Порядок проведения аудиторской проверки устанавливается

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Порядок проведения аудиторской проверки устанавливается". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Приложение N 4. Порядок формирования и направления акта аудиторской проверки и сроки его рассмотрения объектом внутреннего финансового аудита

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 1 августа 2016 г. N 130н приложение изложено в новой редакции

Приложение N 4
к Положению об осуществлении Министерством
финансов Российской Федерации внутреннего
финансового аудита, утвержденному приказом
Министерства финансов Российской Федерации
России от 21 сентября 2015 г. N 143н

Порядок формирования и направления акта аудиторской проверки и сроки его рассмотрения объектом внутреннего финансового аудита

С изменениями и дополнениями от:

1 августа 2016 г., 4 декабря 2017 г.

1. Результаты аудиторской проверки оформляются в письменном виде актом аудиторской проверки (далее — Акт), который подписывается должностным лицом подразделения Министерства финансов Российской Федерации (далее — Министерство), наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее — уполномоченное подразделение), назначенным приказом Министерства о проведении аудиторской проверки ответственным (далее — проверяющий), а в случае проведения аудиторской проверки группой должностных лиц субъекта аудита (далее — аудиторская группа) — руководителем аудиторской группы, назначенным приказом Министерства о проведении аудиторской проверки.

2. В Акте указываются:

а) наименование аудиторской проверки;

б) наименование объекта внутреннего финансового аудита;

в) номер Акта, дата и место его составления;

г) основания для проведения аудиторской проверки: номер и дата приказа о назначении аудиторской проверки; номер пункта годового плана внутреннего финансового аудита, в соответствии с которым осуществляется аудиторская проверка; программа аудиторской проверки с указанием даты ее утверждения;

д) фамилии, имена, отчества руководителя аудиторской группы (проверяющего), аудиторской группы уполномоченного подразделения и их должности;

е) период, за который проведена аудиторская проверка;

ж) даты начала и окончания аудиторской проверки;

з) вид аудиторской проверки (камеральная проверка, выездная проверка, комбинированная проверка);

и) краткая информация об объекте внутреннего финансового аудита;

к) перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки по проверяемой теме (внутренней бюджетной процедуре).

3. Акт содержит краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на документы, прилагаемые к Акту, и на заключения экспертов (в случае привлечения независимых экспертов для проведения экспертизы).

При наличии по проверяемой теме (внутренней бюджетной процедуре) указаний в актах, заключениях, представлениях и предписаниях Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства (его территориальных органов) на соответствующие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, в акте приводятся результаты внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектом внутреннего финансового аудита по данной внутренней бюджетной процедуре, и оценка его надежности.

4. При выявлении нарушений и недостатков в Акте указываются:

положения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых нарушены:

виды выявленных нарушений с указанием кодов и видов средств (бюджетные, поступившие от приносящей доход деятельности);

причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;

сумма ущерба, выявленного в ходе аудиторской проверки.

Не допускается включение в Акт предположений и сведений, не подтвержденных документами.

5. Выводы по результатам аудиторской проверки должны содержать:

а) оценку надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектом внутреннего финансового аудита;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности объекта внутреннего финансового аудита по главе 092 «Министерство финансов Российской Федерации» и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством.

6. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств, а также иных нарушений, которые могут быть исчислены в денежном выражении, суммы нецелевого использования средств (иных нарушений) указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр — для уполномоченного подразделения; один экземпляр — для объекта внутреннего финансового аудита. При проведении аудиторской проверки обособленного подразделения федерального казенного учреждения, подведомственного Министерству, Акт составляется в трех экземплярах: один экземпляр — для уполномоченного подразделения; один экземпляр — для объекта внутреннего финансового аудита; один экземпляр — для вышестоящей организации объекта внутреннего финансового аудита. При проведении аудиторской проверки по мотивированному обращению контрольного или правоохранительного органа для указанного органа составляется дополнительный экземпляр Акта.

8. Каждый экземпляр Акта подписывается руководителем аудиторской группы (проверяющим) и всеми участниками аудиторской группы.

Подписанный руководителем аудиторской группы (проверяющим) и всеми участниками аудиторской группы Акт направляется руководителю объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченному им лицу) в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

Документ, подтверждающий факт направления Акта объекту внутреннего финансового аудита, приобщается к материалам аудиторской проверки.

9. Датой окончания аудиторской проверки считается день вручения под роспись руководителю объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченному им лицу) одного экземпляра Акта либо день получения объектом внутреннего финансового аудита Акта, направленного в адрес объекта внутреннего финансового аудита заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

О получении Акта руководитель объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченное им лицо) делает запись в экземпляре Акта, который остается у руководителя аудиторской группы (проверяющего), содержащую дату получения Акта, подпись и расшифровку этой подписи.

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 7 января 2018 г. — Приказ Минфина России от 4 декабря 2017 г. N 215н

10. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) устанавливает срок для ознакомления руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им лица) с Актом, но не менее 5 рабочих дней со дня вручения (получения) Акта.

Читайте так же:  Налоговая личный кабинет ооо открыть

Если у руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им лица) имеются замечания и возражения по Акту, об этом делается отметка в Акте, письменные замечания и возражения вместе с подписанным Актом представляются руководителю аудиторской группы (проверяющему). Данные замечания и возражения приобщаются к материалам аудиторской проверки.

Если от руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им лица) не поступили замечания и возражения по Акту в течение срока, установленного для ознакомления с Актом руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им лица), Акт считается согласованным без замечаний и возражений со стороны объекта внутреннего финансового аудита.

11. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по Акту рассматривает их и дает по ним письменное заключение (далее — заключение). Один экземпляр заключения направляется объекту внутреннего финансового аудита, один экземпляр заключения приобщается к материалам аудиторской проверки.

Заключение направляется объекту внутреннего финансового аудита по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченному им лицу) под роспись.

http://base.garant.ru/71220190/d8b01b57742d3a84cbe3048d71fc60a9/

Основные этапы и порядок проведения аудиторской проверки

Аудиторская проверка строится в определенной последовательности. Наиболее часто употребляется подход «от общего к частному», то есть, начиная с аудита финансовой отчетности и заканчивая проверкой данных в первичных документах. Каждый аудитор самостоятельно выбирает последовательность своей работы исходя из особенностей аудируемого субъекта и условий договора, заключенного с клиентом.

Вообще практика аудита различает следующие основные этапы аудиторской проверки:

— общее изучение (ознакомление с персоналом и клиентом, принятие решения о начале проверки и целях ее проведения);

— планирование и составление общей программы аудита;

— выполнение аудита (т.е. проведение аудиторских процедур по существу);

— составление аудиторского заключения.

При этом, аудитором может быть предусмотрена конкретизация каждого этапа аудита для более эффективного выполнения действий в отношении конкретных объектов аудита в соответствии с их особенностями.

Как уже было отмечено выше, аудит проводится на основании договора между аудитором (аудиторской организацией) и заказчиком. Таким образом, на первоначальном этапе заключается договор на проведение аудита. Следующим этапом является общее изучение деятельности предприятия, методология которого также была описана выше.

Второй этап аудита финансовой отчетности предусматривает получение (пополнение) информации о клиенте, оценку аудиторского риска. Полученное представление будет являться основой для разработки программы аудита на этапе планирования, а также принятия решения о целесообразности проведения четвертого этапа — дополнительных проверок средств контроля.

В существующей практике при проведении аудита аудитор получает (пополняет) свою информацию о клиенте, которая включает в себя: информацию о бизнесе и отрасли клиента; учетную политику клиента и бухгалтерские процедуры; методы обработки бухгалтерской информации.

Предварительное ознакомление предполагает посещение фирмы до начало работы с ее документацией. Аудитор знакомится с ходом производства, персоналом, местами хранения товарно-материальных ценностей, оборудования и обеспечением их охраны, общей структурой организации, состоянием производственной дисциплины.

Порядок проведения аудиторских проверок зависит в значительной мере от степени осведомленности аудитора о деятельности проверяемого предприятия, об уровне организации и ведения бухгалтерского учета на предприятии. Поэтому аудитору необходимо. приступить к сбору и изучению информации о хозяйственном субъекте. Ознакомление следует начинать с изучения основных документов: свидетельства о регистрации, учредительного договора, Устава, договоров на поставку продукции, лицензии на право осуществления внешнеэкономической деятельности и др.

Далее необходимо изучать основные показатели и отчетность предприятия, характер его деятельности, масштабы его производства, наличие производственных ресурсов, результаты его деятельности за исследуемый период и перспективное развитие предприятий.

При ознакомлении с предприятием следует определить объем хозяйственных операций и обусловленное им количество выписываемых первичных документов, в первую очередь по денежным и расчетным операциям, поскольку именно последние документы, как правило, подвергаются сплошной проверке.

Необходимо осмотреть предприятие, места хранения материальных ценностей.

Только в результате проведенного первоначального изучения предприятия можно определить примерный объем предстоящей работы и ее продолжительность. В соответствии с объемом работы и ее сложностью определяется стоимость аудита и эта сумма согласовывается с клиентом. Согласованная сумма, включая НДС, указывается в договоре на время проведения аудиторской проверки. После сбора информации о деятельности предприятия и изучения аудитор составляет план работы и знакомит с ним руководство предприятия.

Третьим этапом аудита является планирование аудита. На этом этапе аудита выбирается стратегия, наиболее эффективно уменьшающая степень риска, присущего аудиторской проверке. Определяется необходимость проведения дополнительной проверки, средств контроля и возможности значительного уменьшения количества процедур по существу или, если дополнительные проверки средств контроля окажутся неэффективными, полагаться преимущественно на процедуры по существу. Решение принимается на основе оценки степени внутрихозяйственного риска и риска средств контроля, проведенных на этапе сбора информации о клиенте и оценки рисков.

В процессе планирования аудитор распределяет выполнение отдельных этапов между участниками проверки. Использование результатов работы других аудиторов может сократить время проверки.

На четвертом этапе аудита аудиторы проводят системное изучение предприятия. Оно позволяет определить потоки и объемы информации, пункт наибольшей загруженности сбором и обработанной информацией и на этой основе сделать вывод: кому предоставлены право принятия решения и ответственность за реализацию этих решений по интересующим аудитора аспектам деятельности предприятия, т.е. кто является центром ответственности; по каким направлениям идет поток указаний от центра ответственности, не искажается ли они в пути, как распределены основные функции между исполнителями приказов и решений, исходящих от центра ответственности, какова их ответственность за исполнение и указания руководства. Приведенные положения можно отнести к системе изучения исходящего (сверху вниз) потока информации.

Читайте так же:  Выплата дивидендов по акциям боинг

Другой поток информации идет «снизу вверх» и на своем пути подвержен деформации, т.к. подлежит обработке и переработке. Программа аудита описывает в логической последовательности характеристику и степень работы, которая должна быть выполнена и, следовательно, служит для работы, которая завершается выводами аудиторской проверки, облегчает контроль за выполнением работы; организует работу аудиторов наиболее эффективным образом.

Этап 5 называется «Выполнение аудита». Этот этап и есть непосредственное проведение аудиторских процедур по существу. По результатам проведения аудита на заключительном этапе аудитор составляет аудиторское заключение. На данном этапе аудитор по результатом аудита составляет отчет и представляет его заказчику в срок, определенный договором.

Форма и содержание отчета основываются на следующих принципах:

— отчет должен иметь заголовок, отличающий его от других;

— под отчетом ставится соответствующая запись и дата;

— отчет должен ссылаться на цели и масштабы аудита, информировать о задачах и границах аудиторских процедур;

— если отчет-аудитора подлежит публикации, то он должен публиковаться совместно с теми финансовыми документами, на которых основываются;

— в отчете должны указываться финансовые документы;

— в отчете аудитора должны указываться законодательный акт или др. основания для аудита;


— отчет должен содержать сведения, из которых пользователь может понять, что аудит проводится в соответствии со стандартами и общепринятыми методами работы;

— отчет должен представляться пользователю в оговоренные сроки.

Основные элементы аудиторского заключения. Аудиторская проверка завершается составлением заключения, в котором указывается, где и кем проводилась проверка, когда и за какой период, место проведения проверки и дата составления акта. Далее аудиторы отмечают, какие участки учетной работы проверены полностью, т.е. подвергнуты сплошной проверке, а какие выборочно. Заключение является конфиденциальным документом, составленным в 2-х экземплярах, один из которых передается клиенту, а второй остается в аудиторской организации с целью последовательного контроля.

Таким образом, аудиторское заключение может быть (без замечаний и оговорок, с замечаниями и оговорками несущественными) отказным и отрицательным, в котором аудитор подтверждает, что на предприятии учет ведется с грубыми нарушениями общеустановленных принципов и что отчетность недостоверна. Составленное заключение подтверждается подписью и личной печатью аудитора и отдается руководству проверяемого объекта.

Планирование аудита

Любая эффективная работа требует предварительного составления четкого плана или программы.

Планирование необходимо для получения существенной информации о бизнесе клиента и понимания систем учета и внутреннего контроля; оценки степени риска, в том числе риска материальных ошибок, который не может быть предотвращен системой внутреннего контроля клиентов; определения природы, времени и объема аудиторской работы. Отсюда аудитор должен разработать и документально оформить полный план аудита с описанием предполагаемого масштаба и характера проведения аудита.

Форма и содержание плана по аудиту может меняться в зависимости от объема работы, сложности аудита, специфической методологии и технических приемов, используемых конкретным аудитором. Общий план проверки должен быть составлен аудитором так, чтобы он предусматривал: приобретение знаний о деятельности клиента, о принятой им учетной политике и системе внутреннего контроля; установление ожидаемого доверия внутреннему аудиту; определение и программирование содержания, времени проведения и объема аудита, подлежащих выполнению; координацию выполняемой работы.

Аудитор может обсудить элементы общего плана с руководством и персоналом клиента для совершенствования и действенности проводимого аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала клиента. Однако общий аудиторский план остается объектом непосредственно аудиторской ответственности.

Общий план проверки должен быть составлен аудитором так, чтобы он предусматривал: приобретение знаний о деятельности клиента, о принятой им учетной политике и системе внутреннего контроля; установление ожидаемого доверия внутреннему аудиту; определение и программирование содержания, времени проведения и объема аудиторских процедур, подлежащих выполнению; координацию выполняемой работы.

Чтобы получить знания о деятельности клиента, аудитору необходимо предусмотреть изучение годовых отчетов клиента на собраниях и заседаниях совета директоров, внутренних финансовых отчетов руководства за текущий и препятствующий период, рабочих аудиторских бумаг предшествующего года, обзорных материалов о состоянии экономики и ее воздействии на деятельность клиента, особенностей предприятия, его хозяйственной и финансовой деятельности.

При составлении общего плана ожидаемого масштаба работ по проведению аудита аудитору целесообразно также рассмотреть следующие вопросы: условия контракта и установленные законом положения об ответственности аудитора; определение наиболее важных вопросов проводимого аудита; работа внутренних аудиторов и масштабы их вовлечения в аудит и т.д.

Наряду с составлением общего плана работы аудитор должен разработать и документально оформить программу, определяющую характер, сроки и объем запланированных процедур аудита, требующихся для того, чтобы выполнить полный, план. Она представляет собой серию инструкций для помощников аудитора, вовлеченных в аудит, а также средство контроля за качеством выполнения работы.

Содержание программы аудита. Специфика предприятия, объем и сложность работы по его проверке каждый раз требуют определения четкой последовательности шагов при проведении аудита и правильного распределения обязанностей между аудиторами, если проверку проводят несколько специалистов.

С этой целью руководителем бригады составляется программа проверки в которой указывается:

— цель аудита. Целями аудита могут быть: экспертиза оценки состояния учета, проверка достоверности показателей годовой финансовой отчетности, разработка мероприятий по укреплению финансовой устойчивости предприятия и т.д.;

— основные участки работы предприятия и объекты учета, подлежащие проверке. В программе проверки указываются те участки работы, которые будут исследованы в ходе аудита. Надо, во-первых, отметить наиболее важные участки, имеющие определенные значения для финансово-хозяйственной деятельности предприятия и формирования ее результатов. И, во-вторых, надо указать, что другие участки работы предприятия, будучи нужными и полезными, решающего влияния на результаты деятельности не оказывают;

Читайте так же:  По закону акционеры обладают следующими правами

— характер проверки (сплошная, выборочная, визуальная и т.д.);

— закрепление обязанностей за членами бригады. Если проверку осуществляет бригада аудиторов, то следует заранее определить, какие участки возьмет тот или иной аудитор;

— предполагаемая продолжительность проверки. Продолжительность аудиторской проверки может быть различной, однако практика показывает, что 2-недельная интенсивная работа приносит не менее точные и полезные результаты, нежели растянутые во времени на долгие недели.

Таким образом, в процессе исследования методологических основ аудита были выявлены основные этапы и последовательность проведения аудиторской проверки. Далее, во второй главе курсовой работы рассмотрим последовательность проведения аудиторской проверки непосредственно на конкретном предприятии.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

http://studopedia.ru/15_49356_osnovnie-etapi-i-poryadok-provedeniya-auditorskoy-proverki.html

Аудиторская проверка: зачем она нужна и как она проводится

К какой бы сфере не относилась деятельность вашей компании, рано или поздно потребуется аудиторская проверка . Это касается не только крупных предприятий с огромным штатом и сложной бухгалтерией, но и небольших фирм. Это важная и ответственная процедура, необходимая в первую очередь самой компании.

Понятие аудиторской проверки

Аудиторская проверка — это сбор, оценка и независимый анализ данных о ведении бухгалтерии и финансовом состоянии компании. Проведение аудиторской проверки дает владельцу бизнеса представление о том, насколько точна бухгалтерия, соответствует ли финансовая отчетность реальному положению дел и нет ли у предприятия проблем с налогами.

В каких случаях может быть назначена процедура

Аудиторская проверка может быть как обязательной, так и добровольной. Обязательную аудиторскую проверку компания должна проводить ежегодно. Она также может проводиться по решению суда. Ежегодная аудиторская проверка — это требование Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». В этом нормативном акте прописаны не только условия, при которых проверка вменяется в обязанность, но и ее порядок, а также требования к лицам и организациям, которые вправе проводить аудит. Требование обязательной ежегодной аудиторской проверки относится, например, к:

  • любым АО;
  • страховым организациям;
  • компаниям, являющимся профессиональным участником рынка ценных бумаг;
  • негосударственным пенсионным или иным фондам;
  • кредитным организациям;
  • клиринговым организациям;
  • обществам взаимного страхования;
  • организаторам торговли;
  • акционерным инвестиционным фондам;
  • компаниям (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов), выручка которых за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн рублей.

Однако заказать аудит можно и добровольно, так сказать, в профилактических целях. Нередко владельцы компаний обращаются в аудиторские компании, чтобы проверить работу собственного отдела бухгалтерии, оценить возможные финансовые риски. Эта процедура осуществляется также при изменениях в составе учредителей или смене владельца фирмы.

Аудиторскую проверку могут проводить как аудиторские компании, так и частные аудиторы. Однако для осуществления подобной деятельности любой аудитор должен сдать соответствующий экзамен и получить специальный аттестат. Если речь идет об аудиторской компании, то она обязана входить в какую-либо саморегулируемую организацию (СРО). Они контролируют добросовестность работы аудиторских компаний.

Виды аудиторских проверок

Видео (кликните для воспроизведения).

Существует определенная классификация типов аудита. В зависимости от типа проверяемого объекта, способа поверки, периодичности и т.д. условно аудит можно разделить на следующие типы:

  • банковский;
  • страховых организаций;
  • бирж, инвестиционных и внебюджетных фондов;
  • государственный.

В зависимости от направления аудит принято делить на:

  • бухгалтерский;
  • юридический;
  • налоговый и др.

В зависимости от методов проверки обычно разграничивают аудит:

  • сплошной — анализируется вся документация;
  • выборочный — анализируется определенный сегмент деятельности;
  • комбинированный — анализируется вся документация по операциям, сопряженным с неким финансовым риском, и частично — все остальное.

В зависимости от типа проверки аудит бывает:

  • камеральный — проводится в помещении исполнителя на основании предоставленной заказчиком документации;
  • фактический — проводится по месту расположения проверяемого объекта.

В зависимости от периодичности принято выделять аудит:

В зависимости от характера проверки традиционно разграничивают аудит:

  • внешний — проводится независимыми аудиторами со стороны;
  • внутренний — проводится силами сотрудников компании и исключительно в интересах оптимизации ее работы.

В зависимости от обязательности проверки аудит может быть:

  • обязательный — проводится в обязательном порядке, процедура регламентируется законодательством;
  • инициативный — инициатором проверки выступает компания.

Этапы проведения аудиторской проверки

Планирование

Прежде чем начать аудиторскую проверку, нужно обсудить со специалистом ряд моментов: стратегию проведения проверки, ее методы и тип, состав команды работников, которые займутся ею (далеко не всегда хватает только одного аудитора), программу проверки и ее глубину. После заключения договора с аудиторской компанией, в котором четко прописываются сроки выполнения работы, ее объем и сумма вознаграждения, аудитор приступает к работе.

Проведение аудиторской проверки и сбор аудиторских данных

Специалист изучает учредительную документацию, а также рассматривает скорость развития компании, финансовую ситуацию на предприятии, оценивает работу бухгалтерии и кадровую политику компании, учитывая при этом отрасль, в которой работает фирма. Важная часть проверки — сбор документов, исследование финансовых отчетов и оценка выборки, а также проверка всей документации и финансовых документов на соответствие требованиям закона.

Подготовка заключения аудиторской проверки

После завершения проверки аудитор составляет аудиторское заключение. Это официальный документ, в котором отражена экспертная оценка достоверности финансовой документации предприятия, а также рекомендации по минимизированию финансовых рисков, заключение о имущественном положении предприятия и выводы о его деятельности за отчетный период.

Аудиторское заключение может быть немодифицированным или модифицированным. Немодифицированное заключение — это положительный результат проверки, не выявившей несоответствия и явных нарушений. Модифицированное заключение означает, что в документации есть недостатки. Такое заключение может содержать:

  • мнение аудитора с оговоркой;
  • отрицательное мнение;
  • отказ от выражения мнения.
Читайте так же:  Учредитель ооо свифт

Чтобы сократить время проведения аудиторской проверки, к ней следует тщательно подготовиться. Компания должна предоставить эксперту-аудитору всю организационно-распорядительную документацию, первичные документы (в частности, накладные, счета, акты выполненных работ и прочие), бухгалтерские и налоговые регистры, приходные и расходные кассовые ордеры, исправительные проводки (про этот пункт очень часто забывают, а между тем именно по этому поводу у аудитора нередко возникают вопросы). Если ваша компания уже проходила аудит, будьте готовы предоставить также все предыдущие аудиторские заключения.

Проведение аудиторской проверки требует предельной точности и сосредоточенности, высокого профессионализма, знания законодательства и особенностей бухгалтерского и налогового учета в разных сферах деятельности. Однако скорость работы аудитора зависит не только от его профессиональных качеств, но и от того, насколько хорошо компания подготовилась к проверке. Все описанные выше меры помогут вам сберечь время, а значит — и деньги.

Как заключение аудиторской проверки может сказаться на дальнейшей деятельности компании

«Работа аудитора связана с огромной ответственностью, — говорит Елена Межуева, руководитель практики «Финансовое консультирование» КСК групп. — Аудитор отвечает за истинность результатов своего заключения. На практике это означает, что если выводы и сведения, обозначенные в заключении, были неверными или заведомо ложными, из-за чего у компании-заказчика начались проблемы, она имеет полное право взыскать ущерб с аудиторской фирмы. Поэтому заказчик должен быть стопроцентно уверен в компетентности аудитора, ведь последствия неправильно или небрежно проведенной проверки могут быть очень существенными. Сегодня очень много аудиторских фирм, но я не рекомендую обращаться в первую попавшуюся или самую недорогую — вы сами понимаете, что услуги специалистов высокого класса не могут обходиться дешево. В конце концов, речь идет о репутации вашей компании.

КСК групп работает на рынке аудита уже более 20 лет и, согласно рэнкингу «Эксперт РА» за 2016 год , является одной из крупнейших аудиторско-консалтинговых компаний России. Потому мы можем предложить действительно высокий уровень сервиса — у нас на данный момент работает более 300 высококвалифицированных специалистов, компания оказывает весь спектр услуг: от аудита всех типов до помощи в поисках инвестиций, от создания действенных маркетинговых стратегий до разработки системы внутреннего контроля».

P.S. КСК групп — одна из крупнейших аудиторско-консалтинговых групп страны. Сфера деятельности компании охватывает все услуги, имеющее отношение к налогам, управлению, автоматизации, международному структурированию, маркетингу, правовым вопросам и HR.

Аудиторская проверка может не только оптимизировать бизнес-процессы, но и способствовать успешному развитию компании в будущем.

По итогам аудиторской проверки компания-заказчик может получить несколько вариантов оптимизации бизнес-процессов с учетом отраслевой направленности:

Проведение бухгалтерского аудита независимой консалтинговой компанией актуально, когда требуется:

  • определить текущее положение дел;
  • выявить возможные ошибки в отчетности;
  • разработать план по восстановлению системы учета;
  • упростить отношения с кредиторами, контрагентами и контролирующими органами.

Заказать услугу.

При необходимости получить полную и достоверную информацию о финансово-хозяйственной деятельности компании можно провести инициативный аудит.

В крупных аудиторских компаниях можно заказать комплексный пакет услуг для различных сфер бизнеса. Это возможность сэкономить время и деньги.

Затраты на проверку при грамотном выборе аудиторской компании могут быть оправданы ростом прибыли компании-заказчика в несколько раз.

Важ­ная и не­об­хо­ди­мая часть ауди­тор­ско­го за­клю­че­ния — пол­ная бух­гал­тер­ская от­чет­ность ком­па­нии, ко­то­рая про­хо­ди­ла про­вер­ку. По­за­боть­тесь о сбо­ре не­об­хо­ди­мой до­ку­мен­та­ции за­ра­нее — это зна­чи­тель­но уско­рит про­цесс ауди­та.

http://aif.ru/boostbook/protsedura-provedenija-auditorskoi-proverki.html

Правовое обеспечение аудиторского контроля. Формы и порядок проведения аудиторской проверки. Аудиторское заключение: порядок оформления и режим применения.

Понятие бюджета. Характеристика бюджетного законодательства. Бюджетные правоотношения: специфика, содержание, классификация. Бюджетная классификация: содержание и режим применения.

Бюджет — роспись доходов / расходов на определенный период.

Бюджетное право — основной раздел финансового права, регулирующий построение бюджетной системы РФ и осуществление бюджетного процесса

Субъекты бюджетного права: 1. Права (ими обладают общественно территориальные образования РФ). 2. Полномочия. 3. Компетенция (обладают соответствующие органы – государственная дума, организационно структурные органы подразделения власти).

Бюджетная система зависит от устройства государства. В федеративных государствах (Россия) – система трехуровневая: — 1ый уровень федеральный бюджет и бюджет государственных внебюджетных фондов; — 2-ой уровень — бюджет субъектов РФ и бюджет территориальных государственных внебюджетных формах; — З-ий уровень — местный бюджет.

Бюджетное устройство являет собой бюджетную систему взаимосвязи отдельных элементов.

Бюджетная классификация — группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ (Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации»).

http://studfile.net/preview/1477667/page:10/

Порядок проведения аудита (II часть)

Автор: Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт RosCo — Consulting & audit

В процессе аудита осуществляется оценка системы внутреннего контроля компании. Такая оценка проводится как на этапе планирования аудиторской проверки, так и в процессе аудита. Значение данного показателя играет важную роль для выполнения аналитических процедур. При этом как переоценка, так и недооценка системы внутреннего контроля клиента приводит к искажению количества необходимых процедур в процессе проведения аудита.

Аудит выполняется в соответствии с Правилом (стандартом) №8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом, а также с внутрифирменным стандартом аудиторской компании.

Анализ системы внутреннего контроля проводится для определения характера, временных рамок и объема процедур, выполняемых аудитором с целью понимания систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля компании.

Читайте так же:  Открыть текущий счет для ооо

Проводимый аудитором анализ системы внутреннего контроля не ставит своей целью выявление всех возможных недостатков системы, а проводится для определения сути, масштаба и временных затрат предполагаемых аудиторских процедур.

В целях определения сути, масштаба и временных затрат предполагаемых аудиторских процедур аудиторами рассматриваются определенные указанным выше правилом компоненты системы внутреннего контроля:

система бухгалтерского учета;

отдельные средства контроля.

Анализ состояния бухгалтерского учета приводится в соответствующем разделе отчета аудитора.

Контрольная среда раскрыта стандартом как:

практические действия руководства, направленные на установление и поддержку системы внутреннего контроля, включающего стиль и основные принципы управления;

организационная структура компании;

распределение ответственности и полномочий;

осуществляемую налоговую политику;

порядок подготовки бухгалтерской отчетности;

порядок осуществления внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей;

соответствие хозяйственной деятельности экономического субъекта в целом требованиям законодательства.

Отдельные средства контроля рассматриваются аудитором в разрезе, определенном стандартом, по следующим критериям:

соответствует – в процессе аудиторской проверки не выявлено отклонений.

не соответствует – в процессе аудита за период выявлено хотя бы одно отклонение.

Аудиторами анализируются отдельные средства контроля:

1

Арифметическая проверка правильности бухгалтерских записей

соответствует/не соответствует

Проведение сверок расчетов

Проверка правильности осуществления документооборота и наличия разрешительных записей руководящего персонала

Проведение инвентаризации на предмет выяснения соответствия дан­ных бухгалтерского учета фактическому наличию

Использование для целей контроля сторонних источников инфор­ма­ции

Меры по предотвращению несанкционированного доступа лиц к активам и си­­­с­те­ме ведения учета

Исследование динамики хозяйственных показателей, сравнение пла­но­вых показателей с фактическими и выяснение причин сущест­вен­ных рас­­хож­де­ний

Кроме того, аудиторами в процессе аудита оценивается достижение средствами контроля экономического субъекта следующих целей:

1

Хозяйственные операции выполняются с одобрения руководства как в целом, так и в конкретных операциях

соответствует/не соответствует

Все операции отражаются в бухгалтерском учете в правильных суммах, на надлежащих счетах в соответствии с положениями Учет­ной политики, обеспечивающими подготовку достоверности бухгал­тер­ской отчетности

Доступ к активам возможен только с разрешения соответствующего руководства

Соответствие зафиксированных в бухгалтерском учете и имеющихся в наличии активов определяется руководством с установленной пе­ри­о­дичностью

На основании указанных выше положений, аудитор оценивает эффективность и надежность системы вну­трен­не­го контроля.

Проделанная в процессе аудита работа не означает проведение полной и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля с целью выявления всех возможных недостатков.

В ходе аудиторской проверки, чаще всего, выявляются следующие недостатки в системе внутреннего контроля:

не разработаны и не введены организационные документы, регламентирующие порядок документооборота, распределение должностных обязанностей персонала;

не утверждены образцы внутрипроизводственной отчетности;

не оформлены результаты инвентаризации, проведенной перед составлением годового бухгалтерского баланса;

первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета не сгруппированы по соответствующим счетам бухгалтерского учета, отсутствует последовательная нумерация документов, что затрудняет их поиск и нарушает правила документооборота.

Выявленные нарушения, в целом, могут негативно повлиять на результаты финансово-хозяй­ственной деятельности.

http://www.audit-it.ru/articles/audit/a105/882735.html

Порядок проведения аудиторской проверки устанавливается

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Ранее отчетность организации (ООО) не подлежала обязательному аудиту. Превышение объема выручки, установленного п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», будет допущено по итогам 2018 года.
Каков порядок выбора и привлечения независимого аудитора? Каковы сроки и порядок представления аудиторского заключения?

Порядок привлечения независимого аудитора

Обязательный аудит отчетности организации может быть проведен:
— аудиторской организацией, внесенной в реестр аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов (далее — реестр), членом которой такая организация является (ст. 3 Закона N 307-ФЗ),
или
— аудитором — физическим лицом, получившим квалификационный аттестат аудитора и являющимся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов (ст. 4 Закона N 307-ФЗ).
Актуальный реестр аудиторских организаций и аудиторов размещен на официальном сайте Минфина России*(3).
При этом аудиторская организация (индивидуальный аудитор) (далее — аудитор), привлекаемая для проведения ежегодного аудита, не должна быть связана имущественными интересами с обществом или его участниками (п. 4 ст. 67.1 ГК РФ).
Решение о назначении аудиторской проверки, утверждении аудитора и определении размера оплаты его услуг принимается общим собранием большинством от общего числа голосов участников, если необходимость большего числа голосов не предусмотрена уставом ООО (пп. 10 п. 2 ст. 33, абзац третий п. 8 ст. 37 Закона N 14-ФЗ).
При формировании в ООО совета директоров (наблюдательного совета) решение указанных вопросов может быть отнесено к его компетенции. Решения принимаются советом директоров в порядке, определенном уставом ООО (абзац четвертый п. 2 и пп. 5 п. 2.1 ст. 32 Закона N 14-ФЗ)*(4).

Срок проведения аудита

Срок и адресаты представления аудиторского заключения

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
— Энциклопедия решений. Адреса и сроки представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
— Энциклопедия решений. Аудиторская проверка ООО.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ткач Ольга

Ответ прошел контроль качества

30 ноября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.garant.ru/consult/account/1234060/

Порядок проведения аудиторской проверки устанавливается
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here