 24% акций ЗАО «КТК-Р» и ЗАО «КТК-К». «Транснефть» не будет получать никакого вознаграждения за управление акциями КТК. Все дивиденды, получаемые от трубопроводного консорциума, компания должна перечислять в бюджет. Вместе с тем, «Транснефти» удалось добиться максимальной самостоятельности в принятии решений по КТК.
ЗАО «КТК-Р» эксплуатирует российскую часть нефтепровода Каспийского нефтепроводного консорциума, ЗАО «КТК-К» — казахстанскую. России в обоих предприятиях принадлежит 24%, Казахстану — 19%.

Объединение «Транснефти» и «Транснефтепродукта»
В апреле 2007 года президент России Владимир Путин подписал указ об объединении «Транснефти» и «Транснефтепродукта». «Транснефть» осуществила дополнительную эмиссию своих акций, которые были обменяны на госпакет акций «Транснефтепродукта». В результате сделки «Транснефть» стала владельцем 100% акций «Транснефтепродукта», а государство увеличило долю в уставном капитале объединённой компании до 78,1% (100% голосующих акций).

Балтийская трубопроводная система-2
Председатель правительства РФ Владимир Путин 26 ноября 2008 года подписал распоряжение о проектировании и строительстве «Балтийской трубопроводной системы-2». Трубопровод БТС-2 пройдёт от станции Унеча до порта Усть-Луга. Проектная мощность — 50 млн тонн в год.
Проектом строительства БТС-2 предусматривается возможность прокладки ответвления до «КИНЕФа».

http://www.ngfr.ru/library.html?transneft

Дивдоходность акций КТК может составить 12,5%

Новость

Кипрская Millfast Trading Limited получила в самостоятельное распоряжение 24 418 297 (24,6%) акций «Кузбасской Топливной Компании”, сообщила КТК. Информация о продавцах акций в материалах КТК . Подробнее

Читайте так же:  Государственная регистрация юридических лиц презентация

Комментарий

По данным прессы, переговоры группы «САФМАР» и «Кузбасской топливной компании» завершились в конце апреля заключением сделок. Свои пакеты могли продать крупнейшие акционеры Игорь Прокудин(50,07%) и Вадим Данилов(16,78%) с премией к рынку. Так как данная продажа предполагает получение контрольного пакета, то премия могла составить до 50%, т.е. $4,6(300 руб.).

Вскоре компания объявит о дивидендах, наш прогноз — $0,46(30 руб.), соответствует выплате 50% по МСФО, как и в 2017 году.

Дивидендная доходность за 2018 составит 15% к текущим котировкам – $3,07 (200 руб.). Мы подтверждаем положительный взгляд на акции компании и ставим цель – $3,68(240 руб.), что соответствует 12,5% предполагаемой дивидендной доходности и именно эта цена была предельной на новостях о продаже компании СУЭКу.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Видео (кликните для воспроизведения).

Авторизуйтесь и оцените материал

Прогнозы «Ленты Финама»

Видео (кликните для воспроизведения).

  • Финам в Facebook
  • Финам в Twitter
  • Финам в Вконтакте
  • Торговые сигналы
  • Торговые сигналы
  • Финам на YouTube
  • Финам в Instagram
  • Финам Bot в Facebook
  • Подписывайтесь на Яндекс Дзен
  • Стикеры для Telegram и iMessage
  • Контактная информация
  • Размещение рекламы
  • Личный кабинет
  • Стать партнёром
  • Часто задаваемые вопросы (FAQ)
  • Раскрытие информации
  • Тендеры
  • Связаться с пресс-службой
  • Редакция RSS
  • Подкасты RSS

© 2007–2020 «ФИНАМ»
Дизайн — «Липка и Друзья», 2015

При полном или частичном использовании материалов ссылка на Finam.ru обязательна. Подробнее об использовании информации и котировок. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. 18+

АО «Инвестиционная компания «ФИНАМ». Лицензия на осуществление брокерской деятельности №177-02739-100000 от 09.11.2000 выдана ФКЦБ России без ограничения срока действия. Адрес: 127006 г. Москва, пер. Настасьинский, д.7, стр.2.

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

ООО «Управляющая компания «Финам Менеджмент». Лицензия на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами №077-11748-001000 выдана ФСФР России без ограничения срока действия.

АО «Банк ФИНАМ». Лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте № 2799 от 29 сентября 2015 года.

ООО «ФИНАМ ФОРЕКС», лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности форекс-дилера № 045-13961-020000 от 14 декабря 2015 года. Адрес: 127006, Российская Федерация, г. Москва, пер. Настасьинский, д. 7, стр. 2.

http://www.finam.ru/analysis/marketnews/divdoxodnost-akciiy-ktk-mozhet-sostavit-12-5-20190506-12050/

«Кузбасскую топливную компанию» приобрели структуры Гуцериева

Кемерово, 2 мая, ФедералПресс. Российский предприниматель Михаил Гуцериев успешно приобрел контрольный пакет акций ПАО «Кузбасская топливная компания» (КТК). Переговоры о продаже шли с акционерами КТК со второй половины прошлого года.

Об их итогах уже объявлено менеджменту компании, который останется при своих должностях. Официальное заявление о покупке будет сделано 6 мая, сообщает Бизнес-портал Кузбасса .

По данным издания, частью сделки между головной компанией Михаила Гуцериева «Сафмар» и КТК было появление в списке акционеров кипрской фирмы Millfast Trading Limited. В ее распоряжении находится 24,6% акций топливной компании.

Утверждается, что пакеты продали Гуцериеву два ключевых акционера КТК – Игорь Прокудин и Вадим Данилов. Первому принадлежит более 50% акций, второму – около 17%. В пересчете на рубли совокупная стоимость пакетов Прокудина и Данилова составляла около 13 млрд. Однако, по данным Бизнес-портала Кузбасса, реальная цена была выше за счет «премии за контроль».

Крупный пакет акций остается у британского инвестиционного фонда Prosperity Capital Management Limited.

В середине мая Гуцериев прибудет в Кемеровскую область для ознакомления со своим активом.

Отметим, что «Кузбасская топливная компания» специализируется на добыче энергетического угля. Ей принадлежат несколько разрезов на территории Кузнецкого бассейна. В апреле текущего года стало известно, что КТК планирует увеличить добычу угля на 8,2%. В развитие производства в 2019 году будет инвестировано 2,85 млрд рублей.

http://kemerovo.bezformata.com/listnews/kuzbasskuyu-toplivnuyu-kompaniyu-priobreli/74642665/

Принадлежащие России акции КТК переданы в управление Транснефти

МОСКВА, 28 апр — РИА Новости. Президент России подписал указ о передаче в доверительное управление Транснефти находящихся в федеральной собственности акций ЗАО Каспийский Трубопроводный Консорциум — Р и АО Каспийский Трубопроводный Консорциум — К, сообщила пресс-служба Кремля.

Это сделано по предложению правительства в целях повышения эффективности управления этими акциями, отмечается в указе.

«Принять предложение правительства Российской Федерации о передаче в доверительное управление открытому акционерному обществу Акционерная компания по транспорту нефти Транснефть (г. Москва) находящихся в федеральной собственности 24% обыкновенных акций закрытого акционерного общества Каспийский Трубопроводный Консорциум — Р (г. Новороссийск) и 24% простых акций акционерного общества Каспийский Трубопроводный Консорциум — К (Республика Казахстан)», — говорится в документе.

Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

В середине марта глава Транснефти Семен Вайншток заявлял, что Каспийский трубопроводный консорциум (КТК), по которому российская и казахстанская нефть транспортируется до терминала на Черном море, несет убытки, и для изменения ситуации надо повышать тарифы на прокачку нефти.

«С одной стороны, есть прекрасно функционирующая и хорошо работающая технологически компания Транснефть, а, с другой стороны, есть убыточное предприятие КТК. И собственник, коим является российское государство, принимает решение передать Транснефти пакет акций в КТК, чтобы получить требуемое от этого проекта. Россия должна получать прибыль», — сказал Вайншток, отвечая на вопрос, чем обусловлены планы передать принадлежащую России 24% долю в КТК в управление Транснефти.

Он назвал, по меньшей мере, странным, что КТК на сегодняшний день имеет более $5,5 миллиардов убытков.

«Для того, чтобы уйти от этого, нам придется поставить вопрос о резком увеличении тарифов, нам необходимо будет посмотреть структуру управления, технологическую дисциплину», — отметил глава Транснефти.

Помимо России, акционерами КТК являются Казахстан — 19,0%, Султанат Оман — 7,0%. В консорциум также входят частные компании Chevron Caspian Pipeline Consortium Company с долей в 15,0%, LUKARCO B.V. — 12,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited — 7,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, BG Overseas Holding Limited — 2,0%, Agip International (N.A.) N.V. — 2,0%, Kazakstan Pipeline Ventures LLC — 1,75% и Oryx Caspian Pipeline LLC — 1,75%.

КТК основан в 1992 году правительствами России, Казахстана и Омана для транспортировки казахстанской и российской нефти до терминала на Черном море. В 1996 году КТК был подвергнут реорганизации: помимо трех государств-основателей, участниками проекта стали восемь добывающих компаний, представляющих международные, российские и казахстанские организации, включая Chevron, ЛУКОЙЛ, ExxonMobil, BP, Роснефть, Shell, ENI, BG и Казмунайгаз.

Нефтепроводная система КТК протяженностью 1510 километров была введена в эксплуатацию в октябре 2001 года и в настоящий момент достигла объема перекачки в 30 миллионов тонн в год.

Российской долей в КТК сейчас управляет Росимущество. В Транснефти государство владеет 75% акций.

http://ria.ru/amp/20070428/64625869.html

Как Кемеровская область сделала своего вице-губернатора миллиардером

Кузбасская топливная компания

Производитель энергетического угля. Добыча – 6,15 млн т угля. Запасы – 349,4 млн т угля. Активы – разрезы Караканский-Южный, Виноградовский, Черемшанский. Владельцы – Игорь Прокудин (60,9%), Вадим Данилов (28%). Финансовые показатели (МСФО, 2009 г.): выручка – 10,7 млрд руб., EBITDA – 2,2 млрд руб., чистая прибыль – 663 млн руб., чистый долг – 3,773 млрд руб.

В понедельник Кузбасская топливная компания (КТК) объявила о намерении провести IPO на ММВБ и в РТС. Ценовой диапазон размещения составит $7,7–10,4 за акцию. Таким образом, вся компания оценена в $650–878 млн. Инвесторам будет предложено приобрести до 38,5% акций компании, в том числе бумаги допэмиссии (15% увеличенного уставного капитала) и нынешних владельцев компании – гендиректора Игоря Прокудина (до 15,3%, контролирует 60,9% акций) и председателя совета директоров Вадима Данилова (до 8,2%, 28%). Об этом говорится в меморандуме КТК (копия есть у «Ведомостей»). Если будет продан весь пакет, компания получит $114,73–154,96 млн, Прокудин – $117,458–158,644 млн, Данилов – $62,687–84,668 млн. Книга заявок будет закрыта 30 апреля, сообщила компания.

Еще 10 лет назад Прокудин был наемным менеджером. В 1991–1995 гг. он был первым заместителем главы администрации Кемеровской области Николая Кислюка. Затем – заместителем гендиректора, вице-президентом «Кузбассразрезугля». А в 2000 г. возглавил созданные администрацией Кемеровской области ГУП «Кузбасская топливная компания» и властями этого же региона и Новосибирской области ООО «Кенотэк», говорится в квартальной отчетности КТК.

С какой целью создавался ГУП, в меморандуме не говорится. В документе написано, что первую лицензию на разработку месторождения угля компания получила в 2003 г., а спустя год начала его добычу. К тому времени ГУП уже был акционирован (это случилось в 2001 г.), говорится в меморандуме. «Все акции компании затем были приобретены менеджментом», – лаконично описывается в документе процесс приватизации КТК. Кто именно выкупал акции и за сколько, представитель компании «Ведомостям» говорить не стал. В отчетах КТК говорится, что в октябре 2002 г. 50% ее акций еще принадлежа ли региону. У Прокудина на тот момент было 19,95%. Оставшиеся бумаги – еще у трех менеджеров компании. К маю 2005 г. Прокудину принадлежало уже 87% акций, а его нынешнему компаньону Данилову – 13%.

«Кенотэк» создавался в 1999 г. для снабжения углем населения Кемеровской и Новосибирской областей, говорится в меморандуме. Тогда же компания получила первую лицензию на угольное месторождение. Добыча началась в 2000 г. Спустя год менеджмент выкупил долю регионов в компании, говорится в меморандуме. Кто именно был покупателем, в документе не указано. Впрочем, после объединения «Кенотэка» и КТК в 2006 г. доли Прокудина и Данилова остались неизменными – 87% и 13% акций соответственно.

Представитель администрации Кемеровской области вчера не смог рассказать «Ведомостям» об обстоятельствах приватизации обеих компаний и о цене, вырученной за их пакеты. Сотрудник администрации рассказал лишь, что ГУПу были переданы организации по продаже угля населению. Они были в ужасном состоянии. Инвестор же вкладывался в их реконструкцию и, по мере того как бизнес начинал быть рентабельным, выкупал долю региона, говорит собеседник «Ведомостей».

Предприниматель, знакомый с Прокудиным, отмечает, что тот оказался чуть ли не единственным человеком из команды Кислюка, кто смог найти взаимопонимание с нынешним главой региона Аманом Тулеевым. Собеседник «Ведомостей» добавляет, что Прокудин всегда охотно создавал бизнес с новыми партнерами, но затем всегда стремился выкупить их доли.

Эксперты считают, что КТК вряд ли разместится по верхней границе ценового диапазона. «Интерес к угольным компаниям на бирже есть, спрос на бумагу, безусловно, будет», – говорит аналитик ИК «Газфинтраст» Евгений Буланов. Но он указывает, что «Кузбассразрезуголь», добывший 46,1 млн т угля в 2009 г., на RTS Board стоит $3,22 млрд: «Представить, что капитализация КТК, добывающей в 7,5 раза меньше, будет ниже всего в 4 раза, мне сложно». Аналитик «Уралсиба» Николай Сосновский прогнозирует, что размещение пройдет в районе $8–9 за акцию. Он уверен, что акции КТК будут популярны среди инвесторов. Ведь это будет фактически первый производитель энергетического угля в России с биржевым листингом и внушительным количеством акций в свободном обращении.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2010/04/22/kak-kemerovskaya-oblast-sdelala-svoego-vice-gubernatora-milliarderom

«Транснефть» получила в собственность все акции «КТК Компани» и «КТК Инвестментс Компани»

МОСКВА, 30 мар — ПРАЙМ. «Транснефть» получила в собственность все акции «КТК Компани» и «КТК Инвестментс Компани», говорится в пояснениях к отчету «Транснефти» по РСБУ за 2017 год.

«В марте 2018 года «Транснефть» получила в собственность 100% акций «КТК Компани» и «КТК Инвестментс Компани». Передача указанных акций осуществлена в счет оплаты Российской Федерацией… дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций «Транснефти», — говорится в материалах.

В ноябре 2017 года внеочередное собрание акционеров «Транснефти» приняло решение об увлечении уставного капитала «Транснефти» на 125,72 тысячи рублей путем допразмещения по закрытой подписке 125,72 тысячи обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 рубль. Цена размещения дополнительных акций – 278,28 тысячи рублей за одну акцию. Форма оплаты размещаемых акций была избрана в виде получения в собственность 10 тысяч обыкновенных акций «КТК Компани» и 10 тысяч обыкновенный акций «КТК Инвестментс Компани». «Транснефть» начала размещение допэмиссии в размере 125,72 тысячи обыкновенных акций 12 января 2018 года.

В феврале прошлого года президент РФ Владимир Путин распорядился внести в капитал «Транснефти» акции компаний, владеющих долями в КТК. Тогда же сообщалось, что после размещения обыкновенных акций может быть осуществлен допвыпуск привилегированных акций «Транснефти» при сохранении госдоли в компании не менее 75% плюс одна акция.

Уставный капитал «Транснефти» разделен на 1,555 миллиона привилегированных и 5,569 миллиона обыкновенных акций. Контрольный пакет акций «Транснефти» (78% уставного капитала) принадлежит государству и соответствует 100% голосующих акций. Привилегированные акции (21,9% уставного капитала) находятся у частных владельцев.

Нефтепроводная система КТК — крупнейший маршрут транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки. Магистральный трубопровод протяженностью 1,5 тысячи километров соединяет месторождения Западного Казахстана и Каспия с российским побережьем Черного моря. Крупнейшими акционерами КТК являются Российская Федерация («Транснефть» — 24%, «КТК Компани» — 7%), Казахстан (20,75%), Chevron Caspian Pipeline Consortium Company (15%).

http://1prime.ru/energy/20180330/828662555.html

«Сафмар» может стать единственным владельцем Кузбасской топливной компании

Kilton Overseas Limited (структура группы «Сафмар») сообщила, что направила в ЦБ оферту миноритарным акционерам Кузбасской топливной компании (КТК). Компания готова приобрести 53,459 млн акций КТК, или 53,85% от уставного капитала.

Согласно списку аффилированных лиц КТК, сейчас 23,35% компании принадлежит Daenia Holdings Limited (бенефициар – совладелец транспортной группы ISR Trans Искендер Халилов), еще 24,6% – у Millfast Trading Limited (Виктор Пичугов, бывший сенатор). Информации о других акционерах в документе нет.

В мае 2019 г. стало известно, что Михаил Гуцериев и его сын Саид получили 18,9% КТК через кипрские Kilton Overseas Limited, Rontelor Holdings Limited и Hemfield Finance Limited. В октябре они приобрели еще 27,7% акций у Prosperity Capital Management. Сумма той сделки составила $82,9 млн, цена одной акции в рублевом эквиваленте – 196,27 руб. Теперь структура «Сафмара» в соответствии с российским законодательством выставит оферту миноритариям КТК по этой цене, говорилось в сообщении Prosperity.

Саид и Михаил Гуцериевы увеличили долю в Кузбасской топливной компании в восемь раз

То есть «Сафмар» может потратить 10,5 млрд руб. на выкуп 53,85% акций КТК. На Московской бирже такой пакет сейчас стоит 10 млрд руб. Если все акционеры согласятся, группа «Сафмар» станет единственным владельцем Кузбасской топливной компании.

«В соответствии с законодательством должно быть публичное предложение, что и было сделано», – лишь отметил представитель «Сафмара. «Ведомости» ожидают комментариев от Халилова. Связаться с Пичуговым не удалось. Халилов и Пичугов знакомы с Гуцериевыми: Халилов занимал пост вице-президента «Славнефти», когда ею руководил Михаил Гуцериев, а Пичугов возглавлял «Аганнефтегазгеологию», которую в 2005 г. купила «Русснефть» Гуцериева.

КТК разрабатывает пять угольных разрезов в Кемеровской области, добыча в 2017 г. – 13,2 млн т (3% общероссийской добычи). КТК – не единственный угольный актив Гуцериевых, они владеют холдингом «Русский уголь» (добыча – 15 млн т, работает в Красноярском крае, Хакасии и Амурской области).

Цены на энергетический уголь начали расти, в том числе из-за банкротства угольных компаний в США, это свидетельствует о потенциальном росте стоимости энергоугля, а значит, компания с открытыми горными работами – интересный актив, говорит старший директор группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов. Кроме того, если, например, КТК и «Русский уголь» объединятся, компания станет значимым игроком на рынке, а значит, ее можно будет продать стратегическому инвестору.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/11/07/815710-safmar

РФ внесет свою долю в консорциуме в капитал компании

«Транснефть» начала процедуру получения в собственность 31% в Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК), принадлежащего сейчас напрямую РФ. «Транснефть» проведет допэмиссию и обменяет ее на акции КТК, за счет чего доля государства в капитале «Транснефти» вырастет, а пакет владеющих префами миноритариев размоется.

Совет директоров «Транснефти» 19 октября рассмотрит вопрос о проведении допэмиссии, сообщила компания. Речь пойдет о внесении в капитал «Транснефти» доли РФ в Каспийском трубопроводном консорциуме — нефтепроводе, который поставляет казахстанскую нефть через территорию России в Новороссийск, где нефть отгружается в танкеры. Сейчас акционеры консорциума от РФ — Росимущество (24%) и «КТК Компани» (7%, бывшая доля Омана). «Транснефть» является доверительным управляющим обоими пакетами, но не владеет ими.

В ходе допэмиссии «Транснефть» обменяет новые обыкновенные акции на 31% КТК, принадлежащих РФ, и станет единственным акционером от России. Поскольку РФ владеет 100% обыкновенных акций «Транснефти», доля государства в них не изменится, однако увеличится доля государства в капитале компании — сейчас на обыкновенные акции приходится только 78,1% уставного капитала компании, остальное составляют привилегированные акции. Основные владельцы префов — НПФ «Газфонд пенсионные накопления», ЗАО «Газпромбанк — управление активами» и Российско-китайский инвестфонд (РКИФ, по 50% у РФПИ и China Investment Corporation).

В середине лета глава РФПИ Кирилл Дмитриев предлагал конвертировать префы «Транснефти» в обыкновенные акции, но пока эта идея не получила развития. Между тем внесение доли КТК в капитал «Транснефти» однозначно размоет пакет миноритариев, однако пока неясно, насколько — это будет зависеть от того, в какую сумму оценен 31% КТК, что станет известно на днях. Исходя из последней сделки с акциями КТК, в ходе которой в мае 2009 года «Казмунайгаз» выкупил 1,75% КТК у британской ВР за $250 млн, стоимость российской доли в КТК можно оценить в $4,4 млрд. Стоимость префов «Транснефти» на Московской бирже вчера составила 280 млрд руб., что дает капитализацию всей компании на уровне около 1,3 трлн руб. ($22,4 млрд по текущему курсу).

http://www.kommersant.ru/doc/3441064

Читайте так же:  Смена генерального директора при смене собственника
Кому принадлежит контрольный пакет акций ктк
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here