При реорганизации юридического лица лицензия

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "При реорганизации юридического лица лицензия". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Статья 18. Порядок переоформления лицензии

Статья 18 . Порядок переоформления лицензии

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 18 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 28 марта 2020 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 492-ФЗ

Часть 1 изменена с 31 октября 2018 г. — Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 386-ФЗ

1. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

Информация об изменениях:

Статья 18 дополнена частью 1.1 с 28 марта 2020 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 492-ФЗ

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 1 января 2021 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 478-ФЗ

2. До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 1 января 2021 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 478-ФЗ

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в часть 3 статьи 18 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3. Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, и оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 1 января 2021 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 478-ФЗ

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 263-ФЗ часть 4 статьи 18 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

4. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в лицензирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лицензиата, его правопреемника или иного предусмотренного федеральным законом лица.

Информация об изменениях:

Статья 18 дополнена частью 4.1 с 1 января 2021 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 478-ФЗ

5. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

6. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния переоформление лицензии допускается в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности.

Информация об изменениях:

Часть 7 изменена с 1 января 2021 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 478-ФЗ

Часть 7 изменена с 28 марта 2020 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 492-ФЗ

7. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Информация об изменениях:

Часть 8 изменена с 1 января 2021 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 478-ФЗ

8. В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.

Информация об изменениях:

Часть 9 изменена с 1 января 2021 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 478-ФЗ

Часть 9 изменена с 30 июля 2018 г. — Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 249-ФЗ

9. При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять работы, оказывать услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, но не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Читайте так же:  Дивиденды по акциям росэнергоатом

10. В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата — юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата — индивидуального предпринимателя).

Информация об изменениях:

Часть 11 изменена с 1 января 2021 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 478-ФЗ

11. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Информация об изменениях:

Часть 12 изменена с 1 января 2021 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 478-ФЗ

12. В случае, если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных настоящей статьей, и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов лицензирующий орган вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Информация об изменениях:

Часть 13 изменена с 1 января 2021 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 478-ФЗ

ГАРАНТ:

Часть 13 статьи 18 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2012 г.

13. В случае, если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость получения переоформленной лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копии описи указанного заявления и прилагаемых к нему документов с отметкой о дате их приема или уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.

Информация об изменениях:

Часть 14 изменена с 1 января 2021 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 478-ФЗ

14. В течение трех рабочих дней со дня представления лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов в соответствии с частью 12 настоящей статьи лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия положениям частей 3, 7 и (или) 9 настоящей статьи о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата. В случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о переоформлении лицензии подлежит возврату лицензиату.

15. В случаях, предусмотренных частями 12 и 14 настоящей статьи, срок принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.

16. В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений в порядке, установленном статьей 19 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Часть 17 изменена с 1 января 2021 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 478-ФЗ

Часть 17 изменена с 30 июля 2018 г. — Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 249-ФЗ

17. Переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном статьей 19 настоящего Федерального закона порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

18. В сроки, установленные частями 16 и 17 настоящей статьи, лицензирующий орган на основании результатов рассмотрения представленных заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в порядке, установленном частями 2-6 статьи 14 настоящего Федерального закона.

19. Отказ в переоформлении лицензии осуществляется по основаниям, указанным в части 7 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Часть 20 изменена с 1 января 2021 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 478-ФЗ

ГАРАНТ:

Часть 20 статьи 18 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2012 г.

20. В случае, если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость получения переоформленной лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, переоформленную лицензию или уведомление об отказе в переоформлении лицензии.

>
Порядок организации и осуществления лицензионного контроля
Содержание
Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями и дополнениями)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Юридические и бухгалтерские услуги

О чем нужно помнить при реорганизации!

Правопреемство

При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Читайте так же:  Организация реструктуризации предприятия

При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.

При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них в соответствии с разделительным балансом переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица.

При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменение организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать возникшему юридическому лицу.

Лицензия

В случае реорганизации лицензиата – юридического лица в форме преобразования, слияния, выделения или разделения вновь созданное юридическое лицо при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности реорганизованного юридического лица в месячный срок со дня своей государственной регистрации обязано обратиться за выдачей новой лицензии в порядке, установленном законодательными актами о лицензировании.

При реорганизации лицензиата – юридического лица в форме выделения либо присоединения к нему другого юридического лица, если сведения, указанные в лицензии реорганизованного юридического лица, не изменились, это юридическое лицо вправе осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии. В случае, если данные сведения изменились, реорганизованное юридическое лицо обязано внести в лицензию изменения и (или) дополнения в порядке, предусмотренном законодательными актами о лицензировании.

В случае присоединения лицензиата – юридического лица к другому юридическому лицу, которое аналогичной лицензии не имеет, последнее из них при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности присоединенного юридического лица в месячный срок со дня внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи об исключении из него присоединенного юридического лица обязано обратиться за выдачей новой лицензии в порядке, установленном законодательными актами о лицензировании.

В случае подачи в месячный срок заявления о внесении в лицензию изменений и (или) дополнений либо о выдаче новой лицензии (в случаях описанных выше) лицензиат (соискатель лицензии) до получения лицензии, оформленной на новом бланке, либо новой лицензии осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии при условии, что срок ее действия не истек, а соответствующая деятельность осуществляется с соблюдением лицензионных требований и условий, предъявляемых к лицензиату.

Уведомление кредиторов и ИМНС

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о реорганизации юридического лица, обязаны письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого юридического лица.

Кредитор реорганизуемого юридического лица вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это юридическое лицо, и возмещения убытков.

Юридическое лицо обязано уведомить ИМНС по месту постановки на учет о принятии решения о его реорганизации — в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.

Данный раздел находится в стадии актуализации.

Приложение 5. Заявление о переоформлении лицензии (при реорганизации организации)

Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по лицензированию розничной продажи алкогольной
продукции на территории города Покачи

Заявление
о переоформлении лицензии (при реорганизации организации)

на фирменном бланке организации

исх. N ________дата __________

Главе города Покачи

(организационно-правовая форма, полное и (или) сокращенное наименование

Место нахождения юридического лица ________________________________________

Наименование и адрес места нахождения объекта (объектов), на котором будет

(указать полный адрес: населенный пункт, район, автономный округ, область,

улица, N здания, сооружения и т.д.)

Наименование банка _______________________________________________________

Номер расчетного счета в банке ______________________________________________

Сведения о лицензии до реорганизации: ______________________________________

(полное и (или) сокращенное наименование юридического лица, организационно-

правовая форма, регистрационный номер лицензии, наименование органа,

Прошу переоформить лицензию в порядке, установленном для ее получения на

Видео (кликните для воспроизведения).

осуществление РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

на срок __________________________________________________________________

Контактный телефон/факс _________________________________________

_________________________ _________ _____________________

(наименование должности (подпись) (расшифровка подписи)

>
Заявление о прекращении действия лицензии
Содержание
Постановление администрации г. Покачи Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 14 октября 2011 г. N 870 «Об утверждении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 14. Документы, представляемые при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

Статья 14. Документы, представляемые при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 14 настоящего Федерального закона

О правомерности требования регистрирующих органов при регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, предъявлять доказательства уведомления кредиторов и выносить решение об отказе в государственной регистрации при их отсутствии см. письмо Федеральной налоговой службы от 27 мая 2005 г. N ЧД-6-09/440

1. При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 209-ФЗ в подпункт «а» пункта 1 статьи 14 внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;

Информация об изменениях:

Подпункт «б» изменен с 29 апреля 2018 г. — Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ

б) учредительный документ юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом «е» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

Читайте так же:  Полное товарищество аудиторская проверка

При реорганизации юридического лица в форме преобразования необходимо переоформлять лицензию

В случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования или слияния при наличии на дату госрегистрации компании-правопреемника у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельнос­ти, такие лицензии подлежат переоформлению. При реорганизации в иных формах действие лицензий прекращается в связи с прекращением деятельности юридического лица.

Необходимость переоформления лицензии зависит от формы реорганизации компании

Деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов является лицензируемой (п. 34 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», далее — Закон о лицензировании). Лицензированием данной деятельности занимаются уполномоченные органы исполнительной власти субъекта РФ (п. 2 постановления Правительства РФ от 12.12.2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реа­лизации лома черных и цветных металлов», далее — постановление № 1287).

Реорганизация юридического лица может быть осуществлена путем его слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования (ст. 57 ГК РФ). Реорганизация влечет за собой прекращение деятельности прежнего юридического лица и (или) образование другого или других (п. 4 ст. 57 ГК РФ, ст. 16 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Согласно п. 3 ч. 13 ст. 20 Закона о лицензировании действие лицензии прекращается в связи с прекращением деятельности юридичес­кого лица. Исключением является реорганизация в форме слияния, если у каждого из реорганизуемых юридических лиц есть лицензия на один и тот же вид дея­тельности — в этом случае лицензии переоформляются.

Лицензия также подлежит пере­оформлению при преобразовании организации, изменении ее наименования, адреса места нахождения, адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности (ч. 1 ст. 18 Закона о лицензировании).

Для переоформления лицензии понадобится ее оригинал и заявление компании

Для переоформления лицензии лицензиату, его правопреемнику необходимо направить в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, заявление о ее пере­оформлении, а также оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного до­кумен­та, подписанного электронной подписью.

Заявление может быть представлено непосредственно в лицензирующий орган, направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо может быть направлено в форме электронного до­кумен­та, подписанного электронной подписью.

Если переоформление лицензии происходит в связи с реорганизацией юридического лица в форме преобразования, в заявлении указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике и данные до­кумен­та, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в ­ЕГРЮЛ.

Заявление и прилагаемые к нему до­кумен­ты представляются в лицензирующий орган не позднее чем через 15 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в ­ЕГРЮЛ. В течение этих 15 рабочих дней, до переоформления лицензии, организация вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности (ч. 2, 5 ст. 18 Закона о лицензировании).

В случае реорганизации юриди­чес­ких лиц в форме слияния переоформление лицензии допус­кается в указанном порядке только при условии наличия у каждого участвующего в слия­нии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельнос­ти. В противном случае новому юридическому лицу необходимо получать лицензию в общем порядке (ч. 6 ст. 18 Закона о лицензировании).

В случае изменения наименования юридического лица или мес­та его нахождения в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные до­кумен­та, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в ­ЮГРЮЛ.

Стоит учитывать, что изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ, введенными Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ, далее — Закон № 99) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные до­кумен­ты, содержащие его прежнее наименование (ч. 7 ст. 3 Закона № 99).

Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему до­кумен­ты принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и до­кумен­тов в день приема вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Об итогах переоформления лицензии будет известно через десять дней

Если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением предусмотренных законом требований или прилагаемые к нему до­кумен­ты представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня их приема лицензирующий орган должен вручить или направить заказным почтовым отправлением лицензиату уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений или представления до­кумен­тов, которые отсутствуют. На устранение нарушений или представление до­кумен­тов лицензиату дается 30 дней.

Если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость получения пере­оформленной лицензии в форме электронного до­кумен­та, лицензирующий орган направляет лицензиату в форме электронного до­кумен­та, подписанного элект­ронной подписью, копии описи указанного заявления и прилагаемых к нему до­кумен­тов с отметкой о дате их приема или уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений или представления до­кумен­тов, которые отсутствуют.

Решение о переоформлении лицензии в связи с реорганизацией юридического лица или об отказе в ее переоформлении принимается лицензирующим органом в течение не более десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении (ч. 16, 18 ст. 18 Закона о лицензировании).

При преобразовании организации новое юридическое лицо не возникает

При преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются. Поэтому арендные отношения продолжают существовать в прежнем виде.

Изменение организационно-правовой формы организации представляет собой реорганизацию юридического лица в форме преобразования. С 1 сентября 2014 г. вступили в силу изменения, внесенные в ГК РФ Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». В том числе в новой редакции действуют и ст. 57—60, устанавливающие основные правила реорганизации юридических лиц и правопреемства при реорганизации.

По новым правилам при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией (п. 5 ст. 58 ГК РФ). При этом при реорганизации в форме преобразования не надо составлять передаточный акт, и к отношениям, возникающим при преобразовании, не применяются правила ст. 60 ГК РФ, устанавливающие гарантии прав кредиторов при реорганизации юридического лица.

Читайте так же:  Порядок налогового аудита

Ранее п. 5 ст. 58 ГК РФ предусмат­ривал, что при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Таким образом, при преобразовании возникало новое юридическое лицо и имело место универсальное правопреемство (п. 1 ст. 129 ГК РФ).

В действующей редакции п. 5 ст. 58 ГК РФ законодатель закрепил долгое время обсуждавшуюся позицию о том, что при преобразовании организации правопреемства не происходит, поскольку не происходит фактического изменения юридического лица (новая организация не образуется) и перехода объектов гражданских прав от одного лица к другому. При преобразовании изменяются только обязанности организации в отношении учредителей и система ее управления.

Поэтому после преобразования обязанности юридического лица в отношении его контрагентов не изменяются. Все прежние договоры продолжают действовать, и арендатору нет необходимости запрашивать у арендодателя какие-либо дополнительные документы.

В отношении необходимости вносить изменения в свидетельство о праве собственности отметим следующее. До 1 сентября 2014 г. при преобразовании юридического лица требовалось составление передаточного акта, удостоверяющего переход прав и обязанностей к вновь возникшему юридическому лицу. Поскольку признавалось, что в результате преобразования возникает новое юридическое лицо, право собственности прежней организации на недвижимость прекращалось. Следовательно, требовалось получить новое свидетельство о праве собственности на недвижимость, уже для преобразованного юридического лица (постановление ФАС Уральского округа от 08.08.2007 № Ф09-6233/07-С6). Основанием для государственной регистрации прав на недвижимость преобразованной организации являлся передаточный акт (п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», письмо Минфина России от 03.02.2012 № 03-05-04-03/06).

Как уже было сказано выше, с 1 сентября преобразование организации не означает создание нового юридического лица, а потому право собственности на все активы сохраняется за той же компанией. Следовательно, получать свидетельство о праве собственности заново нет необходимости.

Департамент общего аудита по вопросу о переоформлении лицензии при реорганизации

Организация А проходит реорганизацию в сложной форме, предусматривающей выделение А1 с одновременным присоединением к организации Б.
Действующую лицензию на оказание пассажирских перевозок имеют организация А и организация Б.
Сохранит ли организация Б свою лицензию после осуществления реорганизации в форме выделения с одновременным присоединением? Подлежит ли лицензия переоформлению или организация Б в результате проведения реорганизации потеряет существующую лицензию и потребуется оформление лицензии заново?
Мы будем также признательны, если вы выскажите свое мнение о том, насколько трудно выполнима на практике подобная реорганизация.

При реорганизации юридического лица лицензия

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Переоформление лицензии случае реорганизации юридического лица (в форме преобразования, слияния, присоединения)» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Наличие в документах недостоверной или искаженной информации

Несоответствие условий осуществления образовательной деятельности лицензионным требованиям и условиям

Получение лицензии при присоединении (реорганизации юр. лица)

В соответствии с пп.1 п. 3 ст. 8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» земельные участки/объекты должны принадлежать соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, к последнему относится и аренда.

Что касается персонала, то он может быть оформлен по совместительству у соискателя лицензии, прямого запрета в законе нет.

Что касается реорганизации, то, возможно, вам стоит рассмотреть вопрос о присоединении соискателя лицензии к лицензиату, в этом случае лицензия не будет аннулирована, т.к. юридическое лицо-лицензиат-не прекращается (пп. 3 п. 12 ст. 20 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Действие лицензии при реорганизации юридического лица

Нужно ли при реорганизации переоформлять лицензии?

Многие компании и группы компаний в условиях кризиса принимают решение о реорганизации. Причины подобных решений просты: это и снижение издержек, и оптимизация структуры, и продажа бизнеса и фактический переход его в другие руки. Но что происходит с разрешительными документами?

Согласно ст. 34 Закона РК О разрешениях и уведомлениях,

Действие лицензии и (или) приложения к лицензии в случае реорганизации юридического лица-лицензиата

1. При реорганизации юридического лица-лицензиата в форме слияния имеющиеся у него лицензия и (или) приложение к лицензии подлежат переоформлению на вновь возникшее в результате слияния юридическое лицо в порядке, определенном пунктами 3 и 4 статьи 33 настоящего Закона. При слиянии нескольких юридических лиц-лицензиатов, имеющих лицензии на один и тот же лицензируемый вид деятельности или подвид лицензируемого вида деятельности, переоформлению на вновь возникшее в результате слияния юридическое лицо подлежит только одна такая лицензия и (или) приложение к лицензии по выбору заявителя.

2. При реорганизации юридического лица-лицензиата в форме преобразования имеющиеся у него лицензия и (или) приложение к лицензии подлежат переоформлению на вновь возникшее в результате преобразования юридическое лицо в порядке, определенном пунктами 3 и 4 статьи 33 настоящего Закона, за исключением случаев, когда для организационно-правовой формы вновь возникшего в результате преобразования юридического лица занятие лицензируемым видом деятельности или подвидом лицензируемого вида деятельности запрещено законами Республики Казахстан.

3. При реорганизации в форме присоединения юридического лица-лицензиата к другому юридическому лицу на последнего переоформляются лицензия и (или) приложение к лицензии присоединенного юридического лица-лицензиата в порядке, определенном пунктами 3 и 4 статьи 33 настоящего Закона. Если у присоединяемого юридического лица и у юридического лица, к которому присоединяется присоединяемое юридическое лицо, имеются лицензии на один и тот же лицензируемый вид деятельности или подвид лицензируемого вида деятельности, переоформление лицензии присоединяемого юридического лица на юридическое лицо, к которому присоединяется юридическое лицо, не производится.

Читайте так же:  Аудиторская проверка документация аудитора

4. При реорганизации юридического лица-лицензиата в форме выделения имеющиеся у него лицензия и (или) приложение к лицензии, при наличии согласия юридического лица, из которого произведено выделение, подлежат переоформлению на одно выделенное в результате реорганизации юридическое лицо только в случае подтверждения соответствия выделенного юридического лица квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании соответствующего вида лицензируемой деятельности и (или) подвида лицензируемого вида деятельности.

Заявителем на переоформление лицензии по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является выделенное в результате реорганизации юридическое лицо.

Чем отличается реорганизация путем присоединения от реорганизации путем слияния

Автор: Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт RosCo — Consulting & audit

Компания может реорганизоваться путем присоединения и слияния. В чем различия между этими способами реорганизации?

Cрок регистрации запроса на услугу

Гражданско-правовые различия реорганизации путем присоединения от слияния

При реорганизации в форме слияния все объединяемые компании прекращают свою деятельность, а взамен появляется новая компания с совершенно иными реквизитами (новый ИНН, КПП и пр.). Вся информация о «старых» компаниях исключается из ЕГРЮЛ.

При реорганизации в форме присоединения все присоединяемые компании прекращают свою деятельность, но новой компании не возникает. У основной компании, к которой присоединяются иные компании сохраняются все реквизиты (ИНН, КПП и пр.).

И в том и другом случае, реорганизуемая компания обязана уведомить кредиторов о начале процедуры реорганизации путем публикации сообщения в журнале «Вестник государственной регистрации» (абз.2 п.1 ст.60 ГК РФ, п.5 ст.51 Закона №14-ФЗ).

Реорганизация в форме слияния предполагает создание новой компании, что делает невозможным сохранение лицензий, разрешений и т.п., которые выдаются на конкретное юридическое лицо.В этом случае лицензии переоформляются в порядке, установленном п.3 ст.18 Закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», только при условии наличия у каждой участвующей в слиянии компании на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных компаний лицензии на один и тот же вид деятельности.Реорганизация в форме присоединения позволяет существующей компании (к которой присоединяются другие компании) сохранить лицензии, разрешения и т.п.

Таким образом, при данных способах реорганизации, речь идет о полном правопреемстве.

Реорганизация путем слияния компании считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшей компании – правопреемника. При слиянии прекращают свою деятельность существовавшие до реорганизации компании.

Прежде чем перейти к различиям двух из пяти существующих форм реорганизации, вкратце напомним суть этих форм реорганизаций.

При присоединении прекращается деятельность одной или нескольких присоединяемых компаний, а все права и обязанности переходят к иной (присоединившей) компании (п.1 ст.53 Закона от 08.02.1998 г. №14-ФЗ):

ООО «Лютик» + ООО «Василек» = ООО «Василек»

То есть в данном случае речь идет о полной передаче прав и обязанностей к существующей компании в соответствии с передаточным актом, а присоединяемые компании прекращают свою деятельность.

Внесение в ЕГРЮЛ записей, содержащих сведения, связанные с завершением деятельности компании о присоединении к компании другой компании, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения компании, к которой осуществляется присоединение.

Важно!

Само по себе признание недействительным (ничтожным) решения собрания о реорганизации и договора о присоединении компании не может повлечь таких правовых последствий как восстановление компаний, существовавших до реорганизации (определение ВС РФ от 18.03.2015 г. №305-ЭС14-4611).

При слиянии компании создается новая компания с передачей всех прав и обязанностей объединяемых компаний в соответствии с передаточным актом (п.1 ст.52 Закона от 08.02.1998 г. №14-ФЗ):

ООО «Лютик» + ООО «Василек» = ООО «Нарцисс»

Документы, необходимые для получения услуги

  • Заявление о переоформлении лицензии
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности
  • Опись прилагаемых документов
  • Приложение к лицензии

Описание

Основание

Стоимость и порядок оплаты

Налоговые различия реорганизации путем присоединения от слияния

По общему правилу, установленному ст.50 НК РФ, если реорганизуемая компания лицо не оплатила либо не смогла оплатить налоги (сборы) до своей реорганизации, то эта обязанность исполняется его правопреемником (правопреемниками).

При слиянии нескольких компаний их правопреемником в части исполнения обязанности по уплате налогов признается возникшая в результате такого слияния новая компания (п.4 ст.50 НК РФ). При присоединении одной компании к существующей компании правопреемником присоединенной компании в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившая ее компания (п.5 ст.50 НК РФ).

Реорганизация как в форме слияния, так и в форме присоединения, чаще всего, используется для оптимизации налогообложения (для применения спецрежима и т.п.).

И больше всего претензий возникает в части присоединения убыточной компании к прибыльной компании. Дело в том, что налогоплательщик, у которого по итогам финансово-хозяйственной деятельности получены убытки, учитываемые при исчислении налога на прибыль, вправе уменьшить налоговую базу на убытки в течение десяти лет, считая с года, следующего за годом получения убытка (ст.283 НК РФ).

А поскольку при присоединении и слиянии компании в части уплаты налогов правопреемник пользуется всеми правами реорганизованного юридического лица, то убытки переходят на новую (при слиянии) и существующую (при присоединении) компанию.

Если убыток реорганизованной путем присоединения компании образовался в последнем для нее налоговом периоде, то правопреемник вправе учесть такой убыток в периоде, следующем за налоговым периодом, в котором произошло присоединение (Письмо Минфина РФ от 30.03.2016 г. №03-03-06/1/17811).

При этом если у компании-правопреемника отсутствуют первичные учетные документы реорганизованного юридического лица, подтверждающие размер понесенного им убытка и период его возникновения, налоговые органы отказывают в праве уменьшения налогооблагаемой прибыли.

Данные выводы соответствуют правовой позиции ВАС РФ, изложенной в постановлении Президиума от 24.07.2012 г. №3546/12 и поддерживаются арбитражными судами (Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2015 г. №А27-7354/2014, решение АС Свердловской области от 27.07.2015 г. №А60-15039/2015).

Видео (кликните для воспроизведения).

Однако если подобная реорганизация имеет единственную цель – минимизация налогов, а не осуществления реальной деятельности, суды могут поддержать позицию налоговых органов о получении необоснованной налоговой выгоды (определение ВАС РФ от 13.03.2008 г. №2789/08).

Источники

При реорганизации юридического лица лицензия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here