Порядок внесения изменений в устав муниципального образования

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Порядок внесения изменений в устав муниципального образования". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Порядок принятия уставов муниципальных образований, внесения в них изменений и дополнений

Порядок принятия уставов муниципальных образований, внесения в них изменений и дополнений

1. Разработка проекта Устава МО (учет актуального состояния федерального и регионального законодательства);

2. Одновременное опубликование (обнародование) проекта Устава МО и установленного представительным органом МО по-рядка учета предложений по проекту устава, а также порядка участия граждан в его обсуждении — сведения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний. Опубликование (обнародование) итогового документа публичных слушаний;

3. Принятие Устава МО большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного орга-на МО (в протоколе должно быть зафиксировано количество депутатов, присутствующих на заседании, а также все предложения и за-мечания, учтенные при принятии проекта);

4. Назначение даты проведения заседания представительного органа МО (с момента опубликования (обнародования) проекта устава до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава МО на заседании представительного органа МО должно пройти не менее 30 дней (более 30 дней допускается);

5. В течение 15 дней со дня принятия Устава МО на государственную регистрацию в регистрирующий орган главой МО на-правляются в 2-х экземплярах, а также на магнитном носителе:

2) решение представительного органа МО либо решение схода МО о принятии Устава МО;

3) протокол заседания представительного органа либо протокол схода граждан МО, на которых был принят Устав МО;

4) сведения об источниках и о датах опубликования (обнародования) проекта Устава МО и о результатах публичных слушаний.

6. Государственная регистрация Устава МО включает в себя: проверку Устава МО на предмет соответствия Устава Конституции РФ, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними уставом и законам Тверской области; проверку соблюдения установленного Федеральным законом №131-ФЗ порядка принятия устава (решение о государственной регистрации принимается в 30-дневный срок со дня предоставления документов).

7. В случае регистрации Устава МО, ему присваивается регистрационный номер, выдается свидетельство, соответствующие сведения включаются в государственный реестр уставов муниципальных образований.

8. Зарегистрированный Устав МО и свидетельство о государственной регистрации Устава выдаются главе МО лично или на-правляется заказной почтой в течение 5 дней со дня регистрации;

9. Опубликование (обнародование) Устава МО;

10. В течение 10 дней со дня опубликования (обнародования) Устава МО глава МО обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате опубликования (обнародования) Устава МО, для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований Тверской области.

При принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования рекомендуем соблюдать процедуру принятия вышеназванных актов, которая включает в себя: 1. Принятие представительным органом муниципального образования проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав.

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

2. Официальное опубликование (обнародование) проекта устава муниципального образования, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.

Следует учесть, что:

А) указанные выше проекты должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав,

Б) одновременно с опубликованием (обнародованием) названных выше проектов должен быть опубликован (обнародован) установленный представительным органом муниципального образования порядок учета предложений по проекту устава, проекту муниципального правового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении.

Если данный порядок, утвержденный представительным органом, установлен ранее и является единым порядком учета предложений по проекту устава, проекту муниципального правового акта, а также порядком участия граждан в его обсуждении, то публикуется (обнародуется) он.

Если данный порядок ранее не был утвержден представительным органом, то он устанавливается в решении представительного органа о принятии проекта устава, проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав либо оформляется отдельным решением, но публикуется (обнародуется) одновременно с названными проектами.

3. Проведение публичных слушаний.

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по проекту устава муниципального образования, а также проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав (кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами) с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования проводятся публичные слушания.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Публичные слушания, проводимые по инициативе представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования (принимается решение), а по инициативе главы муниципального образования — главой муниципального образования (принимается постановление).

Читайте так же:  Налоговая внесение изменений в учредительные документы

Вышеназванные муниципальные правовые акты главы, представительного органа муниципального образования о назначении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

4. Опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Проведение публичных слушаний по проекту устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений в устав преследует цель ознакомления населения с этими документами и получения возможных предложений и дополнений, при этом норм об обязательности учета мнения жителей Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту — Закон) не содержит. Более того, статьей 28 Закона не предусмотрено и принятие решения по итогам публичных слушаний. Требуется только опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, что может включать в себя только статистическую информацию, например, о факте проведения таких слушаний, количестве жителей, принявших в них участие, количестве и характере высказанных предложений и т.д.

5. Принятие представительным органом муниципального правового акта о принятии устава, о внесении изменений в устав муниципального образования.

После соблюдения порядка, предшествующего принятию муниципального правового акта о принятии устава, о внесении изменений и дополнений в данный устав, представительный орган муниципального образования, к исключительной компетенции которого это отнесено, принимает решение о принятии устава, о внесении изменений в устав муниципального образования.

Данное решение принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

В протоколе представительного органа муниципального образования, представляемого в числе документов, необходимых для государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, должны содержаться следующие сведения:

— установленное уставом муниципального образования количество депутатов представительного органа,

— число депутатов, избранных в представительный орган муниципального образования,

— число депутатов, присутствующих на заседании представительного органа,

— результаты голосования депутатов представительного органа.

В случае представления выписки из протокола представительного органа муниципального образования, кроме перечисленных выше сведений, указывается повестка дня заседания представительного органа. Выписка из протокола должна быть надлежащим образом заверена.

Решение о принятии устава муниципального образования, о внесении изменений в устав подписывается главой муниципального образования и скрепляется печатью представительного органа муниципального образования.

6. Направление муниципального правового акта о принятии устава муниципального образования, внесении изменений в устав в регистрирующий орган осуществляется главой муниципального образования в течение 15 дней со дня его принятия.

7. Официальное опубликование (обнародование) муниципального правового акта о внесении изменений в устав, зарегистрированного в органах юстиции.

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Следует отметить, что устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Однако если Законом предусмотрены иные, более поздние сроки вступления в силу отдельных положений, то это необходимо отражать в решении представительного органа муниципального образования.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

8. Предоставление сведений об источнике и дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования в регистрирующий орган осуществляется главой муниципального образования в течение 10 дней со дня его опубликования для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9641 —

| 7395 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

http://studopedia.ru/5_75307_poryadok-prinyatiya-ustavov-munitsipalnih-obrazovaniy-vneseniya-v-nih-izmeneniy-i-dopolneniy.html

Статья 67. Порядок принятия Устава, внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования

Статья 67. Порядок принятия Устава, внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования

1. Проект Устава города, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопросов о принятии Устава города, внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов города порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не подлежат официальному опубликованию (обнародованию) решения Совета депутатов о порядке учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в устав города, а также решения о порядке участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава города в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

2. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города принимаются не менее чем двумя третями (14 чел.) от установленной численности Совета депутатов.

3. По решению Совета депутатов вопрос о внесении изменений или дополнений в Устав может быть вынесен на городской референдум.

Информация об изменениях:

Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 31 января 2012 г. N 28/4 в пункт 4 статьи 67 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения

4. Предложения о поправках и пересмотре положений Устава могут вносить:

1) жители города, обладающие избирательным правом;

2) местные отделения общероссийских и региональных общественных объединений и партий, зарегистрированные в установленном порядке;

3) депутаты Совета;

5) Совет депутатов;

Читайте так же:  Внесение изменений в егрюл при смене учредителя

Руководитель Администрации города.

5. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

>
Вступление в силу Устава муниципального образования
Содержание
Устав города Лобни Московской области (принят решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 22 марта.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/19108817/98c63fbcbeeb1362018330a88cb049e2/

Порядок принятия и изменения устава муниципального образования

Впервые федеральное законодательство определяет норму голосования депутатов представительного органа при принятии устава, внесении в него изменений и дополнений (большинст­во в две трети от установленной численности депутатов пред­ставительного органа муниципального образования).

Принятие муниципальных правовых актов изначально санк­ционировано государством посредством законодательного раз­решения. Однако устав муниципального образования — единст­венный муниципальный акт, нуждающийся в последующем санкционировании (признании). Речь идет о необходимости го­сударственной регистрации уставов (внесенных в них измене­ний и дополнений) в органах юстиции. Порядок государствен­ной регистрации устанавливается специальным федеральным законом, принятие которого следует ожидать. Прежде соответст­вующая функция была предоставлена органам государственной власти субъектов Федерации. Как результат многие вопросы, связанные с регистрацией, решались различным образом. В пер­вую очередь это касалось органов, осуществляющих регистра­цию. Часть субъектов Федерации предпочтение отдавала орга­нам юстиции, другая часть передала решение данного вопроса законодательным органам государственной власти субъектов Федерации. Второй вариант всегда казался не совсем верным, учитывая удаленность местного самоуправления от системы го­сударственной власти, хотя он и не был признан несоответст­вующим Конституции РФ’. В соответствии с Законом 2003 г. регистрация уставов муниципальных образований становится уде­лом исключительно органов юстиции (п. 6 ст. 44).

Вероятно, что процедура государственной регистрации будет предусматривать выполнение следующих действий: ‘

1) подача необходимых для регистрации документов: заявле­ния и текста устава, изменений или дополнений в него, реше­ния представительного органа местного самоуправления или схода граждан;

2) собственно регистрация устава, осуществляемая путем про­ставления на его первой странице специальной надписи с наиме­нованием регистрирующего органа, датой регистрации и выдачи свидетельства о регистрации. Специальная надпись скрепляется подписью руководителя органа юстиции и печатью’;

3) внесение данных о государственной регистрации в ре­естр муниципальных образований (региональный и федераль­ный). Для внесения муниципального образования в Федераль­ный реестр в орган исполнительной власти субъекта Федера­ции, на который возложена обязанность ведения реестра, представляется ряд документов: заявление о внесении муници­пального образования в Федеральный реестр; решение о соз­дании муниципального образования или иной документ, под­тверждающий осуществление местного самоуправления на оп­ределенной территории; протокол избирательной комиссии о результатах выборов депутатов местного представительного ор­гана либо выборных должностных лиц местного самоуправле­ния; опубликованный устав муниципального образования; по­яснительная записка с указанием наименования муниципаль­ного образования, адреса по которому располагаются органы местного самоуправления, состава поселений, входящих в му­ниципальное образование, если оно объединяет несколько по­селений.

Отказ во внесении муниципального образования в Феде­ральный реестр может быть обжалован заявителем в судебном порядке. Упраздненные муниципальные образования подлежат исключению из Федерального реестра;

4) должны быть предусмотрены основания отказа в регист­рации и возможность обжалования незаконной регистрации.

Закон 2003 г. устанавливает следующие основания отказа: про­тиворечие устава Конституции РФ, федеральным законам и принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Федерации; нарушение порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав. Отказ в государственной регистрации ус­тава муниципального образования, изменений и дополнений в него, а также нарушение установленных сроков его регистра­ции могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке. Аналогичным образом об­жалуется незаконная регистрация устава’;

5) устав муниципального образования, внесенные в него из­менения и дополнения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и всту­пают в силу после официального опубликования. Таким обра­зом, вступление устава в юридическую силу связано с двумя об­стоятельствами: его государственной регистрацией и опублико­ванием.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studopedia.ru/10_214340_poryadok-prinyatiya-i-izmeneniya-ustava-munitsipalnogo-obrazovaniya.html

Устав муниципального образования как особый источник муниципального права. Порядок государственной регистрации устава муниципального образования.

Статья 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливает, что уставом муниципального образования должны определяться:

    1. наименование муниципального образования;
    2. перечень вопросов местного значения;
    3. формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;
    4. структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
    5. наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
    6. срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, , а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;
    7. виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;
    8. виды и основания наступления ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
    9. порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
    10. порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ.

Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек — населением непосредственно на сходе граждан.

Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава или внесении изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается как голос депутата представительного органа муниципального образования.

Читайте так же:  Казхром акции привилегированные

Порядок государственной регистрации устава муниципального образования

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:

    1. противоречие устава Конституции РФ, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов РФ;
    2. нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.

Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение 7 дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.

http://jurkom74.ru/ucheba/ustav-munitsipalnogo-obrazovaniya-kak-osobiy-istochnik-munitsipalnogo-prava-poryadok-gosudarstvennoy-registratsii-ustava-munitsipalnogo-obrazovaniya

Порядок принятия устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования

Устав муниципального образования обладает особой юридической природой по отношению ко всем прочим местным нормативным актам. К вопросу о важности этого документа, устав является своеобразной малой конституцией на территории муниципального образования.

Говоря о порядке принятия устава либо муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, следует остановиться на стадии подготовки проектов этих документов. Законом предусмотрен широкий круг лиц, имеющих право вносить на рассмотрение проекты: это депутаты представительного органа, глава администрации, глава муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления. Кроме перечисленных органов это может быть и просто инициативная группа граждан. Только в этом случае необходимо помнить о том, что минимальное число граждан инициативной группы устанавливается решением представительного органа, но не может превышать трех процентов от числа жителей данного муниципального образования, естественно обладающих избирательным правом. Решение, которое впоследствии (в течение трех месяцев) принимает представительный орган по данному проекту, в обязательном порядке должно быть доведено до сведения инициативной группы граждан в письменной форме.

Далее проект подлежит принятию представительным органом, как правило, решением в порядке, закрепленном в регламенте этого представительного органа. До принятия проекта устава или акта о внесении изменений в устав, он должен быть в обязательном порядке обнародован или опубликован вместе с документом, устанавливающим порядок учета предложений по проекту и порядок участия граждан в его обсуждении. Причем опубликование или обнародование должно быть фактически произведено за 30 дней до принятия проекта.

Публичные слушания – это одна из важнейших ступеней в процедуре принятия устава. Поэтому в данном вопросе законом четко регламентируется, что порядок организации и проведения публичных слушаний хоть и может регулироваться уставом или любым другим нормативно-правовым актом муниципального образования, однако в обязательном порядке должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом устава, другие меры, которые обеспечивают участие жителей в публичных слушаниях. Результаты, которые принимаются на публичных слушаниях, также подлежат опубликованию либо обнародованию. Если, в ходе публичных слушаний от населения никаких предложений не поступало, этот факт также необходимо указывать в результатах публичных слушаний.

Необходимо отметить, что принятие устава находится в исключительной компетенции представительного органа. В случае если в поселении численность жителей не превышает 100 человек, устав может быть принят на сходе граждан.

При принятии устава на заседании представительного органа должен быть обеспечен учет мнения населения по проекту устава. После всех необходимых процедур, предусмотренных регламентом представительного органа, устав принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов. При этом обязательно ведется протокол.

http://minjust.ru/ru/poryadok-prinyatiya-ustava-municipalnogo-obrazovaniya-municipalnogo-pravovogo-akta-o-vnesenii

Заволжский сельсовет

Полезные ссылки

Вход в систему

Устав МО, изменения, дополнения

Принятие устава муниципального образования, внесение изменений и дополнений в устав муниципального образования

1. Устав принимается Советом муниципального образования.

2. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом муниципального образования порядка учета предложений по проекту устава муниципального образования, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Читайте так же:  Государственную регистрацию юридических лиц физических

Официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении не требуется в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального образования.

При принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования голос главы муниципального образования учитывается как голос депутата Совета муниципального образования.

4. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

http://mo.astrobl.ru/zavolzhskijselsovet/ustav-mo-izmeneniya-dopolneniya

Порядок регистрации устава муниципального образования

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований организует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований ( территориальные органы Министерства юстиции РФ). Государственная регистрация муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации уставов.

В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» регистрирующий орган:

1) проверяет соответствие устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации;

2) проверяет соблюдение установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования;

2.1) проводит антикоррупционную экспертизу устава муниципального образования;

3) присваивает уставу муниципального образования государственный регистрационный номер;

4) выдает свидетельство о государственной регистрации устава муниципального образования;

5) включает сведения об уставе муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.


Статьей 4 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» определен порядок принятия регистрирующим органом решения о государственной регистрации устава муниципального образования (соответственно — муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования):

1. Решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается в тридцатидневный срок со дня его представления для государственной регистрации.

2. Решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается на основании проверки соответствия устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, соблюдения установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования, а также на основании результата антикоррупционной экспертизы устава муниципального образования.

3. Уставу муниципального образования присваивается государственный регистрационный номер. На титульном листе каждого из двух экземпляров устава муниципального образования делается отметка о государственной регистрации путем проставления специального штампа.

4. Датой государственной регистрации устава муниципального образования считается день внесения сведений о нем в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

5. Государственная регистрация устава муниципального образования удостоверяется свидетельством о государственной регистрации. Форма свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Регистрирующий орган в пятидневный срок со дня принятия решения о государственной регистрации устава муниципального образования направляет главе муниципального образования зарегистрированный устав муниципального образования и свидетельство о его государственной регистрации.

7. В случае, если в результате проверки регистрирующим органом сделан вывод о противоречии устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, о нарушении установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования и (или) о наличии в уставе муниципального образования коррупциогенных факторов, регистрирующий орган принимает мотивированное решение об отказе в государственной регистрации. Решение об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования в пятидневный срок со дня его принятия направляется главе муниципального образования.

8. Принятие регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования не является препятствием для повторного представления устава для государственной регистрации после устранения нарушений, указанных в решении.

В связи с требованиями части 8 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и согласно статье 5 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

http://nstuleaks.org/328-poryadok-registracii-ustava-municipalnogo-obrazovaniya.html

Статья 65. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

Статья 65 . Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Проект Устава муниципального образования, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются Советом депутатов. Решение о внесении изменений и дополнений считаются принятыми, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов района.

Читайте так же:  Налоговый аудит отчет

В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.

Информация об изменениях:

Решением Сковородинского районного Совета народных депутатов Амурской области от 31 марта 2017 г. N 521 часть 2 изложена в новой редакции

2. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, или законов Амурской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 26 декабря 2017 г. — Решение Сковородинского районного Совета народных депутатов Амурской области от 17 ноября 2017 г. N 27

3. Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений в Устав, принятые Советом депутатов муниципального образования, подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, в порядке, установленном федеральным законом.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования, а в случае формирования представительного органа муниципального района, в соответствии с пунктом 1 части 4 и пунктом 1 части 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — после истечения срока полномочий главы муниципального образования, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.

Изменения и дополнения в устав муниципального образования вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:

1) решением представительного органа муниципального образования, подписанным его председателем и главой муниципального образования либо единолично главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа (схода граждан) муниципального образования;

2) отдельным нормативным правовым актом, принятым представительным органом и подписанным главой муниципального образования. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения представительного органа о его принятии. Включение в такое решение представительного органа переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав муниципального образования, не допускается.

Изложение устава муниципального образования в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не допускается. В этом случае принимается новый устав муниципального образования, а ранее действующий устав муниципального образования и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава муниципального образования.

Информация об изменениях:

Решением Сковородинского районного Совета народных депутатов Амурской области от 31 марта 2017 г. N 521 статья 65 дополнена частью 4

4. Приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом Амурской области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Амурской области указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом Амурской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Амурской области, необходимости официального опубликования и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

>
Заключительные и переходные положения (ст.ст. 66 — 67)
Содержание
Решение Сковородинского районного Совета народных депутатов Амурской области от 30 октября 2015 г. N 371 «О принятии.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://base.garant.ru/24172670/3c1816935f5a955e07f14d41d7455c63/

Порядок внесения изменений в устав муниципального образования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here