Отказ в регистрации некоммерческой организации

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Отказ в регистрации некоммерческой организации". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Отказ в государственной регистрации некоммерческой организации

(введена Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ)

1. В государственной регистрации некоммерческой организации может быть отказано по следующим основаниям:

1) если учредительные документы некоммерческой организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

2) если ранее зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием;

3) если наименование некоммерческой организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан;

4) если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, представлены не полностью либо представлены в ненадлежащий орган;

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 170-ФЗ)

5) если выступившее в качестве учредителя некоммерческой организации лицо не может быть учредителем в соответствии с пунктом 1.2 статьи 15 настоящего Федерального закона;

6) если решение о реорганизации, ликвидации некоммерческой организации, о внесении изменений в ее учредительные документы или об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», принято лицом (лицами), не уполномоченным на то федеральным законом и (или) учредительными документами некоммерческой организации;

(пп. 6 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 170-ФЗ)

7) если установлено, что в представленных для государственной регистрации документах содержатся недостоверные сведения;

(пп. 7 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 170-ФЗ)

8) в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 1.1 настоящей статьи.

(пп. 8 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 170-ФЗ)

1.1. В случае, если представленные для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, оформлены в ненадлежащем порядке, уполномоченный орган или его территориальный орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации до устранения заявителем оснований, вызвавших приостановление государственной регистрации, но не более чем на три месяца. При принятии решения о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации прерывается течение срока, установленного пунктом 8 статьи 13.1 настоящего Федерального закона. Часть такого срока, истекшая до принятия решения о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации, не засчитывается в новый срок, течение которого начинается со дня представления документов, оформленных в надлежащем порядке.

Неустранение заявителем оснований, вызвавших приостановление государственной регистрации некоммерческой организации, в установленный указанным решением срок является основанием для принятия уполномоченным органом или его территориальным органом решения об отказе в государственной регистрации.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 170-ФЗ)

2. В государственной регистрации отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации может быть также отказано по следующим основаниям:

1) если цели создания отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

2) если цели создания отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации создают угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности и национальным интересам Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 170-ФЗ)

3) если ранее зарегистрированное на территории Российской Федерации отделение иностранной некоммерческой неправительственной организации было ликвидировано в связи с грубым нарушением Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации.

3. Решение об отказе в государственной регистрации или о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации должно быть принято не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения представленных документов.

В случае отказа в государственной регистрации или приостановления государственной регистрации некоммерческой организации заявителю сообщается об этом в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием предусмотренных настоящей статьей оснований, вызвавших отказ в государственной регистрации или приостановление государственной регистрации некоммерческой организации.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 170-ФЗ)

4. В случае отказа в государственной регистрации отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи, заявителю сообщаются мотивы отказа.

5. Отказ в государственной регистрации некоммерческой организации может быть обжалован в вышестоящий орган или в суд.

6. Отказ в государственной регистрации некоммерческой организации не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации при условии устранения оснований, вызвавших отказ. Повторная подача заявления о государственной регистрации некоммерческой организации и вынесение по этому заявлению решения осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Отказ в регистрации некоммерческой организации

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Государственная регистрация иных некоммерческих организаций при их создании» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Срок регистрации НКО

Порядок регистрации некоммерческой организации в общем случае предусматривает предоставление госуслуги по регистрации НКО в срок, не превышающий 23 рабочих дней (п. 8 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ ):

  • 14 рабочих дней есть у Минюста или его территориального органа на принятие решения о регистрации (либо об отказе в регистрации) и передаче сведений об этом в ФНС;
  • 5 рабочих дней дается ФНС на внесение сведений об НКО в ЕГРЮЛ и еще 1 рабочий день на отправку уведомления об этом в Минюст;
  • 3 рабочих дня дается Минюсту на выдачу НКО свидетельства о государственной регистрации.

Важно для НКО

Пошаговая инструкция действий для регистрации НКО.

  • Устав 3 экземпляра
  • Решение (Протокол) 2 экземпляра
  • Заявление заверенное нотариусом — 1 экземпляр
  • Заявление подписанное заявителем — 1 экземпляр
  • Квитанция об уплате госпошлины (оригинал)

Процедура регистрации НКО в Минюсте

  • Первый вариант «Отказ» в регистрации, с этим все понятно. Все с начала, повторная оплата государственной пошлины и почти всегда повторные затраты на Нотариуса.
  • Второй вариант «Доработка», если присутствуют незначительные замечания по Уставу, специалист звонит заявителю по указанному в заявлении номеру и просит внести изменения. Важно, если пропустите звонок и не найдете своего специалиста сегодня, завтра будет отказ!. Так, что лучше узнать назначенного специалиста и его телефоны заранее. Соответственно повторные расходы на нотариуса и пошлину не возникают. После «Доработки» экспертиза может занять опять 3 недели, и сроки регистрации резко увеличиваются.
  • Третий вариант положительное решение, УРА. Но это только середина пути.
Читайте так же:  Субсидиарная ответственность учредителя при ликвидации ооо

Расходы связанные с регистрацией НКО.

Оставить заявку

Следует также учитывать, что деятельность НКО отличается огромным разнообразием. В целом, Минюст РФ выделяет четыре группы некоммерческих организаций – это общественные объединения, политические партии, религиозные организации и иные НКО. К последним могут относиться различные фонды, ассоциации (союзы) юридических лиц (до внесения изменений в Гражданский кодекс – некоммерческие партнерства), товарищества (например, собственников жилья, ТСЖ), кооперативы (ЖСК), образовательные учреждения и т.д.

Как несложно заметить, НКО имеют самые разные организационно-правовые формы (ОПФ), и порой учредителям сложно сделать однозначный выбор. Например, при создании образовательной организации возможны две формы НКО: ЧОУ/НОЧУ (частное образовательное учреждение) или АНО (автономная некоммерческая организация). Нужно тщательно продумать, как будут регулироваться взаимоотношения между учредителями и членами некоммерческой организации, будут ли они нести ответственность и в каком объеме, вправе ли НКО вести предпринимательскую деятельность, кому будет принадлежать переданное в собственность НКО имущество и т.д. Более того, образовательная деятельность регулируется еще и ФЗ «Об образовании», и на ее осуществление необходимо получить лицензию в соответствующих органах.

Разумеется, в каждом конкретном случае в зависимости от целей участников того или иного НКО вариантов ОПФ может быть еще больше. В случае принятия неверного решения по той или иной форме часто встает вопрос о реорганизации, которая обходится дороже, чем затраты на планирование и создание НКО с оптимальной ОПФ.

Наконец, не стоит забывать, что НКО находятся под повышенным вниманием государственных органов, поэтому к сбору и заполнению документов следует относиться значительно серьезнее, чем к оформлению обычных фирм. Из-за малейшей неточности Минюст сразу же откажет в регистрации некоммерческой организации, а значит, всю процедуру придется начинать заново, причем деньги за уплату госпошлины (см. ниже) не возвращаются. Кроме того, отказ последует, если лицо, учреждающее НКО, не может быть учредителем в соответствии с ФЗ или если ранее уже была зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием.

Регистрация НКО: пошаговая инструкция 2020 года

Сотрудники компании «Юс Либерум» имеют огромный опыт работы и готовы оказать услуги по регистрации НКО под ключ, а также проконсультировать клиента по выбору наиболее правильной формы, максимально соответствующей его задачам. Наши юристы обладают высоким уровнем квалификации, чтобы оказать всестороннюю помощь при регистрации некоммерческой организации любого вида – фондов, общественных союзов, объединений, ТСЖ, ЖСК и т.д. Они подготовят требуемый комплект документов и представят ваши интересы во всех инстанциях – Минюсте РФ, Росстате, налоговой инспекции, внебюджетных фондах (ПФ, ФСС) и банках, – тем самым значительно сэкономив время и силы на прохождение всех этапов согласования.

Консультации специалистов компании «Юс Либерум» по вопросам, связанным с регистрацией НКО, в том числе по выбору организационно-правовой формы НКО, проводятся БЕСПЛАТНО.

Срок предоставления

Преимущества регистрации НКО под ключ с компанией «Юс Либерум»

  • Огромный опыт работы и взаимодействия с московским и областными подразделениями Минюста РФ.
  • Знание требований Минюста к содержанию учредительных и иных документов НКО любой организационно-правовой формы для прохождения всех этапов без замечаний.
  • Сопровождение и контроль процедуры регистрации НКО.
  • Соблюдение установленных законом сроков регистрации.

НКО — что это и нужно ли оно мне? В чем суть НКО?

Изменения в НКО.

Регистрируемые через Минюст:

Регистрируемые через ФНС.

Заключение.

если минъюст откажет в регистрации АНО, как законно через сайт собрать пожертвования?

Ответ: Добрый день, для сбора денежных средств необходимо создавать Фонд .

Здравствуйте. Чем я рискую руководя НКО?

Ответ: Добрый день, Василий. НКО это юридическое лицо, ответственность зависит от Вашего правонарушения, она может быть как административной, так и уголовной. У нас на сайте есть статья — руководитель НКО, можете ознакомиться с ней более подробно.

Вопрос 1 может ли физ лицо выдать займ ано , а потом забрать его с процентами . Вопрос 2 какая зарплата может может быть назначена директору или др сотруднику ано есть ли налоговые льготы

Ответ: Добрый день, Татьяна!
Физ лицо может выдать займ НКО либо беспроцентно, либо по ставке рефинансирования. Если в договором будет указана процентная ставка выше ставки рефинансирования, данный пункт договора может быть оспорен или привлечь внимание налоговые органы.
Для руководителя НКО налоговых льгот нет.

Добрый день. Прошли плановую проверку. Получили акт проверки с нарушениями. Что теперь делать?сроки исправления не указаны. Есть ли сроки и ждать ли предписания?

Ответ: Добрый день, к сожалению не понятен Ваш вопрос, поскольку не указан даже орган который Вас проверял и к сожалению, на такие вопросы сложно отвечать если не ознакомлен с документами.

Добрый день. Подскажите если учредители НКО вышли из состава ее участников, то в каком органе можно получить актуальный список участников?

Ответ: Добрый день! Данный орган определен уставом организации.

Здравствуйте. Сколько минимум должно быть учредителей при регистрации НКО? Можно ли создать НКО одним учредителем?

Ответ: Добрый день, Денис! Один Учредитель может создать АНО, но зависит от субъекта РФ, в котором Вы планируете осуществлять деятельность.
Также возможно одним учредителем создать Фонд, но необходимо в любом случае формировать высший коллегиальный орган управления плюс попечительский совет.

Каково наказание в случае, если НКО работает не в своём регионе?

Ответ: Добрый день. Некоммерческие организации не имеют территориальной сферы деятельности, кроме общественных организаций.
Если у Вас общественная организация, то необходимо открыть отделение в том регионе, где Вы планируете осуществлять деятельность.

Добрый день, подскажите пожалуйста, если НКО не работает и руководство хочет перевести ее в ООО, это вообще возможно?

Читайте так же:  Аудит в системе органов финансового контроля

Ответ: Добрый день. К сожалению, НКО нельзя реорганизовать в ООО. В Вашем случае НКО можно ликвидировать или продать.

Здравствуйте. Подскажите, при регистрации НКО создается 3 мя учредителями, а вот если один учр. хочет выйти, нужно будет вводить другого? Или можно оставить двоих?

Ответ:
Добрый день, можно оставить двоих.

Регистрация НКО (некоммерческих организаций)

Основные положения о некоммерческих организациях отражены в одноименном Федеральном законе. В нем четко прописаны цели, которых должны придерживаться учредители при регистрации НКО. По данным на февраль 2020 года:

Некоммерческие организации — это организации, «не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ».

Согласно закону именно государственная регистрация НКО служит отправной точкой создания некоммерческой организации как юридического лица. Однако в отличие от регистрации недвижимости или юридических лиц, образуемых с целью извлечения прибыли (ИП, ООО, ПАО и пр.), регистрация НКО находится в ведении Минюста РФ, а не Росреестра или налоговых инспекций. А сам процесс характеризуется более серьезными требованиями к учредителям и представляемым документам, а также увеличенными сроками рассмотрения заявлений.

Так, регистрация некоммерческих организаций в форме политической партии потребует 30 дней. А в случае с религиозными объединениями при заявленном сроке в один месяц и три дня процедура может затянуться на полгода (при необходимости проведения религиоведческой экспертизы). Для остальных НКО срок составляет 14 рабочих дней. После успешного прохождения всех формальностей в Минюсте дополнительно придется ожидать около двух недель для постановки на учет в ИФНС, в результате чего общее время регистрации НКО в Москве под ключ выльется в 1,5–2 месяца. Для некоторых видов некоммерческих организаций, таких как потребительские кооперативы или ТСН, установлены сокращенные сроки – 7 рабочих дней.

Особенности некоммерческих организаций и какие они бывают?

  • АНО (Автономная некоммерческая организация)
  • Фонд
  • Учреждения
  • Общественные организации
  • Ассоциации и Союзы
  • Адвокатские образования
  • Казачьи общества
  • СНТ (Садовоенекоммерческое товарищество)
  • Потребительские кооперативы
  • ТСЖ
  • Государственные учреждения
  • Казенные учреждения
  • Муниципальные учреждения

Основание

Стоимость и порядок оплаты

Вид платежа: Государственная пошлина за государственную регистрацию иных некоммерческих организаций при их создании
Стоимость:4000 рублей
Варианты оплаты: Безналичный расчет При подаче заявления в форме электронного документа в соответствии с пп. 32 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина не уплачивается (за исключением регистрации политической партии, каждого регионального отделения политической партии, а также общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями)

При непосредственном представлении документов, а также направлении документов почтой за государственную регистрацию некоммерческих организаций, за исключением государственной регистрации ликвидации некоммерческой организации и (или) государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, взимается государственная пошлина 4 000 рублей

Что необходимо для создания Некоммерческой организации?

Перечень документов, необходимых для создания и регистрации НКО

  • Название НКО.
  • Паспортные данные учредителей – физических лиц, реквизиты учредителей – юридических лиц, включая паспортные данные исполнительного органа юрлица-учредителя.
  • Паспортные данные руководителя НКО.
  • Цели и предмет деятельности НКО.
  • Адрес для регистрации НКО (в случае, если адрес предоставляет заказчик).

Наши специалисты подготовят все необходимые документы для регистрации НКО под ключ, а также организуют их заверение у нотариуса в любое удобное для заказчика время без очереди.

Регистрация некоммерческой организации 2018: пошаговая инструкция

Государственная регистрация некоммерческих организаций осуществляется на основании определенных документов. Они должны быть поданы в орган Минюста РФ не позднее чем через 3 месяца со дня принятия решения о создании НКО (п. 4 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ ). Список документов, подаваемых для регистрации, установлен законодательно и является закрытым. То есть никакие иные документы, кроме поименованных в законе, регистраторы не вправе требовать от организации (п. 5.1 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ ).

По общему правилу в комплекте документов должны быть (п. 5 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ ):

  • заявление, подписанное уполномоченным лицом, по форме N Р11001 (п. 1 Приказа Минюста от 07.05.2013 N 68, Приложение N 1 к Приказу ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/[email protected] );
  • учредительные документы НКО в 3 экземплярах;
  • решение о создании НКО и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в 2 экземплярах;
  • документ, подтверждающий уплату госпошлины в размере 4000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);
  • сведения об учредителях в 2 экземплярах;
  • сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа НКО, по которому с ней можно связаться.
Видео (кликните для воспроизведения).

Отметим, что данные из последних 2 пунктов отражаются в заявлении по форме N Р11001. Поэтому, в общем-то, подавать отдельные документы с информацией об учредителях и об адресе НКО не нужно.

Кроме того, если НКО будет использовать в своем наименовании имя гражданина, символику, защищенную законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности, полное наименования иной организации (как часть своего наименования), то также надо будет представить документ, обосновывающий право НКО на такое использование (пп. 7 п. 5 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ ).

При госрегистрации некоммерческой организации, учредителем которой выступает иностранная компания, понадобится выписка из реестра иностранных юридических лиц или иной документ, подтверждающий юридический статус учредителя, оформленный в стране происхождения учредителя (пп. 8 п. 5 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ ).

А НКО, выполняющая функции иностранного агента, должна кроме перечисленного выше подать еще и заявление о включении в реестр НКО, выполняющих такие функции, по определенной форме (пп. 9 п. 5 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ , Приложение N 1 к Порядку, утв. Приказом Минюста от 30.11.2012 N 223).

Читайте так же:  Что относится к принципам проведения аудиторской проверки

Отметим, что у некоторых категорий НКО список документов, подаваемых на регистрацию, будет отличаться от приведенного. Так, к примеру, при регистрации общественной некоммерческой организации вместо решения о создании НКО нужно будет представить выписку из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащую сведения о создании объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа (п. 2,3 ст. 21, ст. 8 Закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ ).

Документы, необходимые для получения услуги

  • Документ об уплате государственной пошлины
  • Документ, подтверждающий юридический статус учредителя некоммерческой организации (общественного объединения) — иностранного лица
  • Документы, подтверждающие правомочие на использование в наименовании некоммерческой организации, общественного объединения личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования.
  • Заявление о государственной регистрации юридического лица при его создании
  • Заявление о прекращении оказания государственной услуги по инициативе заявителя
  • Правоустанавливающие документы иностранной неправительственной некоммерческой организации
  • Решение (протокол (выписка из протокола) учредительного съезда (конференции) или общего собрания учредителей) о создании некоммерческой организации, об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) руководящих органов
  • Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией
  • Сведения об учредителях некоммерческой организации
  • Устав некоммерческой организации

Правила работы и обязанности НКО.

  1. Где может работать НКО?
  2. Кто контролирует работу НКО?
  3. Принцип деятельности НКО.

Где может работать НКО?

Кто контролирует работу НКО?

Принцип деятельности НКО

Услуги по регистрации НКО (некоммерческой организации) под ключ

  • Подготовка документов, необходимых для государственной регистрации НКО (некоммерческой организации) в Министерстве юстиции Российской Федерации, в том числе разработка устава НКО, структуры органов управления, определение целей и видов деятельности.
  • Представление подготовленных документов в Минюст РФ для государственной регистрации НКО.
  • Представление в Минюсте РФ интересов заказчика, связанных с государственной регистрацией НКО.
  • Постановка НКО на налоговый учет.
  • Получение документов, подтверждающих факт государственной регистрации НКО, в том числе свидетельства о регистрации НКО.
  • Получение информационного письма об учете в Статрегистре Росстата (коды статистики).
  • Изготовление печати.

Дополнительные услуги при регистрации НКО

  • Постановка на учет во внебюджетных фондах (ПФ, ФСС).
  • Открытие расчетного счета.
  • Предоставление юридического адреса для регистрации НКО.
  • Получение выписки из ЕГРЮЛ.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа в государственной регистрации отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации
Основания отказа в государственной регистрации отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации предусмотрены пунктом 2 статьи 23.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

Основания отказа в государственной регистрации религиозной организации
Основания отказа в государственной регистрации религиозной организации предусмотрены статьей 12 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» согласно которой религиозной организации может быть отказано в государственной регистрации в случаях, если:
цели и деятельность религиозной организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации —
со ссылкой на конкретные статьи законов;
создаваемая организация не признана в качестве религиозной;
устав и другие представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации или содержащиеся в них сведения не достоверны;
в едином государственном реестре юридических лиц ранее зарегистрирована организация с тем же наименованием;
учредитель (учредители) неправомочен.

Основанием оставления заявления о государственной регистрации религиозной организации без рассмотрения является непредставление для государственной регистрации религиозной организации документов, предусмотренных пунктами 5-7 статьи 11 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Основания для отказа в государственной регистрации общественного объединения
Основания отказа в государственной регистрации общественного объединения предусмотрены статьей 23 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

Основания отказа в государственной регистрации иной некоммерческой организации
Основания отказа в государственной регистрации иной некоммерческой организации предусмотрены статьей 23.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Основания для отказа в государственной регистрации политической партии
Основания для отказа в государственной регистрации политической партии предусмотрены пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях»;

Основания для отказа в государственной регистрации регионального отделения политической партии
Основания отказа в государственной регистрации регионального отделения политической партии пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях»

Отказ в регистрации некоммерческих организаций и его основания

Законодательство о некоммерческих организациях, инициаторами развития которого в свое время были экономисты, формировалось сразу после принятия Гражданского кодекса Российской Федерации. Помимо кодекса, имеются два акта статусного характера: Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Другие законы, такие как № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 г., № 315_ФЗ «О саморегулируемых организациях» от 1 декабря 2007 г. главным образом характеризуют соответствующие некоммерческие организации. Специалисты насчитывают от 17 до 22 форм некоммерческих организаций, и это не удивительно, поскольку возможность появления новых форм закреплена в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Государственная регистрация, либо отказ в государственной регистрации некоммерческих организаций, допускается только в строго определенных законом случаях.

Если рассматривать подробнее Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», то статья 23.1 данного закона, введенная в 2006 году, на настоящий момент предусматривает 8 оснований для отказа:

1) если учредительные документы некоммерческой организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

2) если ранее зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием;

3) если наименование некоммерческой организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан;

4) если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом (закон о некоммерческих организациях – прим. админ.), представлены не полностью либо представлены в ненадлежащий орган;

Читайте так же:  Регистрация предприятия в ростехнадзоре

5) если выступившее в качестве учредителя некоммерческой организации лицо не может быть учредителем в соответствии с пунктом 1.2 статьи 15 настоящего федерального закона;

6) если решение о реорганизации, ликвидации некоммерческой организации, о внесении изменений в ее учредительные документы или об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», принято лицом (лицами), не уполномоченными на то федеральным законом и (или) учредительными документами некоммерческой организации;

7) если установлено, что в определенных для государственной регистрации документах содержаться недостоверные сведения;

в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 1.1. статьи 23.1.

в соответствии с пунктом 1.1. статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в случае, если представленные для государственной регистрации документы, оформлены в ненадлежащем порядке, уполномоченный орган или его территориальный уполномоченный орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации до устранения заявителем оснований, вызвавших приостановление государственной регистрации, но не более чем на три месяца. При принятии решения о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации прерывается течение срока, установленного пунктом 8 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». часть такого срока, истекшая до принятия решения о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации, не засчитывается в новый срок, течение которого начинается со дня представления документов, оформленных в надлежащем порядке.

Неустранение заявителем оснований, вызвавших приостановление государственной регистрации некоммерческой организации в установленный срок, является основанием для принятия уполномоченным органом или его территориальным органом решения об отказе в государственной регистрации.

По сути пункт 1.1. статьи 23.1, введенный Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 170-ФЗ, устранил одно из оснований для отказа в государственной регистрации, а именно «оформление документов в ненадлежащем порядке», позволив тем самым не отказывать, а приостанавливать регистрационные действия до устранения выявленных нарушений в оформлении документов. Вместе с тем необходимо учитывать, что если заявитель в течение установленного ему срока не устраняет основания вызвавшие приостановление государственной регистрации, то ему также может быть отказано в государственной регистрации некоммерческой организации.

В государственной регистрации общественного объединения в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» может быть отказано по схожим основаниям. Законодатель при государственной регистрации общественного объединения не предусмотрел возможности приостанавливать регистрационные действия и в статье 23 вышеуказанного Федерального закона определил четкие основания для отказа, а именно:

1) если устав общественного объединения противоречит Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

2) если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган;

3) если выступившее в качестве учредителя общественного объединения лицо не может быть учредителем в соответствии с частью третьей статьи 19 Федерального закона;

4) если ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же наименованием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории;

5) если установлено, что в представленных учредительных документах общественного объединения содержится недостоверная информация;

6) если наименование общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

Исходя из статьи 6 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» одной из форм некоммерческих организаций также являются религиозные организации, которым в соответствии с законодательством может быть отказано в государственной регистрации. Так, в государственной регистрации религиозной организации может быть отказано на основании статьи 12 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» в случаях если:

1) цели и деятельность религиозной организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации – со ссылкой на конкретные статьи законов:

2) создаваемая организация не признана религиозной;

3) устав и другие представленные документы не соответствуют требования законодательства Российской Федерации или содержащиеся в них сведения недостоверны;

4) в едином государственном реестре юридических лиц ранее зарегистрирована организация с тем же наименованием;

5) учредитель (учредители) неправомочен.

Отказ в государственной регистрации по мотивам нецелесообразности создания не допускается.

в случае отказа в государственной регистрации заявителю сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло за собой отказ в государственной регистрации данного объединения.

отказ в государственной регистрации, а также уклонение от такой регистрации может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.

Отказ в государственной регистрации не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации при условии устранения оснований, вызвавших отказ.

Повторная подача заявления о государственной регистрации и вынесение по этому заявлению решения осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим федеральным законом (о религиозных объединениях — прим. админ.).

На практике, большинство отказов в государственной регистрации происходит из за невнимательного составления или заполнения документов, предусмотренных Федеральными законами и которые подаются заявителем в орган, уполномоченный принимать решение о государственной регистрации некоммерческих организаций. В Рязанской области таким органом является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области.

Чаще всего, ошибки встречаются в заявлениях различных форм (например, о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании и др.), в листах – приложениях к данным заявлениям, протоколах высших руководящих органов либо учредительных собраний и уставах создаваемых организаций.

особое внимание хотелось бы обратить на заполнение заявления о государственной регистрации, так как оно заверяется нотариально и дальнейшее внесение в него поправок, если допущена ошибка, не допускается.

нередки случаи представления заявлений о государственной регистрации по неустановленной форме, что также не позволяет зарегистрировать или внести изменения в Единый государственный реестр юридических лиц.

Читайте так же:  На что влияет сумма уставного капитала ооо

Частые ошибки в протоколах – это:

— отсутствие подробного рассмотрения вопросов повестки дня;

— указание присутствующих без обозначения общего количества членов организации, что не позволяет сделать вывод о наличии кворума и легитимности принятых решений;

— не выражение четкой последовательности волеизъявления присутствующих на собрании: «слушали – голосовали – постановили»;

В уставах организаций больше всего замечаний вызывают главы: «Общие положения», «Руководящие органы Организации», «Реорганизация, ликвидация Организации». здесь, как правило, не соблюдаются требования специализированных Федеральных законов, например, таких как № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 г., № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» от 1 декабря 2007 г., и некоторых других. Гражданам следует обратить внимание на то, что при создании определенной некоммерческой организации или общественного объединения необходимо руководствоваться не только федеральными законами «Об общественных объединениях» и «О некоммерческих организациях» в «чистом» виде, но и главным образом нормативно – правовыми актами характеризующими «особые» некоммерческие организации и общественные объединения, как уже говорилось выше.

С 1 января 2010 года по 1 января 2011 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области принято 20 решений об отказе в государственной регистрации некоммерческим организациям различных организационно – правовых форм (из них 10 – общественным объединениям, 10 – некоммерческим организациям).

Заявителем следует помнить, что в соответствии со статьей 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации: государственная пошлина – сбор, взимаемый с организаций и физических лиц, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления, за совершение в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3. Налогового кодекса, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации. статья 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень оснований возврата или зачета государственной пошлины. таким образом, при отказе в государственной регистрации государственная пошлина за совершение юридически значимых действий возврату не подлежит.

В Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области бесплатно проводятся консультации по вопросам государственной регистрации, составу и порядку подачи документов на государственную регистрацию при создании, внесению изменений в сведения о некоммерческих организациях в Единый государственный реестр юридических лиц и др.

Для получения консультаций по данным вопросам необходимо обращаться в отдел по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. Либкнехта, д. 18 (контактный телефон: 97 – 51 – 18).

Кроме того, информацию возможно получить на официальном сайте Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области.

Д.В. Межевикин ведущий специалист – эксперт отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции

Российской Федерации по Рязанской области

по материалам «Вестник рязанской юстиции» № 2 за март 2011 года.

Регистрация некоммерческой организации

Если за регистрацию обычных коммерческих компаний отвечает ФНС, то регистрация некоммерческих организаций (НКО) находится в ведении Минюста России (п. 2 ст. 13.1 Закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ , далее – Закона N 7-ФЗ; пп. 30.7 п. 7 Положения о Минюсте, утв. Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1313). При этом регистрируются НКО по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, как и прочие организации (п. 1 ст. 13 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ ). Поэтому подавать документы на регистрацию НКО нужно в территориальный орган Минюста, т. е. Управление Минюста РФ по соответствующему региону. Вместе с тем внесение сведений о зарегистрированных НКО в ЕГРЮЛ осуществляет ФНС (п. 3 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ ).

Минюст регистрирует такие НКО, как автономные некоммерческие организации, фонды, некоммерческие партнерства, объединения юридических лиц (ассоциации, союзы) и др. Но Закон «О некоммерческих организациях» не распространяется на потребительские кооперативы, ТСЖ, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан (п. 3 ст. 1 Закона N 7-ФЗ ). Поэтому регистрацией таких организаций занимается ФНС России.

Cрок регистрации запроса на услугу

Виды и сроки регистрации НКО в Москве под ключ (актуально на 12.02.20):

Вид услуги Срок
Регистрация в Минюсте общественных объединений 30 рабочих дней
Регистрация в Минюсте иных НКО (союзов, фондов, кооперативов, учреждений, партнерств, товариществ и пр.) 14 рабочих дней
Регистрация НКО в ИФНС 2 недели
Регистрация потребительских кооперативов и ТСН в налоговых органах 7 рабочих дней
Общий срок регистрации НКО в Москве под ключ 1,5–2 месяца

Стоимость услуг по регистрации некоммерческих организаций (фондов, союзов, общественных объединений, АНО, ТСЖ и др.)

Услуги по регистрации Стоимость
Регистрация НКО (фонд, ассоциация (союз), НОЧУ, учреждение, АНО) 19 000 руб. – услуги;
4 000 руб. – госпошлина.
Регистрация общественной организации, государственной корпорации от 30 000 руб. – в зависимости от специфики НКО;
4 000 руб. – госпошлина.
Внесение изменений в учредительные документы НКО 12 000 руб. – услуги;
800 руб. – госпошлина.
Юридический адрес для регистрации НКО от 15 000 руб.
Внесение изменений в ЕГРЮЛ (смена директора) 8 000 руб.
Открытие расчетного счета 3 000 руб. как доп. услуга при регистрации
Получение свидетельств из внебюджетных фондов (ПФ и ФСС) 3 000 руб.
Получение выписки из ЕГРЮЛ 2 000 руб.
Проведение процедуры реорганизации НКО от 60 000 руб.
Ликвидация НКО от 80 000 руб.
Регистрация товарных знаков и знаков обслуживания от 25 000 руб.
Получение кодов Росстата 2 000 руб.
Видео (кликните для воспроизведения).

По вопросам, связанным с регистрацией НКО, обращайтесь к нашим специалистам по телефонам: +7 (495) 507-99-13, +7 (495) 642-45-97.

Источники

Отказ в регистрации некоммерческой организации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here