Может ли чоп быть учредителем ооо

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Может ли чоп быть учредителем ооо". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Может ли чоп быть учредителем ооо

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Может ли физическое лицо стать директором в трех частных охранных организациях, если оно является учредителем в одной из них?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

http://www.garant.ru/consult/work_law/646903/

Может ли чоп быть учредителем ооо

Александр 11 марта 2012, 15:12

Ответ эксперта

Отвечает Кудрин Дмитрий Александрович, юрисконсульт корпоративной практики «ФБК-Право»:

Отвечу на первую часть Вашего вопроса

Из Вашего вопроса не совсем понятно, является ли учредитель физическим или юридическим лицом. Если говорить о юридическом лице, то вряд ли оно сможет совмещать несколько видов деятельности, т.к. для получения такой возможности оно должно соответствовать четким критериям, которые утверждены Правилами предоставления права учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.02.2010 г. №82) (соответствовать этим критериям могут только очень крупные организации).

Если говорить об учредителе – физическом лице, то следует более четко определить, чем он будет заниматься в некоммерческом партнерстве и как это будет влиять на деятельность в частном охранном агентстве. Известны случаи, когда единственный учредитель охранного агентства по трудовому договору работал сварщиком-монтажником, что стало основанием для лишения охранного агентства лицензии (см. Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 22 июля2011 г. N Ф03-3109/2011).

Отвечает Яковлев Алексей Алексеевич, руководитель практики налоговых споров «ФБК-Право»:

Отвечу на вторую, «налоговую» часть Вашего вопроса:

При этом следует в любом случае помнить, что если разделение деятельности трех охранных ООО, управляемых одним участником, будет формальным, лишь обеспечивающим соблюдение критериев для применения УСН, то налоговые органы со ссылкой на Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиками налоговой выгоды» могут произвести доначисления этим ООО по «общей системе налогообложения».

http://faq.pravo.ru/view/11382/

Может ли чоп быть учредителем ооо

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Может ли руководитель муниципального бюджетного учреждения (муниципальным служащим не является) быть учредителем ООО при условии, что сферы деятельности между собой не связаны, конфликт интересов отсутствует?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Руководитель муниципального бюджетного учреждения вправе выступить учредителем общества с ограниченной ответственностью.

Дополнительно рекомендуем Вам ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Ограничения на участие в ООО для отдельных категорий граждан РФ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Фролченко Дина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

http://www.garant.ru/consult/civil_law/1098685/

Рекомендации по перерегистрации ЧОП

Федеральный закон № 272-ФЗ от 22 декабря 2008 года внес существенные изменения в требования к организационно-правовой форме охранной организации и ее учредителям. Единственной организационно-правовой формой частной охранной организации с 1 января 2010 года может быть только «Общество с ограниченной ответственностью».

Читайте так же:  Требования к аудитору осуществляющему аудиторскую проверку

Кроме того Федеральный закон РФ от 30.12.2008 г. № 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установил ряд требований к организации и регистрации юридических лиц в форме общества с ограниченной ответственностью. Данный закон вступает в силу с 1 июля 2009 года и предусматривает внесение изменений в уставные документы организаций, зарегистрированных в форме ООО до 1 января 2010 года.

В отличие от сроков вступления в действие и окончания процедуры получения удостоверений охранника нового образца, а также внесения изменений в лицензию на право осуществления тех или иных видов охранных услуг, окончание процедуры оформления которых планируется до 1 января 2011 года, перенос сроков вступления в действие требований к уставам и учредителям не планируется. Таким образом, до 1 января 2010 года уставные документы должны быть приведены в соответствие. Невыполнение будет расцениваться, как нарушение лицензионных требований и условий со всеми вытекающими последствиями.

Рекомендация 1: С целью минимизации расходов и организационных усилий провести перерегистрацию ЧОП необходимо в период с 1 июля 2009 по 31 декабря 2009 года.

В связи с тем, что в эти сроки будут перерегистрироваться большое количество юридических лиц и сроки рассмотрения документов в регистрационных органах могут затягиваться, тянуть с данным решением не стоит. До 1 июля 2009 года целесообразно проанализировать насколько новые требования к организационно-правовой форме и учредителям соответствуют вашей организации. Провести необходимые переговоры с учредителями, не соответствующими новым требованиям, или руководителями юридических лиц, учредивших ЧОП. Согласовать условия реорганизации ЧОПа и организационно подготовиться к перерегистрации юридического лица либо к его ликвидации. Если единственно возможным вариантом является вариант ликвидации юридического лица продумать вариант регистрации новой организации и перевода на ее баланс материальных средств, а так же клиентской базы.

Решение вопроса с учредителями на данном этапе является наиболее острой проблемой, вызывающей многочисленные вопросы. Существует несколько типичных ситуаций.

1. Если учредителями являются физические лица, которые сами являются должностными лицами в своих организациях, либо, не занимая никаких должностей, являются фактическими руководителями объединений (оформленных или не оформленных юридически холдингов охранных организаций, в которые могут входить и организации формально не являющиеся охранными, но тесно связанными с ними, типа технических, информационных, юридических, НОУ и т.д.). При этом они являются гражданами Российской Федерации (не имеют двойного гражданства), не состоят на государственной службе, не замещают выборные оплачиваемые должности в общественных организациях и не имеют судимости за совершение умышленного преступления. Это наиболее простой вариант, поскольку в данном случае учредители – физические лица в целом соответствуют требованиям закона. Единственным положением, вызывающим вопросы, является требование о том, что эта деятельность должна быть для учредителя основной.

Как понимать требование статьи 15.1 о том, что «Для учредителя (участника) частной охранной организации данный вид деятельности должен быть основным»?

Поскольку законодатель никак не уточнил данное требование, оно объективно подлежит множественному толкованию. Например, можно оценивать основной вид деятельности или нет по получаемому доходу гражданина с этого вида деятельности и с других видов. Откуда больше получает , тот вид деятельности и основной или применить показатель затрачиваемого времени и т.д. Ряд юристов вообще утверждает, что термин «вид деятельности», а речь идет об охранной деятельности, к физическому лицу не применим, поскольку частной охранной деятельностью могут заниматься только специально учрежденные для этой цели юридические лица и данное положение вероятно дело будущего, в том числе и посредством возможных судебных решений.

При формулировании практических рекомендаций мы исходим из следующих соображений. Во-первых, данная норма вводилась инициаторами поправок к закону для пресечения такого явления как «карманные» ЧОПы, создаваемые людьми далекими от правоохранительной тематики, в том числе лицами с сомнительной репутацией, которые создавали их с целью защиты своих не всегда законных бизнес-интересов. В этом суть не буквы, а духа закона. Во-вторых, соответствие устава всем требованиям к организации и учредителям является одним из лицензионных требований, соблюдение которых необходимо для выдачи лицензии на охранную деятельность, поэтому какое-то документальное свидетельство того, что данный вид деятельности для учредителя является основным, на практике потребуется. В третьих при всей теоретической спорности понятия «основной вид деятельности» практическое значение для учреждения охранной организации имеет то, как оно трактуется лицензирующими органами.

В настоящее время руководством лицензионного управления МВД России «основной вид деятельности» для учредителя понимается не как основной вид бизнеса (установить и подтвердить данный факт достаточно сложно), а как основной вид занятости, подтвержденный фактом постоянной работы в любой охранной организации.

Рекомендация 2: Помимо соответствия всем требованиям, предъявляемым законом к учредителям, все они должны быть трудоустроены в охранную организацию с соответствующей записью данного факта в трудовой книжке.

При этом совсем не обязательно исполнение им охранных функций или контроля за исполнением таковых функций, поэтому необходимости иметь удостоверения охранника для учредителей нет.

2. Если в состав учредителей входят иностранцы или лица без гражданства, они должны быть однозначно выведены. При проверке учредителей в процессе выдачи лицензии, при выявлении таких фактов в выдаче лицензии будет однозначно отказано.

3. Если учредителем охранного предприятия является юридическое лицо или в состав учредителей входит юридическое лицо. Закон в качестве исключения предполагает возможность учреждения охранной организации юридическим лицом, однако, разрабатываемое в настоящее время постановление Правительства предполагает, что данное право будет предоставлено очень ограниченному кругу юридических лиц, имеющим стратегическое значение для (нефтяные компании, компании, создаваемые государственными органами и т.д.). Механизм получения разрешения очень сложен и для абсолютного большинства компаний практически невозможен.

Читайте так же:  Документы необходимые для смены учредителя

Рекомендация 3: Учредители – юридические лица должны быть выведены из состава учредителей.

Решение данного вопроса индивидуально в каждом конкретном случае и является предметом переговоров с учредителями.

4. Если в состав учредителей входят юридические лица по своей значимости подпадающие под право учреждения охранной организации, но по организационно-правовой форме представляющие акционерное общество открытого типа, в состав капитала которых входит иностранный капитал. Данный вопрос в настоящее время в стадии обсуждения и скорее всего, для них будет сделано исключение.

Рекомендация по формулировке видов деятельности в устав ЧОП.

Правовой основой содержательной части уставных документов являются статьи 52 и 89 Гражданского кодекса Российской Федерации, а так же ст.12 Федерального закона РФ от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом РФ от 30.12.2008г. №312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской федерации и отельные законодательные акты Российской Федерации». Кроме того положения устава и предусмотренные в нем права и обязанности участников общества, порядок принятия решений, выхода из состава участников и т.д. должно соответствовать другим статьям упомянутых нормативных актов.

Наиболее существенным изменением, вносимым законом №312-ФЗ в данные нормативные акты, является то, что единственным учредительным документом будет являться устав. Учредительный договор к таковым теперь не относится. В закон о государственной регистрации юридических лиц введен следующий пункт:

«4.1 Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным Законом».

Помимо общих требований к уставу общества с ограниченной ответственность, в уставе частной охранной организации должны быть отображены особенности, связанные со спецификой данной деятельности, которые будут контролироваться лицензирующим органом в процессе принятия решения о выдаче лицензии на осуществление тех или иных видов частной охранной деятельности.

К таковым требованиям можно отнести:

1. Организационно-правовая форма охранной организации.

2. Запрет на оказание иных услуг, за исключением охранных, либо осуществлением иных видов деятельности.

3. Соответствие юридических и физических лиц – учредителей организации требованиям закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

4. Соответствие уставного капитала организации заявленным видам оказываемых услуг.

Две первые позиции подлежат проверке в ходе изучения устава организации, две последние должны будут подтверждаться дополнительными документами.

В настоящее время в правоприменительной практике запрет на оказание иных видов услуг обеспечивался требованием точного отражения в уставе видов деятельности разрешенных законом. В связи с вносимыми изменениями в законодательство о частной охране и выдачей лицензии не на все, а на отдельные виды охранных услуг, а также введением с 1 января 2010 года новых видов охранных услуг рекомендуется в раздел устава о видах деятельности вносить следующую формулировку.

«Общество создано с целью оказания на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам по защите законных прав и интересов своих клиентов.

Общество оказывает разрешенные Законом Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» виды охранных услуг при наличии соответствующих лицензий.

Общество имеет право оказывать содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.»

При перерегистрации охранной организации в период с 1 июля по 31 декабря 2009 года данная формулировка позволит избежать необходимости внесения изменений в устав, после ввода в действие поправок, вносимых Федеральным законом 272-ФЗ и отвечает требованиям закона об осуществлении исключительно охранных услуг.

http://www.webohrannik.ru/zakonodateli/registracija-firmi.html

Ужесточаются требования к деятельности частных охранных предприятий

С 1 января 2010 года вступают в действие поправки в Закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», которыми значительно ужесточаются требования к ЧОПам.

1. Создание ЧОПа предусмотрено только в форме Общества с ограниченной ответственностью. Уставный капитал должен составлять минимум 100 000 рублей, а в случае если ЧОП намерен оказывать услуги по вооруженной охране имущества и/или услуги по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию – уставный капитал должен составлять не менее чем 250 000 рублей.

2. При формировании уставного капитала установлено ограничение на внесение неденежных вкладов, а именно: неденежный вклад может составлять максимально 50% от общего размера уставного капитала, также установлен запрет на использование при формировании уставного капитала привлеченных денежных средств.

3. Не могут быть участниками (учредителями) ЧОПов иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица; участие всех вышеуказанных категорий лиц возможно только в случаях, прямо предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Видео (кликните для воспроизведения).

4. ЧОП также не может являться дочерним обществом организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной.

5. Для ЧОП разрешен только один вид деятельности – основной, т.е., охранная деятельность, ничем другим ЧОП заниматься не вправе.

6. О начале и об окончании оказания охранных услуг, об изменениях в составе учредителей (участников) ЧОП обязан уведомить органы внутренних дел.

Данная формулировка закона не очень корректна, поскольку начало и окончание охранных услуг можно трактовать в двух различных вариантах – как момент начала деятельности ЧОПа и ее прекращения (то есть факт создания и ликвидации), либо ЧОП обязан информировать (уведомлять) органы внутренних дел о каждом факте заключения или прекращения действия конкретного договора.

Читайте так же:  Обжалование отказа в государственной регистрации юридического лица

7. Приобрести статус частного охранника возможно только лишь при условии прохождения специальной профессиональной подготовки и сдачи квалификационного экзамена, на основании которого выдается удостоверение частного охранника. Срок действия удостоверения – 5 лет.

Частный охранник работает по трудовому договору с ЧОП, и пользуется своими правами в соответствии с полученной квалификацией только в период выполнения трудовой функции в качестве работника ЧОПа.

8. К руководителю ЧОПа предъявлено дополнительное требование – он должен иметь высшее профессиональное образование, обязан пройти повышение квалификации для руководителей ЧОПа.

Нормы, определяющие условия приобретения и прекращения правового статуса частного охранника вступают в действие уже с 1 июля 2009 года.

9. Установлен запрет на работу в охранной организации физическим лицам, одновременно являющимся учредителем, руководителем или должностным лицом клиента – юридического лица, с которым у охранной организации заключен договор на оказание охранных услуг, т.е., эта норма означает, что, во-первых, учредитель (участник) не вправе заключить трудовой договор с частной охранной организацией, которую он учредил, во-вторых, не вправе это делать также и заказчик охранной услуги, если он является руководителем или иным должностным лицом организации, с которой заключен договор на оказание охранных услуг.

10. К договору на оказание охранных услуг (речь идет об услугах, связанных с охраной имущества) должны быть приложены копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации, таким образом, установлена косвенная обязанность ЧОПа при заключении с клиентом договора удостовериться в правомерности владения и пользования имуществом, в отношении которого заключается договор на оказание охранных услуг.

http://www.virtus-lex.ru/press_center/review/index.php?ELEMENT_ID=781

Руководитель частной охранной организации не может подрабатывать в другой компании, а учредитель может, но только в той же сфере

Согласно требованиям законодательства частная охранная деятельность для учредителя или участника частной охранной организации должна быть основной, потому отказ в продлении лицензии можно было бы назвать правомерным. Проблема в том, что такого понятия, как основной вид деятельности, применительно к гражданам (а поскольку речь идет о трудовых отношениях, очевидно, что учредителем является гражданин) закон не содержит. Если же учредитель одновременно является единоличным исполнительным органом частной охранной организации, тогда отказ в выдаче лицензии обоснован, потому что запрет для таких лиц работать по трудовым договорам закреплен в законе императивно.

Охранная деятельность должна быть основной

Создание и деятельность частных охранных организаций, в частности основные лицензионные требования, регулируются Законом РФ от 11.03.92 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон об охранной деятельности).

Специальные лицензионные правила для осуществления частной охранной деятельности установлены Положением о лицензировании частной охранной деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498).

Лицензии на осуществление частной охранной деятельности выдают МВД России и его территориальные подразделения в порядке, предусмотренном приказом МВД России от 29.09.2011 № 1039.

Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. Чтобы получить лицензию, частная охранная организация должна отвечать различным требованиям, конкретный «набор» которых зависит от того вида частной охранной деятельности, которым планирует заниматься данная организация (п. 2—8 Положения о лицензировании частной охранной деятельности).

К учредителям (участникам) и органам управления частной охранной организации предъявляются специальные требования независимо от ее специализации. Так, для учредителя и (или) участника частной охранной организации данный вид деятельности должен быть основным (ч. 4 ст. 15.1 Закона об охранной деятельности). На практике применение данной правовой нормы вызывает трудности из-за ее формулировки. Дело в том, что понятие «вид деятельности» применимо лишь к юридическим лицам, а такой вид деятельности, как частная охранная деятельность, согласно тому же Закону об охранной деятельности вправе осуществлять только организации, а не частные лица (п. 1 ст. 1.1, ст. 11.2, 11.3, ч. 1 ст. 15.1 Закона об охранной деятельности). В связи с этим можно попробовать оспорить в суде отказ в продлении лицензии на основании несоответствия учредителя лицензионным требованиям, ссылаясь на то, что трудовые обязанности не аналогичны понятию «вид деятельности», и представив доказательства того, что преимущественно учредитель трудится именно в сфере частной охранной деятельности.

Однако прогнозировать результат такого спора довольно сложно, поскольку судебной практики по данному вопросу немного, и часть ее не в пользу частных охранных организаций (см. «Судебное решение»).

Руководитель частной охранной организации может работать только в ней

Частные охранные организации создаются только в форме общества с ограниченной ответственностью (ст. 15.1 Закона об охранной деятельности), потому учредитель и директор могут не совпадать в одном лице, и требования к таким лицам закон устанавливает разные.

В отношении руководителя частной охранной организации запрет вступать в трудовые отношения с иными организациями или гражданами сформулирован в законе достаточно четко: согласно ч. 4 ст. 15.1 Закона об охранной деятельности он не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением осуществления им научной, преподавательской и иной творческой деятельности. Потому если в данной ситуации учредитель и руководитель организации — одно лицо, отказ в продлении лицензии однозначно правомерен. Если же это разные лица и речь идет только об учредителе (участнике) организации, то отказ в выдаче лицензии можно попробовать оспорить в суде.

Общество с ограниченной ответственностью в 2007 г. получило лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности сроком на пять лет. В 2011 г. территориальное управление внутренних дел (далее — УВД) провело выездную плановую проверку общества с ограниченной ответственностью по вопросу соблюдения последним лицензионных требований и условий. По итогам проверки составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)). Проверяющие установили, что в нарушение требований законодательства (ч. 4 ст. 15.1 Закона об охранной деятельности) частная охранная деятельность не являлась основной для единственного учредителя ООО, который на основании трудового договора одновременно работал в должности сварщика-монтажника ЖБИ.

Читайте так же:  Решение о приостановлении деятельности ооо образец

УВД обратилось в суд с заявлением о привлечении ООО к административной ответственности, которое было удовлетворено, обществу было назначено наказание в виде предупреждения. Однако суд не признал нарушением лицензионных требований факт трудоустройства единственного учредителя ООО на другом предприятии, поскольку в отношении учредителя (участника) юридического лица, являющегося физическим лицом, понятие «основной вид деятельности» в рассматриваемых правоотношениях не применимо.

В апелляционной инстанции решение было изменено, из мотивировочной части исключено указание на необоснованность вывода УВД о нарушении обществом требований к учредителю частной охранной организации. ООО не согласилось с такими поправками и обратилось в суд округа, который, однако, оснований для изменения постановления не нашел. Судьи, проанализировав положения Закона об охранной деятельности, пришли к выводу, что физическое лицо, являясь учредителем (участником) охранной организации, должно осуществлять трудовую деятельность, оказывая только охранные услуги.

http://www.eg-online.ru/consultation/316228/

Частные охранные организации: новое в законодательстве

«Кадровая служба и управление персоналом предприятия», 2010, N 5

Частные охранные организации: новое в законодательстве

Постановлением Правительства РФ от 24.02.2010 N 82 утверждены Правила предоставления права учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной (далее — Правила).

В настоящее время практически все юридические лица, основная деятельность которых не связана с охранными функциями, не могут создавать свои собственные службы безопасности. Этого права их лишил документ , значительно «перекроивший» Закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» . Однако для отдельных категорий юридических лиц все же сделано исключение. Комментируемые Правила устанавливают порядок и условия, при которых такие компании вправе создавать свои охранные организации (структуры).

Федеральный закон от 22.12.2008 N 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности» (далее — Федеральный закон N 272-ФЗ).

Закон Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 (далее — Закон РФ N 2487-1).

Требования к частным охранным организациям

Прежде чем приступить к рассмотрению новых Правил, остановимся на требованиях, которые законодатель предъявляет к частной охранной организации . Полный перечень таких требований приведен в ст. 15.1 Закона РФ N 2487-1.

В результате изменений, внесенных Федеральным законом N 272-ФЗ в Закон РФ N 2487-1, частные охранные предприятия стали называться частными охранными организациями.

В соответствии с нормой Закона ЧОО создается для Оказания на возмездной договорной основе охранных услуг юридическим и физическим лицам с целью защиты их законных прав и интересов. В частности, речь идет об услугах по защите жизни и здоровья, по охране имущества физических и юридических лиц, по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, по охране порядка в местах проведения массовых мероприятий и т. п. Такую деятельность частная охранная организация вправе осуществлять только в соответствии со специальным разрешением (лицензией).

Фрагмент документа. Части 1 и 2 ст. 11.2 «Лицензирование частной охранной деятельности» Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Закон определяет единственную организационно-правовую форму, в которой может быть создана ЧОО, — это Общество с ограниченной ответственностью, и устанавливает жесткое ограничение: частная охранная организация не должна осуществлять иную деятельность, кроме охранной. При этом предъявляются требования к уставному капиталу организации. По общему правилу его отсчет должен начинаться от ста тысяч рублей .

Для частной охранной организации, которая оказывает (или намерена оказывать) услуги по вооруженной охране имущества, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Перечислен в Законе и круг лиц, которые не могут выступать в качестве учредителей (участников) создания ЧОО. В частности, это общественные объединения; граждане, состоящие на государственной службе либо замещающие выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях; иностранные граждане (при отсутствии соответствующего международного договора Российской Федерации) ; граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, а также юридические лица, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные лица.

А также граждане РФ, имеющие гражданство иностранного государства, лица без гражданства, иностранные юридические лица, организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица.

Теперь, когда мы определились с основными требованиями, которые Закон предъявляет к созданию ЧОО, перейдем непосредственно к истории вопроса. Выясним, что Правительству РФ послужило основанием для утверждения Правил, о которых идет речь. Для этого обратимся к Федеральному закону N 272-ФЗ.

Внесение данным нормативным актом в 2008 г. изменений в Закон РФ N 2487-1 было связано прежде всего с решением законодателя на официальном уровне запретить существование многочисленных «частных армий», порой полукриминального характера, активно действовавших под «маской» службы безопасности и напрямую подчинявшихся только руководителю компании.

После принятия Федерального закона N 272-ФЗ право создавать свои собственные охранные структуры получили только те юридические лица, охранная деятельность которых была отражена в уставе в качестве основной. Правда, при этом сохранялась возможность и для других компаний при соблюдении ряда условий иметь собственную службу безопасности. Что это за компании, на каких условиях и в каком порядке они вправе создавать собственные охранные структуры, должно было определить Правительство РФ. Что оно и сделало, приняв 24 февраля 2010 г. Постановление N 82, утвердившее комментируемые Правила.

Читайте так же:  Форма апелляционной жалобы на решение арбитражного суда

Для кого сделано исключение?

В соответствии с Правилами право создавать свои собственные структуры безопасности получили три группы юридических лиц. Первая — Стратегические предприятия или стратегические акционерные общества. Вторая — Субъекты естественных монополий. Третья — Государственные корпорации или государственные компании (п. 2 Правил) .

За исключением предприятий ведомственной охраны.

См. также Указ Президента РФ от 04.08.2004 N 1009 «Об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ»; Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях»; Федеральный закон от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях».

Справка. Словарь профессиональных терминов

Стратегическое предприятие — предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность в стратегически важном для государства направлении.

Субъект естественной монополии — хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии .

На сегодняшний день в России насчитывается более 3,5 тыс. юридических лиц субъектов естественных монополий и порядка 550 предприятий, имеющих статус оборонных или стратегических.

Государственная корпорация (ГК) — организационно-правовая форма некоммерческих организаций. Государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно-полезных функций корпорация.

Фрагмент документа. Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях», ст. 4 «Сферы деятельности субъектов естественных монополий»

Настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах:

Транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

Транспортировка газа по трубопроводам;

Услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов;

Услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;

Услуги по передаче электрической энергии;

Услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;

Услуги по передаче тепловой энергии;

Услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.

Однако принадлежность юридического лица к одной из перечисленных выше групп автоматически не наделяет его правом создавать собственные структуры безопасности. Для этого также должна быть выполнена определенная процедура. Прежде всего подано Заявление в Министерство внутренних дел Российской Федерации, в котором юридическое лицо четко и аргументированно обосновывает необходимость создания собственной службы безопасности.

В соответствии с п. 3 Правил к заявлению должны быть приложены Копии учредительных документов юридического лица . В том случае, если копии документов не имеют нотариального заверения, в подтверждение их достоверности нужно представить также и оригиналы.

С 01.07.2009 из числа учредительных документов исключен учредительный договор. См. Федеральный закон от 30.12.2008 N 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть зарегистрированы принимающим чиновником и включены в опись. А копия описи вручена заявителю. В срок Не более чем 45 дней (со дня регистрации заявления) организация вправе рассчитывать на получение от МВД ответа по вопросу о предоставлении права учреждения ЧОО. Причем не обязательно, что реакция ведомства будет положительной.

Что ответит МВД

Перед тем как вынести решение по заявлению юридического лица, МВД обязано провести проверку полноты и достоверности представленных в нем сведений. И только после этого подготовить соответствующее заключение. При подготовке заключения должны быть учтены следующие моменты. Первое — Цели, для которых планируется создать частную охранную организацию. Второе — Состояние криминогенной обстановки в местах расположения объектов (а также на самих объектах), для охраны которых предполагается учредить частную охранную организацию. Третье — Возможность обеспечения охраны таких объектов другими (специализированными) организациями. Четвертое — Специфика деятельности юридического лица, которая предполагает наличие у лиц, привлекаемых к охране объектов, специальных знаний, умений и навыков.

Подготовленное заключение в любом случае (положительное оно или нет) согласовывается с Федеральной службой безопасности РФ и Федеральной службой охраны РФ. Если документ имеет положительный характер, в дальнейшем он ляжет в основу Проекта решения Правительства Российской Федерации о предоставлении права юридическому лицу создавать собственную частную охранную организацию.

В том случае, если Министерство внутренних дел придет к выводу о невозможности предоставления права учреждения частной охранной организации, оно должно направить в адрес заявителя соответствующую информацию (п. 8 Правил).

Указанные Правила внесли определенность в вопрос о том, какие организации (кроме специализированных) вправе учреждать собственные службы безопасности и что для этого нужно сделать. Таким образом, из практики исключена ситуация, при которой важные стратегические объекты и государственные корпорации могут остаться без должной охраны своих активов.

В Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в 2008 г. были внесены изменения:

— уточнено понятие частной детективной и охранной деятельности;

— из числа субъектов частной детективной и охранной деятельности исключены службы безопасности юридических лиц;

— исключено право частных детективов на использование специальных средств;

— органам внутренних дел предоставлены дополнительные полномочия в целях совершенствования государственного контроля за частной охранной и детективной деятельностью;

— внесено изменение в порядок взаимодействия частной охранной организации с правоохранительными органами в обеспечении правопорядка;

— закреплена обязанность охранной организации уведомлять органы внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

— закреплен особый порядок участия иностранных юридических и физических лиц, а также общественно-политических организаций в деятельности по созданию и управлению частными охранными организациями;

— из числа учредителей (участников) частной охранной организации исключены общественные объединения;

— дополнен перечень охранных услуг;

— внесены дополнения, определяющие правовой статус частного охранника и требования к осуществлению частной охранной деятельности;

— внесены дополнения в порядок лицензирования охранной деятельности;

— внесены изменения в порядок использования оружия в частной охранной деятельности.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://hr-portal.ru/article/chastnye-ohrannye-organizacii-novoe-v-zakonodatelstve

Может ли чоп быть учредителем ооо
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here