Пояснительная записка к внутреннему финансовому аудиту образец

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Пояснительная записка к внутреннему финансовому аудиту образец". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Содержание

Приложение N 5. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (рекомендуемый образец)

Приложение N 5
к Положению об осуществлении
Федеральной службой по надзору
в сфере образования и науки
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 28.12.2018 N 1719

1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита

Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек

фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита

Количество проведенных аудиторских проверок, единиц

в отношении системы внутреннего финансового контроля

достоверности бюджетной отчетности

экономности и результативности использования бюджетных средств

Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц

количество проведенных плановых аудиторских проверок

Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц

Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц

количество исполненных рекомендаций

Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц

количество исполненных предложений

2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тысяч руб.

Динамика нарушений и недостатков

Нецелевое использование бюджетных средств

Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)

Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством

Нарушения правил ведения бюджетного учета

Нарушения порядка составления бюджетной отчетности

Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных

Нарушения порядка администрирования доходов бюджета

Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов

Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля

Прочие нарушения и недостатки

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Приложение N 3. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

Информация об изменениях:

Приложение 3 изменено с 15 сентября 2018 г. — Приказ Росфинмониторинга от 14 августа 2018 г. N 237

Приложение N 3
к Порядку осуществления внутреннего
финансового аудита в Федеральной службе
по финансовому мониторингу
(с изменениями от 28 июля 2016 г.,
от 14 августа 2018 г.)

Годовой отчет
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
за__________год

администратора бюджетных средств

1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита

Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек

фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита

Количество проведенных аудиторских проверок, единиц

в том числе в отношении:

системы внутреннего финансового контроля

достоверности бюджетной отчетности

экономности и результативности использования бюджетных средств

Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц

количество проведенных плановых аудиторских проверок

Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц

Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц

количество исполненных рекомендаций

Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц

количество исполненных предложений

2. Мероприятия внутреннего финансового аудита

аудиторской группы с учетом

участие в проведении проверки

проверяемом периоде, тыс.

Суммы средств федерального

бюджета, в отношении

которых выявлены нарушения

Российской Федерации, тыс.

Количество обращений на

признанных в установленном

Нарушение срока (с учетом

проверки (в том числе

3. Объекты внутреннего финансового аудита

Количество проведенных в

текущем году проверок на

проверяемом периоде, тыс.

Сумма средств федерального

бюджета, в отношении

которых выявлены нарушения

Привлечено к ответственности должностных

Принято решений о передаче

материалов проверки по факту

обнаружения нарушений в органы государственного

финансового контроля Российской Федерации или правоохранительные органы

4. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тыс. руб.

Динамика нарушений и недостатков

Нецелевое использование бюджетных средств

Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)

Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством

Нарушения правил ведения бюджетного учета

Нарушения порядка составления бюджетной отчетности

Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями

Нарушения порядка администрирования доходов бюджета

Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов

Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля

Прочие нарушения и недостатки

Руководитель отдела внутреннего финансового аудита Росфинмониторинга

«__» _______________ _____ г.».

>
N 4. План мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков
Содержание
Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 17 ноября 2015 г. N 366 «Об осуществлении внутреннего финансового.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Составляем план внутреннего финансового аудита

Распорядители бюджетных средств, администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета проводят внутренний финаудит. Такое требование устанавливает статья 160.2-1 Бюджетного кодекса. А согласно приказу Минфина России от 21.09.2015 № 143н, структурные подразделения Минфина, федеральные казенные учреждения, бюджетные организации-исполнители государственных контрактов, финансируемые из федерального бюджета, подлежат обязательному финаудиту. В данной статье рассмотрен порядок составления плана внутреннего финансового аудита и условия, по которым он проводится. Последние определяются следующими нормативно-правовыми актами:

  1. БК РФ (ст. 157, ст. 160.2-1, ст. 165 и т. д.).
  2. Постановлением Правительства № 193.
  3. Приказами Минфина № 143н от 21.09.2015, № 356 от 07.09.2016, № 822 от 30.12.2016.
Читайте так же:  Платон документы для регистрации юридического лица

Зачем нужна внутренняя проверка

Выявленные риски и отклонения анализируются по всем направлениям деятельности проверяемой организации. По результатам оценивается надежность системы контроля организации, достоверность отчетности, экономность и эффективность расходования бюджетных средств. Кроме того, по результатам контроля разрабатываются рекомендации.

Срок проведения аудита составляет 45 календарных дней (п. 1 Приложения 2 к Приказу Минфина от 21.09.2015 № 143н).

  • если отсутствуют первичные учетные документы, либо их состояние неудовлетворительно, на период, необходимый для восстановления указанных документов;
  • когда существуют обстоятельства, которые препятствуют проведению проверки, на период устранения данных обстоятельств.

Образец заполнения плана внутреннего финансового аудита

Образец заполнения плана внутреннего финансового аудита

Порядок составления плана внутреннего финансового аудита

Для проведения проверки составляется план внутреннего финансового аудита на 2019 год. По каждой аудиторской проверке необходимо указать:

  • ее тему;
  • перечень вопросов, которые будут изучаться в ходе проведения проверки;
  • сроки проведения;
  • список ответственных должностных лиц.

При планировании проверки учитывается:

  • существенность операций, то есть оказывают ли аудируемые операции значительное влияние на показатели отчетности;
  • объем выборки операций, которые будут тестироваться для целей определения надежности контроля;
  • возможные риски после проведения контроля;
  • сроки проведения проверки;
  • возможность проведения внеплановых аудиторских проверок.

Порядок составления плана внутреннего финансового аудита

Для проведения проверки составляется план внутреннего финансового аудита на 2019 год. По каждой аудиторской проверке необходимо указать:

  • ее тему;
  • перечень вопросов, которые будут изучаться в ходе проведения проверки;
  • сроки проведения;
  • список ответственных должностных лиц.

При планировании проверки учитывается:

  • существенность операций, то есть оказывают ли аудируемые операции значительное влияние на показатели отчетности;
  • объем выборки операций, которые будут тестироваться для целей определения надежности контроля;
  • возможные риски после проведения контроля;
  • сроки проведения проверки;
  • возможность проведения внеплановых аудиторских проверок.

Зачем нужна внутренняя проверка

Выявленные риски и отклонения анализируются по всем направлениям деятельности проверяемой организации. По результатам оценивается надежность системы контроля организации, достоверность отчетности, экономность и эффективность расходования бюджетных средств. Кроме того, по результатам контроля разрабатываются рекомендации.

Срок проведения аудита составляет 45 календарных дней (п. 1 Приложения 2 к Приказу Минфина от 21.09.2015 № 143н).

  • если отсутствуют первичные учетные документы, либо их состояние неудовлетворительно, на период, необходимый для восстановления указанных документов;
  • когда существуют обстоятельства, которые препятствуют проведению проверки, на период устранения данных обстоятельств.

Порядок составления плана внутреннего финансового аудита

Для проведения проверки составляется план внутреннего финансового аудита на 2019 год. По каждой аудиторской проверке необходимо указать:

  • ее тему;
  • перечень вопросов, которые будут изучаться в ходе проведения проверки;
  • сроки проведения;
  • список ответственных должностных лиц.

При планировании проверки учитывается:

  • существенность операций, то есть оказывают ли аудируемые операции значительное влияние на показатели отчетности;
  • объем выборки операций, которые будут тестироваться для целей определения надежности контроля;
  • возможные риски после проведения контроля;
  • сроки проведения проверки;
  • возможность проведения внеплановых аудиторских проверок.

Зачем нужна внутренняя проверка

Выявленные риски и отклонения анализируются по всем направлениям деятельности проверяемой организации. По результатам оценивается надежность системы контроля организации, достоверность отчетности, экономность и эффективность расходования бюджетных средств. Кроме того, по результатам контроля разрабатываются рекомендации.

Срок проведения аудита составляет 45 календарных дней (п. 1 Приложения 2 к Приказу Минфина от 21.09.2015 № 143н).

  • если отсутствуют первичные учетные документы, либо их состояние неудовлетворительно, на период, необходимый для восстановления указанных документов;
  • когда существуют обстоятельства, которые препятствуют проведению проверки, на период устранения данных обстоятельств.

Образец плана внутреннего финансового аудита

Как утвердить план

План утверждается до начала финансового года. Включаются в план аудит финансовых результатов, анализ законности проведенных организацией хозяйственных операций, актуальности учетной политики, степени автоматизации процессов в организации, обоснованности профессиональных суждений ответственного за учет должностного лица, прав доступа пользователей к базам данных, первичных учетных документов, бюджетной отчетности.

Как проходит финаудит

Аудиторский контроль проводится путем документального и фактического изучения законности хозяйственных операций и достоверности бюджетной отчетности. Должностные лица, которые проводят внутренний контроль, имеют право:

  • запрашивать и получать необходимые документы и материалы, а также информацию об организации и результатах финаудита;
  • посещать занимаемые объектом помещения и территории;
  • привлекать независимых экспертов.

К обязанностям субъекта относится соблюдение требований нормативно-правовых актов, проведение контроля строго согласно утвержденной программы, ознакомление руководителя объекта аудита с программой и результатами.

Приложение N 5. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (рекомендуемый образец)

Приложение N 5
к Положению об осуществлении
Федеральной службой по надзору
в сфере образования и науки
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 28.12.2018 N 1719

Читайте так же:  Куда подать документы на регистрацию ооо

1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита

Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек

фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита

Количество проведенных аудиторских проверок, единиц

в отношении системы внутреннего финансового контроля

достоверности бюджетной отчетности

экономности и результативности использования бюджетных средств

Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц

количество проведенных плановых аудиторских проверок

Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц

Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц

количество исполненных рекомендаций

Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц

количество исполненных предложений

2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тысяч руб.

Динамика нарушений и недостатков

Нецелевое использование бюджетных средств

Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)

Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством

Нарушения правил ведения бюджетного учета

Нарушения порядка составления бюджетной отчетности

Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных

Нарушения порядка администрирования доходов бюджета

Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов

Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля

Прочие нарушения и недостатки

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Документы

Приложение к Отчёт

Пояснительная записка

Дата публикации: 03.12.2019

Дата изменения: 03.12.2019

Прикрепленный файл: doc, 105.5 кБ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к отчету Министерства финансов Российской Федерации о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого
главными администраторами средств федерального бюджета
(главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета), по состоянию
на 1 октября 2019 года (квартальный)

Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, по состоянию
на 1 октября 2019 года (далее – мониторинг, главные администраторы) проведен в соответствии с Положением о формировании отчета Министерства финансов Российской Федерации о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета (главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным приказом Минфина России
от 29.12.2017 № 264н (далее – Положение, Приказ № 264н).

При проведении мониторинга анализировались и оценивались результаты выполнения главными администраторами процедур и операций по составлению и исполнению федерального бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности, управлению активами, осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита необходимых, в том числе, для исполнения бюджетных полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Мониторинг проводился по 94 главным администраторам, в том числе по главным администраторам, имеющим объем данных и сведений с грифом «секретно» и «совершенно секретно» более 25 % от общего объема сведений,
а также по наиболее значимым учреждениям науки, образования, культуры и здравоохранения, указанным в ведомственной структуре расходов бюджета.

В целях расчета показателей качества финансового менеджмента при проведении ежеквартального мониторинга Минфином России использовались сведения Федерального казначейства, представленные в соответствии с пунктом 11 Положения, а также данные бюджетной отчетности, представляемой в Федеральное казначейство главными администраторами.

Следует отметить, что пунктом 2 Приказа № 264н, а также подпунктом «г» пункта 11 Положения установлено, что направление в электронном виде в Минфин России сведений, предусмотренных Положением и необходимых для расчета показателей качества финансового менеджмента, в том числе сведений из аналитической системы ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется с использованием информационных систем Минфина России и (или) Федерального казначейства при наличии технической возможности. Однако, учитывая отсутствие в настоящее время технической возможности обеспечения сбора, обработки и обобщения необходимых сведений в части подведомственных главному администратору получателей бюджетных средств, квартальный мониторинг по состоянию на 1 октября 2019 года проводился по главным администраторам как получателям бюджетных средств, то есть без учета сведений о подведомственных главному администратору получателях бюджетных средств.

Также при проведении ежеквартального мониторинга по состоянию
на 1 октября 2019 года в соответствии с пунктом 13 Положения использовались оценки показателей качества финансового менеджмента, рассчитанные при проведении уточненного (основного) годового мониторинга по состоянию
на 1 января 2019 года, в том числе показатели, отражающие наличие фактов нарушений в финансово-бюджетной сфере, выявляемых Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством по результатам проведения контрольно-аналитических мероприятий в отношении финансово-хозяйственной деятельности главных администраторов и подведомственных им получателей средств федерального бюджета (дисквалифицирующие показатели).

В отношении отдельных показателей, рассчитанных по главным администраторам, имеющим объем данных и сведений с грифом «секретно» и «совершенно секретно» более 25 % от общего объема сведений, и в случае отсутствия направления оценки качества финансового менеджмента у главного администратора в отчете о результатах мониторинга вместо рассчитанных оценок указывалась буква «н» (при этом вес этого направления пропорционально перераспределялся на другие направления оценки качества финансового менеджмента).

Отчет о результатах мониторинга содержит следующие сведения:

а) значения итоговой оценки качества финансового менеджмента главного администратора и всех показателей, используемых для его расчета;

Читайте так же:  Дивиденды по акциям мгтс в году

б) целевые значения показателей качества финансового менеджмента;

в) информацию об отклонении итоговой оценки качества финансового менеджмента, включая отклонения оценок по группам показателей качества финансового менеджмента, от их целевых значений по каждому главному администратору.

При формировании отчета о результатах мониторинга использовались следующие условные обозначения, характеризующие итоговую оценку качества финансового менеджмента главного администратора, а также отклонение оценки от ее целевого значения:

Характеристика качества финансового менеджмента Обозначение Баллы

Максимальная оценка качества финансового менеджмента

Отличная оценка качества финансового менеджмента

Документы

Проекты нормативно-правовых актов, подготовленные Минфином России, размещены на сайте http://www.regulation.gov.ru/ для проведения антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения.

Адрес электронной почты для направления в Минфин России заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:
[email protected]

Видео (кликните для воспроизведения).

Проект ведомственного приказа

Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита»

Дата публикации: 28.11.2019 г.

Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита» Отправить по электронной почте

Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита» Поделиться в социальных сетях

Паспорт проекта

ID проекта: 01/02/11-19/00097595

Дата создания паспорта проекта: 28.11.2019

Вид НПА: Проект ведомственного приказа

Название: Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита»

Данный проект проходит процедуру раскрытия информации в соответствии с:

Срок общественного обсуждения (дней): 15

Дата начала проведения обсуждения: 28.11.2019

Дата завершения проведения обсуждения: 12.12.2019

Ответственное лицо: Аплетаева Валерия Вадимовна

Срок общественного обсуждения (дней): 7

Дата начала проведения обсуждения: 28.11.2019

Дата завершения проведения обсуждения: 04.12.2019

Приложение N 10. Отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита и пояснительная записка

Приложение N 10
к Порядку осуществления главными распорядителями (распорядителями)
средств бюджета города Черногорска, главными администраторами
(администраторами) доходов бюджета города Черногорска, главными
администраторами (администраторами) источников финансирования
бюджета города Черногорска внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита

Отчетность
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

на 1 _________ 20__ г.

Наименование главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств

1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита

Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек

фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита

Количество проведенных аудиторских проверок, единиц

в отношении системы внутреннего финансового контроля

достоверности бюджетной отчетности

экономности и результативности использования бюджетных средств

Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц

количество проведенных плановых аудиторских проверок

Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц

Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц

количество исполненных рекомендаций

Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц

количество исполненных предложений

2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тыс. руб.

Приложение N 3. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

Информация об изменениях:

Приложение 3 изменено с 15 сентября 2018 г. — Приказ Росфинмониторинга от 14 августа 2018 г. N 237

Приложение N 3
к Порядку осуществления внутреннего
финансового аудита в Федеральной службе
по финансовому мониторингу
(с изменениями от 28 июля 2016 г.,
от 14 августа 2018 г.)

Годовой отчет
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
за__________год

администратора бюджетных средств

1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита

Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек

фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита

Количество проведенных аудиторских проверок, единиц

в том числе в отношении:

системы внутреннего финансового контроля

достоверности бюджетной отчетности

экономности и результативности использования бюджетных средств

Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц

количество проведенных плановых аудиторских проверок

Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц

Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц

количество исполненных рекомендаций

Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц

количество исполненных предложений

2. Мероприятия внутреннего финансового аудита

аудиторской группы с учетом

участие в проведении проверки

проверяемом периоде, тыс.

Суммы средств федерального

бюджета, в отношении

которых выявлены нарушения

Российской Федерации, тыс.

Количество обращений на

признанных в установленном

Нарушение срока (с учетом

проверки (в том числе

3. Объекты внутреннего финансового аудита

Количество проведенных в

текущем году проверок на

проверяемом периоде, тыс.

Сумма средств федерального

бюджета, в отношении

которых выявлены нарушения

Привлечено к ответственности должностных

Принято решений о передаче

материалов проверки по факту

обнаружения нарушений в органы государственного

финансового контроля Российской Федерации или правоохранительные органы

4. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тыс. руб.

Динамика нарушений и недостатков

Нецелевое использование бюджетных средств

Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)

Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством

Нарушения правил ведения бюджетного учета

Нарушения порядка составления бюджетной отчетности

Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями

Нарушения порядка администрирования доходов бюджета

Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов

Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля

Читайте так же:  Смена учредителя и генерального директора одновременно

Прочие нарушения и недостатки

Руководитель отдела внутреннего финансового аудита Росфинмониторинга

«__» _______________ _____ г.».

>
N 4. План мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков
Содержание
Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 17 ноября 2015 г. N 366 «Об осуществлении внутреннего финансового.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Составляем план внутреннего финансового аудита

Распорядители бюджетных средств, администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета проводят внутренний финаудит. Такое требование устанавливает статья 160.2-1 Бюджетного кодекса. А согласно приказу Минфина России от 21.09.2015 № 143н, структурные подразделения Минфина, федеральные казенные учреждения, бюджетные организации-исполнители государственных контрактов, финансируемые из федерального бюджета, подлежат обязательному финаудиту. В данной статье рассмотрен порядок составления плана внутреннего финансового аудита и условия, по которым он проводится. Последние определяются следующими нормативно-правовыми актами:

  1. БК РФ (ст. 157, ст. 160.2-1, ст. 165 и т. д.).
  2. Постановлением Правительства № 193.
  3. Приказами Минфина № 143н от 21.09.2015, № 356 от 07.09.2016, № 822 от 30.12.2016.

Паспорт проекта

ID проекта: 01/02/11-19/00097595

Дата создания паспорта проекта: 28.11.2019

Вид НПА: Проект ведомственного приказа

Название: Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита»

Данный проект проходит процедуру раскрытия информации в соответствии с:

Срок общественного обсуждения (дней): 15

Дата начала проведения обсуждения: 28.11.2019

Дата завершения проведения обсуждения: 12.12.2019

Ответственное лицо: Аплетаева Валерия Вадимовна

Срок общественного обсуждения (дней): 7

Дата начала проведения обсуждения: 28.11.2019

Дата завершения проведения обсуждения: 04.12.2019

Приложение N 10. Отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита и пояснительная записка

Приложение N 10
к Порядку осуществления главными распорядителями (распорядителями)
средств бюджета города Черногорска, главными администраторами
(администраторами) доходов бюджета города Черногорска, главными
администраторами (администраторами) источников финансирования
бюджета города Черногорска внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита

Отчетность
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

на 1 _________ 20__ г.

Наименование главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств

1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита

Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек

фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита

Количество проведенных аудиторских проверок, единиц

в отношении системы внутреннего финансового контроля

достоверности бюджетной отчетности

экономности и результативности использования бюджетных средств

Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц

количество проведенных плановых аудиторских проверок

Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц

Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц

количество исполненных рекомендаций

Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц

количество исполненных предложений

2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тыс. руб.

Документы

Приложение к Отчёт

Пояснительная записка

Дата публикации: 03.12.2019

Дата изменения: 03.12.2019

Прикрепленный файл: doc, 105.5 кБ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к отчету Министерства финансов Российской Федерации о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого
главными администраторами средств федерального бюджета
(главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета), по состоянию
на 1 октября 2019 года (квартальный)

Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, по состоянию
на 1 октября 2019 года (далее – мониторинг, главные администраторы) проведен в соответствии с Положением о формировании отчета Министерства финансов Российской Федерации о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета (главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным приказом Минфина России
от 29.12.2017 № 264н (далее – Положение, Приказ № 264н).

При проведении мониторинга анализировались и оценивались результаты выполнения главными администраторами процедур и операций по составлению и исполнению федерального бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности, управлению активами, осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита необходимых, в том числе, для исполнения бюджетных полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Мониторинг проводился по 94 главным администраторам, в том числе по главным администраторам, имеющим объем данных и сведений с грифом «секретно» и «совершенно секретно» более 25 % от общего объема сведений,
а также по наиболее значимым учреждениям науки, образования, культуры и здравоохранения, указанным в ведомственной структуре расходов бюджета.

В целях расчета показателей качества финансового менеджмента при проведении ежеквартального мониторинга Минфином России использовались сведения Федерального казначейства, представленные в соответствии с пунктом 11 Положения, а также данные бюджетной отчетности, представляемой в Федеральное казначейство главными администраторами.

Следует отметить, что пунктом 2 Приказа № 264н, а также подпунктом «г» пункта 11 Положения установлено, что направление в электронном виде в Минфин России сведений, предусмотренных Положением и необходимых для расчета показателей качества финансового менеджмента, в том числе сведений из аналитической системы ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется с использованием информационных систем Минфина России и (или) Федерального казначейства при наличии технической возможности. Однако, учитывая отсутствие в настоящее время технической возможности обеспечения сбора, обработки и обобщения необходимых сведений в части подведомственных главному администратору получателей бюджетных средств, квартальный мониторинг по состоянию на 1 октября 2019 года проводился по главным администраторам как получателям бюджетных средств, то есть без учета сведений о подведомственных главному администратору получателях бюджетных средств.

Читайте так же:  Решение об уменьшении уставного капитала ооо образец

Также при проведении ежеквартального мониторинга по состоянию
на 1 октября 2019 года в соответствии с пунктом 13 Положения использовались оценки показателей качества финансового менеджмента, рассчитанные при проведении уточненного (основного) годового мониторинга по состоянию
на 1 января 2019 года, в том числе показатели, отражающие наличие фактов нарушений в финансово-бюджетной сфере, выявляемых Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством по результатам проведения контрольно-аналитических мероприятий в отношении финансово-хозяйственной деятельности главных администраторов и подведомственных им получателей средств федерального бюджета (дисквалифицирующие показатели).

В отношении отдельных показателей, рассчитанных по главным администраторам, имеющим объем данных и сведений с грифом «секретно» и «совершенно секретно» более 25 % от общего объема сведений, и в случае отсутствия направления оценки качества финансового менеджмента у главного администратора в отчете о результатах мониторинга вместо рассчитанных оценок указывалась буква «н» (при этом вес этого направления пропорционально перераспределялся на другие направления оценки качества финансового менеджмента).

Отчет о результатах мониторинга содержит следующие сведения:

а) значения итоговой оценки качества финансового менеджмента главного администратора и всех показателей, используемых для его расчета;

б) целевые значения показателей качества финансового менеджмента;

в) информацию об отклонении итоговой оценки качества финансового менеджмента, включая отклонения оценок по группам показателей качества финансового менеджмента, от их целевых значений по каждому главному администратору.

При формировании отчета о результатах мониторинга использовались следующие условные обозначения, характеризующие итоговую оценку качества финансового менеджмента главного администратора, а также отклонение оценки от ее целевого значения:

Характеристика качества финансового менеджмента Обозначение Баллы

Максимальная оценка качества финансового менеджмента

Отличная оценка качества финансового менеджмента

Составляем план внутреннего финансового аудита

Распорядители бюджетных средств, администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета проводят внутренний финаудит. Такое требование устанавливает статья 160.2-1 Бюджетного кодекса. А согласно приказу Минфина России от 21.09.2015 № 143н, структурные подразделения Минфина, федеральные казенные учреждения, бюджетные организации-исполнители государственных контрактов, финансируемые из федерального бюджета, подлежат обязательному финаудиту. В данной статье рассмотрен порядок составления плана внутреннего финансового аудита и условия, по которым он проводится. Последние определяются следующими нормативно-правовыми актами:

  1. БК РФ (ст. 157, ст. 160.2-1, ст. 165 и т. д.).
  2. Постановлением Правительства № 193.
  3. Приказами Минфина № 143н от 21.09.2015, № 356 от 07.09.2016, № 822 от 30.12.2016.

Образец заполнения плана внутреннего финансового аудита

Как проходит финаудит

Аудиторский контроль проводится путем документального и фактического изучения законности хозяйственных операций и достоверности бюджетной отчетности. Должностные лица, которые проводят внутренний контроль, имеют право:

  • запрашивать и получать необходимые документы и материалы, а также информацию об организации и результатах финаудита;
  • посещать занимаемые объектом помещения и территории;
  • привлекать независимых экспертов.

К обязанностям субъекта относится соблюдение требований нормативно-правовых актов, проведение контроля строго согласно утвержденной программы, ознакомление руководителя объекта аудита с программой и результатами.

Документы

Проекты нормативно-правовых актов, подготовленные Минфином России, размещены на сайте http://www.regulation.gov.ru/ для проведения антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения.

Адрес электронной почты для направления в Минфин России заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:
[email protected]

Проект ведомственного приказа

Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита»

Дата публикации: 28.11.2019 г.

Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита» Отправить по электронной почте

Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита» Поделиться в социальных сетях

Образец плана внутреннего финансового аудита

Как утвердить план

План утверждается до начала финансового года. Включаются в план аудит финансовых результатов, анализ законности проведенных организацией хозяйственных операций, актуальности учетной политики, степени автоматизации процессов в организации, обоснованности профессиональных суждений ответственного за учет должностного лица, прав доступа пользователей к базам данных, первичных учетных документов, бюджетной отчетности.

Как утвердить план

План утверждается до начала финансового года. Включаются в план аудит финансовых результатов, анализ законности проведенных организацией хозяйственных операций, актуальности учетной политики, степени автоматизации процессов в организации, обоснованности профессиональных суждений ответственного за учет должностного лица, прав доступа пользователей к базам данных, первичных учетных документов, бюджетной отчетности.

Образец плана внутреннего финансового аудита

Как проходит финаудит

Аудиторский контроль проводится путем документального и фактического изучения законности хозяйственных операций и достоверности бюджетной отчетности. Должностные лица, которые проводят внутренний контроль, имеют право:

  • запрашивать и получать необходимые документы и материалы, а также информацию об организации и результатах финаудита;
  • посещать занимаемые объектом помещения и территории;
  • привлекать независимых экспертов.
Видео (кликните для воспроизведения).

К обязанностям субъекта относится соблюдение требований нормативно-правовых актов, проведение контроля строго согласно утвержденной программы, ознакомление руководителя объекта аудита с программой и результатами.

Источники

Пояснительная записка к внутреннему финансовому аудиту образец
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here