Наблюдательный совет внесение изменений в устав

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Наблюдательный совет внесение изменений в устав". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Наблюдательный совет внесение изменений в устав

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Организация является федеральным государственным бюджетным учреждением науки. Организации необходимо внести изменения в устав. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации о внесении соответствующих изменений в устав издан. Каковы сроки, порядок, формы документов для таких изменений?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Вы здесь

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Сам Федеральный закон № 273-ФЗ в отличие от ранее действующего законодательства об образовании не устанавливает особый порядок принятия устава образовательного учреждения коллективом образовательной организации.

Таким образом, по новому Федеральному закону «Об образовании» порядок утверждения устава, изменений и дополнений к нему определяется действующим законодательством. Рассмотрим данный порядок на примере государственных (муниципальных) учреждений.

Порядок утверждения устава казенных и бюджетных учреждений урегулирован Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Согласно ст. 14 данного Федерального закона устав бюджетного и казенного учреждения утверждается учредителем.

Изменения в устав бюджетного или казенного учреждения вносятся в порядке, установленном:

Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» не предусматривает предварительное принятие или рассмотрение новой редакции устава каким-либо органом управления казенного или автономного учреждения.

Порядок утверждения устава автономных учреждений регламентируется Федеральным законом «Об автономных учреждениях». Согласно ч. 1 ст. 7 данного Федерального закона устав автономного учреждения также утверждается его учредителем. Однако в отличие от казенных и бюджетных учреждений утверждению учредителем устава предшествует рассмотрение наблюдательным советом предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в устав (п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).

По результатам рассмотрения наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель автономного учреждения утверждает изменения в устав после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения (ч. 2 ст. 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).

Участие иных органов управления автономного учреждения в принятии или рассмотрении изменений в устав законодательство не предусматривает.

Такой образом, действующее законодательство устанавливает порядок утверждения изменений в устав государственного (муниципального) образовательного учреждения, исключающий участие в таком утверждении общего собрания (конференции) образовательного учреждения. Следовательно, нормы, содержащиеся в имеющихся редакциях уставов государственных (муниципальных) образовательных учреждений, предусматривающих предварительное принятие коллективом образовательного учреждения устава не соответствуют новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» и не подлежат применению.

Таким образом, изменения в устав вносятся путем их утверждения учредителем без проведения общего собрания коллектива и принятия им таких изменений. При изменения устава нормы, предусматривающие принятие изменений в устав общим собранием коллектива (конференцией), должны быть исключены с целью приведения в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Статья 11. Компетенция наблюдательного совета автономного учреждения

Статья 11. Компетенция наблюдательного совета автономного учреждения

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

1. Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает:

1) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в устав автономного учреждения;

2) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;

4) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;

Читайте так же:  Как оформить изменения в устав ооо образец

5) предложения руководителя автономного учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 27 ноября 2017 г. — Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 347-ФЗ

7) по представлению руководителя автономного учреждения отчеты о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения;

8) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложения руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложения руководителя автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 27 ноября 2017 г. — Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 347-ФЗ

2. По вопросам, указанным в пунктах 1 — 4, 7 и 8 части 1 настоящей статьи, наблюдательный совет автономного учреждения дает рекомендации. Учредитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 3 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

3. По вопросу, указанному в пункте 6 части 1 настоящей статьи, наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение, копия которого направляется учредителю автономного учреждения. По вопросам, указанным в пунктах 5 и 11 части 1 настоящей статьи, наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение. Руководитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета автономного учреждения.

4. Утратила силу с 27 ноября 2017 г. — Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 347-ФЗ

Информация об изменениях:

5. По вопросам, указанным в пунктах 9, 10 и 12 части 1 настоящей статьи, наблюдательный совет автономного учреждения принимает решения, обязательные для руководителя автономного учреждения.

6. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 1 — 8 и 11 части 1 настоящей статьи, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.

7. Решения по вопросам, указанным в пунктах 9 и 12 части 1 настоящей статьи, принимаются наблюдательным советом автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.

8. Решение по вопросу, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, принимается наблюдательным советом автономного учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 настоящего Федерального закона.

9. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения в соответствии с частью 1 настоящей статьи, не могут быть переданы на рассмотрение других органов автономного учреждения.

10. По требованию наблюдательного совета автономного учреждения или любого из его членов другие органы автономного учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения.

Надо ли вносить изменения в Устав.

Действующее ООО передает управление Обществом Управляющему (ранее был ген директор). В первой редакции Устава есть пункт Общество вправе передать полномочия своего единоличного исполнительного органа управляющему. Надо ли вносить изменения в Устав.

Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ

«Об обществах с ограниченной ответственностью»

Статья 42. Передача полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему

1. Общество вправе передать по договору осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющему.

2. Общество, передавшее полномочия единоличного исполнительного органа управляющему, осуществляет гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через управляющего, действующего в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом общества.

3. Договор с управляющим подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, утвердившем условия договора с управляющим, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Редакцию устава не нужно менять на основании ст.42 закона.

См. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ» (ОБ ООО)

от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Полагаю, что надо,если в Уставе не указано данное лицо в качестве исполнительного органа (декларативное положение о праве передать не в счет). Регистрация изменений осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Не нужно менять устав.

Ст. 1012 ГК РФ указывает:

«Сделки с переданным в доверительное управление имуществом доверительный управляющий совершает от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве такого управляющего. Это условие считается соблюденным, если при совершении действий, не требующих письменного оформления, другая сторона информирована об их совершении доверительным управляющим в этом качестве, а в письменных документах после имени или наименования доверительного управляющего сделана пометка «Д.У.».

При отсутствии указания о действии доверительного управляющего в этом качестве доверительный управляющий обязывается перед третьими лицами лично и отвечает перед ними только принадлежащим ему имуществом.»

«ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ» (ОБ ООО)

от 08.02.1998 N 14-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 14.01.1998)

(действующая редакция от 05.05.2014)

Вносить изменения в обязательном порядке необходимо, когда:

-меняется название организации;

-увеличивается или уменьшается размер уставного капитала;

-меняется юридический адрес организации;

-поменялся состав учредителей и размер доли одного участника или нескольких;

Читайте так же:  Информационное обеспечение налогового учета и аудита налогообложения

-меняется вид экономической деятельности;

-меняется состав филиалов общества, название одного их них, вид деятельности и прочие данные филиала.

Если этот пункт Устава ООО не изменен и сохранен в нынешней редакции то не надо вносить изменение в Устав

ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

1. Общество вправе передать по договору осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющему.

2. Общество, передавшее полномочия единоличного исполнительного органа управляющему, осуществляет гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через управляющего, действующего в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом общества.

3. Договор с управляющим подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, утвердившем условия договора с управляющим, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества.

В данном случае изменения в устав не вносятся.

Нет. Вносить изменения в Устав нет необходимости. а вот внести изменения в ЕГРЮЛ, не связанные с внесением изменений в учредительные документы, необходимо.

Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений (п. ст. 5.

Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Здравствуйте! Уставом предусмотрена возможность передачи управления обществом управляющему.

Если порядок передачи управления так же регулируется Уставом то оснований вносить изменения нет.

Кроме того, возможность передачи полномочий управления ООО управляющему предусмотрена ст. 42 ФЗ Об обществах с ограниченной ответственностью

Нет, не нужно вносить изменений в Устав. При назначении общим собранием участников ООО управляющего происходит передача полномочий единоличного исполнительного органа, а не создание в обществе нового органа управления. Следовательно, у ООО не возникает обязанности по внесению в устав сведений о передаче указанных полномочий.

В силу пп. «л» п. 1, п. 5 ст. 5, п. 2 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ООО в течение трех дней с момента передачи полномочий управляющему обязано сообщить об этом в ФНС.

Для этого в регистрирующий орган подается заявление об изменении в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, а именно сведений об управляющем, который вправе действовать от имени ООО без доверенности.

Не нужно вносить, ст. 12 фз 14 такой обязанности не предусматривает — это право ООО. При желании можете внести изменения.

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

(ред. от 05.05.2014, с изм. от 30.03.2015)

«Об обществах с ограниченной ответственностью»

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)

Статья 12. Устав общества

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Устав общества является учредительным документом общества.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Устав общества должен содержать:

полное и сокращенное фирменное наименование общества;

сведения о месте нахождения общества;

сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

сведения о размере уставного капитала общества;

абзац утратил силу с 1 июля 2009 года. — Федеральный закон от 30.12.2008 N 312-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

права и обязанности участников общества;

сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;

иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Устав общества может также содержать иные положения, не противоречащие настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам.

3. По требованию участника общества, аудитора или любого заинтересованного лица общество обязано в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с уставом общества, в том числе с изменениями. Общество обязано по требованию участника общества предоставить ему копию действующего устава общества. Плата, взимаемая обществом за предоставление копий, не может превышать затраты на их изготовление.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Изменения в устав общества вносятся по решению общего собрания участников общества.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Изменения, внесенные в устав общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона для регистрации общества.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Изменения, внесенные в устав общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

Нужно ли вносить изменения в устав учреждения культуры в случае ликвидации в нём наблюдательного совета?

Здравствуйте! Мы являемся учреждением культуры и хотим упразднить наблюдательный совет согласно ст. 41.1 Основ законодательства РФ о культуре, в связи с этим нужно ли менять (вносить изменения) в Устав, и какова в целом процедура упразднения?

Читайте так же:  Как вести учредителя в ооо

Согласно названной Вами статье 41.1 «Основ законодательства Российской Федерации о культуре», утверждённых Верховным Советом РФ 09.10.1992 г. № 3612-1, упразднение наблюдательного совета организации культуры, созданной в форме автономного учреждения (далее – «АУ»), производится решением его учредителя по инициативе этой организации.

Согласно Федеральному закону от 03.11.2006 г. 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – «Закон») наблюдательный совет такого учреждения является его органом. Согласно же статье г Закона структура, компетенция органов АУ, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов обязательно должны фиксироваться в Уставе АУ. Отсюда, в том числе, следует то, что при ликвидации наблюдательного совета в устав АУ должны вноситься соответствующие изменения.

Что касается процедуры упразднения (ликвидации) наблюдательного совета, то предложение о такой ликвидации должно исходить от самого наблюдательного совета. Это письменное предложение должно передаваться учредителю АО, который на его основании принимает (или не принимает) решение о внесении в устав АУ соответствующих изменений (согласно статье 9 Закона только учредитель АУ вправе вносить изменения в его устав).

Текст Закона несложно найти в интернете.

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Наблюдательный совет внесение изменений в устав

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Наблюдательный совет автономного учреждения — это коллегиальный орган, рассматривающий широкий спектр вопросов, создание которого в автономном учреждении обязательно. Как показала практика, решения наблюдательного совета порой становятся причиной серьезной головной боли для органов исполнительной власти, реализующих полномочия учредителя. О том, как учредителю правильно организовать работу наблюдательного совета, мы расскажем в этой статье.

Состав наблюдательного совета

Возможные варианты состава наблюдательного совета

Обязательное представительство Установленная численность наблюдательного совета, чел.
5 6 7 8 9 10 11
Структура состава наблюдательного совета
Представители учредителя 1 1 1 1 1–2 1–2 1–2
Представители органа управления имуществом 1 1 1 1 1 1
Представители иных государственных органов 0–1* 0–1 0–1
Представители общественности 3– 4 2–3 3–5 4–6 3–7 4–7 5–8
Работники учреждения 0–1 1–2 0–2 0–2 0–3 0–3 0–3

* — Один представитель иных государственных органов может присутствовать в совете при условии, что представитель учредителя один.

Указывая в вышеприведенной таблице количество членов совета той или иной категории, автор руководствовался п. 1 ст. 10 Закона № 174-ФЗ, в котором сказано, что наблюдательный совет состоит из представителей учредителя, органа управления имущества и представителей общественности. Иные категории в нем могут присутствовать, но это не обязательно.
Отметим, что при числе членов совета, равном пяти, невозможно выполнить требования п. 1 ст. 10 Закона № 174-ФЗ, ведь количество представителей органов государственной власти должно быть не более 1/3 от общего состава наблюдательного совета. Следовательно, совокупное количество представителей от учредителя и от органа управления имуществом должно быть не более 1,66. При этом количество наблюдателей от учредителя — не менее половины от представителей госорганов, то есть не менее 0,83. Таким образом, в наблюдательном совете должен быть один представитель учредителя и ни одного представителя органа управления имуществом, хотя, согласно п.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Внесение изменений в устав ООО

Главным документом для любого общества с ограниченной ответственностью является его устав. В нем закреплены базовые сведения об организации и важные для ведения деятельности правила. Открывая фирму, бизнесмены зачастую не задумываются о включении некоторых положений в учредительный документ, и позже приходится его менять. Кроме того, внесение изменений в устав ООО требуется, когда какая-либо информация в нем потеряла актуальность.

Сведения в уставе и их изменение

Устав — это учредительный документ ООО. Часть положений включается в него по требованию законодательства. Такие сведения перечислены в пункте 2 статьи 12 закона № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 года. Это информация о названии, о местонахождении и уставном капитале общества, об органах правления, о порядке передачи доли и выходе участника, а также о хранении документов и предоставлении информации собственникам.

Другие положения могут быть внесены в устав по желанию учредителей — это так называемые диспозитивные нормы. Суть в том, что закон предлагает определенные варианты, а бизнесменам предстоит выбрать подходящий. Если выбор не сделать, то будет работать вариант «по умолчанию». Например, в общем случае многие решения принимаются большинством в 2/3 голосов, но в уставе можно установить больший порог. Таким же образом можно запретить прием в ООО третьих лиц, закрепить право участника на выход из общества и прописать другие важные положения.

Данные обо всех юридических лицах содержатся в государственном реестре — ЕГРЮЛ. При регистрации ООО в него вносится ключевая информация о новой организации, и в дальнейшем обществу нужно следить за ее актуальностью. Часть этих сведений может содержаться в уставе. В частности, это такая информация:

Часть данных из устава не попадает в ЕГРЮЛ, тем не менее их изменение также нужно регистрировать. Например, это могут быть:

  • Диспозитивные нормы. Допустим, изначально в уставе было прописано, что нельзя увеличить уставный капитал общества за счет имущества третьих лиц. Но со временем возникла необходимость ввести в состав ООО нового участника. Чтобы это осуществить, надо зарегистрировать изменение устава.
  • Изменения, которые вносятся в устав для его приведения в соответствие с действующим законодательством. В частности, организации, созданные до середины 2009 года, в соответствии с законом № 312 от 30 декабря 2008 года, должны привести устав в порядок. Иначе никакие иные изменения зарегистрированы не будут. Однако до сих пор перерегистрацию прошли не все общества.
  • Изменения, необходимость которых возникает после принятия новых законов. Например, с 2014 года действуют поправки в Гражданский кодекс, в соответствии с которыми решение участников собрания, а также их состав, нужно удостоверять нотариально. Есть оговорка — если иной способ не закреплен в уставе. Поэтому будет разумно прописать, что решения принимаются единогласно или определенным большинством. Или же что необходимо фиксировать собрание на видео либо любой иной вариант, который подтвердит итоги собрания. И тогда не придется приглашать нотариуса для заверения протокола.
Читайте так же:  Смена учредителя ооо образец заполнения

Мы перечислили примеры того, когда приходится корректировать устав. Если же меняются сведения, которые в нем не содержатся, то производится регистрация изменений в ООО без внесения их в устав. То есть обновляется информация только в ЕГРЮЛ. Типичный пример — перераспределение долей учредителей, не затрагивающее размер уставного капитала.

Порядок внесения изменений по шагам

Внесение изменений в устав ООО регулируется Главой VI закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ. Процесс это несложный, если знать все тонкости. Приводим подробную инструкцию, которая поможет сделать это собственными силами.

Шаг 1. Оформление протокола или решения

Вносить изменения в устав нужно на основании решения учредителей. Для этого созывается их общее собрание и оформляется протокол. Единственный участник готовит вместо протокола решение о внесении изменений в устав.

Шаг 2. Подготовка устава

Новые положения нужно прописать в уставе. Допустимо подготовить лист изменений, содержащий обновленную информацию. Но лучше все-таки переработать устав полностью и подготовить его новую редакцию — это позволит в дальнейшем избежать путаницы. При составлении нового устава за основу обычно берется прежний вариант, а измененная информация излагается вместо устаревшей. Указывать, что это новая редакция, необходимости нет. Устав (либо лист изменений) потребуется в двух экземплярах.

Шаг 3. Заполнение формы Р13001

Внесение изменений в учредительные документы юрлица регистрируется на основании формы Р13001, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/[email protected] Заранее форма не подписывается. После ее заполнения директор направляется к нотариусу для того, чтобы тот удостоверил его подпись на этом бланке. Правила действуют вне зависимости от того, как документы будут направляться в налоговую инспекцию. То есть даже в том случае, если директор понесет их в ФНС сам, его подпись на бланке все равно должен удостоверить нотариус.

Помимо формы Р13001, к нотариусу директор ООО должен взять такой комплект документов:

  • собственный паспорт;
  • приказ либо решение участника / протокол собрания о его назначении на должность;
  • действующий устав (в старой редакции);
  • протокол собрания (решение учредителя) о внесении в устав изменений;
  • свидетельства ИНН/КПП и ОГРН.

Шаг 4. Оплата госпошлины

За внесение изменений в устав ООО необходимо уплатить государственную пошлину в сумме 800 рублей. Но если документы будут направлены в ИФНС в электронном виде, подписанные ЭЦП директора или нотариуса, пошлину платить не нужно. Уплату проще всего произвести по квитанции, которую можно сформировать на сайте ФНС.

Шаг 5. Подготовка комплекта документов

Итак, все документы для регистрации готовы. На руках у директора должны быть:

  • новый устав или лист изменений — 2 экземпляра;
  • протокол или решение о внесении изменений в устав;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • форма Р13001, на которой подпись директора удостоверена нотариусом;
  • если документы в ИФНС понесет не директор, то нужна доверенность на представителя.

Шаг 6. Подача документов в налоговую

При внесении изменений в устав действовать нужно быстро. На то, чтобы подать документы в налоговый орган, отводится всего 3 рабочих дня. Течение срока начинается с даты, когда было проведено общее собрание участников. Документы можно направить в ФНС лично или с представителем, передать в МФЦ (не все центры оказывают такие услуги), переслать по почте ценным письмом или в виде электронного документа. В последнем случае пакет должен быть подписан квалифицированной электронной подписью директора и направлен через специальный сервис ФНС.

Шаг 7. Регистрация изменений

В течение пяти рабочих дней ИФНС должна зарегистрировать изменения в устав. В большинстве случаев так и происходит, но иногда у специалистов налоговой возникают вопросы. Если их не снять, то в ЕГРЮЛ может быть внесена запись о недействительности данных. Поэтому если ИФНС требует пояснений, их обязательно нужно дать. Важно доказать, что все вносимые изменения действительны, а представленные в инспекцию данные верны. Эта задача возлагается на директора.

По истечении указанного срока заявитель получит лист выписки из ЕГРЮЛ и устав с отметкой ФНС либо листок изменений. На этом внесение изменений в учредительные документы ООО благополучно завершено. Никакие государственные органы оповещать необходимости нет — это сделает Налоговая служба. Директору же следует сообщить об изменениях другим заинтересованным лицам — в банк, где открыт расчетный счет, а также партнерам по бизнесу.

Кем утверждается устав Государственного автономного учреждения?

Кем утверждается устав Государственного автономного учреждения?

—Управление автономным учреждением

Глава 3. Управление автономным учреждением

Статья 8. Органы автономного учреждения

1. Структура, компетенция органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются уставом автономного учреждения в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Органами автономного учреждения являются наблюдательный совет автономного учреждения, руководитель автономного учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и уставом автономного учреждения органы (общее собрание (конференция) работников автономного учреждения, ученый совет, художественный совет и другие).

Статья 9. Компетенция учредителя в области управления автономным учреждением

К компетенции учредителя в области управления автономным учреждением относятся:

1) утверждение устава автономного учреждения, внесение в него изменений;

2) рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

Читайте так же:  Дивиденды акций башнефть на сегодня

3) реорганизация и ликвидация автономного учреждения, а также изменение его типа;

4) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

5) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

6) назначение руководителя автономного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

7) рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о совершении сделок с имуществом автономного учреждения в случаях, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона для совершения таких сделок требуется согласие учредителя автономного учреждения;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 239-ФЗ в пункт 8 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

8) решение иных предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами вопросов.

См. комментарии к статье 9 настоящего Федерального закона

Статья 10. Наблюдательный совет автономного учреждения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 1 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

См. текст части в предыдущей редакции

1. В автономном учреждении создается наблюдательный совет в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов. В состав наблюдательного совета автономного учреждения входят представители учредителя автономного учреждения, представители исполнительных органов государственной власти или представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав наблюдательного совета автономного учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников автономного учреждения. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения. Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.

2. Срок полномочий наблюдательного совета автономного учреждения устанавливается уставом автономного учреждения, но не может быть более чем пять лет.

3. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета автономного учреждения неограниченное число раз.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 4 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Руководитель автономного учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета автономного учреждения. Руководитель автономного учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета автономного учреждения с правом совещательного голоса.

5. Членами наблюдательного совета автономного учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

6. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета автономного учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета автономного учреждения.

7. Члены наблюдательного совета автономного учреждения могут пользоваться услугами автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

8. Решение о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем автономного учреждения. Решение о назначении представителя работников автономного учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном уставом автономного учреждения.

9. Полномочия члена наблюдательного совета автономного учреждения могут быть прекращены досрочно:

1) по просьбе члена наблюдательного совета автономного учреждения;

2) в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета автономного учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения автономного учреждения в течение четырех месяцев;

3) в случае привлечения члена наблюдательного совета автономного учреждения к уголовной ответственности.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ часть 10 статьи 10 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.

См. текст части в предыдущей редакции

10. Полномочия члена наблюдательного совета автономного учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:

1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;

2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.

11. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете автономного учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета автономного учреждения.

12. Председатель наблюдательного совета автономного учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета автономного учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.

13. Представитель работников автономного учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета автономного учреждения.

14. Наблюдательный совет автономного учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.

15. Председатель наблюдательного совета автономного учреждения организует работу наблюдательного совета автономного учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

Видео (кликните для воспроизведения).

16. В отсутствие председателя наблюдательного совета автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета автономного учреждения, за исключением представителя работников автономного учреждения.

Источники

Наблюдательный совет внесение изменений в устав
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here