Права учредителя автономного учреждения

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Права учредителя автономного учреждения". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Статья 6. Учредитель автономного учреждения

Статья 6. Учредитель автономного учреждения

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона

1. Учредителем автономного учреждения является:

1) Российская Федерация в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

2) субъект Российской Федерации в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;

3) муниципальное образование в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

2. Автономное учреждение может иметь только одного учредителя.

3. В случае, если иное не установлено федеральными законами или нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, функции и полномочия учредителя автономного учреждения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, осуществляются:

1) федеральным органом исполнительной власти в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

2) исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, в порядке, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

3) органом местного самоуправления в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в порядке, определяемом местной администрацией.

>
Наименование автономного учреждения
Содержание
Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с изменениями и дополнениями)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 4. Функции и полномочия учредителя автономного учреждения

Статья 4. Функции и полномочия учредителя автономного учреждения

1. КУМИ в отношении автономного учреждения осуществляет следующие функции и полномочия собственника имущества:

1) обеспечивает закрепление муниципального имущества за автономным учреждением на праве оперативного управления;

2) обеспечивает подписание акта приема-передачи муниципального имущества в оперативное управление;

3) определяет перечни особо ценного движимого имущества, закрепляемого за автономным учреждением, без которого осуществление автономным учреждением своей деятельности будет существенно затруднено, а также изменения и дополнения в указанные перечни в порядке, установленном постановлением администрации города;

4) обеспечивает выдачу согласия автономному учреждению на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за автономным учреждением или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также при наличии оснований оформляет мотивированный отказ в даче такого согласия;

5) обеспечивает выдачу согласия автономному учреждению на внесение недвижимого имущества, закрепленного за автономным учреждением или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также особо ценного движимого имущества в уставной (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передачу этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда);

6) обеспечивает изъятие в порядке, установленном действующим законодательством, излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления либо приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение этого имущества;

7) представляет на рассмотрение наблюдательного совета автономного учреждения предложения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;

8) согласовывает отчет о результатах деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в части использования имущества, закрепленного за автономным учреждением в порядке, установленном постановлением администрации города;

9) согласовывает внесение недвижимого имущества, закрепленного за автономным учреждением или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также особо ценного движимого имущества в уставной (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передачу этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав музейного фонда Российской Федерации, архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда);

10) осуществляет контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного за автономным учреждением в порядке, установленном решением Думы города;

11) осуществляет иные функции и полномочия собственника имущества города Покачи, установленные федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами.

2. Комитет финансов в отношении автономного учреждения осуществляет следующие функции и полномочия учредителя:

1) разрабатывает порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, а также согласовывает его в порядке, установленном постановлением администрации города;

2) разрабатывает порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, а также согласовывает его в порядке, установленном постановлением администрации города.

3. Структурное подразделение администрации города в отношении автономного учреждения осуществляет следующие функции и полномочия учредителя:

1) выступает инициатором создания, реорганизации и ликвидации автономного учреждения, осуществляет контроль за созданием, реорганизацией и ликвидацией автономного учреждения и выполнением всех соответствующих мероприятий;

Читайте так же:  Образец устава ооо с единственным участником

2) осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов и других документов, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией автономного учреждения, обеспечивает согласование проектов муниципальных правовых актов, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией автономного учреждения, и их подписание, а также иных проектов муниципальных правовых актов, необходимых для осуществления функций и полномочий учредителя;

3) определяет цели, предмет и цели деятельности автономного учреждения;

4) согласовывает устав автономного учреждения, а также вносимые в него изменения и дополнения;

5) представляет главе города кандидатуру руководителя автономного учреждения;

6) формирует муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом автономного учреждения основными видами деятельности в порядке, установленном постановлением администрации города;

7) определяет перечень мероприятий, направленных на развитие автономного учреждения и обеспечивает их принятие;

8) согласовывает внесение недвижимого имущества, закрепленного за автономным учреждением или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также особо ценного движимого имущества в уставной (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передачу этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав музейного фонда Российской Федерации, архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда);

9) формирует предложения по включению представителей учредителя автономного учреждения в состав наблюдательного совета, обеспечивает принятие решения о назначении членов наблюдательного совета, а также принятие решения о досрочном прекращении полномочий члена наблюдательного совета, являющегося представителем учредителя;

10) рассматривает предложения руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

11) обеспечивает принятие решения об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете автономного учреждения большинство;

12) согласовывает план финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения в порядке, установленном постановлением администрации города;

13) разрабатывает порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, а также согласовывает его в порядке, установленном постановлением администрации города;

14) формирует дело на каждое подведомственное автономное учреждение, в состав которого входят копии всех учредительных документов, отчета о результатах деятельности автономного учреждения, плана финансово-хозяйственной деятельности и т.д.;

15) осуществляет контроль за деятельностью автономного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

16) обеспечивает и (или) осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в соответствии с порядком, установленным постановлением администрации города;

17) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, в соответствии с муниципальными правовыми актами и (или) доверенностями.

>
Перечень муниципальных учреждений, курируемых структурными подразделениями администрации города
Содержание
Постановление Администрации г. Покачи Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 2 мая 2012 г. N 440 «Об утверждении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Учредитель автономное учреждение

Советы юристов:

7.1. Может, это прописано в:
Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об автономных учреждениях»
Статья 9. Компетенция учредителя в области управления автономным учреждением

8.1. Доброго времени суток!

НЕТ. Необходим приказ о назначении вас руководителем автономного учреждения
Всегда рады помочь! Удачи Вам.

12.1. Может ли учредитель НАВЯЗАТЬ автономному учреждению проведение спортивных соревнований

Если есть какое-то основание, то может.

14.1. Здравствуйте!
В соответствии с ч.6 ст.4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» кроме государственного задания автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

Кроме того, автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе) — ч.7 ст.4 ФЗ об автономных учреждениях

Таким образом, если услуги по обработке мягкого инвентаря указаны у вас в уставе, то вы вправе их оказывать тем же учреждениями, не меняя формы собственности.

29.1. Если именно реорганизовано — неправомерно.

«Статья 75. Трудовые отношения при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации, изменении типа государственного или муниципального учреждения

[Трудовой кодекс РФ] [Глава 12] [Статья 75]
При смене собственника имущества организации новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером.

Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации.

В случае отказа работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса.

При смене собственника имущества организации сокращение численности или штата работников допускается только после государственной регистрации перехода права собственности.

Изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения.

Читайте так же:  Аудит показателей налоговой декларации по енвд

При отказе работника от продолжения работы в случаях, предусмотренных частью пятой настоящей статьи, трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса».

Права учредителя автономного учреждения

1. Настоящий Федеральный закон определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели, порядок формирования и использования их имущества, основы управления автономными учреждениями, основы отношений автономных учреждений с их учредителями, с участниками гражданского оборота, ответственность автономных учреждений по своим обязательствам.
2. Для автономных учреждений, осуществляющих деятельность в сферах, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, федеральными законами могут определяться особенности регулирования отношений, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 2. Автономное учреждение

1. Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 215-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 14.06.2011 N 142-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ)

РЕФЕРЕНТ: Действие положений части 1 статьи 2 распространяется на правоотношения, возникшие с 08.01.2007 (пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

Видео (кликните для воспроизведения).

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

Права учредителя автономного учреждения

Дата документа 24.07.2019
Метки Методика

ФОРМИРОВАНИЕ, ПРАВА НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Как известно, имущество автономного учреждения не является его собственностью. Оно принадлежит ему на вещном праве — праве оперативного управления, что порождает определенные ограничения в распоряжении имуществом. В то же время, некоторым имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, но с соблюдением установленных требований.
В данной статье рассмотрим порядок формирования, права на использование и распоряжение имуществом автономного учреждения.

Автономное учреждение может быть создано на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, что следует из статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон N 174-ФЗ).
Государственной собственностью в Российской Федерации, или иначе федеральной собственностью, согласно пункту 1 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации.
К собственности субъекта Российской Федерации относится имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам.
Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, на основании пункта 1 статьи 215 ГК РФ является муниципальной собственностью.
Государственное и муниципальное имущество закрепляется соответственно за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение либо на праве хозяйственного ведения (статья 294 ГК РФ), либо на праве оперативного управления (статья 296 ГК РФ).

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Бухгалтерия автономного учреждения

Советы юристов:

3.1. Может, это прописано в:
Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об автономных учреждениях»
Статья 9. Компетенция учредителя в области управления автономным учреждением

5.3. Здравствуйте.
В прокуратуру сразу пишите о нарушении ваших трудовых прав.
По итогам проверки будет ясно на кого в суд подавать

ВНИМАНИЕ! Ответ дан исходя из информации, содержащейся в вопросе.
Всего Вам самого доброго и приятного. С уважением Коллектив ООО «ОРИОН».

14.1. работая с централизованной бухгалтерией своего министерства

16.1. Если говорит, — то это ни о чем.

Если выписала предписание, то в нем должны быть указаны нормативные основания, по которым ваши действия признаются неправомерными.

В любом случае имеется ст. 134 ТК РФ, которая обязывает работодателя проводить индексацию.

22.2. Уважаемый Фадис Рахимьянович г. Уфа !
Согласно ст.60.1. Трудового кодекса РФ
Работник имеет право заключать Трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее СОВМЕСТИТЕЛЬСТВО) и (или) у другого работодателя (внешнее СОВМЕСТИТЕЛЬСТВО).

Согласно ст.60.2. Трудового кодекса РФ
Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляется путём СОВМЕЩЕНИЯ профессий (должностей).

Поэтому если вы НЕ являетесь государственным или муниципальным служащим вы вправе работать по совместительству по мимо основного места работы.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 07.02.2015г

23. Декрет с 10 июня. Выплатить должны были в течение 10 дней. Сегодня, получается уже 15 дней прошло — денег нет. Пришла в бухгалтерию, там мне сказали денег нет, все в долгах, жди к 10 июля. И то как-то неубедили. На мой вопрос: а что мне то теперь делать, я сижу без копейки денег, предложили занять у родителей или еще кого. Заикнулась про ФСС, на меня махнули рукой, сказали да делай ты что хочешь.
Теперь вот сижу, расстроилась до слез. Чего делать то теперь? Куда жаловаться? И есть ли смысл?

Читайте так же:  План кадрового аудита образец

Работаю в государственном автономном учреждении социального обслуживая населения.

Споры между учредителем и автономным учреждением: кто прав?

«Руководитель автономного учреждения», 2011, N 4

В практике работы автономных учреждений нередко встречаются ситуации, когда между органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя (далее — учредитель), и автономными учреждениями возникают споры. Они касаются правомерности действий или требований учредителя по отношению к АУ. В настоящей статье предпринята попытка проанализировать ряд спорных ситуаций, которые известны автору из личного опыта консультирования автономных учреждений и их учредителей.

Споры о счете

До 2011 г. организация, где должны открываться и вестись счета автономного учреждения, была определена однозначно — банк (кредитная организация). С 1 января 2011 г. появился выбор — иметь счета либо в банке, либо в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований (ч. 3 ст. 2 Закона N 174-ФЗ). Спор между АУ и учредителями возникает по следующему вопросу: кто должен делать этот выбор — само учреждение или учредитель?

С одной стороны, выбор делает автономное учреждение, так как в соответствии с указанной выше нормой оно вправе открывать счета в Казначействе (финансовом органе). С другой стороны, учредитель тоже вправе заключать соглашения об открытии автономным учреждениям, находящимся в его ведении, лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства (ч. 3.1 ст. 2 Закона N 174-ФЗ).

Таким образом, в правовом отношении ситуация здесь неоднозначна — до конца не ясно, чье право «главнее». Поэтому в случае возникновения подобного спора на практике работает «право сильного», а сильной стороной является, естественно, учредитель. Если он считает, что по тем или иным причинам автономному учреждению правильнее иметь счет не в банке, а в Казначействе, его позиция окажется более весомой.

Споры о зарплате

Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (в ред. от 17.12.2010). (Выделено мной. — Прим. авт.).
Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Иногда учредитель, который пытается обосновать правомерность навязывания автономному учреждению отраслевой системы оплаты труда, высказывает мнение, что субсидия в отличие, например, от средств, получаемых учреждением от оказания платных услуг, не является доходом. Однако эта позиция неправомерна, поскольку федеральное законодательство (в частности, налоговое) применяет к субсидии автономного учреждения именно понятие «доход» .

Подпункт 14 п. 1 ст. 251 НК РФ прямо указывает, что субсидии автономному учреждению трактуются как один из видов доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Споры об извлечении выгоды от использования субсидии

Субсидия, передаваемая автономному учреждению учредителем, может выступать ресурсом для инвестиций. В частности, учреждение может размещать временно свободные средства на депозите и получать от этого доход в виде банковских процентов. Однако подобная инвестиционная деятельность иногда вызывает возражения со стороны учредителя, поэтому вопрос о правомерности таких действий АУ следует рассмотреть подробно.

Прежде всего отметим, что запрет на размещение денежных средств на депозите имеет место только в отношении бюджетных учреждений , а для АУ такого запрета в федеральном законодательстве нет. Однако в споре с учреждением учредитель может ссылаться на бюджетное законодательство, которое позволяет размещать бюджетные средства на банковских депозитах и получать дополнительные доходы в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах только федеральным органам исполнительной власти, а также государственным органам исполнительной власти тех субъектов РФ, где степень дотационности бюджета не превышает определенного уровня (ст. 236 БК РФ).

Часть 14 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ).

Правовой анализ говорит, что данное положение Бюджетного кодекса не относится ни к автономным учреждениям, ни к средствам получаемых ими субсидий.

Во-первых, в соответствии с бюджетным законодательством автономное учреждение не является получателем бюджетных средств , то есть полученные им средства субсидии не могут рассматриваться как бюджетные средства.

См. определение понятия «получатель бюджетных средств» в ст. 6 БК РФ.

Во-вторых, в соответствии с тем же бюджетным законодательством автономное учреждение не является участником бюджетного процесса (ч. 1 ст. 152 БК РФ), то есть не участвует в процессе исполнения бюджета.

Чем же являются в трактовке бюджетного законодательства средства субсидии, получаемой АУ? Согласно ст. ст. 69 и 69.1 БК РФ — бюджетными ассигнованиями, к которым также относятся, например, выплаты по государственным или муниципальным контрактам (ст. 69), пенсии, пособия, компенсации и другие виды социальных выплат (ст. ст. 69 и 74.1 БК РФ). Поэтому отметим: если в споре с учреждением учредитель приравнивает бюджетные ассигнования к бюджетным средствам, из этого может последовать абсурдный вывод о том, что и строительная фирма, получившая оплату по государственному или муниципальному контракту, и гражданин, получивший социальное пособие, не имеют права размещать полученные средства на банковском депозите.

Примечание. Спор между автономными учреждениями и учредителями возникает по следующему вопросу: кто из них должен выбирать место, где открывать и вести счета АУ? Если учредитель считает, что по тем или иным причина автономному учреждению правильнее иметь счет не в банке, а в Казначействе, его позиция окажется более весомой.

Читайте так же:  Размер дивидендов учредителям ооо

Однако, продолжая спор, учредитель может извлечь на свет такой документ, как Письмо Минфина России от 09.04.2008 N 03-03-06/4/24, в котором говорится, что получатели доходов в виде целевого финансирования обязаны не только соблюдать их целевое назначение, но и выполнять иные установленные источником средств целевого финансирования условия их предоставления. Основанием для такого вывода в Письме называется налоговое законодательство (а именно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Однако в указанном первоисточнике про условия, определяемые источником финансирования, говорится только в отношении грантов, а общим требованием ко всем видам целевого финансирования (в том числе субсидиям автономным учреждениям) является использование по назначению, определенному источником финансирования или федеральными законами, — в рассматриваемом случае это выполнение автономным учреждением государственного или муниципального задания.

Кроме того, в самом Письме указывается, что оно не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом, направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем Письме.

Можно сделать следующие выводы. Во-первых, некорректно ставить данное Письмо над такими положениями федеральных законов, как самостоятельное распоряжение автономным учреждением своими доходами в соответствии с ч. 8 ст. 2 Закона N 174-ФЗ и применение запрета на размещение средств на банковском депозите только в отношении бюджетных учреждений в соответствии с ч. 14 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ. Во-вторых, данное разъяснительное Письмо касается исключительно вопроса обложения средств целевого финансирования налогом на прибыль. В-третьих, для того, чтобы только допустить возможность применения этого Письма, в каком-либо официальном документе, подписанном учредителем (например, соглашении между учредителем и учреждением о выполнении задания), должно присутствовать то самое условие учредителя (источника целевого финансирования) о том, что учреждение не имеет права размещать средства субсидии на банковском депозите. Хотя, повторим, такое условие будет противоречить вышеприведенным положениям федеральных законов.

Вместе с тем помните, что согласно ч. 8 ст. 2 Закона N 174-ФЗ автономное учреждение имеет право самостоятельно распоряжаться своими доходами только для достижения целей, ради которых оно создано. Поэтому доход от получения банковских процентов может быть использован АУ только в рамках той деятельности, которая в соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 174-ФЗ направлена на осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. То есть по сути доход должен быть направлен на выполнение того же самого государственного или муниципального задания.

Споры о цене платных услуг

Нередко возникают разногласия о том, кто имеет право устанавливать цены на платные услуги, которые оказывает учреждение. Такой вопрос приобретает актуальность в случае, когда мнения учредителя и АУ о том, сколько должна стоить платная услуга, расходятся. Ответ же на данный вопрос зависит от того, является ли учреждение государственным или муниципальным.

Когда речь идет о государственном учреждении, органы государственной власти имеют право устанавливать тарифы на платные услуги этого учреждения только в том случае, если данные услуги относятся к услугам, по которым осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) или по которым допускается введение государственного регулирования тарифов и надбавок . Например, сюда относятся социальные услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями.

Исчерпывающий Перечень этих услуг определен Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 «О мерах по упорядочиванию государственного регулирования цен (тарифов)».

Если учреждение является муниципальным, ответить на поставленный вопрос сложнее. В соответствии с федеральным законодательством о местном самоуправлении тарифы на услуги муниципальных учреждений устанавливают органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами . Иногда муниципальное автономное учреждение, пытаясь отстоять перед учредителем возможность самостоятельно устанавливать цены на платные услуги, высказывает мнение, что таким федеральным законом, «отменяющим» вышеупомянутое требование федерального законодательства о местном самоуправлении, является Закон N 174-ФЗ. В нем среди вопросов, отнесенных к компетенции учредителя, отсутствует установление цен на платные услуги (ст. 9 Закона N 174-ФЗ). Однако это мнение может натолкнуться на следующее возражение учредителя: «отменяющий» федеральный закон должен содержать прямую норму о том, что муниципальное автономное учреждение вправе самостоятельно устанавливать цены на платные услуги.

Пункт 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Споры «ни о чем»

Несмотря на то что в механизме автономных учреждений и так достаточно неоднозначных условий для принятия тех или иных управленческих решений, в практике встречаются случаи, когда учредитель совершает грубейшие нарушения федерального законодательства об автономных учреждениях. Например, АУ вообще не предоставляется субсидия на выполнение государственного или муниципального задания или в состав субсидии не включаются средства на коммунальные расходы учреждения, даже если оно использует закрепленное за ним недвижимое имущество для выполнения государственного или муниципального задания .

Нарушается ч. 4 ст. 4 Закона N 174-ФЗ.
Нарушается ч. 3 ст. 4 Закона N 174-ФЗ.

Позиция учредителя здесь такова: пусть сами зарабатывают, если стали автономным учреждением. Однако обусловливается она незнанием элементарных положений федерального законодательства, поскольку никакой «автономности» автономных учреждений от бюджетного финансирования в законодательстве не предусмотрено. Разногласия по таким вопросам можно назвать спорами «ни о чем» — ситуация здесь однозначна, а неправомерность намерений или действий учредителя очевидна.

Читайте так же:  Курс акций россети привилегированные

Статья 3. Имущество автономного учреждения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в статью 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

Статья 3. Имущество автономного учреждения

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона

1. Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества автономного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

2. Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено частью 6 настоящей статьи.

3. Для целей настоящего Федерального закона под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Виды такого имущества могут определяться:

1) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и находящихся в ведении этих органов или федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, а также федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, в отношении автономных учреждений, находящихся в их ведении;

2) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;

3) в порядке, установленном местной администрацией в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

3.1. Перечни особо ценного движимого имущества определяются:

1) федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

2) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;

3) в порядке, установленном местной администрацией в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

3.2. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение.

5. Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

6. Автономное учреждение вправе с согласия своего учредителя вносить имущество, указанное в части 5 настоящей статьи, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).

7. Земельный участок, необходимый для выполнения автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

8. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за автономным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

9. Право оперативного управления автономного учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

10. При передаче объектов недвижимого имущества, правоустанавливающие документы на которые были оформлены после дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в оперативное управление автономных учреждений, создаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, государственная регистрация права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на указанные объекты в случае, если такая регистрация ранее не проводилась, осуществляется одновременно с государственной регистрацией права оперативного управления автономных учреждений, создаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Видео (кликните для воспроизведения).

11. Основаниями для государственной регистрации права оперативного управления автономных учреждений, создаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случаях, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, являются решения о создании соответствующих автономных учреждений.

Источники

Права учредителя автономного учреждения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here