Обязательный аудит и упрощенная бухгалтерская отчетность

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Обязательный аудит и упрощенная бухгалтерская отчетность". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Обязательный аудит и упрощенная бухгалтерская отчетность

Дата публикации 21.01.2020

Как определить, подлежит организация обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год или нет?

При решении вопроса о проведении обязательного аудита организации следует руководствоваться критериями, установленными в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ. На текущий момент критерии следующие:

Полный перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год (согласно законодательству Российской Федерации) представлен на сайте Минфина России.

Отметим, что ко второму чтению подготовлен проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон № 307-ФЗ (№ 273179-7). Его рассмотрение планируется на июль 2020 года. Поправки меняют критерии проведения обязательного аудита, в том числе в части финансовых показателей (выручки и суммы активов бухгалтерского баланса).

http://its.1c.ru/db/content/answersacc/src/%F1%F5%EE/%E1%F3%F5%E3%E0%EB%F2%E5%F0%F1%EA%E0%FF%20%EE%F2%F7%E5%F2%ED%EE%F1%F2%FC/200121_%E0%F3%E4%E8%F2.htm

Обязательный аудит и упрощенная бухгалтерская отчетность

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Организация (ООО) является малым предприятием. Организация составила бухгалтерскую отчетность за 2016 год в полном объеме, со всеми приложениями. Бухгалтерский учет ведется по обычному плану счетов, без упрощений. Сумма активов бухгалтерского баланса превышала 60 млн. руб. по состоянию на 31.12.2015. Соответственно, бухгалтерская финансовая отчетность за 2016 год подлежит обязательному аудиту. Организация не провела аудит и ведёт упрощённый учёт (не применяет ПБУ 18/02 и т.д.). ООО не обязано публиковать свою бухгалтерскую отчетность. Какая ответственность установлена в данной ситуации?

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Штрафные санкции для организации, подлежащей обязательному аудиту, за непроведение обязательного аудита в настоящее время законодательством не предусмотрены. Вместе с тем за непредставление в органы государственной статистики аудиторского заключения организация и ее должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности на основании ст. 19.7 КоАП РФ.
Не установлено прямой ответственности и за ведение бухгалтерского учета с применением упрощенных способов в случаях, когда такое ведение законодательством не предусмотрено. Тем не менее, указанные нарушения могут повлечь негативные последствия вследствие непредставления аудиторского заключения, непредставления отдельных форм отчетности в налоговый орган и (или) в орган государственной статистики, представления такой отчетности в неполном или искаженном виде, а также если упрощенные способы привели к совершению грубого нарушения правил учета доходов и расходов.
Указанные нарушения могут являться основанием для привлечения организации и (или) ее должностных лиц к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 120, п. 1 ст. 126 НК РФ, ч. 1 ст. 15.6, ст. 15.11 КоАП РФ.

Рекомендуем ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
— Энциклопедия решений. Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета;
— Энциклопедия решений. Ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст. 120 НК РФ);
— Энциклопедия решений. Ответственность за непредставление налоговому органу документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (п. 1 ст. 126 НК РФ);
— Энциклопедия решений. Ответственность за нарушение сроков представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в органы статистики;
— Энциклопедия решений. Аудиторская проверка ООО;
— Энциклопедия решений. Состав и формы годовой бухгалтерской отчетности.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

22 декабря 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

http://www.garant.ru/consult/account/1160116/

Обязательный аудит и упрощенная бухгалтерская отчетность

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Читайте так же:  Смена учредителя ооо год пошаговая инструкция

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

ООО подпадает под обязательный аудит (по валюте баланса) и не применяет упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. К первоначальной отчетности организация не представляла пояснительную записку, а также аудиторское заключение (отсутствуют денежные средства на проведение обязательного аудита). Выявленная ошибка является существенной. В настоящее время в отношении к организации введена процедура внешнего управления (оформляется банкротство организации). Из-за ошибки ООО был сдан корректировочный баланс за 2016 год. Необходимо ли к измененному балансу представлять пояснительную записку и подтвердить сданный баланс заключением аудитора?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
К пересмотренной бухгалтерской отчетности организации следовало представить пояснения, раскрывающую информацию об основаниях составления пересмотренной бухгалтерской отчетности.
Налогоплательщик не обязан представлять в налоговый орган аудиторское заключение вместе с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью. Срок для представления аудиторского заключения в орган государственной статистики по месту государственной регистрации составляет не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения (при появлении у организации денежных средств на проведение обязательного аудита), но не позднее 31.12.2017.
В рамках рассмотрения дела о банкротстве организации временный управляющий для проведения анализа финансового состояния должника привлекает аудитора, оплата услуг которого осуществляется за счет средств должника.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Арыков Степан

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

http://www.garant.ru/consult/account/1121508/

Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2019 год

Рекомендации разработаны Департаментом регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Минфина России, который обобщил практику применения законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности и бухгалтерском учете. Соответствующая информация для 1 и 3 разделов Рекомендаций предоставлена Казначейством России и Банком России.

Опубликованный документ не является нормативным правовым актом. Его цель — повысить качество аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций и предоставить информацию аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам и аудиторам, которая может помочь им при проведении аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019г.

Рекомендации сгруппированы по трем разделам: Осуществление аудиторских процедур, Отдельные вопросы составления бухгалтерской отчетности, Отдельные вопросы составления бухгалтерской отчетности кредитными организациями.

При составлении годовой бухгалтерской отчетности за 2019 г. необходимо иметь в виду, что с 1 января 2019 г. ПБУ 3/2006 применяется в редакции приказа Минфина России от 9 ноября 2017 г. № 180н (Информационное сообщение ИС-учет-10).

Если организация приняла решение досрочно с 1 января 2019 г. применять Федеральный стандарт бухгалтерского учета «Бухгалтерский учет аренды» должны быть учтены:

  • требования к формированию информации об объектах, возникающих при получении (предоставлении) в аренду имущества, в бухгалтерском учете организации, установленные ФСБУ 25/2018 (Информационное сообщение ИС-учет-15);
  • изменения, внесенные:
    • в ПБУ 13/2000 приказом Минфина России от 4 декабря 2018 г. № 248н (Информационное сообщение ИС-учет-16);
    • в ПБУ 16/02 приказом Минфина России от 5 апреля 2019 г. № 54н (Информационное сообщение ИС-учет-19);
    • в ПБУ 18/02 приказом Минфина России от 20 ноября 2018 г. № 236н (Информационное сообщение ИС-учет-13);
    • в приказ Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н приказом Минфина России от 19 апреля 2019 г. № 61н (Информационное сообщение ИС-учет-18).

Решение о досрочном применении указанных правил должно быть раскрыто в годовой бухгалтерской отчетности за 2019 г.

Если организация не воспользовалась правом применять ФСБУ 25/2018 досрочно с 1 января 2019 г., то при составлении годовой бухгалтерской отчетности за 2019 г. формирование информации об объектах, возникающих при получении (предоставлении) в аренду имущества, должно производиться в соответствии с применимыми правилами (требованиями) ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденными до 1 января 2013 г.

Начиная с отчетности за 2019 г. во всех отчетах, входящих в состав годовой бухгалтерской отчетности, все стоимостные показатели приводятся исключительно в тысячах рублей (ранее – в миллионах или тысячах рублей по выбору организации).

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г. № 444-ФЗ), начиная с отчетности за 2019 г, обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчетности представляется в налоговый орган в виде электронного документа по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утвержденным ФНС России. Порядок представления обязательного экземпляра отчетности и формат его представления в виде электронных документов утверждены приказами ФНС России соответственно от 13 ноября 2019 г. № ММВ-7-1/[email protected] и от 13 ноября 2019 г. № ММВ-7-1/[email protected]

Читайте так же:  Акты аудиторских проверок органов власти

За субъектами малого предпринимательства в 2020 г. сохранено право представлять обязательный экземпляр отчетности за 2019 г. на бумажном носителе.

Субъекты малого предпринимательства, годовая бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации, не могут применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета. Соответственно эти организации не вправе представлять упрощенную бухгалтерскую отчетность в ГИРБО.

Согласно Федеральному закону «О консолидированной финансовой отчетности» консолидированная финансовая отчетность составляется в соответствии с МСФО. При составлении консолидированной финансовой отчетности следует руководствоваться МСФО, в установленном порядке введенными в действие на территории Российской Федерации. Также целесообразно руководствоваться сложившейся практикой применения МСФО на территории Российской Федерации, обобщенной в документах Межведомственной рабочей группы по применению МСФО, образованной Минфином России (ОП 1–2012, ОП 2–2012, ОП 3–2013, ОП 4–2013, ОП 5–2014, ОП 6–2015, ОП 7–2015, ОП 8–2016, ОП 9–2016, ОП 10–2017, ОП 11–2017, ОП 12–2018, ОП 13–2019).

Федеральными законами «О бухгалтерском учете» и «О консолидированной финансовой отчетности» не предусмотрено представление консолидированной финансовой отчетности в ГИРБО.

http://www.ipbr.org/about/news/2020/01/15/minfin/

Обязательный аудит: критерии и порядок проведения в 2020 году

Проведение обязательного аудита строго регламентировано законодательством, а несоблюдение сроков и требований грозит штрафами.

Проведение обязательного аудита позволяет оценить бизнес и разработать стратегию дальнейшего развития.

При выборе организации для проведения обязательного аудита стоит обратить внимание на репутацию компании, срок ее деятельности на рынке, наличие лицензий на осуществление аудиторской деятельности, а также на опыт специалистов.

Для проведения налогового аудита стоит привлекать зарекомендовавших себя профессионалов. От этого зависят сроки проведения процедуры.

С января 2017 года обязательный аудит выполняется в полном соответствии с Международными стандартами аудита (МСА). Что это за стандарты, как они отразились на самой процедуре аудита и какая ответственность грозит за невыполнение требований?

Зачем, кем и когда проводится обязательный аудит

Обязательный аудит — это ежегодная аудиторская проверка бухгалтерской и финансовой отчетности компании с целью выражения мнения о ее достоверности. Процедура регламентируется государством и может проводиться только аудиторскими организациями или индивидуальными аудиторами, имеющими соответствующий квалификационный аттестат и являющимися членами саморегулируемых организаций аудиторов, что изложено в части 2 статьи 1, в статьях 3, 4 Федерального закона от 30 декабря 2008 года №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — 307-ФЗ). Особняком стоят государственные корпорации и предприятия, негосударственные пенсионные фонды, компании, в которых доля государственной собственности составляет не менее 25%, кредитные и страховые организации — для них обязательный аудит проводится только аудиторской компанией.

Основным нормативным документом, регулирующим проведение обязательного аудита в РФ, является 307-ФЗ. На аудиторскую деятельность также распространяются федеральные правила (стандарты), утвержденные приказами Минфина и постановлениями Правительства РФ, документы, одобренные Советом по аудиторской деятельности.

Цель обязательного аудита закреплена Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности №1 и заключается в выражении мнения о достоверности финансовой и бухгалтерской отчетности аудируемого лица во всех существенных отношениях и о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

На заметку

С 1 января 2017 года цель обязательного аудита также определяется МСА 200.

Согласно пункту 2 статьи 5 307-ФЗ, обязательная аудиторская проверка проводится ежегодно. Но если аудит охватывает весь объем финансовой отчетности за год и требует большого количества времени, специалисты рекомендуют организовывать проверку поэтапно на протяжении всего года. Такое распределение объема позволяет получить более точные данные о ведении отчетности и при этом практически не отвлекать сотрудников организации от их основной деятельности.

Критерии проведения обязательного аудита в 2020 году

Статья 5 307-ФЗ определяет предприятия, которые подлежат обязательному аудиту.

  • Акционерные общества.
  • Государственные компании, корпорации и ФГУП, находящиеся в списке распоряжения Правительства РФ от 27 октября 2015 года №2179-р.
  • Публично-правовые компании.
  • Организации, осуществляющие определенный вид деятельности:
  • кредитные организации и бюро кредитных историй;
  • страховые и клиринговые организации;
  • микрофинансовые компании;
  • негосударственные пенсионные и иные фонды;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг и организаторы торговли;
  • управляющие компании акционерного инвестиционного фонда;
  • политические партии (в отдельных случаях).
Видео (кликните для воспроизведения).

Обязательный аудит проводится в организациях независимо от организационно-правовой формы и сферы деятельности, в том числе в ООО:

  • если ценные бумаги компании допущены к организованным торгам;
  • если стоимость активов компании за предшествующий период составила 60 млн рублей, а балансовый объем выручки — 400 млн рублей и выше;
  • если организация представляет и (или) раскрывает сводную (консолидированную) бухгалтерскую отчетность.

В некоторых случаях обязательный аудит может быть проведен и в отношении предприятий, которые не определены в законе. К ним, в частности, относятся организации, ведущие высокорисковую налоговую политику. Критерии, по которым компания может быть отнесена к высокорисковым, изложены в Приказе ФНС России от 30 мая 2007 года №ММ-3-06/[email protected] «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок». Например, одним из признаков является привлечение к сотрудничеству фирм-однодневок или отсутствие информации о фактическом местоположении компании. Соответствие организации хотя бы нескольким критериям из списка, содержащегося в Концепции, может стать причиной назначения обязательного аудита.

Перечень случаев обязательного аудита отчетности ежегодно обновляется и публикуется на сайте Минфина России. Так, в 2019 году он претерпел некоторые изменения — были добавлены два новых случая обязательного аудита:

  • объединение туроператоров в сфере выездного туризма;
  • АО «Почта России».
Читайте так же:  Последствия неоплаты уставного капитала ооо

Этапы проведения

Обязательный аудит — сложная и трудоемкая процедура, состоящая из нескольких этапов:

На заметку

На практике заключения с отрицательным мнением или с отказом от его выражения аудиторами выдаются чрезвычайно редко. По последним опубликованным на сайте данным Минфина России, в 2018 году среди аудиторских заключений 80,8% содержали положительное мнение, 18% — мнение с оговоркой. Отрицательное мнение составило всего 0,8 %, а отказ от его выражения — 0,4% [1] .

В соответствии с требованиями новых стандартов аудитор обязан сообщить собственнику о предполагаемой модификации заключения и вызвавших ее обстоятельствах. Таким образом, узнав о выявленных нарушениях, собственник сможет предоставить аудитору дополнительную информацию, объясняющую причины этой модификации.

Стандарты МСА в проведении обязательного аудита

Впервые МСА были определены приказами Минфина РФ «О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации»:

  • от 24 октября 2016 года №192н (было введено 48 стандартов);
  • от 9 ноября 2016 года №207н (утверждено еще 18 стандартов).

Но в 2019 году оба эти приказа были признаны недействительными — им на смену пришел новый приказ от 9 января 2019 года №2н с аналогичным названием. Им установлено 48 стандартов, которыми должны руководствоваться аудиторы в ходе проведения обязательной проверки [2] . Кроме МСА, принят также Международный стандарт контроля качества (МСКК) в аудиторских организациях.

Как уже говорилось, стандарты МСА вступили в силу на территории России со дня их официального опубликования и применялись с 1 января 2017 года. Однако если договор на проведение аудита был заключен до этой даты, то компания имела право проводить аудит и составлять аудиторское заключение в соответствии с теми правилами (стандартами), которые применялись до вступления в силу МСА.

Тогда новшества коснулись и формы аудиторского заключения. По всем новым договорам, заключенным на проведение обязательного аудита в соответствии с МСА, составляется новое, более информативное заключение. Эта форма содержит не только оценку финансовой отчетности организации, но и должна обращать внимание на самые важные моменты в деятельности аудируемой компании: что привлекло внимание аудитора, в чем аудитор видит наибольшие риски для бизнеса и так далее. Такое заключение будет содержать информацию, актуальную не только для бухгалтерии и руководителей фирмы, но и для всех заинтересованных лиц — акционеров, совета директоров, внешних пользователей, принимающих решения о стратегии развития бизнеса организации.

Современные требования МСА также предполагают увеличение объема данных, необходимых для анализа деятельности аудируемого предприятия, и рост публичности результатов аудита.

29 июля 2018 года был принят Федеральный закон №231-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации». С 1 января 2019 года этот закон вступил в силу, и, согласно ему, пункт 4 статьи 82 Налогового кодекса был дополнен абзацем о том, что в целях налогового контроля налоговые органы могут истребовать у аудиторов все документы, полученные ими при проведении аудиторских проверок и оказании прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью.

Перечисленные новшества, по оценкам специалистов, увеличили трудоемкость проведения аудита на 30–40%, поскольку возросло количество аудиторских процедур, появилась необходимость заполнения новых форм, таблиц и других документов. Повысили они и стоимость услуг по проведению обязательного аудита. Тем не менее применение новых стандартов сделало аудиторское заключение более прозрачным и информативным, а значит, позволило инвесторам и контрагентам компаний принимать более продуманные бизнес-решения.

Ответственность за непредставление вовремя аудиторского заключения или непроведение обязательного аудита

Российское законодательство обязывает компанию ежегодно проводить обязательный аудит и сдавать аудиторское заключение в органы статистики одновременно со сдачей бухгалтерской отчетности или в четко определенные законодательством сроки. Такое требование закреплено частью 2 статьи 18 №402-ФЗ.

При этом административная ответственность предусмотрена не за непроведение обязательного аудита, а именно за непредоставление информации:

  • За непредоставление аудиторского заключения в территориальные органы Росстата в установленный срок налагается штраф в размере от 300 до 500 рублей для должностных лиц и от 3000 до 5000 рублей для юридических лиц (статья 19.7 КоАП РФ). Дополнительно штраф может быть наложен за представление бухгалтерской отечности в неполном составе (письмо Росстата от 16 февраля 2016 года №13-13-2/28-СМИ).
  • За неопубликование аудиторского заключения на странице официального сайта АО в интернете в установленные сроки согласно требованию Центробанка. Штраф за это составляет от 30 000 до 50 000 рублей, либо возможна дисквалификация на срок от одного года до двух лет для должностных лиц и штраф от 700 000 до одного млн рублей для юридических лиц (часть 2 статьи 15.19 КоАП РФ).
  • За невнесение сведений о результатах проведения обязательного аудита или их несвоевременное внесение в Единый федеральный реестр о фактах деятельности юридических лиц — штраф в размере от 5000 до 50 000 рублей (пункты 6–8 статьи 14.25 КоАП РФ).
  • За отсутствие аудиторского заключения в течение установленных сроков хранения (от пяти лет), выявленное в ходе выездной налоговой проверки, — штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей (часть 1 статьи 15.11 КоАП).

Подавать аудиторское заключение в налоговые органы не требуется, поскольку оно не входит в состав бухгалтерской отчетности.

Как выбрать надежную аудиторскую компанию?

Чтобы получить ответ на этот важный вопрос, мы обратились к Виктории Языковой, руководителю практики «Консалтинг. Экспертиза. Аудит» консалтинговой компании «КСК групп»:

«Поскольку обязательная аудиторская проверка — это очень важная и ответственная процедура, то и подходить к выбору компании-аудитора нужно столь же ответственно. Ведь от того, насколько профессионально будет проведен аудит и составлено заключение по его итогам, зависит будущая деятельность компании. Образно выражаясь, аудитор подписывает что-то вроде приговора, и ему, так же как судье, нужно быть компетентным и беспристрастным.

Я могу посоветовать составить минимальный список вопросов, на которые обязательно нужно получить ответы. Такой подход поможет не ошибиться с выбором.

Во-первых, узнайте, сколько лет компания работает на рынке и занимается аудиторской деятельностью. Чем больше срок ее существования, тем больший опыт работы в данной сфере она имеет (соответственно, тем больше проектов ею выполнено) и тем выше уровень квалификации ее специалистов.

Во-вторых, удостоверьтесь, что компания имеет свидетельство о членстве в СРО аудиторов. Без этого проведение обязательного аудита незаконно.

В-третьих, выясните отдельно насчет опыта работы именно в вашей отрасли или хотя бы в смежной.

В-четвертых, найдите компании, с которыми работал ваш потенциальный аудитор, изучите рекомендательные письма или отзывы клиентов.

В-пятых, уточните, сколько аттестованных аудиторов постоянно работают в штате, какое количество и каких именно специалистов компания может привлечь со стороны для проведения проверки.

В-шестых, внимательно изучите информацию в прессе, в Интернете, различные рейтинги. Как правило, солидные компании занимают в них не последние места, а сотрудники нередко выступают с публикациями в серьезных профильных изданиях.

Что касается «КСК групп», то мы присутствуем на рынке аудита уже более 22 лет. За это время нашими клиентами стали более 1000 компаний из разных сфер реального бизнеса, завершено около 4000 проектов. При проведении обязательной проверки финансовой отчетности наши аудиторы используют системный подход, учитывают особенности управления. По итогам аудита мы формируем рекомендации для руководства по принятию бизнес-решений».

P. S. «КСК групп» — один из лидеров рынка аудиторско-консалтинговых услуг. В 2019 году (по итогам 2018 года) в списке крупнейших российских аудиторских компаний (субъектов аудиторской деятельности), по версии агентства «Эксперт РА», компания заняла 14-е место.

Читайте так же:  Аудит финансово хозяйственной деятельности предприятия

http://www.kp.ru/guide/objazatel-nyi-audit.html

Упрощенная бухгалтерская отчетность: кто сдает и по каким правилам

По данным Единого реестра малого и среднего предпринимательства, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы РФ, по состоянию на октябрь 2017 года в России работают 5,7 млн. субъектов малого и среднего предпринимательства, из них чуть более 3 млн. индивидуальных предпринимателей и около 2,8 млн. юридических лиц. Абсолютное большинство юридических лиц, в чью обязанность входит ведение бухгалтерского учета, попадают под категории микро и малых предприятий, а значит могут сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность. В этой статье вы узнаете, как не запутаться в подготовке такой простой, на первый взгляд, отчетности.

Экономический субъект в Российской Федерации обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Согласно данному закону, бухучет не является обязательным для ИП, частнопрактикующих лиц и подразделений иностранных компаний, ведущих учет по правилам своего государства. Для вышеперечисленных субъектов не является обязательной и бухгалтерская отчетность. А вот юридические лица в РФ вести бухучет и сдавать бухгалтерскую отчетность обязаны.

Как гласит 402-ой закон, бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации предприятия до даты прекращения его деятельности в результате реорганизации или ликвидации. Бухгалтерская отчетность же сдается один раз в год — в налоговую службу и орган статистического учета. Отчетность составляется за период с 1 января по 31 декабря, представляется в налоговую инспекцию и Росстат не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.

Начиная с 2012 года в рамках закона «О бухгалтерском учете» была утверждена упрощённая форма бухгалтерской отчетности. Упрощенная бухгалтерская отчетность разрешает обобщать и укрупнять отчетные данные, указывать не все детали финансово-хозяйственной деятельности. Кто может сдавать упрощенную бухотчетность, а кому путь к ней закрыт? Какой документальный состав отчетности, кто несет ответственность за ошибки и как не беспокоиться за своевременность и правильность упрощенной бухгалтерской отчетности с помощью сервиса СБИС Электронная отчетность?

Кто может применить упрощенную систему бухгалтерской отчетности

В Федеральном законе №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» указаны три категории организаций, имеющих право на упрощенный способ ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность: субъекты малого предпринимательства, некоммерческие организации, участники проекта «Сколково».

Для того, чтобы сдавать упрощенную бухотчетность, необходимо соответствовать следующим критериям:

  1. Субъекты малого предпринимательства.
    • Среднесписочная численность сотрудников предприятия за отчетный период должна составлять для малых предприятий не более 100 человек, для микропредприятий – не более 15 человек.
    • Выручка за отчетный год должна составлять не более 800 млн. руб.
    • Доля участия иностранных компаний — не более 49%, госучастие – не более 25%.
  2. Некоммерческие организации.
    • Поступления денежных средств и иного имущества за предшествующий отчетный год не должны превысить 3 млн. руб.
    • Организация не должна входить в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
  3. Резиденты Сколково.

Организация должна иметь официальный статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с №244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково».

Стоп-факторы для упрощенной сдачи бухотчетности:

  1. Обязательный аудит.
    • Сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность не могут компании, для которых обязателен аудит. В 2014 году были внесены поправки в закон №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», согласно которым проведение аудита обязательно в отношении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности всех акционерных обществ. Под него попадают ОАО, ЗАО, публичные, непубличные акционерные общества любой сферы деятельности и с любыми финансовыми показателями.
  2. Работа с займами. Бухотчетность в упрощенном виде не имеют право предоставлять:
    • Жилищные и жилищно-строительные кооперативы;
    • Кредитные потребительские кооперативы (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы);
    • Микрофинансовые организации;
  3. Оказание юридических услуг. Бухотчетность в упрощенном виде не имеют право предоставлять:
    • Коллегии адвокатов;
    • Адвокатские бюро;
    • Юридические консультации;
    • Адвокатские палаты;
    • Нотариальные палаты;
  4. Политическая деятельность. Бухотчетность в упрощенном виде не имеют право предоставлять политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения;
  5. Госучастие. Бухотчетность в упрощенном виде не имеют право предоставлять организации государственного сектора.
Читайте так же:  Привилегированная акция с правом участия

Формы сдачи упрощенной отчетности

У тех юридических лиц, которые соответствуют критериям упрощенки, существует минимальное количество обязательных форм отчетности, среди которых баланс и отчет о финансовых результатах. Третья форма — отчет о целевом использовании средств – является обязательной для НКО и юрлиц, имеющих целевые поступления, а также для всех остальных при условии, если показатели являются существенными.

В упрощенной финансовой отчетности меньше строк, чем в стандартной отчетности, потому что данные вводятся укрупненные.

Главные особенности форм отчетности при упрощенке:

Форма отчетности Особенности формы при упрощенной системе отчетности
Баланс Упрощенный баланс имеет укрупненные статьи, которые включают в себя несколько объектов учета.
Отчет о финансовых результатах Нет разделения по видам расходов по основной деятельности, не выделен текущий налог на прибыль и другие показатели.
Отчет о целевом использовании средств Нет подробной детализации расходов, нет разбивки по видам взносов.

Для данных отчетов разработаны специальные формы, однако у компаний есть право выбирать: использовать предложенные шаблоны или разработать их самим.

Как сдавать отчетность и кто за нее в ответе?

Упрощенная бухотчетность может сдаваться как в бумажном виде, так и электронном – как удобно компании. Специалисты налоговой службы отмечают, что все больше компаний переходят на электронное взаимодействие. Как доказательство — ФНС разработала формат упрощенной отчетности для ее сдачи через интернет.

Для работы с упрощенной бухотчетностью важно иметь опытного специалиста, так как данная отчетность требует умения укрупнять и обобщать, умения создавать при необходимости собственные формы отчетности. При этом ошибки в отчетности могут дорого обойтись предприятию: штрафы налагаются не только на организацию, но и на должностное лицо.

Чтобы не запутаться в потоке отчетности, воспользуйтесь современным электронным сервисом СБИС Электронная отчетность. С ним вы существенно упростите сдачу отчетности и сведете к нулю риски ошибок и несоблюдения сроков. Вы будете в курсе всех законодательных изменений и нововведений, у вас под рукой будут все формы отчетности, а также 24 часа в сутки 7 дней в неделю с вами на связи будут опытные специалисты, которые смогут помочь решить любой возникший вопрос.

Также важно помнить, что электронная отчетность невозможна без электронной подписи. Это гарант достоверности и безопасности цифровых коммуникаций.

Упростите свою отчетность! Подробнее об этом вам готовы рассказать наши специалисты

Вы прочли статью, но вопросы остались? Задайте их нашим специалистам!

http://nizhniy.abt.ru/blog/uproshchennaya-bukhgalterskaya-otchetnost/

Обязательный аудит и упрощенная бухгалтерская отчетность

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Организация является малым предприятием, но согласно ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ ей необходимо провести обязательную аудиторскую проверку за 2011 год.
Имеет ли право организация сформировать годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с п. 6 приказа Минфина от 02.07.2010 N 66н по упрощенной форме?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По нашему мнению, малое предприятие, подлежащее обязательной аудиторской проверке, вправе самостоятельно определить состав бухгалтерской отчетности, включающей в себя бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и приложения (в том числе самостоятельно разработанные).
Прилагаемые к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках пояснения (приложения) представляются при необходимости отражения наиболее важной информации о финансовом положении и результатах деятельности организации. При этом бухгалтерская отчетность может представляться только по статьям без детализации, а состав показателей приложений определяется на усмотрение самой организации.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Лазарева Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена

31 января 2012 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.garant.ru/consult/business/381502/

Обязательный аудит и упрощенная бухгалтерская отчетность
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here