Отказ в регистрации общественной организации

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Отказ в регистрации общественной организации". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Отказ в регистрации некоммерческих организаций и его основания

Законодательство о некоммерческих организациях, инициаторами развития которого в свое время были экономисты, формировалось сразу после принятия Гражданского кодекса Российской Федерации. Помимо кодекса, имеются два акта статусного характера: Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Другие законы, такие как № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 г., № 315_ФЗ «О саморегулируемых организациях» от 1 декабря 2007 г. главным образом характеризуют соответствующие некоммерческие организации. Специалисты насчитывают от 17 до 22 форм некоммерческих организаций, и это не удивительно, поскольку возможность появления новых форм закреплена в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Государственная регистрация, либо отказ в государственной регистрации некоммерческих организаций, допускается только в строго определенных законом случаях.

Если рассматривать подробнее Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», то статья 23.1 данного закона, введенная в 2006 году, на настоящий момент предусматривает 8 оснований для отказа:

1) если учредительные документы некоммерческой организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

2) если ранее зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием;

3) если наименование некоммерческой организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан;

4) если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом (закон о некоммерческих организациях – прим. админ.), представлены не полностью либо представлены в ненадлежащий орган;

5) если выступившее в качестве учредителя некоммерческой организации лицо не может быть учредителем в соответствии с пунктом 1.2 статьи 15 настоящего федерального закона;

6) если решение о реорганизации, ликвидации некоммерческой организации, о внесении изменений в ее учредительные документы или об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», принято лицом (лицами), не уполномоченными на то федеральным законом и (или) учредительными документами некоммерческой организации;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

7) если установлено, что в определенных для государственной регистрации документах содержаться недостоверные сведения;

в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 1.1. статьи 23.1.

в соответствии с пунктом 1.1. статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в случае, если представленные для государственной регистрации документы, оформлены в ненадлежащем порядке, уполномоченный орган или его территориальный уполномоченный орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации до устранения заявителем оснований, вызвавших приостановление государственной регистрации, но не более чем на три месяца. При принятии решения о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации прерывается течение срока, установленного пунктом 8 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». часть такого срока, истекшая до принятия решения о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации, не засчитывается в новый срок, течение которого начинается со дня представления документов, оформленных в надлежащем порядке.

Неустранение заявителем оснований, вызвавших приостановление государственной регистрации некоммерческой организации в установленный срок, является основанием для принятия уполномоченным органом или его территориальным органом решения об отказе в государственной регистрации.

По сути пункт 1.1. статьи 23.1, введенный Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 170-ФЗ, устранил одно из оснований для отказа в государственной регистрации, а именно «оформление документов в ненадлежащем порядке», позволив тем самым не отказывать, а приостанавливать регистрационные действия до устранения выявленных нарушений в оформлении документов. Вместе с тем необходимо учитывать, что если заявитель в течение установленного ему срока не устраняет основания вызвавшие приостановление государственной регистрации, то ему также может быть отказано в государственной регистрации некоммерческой организации.

В государственной регистрации общественного объединения в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» может быть отказано по схожим основаниям. Законодатель при государственной регистрации общественного объединения не предусмотрел возможности приостанавливать регистрационные действия и в статье 23 вышеуказанного Федерального закона определил четкие основания для отказа, а именно:

1) если устав общественного объединения противоречит Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

2) если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган;

3) если выступившее в качестве учредителя общественного объединения лицо не может быть учредителем в соответствии с частью третьей статьи 19 Федерального закона;

4) если ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же наименованием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории;

5) если установлено, что в представленных учредительных документах общественного объединения содержится недостоверная информация;

6) если наименование общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

Исходя из статьи 6 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» одной из форм некоммерческих организаций также являются религиозные организации, которым в соответствии с законодательством может быть отказано в государственной регистрации. Так, в государственной регистрации религиозной организации может быть отказано на основании статьи 12 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» в случаях если:

1) цели и деятельность религиозной организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации – со ссылкой на конкретные статьи законов:

2) создаваемая организация не признана религиозной;

Читайте так же:  Является ли учредитель должностным лицом в ооо

3) устав и другие представленные документы не соответствуют требования законодательства Российской Федерации или содержащиеся в них сведения недостоверны;

4) в едином государственном реестре юридических лиц ранее зарегистрирована организация с тем же наименованием;

5) учредитель (учредители) неправомочен.

Отказ в государственной регистрации по мотивам нецелесообразности создания не допускается.

в случае отказа в государственной регистрации заявителю сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло за собой отказ в государственной регистрации данного объединения.

отказ в государственной регистрации, а также уклонение от такой регистрации может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.

Отказ в государственной регистрации не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации при условии устранения оснований, вызвавших отказ.

Повторная подача заявления о государственной регистрации и вынесение по этому заявлению решения осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим федеральным законом (о религиозных объединениях — прим. админ.).

На практике, большинство отказов в государственной регистрации происходит из за невнимательного составления или заполнения документов, предусмотренных Федеральными законами и которые подаются заявителем в орган, уполномоченный принимать решение о государственной регистрации некоммерческих организаций. В Рязанской области таким органом является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области.

Чаще всего, ошибки встречаются в заявлениях различных форм (например, о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании и др.), в листах – приложениях к данным заявлениям, протоколах высших руководящих органов либо учредительных собраний и уставах создаваемых организаций.

особое внимание хотелось бы обратить на заполнение заявления о государственной регистрации, так как оно заверяется нотариально и дальнейшее внесение в него поправок, если допущена ошибка, не допускается.

нередки случаи представления заявлений о государственной регистрации по неустановленной форме, что также не позволяет зарегистрировать или внести изменения в Единый государственный реестр юридических лиц.

Частые ошибки в протоколах – это:

— отсутствие подробного рассмотрения вопросов повестки дня;

— указание присутствующих без обозначения общего количества членов организации, что не позволяет сделать вывод о наличии кворума и легитимности принятых решений;

— не выражение четкой последовательности волеизъявления присутствующих на собрании: «слушали – голосовали – постановили»;

В уставах организаций больше всего замечаний вызывают главы: «Общие положения», «Руководящие органы Организации», «Реорганизация, ликвидация Организации». здесь, как правило, не соблюдаются требования специализированных Федеральных законов, например, таких как № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 г., № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» от 1 декабря 2007 г., и некоторых других. Гражданам следует обратить внимание на то, что при создании определенной некоммерческой организации или общественного объединения необходимо руководствоваться не только федеральными законами «Об общественных объединениях» и «О некоммерческих организациях» в «чистом» виде, но и главным образом нормативно – правовыми актами характеризующими «особые» некоммерческие организации и общественные объединения, как уже говорилось выше.

С 1 января 2010 года по 1 января 2011 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области принято 20 решений об отказе в государственной регистрации некоммерческим организациям различных организационно – правовых форм (из них 10 – общественным объединениям, 10 – некоммерческим организациям).

Заявителем следует помнить, что в соответствии со статьей 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации: государственная пошлина – сбор, взимаемый с организаций и физических лиц, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления, за совершение в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3. Налогового кодекса, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации. статья 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень оснований возврата или зачета государственной пошлины. таким образом, при отказе в государственной регистрации государственная пошлина за совершение юридически значимых действий возврату не подлежит.

В Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области бесплатно проводятся консультации по вопросам государственной регистрации, составу и порядку подачи документов на государственную регистрацию при создании, внесению изменений в сведения о некоммерческих организациях в Единый государственный реестр юридических лиц и др.

Для получения консультаций по данным вопросам необходимо обращаться в отдел по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. Либкнехта, д. 18 (контактный телефон: 97 – 51 – 18).

Кроме того, информацию возможно получить на официальном сайте Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области.

Д.В. Межевикин ведущий специалист – эксперт отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции

Российской Федерации по Рязанской области

по материалам «Вестник рязанской юстиции» № 2 за март 2011 года.

Жалоба на отказ в государственной регистрации общественной организации.

Последние комментарии

8. Недостоверные сведения в предоставленных документах в Минюст

Как оспорить отказ МИНЮСТА?

  1. Bсправлять ошибки в документах и повторно подавать документы на регистрацию;
  2. Оспорить решение в вышестоящем органе, а далее в суде.

Остался вопрос? Звоните!

8-495-0034571 (МСК), 8-812-6290003 (СПБ), 8-968-878389 (по России).

Регистрация общественной организации

Конституция РФ предоставляет гражданам право объединяться в организации различного вида для достижения возникших между ними целей. Одним из видов таких организаций является общественная организация. Законодательное понятие «общественная организация» закреплено в ГК РФ и ФЗ «Об общественных объединениях». Если не вдаваться в буквальное прочтение данного понятия в указанных нормативных актах, то простым языком, понятным для всех граждан, общественную организацию можно определить как некоммерческое объединение, организованное на добровольной инициативе граждан по принципу самоуправления для реализации общих желаний и целей, связанных с нематериальными потребностями. Иными словами, любой человек, обзаведясь хотя бы еще двумя единомышленниками, может организовать общественную организацию по интересам.

Законодательство РФ допускает существование общественных организаций без государственной регистрации, следовательно, в таком случае такая организация не будет являться юридическим лицом и не сможет выполнять хозяйственную деятельность самостоятельно и законно. Для создания общественной организации без образования юридического лица нужно всего лишь проведение собрания учредителей, на котором будет принято решение об образовании такой общественной организации. С момента принятия такого решения общественная организация является существующей законно. Однако если впоследствии через некоторое время учредители все же решат придать своей организации юридический статус, то документы для госрегистрации такой организации необходимо подать в территориальные органы Минюста РФ не позже истечения 3-х месяцев со дня принятого такого решения.

Читайте так же:  Открытие кальянной с нуля бизнес план

4. Не полный список требуемых документов

  • Устав — 3 экземпляра;
  • Решение (Протокол) — 2 экземпляра;
  • Заявление – 1 экземпляр заверенное у нотариуса;
  • Заявление – 1 экземпляр подписывает заявитель (без нотариального заверения);
  • Оригинал квитанции об уплате государственной пошлины;
  • Копия нотариальной доверенности.

Территориальная сфера деятельности общественной организации

Если учредителями принято решение о госрегистрации общественной организации, то для начала, еще до подачи документов в территориальные органы Минюста РФ, учредителям стоит определиться с территориальной сферой деятельности их организации, так как этот момент должен быть отражен в наименовании организации.

По территориальной сфере общественные организации подразделяются на местные, региональные, межрегиональные, общероссийские и международные.

Местная общественная организация (МОО) образуется для реализации своей деятельности на территории одного органа местного самоуправления.

Региональная общественная организация (РОО) ведет свою деятельность исключительно на территории какого-либо одного субъекта РФ.

Межрегиональная общественная организация (МОО) ведет свою деятельность на территории сразу нескольких субъектов РФ. В субъектах ведения деятельности общественной организации должны быть созданы территориальные подразделения (филиалы, представительства или отделения). В межрегиональной общественной организации не может быть создано территориальных подразделений в количестве, охватывающем более половины субъектов РФ.

Общероссийская общественная организация (ООО) в своей деятельности охватывает более половины субъектов нашей страны, для чего в субъектах ведения деятельности обязательно должны быть созданы территориальные подразделения этой организации.

Для образования международной общественной организации необходимо образование хотя бы одного территориального подразделения организации за пределами РФ.

3. Наименование НКО

Наиболее часто отказ в государственной регистрации общественной организации выносится по следующим основаниям:

  • если необходимые для государственной регистрации документы, представлены не полностью (например, отсутствует второй экземпляр протокола о создании общественной организации), либо оформлены в ненадлежащем порядке (например, документы, имеющие два листа и более, представлены в не прошитом виде (за исключением одного экземпляра устава)), либо представлены в ненадлежащий орган (например, в Федеральную налоговую службу);
  • если установлено, что в представленных учредительных документах общественной организации содержится недостоверная информация;
  • если наименование общественной организации не указывает на характер ее деятельности.

В случае отказа, заявителю разъясняются причины отказа со ссылкой за законодательство РФ.

В случае если заявитель не согласен с основаниями для отказа, он имеет право обжаловать его в вышестоящий орган или суд.

Отказ в государственной регистрации общественной организации не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации при условии устранения оснований, вызвавших отказ.

Общественные организации — Правовая экспертиза при регистрации ОО

Правовая экспертиза МИНЮСТА, ключевой момент в регистрации общественной организации. Если он пройден и вы не получили отказа в гос регистрации, почти наверняка общественная организация будет зарегистрирована.

Конституционное право каждого гражданина на объединение и является юридической основой образования и деятельности общественных организаций. Названные конституционные положения конкретизируются в законодательстве, которое регламентирует содержание права на объединение, его основные государственные гарантии, статус общественных организаций, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации.

А также, законом определен порядок государственной регистрации общественной организации, который включает правую государственный контроль со стороны регистрирующих органов.

Представленные документы общественной организации проходят правовую экспертизу на соответствие Конституционным нормам, нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и нормативно-правовым актам (постановлениям, приказам, распоряжениям, правилам, инструкциям и положениям, регулирующих деятельность общественных организаций) РФ.

В ходе правовой экспертизы устанавливается, не противоречит ли представленный пакет документов на регистрацию общественной организации нормам действующего законодательства Российской Федерации.

Экспертизу проходит каждый представленный документ:

  • Устав;
  • Протокол;
  • Заявление Р11001;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины (ее реквизиты, ФИО плательщика);
  • Документы, подтверждающие использование адреса.

В правовую экспертизу входит проверка:

  • наименования общественной организации на повторяемость (уникальность)
  • наименования общественной организации на соответствие нравственности
  • на соответствие написание документов нормам русского языка
  • цели создаваемой общественной организации.

Законодательством Российской Федерации запрещается создание и деятельность общественных организации цели действия, которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целост¬ности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни.

Срок проведения правовой экспертизы специалистами Министерства юстиции по регламенту составляет 30 календарях дней.

В случае нарушений требований к регистрации общественной организации специалистами Министерства юстиции составляется отказ в государственной регистрации.

В государственной регистрации общественной организации может быть отказано по следующим основаниям:

  1. если устав и иные представленные для государственной регистрации документы общественной организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;
  2. если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные законом, представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган;
  3. если выступившее в качестве учредителя общественной организации лицо не может быть учредителем в соответствии законодательством Российской Федерации;
  4. если ранее зарегистрированная общественная организация с тем же наименованием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории;
  5. если установлено, что в представленных учредительных документах общественной организации содержится недостоверная информация;
  6. если наименование общественной организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

Отказ в государственной регистрации общественной организации по мотивам нецелесообразности её создания не допускается.

Видео (кликните для воспроизведения).

В случае отказа в государственной регистрации общественной организации заявителю сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло за собой отказ в государственной регистрации данной общественной организации.
Отказ в государственной регистрации общественной организации, а также уклонение от такой регистрации может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.

Читайте так же:  Смена учредителя в ооо с двумя учредителями

Отказ в государственной регистрации общественной организации не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации при условии устранения оснований, вызвавших отказ.

Повторная подача заявления о государственной регистрации общественной организации и вынесение по этому заявлению решения осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Если документы оформлены надлежащим образом их направляют в регистрирующий орган – в Федеральную налоговую службу Российской Федерации, срок регистрации составляет 3 рабочих дня.

В данный срок общественную организацию вносят в Единый государственный реестр юридических лиц, после чего документы возвращают в территориальный орган юстиции, который обязан выдать в трехдневный срок зарегистрированный документы на руки заявителю.

Статья 23. Отказ в государственной регистрации общественного объединения и порядок его обжалования

В государственной регистрации общественного объединения может быть отказано по следующим основаниям:

1) если устав и иные представленные для государственной регистрации документы общественного объединения противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

2) если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган;

3) если выступившее в качестве учредителя общественного объединения лицо не может быть учредителем в соответствии с частью третьей статьи 19 настоящего Федерального закона;

4) если ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же наименованием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории;

5) если установлено, что в представленных учредительных документах общественного объединения содержится недостоверная информация;

6) если наименование общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

Отказ в государственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.

В случае отказа в государственной регистрации общественного объединения заявителю сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло за собой отказ в государственной регистрации данного объединения.

Отказ в государственной регистрации общественного объединения, а также уклонение от такой регистрации может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.

Отказ в государственной регистрации общественного объединения не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации при условии устранения оснований, вызвавших отказ.

Повторная подача заявления о государственной регистрации общественного объединения и вынесение по этому заявлению решения осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Отказы Минюста в государственной регистрации НКО

  1. Отказы, которые предусмотрена законодательством РФ
  2. Отказы, которые законодательством РФ не предусмотрены

6. Нарушение полномочий подписантов

Услуги по регистрации НКО (некоммерческой организации)

  • Подготовка документов, необходимых для государственной регистрации НКО (некоммерческой организации) в Министерстве юстиции Российской Федерации, в том числе разработка устава НКО, структуры органов управления, определение целей и видов деятельности.
  • Представление подготовленных документов в Минюст РФ для государственной регистрации НКО.
  • Представление в Минюсте РФ интересов заказчика, связанных с государственной регистрацией НКО.
  • Постановка НКО на налоговый учет.
  • Получение документов, подтверждающих факт государственной регистрации НКО, в том числе свидетельства о регистрации НКО.
  • Получение информационного письма об учете в Статрегистре Росстата (коды статистики).
  • Изготовление печати.

Дополнительные услуги при регистрации НКО

  • Постановка на учет во внебюджетных фондах (ПФ, ФСС).
  • Открытие расчетного счета.
  • Предоставление юридического адреса для регистрации НКО.
  • Получение выписки из ЕГРЮЛ.

Почему отказывают в государственной регистрации? Практика обжалования

Федеральный закон «Об общественных объединениях» (статья 23) четко определяет основания отказа в государственной регистрации общественного объединения и порядок его обжалования.

В государственной регистрации общественного объединения может быть отказано только по следующим основаниям:

  • если устав общественного объединения противоречит Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;
  • если необходимые для государственной регистрации документы, указанные выше, представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган;
  • если выступившее в качестве учредителя общественного объединения лицо не может быть учредителем, поскольку его деятельность приостановлена в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
  • если ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же наименованием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории;
  • если установлено, что в представленных учредительных документах общественного объединения содержится недостоверная информация;
  • если наименование общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

Отказ в государственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается. Таким образом, если общественному объединению будет отказано в регистрации, например, по причине того, что его деятельность является нецелесообразной, поскольку на соответствующей территории уже существует сходное общественное объединение, с такими же целями деятельности, то такой отказ будет обязательно признан судом незаконным.

В случае отказа в государственной регистрации общественного объединения заявителю сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло за собой отказ в государственной регистрации данного объединения. Отказ в государственной регистрации общественного объединения оформляется в форме заключения, утвержденного уполномоченным должностным лицом Росрегистрации или ее территориального органа.

Отказ в государственной регистрации общественного объединения не является препятствием для повторной подачи документов на государственную регистрацию при условии устранения оснований, повлекших отказ. Рассмотрение повторного обращения в Росрегистрацию или ее территориальный орган и вынесение по этому обращению решения о государственной регистрации производится в рассмотренном выше порядке.

Практика регистрации общественных объединений показывает, что чиновники регистрирующего органа могут в своем документе просто дать общее замечание, что документы общественного объединения не соответствуют Федеральному закону «Об общественных объединениях». В этом случае необходимо требовать от них, чтобы в документе были указаны конкретные пункты статей закона, которым, по мнению чиновника, не соответствуют опять же конкретно указанные положения документов общественного объединения. Если общественное объединение согласится с замечаниями, то оно сможет их исправить и представить на регистрацию доработанные документы.

Такому общественному объединению, как профсоюз, отказать в государственной регистрации не имеют права. Это подтверждается и судебными решениями. Так, Управление юстиции Кемеровской области отказало в регистрации общественного объединения — профсоюза безработных, работников частных предприятий и надомников Кузбасса. В обоснование своего решения Управление юстиции сослалось на то, что указанный профсоюз фактически таковым не является, поскольку объединяет работников предприятий различных форм собственности и безработных, что не соответствует статье 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», согласно которой профсоюз — это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

Читайте так же:  Решение о смене ген директора ооо образец

Признавая отказ Управления юстиции области в регистрации общественного объединения профсоюза незаконным, суд правомерно исходил из положения пункта 3 части 1 статьи 8 упомянутого федерального закона, запрещающего органам юстиции осуществлять какой-либо контроль за деятельностью профсоюзов и отказывать им в регистрации.

В случае если деятельность профсоюза противоречит Конституции Российской Федерации, конституциям (уставам) субъектов Федерации, федеральным законам, она может быть приостановлена или запрещена соответствующим судом Российской Федерации по заявлению прокурора (часть 2 статьи 10 названного федерального закона), по данному же делу им такого требования не заявлялось.

Как показывает изучение деятельности регистрирующих органов, одной из основных причин отказа в регистрации общественных объединений является несоответствие положений их уставов федеральному законодательству. Это несоответствие выражается главным образом в следующем: отсутствие или неточное определение правовой формы, что противоречит требованиям статьи 7 Федерального закона «Об общественных объединениях» (например, «фонд социальной защиты молодежи г. Новосибирска», тогда как нужно «общественный фонд»), несоответствие целей и видов деятельности статусу общественного объединения (закрепление в уставе коммерческой, производственной деятельности).

Так, основания отказа в регистрации общественной организации «Клуб любителей танцевального спорта города Новосибирска» были таковы: «Цели и виды деятельности организации, предусмотренные статьями 2.1 и 2.2 Устава, в большей своей части не конкретизированы и по своей сущности не соответствуют целям общественной организации. При определении видов деятельности общественной организации следует руководствоваться статьей 117 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой общественная организация создается для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей своих членов.

Статья 2.2.14 Устава содержит и положение о том, что организация осуществляет «иную деятельность, отвечающую целям и задачам и не противоречащую действующему законодательству». Данное положение Устава противоречит статье 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающей для некоммерческих организаций, в том числе и общественных объединений, специальную правоспособность. Таким образом, общественные объединения вправе заниматься только теми видами деятельности, которые указаны в их учредительных документах и соответствуют целям их создания».

Кроме того, для общественных объединений не требуется уставного капитала, а стоимость регистрации значительно меньше, чем при регистрации хозяйственных структур. Поэтому нередко коммерческие организации стремятся зарегистрироваться как общественные.

Если же общественное объединение не согласно с замечаниями чиновников, поскольку считает их несоответствующими закону, а также если в регистрации исправленных документов будет отказано повторно, то общественное объединение вправе обжаловать это в суд.

Судебная практика показывает, что иски по спорам о регистрации общественных объединений нередко направляются не в соответствующие судебные инстанции — вместо судов общей юрисдикции в арбитражные суды. Однако споры по поводу регистрации общественной организации не носят экономического характера и не подлежат рассмотрению в арбитражном суде. Приведем пример.

Магаданский областной совет Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО) обратился в Арбитражный суд Магаданской области с иском к администрации Сусуманского района о признании недействительным постановления администрации «О регистрации Сусуманской районной оборонной спортивно-технической организации».

Это исковое требование было удовлетворено. Постановлением апелляционной инстанции решение оставлено без изменения. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на эти акты, в котором предлагалось их отменить, производство по делу прекратить.

Президиум посчитал, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Решение суда было мотивировано тем, что государственная регистрация Сусуманской районной оборонной спортивно-технической организации произведена незаконно, поскольку органам местного самоуправления не предоставлено право на регистрацию общественных объединений. В соответствии со статьей 21 Федерального закона «Об общественных объединениях» право регистрировать общественные объединения, в том числе регионального и местного значения, закреплено за органами юстиции.

Судебные инстанции также указали, что государственная регистрация Сусуманской районной оборонной спортивно-технической организации противоречит уставу РОСТО, так как им не предусмотрено создание районных отделений РОСТО с правами юридического лица. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации указал, что споры по поводу регистрации общественной организации не носят экономического характера и не подлежат рассмотрению в арбитражном суде.

Основные причины отказа в регистрации НКО

На практике самыми распространенными причинами отказа в регистрации НКО в Минюсте являются:

  • несоответствие наименования НКО осуществляемым ею видам деятельности или совпадение наименования с уже зарегистрированной организацией;
  • несоответствие положений Устава законодательству РФ о некоммерческих организациях;
  • несоответствие структуры органов управления НКО законодательству РФ о некоммерческих организациях.

Вот почему так важно разработать учредительные и иные документы для регистрации НКО, соответствующие требованиям законодательства РФ, а также регламентам Минюста и налоговой инспекции.

Для того чтобы не получить отказ в регистрации НКО, сэкономить свои нервы и время, лучше всего обратиться к профессионалам – специалистам, имеющим огромный опыт работы в регистрации НКО любых организационно-правовых форм.

Сотрудники компании «Юс Либерум» имеют огромный опыт работы в сфере регистрации некоммерческих организаций и готовы проконсультировать клиента по выбору наиболее правильной формы НКО, максимально соответствующей его задачам. Наши юристы обладают высоким уровнем квалификации, чтобы оказать всестороннюю помощь при регистрации НКО любого вида – общественных объединений, фондов, потребительских кооперативов, учреждений, ТСЖ, ЖСК и т.д. Они подготовят требуемый комплект документов и представят ваши интересы во всех инстанциях – Минюсте РФ, Росстате, налоговой инспекции, внебюджетных фондах (ПФ, ФСС) и банках, – тем самым значительно сэкономив время и силы на прохождение всех этапов согласования.

Консультации специалистов компании «Юс Либерум» по вопросам, связанным с регистрацией НКО, в том числе по выбору организационно-правовой формы НКО, проводятся БЕСПЛАТНО.

Читайте так же:  Регистрация наименования предприятия

Самые обсуждаемые материалы

Поделиться в социальных сетях:

9. Прочие причины отказов и как их избежать

Существуют отказы, которые четко не предусмотрены законодательством, однако исходя из практики можно получить отказы в регистрации.

Подготовка документов, которые не соответствуют действующему законодательству, влечет за собой отказ в государственной регистрации.

Порядок регистрации общественной организации

Регистрируемая общественная организация проходит несколько этапов:

Принятие учредителями на учредительном съезде единогласного решения о госрегистрации своей организации;

Представление в территориальный орган Минюста РФ необходимого пакета документации для госрегистрации общественной организации;

Принятие территориальным органом Минюста решения о госрегистрации общественной организации и направления данного решения с комплектом документов, представленных заявителем, в УФНС для отражения в госреестре информации о госрегистрации общественной организации и присвоения ей ОГРН;

Непосредственное внесение органом УФМС информации о зарегистрированной общественной организации в ЕГРЮЛ и о присвоенном номере ОГРН, и направление соответствующих подтверждающих свидетельств в территориальный орган Минюста;

Оформление территориальным органом Минюста свидетельства с присвоенным учетным номеров общественной организации, и выдача подтверждающего госрегистрацию комплекта документов заявителю (учредителю) или его представителю по доверенности.

7. Недостоверные сведения в предоставленных документах в Минюст

1. Отсутствие опыта в регистрации НКО

Как не получить отказ в Минюсте.

Как мы писали выше, главная причина отказа, это отсутствие опыта. Большинство ошибок являются следствием его отсутствия. И есть простой ответ на заданный вопрос. Надо поручить работу профессионалам, например нам. Опишу почему:

  • Мы создаем и изменяем НКО каждый день, более 300 в год.
  • Знаем все формы и их особенности.
  • Гарантия отсутствия отказа по договору. В случае отказа, дополнительные потери времени и денег несем Мы.
  • Отсутствия отказов по последним 100 регистрациям.

Остался вопрос? Смело пишите или звоните!

2. В случае не уникальности наименования НКО

  • общероссийские организации могут не получать разрешение на использование Россия;
  • действующие на момент государственной регистрации не менее 50 лет религиозные централизованные организации;
  • Некоммерческие организации, созданные в соответствии с федеральными законами, актами главы государства, Правительства РФ, а также организации, единственный учредитель которых юридическое лицо, созданное на основании таких актов.

Стоимость и сроки регистрации общественных организаций

Регистрация общественных организаций

Местные, региональные, межрегиональные общественные организации, в том числе общественные фонды

Общероссийские и международные общественные организации

Перечень документов, необходимых для создания и регистрации НКО

  • Название НКО.
  • Паспортные данные учредителей – физических лиц, реквизиты учредителей – юридических лиц, включая паспортные данные исполнительного органа юрлица-учредителя.
  • Паспортные данные руководителя НКО.
  • Цели и предмет деятельности НКО.
  • Адрес для регистрации НКО (в случае, если адрес предоставляет заказчик).

Наши юристы подготовят все необходимые документы для регистрации НКО, а также организуют их заверение у нотариуса в любое удобное для заказчика время без очереди.

По вопросам, связанным с регистрацией некоммерческих организаций (НКО), обращайтесь к нашим специалистам по телефонам: +7 (495) 507-99-13, +7 (495) 642-45-97.

Отказ в регистрации общественной организации

Общественными организациями признаются добровольные объединения граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей.

Для государственной регистрации общественной организации необходимо подготовить комплект документов, определенный действующим законодательством, и представить его в орган, принимающий решение о государственной регистрации общественных объединений. Данным органом является Министерство юстиции (его территориальные органы).

На практике часто встречаются случаи отказа в государственной регистрации общественной организации в связи с несоблюдением требований, предусмотренных действующим законодательством.

Комментарии:

1. Айдар — 12.04.2008 14:13:53

почему то не увидел ссылки на ст.30 Конституции РФ и ст.11 Европейской Конвенции

2. Летчег — 20.04.2008 22:09:39

такая интересная «фактура» и такая безобразная («сопли-вопли») жалоба.

автор мог бы перед «Великим Походом за Справедливостью» обратиться к юристу.

3. Anonymous — 24.09.2010 17:52:20

и какое же решение принял Кировский районный суд г.Екатеринбурга?

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации и на основании конкурса, проведенного Движением «Гражданское достоинство»

«Сутяжник» благодарит за поддержку Фонд Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров

Гражданам об их политических правах

5. Ненадлежащие учредители НКО

  • В течение 10 лет, лицо было раньше руководителем или было в составе высшего органа управления религиозной или иной организации, в отношении которой было вынесено решение суда о запрете деятельности этой организации.

Документы, необходимые для составления комплекта документов для регистрации общественной организации

Юристам для подготовки полного комплекта документов для госрегистрации общественной организации необходима будет следующая информация и документация:

Предполагаемое наименование общественной организации и территориальная сфера ее деятельности;

Предмет и цели деятельности регистрируемой общественной организации, в том числе и коды деятельности по ОКВЭД;

Документы на адрес места нахождения регистрируемой общественной организации (копия свидетельства права собственности на предоставляемое помещение от собственника помещения и гарантийное письмо от него в оригинале);

Необходимая информация об учредителях общественной организации: копия разворота паспорта с фото гражданина и копия разворота его паспорта с отметкой о месте жительства, а также номер его личного ИНН;

Информация о структуре регистрируемой общественной организации, а также о количественном и персональном составе каждого органа управления и контроля организации;

Информация об учредителе, который будет выступать заявителем при государственной регистрации общественной организации;

При регистрации межрегиональной, общероссийской или международной общественной организации понадобится также информация о создаваемых в структуре организации подразделениях, их местонахождении, структуре подразделения, количественном и персональном составе управления и контроля подразделения;

Видео (кликните для воспроизведения).

Может понадобиться и иная информация или документация.

Источники

Отказ в регистрации общественной организации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here