Права учредителя муниципального учреждения

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Права учредителя муниципального учреждения". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Муниципальное учреждение

— учреждение, созданное муниципальным образованием.

Комментарий

Муниципальное учреждение — это один из видов некоммерческих организаций — учреждений, которые создаются собственником. В зависимости от типа собственника, учреждения бывают:

— частными (частное учреждение) — если собственник гражданин или юридическое лицо;

— государственными (государственное учреждение) — если собственник Российская Федерация или субъект Российской Федерации;

— муниципальными (муниципальное учреждение) — если собственник Муниципальное образование.

Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 ГК РФ (см. Право оперативного управления).

Муниципальное учреждение регулируется ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным (см. Автономное учреждение), бюджетным (см. Бюджетное учреждение) или казенным учреждением (см. Казенное учреждение).

Ответственность муниципального учреждения и его собственника регулируется ст. 123.22 ГК РФ:

Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях: bus.gov.ru

Учредители

Учредителем муниципальных учреждений является муниципальное образование (п. 2 ст. 15 Федерального закона N 7-ФЗ, ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 174-ФЗ).

Учредителями одного государственного (муниципального) учреждения не могут быть публично-правовые образования различных уровней, а также несколько публично-правовых образований одного уровня.

Статьей 68 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрена возможность учреждения межмуниципальных организаций. Однако указанные организации могут быть созданы исключительно в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью (Письмо Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036).

Виды деятельности государственных (муниципальных) учреждений. Планирование деятельности государственных (муниципальных) учреждений (п. 3 Письма Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036)

Поскольку целью создания государственных (муниципальных) учреждений является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов власти, виды деятельности учреждений должны соответствовать целям, для достижения которых они созданы.

Исчерпывающий перечень видов деятельности учреждений в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона N 7-ФЗ, частью 2 статьи 7 Федерального закона N 174-ФЗ должен быть определен в их уставах.

Кроме этого, цели создания государственных (муниципальных) учреждений и основные виды их деятельности должны корреспондироваться:

— с вопросами, решение которых законодательством Российской Федерации отнесено к ведению их учредителя — публично-правового образования;

— с полномочиями органа власти, осуществляющего функции и полномочия их учредителя.

По государственным (муниципальным) учреждениям, деятельность которых не соответствует полномочиям, возложенным на публично-правовое образование, которое является их учредителем, а также профилю органа власти, осуществляющего функции и полномочия их учредителя, целесообразно принять решение об их ликвидации, передаче в ведение иного органа власти либо передаче в собственность иного публично-правового образования.

Помимо основных видов деятельности государственные (муниципальные) учреждения вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность также указана в их учредительных документах (например, книгоиздательская деятельность, тиражирование, предоставление консультаций).

Информация об основных видах деятельности государственных (муниципальных) учреждений должна быть отражена не только в их уставах. Данные сведения должны также содержаться в одном из важнейших документов, регламентирующих деятельность бюджетных и автономных учреждений — плане финансово-хозяйственной деятельности.

В соответствии с пунктом 3.3 статьи 32 Федерального закона N 7-ФЗ орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, обязан самостоятельно установить порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений в соответствии с Общими требованиями, определенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н (далее — Общие требования к плану, Приказ N 81н).

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, определяя указанный порядок, вправе предусмотреть дополнительную детализацию показателей плана финансово-хозяйственной деятельности, установленных Общими требованиями к плану, в том числе утвердить типовую форму плана финансово-хозяйственной деятельности; установить предельные сроки утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, которые должны обеспечить деятельность учреждений на основании утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности с самого начала очередного финансового года.

Читайте так же:  Регистрация предпринимателей без образования юридического лица

В соответствии с пунктами 9 и 17 Общих требований к плану план финансово-хозяйственной деятельности составляется на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), после утверждения которого план финансово-хозяйственной деятельности при необходимости уточняется учреждением и направляется на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия его учредителя (либо по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается учреждением).

Налогообложение и бухгалтерский учет

На муниципальные учреждения распространяются требования налогового законодательства, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ), а также требования Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Учреждения владеют имуществом на праве оперативного управления. В бухгалтерском учете такое имущество учитывается также, как другие организации учитывают имущество на праве собственности. План счетов и иные нормативные документы не предписывают особого порядка учета имущества на праве оперативного управления. С юридической точки зрения право оперативного управления есть разновидность вещных прав, близкая по своей сути к праву собственности (различия конечно же есть, но они юридические и не влияют на бухгалтерский учет).

Автономные учреждения для бухгалтерского учета используют План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкцию по его применению, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н.

Бюджетные учреждения для бухгалтерского учета используют План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкцию по его применению, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н.

Казенные учреждения для бухгалтерского учета используют План счетов бюджетного учета и Инструкцию по его применению, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Основные различия Бюджетных, Автономных и Казенных государственных и муниципальных учреждений

Источник бюджетного финансирования:

Казенные — на основе бюджетной сметы

Автономное — План финансово-хозяйственной деятельности

Бюджетное — План финансово-хозяйственной деятельности

Казенные — Смета доходов и расходов

Автономное — в самостоятельное распоряжение

Бюджетное — в самостоятельное распоряжение

Казенные — зачисляются в бюджет

Автономное — В кредитных организациях и в органах федерального казначейства

Бюджетное — в органах федерального казначейства (финансовых органах)

Казенные — в органах федерального казначейства (финансовых органах)

Различия в функциях между казенными, бюджетными и автономными государственными (муниципальными) учреждениями.

Письмо Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036 «О Комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ» (п. 1)

«… казенные учреждения могут выполнять как государственные (муниципальные) функции, так и оказывать государственные (муниципальные) услуги (выполнять работы) физическим и юридическим лицам. В свою очередь, бюджетные и автономные учреждения могут быть созданы исключительно для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Осуществление государственных (муниципальных) функций — не их задача.

Следует отметить, что федеральное законодательство не содержит прямой нормы, позволяющей установить отличие государственной (муниципальной) услуги от государственной (муниципальной) функции. Вместе с тем, исходя из содержания отдельных правовых актов (например, пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»), можно сделать вывод, что главное отличие заключается в том, что исполнение функции связано с властными полномочиями (например, контролем, надзором, лицензированием, выдачей разрешений и пр.).

Государственными (муниципальными) казенными учреждениями, выполняющими государственные (муниципальные) функции, являются, например, учреждения (управления капитального строительства), осуществляющие контроль за ходом проектирования и строительства объектов адресных инвестиционных программ».

Статья 9.1 «Государственные, муниципальные учреждения» Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»:

«1. Государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

2. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

3. Функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя)».

Дополнительно

Учреждение — унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Автономное учреждение — некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Казенное учреждение — государственное или муниципальное учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

http://taxslov.ru/14/n14_4.htm

Статья 3. Функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения

Статья 3. Функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения

1. КУМИ в отношении бюджетного учреждения осуществляет следующие функции и полномочия собственника имущества:

Читайте так же:  Почему налоговая отказывает в регистрации ооо

1) обеспечивает закрепление муниципального имущества за бюджетным учреждением на праве оперативного управления;

2) обеспечивает подписание акта приема-передачи муниципального имущества в оперативное управление;

3) определяет перечни особо ценного движимого имущества, без которого осуществление бюджетным учреждением его уставной деятельности будет существенно затруднено в порядке, установленном постановлением администрации города;

4) обеспечивает выдачу согласия бюджетному учреждению на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также при наличии оснований оформляет мотивированный отказ в даче такого согласия;

5) обеспечивает выдачу согласия бюджетному учреждению на передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных бюджетному учреждению на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

6) обеспечивает изъятие в порядке, установленном действующим законодательством, излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления либо приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение этого имущества;

7) предварительно согласовывает совершение бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона Российской Федерации «О некоммерческих организациях» в порядке, установленном постановлением администрации города;

8) согласовывает отчет о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в части использования имущества, закрепленного за бюджетным учреждением в порядке, установленном постановлением администрации города;

9) согласовывает с учетом требований, установленных муниципальными правовыми актами, внесение бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств, если иное не установлено условиями их предоставления, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

10) согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, если иное не установлено условиями их предоставления и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

11) осуществляет контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного за бюджетным учреждением в порядке, установленном постановлением администрации города;

12) осуществляет иные функции и полномочия собственника имущества города Покачи, установленные федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами.

2. Комитет финансов в отношении бюджетного учреждения осуществляет следующие функции и полномочия учредителя:

1) разрабатывает порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, а также согласовывает его в порядке, установленном постановлением администрации города;

2) разрабатывает порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, а также согласовывает его в порядке, установленном постановлением администрации города.

3. Структурное подразделение администрации города в отношении бюджетного учреждения осуществляет следующие функции и полномочия учредителя:

1) выступает инициатором создания, реорганизации и ликвидации бюджетного учреждения, осуществляет контроль за созданием, реорганизацией и ликвидацией бюджетного учреждения и выполнением всех соответствующих мероприятий;

2) осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов и других документов, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией бюджетного учреждения, обеспечивает согласование проектов муниципальных правовых актов, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией бюджетного учреждения, и их подписание, а также иных проектов муниципальных правовых актов, необходимых для осуществления функций и полномочий учредителя;

3) определяет цели, предмет и виды деятельности бюджетного учреждения;

4) согласовывает устав бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения и дополнения;

5) вносит на рассмотрение главе города кандидатуру руководителя бюджетного учреждения;

6) формирует муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом бюджетного учреждения основными видами деятельности в порядке, установленном постановлением администрации города;

7) предварительно согласовывает совершение бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона Российской Федерации «О некоммерческих организациях» в порядке, установленном постановлением администрации города;

Видео (кликните для воспроизведения).

8) принимает решения об одобрении сделок (отказе в одобрении) с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона Российской Федерации «О некоммерческих организациях» в порядке, установленном постановлением администрации города;

9) согласовывает план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в порядке, установленном постановлением администрации города;

10) согласовывает с учетом требований, установленных муниципальными правовыми актами, внесение бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств, если иное не установлено условиями их предоставления, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

11) согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, если иное не установлено условиями их предоставления и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

Читайте так же:  Акции уралкалий дивиденды

12) формирует дело на каждое подведомственное бюджетное учреждение, в состав которого входят копии всех учредительных документов, отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения, плана финансово-хозяйственной деятельности и т.д.;

13) подготавливает предложения о расторжении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации в связи с превышением предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения либо о мероприятиях по погашению просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения в порядке, установленном постановлением администрации города;

14) осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

15) предварительно согласовывает совершение бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона Российской Федерации «О некоммерческих организациях» в порядке, установленном постановлением администрации города;

16) Обеспечивает и (или) осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в соответствии с порядком, установленным постановлением администрации города;

17) устанавливает соответствие расходования денежных средств и использование иного имущества бюджетным учреждением целям, предусмотренным его учредительными документами;

18) согласовывает общие планы — графики, а также изменения в общие планы-графики размещения муниципального заказа (далее планы-графики) бюджетного учреждения при наличии;

19) контролирует соблюдение исполнения планов-графиков бюджетным учреждением.

20) представляют ежеквартально отчетную информацию по исполнению муниципального заказа бюджетным учреждением в комиссию по проведению анализа

исполнения муниципального заказа не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным;

21) осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

22) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, в соответствии с муниципальными правовыми актами и (или) доверенностями.

>
Функции и полномочия учредителя автономного учреждения
Содержание
Постановление Администрации г. Покачи Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 2 мая 2012 г. N 440 «Об утверждении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/29242373/7d6bbe1829627ce93319dc72963759a2/

Раздел IIII. Функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения

Раздел III. Функции и полномочия учредителя
бюджетного учреждения

3.1. Функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, осуществляемые уполномоченным органом.

3.1.1. Уполномоченный орган в рамках осуществления функций и полномочий учредителя бюджетного учреждения города Ржева, за исключением функций и полномочий осуществляемых администрацией города Ржева и комитетом по управлению имуществом города Ржева:

а) назначает на должность руководителей бюджетных учреждений, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений и увольняет с должности руководителя бюджетного учреждения;

б) утверждает в порядке, установленном Администрацией города Ржева, устав бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения;

в) согласовывает перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения;

г) формирует и утверждает муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности, а также осуществляет финансовое обеспечение выполнения этого задания;

д) если иное не предусмотрено федеральным законом, устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных учреждений, находящимся в ведении уполномоченного органа;

е) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;

ж) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

з) принимает решения о создании или ликвидации филиалов бюджетного учреждения, открытии или закрытии его представительств;

и) назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный балансы бюджетного учреждения;

к) утверждает по согласованию с Комитетом по управлению имуществом города Ржева передаточный акт или разделительный баланс;

л) предварительно согласовывает совершение бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

м) принимает решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

н) согласовывает передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

о) обращается в суд с исками о признании недействительными сделок бюджетного учреждения в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

п) осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения в порядке, установленном Администрацией города Ржева;

Читайте так же:  Регистрация ооо текстильщиков

р) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

3.2. Функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения города Ржева, осуществляемые Комитетом по управлению имуществом города Ржева.

3.2.1. Комитет по управлению имуществом города Ржева в рамках осуществления функций и полномочий учредителя бюджетных учреждений города Ржева принимает решения после согласования с уполномоченным органом:

а) дает согласие бюджетному учреждению на распоряжение закрепленным за ним особо ценным движимым имуществом или имуществом, приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из местного бюджета на приобретение такого имущества, недвижимым имуществом, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

б) осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения в порядке, установленном Администрацией города Ржева;

в) принимает решения о закреплении за бюджетным учреждением муниципального имущества на праве оперативного управления и утверждает перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения и вносит в него изменения;

г) в случаях, установленных федеральным законодательством, принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного им за бюджетным учреждением либо приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из местного бюджета на приобретение этого имущества;

д) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

3.3. Для получения согласования (одобрения) совершения сделок бюджетного учреждения, указанных в подпунктах «л» -«н» пункта 3.1.1. настоящего раздела, бюджетное учреждение, если иное не предусмотрено настоящим Порядком, представляет в уполномоченный орган:

а) письменное обоснование совершения сделки, содержащее ходатайство о ее согласовании (одобрении);

б) информацию о прогнозе влияния результатов сделки на показатели финансового состояния бюджетного учреждения и плановые показатели по поступлениям и выплатам бюджетного учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, а при необходимости — также проект соответствующих изменений в план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (в случае наличия утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения);

в) проект договора, в рамках которого осуществляется сделка;

г) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов контрагента по сделке (за исключением случаев совершения сделки по итогам торгов);

д) копия бухгалтерского баланса бюджетного учреждения на последнюю отчетную дату (в случае согласования совершения бюджетным учреждением крупных сделок);

е) копии бухгалтерского баланса контрагента по сделке и отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату по утвержденным формам, заверенные в установленном порядке (в случае внесения денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачи этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника) (за исключением случаев совершения сделки по итогам торгов);

ж) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенной не ранее чем за 3 месяца до его представления;

3.4. Уполномоченный орган, если иное не предусмотрено настоящим Порядком, отказывает в согласовании (одобрении) сделок, предусмотренных подпунктами «л» -«н» пункта 3.1.1. настоящего раздела, в случаях, если:

а) к предложению бюджетного учреждения о согласовании (одобрении) сделки приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства и настоящего Порядка;

б) совершение сделки приведет к невозможности осуществления бюджетным учреждением уставной деятельности либо осуществление указанной деятельности будет существенно затруднено;

в) совершение сделки противоречит или приведет к невозможности реализации мероприятий либо достижения отдельных показателей программы развития бюджетного учреждения (в случае ее наличия);

г) информация о прогнозе влияния результатов сделки на показатели финансового состояния бюджетного учреждения и плановые показатели по поступлениям и выплатам бюджетного учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения не содержит обоснования совершения сделки, а соответствующие расчеты, представленные бюджетным учреждением, содержат ошибки;

д) условия проекта договора, в рамках которого осуществляется сделка, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

3.5. В случае, если заинтересованность в совершении сделки не может быть установлена бюджетным учреждением до момента определения контрагента по сделке в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при этом отказ от заключения сделки с указанным контрагентом влечет для учреждения предусмотренные действующим федеральным законодательством санкции, указанная сделка подлежит одобрению уполномоченным до момента принятия бюджетным учреждением решения о заключении данной сделки.

Для получения одобрения совершения сделки в случае, указанном в настоящем пункте, бюджетное учреждение в двухдневный срок со дня определения контрагента по сделке представляет в уполномоченный орган письменное уведомление о наличии заинтересованности бюджетного учреждения в совершении сделки с просьбой об ее одобрении. Уполномоченный орган принимает решение об одобрении совершения сделки в недельный срок со дня поступления в его адрес уведомления бюджетного учреждения.

3.6. Если иное не установлено федеральным законодательством, принятие решения о согласовании (одобрении) сделок по отчуждению имущества бюджетного учреждения принимаются уполномоченным органом по согласованию с Комитетом по управлению имуществом города Ржева при одновременном соблюдении следующих условий:

а) отчуждение бюджетным учреждением такого имущества на торгах (в случаях отчуждения недвижимого имущества и отчуждения акций (долей участия, паев) в уставных (складочных, паевых) капиталах юридических лиц);

б) определение начальной цены отчуждения такого имущества на торгах в соответствии с отчетом об оценке имущества, составленным в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Читайте так же:  Регистрация юридического лица по адресу нежилого помещения

3.7. Решение уполномоченного органа по вопросу согласования (одобрения) сделки в месячный срок оформляется в письменном виде и доводится до сведения бюджетного учреждения.

>
Функции и полномочия учредителя казенного учреждения
Содержание
Решение Ржевской городской Думы Тверской области от 26 января 2012 г. N 166 «Об утверждении Порядка осуществления Администрацией.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/16345818/daf75cc17d0d1b8b796480bc59f740b8/

Кто является учредителем муниципального бюджетного учреждения?

#1 Scientisti Scientisti —>

Сообщение отредактировал Scientisti: 19 Март 2012 — 18:38

#2 Bessomemy4o Bessomemy4o —>

  • продвинутый
  • 707 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Так кто же в итоге является учредителем МБУ?

    Есть муниципальное образование город N, которое является учредителем Муниципального бюджетного учреждения (МБУ), что отражено в Уставе

    Учредителем Учреждения является муниципальное образование город N.

    #3 Scientisti Scientisti —>

    Так кто же в итоге является учредителем МБУ?

    Есть муниципальное образование город N, которое является учредителем Муниципального бюджетного учреждения (МБУ), что отражено в Уставе

    Учредителем Учреждения является муниципальное образование город N.

    #4 Scientisti Scientisti —>

    #5 Bessomemy4o Bessomemy4o —>

  • продвинутый
  • 707 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    1. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений

    — гражданами и юридическими лицами.

    2. Учреждение может быть создано

    гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).

    1. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная

    Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

    #6 Scientisti Scientisti —>

    Сообщение отредактировал Scientisti: 19 Март 2012 — 20:47

    #7 claus1 claus1 —>

    Сообщение отредактировал claus1: 19 Март 2012 — 21:11

    #8 Scientisti Scientisti —>

    #9 claus1 claus1 —>

    Что удостоверится, хочу найти свежую выписку из ЕГРЮЛ, где в качестве учредителя МБУ указано Муниципальное образование.

    Сообщение отредактировал claus1: 19 Март 2012 — 22:04

    #10 Romuald Romuald —>

  • Старожил
  • 3 413 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Я считаю, что муниципальное учреждение может участвовать в гражданском обороте только через свои органы, но ни как не лично.

    #11 Scientisti Scientisti —>

    [/quote]
    Я не помню, что в выписке у нас написано, но в уставах всех БУ (Красноярск) пишем именно так. Могу завтра с утра посмотреть как записано в выписке
    [/quote]
    Вы наверно в теме, что сейчас идет тотальная «чистка» Уставов муниципальных учреждений, правки, внесение измений и приведение документов к единой стандартизованной форме. Так вот раньше (в 2009) в реестре проставлялась запись, что учредителями являются два профильных комитета, департамента, управления (где как): Имущественный и по роду деятельности «профильный» (здравоохранение, образование и т.п). Сейчас же если толковать, нормы закона, в частности приведенные выше Bessomemy4o, то учредитель однозначно один — МО, и никто иначе, ни какой его уполномоченный орган. Вот.

    [quote name=’Romuald’ timestamp=’1332174616′ post=’4818672′]
    [quote name=’Scientisti’ post=’4818572′]Я считаю, что муниципальное учреждение может участвовать в гражданском обороте только через свои органы, но ни как не лично.[/quote]Хм. Такая модель, конечно, существует в теории и в некоторых правопорядках, но в России узаконено несколько иное положение вещей.
    [/quote]
    Так просветите.

    #12 Scientisti Scientisti —>

    #13 Divniy Divniy —>

    Вы наверно в теме, что сейчас идет тотальная «чистка» Уставов муниципальных учреждений, правки, внесение измений и приведение документов к единой стандартизованной форме. Так вот раньше (в 2009) в реестре проставлялась запись, что учредителями являются два профильных комитета, департамента, управления (где как): Имущественный и по роду деятельности «профильный» (здравоохранение, образование и т.п). Сейчас же если толковать, нормы закона, в частности приведенные выше Bessomemy4o, то учредитель однозначно один — МО, и никто иначе, ни какой его уполномоченный орган. Вот.

    В теме, сам разрабатывал, в свете 83-ФЗ несколько уставов по разным отраслям. У нас разработанны типовые формы уставов правительством края. Так вот там описанная выше схема — учредитель: субъект, муниципалитет и так же есть орган осуществляющий полномочия и функции учредителя.У нас этот орган отраслевое министерство или комитет (отдел).

    Вот выдержка из нашего типового Устава:
    1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Красноярский край.
    Полномочия учредителя от имени Красноярского края осуществляет_________________.
    Полномочия собственника от имени Красноярского края осуществляет агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края.
    1.5. Учреждение находится в ведомственном подчинении __________ (далее – учредитель).

    Сообщение отредактировал Divniy: 20 Март 2012 — 07:14

    Видео (кликните для воспроизведения).

    http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=330116

    Права учредителя муниципального учреждения
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here