План и программа аудиторской проверки учета вэд

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "План и программа аудиторской проверки учета вэд". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Аудит экспортных и импортных операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 22:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка научно обоснованной концепции системы экономического контроля хозяйствующих субъектов, объединяющей внешний и внутренний контроль разных аспектов внешнеэкономической деятельности, обоснование направлений совершенствования методологии учета, анализа и контроля.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…4
Глава 1. Сущность аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций) и их нормативное регулирование……………………………………. 7
1.1. Цель и информационная база аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций)…………………………………………. 7
1.2. Нормативное правовое регулирование аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций)……………………………………. ……..10
1.3. Этапы аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций)……………………………………………………………………………13
Глава 2. Планирование аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций)………………………………………..…………………………………..17
2.1. Понимание деятельности аудируемого лица………………. 17
2.2. Оценка системы внутреннего контроля, уровня существенности и аудиторского риска……………………………………………19
2.3. Формирование плана и программы аудита экспортных и импортных операций………………………………………………………………29
Глава 3. Сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов проверки…………………………………………………………………………. 38
3.1. Сбор аудиторских доказательств и их документирование…………………………………………………………………38
3.2. Обобщение результатов проверки…………………………38

Работа содержит 1 файл

С титульника ВЭД.doc

Согласно представленным ответам работников службы бухгалтерии можно сделать вывод, что уровень систему внутреннего контроля за осуществлением экспортных торговых операций соответствует оценке «средний».

Показатель Значение базового показателя бухгалтерской отчетности (руб.) Доля (%) Значение, применяемое для нахождения уровня существенности (руб.)
Готовая продукция и товары для перепродажи. 105 000 10 10 500
Дебиторская задолженность(покупатели и заказчики), платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты 17 688 000 2 353 760
Поставщики и подрядчики 23 117 000 2 462 340
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 41 060 000 2 821 200
Валюта баланса 26 612 000 2 532 240

Среднее арифметическое показателей составляет:

(10 500 + 353 760 + 462 340 + 821 200 + 532 240)/ 5 = 436 008

Наименьшее значение отличается от среднего на:

(436 008 – 10 500) / 436 008 = 98 %

Наибольшее значение отличается от среднего на:

(821 200 – 436 008) / 436 008 = 88 %

Отклонение наибольшего и наименьшего показателей от среднего и от всех

остальных является значительным, поэтому принимаем решение отбросить

значения 10 500 руб. и 821 200 руб. и не использовать их при дальнейшем

усреднении. Находим новую среднюю величину:

(353 760 + 462 340 + 532 240) / 3 = 449 447.

Полученную величину допустимо округлить до 450 000 руб. и использовать

данный количественный показатель в качестве значения уровня существенности.

Различие между значением уровня существенности до и после округления составляет:

((450 000 – 449 447) / 449 447) * 100% = 0,12 %, что находится в пределах 20%.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Уровень существенности для базового предприятия составляет 450 000 руб.

Рассчитаем аудиторские риски. Определим риск необнаружения ошибок и

соответствующее количество подлежащих сбору аудиторских свидетельств

Формула модели аудиторского риска следующая: DR=DAR/(IR*CR), где DR — риск

необнаружения, DAR — риск аудита, IR — внутрихозяйственный риск, CR — риск

средств контроля. Установим аудиторский риск на уровне 5%, риск средств

контроля равен 50%, внутрихозяйственный риск равен 95%. Получаем:

0,05/(0,9*0,6)=0,09. Таким образом, риск необнаружения равен 9%.

2.3. Формирование плана и программы аудита экспортных и импортных операций

В соответствии с ПСАД № 3 «Планирование аудита» аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно.

Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального

подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских

План и программа проведения аудита экспортных торговых операций строятся с учетом результатов проверки системы внутреннего контроля на данном участке.

Общий план аудита

Клиент: ЗАО «Феникс» проверяемый период:

с 01.01.2009 пО 31.12.2009

Количество человека-час 105

Руководитель аудиторской группы

Состав аудиторской группы

Планируемый аудиторский риск 5%

Планируемый уровень существенности 450 тыс. руб.

№ п/п Планируемые виды работ Период проведения Исполнитель Ссылка на РД
1. Аудит учета себестоимости экспортируемой продукции (остатков незавершенного производства). Устав предприятия импортный контракт, первичные документы и т.д.
2. Аудит учета расчетов с покупателями экспортного товара.
3. Аудит учета расчетов с комиссионерами (поверенными, агентами) по посредническим договорам.
4. Аудит учета операций по валютным счетам.
5. Аудит соблюдения организациями-экспортерами налогового законодательства.
6. Оценка применимости допущения принципа непрерывности деятельности организации.

Подготовил (руководитель проверки) ______________________ Дата

Утвердил (куратор проверки) ______________________ Дата

Проверяемая организация ЗАО «Феникс»

Период аудита 2009 год

Количество человеко — часов 105

Руководитель аудиторской группы Романова Е.А.

Состав аудиторской группы Лапина О.Ю., Рымарева В.Б.

Планируемый аудиторский риск 5%

Планируемый уровень существенности 450 тыс. руб.

Руководитель аудиторской организации, имеющий право подписи аудиторских

заключенийот от ее имени: ______________________ Дата

Руководитель аудиторской группы: ______________________ Дата

Подготовка общего плана и программы аудита является завершающей стадией планирования, при этом в общем плане отражаются основная цель и направления проверки, способ проведения аудита, установленный уровень существенности, параметры аудиторского риска, определены численность и квалификация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и соподчиненность; указаны сроки проведения проверки, а также дата представления аудиторского заключения и детализированного отчета.

С учетом ранее изложенных сведений об организации и особенностей операций по импорту можно составить программу проверки импорта товаров (табл. 2.7).

План и программа аудита

Как составить программу аудиторской проверки?

При разработке программы аудиторской проверки необходимо учитывать:

деятельность аудируемой компании (общие экономические факторы и условия в отрасли, в которой осуществляет деятельность аудируемая компания, общий уровень компетентности руководства);

системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля (учетная политика и ее изменения, влияние принятых новых правил в части бухгалтерского учета на отражение в финансовой отчетности результатов деятельности аудируемой компании);

планы использования в процессе аудита тестов средств контроля и процедур проверки по существу;

Программа тестов средств контроля — это перечень действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Подобные тесты необходимы для выявления существенных недостатков средств контроля аудируемой компании.

Читайте так же:  Можно ли открыть ооо с долгами

риск и существенность (ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита, установление уровней существенности для аудита;

выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера (например, при подготовке оценочных показателей));

характер, временные рамки и объем процедур (относительная важность различных разделов учета для проведения аудита, влияние на аудит наличия компьютерной системы ведения учета и ее специфических особенностей, существование подразделения внутреннего аудита и его возможное влияние на процедуры внешнего аудита);

координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы (привлечение других аудиторских компаний к аудиту филиалов, подразделений, дочерних компаний клиента, привлечение экспертов);

количество и квалификацию специалистов, необходимых для работы с клиентом;

обстоятельства, требующие особого внимания (например, существование аффилированных лиц);

срок работы сотрудников аудитора и их участие в оказании сопутствующих услуг клиенту;

форму и сроки подготовки заключений и иных клиенту и условиями конкретного аудиторского задания.

Программа аудиторской проверки должна быть документально оформлена, каждая задача проверки обозначена номером или кодом.

3 этап. Проведение аудита.

Проведение аудита включает в себя сбор, оценку и анализ аудиторских доказательств, касающихся деятельности аудируемой компании. Аудит проводится на основе федеральных и разработанных внутрифирменных стандартов аудита, в которых содержатся процедуры, приемы аудиторской проверки.

Важно!

В процессе аудита используются следующие процедуры сбора информации: -пересчет; -осмотр (как правило, осмотр осуществляется в процессе проведения инвентаризации); -подтверждения (для получения информации об остатках на банковских счетах, о состоянии расчетов с контрагентами и пр.); -устный опрос; -инспектирование — проверка документов; -аналитические процедуры (т.е. методы оценки финансовой отчетности путем сопоставления отдельных ее показателей).

Целью применения аналитических процедур является выявление наличия или отсутствия необычных или неверно отраженных фактов, требующих особого внимания аудитора.

Итоги

Планирование является важным этапом любой аудиторской проверки. При проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности его проводят исходя из требований международных стандартов аудита. Процесс планирования подлежит документированию, в том числе обязательно оформляются план и общая стратегия аудита. У каждого документа свое назначение. Для каждого аудируемого лица документы составляются персонально с учетом потенциальных рисков и последующих аудиторских процедур.

Программа аудиторской проверки

Автор: Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт RosCo — Consulting & audit

Завершающим этапом процесса планирования аудиторской проверки является составление программы аудита. Программа аудиторской проверки представляет собой конкретный перечень действий аудитора с указанием проверяемых областей бухгалтерского, налогового учета, сроков и исполнителей.

Программа аудита определяет характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для реализации составленного общего плана аудита.

Программа аудиторской проверки является набором инструкций для аудитора, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения аудиторских процедур.

В процессе подготовки аудиторской программы аудитор должен принимать во внимание оценку неотъемлемого риска и риска средств контроля (п.11 стандарта №3 «Планирование аудита»).

Аудитором должны быть раскрыты в программе аудита «узкие» места, в которых существуют значительный риск искажения статей бухгалтерской (финансовой) отчетности клиента. Для этого аудитором должны быть выбраны соответствующие аналитические процедуры, которые позволят снизить риск необнаружения суще­ственных ошибок. При необходимости аудитор может привлечь к проверке других аудиторов, обладающих специальными познаниями в данной области или экспертов.

При этом общий план аудита и, соответственно, программа аудиторской проверки могут по мере необходимости уточняться и пересматриваться в процессе проведения аудита. Планирование аудитором объема и характера работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в процессе выполнения аудиторских процедур (наличие нехарактерных отклонений показателей финансовой отчетности клиента). Причины, по которым аудитором была скорректирована программа аудита, должны быть документально зафиксированы.

Предварительный сбор информации осуществляется в рабочих таблицах, куда заносятся следующие сведения:

региональные и отраслевые особенности деятельности клиента (географические, экономические, налоговые условия региона);

финансовое положение клиента (платежеспособность, возможности преодоления экономического кризиса);

организационные и технологические особенности деятельности клиента (для понимания формирования себестоимости выпускаемой продукции);

информация об уровне квалификации сотрудников, отвечающих за формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности;

уровень автоматизации учетных процессов (какая бухгалтерская либо управленческая компьютерная система используется для управленческого и бухгалтерского учета);

деятельность клиента на рынке ценных бумаг (операции с финансовыми векселями, акциями);

организация системы внутреннего контроля;

информация о финансовых обязательствах клиента;

материалы судебных разбирательств, в которых участвует клиент.

Данная информация необходима для определения объема аудита, возможных рисков и, соответственно, стоимости аудиторской проверки.

Далее аудитор направляет в адрес предполагаемой аудируемой компании письмо о проведении аудита (п.2 стандарта №12 «Согласование условий проведения аудита»).

Форма и содержание письма определяются особенностями предстоящей аудиторской проверки.

В конечном итоге аудитор и руководство аудируемой компании должны достичь определенных договоренностей в части условий проведения аудита. Согласованные условия отражаются в договоре оказания аудиторских услуг.

аудит вэд.doc

Глава 1. Сущность аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций) и их нормативное регулирование……………………………………. .7

1.1. Цель и информационная база аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций)…………………………………………. . 7

1.2. Нормативное правовое регулирование аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций)……………………………………. …….. 10

1.3. Этапы аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций)……………………………………………………… ……………………13

Глава 2. Планирование аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций)………………………………………..………… ………………………..17

2.1. Понимание деятельности аудируемого лица………………. 17

2.2. Оценка системы внутреннего контроля, уровня существенности и аудиторского риска……………………………………………19

2.3. Формирование плана и программы аудита экспортных и импортных операций………………………………………………………… ……29

Глава 3. Сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов проверки………………………………………………………… ………………. 38

3.1. Сбор аудиторских доказательств и их документирование…………………………………… ……………………………38

3.2. Обобщение результатов проверки…………………………38

Список использованной литературы……………………………………..41

Актуальность темы курсовой работы.

На развитие внешнеэкономической деятельности в нашей стране оказывает влияние глобализация экономики, преобладание развития совместной деятельности, в том числе создание совместных предприятий, а также гармонизация внешнеэкономических сделок в соответствии с требованиями международного права. Одним из значимых видов внешнеэкономической деятельности, имеющим существенное значение для развития экономики России, является внешняя торговля. Статистические данные свидетельствуют о наличии в последние годы устойчивого роста товарооборота во внешней торговле. Так с 1995 по 2009 годы объем экспортных операций увеличился в 3,9 раза, соответственно, объем импортных операций увеличился в 3,5 раза.

Читайте так же:  Аудит финансового директора

При организации внешнеторгового оборота необходимо учесть особенности структуры сделок, характерных для России, в частности высокий удельный все экспорта сырьевых товаров и импорта техники и товаров народного потребления. Это оказывает влияние на вид контроля и форму расчетов.

Внешнеторговые операции имеют существенные особенности, обусловленные правовым регулированием, составом внешнеэкономических сделок, порядком исполнения обязательств по контрактам и системой применяемых расчетов, что предъявляет дополнительные требования к постановке бухгалтерского учета, анализа и аудита.

Сложность и ответственность осуществления внешнеторговых операций требуют усиления контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность как со стороны государства, так и со стороны самих хозяйствующих субъектов. Особенности внешнеэкономической деятельности, ответственность и сложность внешнеторговых сделок определили необходимость всестороннего контроля за их подготовкой и совершением, включая валютный, таможенный, правовой и финансовый контроль, который осуществляется государственными органами. Однако сделка может быть надежной только в условиях активного совершенствования системы внутреннего контроля, которая обеспечивает оперативное получение необходимой информации для принятия обоснованных управленческих решений, способствует созданию системы бухгалтерского учета, отвечающей требованиям рыночной экономики.

Специфика внешнеэкономических операций увеличивает риск существенных искажений информации при отражении внешнеторговых операций на счетах бухгалтерского учета как в результате допущенных ошибок и недобросовестных действий исполнителей, так из-за несоблюдения требований нормативно-правовых актов РФ, регулирующих внешнеэкономическую деятельность. Это определяет особое значение внутреннего контроля для оперативного получения информации, обеспечивающей точность исполнения принятых обязательств.

Дальнейшее развитие внешнеэкономической деятельности требует проведения исследований и разработки теоретических и методологических проблем формирования эффективной системы внешнего и внутреннего контроля за этим видом деятельности.

Вопросы учета, анализа и внутреннего контроля внешнеэкономической деятельности разработаны еще недостаточно, что обуславливает необходимость разработки единой концепции контроля этого деятельности. Этим определяется актуальность темы курсовой работы.

Цель. Целью курсовой работы является разработка научно обоснованной концепции системы экономического контроля хозяйствующих субъектов, объединяющей внешний и внутренний контроль разных аспектов внешнеэкономической деятельности, обоснование направлений совершенствования методологии учета, анализа и контроля.

В соответствии с поставленной целью исследования были выделены следующие задачи, обеспечивающие раскрытие их содержания:

— проанализировать развитие теории и методологии экономического контроля внешнеэкономической деятельности;

— проанализировать соответствие форм и методов контроля современному развитию внешнеэкономической деятельности;

— исследовать тенденции и направления развития внешнеэкономической деятельности и влияние их на выбор форм и методов контроля;

— проанализировать особенности формирования и использования информационной базы для экономического контроля внешнеэкономической деятельности;

— разработать методы экономического контроля, приемлемые для внешнеэкономической деятельности.

— уточнить виды контроля внешнеэкономической деятельности и определить методологию их осуществления;

— изучить валютный и таможенный контроль и определить взаимодействие между ними;

— определить методы внутреннего контроля внешнеэкономической деятельности и совершенствование его организации;

— определить направления совершенствования методологии финансового и управленческого учета внешнеэкономической деятельности;

— выработать направления, взаимосвязи и взаимодействие бухгалтерского и налогового учета;

— обосновать комплексность учета затрат по производству продукции на экспорт, на продажу, выполненные работы, оказанные услуги зарубежным партнерам и уточнить их классификацию;

— обосновать модель центров ответственности за затратами на осуществление внешнеэкономической деятельности.

— разработать принципы организации системы внутреннего контроля внешнеэкономической деятельности;

— разработать методологию и организацию внутреннего контроля в системе управленческого учета;

— предложить мероприятия, направленные на усиление внутреннего контроля, позволяющие повысить эффективность внешнеэкономической деятельности, включающие применение систем «Стандрат-кост» и «Директ-кост»;

— обосновать возможность бюджетирования внешнеэкономической деятельности по центрам ответственности;

— определить основные направления совершенствования методологии аудиторского контроля внешнеэкономической деятельности;

— разработать концепцию аудиторского контроля внешнеэкономической деятельности;

— обосновать методы получения аудиторских доказательств и аудиторские процедуры по существу при аудите экспортно-импортных операции.

Глава 1. Сущность аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций) и их нормативное регулирование

1.1. Цель и информационная база аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций)

Многие российские компании становятся активными участниками внешней торговли, поэтому аудит внешнеэкономической деятельности (ВЭД) становится востребованной услугой. Однако не всем удается проводить внешнеторговые операции одинаково успешно, главным образом, из-за отсутствия опыта самостоятельной работы на внешнем рынке. Кроме того, сложное законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность организаций, не всегда однозначно трактует отдельные хозяйственные ситуации, что также негативно сказывается на результативности внешнеторговых операций. Поэтому у российских бухгалтеров возникают определенные трудности при отражении в учете данных хозяйственных операций. Аудит внешнеэкономической деятельности (ВЭД) имеет определенные особенности, влияющие на порядок отражения данной деятельности в бухгалтерском учете.

Аудит ВЭД может быть связан с планами руководства предприятия, связанными с укрупнением, реорганизацией или расширением внешнеторговой деятельности. Также причинами проведения аудиторской проверки внешнеторговой деятельности компании могут быть: высокие расходы на транспорт и логистику; высокие расходы на содержание службы ВЭД; завышенные затраты на таможенное оформление грузов; потребность в оценке деятельности сотрудников компании и их профессионализма; потребность в анализе экономических отношений с зарубежными партнерами/поставщиками/ потребителями продукции.

Видео (кликните для воспроизведения).

Цель аудита внешнеторговых операций заключается в выражении независимого мнения о достоверности отражения в финансовой (бухгалтерской) отчетности этих операций во всех существенных аспектах, а также выражение мнения о соблюдении участником внешнеэкономической деятельности требований нормативных правовых актов и условий внешнеторговых контрактов.

Основными задачами аудита внешнеэкономических операций аудируемого лица являются: определение эффективности и надежности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля внешнеэкономических операций хозяйствующего субъекта; проверка внешнеторговых контрактов; проверка достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности; проверка выполнения аудируемым лицом нормативных правовых актов при осуществлении внешнеэкономических операций.

Осуществляя проверку, аудитор должен выразить мнение о соответствии формы внешнеторговых контрактов их содержанию; условий внешнеторговых контрактов нормам международного права и законодательства РФ; операций по исполнению внешнеторговых сделок требованиям валютного и таможенного законодательства РФ.

Важным направлением аудиторской проверки является контроль за соблюдением правил ведения бухгалтерского учета. Аудитор должен выразить независимое мнение о достоверности отражения внешнеэкономических операций во всех существенных аспектах. Для того, чтобы разработать план и программу аудиторской проверки, аудитор должен изучить и оценить систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля хозяйствующего субъекта. Изучение системы бухгалтерского учета внешнеэкономических операций необходимо также и для получения аудиторских доказательств. Значительное место в проведении аудита внешнеторговых операций должно быть отведено аналитическим процедурам, с помощью которых определяется эффективность этого вида деятельности.

Читайте так же:  Особенности проведения обязательного аудита

Этапы аудиторской проверки

Автор: Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт RosCo — Consulting & audit

Для достижения основной цели аудита – проверки достоверности формирования финансовой (бухгалтерской) отчетности, необходимо грамотно спланировать проведение аудиторской проверки.

В процессе проведения проверки аудиторы определяют формы и методы аудита в соответствии с федеральными и внутрифирменными стандартами аудита. Аудиторская проверка включает в себя следующие основные этапы.

Как вид аудита влияет на план и программу аудита

Планирование — обязательный этап в процессе подготовки и проведения любого вида аудита (финансового, кадрового, инвестиционного, технического, промышленного и др.). Документами планирования являются планы, графики, программы и т. д. У каждого такого документа свое назначение. Например:

  • План содержит описание областей проверки, сроки ее проведения, составы групп исполнителей и их распределение по участкам контроля.
  • В программах аудита расписываются процедуры, которые проводятся на конкретном участке контроля.

Требования к составу, содержанию и форме документов планирования, а также описание технологии их составления содержатся в разных документах в зависимости от вида аудита. Это могут быть международные или утвержденные на федеральном уровне стандарты (правила), ГОСТы, внутренние инструкции компаний и предприятий.

Об особенностях проведения разных видов аудита рассказывают материалы:

Далее подробнее остановимся на документах планирования независимого аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

1 этап. Подготовительный (предварительный) этап.

На данном этапе происходит знакомство аудитора с клиентом. Аудитор должен получить максимально полную и правдивую информацию о деятельности потенциального заказчика. Это необходимо, в первую очередь, для оценки возможности исполнения заказа (наличие квалифицированных кадров в компании либо привлечение со стороны), расчета временных и материальных затрат на проведение аудита.

Как выглядит заполненный образец стратегии и плана аудита (пример)

Универсальных способов заполнения бланков стратегии и плана аудита не существует, так как каждое предприятие (аудируемое лицо) обладает специфическими особенностями и требует персонального подхода, оценки рисков и формирования ресурсов для проведения аудита. Как может выглядеть стратегия аудита, смотрите на рисунке:

После того как будет утверждена общая стратегия аудита, разрабатывается план. Пример плана аудита (выдержку) смотрите на рисунке:

В интернете можно встретить заполненные образцы общего плана аудита, но признать их актуальными затруднительно, так как понятие «общий план аудита» и правила его составления регламентированы не действующим в настоящее время стандартом.

На нашем сайте вы найдете актуальные образцы бухгалтерских и кадровых документов, налоговых деклараций, отчетов и регистров:

4 этап. Заключительный этап. Составление аудиторского заключения.

Для установления достоверности отчетности во всех существенных отношениях аудиторами проводится расчет количественного значения уровня существенности по данным бухгалтерской отчетности аудируемой компании.

Завершающим этапом аудита является составление отчета и выдача заключения с выражением мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица.

Аудиторское заключение бывает немодифицированным и модифицированным.

Для получения немодифицированного заключения необходимо, чтобы все отчетные регистры достоверно отражали финансовое положение и результаты деятельности аудируемой компании.

Заключение второго типа выдается клиенту в случае появления существенных факторов, которые способны оказать влияние на суждение проверяющего либо когда у аудитора отсутствует возможность получения доказательств, что бухгалтерская (финансовая) отчетность клиента не содержит существенных искажений.

Методика аудиторской проверки внешнеэкономической деятельности (экспорт, импорт)

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:31, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в условиях рыночной экономики важным является достоверность информации об эффективности предпринимательской деятельности экономических субъектов, особенно если это касается внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Она оказывает влияние на решение экономических проблем на различных уровнях: государства в целом, отдельных регионов, объединений и организаций.

Содержание

1. Общий подход к разработке методике аудита. 4
1.1. Основные законодательные и нормативные документы. 5
1.2 Цели, задачи проверки и источники информации. 8
2. Методика проведения аудита внешнеэкономической деятельности. 10
2.1. Разработка общего план и программы аудита. 11
2.2. Перечень и описание используемых аудиторских процедур при проверки валютных операций. 13
2.3. Перечень и описание используемых аудиторских процедур при проверки экспортных (импортных) операций. 17
3. Проверка внешнеэкономической деятельности на примере ООО «БИ». 36
3.1 Характеристика объекта исследования 36
3.2 Обзор информационной базы по учету внешнеэкономической деятельности 39
3.3 Оценка аудиторского риска 40
3.4 Общий план и программа аудита 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Список используемой литературы. 53
Приложения. 57

Работа содержит 1 файл

Разбираемся с терминами: МСА или ФПСАД

Как составить план и программу аудита бухгалтерской отчетности? Прежде чем искать ответ на этот вопрос, разберемся с терминологией.

Планирование в этой области аудита до 2017 года происходило по отечественным правилам. Без предварительно разработанных плана аудита и программы аудита не проводилась ни одна аудиторская проверка. Общий план аудита и программа аудита составлялись по нормам Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности (ФПСАД) № 3 «Планирование аудита». Каждому документу был посвящен отдельный раздел:

В настоящее время отечественные стандарты аудита отменены. Аудиторская деятельность, в том числе процедуры планирования аудита, осуществляется по МСА — Международным стандартам аудита (п. 1 ст. 7 закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ).

Такие понятия, как «общий план аудита» и «программа аудита», в МСА 300 «Планирование аудита финансовой отчетности» отсутствуют. Стандарт оперирует терминами «общая стратегия аудита» и «план аудита»:

Таким образом, применение привычного для практикующих аудиторов и студентов финансовых вузов термина «общий план аудита» некорректно. Программы аудита по-прежнему разрабатываются и используются, хотя в МСА 300 они не упомянуты.

О планировании в различных сферах деятельности рассказывается в материалах:

Для чего составляются общая стратегия и план аудита

Общая стратегия и план аудита обязательно включаются в состав аудиторской документации. Процессу их оформления предшествуют:

  • обсуждение стратегии аудита;
  • составление перечня необходимых аудиторских процедур;
  • распределение задания между членами аудиторской группы;
  • утверждение временных рамок выполнения этапов аудиторского задания.

Составлению плана всегда предшествует разработка общей стратегии аудита. Что она включает, смотрите на рисунке:

Из содержания ныне не действующего п. 8 ФПСАД № 3 следует, что общий план проведения аудита составляется для определения предполагаемых объемов и порядка проведения аудиторской проверки. Международные стандарты предусматривают следующее назначение для плана аудита (п. 9 МСА 300):

Как по отечественным, так и по международным стандартам план аудита описывает характер, сроки и объемы аудиторских процедур, выполняемых членами аудиторской группы.

Читайте так же:  Регистрация ооо с генеральным директором

В целом планирование — продолжительный циклический процесс, длящийся на протяжении всей аудиторской проверки. К примеру, на предварительном этапе планирования производится оценка рисков. Результат такой оценки влияет на характер, объем и сроки последующих аудиторских процедур. Поэтому запланировать их ранее, чем будут оценены риски, невозможно. Кроме того, часть последующих аудиторских процедур (по оценке отдельных видов операций, остатков по счетам и раскрытия информации) можно начать до начала всех остальных аудиторских процедур.

Образец программы на проведение аудиторской проверки

Программа аудиторской проверки подразделяется по соответствующим разделам бухгалтерского учета. В программе аудита указывается наименование задачи и раскрывается последовательность ее решения. В соответствующем столбце программы приводится ссылка на номер рабочего документа, в котором раскрывается информация по данной тематике.

Фрагмент программы аудиторской проверки (по одному разделу) представлен ниже:

п/п

Наименование раздела или статьи отчетности

Код статей формы отчетности

Тематика раскрываемой информации

Процедуры получения аудиторских доказательств

Номер рабочего документа

Аудит учредительных документов компании

Статья 1310 бухгалтерского баланса

-основные положения Устава компании и сведения об учредителе;

-наличие документов, подтверждающих внесение изменений и дополнений в учредительные документы;

-наличие филиалов, представительств и других обособленных структурных подразделений;

-вывод о соответствии Устава действующему законодательству.

-свидетельство о государственной регистрации;

-протоколы собраний учредителей;

-проспекты эмиссии ценных бумаг;

-акты оценки имущества, внесенного в счет вклада в уставный капитал;

По каждому разделу программы аудиторской проверки аудитор фиксирует выводы в рабочих документах.

На основе приведенной информации по каждому разделу аудиторской проверки аудитором составляется расчет влияния выявленных в процессе аудита отклонений на достоверность бухгалтерской отчетности клиента. Информация приводится в аудиторском отчете и является отправной точкой для формирования аудиторского заключения (объективного мнения аудитора о достоверности проверяемой бухгалтерской (финансовой) отчетности компании).

Аудит ВЭД

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка научно обоснованной концепции системы экономического контроля хозяйствующих субъектов, объединяющей внешний и внутренний контроль разных аспектов внешнеэкономической деятельности, обоснование направлений совершенствования методологии учета, анализа и контроля.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….…4
Глава 1. Сущность аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций) и их нормативное регулирование……………………………………. 7
1.1. Цель и информационная база аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций)…………………………………………. 7
1.2. Нормативное правовое регулирование аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций)……………………………………. ……..10
1.3. Этапы аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций)……………………………………………………………………………13
Глава 2. Планирование аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций)………………………………………..…………………………………..17
2.1. Понимание деятельности аудируемого лица………………. 17
2.2. Оценка системы внутреннего контроля, уровня существенности и аудиторского риска……………………………………………19
2.3. Формирование плана и программы аудита экспортных и импортных операций………………………………………………………………29
Глава 3. Сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов проверки…………………………………………………………………………. 38
3.1. Сбор аудиторских доказательств и их документирование…………………………………………………………………38
3.2. Обобщение результатов проверки…………………………38
Заключение…………………………………………………………………..40
Список использованной литературы……………………………………..41
Приложения……………………………………………………………..….43

Файлы: 1 файл

2 этап. Планирование.

Для того чтобы в установленные сроки качественно провести аудиторскую проверку клиента, необходимо составить продуманный план предстоящих работ.

Планирование аудита – трудоемкий процесс, который может занимать до 20% общего времени, затраченного на проверку.

Данный этап включает в себя:

— предварительное планирование аудита;

— подготовку и составление общего плана аудита;

— подготовку и составление программы аудиторской проверки.

При разработке общего плана аудита необходимо принимать во внимание особенности деятельности аудируемого лица, систему бухгалтерского учета, наличие сложных областей бухгалтерского учета (например, подготовка оценочных показателей) и систему внутреннего контроля, риск и существенность, временные затраты в зависимости от объема операций и уровня автоматизации бухгалтерского учета, необходимость в привлечении экспертов (п.9 стандарта №3 «Планирование аудита»).

На этапе планирования составляется график проведения проверки (по согласованию с аудируемой компанией), формируется состав специалистов, входящих в аудиторскую группу.

Затем формируется программа аудита, в которой учитывается характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур. В программу аудита включаются проверяемые задачи финансовой (бухгалтерской) отчетности и время, запланированное на выполнение процедуры аудита.

Общий план аудита и, соответствующая ему программа аудита, могут по мере необходимости уточняться и пересматриваться.

КурсоваяАудит.docx

2.3. Перечень и описание используемых аудиторских процедур при проверки экспортных (импортных) операций.

Основной задачей аудита экспортных (импортных) операций является выражение мнения о правильности отражения в учете выручки от продажи экспортных товаров (работ, услуг), о достоверности формирования финансового результата от экспортных сделок.

Источниками информации для проведения аудита учета экспортных операций являются:

  • приказ об учетной политике предприятия;
  • внешнеторговые контракты;
  • договоры с транспортными и посредническими организациями;
  • авансовые отчеты;
  • банковские документы;
  • счета-фактуры;
  • накладные;
  • товарные отчеты;
  • грузовые таможенные декларации и товаросопроводительные документы;
  • ведомости учета готовой продукции;
  • ведомости учета отгруженной продукции;
  • книга покупок;
  • книга продаж;
  • налоговые декларации;
  • бухгалтерская отчетность.

Порядок ведения организациями бухгалтерского учета экспортных торговых операций существенно зависит от условий, содержащихся в отдельных внешнеэкономических договорах (контрактах), применяемых в деловом обороте организации форм расчетов с иностранными покупателями, а также от формы выхода российского поставщика экспортного товара на внешний рынок самостоятельно или через посредника.

Можно выделить следующие этапы проведения аудита экспортных операций:

  • Изучение условий внешнеторговых контрактов и их сравнение с паспортами экспортных (импортных) сделок
  • Аудит правильности расчета конечного финансового результата от экспортной (импортной) сделки
  • Аудит реализации (поступения) и расчетов с иностранными покупателями (поставщиками)
  • Аудит движения экспортного (импортного) товара от поставщика к покупателю
  • Проверка правильности исчисления и отражения курсовых разниц
  • Аудит накладных расходов по экспорту (импорту)
  • Аудит экспортного (импортного) НДС.

Аудит экспортных операций подразумевает осуществление следующих процедур: анализ документов (контрактов, паспортов сделок, инвойсов, коносаментов, международных товарно-транспортных накладных и пр.), подтверждающих формирование кредиторской или дебиторской задолженности, выраженной в иностранной валюте; проверка перехода права собственности при совершении экспортных операций (в соответствии с международным правом или экспортными контрактами); проверка возмещения НДС при экспорте товаров; аудит экспортных операций с участием посредника (комиссионера, агента и т.п.).

Особое внимание в ходе аудита экспортных операций аудитору следует уделить проверке обоснованности списания произведенных затрат на себестоимость экспортных товаров, так как в случае списания на себестоимость продукции непроизводственных затрат, может возникнуть искажение финансового результата от продажи экспортной (импортной) продукции.

В качестве источника информации аудитор использует аналитический учет накладных расходов, проверку обязательств экспортера (импортера) по поставке (покупке) продукции (товаров, работ, услуг). При этом аудитор использует товарно-транспортные документы.

Читайте так же:  Как оформить выплату дивидендов учредителям в ооо

Проверка открытых субсчетов к счету 45 «Товары отгруженные». (субсчет 45-1 «Товары, отгруженные на территории Российской Федерации», субсчет 45-2 «Товары, отгруженные на экспорт»).

Проверка правильности расчета и отражения, возникающих курсовых разниц.

Проверка правильности бухгалтерского учета авансов, полученных от иностранных контрагентов.

Проверка обоснованности применения ставки НДС, равной 0%.

контролю правильности расчета финансового результата и экспортных сделок.

Согласно Федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности можно выделить три основных этапа аудиторской проверки:

Планирование аудиторской проверки. В первую очередь аудитору необходимо ознакомиться с бизнесом клиента, его организацией, с отраслью, в которой действует предприятие. Также происходит знакомство с организацией и ведением бухгалтерского учета, системой внутреннего контроля. Согласно Федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности № 4 аудитору необходимо оценить уровень существенности и его взаимосвязь с аудиторскими рисками. Для проведения эффективной проверки в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 3 разрабатывается план и программа аудита. Сбор аудиторских доказательств: проверка оборотов, сальдо по счетам; аналитические процедуры; тестирование средств контроля. Завершение аудита, т.е. формирование мнения аудитора и подготовка итоговых документов.

Порядок тестирования системы внутреннего контроля.

Методика аудита экспортных (импортных) операций в значительной мере зависит от состояния системы внутреннего (внутрихозяйственного) контроля аудируемого лица. Проверка системы внутреннего контроля осуществляется перед составлением плана и программы проверки экспортных торговых операций. Для этого прибегают, как правило, к опросу (письменному и устному) работников предприятия. Преимущественно проверяют работы, которые совсем не подвергались контролю либо мало контролировались бухгалтерией (или другой внутренней службы предприятия). Для оценки системы внутреннего контроля целесообразно провести тестирование. Тесты средств контроля выполняются с целью получения аудиторских доказательств относительно эффективности:

a) структуры систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, то есть того, насколько хорошо они организованы с точки зрения предотвращения или обнаружения и исправления существенных искажений;

б) работоспособности средств внутреннего контроля в течение рассматриваемого периода.

Тесты проверки состояния систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета экспортных операций по данным организации

1. Существует ли на предприятии внутрифирменные стандарты документов (справки, отчеты), отслеживающие продвижение экспортного товара, его оплату и предназначенные для обмена данными внутри фирмы?

2. Существует ли защита базы данных по экспортным контрактам?

3. Существует ли ограниченный доступ лиц, работающих на фирме, к учетной информации по экспортным контрактам?

5. Проводится ли в организации обмен документов по экспортным контрактам в электронном виде?

6. Существует ли система контроля за авторизацией аналогов электронных подписей?

7. Существую ли в организационной структуре предприятия службы, контролирующие продвижение экспортной продукции на всех этапах реализации?

8. Соблюдаются ли определенные правила и условия хранения продукции:

Только первичные учетные документы.

Вход в базу данных не защищен паролем.

Доступ к информации имеют работники бухгалтерии и руководство.

Обмен документов по экспортным контрактам в электронном виде проводиться в основном между службами бухгалтерии, маркетинга и сбыта.

Служба сбыта отвечает за своевременность и полноту поставки экспортной продукции покупателю, но полного систематизированного контроля за экспортом на всех этапах реализации не осуществляет.

Условия хранения на складе и при транспортировке соответствуют базисным условиям поставки, предусмотренных экспортными контрактами

Система бухгалтерского учета

9. Экспортные контракты заключаются с постоянными контрагентами?

10. Фирма имеет одноразовые экспортные контракты?

11. Поставка экспортной продукции осуществляется:

по прямым экспортным договорам;

по посредническим договорам?

12. Экспортные контракты совершаются через один обслуживающий банк?

13. Ведется ли аналитический учет экспортной продукции по партиям в разрезе стран и контрагентов?

14. Утверждено ли Учетной политикой организации Рабочий план счетов, в соответствии с которым к счету 43 «Готовая продукция» открыты субсчета:

«ГП для реализации на внутреннем рынке»?

15. Утверждено ли Учетной политикой организации Рабочий план счетов, в соответствии с которым к счету 45-1 «Товары отгруженные экспортные» открыты следующие субсчета:

«Экспортные товары в пути «;

«Экспортные товары в портах и на складах «;

«Экспортные товары в пути за границей»?

16. Утвержден ли Учетной политикой организации Рабочий план счетов, в соответствии с которым к счету 44-1 «Расходы на продажу по экспорту» открыты следующие субсчета:

«Расходы на продажу по экспорту в рублях»;

«Расходы на продажу по экспорту в валюте»;

17. Предусмотрено ли ведение аналитического учета по счетам учета расчетов с покупателями в разрезе видов задолженности, сроков ее возникновения?

18. Предусмотрено ли Учетной политикой организации наличие положений, регламентирующих раздельный учет выручки от реализации товаров на экспорт и прочей реализации?

19. Предусмотрено ли Учетной политикой наличие положений, устанавливающих порядок ведения раздельного учета затрат по видам деятельности, к которым применяются различные ставки по НДС?

20. Ведется ли аналитический учет по счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» в разрезе сумм НДС, относящихся к экспортной продукции?

21. Организованная система бухгалтерского учета затрат на производство продукции позволяет определить на этапе производства, что производимая продукция будет реализована на экспорт (на территории РФ)?

Организация не имеет постоянных покупателей и заказчиков.

В течение года организация заключала одноразовые экспортные договора на поставку продукции.

Основная часть поставок продукции на экспорт в 2009 году осуществлялась по прямым экспортным договорам.

Аналитический учет по счетам учета расчетов с покупателями ведется в разрезе вида валюты расчетов.

Положения применяются с ограничениями

Положения применяются с ограничениями либо

Согласно представленным ответам работников службы бухгалтерии можно сделать вывод, что уровень систему внутреннего контроля за осуществлением экспортных торговых операций соответствует оценке «средний».

Подготовка и составление программы аудита являются заключительным этапом планирования аудита экспортных (импортных) операций. Согласно Правилу (Стандарту) N 3 «Планирование аудита» программа аудита представляет собой детальную расшифровку действий аудитора и аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита.

План проведения аудита

Видео (кликните для воспроизведения).

Проверяемая организация ЗАО «Ассоциированный Картографический Центр». Количество человеко-часов 120. Руководитель аудиторской группы. Состав аудиторской группы. Планируемый аудиторский риск 5%. Планируемый уровень существенности 5%

Источники

План и программа аудиторской проверки учета вэд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here