Понятие регистрации юридического лица

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Понятие регистрации юридического лица". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Понятие регистрации юридического лица

Регистрация юридического лица. Его понятие и процесс регистрации

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица подлежат государственной регистрации. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Регистрация предприятия — многогранный процесс, в котором легко запутаться. Рассмотрим по этапам, из чего строится понятие регистрации юридических лиц на практике.

Первый этап – это решение о создании коммерческой либо некоммерческой организации, которое принимается добровольно одним или несколькими участниками.

На втором этапе определяется организационно-правовая форма юридического лица, где определяется официальный состав учредителей организации, составляются устав, учредительный договор, протокол о назначении генерального директора и прочие необходимые для функционирования предприятия документы. В зависимости от вида будущего юридического лица необходимо подготовить различные пакеты документов для регистрации.

Следующим этапом становится формирование уставного капитала, который может вноситься наличными деньгами либо имуществом. Если уставной капитал вносится имуществом, определяется его ценность, которая фиксируется в соответствующих актах. Также необходимо подобрать коды ОКВЭД, характеризующие будущую деятельность компании и тип налогообложения.

Затем начинается официальная регистрация юридического лица путем обращения в соответствующие регистрационные органы. При этом процедура выглядит следующим образом: вместе с заявлением о регистрации юридического лица подается пакет документов, утвержденный законодательством РФ для данного вида юридического лица. В заявлении о регистрации должны содержаться достоверные сведения и подтверждение о подлинности учредительных документов и соответствии их установленным требованиям. Передавать заявление может только лично заявитель, то есть тот человек, который нотариально заверяет заявление о государственной регистрации юридического лица.

После рассмотрения поданных документов регистрационный орган принимает решение о государственной регистрации или отказе в государственной регистрации юридического лица. В случае, когда принимается положительное решение, предприятие ставится на учет в налоговом органе, учредителю выдаются соответствующие документы, подтверждающие правомерность созданной организации. По закону юридическое лицо считается созданным с момента внесения его в Единый государственный реестр юридических лиц, в подтверждение чего предприятию выдается выписка из реестра. С этого момента общество обязано начать ведение бухгалтерской отчетности. Завершающим этапом становится заказ официальной печати юридического лица и открытие расчетного счета в банке.

В случае отрицательного решения по регистрации учредитель может заново подать все документы, уплатив еще раз государственную пошлину. Чаще всего отказ в регистрации бывает вызван неточностями в заполнении заявления по форме, утвержденной правительством РФ.

Этапы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Как известно, дееспособность, а также правоспособность лица юридического характера появляется с того момента времени, как он был создан. В соответствии с ГК Российской Федерации юридическое лицо считается созданным с того момента как был осуществлен процесс по внесению необходимых записей в Единый государственный реестр лиц юридической направленности.

Государственная регистрация

В свое время, госрегистрация юридического лица осуществляется в специальном уполномоченном органе государственной власти, чаще всего, в конкретном порядке, который определяется законом Федерального порядка от 2001 года 8 августа № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Регистрация государственной направленности каких-либо лиц, которые являются индивидуальными предпринимателями, а также регистрация юридических лиц – это определенная деятельность уполномоченного органа федеральной исполнительной власти, тесно связанная с внесением в государственные реестры специальных сведений о создании, и, конечно, реорганизации, и ликвидации юридических лиц, получении физическими лицами статуса предпринимателя индивидуального характера, прекращении физическими лицами осуществляемых деяний в роли индивидуальных предпринимателей, различных других сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях.

Также стоит отметить, что законодательно определен конкретный порядок, когда происходит осуществление каждого из отмеченных деяний с указанием сроков, а также правил подачи актов, порядка принятия решений и выдачи специальных актов, которые служат подтверждением.

Обычно, в качестве некого примера можно рассмотреть процедуры административной направленности, которые имеют связь с государственной регистрацией юридических лиц при их создании.

Рисунок 1. Государственная регистрация лиц юридического характера и индивидуальных предпринимателей

Регистрация государственной направленности индивидуальных предпринимателей и, конечно, большинства видов организационно-правовых форм каких-либо юридических лиц осуществляется именно ФНС России и ее специальными территориальными органами в соответствии с конкретным постановлением самого Правительства Российской Федерации от 2004 года 30 сентября № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе».

Государственная регистрация юридических лиц осуществляется определенными регистрирующими органами по месту нахождения органа или лица, которое имеет право осуществлять свои деяния без специальной доверенности от имени юридического лица. Что же касается государственной регистрации индивидуального предпринимателя, то важно заметить, что она осуществляется именно по месту его жительства.

В процессе регистрации государственной направленности создаваемого юридического лица в конкретный регистрирующий орган представляются:

  • специальное заявление, которое свидетельствует о государственной регистрации;
  • конкретное решение о создании юридического лица в виде определенного протокола, а также договора или какого-либо другого акта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • акты учредительной направленности юридического лица (то есть подлинники или же копии, которые являются засвидетельствованными в нотариальном порядке);
  • выписка из реестра зарубежных лиц юридического характера конкретной страны происхождения или какое-то другое равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – то есть учредителя;
  • специальный акт, свидетельствующий об уплате государственной пошлины.
Читайте так же:  Аудит в системе органов финансового контроля

Орган, который занимается регистрацией на имеет права требовать представление иных актов кроме тех документов, которые в свое время были установлены Федеральным законом от 2001 года 8 августа № 129-ФЗ .

Правовые-организационные формы

Для определенных правовых-организационных форм юридических лиц законодательством определен другой порядок регистрации и уполномоченные органы. В частности, в особом порядке осуществляется государственная регистрация:

  • объединений общественной направленности (Закон федерального характера от 1995 года 19 мая № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»);
  • организаций кредитного порядка (Федеральный закон от 1990 года 2 декабря № 395-1 «О банках и банковской деятельности»);
  • торгово-промышленных палат (Закон Российской Федерации от 1993 года от 7 июля № 5340-1 «О палатах торгово-промышленной направленности в Российской Федерации»).

Государственная регистрация юридических лиц

Государственная регистрация юридических лиц — процесс, в ходе которого вносятся сведения об организации в ЕГРЮЛ.

Согласно действующему закону, организация считается созданной в момент появления в едином государственном реестре юридических лиц записи об этом факте.

Документ, подтверждающий прохождение этой процедуры, говорит о возникновении правоспособности такого субъекта.

Аналогичный порядок действует и в случаях, если в учредительные документы организации вносятся изменения. Они приобретают юридическую силу только по факту внесения соответствующих данных в реестр.

Особенности отдельных регистрационных процедур

Закон устанавливает специальные условия для совершения некоторых действий. Некоторые особенности связаны с изменением местонахождения организации.

Теперь общество должно уведомить регистрирующий орган о запуске соответствующей процедуры.

Процедура внесения этих изменений в учредительные документы возможна лишь через 20 дней после появления в ЕГРЮЛ информации о намерении поменять местонахождение.

Приказ ФНС России

Формы актов и, конечно, требования к их оформлению установлены приказом ФНС России от 2012 года 25 января № ММВ-7-6/25 «Об утверждении специальных форм и требований к оформлению актов, представляемых в конкретный регистрирующий орган при гос. регистрации юридического лица, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (также достаточно часто их называют фермерских) хозяйств».

Стоит отметить, что акты достаточно часто могут быть направлены в регистрирующий орган почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, а также описью вложения, представлены непосредственно или направлены в конкретной форме актов в электронном варианте с применением информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе масштабной сети Интернет, включая единый портал государственных и, что самое главное муниципальных услуг. Удостоверение нотариальной направленности актов, которые представляются при государственной регистрации, требуется только в ситуациях, предусмотренных определенными федеральными законами.

Лицу, которое выступает в качестве заявителя выдается специальная расписка в получении актов с указанием конкретного перечня и даты их получения регистрирующим органом. Государственная регистрация осуществляется в срок не больше пяти рабочих дней с того момента как были предоставлены пакты в регистрирующий орган.

Регистрирующий орган не занимается проверкой ни содержания, ни формы представленных актов на предмет соответствия федеральным законам или другим нормативным документам правовой направленности Российской Федерации (за исключением специального заявления свидетельствующего о государственной регистрации).

Решение которое свидетельствует об отказе в государственной регистрации допускается при наличии одного из оснований, которое предусмотрено в 23 статье Федерального закона от 2001 года 8 августа № 129-ФЗ, в том числе:

  • непредставление заявителем определенных Законом требующихся для государственной регистрации актов;
  • представление специальных актов в ненадлежащий орган регистрации;
  • заявление, которое было подписано о государственной регистрации конкретным неуполномоченным лицом;
  • несоответствие наименования лица юридического характера определенным требованиям закона федерального порядка;
  • поступление в специальный регистрирующий орган в течение времени, которое ранее было установлено для государственной регистрации, судебного документа или же какого-либо иного документа судебного пристава-исполнителя, содержащих запрет на совершение органом регистрациии определенных регистрационных деяний;
  • наличие у регистрирующего органа информации, которая является подтвержденной и свидетельствует о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган актов сведений.

Замечание 3

Важно отметить, что конкретное решение о регистрации государственной направленности, принятое специальным регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр. Лицо юридического характера считается зарегистрированным с того момента времени, как было внесено регистрирующим органом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Данный реестр для всеобщего ознакомления.

Регистрирующий орган не позднее срока, который составляет один рабочий день с момента государственной регистрации направляет лицу, которое выступает в качестве заявителя специальный акт, который служит подтверждением факта внесения записи в соответствующий государственный реестр.

Регистрирующий орган с целью реализации конкретного принципа «одного окна» в срок не больше пяти рабочих дней с момента государственной регистрации направляет определенные сведения о зарегистрированном лице юридического характера или индивидуальном предпринимателе в государственные фонды внебюджетного порядка для осуществления регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в роли страхователей, а также в другие государственные органы.

Читайте так же:  Финансовая экспертиза и аудит

Признаки юридического лица

Понятие и сущность юридического лица раскрывается через его признаки.

Благодаря большому количеству научных работ по изучению этого гражданско-правового института, можно установить следующий набор основных особенностей:

  • Организационное единство. Под этим понимается объединение ресурсов участников, учредителей или акционеров для достижения определенных целей. Кроме того, устанавливается стандартная структура органов этого образования, предусмотренная для той или иной его формы.
  • Наличие обособленного имущества. Согласно закону, оно передается организации на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, либо в собственность.
  • Правоспособность и дееспособность. В отличие от граждан, эти образования получают их одновременно. Они могут в полной мере обладать правами и реализовывать их самостоятельно с момента создания.
  • Процессуальный статус. Будучи участниками судебного или третейского разбирательства, юридические лица имеют тот же набор прав, что и граждане.
  • Государственная регистрация в установленном законом порядке. Для получения правоспособности организации должны быть внесены в ЕГРЮЛ. Только с этого момента они становятся гражданско-правовыми субъектами.

Особенности регистрации юридических лиц

Согласно ст. 51 ГК, юридическое лицо считается созданным с момента внесения соответствующих сведений в процессе государственной регистрации. Она считается совершенной с момента внесения сведений в ЕГРЮЛ. Положения этой нормы конкретизированы в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц». Он предусматривает представление определенного набора документов.

Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц связаны с тем, какая форма была выбрана учредителями, а также их количеством.

Если их несколько, то решение о создании оформляется протоколом собрания, а при единственном участнике будет достаточно соответствующего письменного решения.

Весь пакет документов (устав, решение (протокол) и документ об оплате госпошлины) подается в налоговую инспекцию, осуществляющую функции государственной регистрации юрлиц, по месту нахождения организации вместе с заявлением установленной формы, подписи на котором удостоверяются нотариусом.

Бывают случаи, когда сотрудник регистрирующего органа требует договор аренды помещения, по месту нахождения организации. Такое требование абсурдно и незаконно, поскольку на момент подачи документов у нее отсутствует правоспособность и государственная регистрация. Организация не может заключать сделки до своего создания.

Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц (политические партии и др.) предусматривают обращение в Минюст. Перечень документов для таких организаций гораздо шире.

Понятие и виды юридических лиц

Юридическое лицо – это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. (Ст.48 ГКРФ)

Юридические лица по цели создания подразделяются на:

1) коммерческие организации
2) некоммерческие организации

Коммерческая организация – это организация, котороая преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности(коммерческие организации).

Некоммерческая организация – это организация, которая не имеет главной цели извлекать прибыль, а так же не распределяет полученную прибыль между ее участниками. Данная организация может иметь форму потребительского кооператива, общественной или религиозной организации, финансируется собственником учреждения, благотворительным или иным фондом.

Юридические лица по отношению к публичной власти делятся на:

1) государственные организации
2) негосударственные организации

Юридические лица по организационно-правовой форме деятельности на:

1) хозяйственные товарищества и общества,
2) производственные кооперативы,
3) государственные и муниципальные унитарные предприятия
4) потребительские кооперативы,
5) общественные или религиозные организации
6) благотворительные фонды

Ответственность за нарушение регистрационного законодательства

Ответственность предусматривается КоАП и УК. Если нарушен срок предоставления информации, установленный законом, то ч.3 ст. 14.25 КоАП может повлечь вынесение предупреждения или наложение штрафа 5 тыс. рублей.

В ситуациях, когда сведения не переданы в регистрирующие органы или передана недостоверная информация, ч. 4 указанной статьи устанавливает штраф от 5 до 10 тыс. рублей, а при повторности повлечет дисквалификацию на период 1-3 года.

Ст. 170.1 УК устанавливает наказание за предоставление недостоверной информации, если оно совершено в целях получения прав на имущество.

В качестве меры ответственности возможно лишение свободы на срок до 2 лет, а при применении насилия – до 7.

ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ.

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется Федеральной налоговой службой

Как уже указывалось,регистрация осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении постоянно действующего исполнительного органа, а в случае его отсутствия месту нахождения иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Законом устанавливаетсясрок регистрации не более 5 рабочих дней со дня поступления документов в регистрирующий орган. Документы могут быть представлены уполномоченным лицом непосредственно или направлены по почте

При государственной регистрации создаваемогоюридического лица представляются следующиедокументы:

1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации

2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;

3) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

4) документ об оплате государственной пошлины.

Читайте так же:  Смена учредителя и генерального директора одновременно

Следует отметить, что Законом о регистрации предусматриваются создание и ведение в РФ ЕГРЮЛ и Единого государственного реестра ИП, являющихся федеральным информационным ресурсом. Законом подробно урегулированы вопросы, связанные с принципами их формирования, содержанием, порядком и условиями предоставления информации о юридических лицах и индивидуальных предпринимателям. Так, содержанием Единого госу дарственного реестра являются сведения о создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц и соответствующие документы.

В соответствии со ст. 23 Закона о регистрации, отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;

Видео (кликните для воспроизведения).

д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;

е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;

ж) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;

Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные Законом о регистрации. Оно может быть обжаловано в судебном порядке.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9641 —

| 7395 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Понятие юридического лица

Понятие, сущность, виды и признаки юридического лица.

Сегодня сложно представить экономическую деятельность граждан без объединения их усилий. Капиталоемкий бизнес требует привлечения средств большого количества участников. Решать подобные задачи можно при помощи давно существующего гражданско-правового института. Такие системы называются юридическими лицами и могут иметь различные формы.

При этом, в отношении такого образования должны действовать единые правила, способствующие достижению оптимального баланса интересов всех участвующих в нем лиц. Компании и некоммерческие организации должны соответствовать всем требованиям, которые предъявляет действующее гражданско-правовое законодательство, чтобы права каждого участника были защищены.

Понятие юридического лица

Нормы, позволяющие установить понятие и сущность юридического лица, содержатся в ст. 48 ГК. Однако более детальная характеристика может быть подобрана среди многочисленных вариантов, которые предлагает гражданско-правовая теория, поскольку в указанной норме перечислены не все основные признаки.

Под этим образованием понимается организация, которой передается имущество, принадлежащее ей на определенном праве (хозяйственное, ведение, оперативное управление или собственность), способная от собственного имени приобретать и осуществлять права, выполнять обязанности, быть стороной в судебных разбирательствах, которой пройдена государственная регистрация в установленном законом порядке.

Существуют и другие определения этого института, но большинство их авторов едины в части признаков.

Формы и особенности юридических лиц

Действующий закон предусматривает широкий перечень видов юридических лиц. Главным основанием для классификации выступает предпринимательская деятельность. Ст. 50 ГК разделяет их на коммерческие и некоммерческие организации.

Первые в качестве основной цели создания преследуют извлечение прибыли, а вторые учреждаются для выполнения различных общественно-полезных задач и их прибыль не распределяется между участниками.

Виды некоммерческих организаций указаны в ч.3 ст. 50 ГК. Они включают следующие формы:

  • потребительские кооперативы;
  • общественные организации, включая политические партии;
  • общественные движения;
  • союзы и ассоциации, включая некоммерческие партнерства;
  • товарищества собственников недвижимости;
  • казачьи структуры;
  • общинные объединения малочисленных народов;
  • фонды;
  • муниципальные, государственные и частные учреждения;
  • автономные некоммерческие организации;
  • религиозные организации;
  • публично-правовые компании;
  • адвокатские палаты и адвокатские образования.

Частью 2 указанной статьи предусмотрены такие формы коммерческих организаций, как хозяйственные общества и товарищества, государственные и муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, а также крестьянские (фермерские) хозяйства.

Законом предусмотрена и другая классификация (ст. 65.1 ГК). В ней основное значение придается порядку участия учредителей в управлении организацией.

В унитарных юридических лицах (МУП, ГУП, автономные некоммерческие и религиозные организации, публично-правовые компании, фонды и учреждения) учредители не участвуют в органах управления.

В корпоративных юридических лицах (остальные формы) такое участие происходит.

Общая характеристика всех форм юрлиц приведена в соответствующих нормах ГК, но более детально вопросы их организации и деятельности урегулированы специальными законами.

Понятие и цели государственной регистрации юридических лиц

Государственная регистрация юридических лиц представляет собой предусмотренный законом процесс, в ходе которого уполномоченный государственный орган проверяет представленные документы и выносит решение о внесении в ЕГРЮЛ сведений об организации, либо об отказе в таковом.

Суть процедуры заключается в обеспечении всеобщего доступа к информации об организациях.

Основные цели этой процедуры заключаются в предоставлении прозрачных данных об участниках предпринимательской деятельности. Соответствующие принципы и условия помогают привлекать капитал в экономику.

Инвесторы должны быть убеждены в качестве такой информации, поскольку возможность предварительно получить документы, содержащие сведения о компаниях, существенно снижает первоначальные риски вложений.
Дополнительные цели являются фискальными.

Читайте так же:  Бизнес план по открытию автошколы

Любой государственный орган и гражданин, имеющий претензии к организации может получить данные, отраженные в реестре, в кратчайший срок и за доступную плату или без таковой.

Функции юридического лица

Граждане нередко задают вопросы о том, каково значение этого института, указывая на то, что коммерческую деятельность можно вести, зарегистрировав ИП, а общественные интересы может отстаивать любое дееспособное физическое лицо.

Необходимость создания организаций определяют следующие их функции:

  • Представление коллективных интересов. В коммерческой деятельности это позволяет объединить усилия бизнеса, а в сфере общественных целей – создать системы, помогающие достигать их более эффективно.
  • Объединение финансовых ресурсов. В первую очередь, это необходимо в предпринимательской сфере. Крупные проекты требуют значительного привлечения капитала. Это же касается и ряда общественных организаций. Многие благотворительные фонды аккумулируют немалые средства. Самостоятельная правоспособность позволяет эффективно разрешать возникающие противоречия участников.
  • Снижение рисков, сопровождающих деятельность предпринимателей. Такие системы предусматривают ответственность участника, учредителя или акционера только в рамках внесенных средств. Правовые последствия в отношении его собственного имущества не возникают. В отношениях с третьими лицами эти образования выступают самостоятельно.
  • Управление капиталом. Без института юридического лица невозможно полноценное существование финансовых рынков. Именно компании выпускают все основные ценные бумаги, которые находятся в свободном обращении, что облегчает привлечение инвестиций.

Особенности основных видов коммерческих организаций

Среди коммерческих организаций наименее редко встречаются товарищества. Это объясняется усложненной процедурой взаимодействия его участников. Производственные кооперативы, предполагающие трудовое участие членов, также редкость.

Действующий закон не обошелся без квалификации хозяйственных обществ. Юридическое лицо можно создать в форме акционерного общества, либо в форме общества с ограниченной ответственностью. Отличия заключаются в том, как разделен уставный капитал. Если в АО он делится на акции, то участники ООО обладают долями.

Отдельная классификация предусмотрена в отношении акционерных обществ. Если число участников не превышает 50 и акции распределяются между закрытым кругом лиц, то организация может быть зарегистрирована в форме непубличного АО (ЗАО). В том, случае, если компания не соответствует одному из критериев, она регистрируется в форме ПАО (ст. 97 ГК). Это объясняется тем, что такие системы должны предусматривать особое регулирование правоотношений акционеров.

Отказ в государственной регистрации

Если сведения в поданных документах некорректны, заявитель получит отказ.

Это наиболее часто встречающиеся причины. В качестве него оформляется соответствующее решение, которое передается в аналогичный срок, что и свидетельства указанные выше.

Отказ должен быть мотивирован. В противном случае, такие акты будут отменены, если заявитель инициирует их судебное обжалование.

Помимо этого, у него будут все основания требовать возмещения убытков, которые причинил незаконный отказ. В качестве таковых могут рассматриваться расходы на госпошлину, транспортные издержки и траты на представительские услуги.

Отмена решения служит основанием для регистрации организации.

Порядок государственной регистрации организаций

Порядок государственной регистрации юридических лиц установлен в одноименном законе. Эта процедура предусматривает определенные этапы и может отличаться, в зависимости от того, какие сведения вносятся в единый государственный реестр по заявлению.

Куда подавать документы?

Положения законодательства используют термин «регистрирующий орган». Гражданину, сталкивающемуся с таким процессом впервые, будет сложно определить место проведения процедуры.

Орган, ответственный за реестр, определен в положении о ФНС. Эти функции выполняют территориальные налоговые инспекции, созданные специально для регистрации юридических лиц и предпринимателей.

Бывают ситуации, когда регистрирующий орган находится на значительном удалении от адреса будущей организации. В некоторых случаях, заявление о государственной регистрации юридического лица и учредительные документы можно подать через многофункциональный центр (МФЦ).

Также бумаги можно отправить почтой. Дата отправки будет считаться моментом обращения в регистрирующий орган.

Получить документы в налоговом органе сможет заявитель, либо представитель по нотариально оформленной доверенности.

Как оформлять заявление?

Заявление о государственной регистрации юридического лица подается по форме, которая утверждена в Приказе ФНС от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/[email protected]

В нем заполняются все необходимые графы, и подпись уполномоченного лица удостоверяется нотариусом. Заявителем в большинстве случаев выступает руководитель организации. При создании юридического лица подписантом является единственный учредитель, а при наличии 2-х и более, один из будущих участников.

Если речь идет о внесении сведений в реестр о ликвидации организации, то заявление оформляется от имени председателя ликвидационной комиссии.

В случае, если процедура связана с отчуждением долей в уставном капитале, подписантом выступает нотариус, оформивший эту сделку. В последней ситуации действуют принципы обеспечения гарантий максимальной достоверности.

Чтобы не получить отказ в регистрации, необходимо внимательно проверить корректность данных во всех документах.

Действия налоговой инспекции после получения документов

Орган, осуществляющий внесение сведений в реестр проводит экспертизу заявления и приложенных документов. Она предполагает сверку данных в заявлении с положениями устава.

Также проверяется дата принятия каждого решения на предмет того, соблюден ли срок, установленный для сообщения тех или иных сведений. Если этот факт выявится, должностное лицо организации может быть привлечено к ответственности.

Общий срок рассмотрения заявления составляет не более 5-ти рабочих дней с момента получения пакета документов. Если заявитель не получит итоговый документ по прошествии этого времени, то он сможет обжаловать бездействие уполномоченного органа в судебном порядке.

Итог рассмотрения заявления

В большинстве случаев итогом рассмотрения заявления служит выдача подтверждающего внесение сведений в реестр документа. В качестве такового выступает свидетельство о государственной регистрации юрлица, либо свидетельство о внесении сведений в ЕГРЮЛ, связанных с изменениями в учредительных документах.

Читайте так же:  Проблемы реструктуризации предприятия

Заинтересованное лицо может обжаловать акт о регистрации организации в судебном или административном порядке. В первом случае, особенности рассмотрения жалобы определены в процессуальном законодательстве. Если акты о регистрации отменяются, то регистрация юрлица считается недействительной.

Правоспособность юридического лица

Правоспособность юридического лица— это способность организации иметь права и обязанности, предусмотренные нормами права и соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах. (ст.49 ГКРФ)

Статья 51. Государственная регистрация юридических лиц

1. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом. Отказ в государственной регистрации юридического лица, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.

2. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Статья 52. Учредительные документы юридического лица

1. Юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида. Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).
Юридическое лицо, созданное в соответствии с настоящим Кодексом одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.

2. В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным. В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.

3. Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, — с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений. Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Статья 53. Органы юридического лица

1. Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.

2. В предусмотренных законом случаях юридическое лицо может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников.

3. Лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. Оно обязано по требованию учредителей (участников) юридического лица, если иное не предусмотрено законом или договором, возместить убытки, причиненные им юридическому лицу.

Статья 54. Наименование и место нахождения юридического лица

1. Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

2. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

3. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.

Видео (кликните для воспроизведения).

4. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования. Лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование, по требованию обладателя права на фирменное наименование обязано прекратить его использование и возместить причиненные убытки. Порядок регистрации и использования фирменных наименований определяется законом и иными правовыми актами в соответствии с настоящим Кодексом.

Источники

Понятие регистрации юридического лица
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here