Об образовании субъекта внутреннего финансового аудита

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Об образовании субъекта внутреннего финансового аудита". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Содержание

Приказ Минфина России от 18 декабря 2019 г. N 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

«Об утверждении Правил осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Администрации муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа»

17п от 22.03.2018

Администрация муниципального образования «Шоинский сельсовет»
Ненецкого автономного округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.03.2018 № 17п
с. Шойна, Ненецкого автономного округа

«Об утверждении Правил осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Администрации муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа»

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Минфина России от 07.09.2016 № 356 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля», Приказом Минфина России от 30.12.2016 № 822 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита», Администрация МО «Шоинский сельсовет» НАО постановляет:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Администрации муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава МО «Шоинский сельсовет» НАО В.А. Малыгина

Приложение
к Постановлению Администрации
МО «Шоинский сельсовет» НАО
от 22.03.2018 № 17п

Правила
осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Администрации муниципального образования «Шоинский сельсовет»
Ненецкого автономного округа

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления главным распорядителем средств местного бюджета, главным администратором доходов местного бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Раздел II
Осуществление внутреннего финансового контроля

Раздел III
Осуществление внутреннего финансового аудита

С 2020 года нужно применять два новых стандарта внутреннего финаудита

Опубликованы два федеральных стандарта внутреннего финаудита (далее — ВФА). В первом из них раскрыты определения, принципы и задачи ВФА, в другом закреплены права и обязанности должностных лиц при проведении ВФА. Применять новшества нужно уже с 1 января 2020 года.

Пользователи новых стандартов

Использовать стандарты должны будут должностные лица (работники):

  • ГРБС (РБС);
  • главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов;
  • главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
  • ПБС.

Стандарт о принципах и задачах ВФА

В стандарте раскрыты значения терминов, применяемых при проведении ВФА, в частности следующих:

  • субъект ВФА;
  • бюджетные процедуры;
  • объект ВФА;
  • субъекты бюджетных процедур;
  • аудиторское мероприятие;
  • аудиторские доказательства;
  • метод ВФА;
  • рабочая документация аудиторского мероприятия.

Субъект ВФА — структурное подразделение или уполномоченное должностное лицо (работник) главного администратора (администратора) бюджетных средств, наделенное полномочиями осуществлять ВФА.

К методам ВФА относят аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.

Деятельность субъекта ВФА и членов аудиторской группы основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.

Указанная деятельность должна быть направлена на решение задач, определенных стандартом, в следующих целях:

  • оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в главном администраторе (администраторе) бюджетных средств, а также подготовки предложений по организации такого контроля;
  • подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам;
  • повышения качества финансового менеджмента.

Стандарт о правах и обязанностях должностных лиц при проведении ВФА

Стандарт определяет права и обязанности должностных лиц при проведении ВФА, которыми являются:

  • должностные лица (работники) субъекта ВФА (уполномоченное должностное лицо (работник) главного администратора (администратора) бюджетных средств, наделенное полномочиями проводить ВФА;
  • субъекты бюджетных процедур;
  • привлеченные к проведению аудиторского мероприятия должностные лица (работники) главного администратора (администратора) бюджетных средств.
Читайте так же:  Заявление о смене учредителя по форме р14001

Должностные лица (работники) субъекта ВФА при подготовке к проведению и проведении аудиторских мероприятий наделены правами, в частности:

  • получать от субъектов бюджетных процедур необходимые документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом ВФА, в том числе письменные или устные объяснения;
  • получать доступ к программам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств или
  • содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;
  • посещать помещения и территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур;
  • консультировать субъектов бюджетных процедур.

Помимо прочего, руководитель аудиторской группы вправе:

  • подписывать и направлять субъектам бюджетных процедур запросы о представлении документов и фактических данных, информации, необходимых для ВФА;
  • обсуждать с субъектами бюджетных процедур, являющимися руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, вопросы,
  • связанные с проведением аудиторского мероприятия;
  • подготавливать и представлять на согласование руководителю субъекта ВФА предложения по программе аудиторского мероприятия.

Кроме перечисленного выше, руководитель субъекта ВФА может, в том числе:

  • привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностное лицо (работника) главного администратора (администратора) бюджетных средств или эксперта, а также включать
  • привлеченных лиц в состав аудиторской группы;
  • по результатам проведенной оценки бюджетных рисков вносить изменения в программу аудиторского мероприятия (за исключением изменения срока проведения аудиторского мероприятия в части даты его окончания);
  • обсуждать с руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия.

Субъекты бюджетных процедур имеют право:

  • ознакомиться с программой аудиторского мероприятия;
  • получать разъяснения у членов аудиторской группы по вопросам, связанным с проведением аудиторского мероприятия;
  • получать информацию о результатах проведения аудиторского мероприятия;
  • представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.

Кроме того, стандартом установлены обязанности должностных лиц (работников) субъекта ВФА, руководителя аудиторской группы, руководителя субъекта ВФА, а также самих субъектов бюджетных процедур.

Документы: Приказ Минфина России от 21.11.2019 N 196н
Приказ Минфина России от 21.11.2019 N 195н

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс»

Внутренний финансовый аудит

Приказом Минфина России от 29 декабря 2017 г. № 1401 внесены изменения в Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового аудита.

Методические рекомендации разработаны в целях обеспечения единого подхода к организации и проведению главными распорядителями и главными администраторами доходов и источников финансирования дефицита бюджета, а также распорядителями и администраторами, имеющие в своем ведении получателей бюджетных средств, администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита.

Внутренний финансовый аудит направлен на:

  • оценку надежности внутреннего финансового контроля и подготовку рекомендаций по повышению его эффективности;
  • подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России;
  • подготовку предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

Субъектом внутреннего финансового аудита является уполномоченное на осуществление внутреннего финансового аудита структурное подразделение главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) должностные лица главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Объектом аудита являются структурные подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств.

В порядок проведения внутреннего финансового аудита внесены следующие изменения:

Тема: Внутренний финансовый аудит

Опции темы
Поиск по теме

В рамках программы слушатели:

  • изучат принципы организации внутреннего аудита и основные подходы осуществления профессиональной деятельности внутренних аудиторов;
  • проанализируют особености внутреннего финансового аудита, основанные на положении бюджетного законодательства о финансовом контроле и финансовом аудите;
  • изучат российские стандарты внутреннего финансового аудита;
  • освоят методику и процедуры осуществления внутреннего финансового аудита.

проверка межбюджетки

Прошу профессионалов форума пояснить, как они понимают новую редакцию БК:что теперь расходование средств, предоставленных в форме межбюджетных трансфертов теперь ГРБС не должен проверять?получается, что только орган госфинконтроля?

Аноним, у ГРБС такое полномочие осталось. См. пп. 10 п. 1 ст. 158 БК РФ:
«обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении».

Внутренний финансовый аудит

Основной целью программы повышения квалификации «Внутренний финансовый аудит» является получение глубокого понимания внутреннего финансового аудита как деятельности по предоставлению независимых и объективных гарантий и консультаций, направленных на совершенствование деятельности организаций государственного сектора.

Для реализации указанной цели программа предусматривает освоение актуальных изменений в области Бюджетного кодекса России, правового регулирования и требований к системе внутреннего финансового контроля и аудита, а также решение следующих задач

Внутренний финансовый аудит

Подскажите, пожалуйста, у кого какие соображения по поводу организации внутреннего финансового аудита у ГРБС, не имеющих подведомственных учреждений.

Кому распределять без подведомственных?
Зачем тогда нужен ГРБС?

ГРБС всегда является и ПБС, так что проверяете сами себя. Плюс те моменты, которые касаются ГРБС — ведение бюджетной росписи, например.

Распределять — это только право ГРБС.
А определяющий признак — наличие в ведомственной структуре расходов бюджета.
Если там указан, значит это ГРБС, независимо от наличия или отсутствия подведомственных. В муниципальных образованиях это довольно распространено.

Спасибо за ответ!
Но, меня смущает формулировка «внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами органа внутреннего контроля на основе функциональной независимости .»

Это выдержка из нашего Порядка осуществления внутр. фин. аудита.

Аноним8442, это означает, что подразделение или должностное лицо, осуществляющее внутренний контроль, должно подчиняться напрямую руководителю, а не какому-то другому подразделению или лицу, деятельность которых будет проверяться.

Rahsch, да, это понятно.
Просто странно, если работник функционально независим, значит он не имеет отношения к бухгалтерии и финансам. Как же он сможет проводить финансовый аудит?

И какую этот работник будет нести ответственность за то, что «напроверяет»

вообще-то, по смыслу внутренний аудит направлен на выявление своих же собственных ошибок. Поэтому проверяющий, я считаю, должен иметь непосредственное отношение к бухгалтерии. Вообще говоря, если бухгалтерия держится на 1 бухе, то ни о каком внутреннем аудите нет смысла и говорить. Он и проверять то будет в силу своего уровня компетентности. Совсем другое дело, когда бухгалтерия большая. Тогда надо создавать комиссию из наиболее опытных бухов. Кроме того, неплохо пригласить специалистов со стороны. Напрмер, какого-нибудь методиста-консультанта из разряда тех, что обслуживает программы для бухучета. Я в свое практике, не раз помогала своим подопечным. А что касается отвественности. Вы ж сами себя проверяете. Тут уж по обстоятельствам

Tassa, все, что Вы сказали — это внутренний финансовый контроль. Аудит — немножко больше, чем выявление ошибок.

Этот работник не зависит от бухгалтерии, но бухгалтерия по его требованию обязана предоставить всю необходимую информацию.

Читайте так же:  Обязательный аудит на усн параметры

В рамках действующего законодательства. Прежде всего, дисциплинарную в рамках трудового законодательства.

Аноним8442, утратившая силу статья 270.1 БК РФ не делала принципиальной разницы между внутренним финансовым аудитом и контролем:

«Органы исполнительной власти (органы местной администрации) вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств».

При этом соглашусь, что БК РФ имел в виду более широкое понятие, нежели Закон о бухгалтерском учете.

В этом то и вопрос, ну где я найду человека, функционально независимого, но в то же время способного производить этот самый аудит?

Это уже другой вопрос. Как вариант, для Вашей ситуации:
а) зам. руководителя по финансам, экономике и т.п.,
б) главный бухгалтер.

Rahsch, спасибо за участие

будем думать, что с этим делать.

Как всегда.
БК обязывает организовать и контроль, и аудит, а как это осуществить на деле — никому не понятно.

Аноним8442, не соглашусь с Вами. БК РФ задает общие принципы. Там же не могут быть прописаны детальные методические рекомендации. Все-таки гос. учреждения набирают на работу специалистов с высшим образованием, которые должны быть способны разрабатывать внутренние стандарты финансово-хозяйственной деятельности, а также контроля за ее осуществлением.

Аноним8442, см. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1092 «О порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере».

Кроме того, см. ст. 157-158 и главу 26 БК РФ. Примите эти нормы за основу и разрабатывайте собственные НПА.

Rahsch, спасибо

я в курсе того, что гласит БК и, . не думаю, что указанное Вами Постановление имеет отношение к рассматриваемому вопросу.
Возможно, что здесь нужно ориентироваться на Постановление Правительства РФ от 17 марта 2014 г. № 193 “Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89“

На основании данного Постановления и разработан наш местный Порядок осуществления внутр.контроля и аудита. Как раз этим порядком и определено, что осуществлять вн.фин.аудит должно лицо, функционально независимое. В условиях грядущего сокращения, не думаю, что нам выделят для этого заместителя руководителя или еще одного (независимого) главного бухгалтера

)

Аноним8442, а действующий главный бухгалтер, на Ваш взгляд, не является функционально независимым?

Rahsch, да, я считаю, что от объекта проверки действующий главный бухгалтер не независим.

Аноним8442, а у Вашего финансового органа есть свои НПА в сфере внутреннего фин. аудита?

В результате обучения слушатель сможет:

Слушатели программы получат знания, которые смогут успешно применять для профилактики и минимизации рисков деятельности государственных учреждений, по следующим разделам программы:

Внутренний финансовый аудит в ФГБУ

В письме Минфина России от 22 июня 2018 г. № 02-02-05/43273 рассмотрен вопрос об осуществлении внутреннего финансового аудита в ФГБУ и привлечении к его проведению внешних экспертов.

Установлено, что внутренний финансовый аудит проводится структурными подразделениями главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, наделенных соответствующими полномочиями. Субъект внутреннего аудита не выполняет внутренних бюджетных процедур и подчиняется исключительно руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств, который несет ответственность за проведение внутреннего аудита.

В ФГБУ внутренний финансовый аудит осуществляет комиссия, в состав которой входят главный бухгалтер, начальник планово-финансового отдела, то есть сотрудники, возглавляющие структурные подразделения ФГБУ. Таким образом, функциональная независимость при проведении внутреннего аудита не обеспечена. В связи с этим предусмотрено, что он является бюджетным полномочием главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Читайте так же:  Росреестр документы юридическое лицо регистрация

Правилами осуществления внутреннего аудита не установлены требования к профессиональному образованию лиц, его проводящих, однако руководителем должны быть приняты меры по обеспечению соблюдения принципов законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

Полномочия по проведению аудита включаются в должностные обязанности сотрудников, его проводящих, однако, в случае привлечения сотрудников иных подразделений, в их должностные обязанности данные полномочия не включаются.

В целях проведения аудиторской проверки формируется аудиторская группа. В ФГБУ такие группы не формируются.

В целях привлечения внешних экспертов для осуществления в ФГБУ внутреннего финансового аудита могут быть направлены средства экономии субсидии на госзадание. При этом такое направление средств не должно повлиять на достижение показателей, характеризующих качество и объем оказываемых услуг (выполняемых работ), установленных в госзадании.

Новости

22 Августа 2019

О разработке федеральных стандартов внутреннего финансового аудита

Минфин России сообщает, что в соответствии с недавно принятыми изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также в соответствии с Программой разработки федеральных стандартов внутреннего финансового аудита на 2018 — 2020 годы подготовлены три проекта федеральных стандартов внутреннего финансового аудита:

· «Определения, принципы и задачи ВФА»;

· «Основания и порядок организации ВФА, а также случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению ВФА»;

· «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита».

Указанные проекты федеральных стандартов внутреннего финансового аудита размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике: Минфин России / Деятельность / Бюджет / Внутренний финансовый контроль и аудит в государственном секторе/ Нормативные правовые акты и методические рекомендации, а также на сайте ВФКА.РФ в рубрике «Совет по развитию методологии государственного финансового контроля и внутреннего финансового контроля и аудита в государственном секторе» / «Журнал событий».

Комментарии по документам можно направлять на почту [email protected]

Ссылки на проекты документов:

Краткая информация о проектах стандартов ВФА

Для реализации обновленных положений БК РФ Минфин подготовил три стандарта внутреннего финаудита. В них заложены основные принципы, задачи, порядок организации внутреннего аудита, а также права и обязанности должностных лиц при аудите. Применять стандарты надо будет с 1 января 2020 года.

Использовать стандарты должны главные администраторы (администраторы) бюджетных средств:

— главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

— главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

Стандарт о принципах и задачах финаудита

Внутренний финансовый аудит (далее — ВФА) проводится специальным структурным подразделением либо уполномоченным должностным лицом, у которого есть полномочия проводить ВФА. Также полномочия по осуществлению аудита могут быть переданы внутри ведомственной сети главного администратора бюджетных средств.

По ранее действовавшим нормам объектами ВФА были структурные подразделения, а теперь объектом аудита становятся бюджетные процедуры.

В целях обеспечения функциональной независимости к мероприятиям аудита могут быть привлечены работники и эксперты, которые:

— не участвуют в организации и выполнении аудируемых внутренних бюджетных процедур в текущем периоде, а также не участвовали в такой деятельности в аудируемом периоде и в течение предшествующего ему года;

— не имеют родства или свойства с субъектами ВФА;

— не имеют иного конфликта интересов, создающего угрозу способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе планирования и проведения мероприятий ВФА.

Видео (кликните для воспроизведения).

По результатам аудита руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств предоставляют заключение, которое содержит:

— информацию о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, в том числе заключение о достоверности бюджетной отчетности;

— предложения о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

— заключение о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

В стандарте также раскрыты основные методы, принципы и задачи ВФА.

Стандарт о порядке организации внутреннего финаудита

Вся ответственность по организации ВФА лежит на руководителе каждого главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Руководитель должен принять одно из следующих решений:

— об образовании субъекта ВФА на основе принципа функциональной независимости (с ее обеспечением);

— о передаче полномочий по осуществлению ВФА.

В первом случае создается (определяется) структурное подразделение ВФА или уполномоченное должностное лицо наделяется соответствующими обязанностями. Во втором — полномочия по контролю передаются на сторону, например, вышестоящей организации.

Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств, создавшие субъект ВФА (наделившие полномочиями по осуществлению ВФА), должны издать акты, в которых надо утвердить:

— порядок составления, утверждения и ведения годового плана проведения мероприятий ВФА (внесения в него изменений);

— порядок представления руководителю предложений о проведении внеплановых мероприятий ВФА;

— порядок формирования и утверждения программы мероприятия ВФА, в том числе внесения в нее изменений, а также сбора информации для целей ее формирования;

— порядок формирования аудиторских групп, включая порядок назначения руководителя аудиторской группы, а также привлечения к проведению мероприятий ВФА должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств и экспертов;

— порядок приостановления или продления проведения мероприятия ВФА, а также составления рабочей документации мероприятия ВФА;

— порядок представления заключения, а также возражений и предложений субъектов внутреннего финконтроля, являющихся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, по результатам проведенного мероприятия ВФА;

Читайте так же:  Мастер регистрация ооо

— форму, порядок составления и ведения (актуализации) реестра бюджетных рисков;

— порядок составления, утверждения и представления годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА;

— порядок проведения мониторинга реализации выводов, предложений и рекомендаций субъекта ВФА, включая выполнение субъектами внутреннего финконтроля мероприятий по устранению выявленных нарушений или недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации внутреннего финконтроля, а также по совершенствованию организации, выполнения (обеспечения выполнения) внутренних бюджетных процедур;

— порядок обеспечения контроля качества проведения мероприятий ВФА;

— иные положения, необходимые для обеспечения осуществления ВФА с соблюдением федеральных стандартов ВФА, в том числе касающиеся передачи полномочий по осуществлению ВФА (их принятия от администраторов бюджетных средств).

Передать полномочия по ВФА можно в следующих случаях:

— если нет возможности создать собственный субъект ВФА на основе принципа функциональной независимости;

— нет необходимых и достаточных ресурсов для осуществления ВФА;

— нет работников, обладающих необходимыми профессиональными знаниями, навыками и компетенциями, позволяющими этим лицам осуществлять ВФА (выполнять стоящие перед субъектом ВФА цели и задачи) беспристрастно, качественно и с недопущением конфликта интересов любого рода;

— главный администратор бюджетных средств нашел нарушения при выполнении полномочий по осуществлению ВФА или выявил необеспечение контроля качества проведения мероприятий ВФА;

— администратор бюджетных средств выполняет однотипные внутренние бюджетные процедуры, операции, в отношении которых бюджетные риски минимизированы (устранены).

Стандарт о правах и обязанностях внутренних аудиторов

Должностные лица (работники) субъекта ВФА при проведении мероприятий могут, например:

— запрашивать документы, материалы и информацию, связанные с исполнением внутренних бюджетных процедур;

— получать доступ к информационным системам, содержащим информацию о выполнении субъектами внутреннего финансового контроля внутренних бюджетных процедур;

— посещать помещения и территории, которые занимают субъекты внутреннего финансового контроля;

— подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов, устанавливающих требования к организации, выполнению (обеспечению выполнения) внутренних бюджетных процедур;

— консультировать по вопросам, связанным с проведением мероприятия ВФА и его результатами;

— подготавливать предложения и рекомендации по разработке и выполнению субъектами ВФК мероприятий по совершенствованию организации и выполнения внутренних бюджетных процедур, включая устранение выявленных нарушений и недостатков.

Помимо прочего руководитель субъекта ВФА может формировать аудиторские группы, самостоятельно проводить аудит, обсуждать с руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств планирование, проведение и результаты аудита, привлекать к проведению мероприятий экспертов. Требования к таким экспертам устанавливаются в этом же стандарте.

При проведении аудита субъекты внутреннего финконтроля обязаны не только выполнять законные требования руководителя и членов аудиторской группы, но и по окончании проверки разработать и выполнить мероприятия по совершенствованию внутренних бюджетных процедур, а также устранить выявленные нарушения и недостатки. Если же аудит проводится методом наблюдения, то субъект контроля обязан осуществлять все внутренние бюджетные процедуры в присутствии должностных лиц, осуществляющих проверку.

Тема недели: «Минфин России разъяснил порядок реализации новаций в сфере внутреннего финансового аудита с 1 января 2020 года»

• Время чтения: 10 минут

Понравилась статья? Поделитесь!

Обзор законодательства за период с 16 декабря по 20 декабря 2019 года

Минфином России подготовлены разъяснения в адрес финансовых органов субъектов Российской Федерации и главных администраторов средств федерального бюджета по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в 2020 году.

Опубликованы Методические рекомендации, направленные на обеспечение единого подхода к организации и проведению финансовыми органами мониторинга качества финансового менеджмента.

ФНС России утвержден формат представления в ГИР БО экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней.

ГосДумой принят и направлен в Совет Федерации законопроект, направленный на урегулирование отдельных вопросов в рамках осуществления контрольной деятельности в сфере закупок. До конца текущего года должно завершиться общественное обсуждение изменений, направленных на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, а также совершенствование порядка обжалования действий (бездействия) субъектов контроля.

Более детальная информация приведена ниже.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Минфин России подготовлены разъяснения по осуществлению ВФК и ВФА в 2020 году

Многочисленные новации в сфере внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, обусловленные вступлением в силу норм Федерального закона от 26.07.2019 № 199-ФЗ, вызвали и продолжают вызывать довольно много вопросов в части их практической реализации. Их актуальность не снижается, поскольку реализация изменений должна начаться уже в следующем году. Минфин России подготовил разъяснения в адрес финансовых органов субъектов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля (ВФК) и внутреннего финансового аудита (ВФА), начиная с 1 января 2020 года. Эти разъяснения доведены письмом Минфина России от 17.12.2019 № 02-02-05/98727.

Из наиболее важного – то, что действующие в настоящее время порядки осуществления ВФК и ВФА, принятые соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, должны быть признаны утратившими силу с 1 января 2020 года.

Начиная с 2020 года, ВФА будет осуществляться в соответствии с федеральными стандартами ВФА (см. обзор https://bftcom.com/expert-bft/10991/ и экспертные материалы https://bftcom.com/expert-bft/faq/10533/ ). Что касается регулирования ВФК, то главный администратор (администратор) бюджетных средств вправе самостоятельно определить порядок осуществления ВФК.

Письмом Минфина России от 17.12.2019 № 02-02-05/98728 аналогичные разъяснения по вопросам ВФК и ВФА доведены до главных администраторов средств федерального бюджета. На федеральном уровне с 1 января 2020 года прекращается действие постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 № 193.

Читайте так же:  Переуступка долга между юридическим и физическим лицом

Вышеуказанные письма Минфина России содержат пояснения по порядку действий в отношении ранее утверждённых внутренних актов главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, что позволит тем, кто еще не завершил актуализацию нормативной правовой базы, скоординировать реализуемые меры с рекомендациями Минфина России.

В этой связи, обращаем внимание, что 18.12.2019 прошли регистрацию в Минюсте России:

  • приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита» (рег. № 56862)
  • приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита«Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» (рег.№ 56863)

Дата публикации:
19.12.2019

Дата публикации:
19.12.2019

Опубликованы методические рекомендации по проведению мониторинга качества финансового менеджмента

На сайте Минфина России опубликован документ, направленный на обеспечение единого подхода к организации и проведению финансовыми органами, главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета мониторинга качества финансового менеджмента (далее – мониторинг КФМ). Речь идёт о приказе Минфина России от 14.11.2019 № 1031 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента» (далее – рекомендации).

Рекомендации разработаны в целях оказания содействия при проведении мониторинга КФМ, предусмотренного пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Документ может быть учтён при подготовке нормативных правовых актов и ведомственных (внутренних) актов, определяющих порядок проведения мониторинга КФМ, поскольку включают описание целей мониторинга КФМ, формулировок основных терминов и понятий КФМ, а также подходов к:

  • организации мониторинга КФМ;
  • расчету и анализу значений показателей КФМ;
  • формированию и представлению отчета о результатах мониторинга КФМ, реализации результатов его проведения;
  • передаче полномочий по проведению мониторинга КФМ.

Приложение к рекомендациям содержит перечень направлений мониторинга КФМ с краткими комментариями в разрезе каждого направления мониторинга.

Утверждён формат представления в ГИР БО экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней

Немного ранее мы писали об утверждении документов в целях обеспечения функционирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИР БО) и, в частности, об утверждении Порядка представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в ГИР БО, см. https://bftcom.com/expert-bft/10991/

На прошедшей неделе Минюст России зарегистрировал Приказ Федеральной налоговой службы от 13 ноября 2019 г. № ММВ-7-1/[email protected] Документ вступает в силу с 1 января 2020 года.

Данным приказом ФНС России утвердила электронный формат представления годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения для представления в налоговые органы. Документ описывает требования к XML файлам передачи в электронной форме соответствующей отчетности. Что касается аудиторского заключения, то оно подлежит представлению в виде электронного документа в формате PDF.

Таким образом, еще есть время оценить фактическую возможность обеспечения установленных требований, и, в случае необходимости, предпринять необходимые меры с тем, чтобы подготовиться к представлению годовой отчетности по новым требованиям, установленным ФНС России.


Руководителям налоговых органов по субъектам Российской Федерации поручено довести вышеуказанный приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.

Дата публикации:
18.12.2019

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ГосДума приняла поправки в части согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком

Законопроект направлен на урегулирование отдельных вопросов в рамках осуществления контрольной деятельности в сфере закупок. В частности, предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочием на определение размера НМЦК, при которой по результатам несостоявшихся закупок заказчик будет обязан согласовать заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок. По мнению разработчика (Минфин России) это позволит предотвратить существенное увеличение нагрузки на контрольные органы в сфере закупок, а также увеличение временных затрат заказчика при осуществлении закупки.

Кроме того, предусматривается исключение из-под сферы применения вышеуказанного Федерального закона (№ 44-ФЗ) заключения соглашений об установлении сервитутов, изменения, направленные на обеспечение возможности заключения договора аренды с единственным поставщиком в отношении земельных участков и другие корректирвоки.

Дата публикации:
18.12.2019

Подготовлены и обсуждаются изменения, направленные на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок

Начато общественное обсуждение законопроекта, подготовленного с учетом результатов анализа информации, предоставленной в адрес Минфина России субъектами Российской Федерации о негативной практике затягивания процедур закупок на этапе подачи заявок на участие в закупке и других злоупотреблениях в сфере закупок.

В числе предлагаемых новаций:

  • установление электронной формы подачи жалобы в контрольный орган в сфере закупок с использованием единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС);
  • установление универсальной стоимостной предквалификации;
  • сокращение срока подачи жалобы на положения документации о закупке;
  • установление однократности подачи жалобы на положения документации о закупке и др.

В случае принятия законопроекта планируется, что новый порядок обжалования начнет действовать с 1 июля 2020 года, но не ранее чем по истечении 180 дней после опубликования документа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дата публикации:
13.12.2019

Источники

Об образовании субъекта внутреннего финансового аудита
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here