Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Содержание

Контроль качества аудита финансовой отчетности (MCA 220)

MCA 220 «Контроль качества аудита финансовой отчетно­сти» определяет обязанности аудитора в отношении процедур контроля качества аудита финансовой отчетности, а также, если применимо, обязанности лица, осуществляющего обзор­ную проверку качества выполнения задания.

Данный стандарт применяется в отношении:

• политики и процедур аудиторской фирмы в целом по ауди­торской работе;

• процедур, касающихся работы ассистентов аудитора при про­ведении отдельной аудиторской проверки.

Это означает, что контроль качества аудита должен осуществ­ляться на уровне аудиторской фирмы и отдельных аудиторских про­верок.

Лица, участвую­щие в проведении аудиторской проверки, показаны на рис. 5.

Рис. 5. Состав лиц, участвующих в проведении аудиторской проверки

Применительно к рис. 5 в глоссарии терминов к MCA под такими лицами понимаются:

эксперт аудитора — специалист или организация, обла­дающие экспертными знаниями в любой области, кроме бух­галтерского учета и аудита, и содействующие аудитору в полу­чении достаточных и адекватных аудиторских доказательств;

руководство подразделения — руководство, которое отвечает за подготовку финансовой информации по подразделению;

руководитель аудиторской проверки — партнер или дру­гой сотрудник организации, отвечающий за выполнение ауди­торского задания и выдачу от имени организации заключения, который в случае необходимости наделен соответствующими полномочиями профессиональным, законодательным или ре­гулирующим органом; эксперт руководства — специалист или организация, об­ладающие экспертными знаниями в любой области, кроме бухгалтерского учета и аудита, и содействующие организации в подготовке финансовой отчетности;

инспектор контроля качества выполнения задания — парт­нер, другой специалист организации, обладающий надлежа­щей квалификацией сторонний специалист или группа таких специалистов (при этом никто из них не может входить в со­став аудиторской команды), обладающие достаточным и над­лежащим опытом и полномочиями для объективной оценки значимых суждений и выводов аудиторской команды, отра­женных в аудиторском заключении;

аудиторская команда — все партнеры и сотрудники фир­мы, выполняющие аудиторское задание, а также любые специа­листы, привлеченные фирмой или организацией, входящей в со­став группы фирмы, которые выполняют процедуры в рамках аудиторского задания. В данное понятие не входят внешние экс­перты, привлеченные фирмой или организацией, входящей в со­став группы фирмы;

руководитель аудиторской проверки группы — партнер или другой сотрудник организации, отвечающий за выполне­ние аудиторского задания по группе и выдаваемое от имени организации аудиторское заключение по финансовой отчетно­сти группы. Если проводится совместный аудит группы, сору- ководители аудиторской проверки и их аудиторские команды вместе определяют руководителя аудиторской проверки груп­пы и формируют аудиторскую команду группы;

аудиторская команда группы — партнеры, в том числе ру­ководитель аудиторской проверки группы, и сотрудники, кото­рые определяют общую стратегию аудита группы, взаимодей­ствуют с аудиторами подразделений, выполняют работу по консолидации полученных данных и оценивают выводы, сде­ланные на основании аудиторских доказательств, в качестве основы для формирования заключения по финансовой отчет­ности группы;

ассистенты аудитора — это сотрудники, участвующие в проведении отдельной аудиторской проверке и не являющиеся аудиторами.

Документ MCA 220 определяет, что система контроля ка­чества включает правила и процедуры, регулирующие следу­ющие элементы:

• ответственность руководства за качество работы в орга­низации;

• применяемые этические нормы;

• установление и поддержание взаимоотношений с клиен­тами, принятие и выполнение конкретных заданий;

Руководитель аудиторской проверки отвечает за руководство, контроль и выполнение аудиторского задания с учетом профессиональных стандартов действующих законодательных и нормативных требований и составление аудиторского заключения, соответствующего обстоятельствам данного задания.

Лицо, осуществляющее обзорную проверку качества выполнения задания, обязано провести объективную оценку значимых суждений аудиторской команды и выводов, сделанных при составлении аудиторского заключения.

Объем обзорной проверки контроля качества выполнения за­дания зависит от таких вопросов, как уровень сложности ауди­торского задания, является ли проверяемая организация котируе­мой (публичной), имеется ли риск того, что в сложившихся об­стоятельствах аудиторское заключение будет ненадлежащим.

Обзорная проверка контроля качества выполнения задания должна проводиться на регулярной основе на соответствую­щих этапах выполнения задания. Такой подход позволяет ре­шать значимые вопросы в ходе аудита до даты аудиторского заключения включительно, т.е. до проставления даты аудитор­ского заключения.

Контроль качества аудиторской работы на уровне аудиторской фирмы. Аудиторская фирма должна проводить все аудиторские про­верки в соответствии с МСА, применимыми национальными стан­дартами или практикой. В связи с этим она должна следовать поли­тике и процедурам контроля качества, направленным на достиже­ние данной цели.

Политика контроля качества работы аудиторской фирмы должна преследовать цели, изложенные в табл. 3.

Таблица 3.Цели политики контроля качества работы аудиторской фирмы

Читайте также:
  1. I. Выполнение контрольной работы
  2. I. Выполнение контрольной работы
  3. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
  4. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
  5. I. Проведение контрольной работы.
  6. I. Профессионально значимые и личностные качества педагога.
  7. II. Контроль исходного уровня знаний студентов
  8. II. Контрольная работа « Дифференцирование функции ».
  9. II. Методические указания к выполнению контрольной работы
  10. II. Методы оценки качества государственных и муниципальных услуг
Цель политики контроля качества Содержание цели политики контроля качества
Профессиональ­ные требования Соблюдение принципов независимости, честности, объек­тивности, конфиденциальности и норм профессионального поведения
Навыки и компе­тентность Владение техническими стандартами, профессиональная компетентность, выполнение обязанностей с надлежащей добросовестностью
Поручение зада­ний Поручение выполнения заданий только сотрудникам, имею­щим техническую подготовку и профессиональные знания
Делегирование полномочий Направление работы, осуществление надзора, проверка работы на всех уровнях
Консультирование В случае необходимости в самой фирме и за ее пределами со специалистами обладающими соответствующими зна­ниями
Принятие и сохранение клиентов Оценка потенциальных клиентов и анализ существующих клиентов. Необходимо исходить из соображений независи­мости фирмы, ее способности предоставлять услуги надле­жащим образом и честности руководства клиента
Мониторинг Контроль адекватности и эффективности политики и про­цедур контроля качества

Контроль качества аудиторской работы на уровне аудиторской проверки. Политика и процедуры контроля качества каждой кон­кретной аудиторской проверки должны соответствовать общей по­литике аудиторской фирмы.

Аудитор и его ассистенты, выполняющие надзорные функции, анализируют профессиональную компетентность тех ассистентов, которые проводят проверки. Эти проверки должны проводиться с надлежащей добросовестностью лицами, обладающими профессио­нальной компетентностью.

Работу ассистентов необходимо направлять. Аудиторы осущест­вляют руководство работой, надзор за работой и проверку работы ассистентов.

Руководство работой предусматривает: информирование ассистентов об их обязанностях и целях ау­диторских процедур; ознакомление с бизнесом клиента; информирование о возможных проблемах бухгалтерского учета и аудита.

Дата добавления: 2015-04-12 ; просмотров: 18 | Нарушение авторских прав

Международный стандарт аудита 220 «Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности»

Категории

Категории

Статистика по данным формы № 2-аудит (2017 год)

Реестр по данным на 11 февраля 2020 года

© 2020 Министерство финансов Российской Федерации

Все права защищены

Не показывать больше —> Продолжить

Неверное имя пользователя или пароль

Внимание! Форма обратной связи служит для ответов на вопросы, связанные только с технической поддержкой портала. Отправленное сообщение не является официальным обращением гражданина РФ. Официальное обращение Вы можете отправить через раздел «Обращения граждан».

Контактная информация службы технической поддержки пользователей

Федеральный номер: 8-800-350-02-18 (звонок по России бесплатный)

Дополнительный телефон: 8-929-590-28-87

Порядок обращения в службу технической поддержки пользователей

При обращении в службу технической поддержки пользователей необходимо сообщить следующие сведения:

    — название задачи, по поводу которой Вы обращаетесь. Например:
Читайте так же:  Магнит кому принадлежит контрольный пакет акций

«Предоставление отчетов по форме № 3-аудит в электронном виде»/

«Предоставление отчетов по форме № 2-аудит в электронном виде»

  • — Ваши фамилия, имя, отчество (полностью);
  • — субъект Российской Федерации;
  • — наименование Вашей организации;
  • — Ваш контактный телефон;
  • — Ваш адрес электронной почты (при наличии);
  • — Ваше имя пользователя;
  • — Ваш вопрос/предложение/замечание/сообщение об ошибке.
  • Создание снимков экрана (скриншотов)

    Для того чтобы сделать снимок экрана с ошибкой необходимо выполнить следующие действия:

    • — сделать копию экрана, при помощи клавиши «PrntScrn» («PrtSc») на клавиатуре;
    • — создать документ Microsoft Word;
    • — при помощи пункта меню «Правка – Вставить» снимок экрана с ошибкой вставить в документ;
    • — под изображением написать комментарий, описывающий действия, в результате которых возникла ошибка;
    • — сохранить и отправить созданный документ по адресу электронной почты службы технической поддержки пользователей.

    Требования к аудиторской документации в МСА

    МСА 240 «Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при аудите финансовой отчетности»

    44. Аудитор должен включить в аудиторскую документацию следующие аспекты понимания аудитором аудируемой организации и ее окружения и оценки рисков существенного искажения, как это требуется стандартом МСА 315 (пересмотренным):
    (a) значимые решения, выработанные в ходе обсуждения между членами аудиторской группы относительно подверженности финансовой отчетности организации риску существенного искажения вследствие недобросовестных действий;
    (b) выявленные и оцененные риски существенного искажения вследствие недобросовестных действий на уровне финансовой отчетности и на уровне предпосылок.

    45. В аудиторскую документацию по процедурам в ответ на оцененные риски существенного искажения аудитор должен включить следующее, как это требуется стандартом МСА 33014 :
    (a) аудиторские процедуры общего характера в связи с оценкой рисков существенного искажения вследствие недобросовестных действий на уровне финансовой отчетности, а также характер, сроки и объем аудиторских процедур, а также увязку этих процедур с оценкой рисков существенного искажения вследствие недобросовестных действий на уровне предпосылок;
    (b) соответствующие результаты аудиторских процедур, включая те процедуры, которые призваны снизить риск обхода руководством средств контроля.

    46. Аудитор должен включить в аудиторскую документацию сообщения о недобросовестных действиях, доведенные до сведения руководства, лиц, отвечающих за корпоративное управление, регулирующих органов и прочих лиц.

    47. Если аудитор пришел к выводу, что презумпция наличия риска существенного искажения вследствие недобросовестных действий в отношении признания выручки в обстоятельствах данного задания не применима, он должен включить в аудиторскую документацию обоснование для этого вывода.

    РДА AuditXP
    Z405 Обязанности аудитора при недобросовестных действиях
    МСА 250 «Рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности»

    29. Аудитор должен включить в аудиторскую документацию выявленное или возможное несоблюдение законов и нормативных актов, а также соответствующие результаты обсуждения с руководством и, если уместно, с лицами, отвечающими за корпоративное управление, и со сторонними по отношению к организации лицами (см. пункт A21).

    РДА AuditXP
    Z405 Обязанности аудитора при недобросовестных действиях
    МСА 260 (пересмотренный) «Информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление»

    23. В случаях, когда вопросы, о которых в соответствии с настоящим МСА требуется информировать, докладываются в устной форме, аудитор должен включить их в аудиторскую документацию с указанием того, когда и кому они были доложены. Если эти вопросы докладывались в письменном виде, аудитор должен сохранить копию письма и приобщить ее к аудиторской документации ( см. пункт A45).

    РДА AuditXP
    Z223 Информация о планировании
    Z407 Информирование о недостатках в системе внутреннего контроля
    Z409 Информация о результатах аудита

    МСА 300 «Планирование аудита финансовой отчетности»

    12. Аудитор должен включить в аудиторскую документацию:
    (a) общую стратегию аудита;
    (b) план проводимого аудита;
    (c) все значительные изменения, внесенные в течение проводимого аудита в общую стратегию аудита или план проводимого аудита, а также причины этих изменений (см. пункты A16–A19).

    МСА 315 (пересмотренный) «Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения»

    32. Аудитор должен включить в аудиторскую документацию:
    (a) обсуждение между членами аудиторской группы, если это требуется в соответствии с пунктом 10, и принятые значимые решения;
    (b) ключевые элементы понимания каждого из аспектов организации и ее окружения, описанные в пункте 11, и каждого из элементов ее системы внутреннего контроля, указанные в пунктах 14-24; источники информации, из которых было получено такое понимание; а также выполненные процедуры оценки рисков;
    (c) выявленные и оцененные риски существенного искажения на уровне финансовой отчетности и на уровне предпосылок в соответствии с требованиями пункта 25;
    (d) выявленные риски и относящиеся к ним средства контроля, по которым у аудитора сложилось понимание в результате применения требований пунктов 27–30 (см. пункты A144–A147)

    Читайте так же:  Внутренний устав ооо

    МСА 320 «Существенность при планировании и проведении аудита»

    14. Аудитор должен включить в аудиторскую документацию следующие величины и факторы, которые были проанализированы при определении этих величин:
    (a) существенность для финансовой отчетности в целом (см. пункт 10);
    (b) если уместно, уровень или уровни существенности для определенных видов операций, остатков по счетам или раскрытия информации (см. пункт 10);
    (c) существенность для выполнения аудиторских процедур (см. пункт 11);
    (d) данные о пересмотре уровней существенности, обозначенных в пунктах (a)-(c) в ходе аудита (см. пункты 12–13

    МСА 330 «Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски»

    28. Аудитор должен отразить в аудиторской документации:
    (a) аудиторские процедуры общего характера в ответ на оцененные риски существенного искажения на уровне финансовой отчетности, а также характер, сроки и объем выполненных дополнительных аудиторских процедур;
    (b) связь этих процедур с оцененными рисками на уровне предпосылок;
    (c) соответствующие результаты этих аудиторских процедур, включая выводы, если они не очевидны (см. пункт A63).

    29. Если аудитор планирует использовать полученные в ходе предшествующих аудиторских заданий аудиторские доказательства операционной эффективности средств контроля, он должен включить в аудиторскую документацию свои выводы относительно того, что он полагается на средства контроля, которые тестировались в ходе предшествующего аудита.

    30. Аудиторская документация должна содержать доказательства того, что финансовая отчетность сверена с лежащими в ее основе данными бухгалтерского учета.

    МСА 450 «Оценка искажений, выявленных в ходе аудита»

    15. Аудитор должен включить в аудиторскую документацию (см. пункт A25):
    (a) величину, ниже которой искажения будут оцениваться как явно малозначительные (см. пункт 5);
    (b) все искажения, накопленные в ходе проводимого аудита, с указанием сведений о том, были ли они исправлены (см. пункты 5, 8 и 12);
    (c) свой вывод о том, являются ли неисправленные искажения в отдельности или в совокупности существенными, и основания для такого вывода (см. пункт 11).

    МСА 540 «Аудит оценочных значений, включая оценки справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации»

    23. В аудиторской документации аудитор обязан отразить:
    (a) основание для сделанных им выводов об обоснованности оценочных значений, с которыми связаны значительные риски, и раскрытие информации о них;
    (b) признаки возможной предвзятости руководства, если такие имеются (см. пункт А128).

    МСА 550 «Связанные стороны»

    28. Аудитор обязан включать в аудиторскую документацию наименования выявленных связанных сторон и сведения о характере взаимоотношений между ними

    МСА 610 (пересмотренный, 2013 г.) «Использование работы внутренних аудиторов»

    36. Если внешний аудитор использует работу службы внутреннего аудита, он должен включить в аудиторскую документацию:
    (a) сведения по оценке:
    (i) того, насколько статус службы в организации и применимые политика и процедуры обеспечивают надлежащую объективность внутренних аудиторов;
    (ii) уровня профессиональной квалификации службы;
    (iii) того, насколько служба применяет систематический и упорядоченный подход, включая контроль качества
    (b) характер и объем использованной работы, а также то, почему было принято такое решение;
    (c) описание аудиторских процедур, выполненных внешним аудитором для оценки надлежащего характера использованной работы.

    37. Если внешний аудитор привлекает внутренних аудиторов к непосредственному участию в аудите, он должен включить в аудиторскую документацию:
    (a) результаты оценки наличия и значимости угроз для объективности внутренних аудиторов, привлеченных к непосредственному участию, а также уровня их профессиональной квалификации;
    (b) основания для принятия решения относительно характера и объема работы, выполняемой внутренними аудиторами;
    (c) сведения о лицах, проверявших выполненную работу, и дату и объем такой проверки согласно МСА 23011;
    (d) письменное согласие, полученное от уполномоченного представителя организации и внутренних аудиторов согласно пункту 33 настоящего стандарта;
    (e) рабочую документацию, подготовленную внутренними аудиторами, привлеченными к непосредственному участию в аудиторском задании.

    Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности

    Дополнительные документы.
    Публикация нижеуказанных документов на русском языке является официальной публикацией для применения на территории Российской Федерации. Данные документы применяются в контексте документов, содержащих международные стандарты аудита и признанных в установленном порядке применимыми на территории Российской Федерации, и во взаимосвязи с ними.

    МСА, признанные для применения в России

    Авторские права на документы международных стандартов аудита (ISA™, ISAE™, ISRE™, ISRS™, ISQC™ и IAPN™), изданные Советом по международным стандартам аудита и заданий, обеспечивающих уверенность (IAASB), принадлежат Международной федерации бухгалтеров (МФБ). Утвержденный текст документов международных стандартов аудита (ISA, ISAE, ISRE, ISRS, ISQC и IAPN) опубликован МФБ на английском языке. МФБ не несет ответственность за точность и полноту перевода, а также за действия, которые могли быть предприняты в результате применения этого перевода.

    Воспроизведение текста документов международных стандартов аудита (ISA, ISAE, ISRE, ISRS, ISQC и IAPN) на русском языке допускается в пределах территории Российской Федерации исключительно в некоммерческих целях. Все иные права в отношении указанного текста защищены в Российской Федерации и за ее пределами.
    Дополнительная информация может быть получена на официальном Интернет-сайте МФБ www.ifac.org или по запросу на адрес [email protected] .

    Приказ Минфина России от 09.01.2019 года №2н «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ АУДИТА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»:

    «Международный стандарт аудита 220 «Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.11.2016 N 207н)

    МСА 220 устанавливает особые обязанности аудитора в отношении процедур контроля качества при проведении аудита финансовой отчетности.

    Цель аудитора состоит в том, чтобы внедрить процедуры контроля качества на уровне проводимого аудиторского задания, обеспечивающие разумную уверенность аудитора в том, что: проводимый аудит соответствует профессиональным стандартам и применимым законодательным и нормативным требованиям; выпущенное аудиторское заключение имеет надлежащий характер в конкретных обстоятельствах.

    Читайте так же:  Как зарегистрировать новый устав ооо

    МСА 220 «Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности» следует рассматривать вместе с МСА 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита». Подробнее >>>

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

    Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности

    Дополнительные документы.
    Публикация нижеуказанных документов на русском языке является официальной публикацией для применения на территории Российской Федерации. Данные документы применяются в контексте документов, содержащих международные стандарты аудита и признанных в установленном порядке применимыми на территории Российской Федерации, и во взаимосвязи с ними.

    МСА, признанные для применения в России

    Авторские права на документы международных стандартов аудита (ISA™, ISAE™, ISRE™, ISRS™, ISQC™ и IAPN™), изданные Советом по международным стандартам аудита и заданий, обеспечивающих уверенность (IAASB), принадлежат Международной федерации бухгалтеров (МФБ). Утвержденный текст документов международных стандартов аудита (ISA, ISAE, ISRE, ISRS, ISQC и IAPN) опубликован МФБ на английском языке. МФБ не несет ответственность за точность и полноту перевода, а также за действия, которые могли быть предприняты в результате применения этого перевода.

    Воспроизведение текста документов международных стандартов аудита (ISA, ISAE, ISRE, ISRS, ISQC и IAPN) на русском языке допускается в пределах территории Российской Федерации исключительно в некоммерческих целях. Все иные права в отношении указанного текста защищены в Российской Федерации и за ее пределами.
    Дополнительная информация может быть получена на официальном Интернет-сайте МФБ www.ifac.org или по запросу на адрес [email protected] .

    Приказ Минфина России от 09.01.2019 года №2н «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ АУДИТА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»:

    Требования к аудиторской документации в МСА

    МСА 240 «Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при аудите финансовой отчетности»

    44. Аудитор должен включить в аудиторскую документацию следующие аспекты понимания аудитором аудируемой организации и ее окружения и оценки рисков существенного искажения, как это требуется стандартом МСА 315 (пересмотренным):
    (a) значимые решения, выработанные в ходе обсуждения между членами аудиторской группы относительно подверженности финансовой отчетности организации риску существенного искажения вследствие недобросовестных действий;
    (b) выявленные и оцененные риски существенного искажения вследствие недобросовестных действий на уровне финансовой отчетности и на уровне предпосылок.

    45. В аудиторскую документацию по процедурам в ответ на оцененные риски существенного искажения аудитор должен включить следующее, как это требуется стандартом МСА 33014 :
    (a) аудиторские процедуры общего характера в связи с оценкой рисков существенного искажения вследствие недобросовестных действий на уровне финансовой отчетности, а также характер, сроки и объем аудиторских процедур, а также увязку этих процедур с оценкой рисков существенного искажения вследствие недобросовестных действий на уровне предпосылок;
    (b) соответствующие результаты аудиторских процедур, включая те процедуры, которые призваны снизить риск обхода руководством средств контроля.

    46. Аудитор должен включить в аудиторскую документацию сообщения о недобросовестных действиях, доведенные до сведения руководства, лиц, отвечающих за корпоративное управление, регулирующих органов и прочих лиц.

    47. Если аудитор пришел к выводу, что презумпция наличия риска существенного искажения вследствие недобросовестных действий в отношении признания выручки в обстоятельствах данного задания не применима, он должен включить в аудиторскую документацию обоснование для этого вывода.

    РДА AuditXP
    Z405 Обязанности аудитора при недобросовестных действиях
    МСА 250 «Рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности»

    29. Аудитор должен включить в аудиторскую документацию выявленное или возможное несоблюдение законов и нормативных актов, а также соответствующие результаты обсуждения с руководством и, если уместно, с лицами, отвечающими за корпоративное управление, и со сторонними по отношению к организации лицами (см. пункт A21).

    РДА AuditXP
    Z405 Обязанности аудитора при недобросовестных действиях
    МСА 260 (пересмотренный) «Информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление»

    23. В случаях, когда вопросы, о которых в соответствии с настоящим МСА требуется информировать, докладываются в устной форме, аудитор должен включить их в аудиторскую документацию с указанием того, когда и кому они были доложены. Если эти вопросы докладывались в письменном виде, аудитор должен сохранить копию письма и приобщить ее к аудиторской документации ( см. пункт A45).

    РДА AuditXP
    Z223 Информация о планировании
    Z407 Информирование о недостатках в системе внутреннего контроля
    Z409 Информация о результатах аудита

    МСА 300 «Планирование аудита финансовой отчетности»

    12. Аудитор должен включить в аудиторскую документацию:
    (a) общую стратегию аудита;
    (b) план проводимого аудита;
    (c) все значительные изменения, внесенные в течение проводимого аудита в общую стратегию аудита или план проводимого аудита, а также причины этих изменений (см. пункты A16–A19).

    МСА 315 (пересмотренный) «Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения»

    32. Аудитор должен включить в аудиторскую документацию:
    (a) обсуждение между членами аудиторской группы, если это требуется в соответствии с пунктом 10, и принятые значимые решения;
    (b) ключевые элементы понимания каждого из аспектов организации и ее окружения, описанные в пункте 11, и каждого из элементов ее системы внутреннего контроля, указанные в пунктах 14-24; источники информации, из которых было получено такое понимание; а также выполненные процедуры оценки рисков;
    (c) выявленные и оцененные риски существенного искажения на уровне финансовой отчетности и на уровне предпосылок в соответствии с требованиями пункта 25;
    (d) выявленные риски и относящиеся к ним средства контроля, по которым у аудитора сложилось понимание в результате применения требований пунктов 27–30 (см. пункты A144–A147)

    МСА 320 «Существенность при планировании и проведении аудита»

    14. Аудитор должен включить в аудиторскую документацию следующие величины и факторы, которые были проанализированы при определении этих величин:
    (a) существенность для финансовой отчетности в целом (см. пункт 10);
    (b) если уместно, уровень или уровни существенности для определенных видов операций, остатков по счетам или раскрытия информации (см. пункт 10);
    (c) существенность для выполнения аудиторских процедур (см. пункт 11);
    (d) данные о пересмотре уровней существенности, обозначенных в пунктах (a)-(c) в ходе аудита (см. пункты 12–13

    Читайте так же:  Акции проктер энд гэмбл дивиденды

    МСА 330 «Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски»

    28. Аудитор должен отразить в аудиторской документации:
    (a) аудиторские процедуры общего характера в ответ на оцененные риски существенного искажения на уровне финансовой отчетности, а также характер, сроки и объем выполненных дополнительных аудиторских процедур;
    (b) связь этих процедур с оцененными рисками на уровне предпосылок;
    (c) соответствующие результаты этих аудиторских процедур, включая выводы, если они не очевидны (см. пункт A63).

    29. Если аудитор планирует использовать полученные в ходе предшествующих аудиторских заданий аудиторские доказательства операционной эффективности средств контроля, он должен включить в аудиторскую документацию свои выводы относительно того, что он полагается на средства контроля, которые тестировались в ходе предшествующего аудита.

    30. Аудиторская документация должна содержать доказательства того, что финансовая отчетность сверена с лежащими в ее основе данными бухгалтерского учета.

    МСА 450 «Оценка искажений, выявленных в ходе аудита»

    15. Аудитор должен включить в аудиторскую документацию (см. пункт A25):
    (a) величину, ниже которой искажения будут оцениваться как явно малозначительные (см. пункт 5);
    (b) все искажения, накопленные в ходе проводимого аудита, с указанием сведений о том, были ли они исправлены (см. пункты 5, 8 и 12);
    (c) свой вывод о том, являются ли неисправленные искажения в отдельности или в совокупности существенными, и основания для такого вывода (см. пункт 11).

    МСА 540 «Аудит оценочных значений, включая оценки справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации»

    23. В аудиторской документации аудитор обязан отразить:
    (a) основание для сделанных им выводов об обоснованности оценочных значений, с которыми связаны значительные риски, и раскрытие информации о них;
    (b) признаки возможной предвзятости руководства, если такие имеются (см. пункт А128).

    МСА 550 «Связанные стороны»

    28. Аудитор обязан включать в аудиторскую документацию наименования выявленных связанных сторон и сведения о характере взаимоотношений между ними

    МСА 610 (пересмотренный, 2013 г.) «Использование работы внутренних аудиторов»

    36. Если внешний аудитор использует работу службы внутреннего аудита, он должен включить в аудиторскую документацию:
    (a) сведения по оценке:
    (i) того, насколько статус службы в организации и применимые политика и процедуры обеспечивают надлежащую объективность внутренних аудиторов;
    (ii) уровня профессиональной квалификации службы;
    (iii) того, насколько служба применяет систематический и упорядоченный подход, включая контроль качества
    (b) характер и объем использованной работы, а также то, почему было принято такое решение;
    (c) описание аудиторских процедур, выполненных внешним аудитором для оценки надлежащего характера использованной работы.

    37. Если внешний аудитор привлекает внутренних аудиторов к непосредственному участию в аудите, он должен включить в аудиторскую документацию:
    (a) результаты оценки наличия и значимости угроз для объективности внутренних аудиторов, привлеченных к непосредственному участию, а также уровня их профессиональной квалификации;
    (b) основания для принятия решения относительно характера и объема работы, выполняемой внутренними аудиторами;
    (c) сведения о лицах, проверявших выполненную работу, и дату и объем такой проверки согласно МСА 23011;
    (d) письменное согласие, полученное от уполномоченного представителя организации и внутренних аудиторов согласно пункту 33 настоящего стандарта;
    (e) рабочую документацию, подготовленную внутренними аудиторами, привлеченными к непосредственному участию в аудиторском задании.

    «Международный стандарт аудита 220 «Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.11.2016 N 207н)

    МСА 220 устанавливает особые обязанности аудитора в отношении процедур контроля качества при проведении аудита финансовой отчетности.

    Цель аудитора состоит в том, чтобы внедрить процедуры контроля качества на уровне проводимого аудиторского задания, обеспечивающие разумную уверенность аудитора в том, что: проводимый аудит соответствует профессиональным стандартам и применимым законодательным и нормативным требованиям; выпущенное аудиторское заключение имеет надлежащий характер в конкретных обстоятельствах.

    МСА 220 «Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности» следует рассматривать вместе с МСА 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита». Подробнее >>>

    Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

    Международный стандарт аудита 220 «Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности»

    Статистика по данным формы № 2-аудит (2017 год)

    Реестр по данным на 11 февраля 2020 года

    © 2020 Министерство финансов Российской Федерации

    Все права защищены

    Не показывать больше —> Продолжить

    Неверное имя пользователя или пароль

    Внимание! Форма обратной связи служит для ответов на вопросы, связанные только с технической поддержкой портала. Отправленное сообщение не является официальным обращением гражданина РФ. Официальное обращение Вы можете отправить через раздел «Обращения граждан».

    Контактная информация службы технической поддержки пользователей

    Федеральный номер: 8-800-350-02-18 (звонок по России бесплатный)

    Дополнительный телефон: 8-929-590-28-87

    Порядок обращения в службу технической поддержки пользователей

    При обращении в службу технической поддержки пользователей необходимо сообщить следующие сведения:

      — название задачи, по поводу которой Вы обращаетесь. Например:

    «Предоставление отчетов по форме № 3-аудит в электронном виде»/

    «Предоставление отчетов по форме № 2-аудит в электронном виде»

  • — Ваши фамилия, имя, отчество (полностью);
  • — субъект Российской Федерации;
  • — наименование Вашей организации;
  • — Ваш контактный телефон;
  • — Ваш адрес электронной почты (при наличии);
  • — Ваше имя пользователя;
  • — Ваш вопрос/предложение/замечание/сообщение об ошибке.
  • Создание снимков экрана (скриншотов)

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Для того чтобы сделать снимок экрана с ошибкой необходимо выполнить следующие действия:

    • — сделать копию экрана, при помощи клавиши «PrntScrn» («PrtSc») на клавиатуре;
    • — создать документ Microsoft Word;
    • — при помощи пункта меню «Правка – Вставить» снимок экрана с ошибкой вставить в документ;
    • — под изображением написать комментарий, описывающий действия, в результате которых возникла ошибка;
    • — сохранить и отправить созданный документ по адресу электронной почты службы технической поддержки пользователей.

    Контроль качества аудита финансовой отчетности (MCA 220)

    MCA 220 «Контроль качества аудита финансовой отчетно­сти» определяет обязанности аудитора в отношении процедур контроля качества аудита финансовой отчетности, а также, если применимо, обязанности лица, осуществляющего обзор­ную проверку качества выполнения задания.

    Данный стандарт применяется в отношении:

    • политики и процедур аудиторской фирмы в целом по ауди­торской работе;

    • процедур, касающихся работы ассистентов аудитора при про­ведении отдельной аудиторской проверки.

    Это означает, что контроль качества аудита должен осуществ­ляться на уровне аудиторской фирмы и отдельных аудиторских про­верок.

    Лица, участвую­щие в проведении аудиторской проверки, показаны на рис. 5.

    Рис. 5. Состав лиц, участвующих в проведении аудиторской проверки

    Применительно к рис. 5 в глоссарии терминов к MCA под такими лицами понимаются:

    эксперт аудитора — специалист или организация, обла­дающие экспертными знаниями в любой области, кроме бух­галтерского учета и аудита, и содействующие аудитору в полу­чении достаточных и адекватных аудиторских доказательств;

    руководство подразделения — руководство, которое отвечает за подготовку финансовой информации по подразделению;

    руководитель аудиторской проверки — партнер или дру­гой сотрудник организации, отвечающий за выполнение ауди­торского задания и выдачу от имени организации заключения, который в случае необходимости наделен соответствующими полномочиями профессиональным, законодательным или ре­гулирующим органом; эксперт руководства — специалист или организация, об­ладающие экспертными знаниями в любой области, кроме бухгалтерского учета и аудита, и содействующие организации в подготовке финансовой отчетности;

    инспектор контроля качества выполнения задания — парт­нер, другой специалист организации, обладающий надлежа­щей квалификацией сторонний специалист или группа таких специалистов (при этом никто из них не может входить в со­став аудиторской команды), обладающие достаточным и над­лежащим опытом и полномочиями для объективной оценки значимых суждений и выводов аудиторской команды, отра­женных в аудиторском заключении;

    аудиторская команда — все партнеры и сотрудники фир­мы, выполняющие аудиторское задание, а также любые специа­листы, привлеченные фирмой или организацией, входящей в со­став группы фирмы, которые выполняют процедуры в рамках аудиторского задания. В данное понятие не входят внешние экс­перты, привлеченные фирмой или организацией, входящей в со­став группы фирмы;

    руководитель аудиторской проверки группы — партнер или другой сотрудник организации, отвечающий за выполне­ние аудиторского задания по группе и выдаваемое от имени организации аудиторское заключение по финансовой отчетно­сти группы. Если проводится совместный аудит группы, сору- ководители аудиторской проверки и их аудиторские команды вместе определяют руководителя аудиторской проверки груп­пы и формируют аудиторскую команду группы;

    аудиторская команда группы — партнеры, в том числе ру­ководитель аудиторской проверки группы, и сотрудники, кото­рые определяют общую стратегию аудита группы, взаимодей­ствуют с аудиторами подразделений, выполняют работу по консолидации полученных данных и оценивают выводы, сде­ланные на основании аудиторских доказательств, в качестве основы для формирования заключения по финансовой отчет­ности группы;

    ассистенты аудитора — это сотрудники, участвующие в проведении отдельной аудиторской проверке и не являющиеся аудиторами.

    Документ MCA 220 определяет, что система контроля ка­чества включает правила и процедуры, регулирующие следу­ющие элементы:

    • ответственность руководства за качество работы в орга­низации;

    • применяемые этические нормы;

    • установление и поддержание взаимоотношений с клиен­тами, принятие и выполнение конкретных заданий;

    Руководитель аудиторской проверки отвечает за руководство, контроль и выполнение аудиторского задания с учетом профессиональных стандартов действующих законодательных и нормативных требований и составление аудиторского заключения, соответствующего обстоятельствам данного задания.

    Лицо, осуществляющее обзорную проверку качества выполнения задания, обязано провести объективную оценку значимых суждений аудиторской команды и выводов, сделанных при составлении аудиторского заключения.

    Объем обзорной проверки контроля качества выполнения за­дания зависит от таких вопросов, как уровень сложности ауди­торского задания, является ли проверяемая организация котируе­мой (публичной), имеется ли риск того, что в сложившихся об­стоятельствах аудиторское заключение будет ненадлежащим.

    Обзорная проверка контроля качества выполнения задания должна проводиться на регулярной основе на соответствую­щих этапах выполнения задания. Такой подход позволяет ре­шать значимые вопросы в ходе аудита до даты аудиторского заключения включительно, т.е. до проставления даты аудитор­ского заключения.

    Контроль качества аудиторской работы на уровне аудиторской фирмы. Аудиторская фирма должна проводить все аудиторские про­верки в соответствии с МСА, применимыми национальными стан­дартами или практикой. В связи с этим она должна следовать поли­тике и процедурам контроля качества, направленным на достиже­ние данной цели.

    Политика контроля качества работы аудиторской фирмы должна преследовать цели, изложенные в табл. 3.

    Таблица 3.Цели политики контроля качества работы аудиторской фирмы

    Читайте также:
    1. I. Выполнение контрольной работы
    2. I. Выполнение контрольной работы
    3. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
    4. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
    5. I. Проведение контрольной работы.
    6. I. Профессионально значимые и личностные качества педагога.
    7. II. Контроль исходного уровня знаний студентов
    8. II. Контрольная работа « Дифференцирование функции ».
    9. II. Методические указания к выполнению контрольной работы
    10. II. Методы оценки качества государственных и муниципальных услуг
    Цель политики контроля качества Содержание цели политики контроля качества
    Профессиональ­ные требования Соблюдение принципов независимости, честности, объек­тивности, конфиденциальности и норм профессионального поведения
    Навыки и компе­тентность Владение техническими стандартами, профессиональная компетентность, выполнение обязанностей с надлежащей добросовестностью
    Поручение зада­ний Поручение выполнения заданий только сотрудникам, имею­щим техническую подготовку и профессиональные знания
    Делегирование полномочий Направление работы, осуществление надзора, проверка работы на всех уровнях
    Консультирование В случае необходимости в самой фирме и за ее пределами со специалистами обладающими соответствующими зна­ниями
    Принятие и сохранение клиентов Оценка потенциальных клиентов и анализ существующих клиентов. Необходимо исходить из соображений независи­мости фирмы, ее способности предоставлять услуги надле­жащим образом и честности руководства клиента
    Мониторинг Контроль адекватности и эффективности политики и про­цедур контроля качества

    Контроль качества аудиторской работы на уровне аудиторской проверки. Политика и процедуры контроля качества каждой кон­кретной аудиторской проверки должны соответствовать общей по­литике аудиторской фирмы.

    Аудитор и его ассистенты, выполняющие надзорные функции, анализируют профессиональную компетентность тех ассистентов, которые проводят проверки. Эти проверки должны проводиться с надлежащей добросовестностью лицами, обладающими профессио­нальной компетентностью.

    Работу ассистентов необходимо направлять. Аудиторы осущест­вляют руководство работой, надзор за работой и проверку работы ассистентов.

    Руководство работой предусматривает: информирование ассистентов об их обязанностях и целях ау­диторских процедур; ознакомление с бизнесом клиента; информирование о возможных проблемах бухгалтерского учета и аудита.

    Дата добавления: 2015-04-12 ; просмотров: 18 | Нарушение авторских прав

    Источники

    Читайте так же:  Аудит налогового учета в организации
    Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности
    Оценка 5 проголосовавших: 1