Предприятия платят налоги по месту регистрации

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Предприятия платят налоги по месту регистрации". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Предприятия платят налоги по месту регистрации

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Организации необходимо открыть обособленное подразделение (далее — ОП), которое не будет филиалом либо представительством ООО. Находиться будет в том же субъекте РФ, что и организация, но в другом муниципальном образовании.
Полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц ОП наделяться не будет. ОП не будет иметь отдельный баланс, расчетный счет в банке. По месту нахождения недвижимости нет.
Организация применяет общий режим налогообложения.
Каков порядок открытия ОП? Какие изменения в налогообложении произойдут для организации после открытия ОП?

Обоснование вывода:

Обязанности организации в связи с созданием обособленного подразделения

НДФЛ

Представление сведений по форме 2-НДФЛ и расчетов 6-НДФЛ

Страховые взносы

Страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Согласно п. 11 ст. 22.1 Закона N 125-ФЗ обособленные подразделения страхователей — юридических лиц, которым для совершения операций открыты счета в банках (иных кредитных организациях) и которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате страховых взносов (ежемесячных обязательных платежей) и обязанности по представлению расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам по месту своего нахождения, если иное не предусмотрено п. 14 ст. 22.1 Закона N 125-ФЗ.
Как уже было отмечено, если обособленные подразделения не имеют банковского счета и самостоятельно не начисляют вознаграждения в пользу физических лиц, то организации не требуется производить регистрацию организации по месту нахождения обособленных подразделений в качестве страхователя в органе ФСС РФ (пп. 2 п. 1 ст. 6 Закона N 125-ФЗ). Соответственно, в этом случае уплата страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и представление отчетности в ФСС РФ возлагаются на головную организацию.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Налог на прибыль организаций

НДС

НДС целиком уплачивается в федеральный бюджет. В соответствии с п. 1 ст. 143 НК РФ плательщиками НДС признаются организации, но не филиалы, представительства или обособленные подразделения.
Организации, создавшие обособленные подразделения, уплачивают НДС по месту постановки их на учет без распределения налога по обособленным подразделениям. Налоговые декларации по НДС представляются в налоговый орган по месту учета головной организации. Обязанность представления декларации по НДС в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения организации ст. 174 НК РФ не предусмотрена (письма УФНС России по г. Москве от 27.03.2007 N 19-11/028237, УМНС по г. Москве от 10.01.2003 N 11-14/1719).
Таким образом, уплата НДС и декларирование производятся по месту нахождения головной организации без распределения по обособленному подразделению.

Налог на имущество

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Иные обособленные подразделения;
— Энциклопедия решений. Обособленное подразделение для целей налогового контроля (учета);
— Энциклопедия решений. Исчисление и уплата НДФЛ налоговыми агентами, имеющими обособленные подразделения;
— Энциклопедия решений. Представление налоговыми агентами расчета исчисленных и удержанных сумм НДФЛ по форме 6-НДФЛ
— Энциклопедия решений. Исчисление и уплата страховых взносов обособленными подразделениями организации с 1 января 2017 года;
— Энциклопедия решений. Страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Регистрация страхователей;
— Энциклопедия решений. Исчисление и уплата налога на прибыль при наличии обособленных подразделений;
— Энциклопедия решений. Исчисление и уплата налога на имущество организаций при наличии обособленных подразделений;
— Энциклопедия решений. Лимит остатка наличных денег в обособленных подразделениях.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Федорова Лилия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена

20 октября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Предприятия платят налоги по месту регистрации

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Автомобиль организации зарегистрирован по месту нахождения головного офиса в г. Москве, а эксплуатируется по месту нахождения обособленного подразделения в г. Санкт-Петербурге. Оплата транспортного налога была произведена по месту эксплуатации автомобиля.
Организация должна уплачивать транспортный налог (авансовые платежи по налогу) по месту нахождения головного офиса (месту государственной регистрации) или по месту эксплуатации автомобиля?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В рассматриваемой ситуации организация должна уплачивать транспортный налог (авансовые платежи по налогу) по месту нахождения головного офиса (месту государственной регистрации), по которому в соответствии с действующим законодательством на нее зарегистрировано транспортное средство.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Палаты налоговых консультантов Титова Елена

Ответ прошел контроль качества

26 января 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Читайте так же:  Открытие тату салона бизнес план

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Предприятия и организации должны платить налоги по фактическому месту нахождения, а не по месту регистрации.

В настоящее время происходит несправедливое распределение налоговых сборов в стране в силу того, что предприятия и организации платят налоги не по месту фактического нахождения, а по месту юридической регистрации. В итоге многие регионы, имеющие крупные промышленные предприятия и организации, имеют хронический дефицит бюджета. Все это отрицательно сказывается на социальной защищенности и уровне жизни в целом граждан, проживающих в этих регионах.

Предлагаю на законодательном уровне закрепить следующее: налоговые отчисления должны оставаться по месту фактического нахождения предприятий и организации, а не по месту их юридической регистрации.

Где платить налоги: по месту деятельности или месту жительства?

Обычно предприниматели уплачивают налоги в той инспекции, в которой они зарегистрированы по месту жительства.

Но есть исключения. Например, для применения патентной системы налогообложения нужно зарегистрироваться в той инспекции, на территории которой Вы собираетесь работать.

Это связано с тем, что возможность применения патента и его стоимость зависит напрямую от региона РФ. Поэтому и администрированием занимаются инспекции по месту осуществления Вашей деятельности.

В каких случаях нужно зарегистрироваться и платить налог в «чужой инспекции»:

— применение патентной системы налогообложения;
— применения ЕНВД;
— наличие недвижимого имущества не по месту жительства;
— наличие транспортных средств не по месту жительства.

В эпицентре прибыли

В регионах, озабоченных наполнением своих бюджетов, которые изрядно потрепал кризис, снова заговорили о необходимости обязать филиалы и отделения крупных компаний платить налоги в регионе, а не по месту регистрации головного офиса.

Эту идею не раз высказывали в Челябинской области. Сейчас ее активно обсуждают в Брянской области. Губернатор Николай Денин поинтересовался у представителя самой крупной торговой сети, представленной в Брянске тремя гипермаркетами, сколько налогов корпорация платит в местный бюджет. Оказалось, всего по 2,7 миллиона рублей в месяц, притом что средняя сумма, выбиваемая на кассах магазинов, превышает 500 рублей. Весьма скромные отчисления идут и в бюджет Челябинской области от металлургических и энергетических компаний.

Причина известна. Челябинские предприятия состоят на учете в межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы в Москве. В Самарской области ситуация аналогичная. Управляющий Самарским филиалом крупной федеральной торговой сети Владимир Рыжков говорит, что действительно все налоги платит головная компания в Москве, а потом они лишь частично возвращаются в региональные бюджеты. А торговая корпорация, работающая в Брянске, зарегистрирована в Орле, в области у нее — филиалы без образования юридического лица. Председатель комитета Брянской областной Думы Иван Медведь убежден, что настала пора применить принцип «где работаешь — там и платишь налоги».

Однако идею — жестко привязать филиалы к региону — поддерживают далеко не все губернаторы. У регионов, считают они, есть немало возможностей, чтобы заинтересовать крупный бизнес добровольно регистрировать свои филиалы в регионе, а значит, платить налоги по полной программе.

«Не надо придумывать новые запреты и ограничения для крупных или мелких предприятий, — считает директор департамента финансов Тверской области Алексей Каспржак. — Наоборот, регионам надо честно конкурировать за инвесторов льготными и удобными условиями». Здесь установлен ряд субсидий, которые предоставляются инвесторам, создающим и регистрирующим новые производства на территории региона. А в Краснодарском крае власти готовы предложить предприятиям, испытывающим затруднения в связи с кризисом, даже финансовую поддержку в обмен на обязательства обеспечить определенный налоговых поступлений в бюджет.

В Ярославской области, борясь за филиалы крупных компаний, пошли несколько иным путем. Региональный закон о государственном регулировании инвестиционной деятельности ставит жесткое условие: предприятие должно быть зарегистрировано на территории региона. «Но за это в процессе реализации инвестпроектов оно получает серьезные налоговые льготы: на пять лет освобождаются от уплаты налога на вновь созданное имущество, полностью — от транспортного налога, на 4,5 процента для них снижена ставка налога на прибыль», — объяснил заместитель председателя комитета инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности, начальник отдела государственного регулирования и господдержки инвестиционной деятельности департамента экономического развития Дмитрий Мартынов. Сегодня в области реализуют инвестиционные проекты два предприятия, которые являются филиалами компаний, расположенных на других территориях — в Санкт-Петербурге и Москве, и все налоги они платят в Ярославской области.

Впрочем, есть среди местных властей и те, которых проблема «иногородних крупных налогоплательщиков» вообще мало волнует. Почему? Владимир Никонов, заместитель губернатора, руководитель департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области, поясняет: «Доходная часть нашего регионального бюджета не имеет прямой зависимости от наличия или регистрации в области крупных компаний. У нас хорошо развит малый и средний бизнес — по этому показателю мы одни из лучших в России, что делает нашу экономику более устойчивой».

Как вам это?

Сергей Беляков, директор департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства минэкономразвития:

— На мой взгляд, чтобы предприятия стремились формировать свои налоги в местные бюджеты, должны постараться сами регионы, стимулируя их инвестиционную активность. В этом налоговое законодательство предоставляет им хорошие возможности.

Во-первых, регионы могут на 4,5 процента снижать ставку налога на прибыль для компаний. И сегодня некоторые российские территории этой нормой активно пользуются (например, Пермский край), переманивая в хорошем смысла слова к себе для регистрации предприятия, которые в конечном счете концентрируют именно у них центры прибыли.

Время от времени возникает тема, где и в каком регионе должны уплачивать налоги крупные вертикально-интегрированные компании. И здравое зерно в ней есть. Вопрос, который ставят некоторые губернаторы, вполне логичен: если вы получаете доход в одном месте, то почему налог платите в другом? Но здесь важно не допустить перекосов. С одной стороны, не ограничить здоровую конкуренцию регионов за бизнес, а с другой — не стимулировать нездоровое поведение компаний, которые «гоняют» прибыль между регионами. Отчасти решить второй вопрос поможет механизм контроля за трансфертными ценами при обоснованности сделок между аффилированными компаниями, расположенными в разных регионах, но он требует доработки.

Владимир Назаров, заведующий лабораторией бюджетного федерализма Института переходного периода:

— Любое столичное или иное предприятие, имеющее подразделение (филиалы, штаб-квартиры) в регионах, обязано зарегистрировать их как обособленные представительства без образования юридического лица либо по желанию — оформить как самостоятельные компании с образованием юридического лица.

В первом случае они платят налог на прибыль исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения в соответствующих показателях в целом по компании. Во втором — каждое юрлицо уплачивает налог на прибыль самостоятельно.

В обоих случаях у головной компании есть некоторые возможности перемещать «центры прибыли». В случае обособленных представительств можно влиять на параметры, в соответствии с которыми происходит распределение прибыли между филиалами. В случае формально независимых лиц — использовать механизм трансфертного ценообразования. В стремлении «поджать» налогооблагаемую базу они «сдвигают» точки прибыли в те регионы, в которых есть, к примеру, инвестиционные льготы по уплате налога, и в итоге снижают эффективную ставку этого налога. Однако в Налоговом кодексе на этот счет установлены ограничения — 20-процентный коридор, в рамках которого колебания цен признаются допустимыми.

Читайте так же:  Выплата дивидендов по акциям боинг

Уплата НДФЛ по месту жительства сотрудников: что об этой идее думает Минфин

Опять поступило предложение платить НДФЛ по месту жительства физлиц. Что ответили на это чиновники Минфина – расскажем.

Что хотят поменять

В Госдуму периодически вносятся соответствующие законопроекты, однако все они отклоняются.

Недавно еще одно такое предложение было направлено в Минфин. Чиновники ознакомились с инициативой и дали свой ответ в письме № 03-01-11/48193 от 11.07.2018.

Какие же контраргументы приводят в Минфине?

Что будет за «неправильное» перечисление НДФЛ

По мнению налоговиков, нарушение порядка перечисления НДФЛ приводит к образованию недоимки в бюджете конкретного муниципального образования. Ведь несмотря на то что НДФЛ — налог федеральны й ст. 13 НК РФ и перечисляется на единый казначейский счет, впоследствии он распределяется по нормативам между бюджетами разных уровней. И часть налога идет в бюджет муниципального образовани я п. 2 ст. 56, п. 2 ст. 61, п. 2 ст. 61.1, п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ . А поскольку налог распределяется по коду ОКАТО, то часть НДФЛ (причитающаяся муниципальному образованию) попадет в бюджет того муниципалитета, код ОКАТО которого указан в платежном поручени и п. 16 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации. утв. Приказом Минфина России от 05.09.2008 № 92н .

Например, если организация и ее ОП находятся в г. Москве и при перечислении налога организация указала код ОКАТО по месту своего нахождения, то НДФЛ попадет только в бюджет того внутригородского муниципального образования г. Москвы, на территории которого находится организация. А бюджет другого внутригородского муниципального образования, где расположено ОП, ничего не получи т подп. 1 п. 1, п. 2 ст. 8 Закона г. Москвы от 08.12.2010 № 53 «О бюджете города Москвы на 2011 год»; приложение № 9 к этому Закону . И налоговики считают, что в этом бюджете имеется недоимка. Поэтому они при проверке начисляют пен и п. 1 ст. 75 НК РФ; Письмо ФНС России от 17.01.2006 № 04-1-03/21 .

Кстати, ранее проверяющие еще и налагали на организацию за неправильное перечисление НДФЛ штраф в размере 20% от суммы, подлежащей перечислени ю ст. 123 НК РФ . Но в последнее время они этого не делают. Ведь Высший арбитражный суд сначала в 2005 г., а потом и в 2009 г. указывал, что в НК РФ не предусмотрена ответственность за нарушение порядка перечисления удержанного НДФЛ. И если налог со всех работников организация удерживала и в полном объеме своевременно перечисляла в бюджет (пусть даже только по месту своего нахождения), то оштрафовать ее за неперечисление НДФЛ по ст. 123 НК РФ нельз я Постановления Президиума ВАС РФ от 24.03.2009 , от 23.08.2005 . Но если вдруг ИФНС попытается оштрафовать вашу организацию, вы можете этот штраф оспорить, ссылаясь на позицию ВАС РФ.

Что делать, если «как должно быть» не получилось

Естественно, если ваша организация свои автомобили с учета в ГИБДД по старому адресу не сняла, а по новому адресу не поставила, процедура, предписанная Правилами регистрации автомототранспортных средств, не выполняется. И транспорт остается зарегистрированным по адресу, который к месту нахождения организации уже никакого отношения не имеет.

Некоторые бухгалтеры в такой ситуации считают, что платить транспортный налог (авансовые платежи по нему) и подавать декларации нужно по новому месту нахождения организации. При этом их не смущает, что указать новый «транспортный» КПП в декларации и платежке они не могут (он организации не присваивался ) разд. I Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утв. Приказом МНС России от 03.03.2004 № БГ-3-09/178, п. 2.1.4 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц , ведь пока новая инспекция присвоила организации только КПП, соответствующий ее новому месту нахождения (в таком КПП и цифры — 01).

Видео (кликните для воспроизведения).

В итоге в декларации и платежках:

  • указывают КПП, присвоенный организации при ее постановке на учет по новому месту нахождения;
  • указывают «транспортный» КПП, присвоенный по старому адресу;
  • не указывают КПП.

Действительно, то, что в этих документах указан неправильный КПП или КПП не указан вовсе, не может быть основанием для отказа налоговым органом в принятии декларации или для того, чтобы считать налог неуплаченны м п. 4 ст. 45, п. 4 ст. 80 НК РФ .

Однако платить транспортный налог (авансовые платежи по нему) и подавать декларации по новому месту нахождения организации в рассмотренной ситуации нельзя. Потому что все это нужно продолжать делать по месту регистрации транспортных средств — своему прежнему месту нахождения. Это нам подтвердили и в Минфине.

Из авторитетных источников

“ До снятия транспортных средств с учета в органе ГИБДД по прежнему месту нахождения организации и их регистрации в органе ГИБДД по ее новому адресу этот транспорт будет состоять на учете в налоговом органе по прежнему месту учета. Именно туда нужно представлять налоговые декларации по транспортному налогу. И уплачивать транспортный налог нужно в бюджет того региона, в котором расположена эта инспекция. Представлять декларации и уплачивать налог по новому месту нахождения организации до перерегистрации транспортного средства оснований нет ” .

Более того, если до перерегистрации транспорта вы начнете платить налог (авансовые платежи) и подавать декларации только в новую инспекцию, старая инспекция будет вправе оштрафовать вашу организацию:

Кроме этого, на сумму неуплаченного налога будут начислены пен и п. 1 ст. 75 НК РФ .

А вот за то, что организация нарушает порядок регистрации транспортных средств, не снимая транспорт с учета по старому месту нахождения и не ставя его на учет по новому адресу, ответственность законодательством не предусмотрена.

В части налоговой ответственности не спорят с этим и в Минфине.

Из авторитетных источников

“ Если новое место нахождения организации расположено за пределами территории, на которую распространяется деятельность подразделения ГИБДД, зарегистрировавшего транспортное средство, и у организации отсутствует обособленное подразделение по прежнему месту нахождения, то организация обязана перерегистрировать транспорт. Но ответственность за несоблюдение Правил регистрации транспортных средств не регулируется нормами налогового законодательства ” .

СОРОКИН Алексей Валентинович
Минфин России

Естественно, лучше, когда все делается вовремя, но так происходит не всегда. Однако не бухгалтер отвечает за перерегистрацию автотранспорта. И при уплате транспортного налога и подаче отчетности вам просто нужно ориентироваться на место регистрации транспорта, указанное в свидетельстве о его регистраци и приложение № 3 к Приказу МВД России от 24.11.2008 № 1001 .

Читайте так же:  Регистрация предприятия лицензирование деятельности предприятия

Где производится уплата НДФЛ, если сотрудник прописан в другом регионе?

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Марии (г. Томск)

Сотрудник прописан в другом регионе, следовательно и состоит на налоговом учете там же. Уплата НДФЛ производится по месту регистрации организации или работника? В какую ИФНС в дальнейшем ему обращаться для получения вычетов?

В п. 7 ст. 226 Налогового кодекса РФ указано, что совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается по месту учета налогового агента в налоговом органе.

Следовательно, в данном случае уплата НДФЛ производится по месту регистрации организации, а не работника.

Что касается предоставления вычетов (кроме стандартных), то по общему правилу, они предоставляются при подаче налоговой декларации в налоговый орган налогоплательщиком по окончании налогового периода. На основании п. 2 ст. 229 НК РФ налоговая декларация представляются в налоговый орган по месту жительства, в том числе для получения социальных и имущественных налоговых вычетов, установленных статьями 219 и 220 НК РФ.

Кроме того, имущественный вычет, связанный с новым строительством либо приобретением жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, налогоплательщик имеет право получить и у одного из налоговых агентов по своему выбору. Налоговый агент обязан предоставить имущественный налоговый вычет при получении от налогоплательщика подтверждения права на имущественный налоговый вычет, выданного налоговым органом (п. 3 ст. 220 НК РФ).

Получить персональную консультацию Светланы Скобелевой в режиме онлайн очень просто — нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Транспортный налог: куда платить организации

Организация должна подавать декларацию по транспортному налогу и перечислять налог в бюджет по месту нахождения транспортного средства. ФНС уточнила, что именно считается местом нахождения автомобиля.

Согласно НК, для целей налогообложения местом нахождения наземных транспортных средств организации признается место нахождения организации (ее обособленного подразделения). Регистрация автомобиля за юрлицом производится ГИБДД по месту нахождения компании, определяемому по месту ее регистрации, либо по месту нахождения ее ОП.

Соответственно, сдавать декларацию и платить транспортный налог в бюджет субъекта РФ компании должны по месту нахождения транспортных средств, указанному в уведомлении о постановке компании на учет в налоговой инспекции.

Новостная рассылка для бухгалтера

Ежедневно мы отбираем важные для работы бухгалтера новости, экономя ваше время.

Получайте бесплатную рассылку бухгалтерских новостей на электронную почту.

Чем грозит уплата НДФЛ только по месту нахождения организации, если есть ОП в том же регионе

Мы благодарим нашу читательницу, Худову Светлану Михайловну, аудитора ООО «БИНАР на Маросейке», г. Москва, за тему статьи.

Наша читательница попросила помочь разобраться в ее ситуации. Организация состоит на учете в одной из ИФНС города, разделенного на районы, и у каждого района свой код ОКАТО (как, например, в Москве или Санкт-Петербурге). В этом же городе она открыла обособленное подразделение (ОП). Оно было поставлено на учет в другой ИФНС этого же города, не в той, в которой зарегистрирована сама организация. При этом коды ОКАТО территорий, где находятся организация и ОП, разные.

Кстати, возможна и такая ситуация: организация и ее ОП находятся в разных городах области, у каждого города свой ОКАТО, но все они состоят на учете в одной межрайонной ИФНС области. К примеру, к межрайонной ИФНС России № 17 по Московской области относятся городские поселения Люберцы, Красково, Малаховка, Октябрьский, Томилино, городские округа Котельники, Дзержинский, Лыткарино. И у каждого из них свой код ОКАТО.

НДФЛ за всех сотрудников организация перечисляла только по месту своего нахождения и в платежках указывала реквизиты самой организации: ИНН, КПП и ОКАТО. Правильно ли она делала? Не будет ли претензий у налоговиков в этом случае? И если претензии возможны, как их избежать?

Что возразить в суде

Если налоговики потребуют заново перечислить НДФЛ с реквизитами ОКАТО каждого подразделения и начислят вам пени, можно попытаться решить этот вопрос сначала в досудебном порядке (на стадии рассмотрения разногласий по акту проверки). Ну а если это не удастся, то можно поспорить и в суде. Шансы на успех велики.

1. На требование заново перечислить НДФЛ по месту нахождения ОП вы можете возразить, что вообще-то налог с работников вы уже удержали и в бюджет перечислили, пусть даже и по неправильным реквизитам. Если же вы вновь перечислите налог, то делать это придется за счет собственных средств. А это прямо запрещено гл. 23 НК РФ п. 9 ст. 226 НК РФ . В качестве дополнительного аргумента вы можете сослаться на разъяснение самой же ФНС, которая указала, что если организация перечислила в бюджет сумму НДФЛ, превышающую сумму налога, удержанную из доходов работников, то эта сумма не является НДФЛ. Это просто деньги, принадлежащие организации, «ошибочно перечисленные в бюджетную систему РФ». И организация может только вернуть их на свой расчетный счет, написав заявлени е Письмо ФНС России от 04.07.2011 № ЕД-4-3/10764 .

А у вас при повторном перечислении налога как раз и получается такая ситуация. Ведь в бюджет в этом случае вы перечислите уже не налог, удержанный из доходов работников (вы его уже перечислили по месту нахождения самой организации), а свои собственные деньги. И потом их же придется возвращать из бюджета по вашему заявлению.

Самый лучший вариант — уточнить платеж, фактически разбив его на два. Может быть, налоговики и согласятся исправить такую «очепятку»

2. На требование уплатить пени вы можете привести такие аргументы:

  • пеня — компенсация потерь бюджета в результате неполучения сумм налога в сро к Определение КС РФ от 04.07.2002 ; Постановление КС РФ от 17.12.96 . А при перечислении НДФЛ по месту нахождения организации, а не ОП бюджет муниципального образования в целом налог получил полностью. Например, у бюджета г. Москвы особый статус и бюджеты внутригородских муниципальных образований — составная часть единого бюджета г. Москвы. И НДФЛ в бюджет города зачисляется в размере 100 % пп. 2, 3 ст. 56, п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ; п. 1 ст. 2, подп. 1 п. 1, п. 2 ст. 8 Закона г. Москвы от 08.12.2010 № 53; приложение № 9 к этому Закону .

Но хотим вас предупредить, что есть суды, которые считают правомерным начисление пеней при непоступлении НДФЛ в местный бюдже т Постановления ФАС УО от 22.12.2010 № Ф09-10219/10-С2; ФАС ЦО от 13.02.2009 № А64-2317/08-26 ;

  • обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление денег на соответствующий счет Федерального казначейства (при наличии нужной суммы на расчетном счете ) подп. 1 п. 3, п. 8 ст. 45 НК РФ . Так что при правильном указании счета Казначейства сумма налога поступает в бюджетную систему, и недоимки в этом случае нет. А тот факт, что в этой платежке указан не тот код ОКАТО, значения не имеет. С тем, что нет оснований для начисления пеней при неправильном указании кода ОКАТО в платежках на перечисление НДФЛ, согласны и суд ы п. 7 ст. 45 НК РФ; Постановления ФАС МО от 29.07.2011 № КА-А40/7917-11, от 30.06.2011 № КА-А40/6142-11-2, от 08.10.2010 № КА-А40/11919-10, от 17.02.2010 № КА-А40/368-10; ФАС ВСО от 01.09.2011 № А33-3885/2010, от 26.04.2010 № А19-13821/09, от 11.11.2008 № А33-2043/08-Ф02-5509/08; ФАС СЗО от 14.03.2011 № А05-4762/2010; ФАС ЦО от 08.07.2010 № А64-6646/09; Восемнадцатого ААС от 25.05.2010 № 18АП-3779/2010 .
Читайте так же:  Приобретение контрольного пакета акций

А можно ли уточнить платеж?

Налоговым кодексом предусмотрено, что, если ошибка в платежке не повлекла непоступление налога в бюджет на нужный счет Федерального казначейства, ее можно исправить. Для этого в ИФНС надо подать заявление с просьбой уточнить плате ж п. 7 ст. 45 НК РФ .

Как мы уже выяснили, при неверном указании кода ОКАТО налог в бюджет все равно поступает. И, к примеру, суд Западно-Сибирского округа, разбирая подобный спор, указывал, что ошибка в коде ОКАТО при перечислении НДФЛ по месту нахождения организации, а не ОП может быть исправлена путем подачи заявления об уточнении платеж а Постановления ФАС ЗСО от 23.06.2010 № А27-19112/2009, от 23.06.2010 № А27-14315/2009 .

Как правило, налоговики делают уточнение всего платежа целиком. А в рассматриваемой ситуации нужно уточнить только часть неправильно перечисленного НДФЛ. То есть в заявлении об уточнении платежа надо указать, что такая-то сумма НДФЛ из платежки, которой налог был перечислен по месту нахождения организации, причитается к уплате по работникам ОП с таким-то кодом ОКАТО. ИФНС, в принципе, может принять решение о частичном уточнении платежа по НДФЛ, никаких препятствий для этого не т Приказ ФНС России от 02.04.2007 № ММ-3-10/[email protected] .

Если же налоговики откажут вам в частичном уточнении платежа и скажут, что могут перебросить на другой код ОКАТО только всю сумму НДФЛ, указанную в платежк е Приказ ФНС России от 02.04.2007 № ММ-3-10/[email protected] , то соглашаться на это не стоит. Ведь если сделать такое уточнение, у вас будет недоплата НДФЛ уже по месту нахождения организации.

Также не имеет смысла делать уточнение лишь по некоторым платежам (например, весь январский НДФЛ перебросить на ОП, весь февральский оставить на организации). На первый взгляд кажется, что это поможет распределить платежи между организацией и ОП и уменьшить сумму пени. Но на самом деле возникнут сложности, если в какие-то моменты по работникам ОП будет переплата. Как мы уже сказали, ФНС считает, что сумма, перечисленная в бюджет и превышающая налог, удержанный у работников, не является переплатой по НДФ Л Письмо ФНС России от 04.07.2011 № ЕД-4-3/10764 . И такие излишне уплаченные суммы налоговики не зачтут в счет будущих платежей по НДФЛ.

Как платить НДФЛ за работников ОП

При географической экспансии вашего бизнеса растут и ваши проблемы. И НДФЛ — далеко не самая серьезная

По закону НДФЛ, удержанный с дохода работников ОП, нужно перечислять в бюджет именно по месту нахождения О П п. 7 ст. 226 НК РФ . Поэтому налоговые органы давно настаивают на оформлении отдельных платежек на перечисление НДФЛ за каждое ОП. В платежках они рекомендуют указывать реквизиты конкретного ОП, а именно его КПП и код ОКАТО того муниципального образования, на территории которого находится О П Письмо ФНС России от 03.08.2011 № АС-4-3/12547; Письма УФНС России по г. Москве от 01.07.2010 № 20-15/3/068888, от 24.01.2008 № 28-11/006047 . Как объясняют налоговики, это нужно для того, чтобы НДФЛ попал в бюджет того муниципального образования, где расположено ОП. В общем-то, такой же позиции придерживается и Минфин. Правда, только в том случае, если каждое ОП стоит на учете в своей ИФН С Письма Минфина России от 09.12.2010 № 03-04-06/3-295, от 29.03.2010 № 03-04-06/55, от 29.03.2010 № 03-04-06/54 .

В рассматриваемой нами ситуации НДФЛ за всех работников организации был перечислен одной платежкой с реквизитами самой организации. То есть, исходя из позиции налоговиков, организация неправильно уплачивала НДФЛ. Ведь коды ОКАТО муниципальных образований (например, в г. Москве — внутригородских муниципальных образований), на территориях которых находятся организация и ОП, разные.

Как должно быть

Транспортный налог и авансовые платежи по нему должны уплачиваться в бюджет по месту нахождения транспортного средства, которым, в свою очередь, признается место его регистраци и пп. 1, 2 ст. 363, подп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ . В инспекцию по месту нахождения транспорта должны представляться и налоговые деклараци и п. 1 ст. 363.1 НК РФ .

Как собака следует за хозяином, так и автомобиль переезжает вместе с компанией. А значит, новая регистрация машины неизбежна

Автомобили, принадлежащие организации, регистрируются органами ГИБДД:

  • по месту нахождения организации (месту ее государственной регистрации);
  • по месту нахождения ее обособленных подразделений.

Таким образом, при переезде компании в другой субъект РФ нужно:

  • снять автотранспорт с регистрационного учета в ГИБДД по старому адресу;
  • поставить его на учет в ГИБДД по новому месту нахождения.

В течение 10 рабочих дней после завершения этой процедуры сведения о поставленных на учет по новому адресу автомобилях попадут в налоговую инспекцию по новому адресу организаци и подп. 2 п. 5 ст. 83, п. 4 ст. 85 НК РФ . Еще 5 рабочих дней отводится инспекции для постановки организации на учет по месту нахождения ее автомобилей и отправку ей уведомления об этом. В уведомлении будет указан новый «транспортный» КПП организаци и форма № 1-3-Учет, утв. Приказом ФНС России от 01.12.2006 № САЭ-3-09/[email protected]; п. 2 ст. 84 НК РФ . Этот КПП организация будет указывать и в декларации по транспортному налог у п. 2 разд. II Порядка заполнения формы налоговой декларации по транспортному налогу, утв. Приказом Минфина России от 13.04.2006 № 65н , и в платежках на перечисление налога и авансовых платежей по нему.

Как видим, Налоговый кодекс не предусматривает для организации возможности самостоятельно поставить автомобиль на учет в новой налоговой инспекции, не изменяя места его регистрации в ГИБДД.

Почему ничего менять не надо

В случае уплаты НДФЛ налоговым агентом по месту жительства физлиц перечисление налога должно осуществляться отдельными платежками на счета УФК разных субъектов РФ, что может привести к увеличению объема невыясненных поступлений.

Кроме того, налоговым агентам будет необходимо отслеживать и контролировать смену места жительства физлиц для перечисления НДФЛ в бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований. Указанный порядок негативно отразится на работе налоговых агентов.

В случае перечисления налоговым агентом НДФЛ по неправильным реквизитам, например, в ситуации, когда работник сменил место регистрации (жительства), не уведомив при этом налогового агента, налог будет уплачен не по назначению, следовательно, возникнет недоимка, что повлечет начисление пени налоговому агенту.

Читайте так же:  Возникновение и регистрация юридического лица

В результате понизится трудовая мобильность населения, поскольку работодатели — налоговые агенты не будут заинтересованы в привлечении на работу лиц, проживающих в других регионах.

У налоговых органов возникнут сложности, связанные с осуществлением контроля за полнотой и своевременностью перечисления сумм налога как в целом по налоговому агенту, так и по каждому налогоплательщику. Налоговые органы обязаны будут вести специальные налоговые счета на каждого налогоплательщика.

Кроме того, зачисление НДФЛ по месту регистрации (жительства) физлиц не будет стимулировать регионы к созданию новых производств и рабочих мест на своих территориях.

  • много платежек, а значит будет больше невыясненных платежей;
  • необходимость отслеживать смену адреса сотрудников;
  • недоимки и пени из-за перечисления денег не в тот регион;
  • нежелание работодателя связываться с иногородними сотрудниками;
  • сложность у сотрудников ИФНС в администрировании налога;
  • региональные чиновники не смогут заранее просчитать, сколько налога полит бюджет;
  • регионы не будут заинтересованы создавать рабочие места.

А что вы думаете по поводу такой инициативы?

Что с другими налогами

Чиновники пояснили, что если в состав организации входят обособленные подразделения, то в соответствии со статьей 288 НК суммы налога на прибыль, подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ, уплачиваются также по месту нахождения «обособок».

Уплата налога на имущество организаций осуществляется по месту нахождения организации, по месту нахождения обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, а также по месту иных объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения.

Что касается уплаты земельного налога, то он уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Зачисление уплаченных федеральных налогов и сборов осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ.

При этом ряд федеральных налогов также распределяется в пользу региональных бюджетов по различным нормативам.

Кроме того, в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса РФ законом субъекта РФ могут быть установлены нормативные отчисления в бюджеты муниципальных образований субъекта РФ от отдельных федеральных или региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с БК и НК в бюджет субъекта РФ.

Таким образом, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов наделены полномочиями по самостоятельному установлению нормативных отчислений в бюджеты муниципальных образований от отдельных федеральных или региональных налогов и сборов.

Исходя из вышеизложенного предложение Минфин не поддерживает, поскольку в соответствии с бюджетным законодательством РФ значительная часть налогов и так уплачивается по месту нахождения объекта или зачисляется в региональные и местные бюджеты.

Как платить транспортный налог, если организация переехала, а транспорт не перерегистрировала

Иногда интересы бизнеса требуют от компании переезда в другой регион. И не всегда все связанные с этим организационные вопросы удается решить быстро и эффективно. Это касается и перерегистрации автомобилей организации. И не такая уж редкость, когда организация переехала, а ее автомобили еще зарегистрированы в ГИБДД по старому адресу. Куда в такой ситуации платить транспортный налог и авансовые платежи по нему и представлять декларации?

ВНИМАНИЕ

С 2011 г. расчеты по авансовым платежам по транспортному налогу представлять не нужн о подп. «б»—«г» п. 47 ст. 2, п. 2 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 .

Ответ на этот вопрос важен еще и потому, что транспортный налог — региональны й п. 3 ст. 14 НК РФ . А значит, его уплата в бюджет субъекта, в котором организация больше не находится, может вызвать претензии со стороны налогового органа по ее новому месту нахождения (если он выявит это в ходе выездной проверки ) п. 1 ст. 56 Бюджетного кодекса РФ . В то же время уплата налога по новому месту нахождения не понравится налоговому органу по прежнему адресу. Так как именно ему до тех пор, пока вы не снимите автомобили с учета, ежегодно будет приходить информация об их наличии у организаци и подп. 2 п. 5 ст. 83, п. 4 ст. 85 НК РФ .

Как упростить себе жизнь?

Проблем с неправильным перечислением НДФЛ можно избежать. Для этого надо поставить все свои подразделения на учет в одной налоговой инспекции. Ведь когда организация открывает несколько ОП в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным ИФНС (как, например, в Москве или Санкт-Петербурге), то НК РФ позволяет выбрать ответственное ОП и все подразделения поставить на учет в одной ИФНС по его местонахождени ю п. 4 ст. 83 НК РФ .

Причем так можно сделать и в том случае, если вы сначала встали на учет по месту нахождения каждого ОП, а потом захотели их перерегистрировать. Как нам разъяснили в ФНС России, уведомление о выборе налогового органа по форме № 1-6-Учет приложение № 4 к Приказу ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/[email protected] можно направить в любой момент. При этом неважно, сколько времени прошло со дня постановки на учет этих подразделений. ИФНС по месту нахождения ответственного ОП поставит ваши подразделения на учет, а инспекции, в которых ранее эти ОП состояли на учете, снимут их у себя с учет а п. 2.6 Письма ФНС России от 03.09.2010 № МН-37-6/[email protected] .

А когда все ОП стоят на учете в одной ИФНС, то и проблем с перечислением НДФЛ нет. Как разъяснил Минфин России, НДФЛ за работников всех ОП можно перечислять в бюджет по месту учета ответственного О П Письма Минфина России от 21.09.2011 № 03-04-06/3-230, от 21.02.2011 № 03-04-06/3-37, от 15.03.2010 № 03-04-06/3-33 . В этом случае надо составлять одну платежку и указывать в ней КПП и ОКАТО ответственного ОП.

Вывод

Если у вас несколько ОП, зарегистрированных в разных налоговых инспекциях, платить без проблем НДФЛ одной платежкой вы сможете только после того, как зарегистрируете все ОП в одной налоговой инспекции.

Если не хочется спорить с налоговиками, то вы можете:

  • повторно заплатить НДФЛ по месту нахождения каждого подразделения, указав правильные коды ОКАТО, а инспекцию по месту нахождения организации попросить вернуть излишне уплаченный НДФЛ;
  • подать в ИФНС по месту нахождения организации заявление на зачет НДФЛ, уплаченного по этому месту нахождения, в счет НДФЛ, подлежащего уплате по месту нахождения подразделений.
Видео (кликните для воспроизведения).

Но имейте в виду, что и при повторной уплате НДФЛ, и при зачете налоговая инспекция начислит вам пени за период со дня, когда НДФЛ должен был быть перечислен по месту нахождения ОП, до дня его повторного перечисления или вынесения инспекцией решения о зачет е пп. 1, 3, пп. 5, 7 ст. 75 НК РФ . И отбиться от этих пеней уже вряд ли получится. Ведь, предприняв указанные действия, вы тем самым «признаете себя виновными» в неправильном перечислении НДФЛ. Так что лучше попробовать уточнить платежки.

Источники

Предприятия платят налоги по месту регистрации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here