Проект о внесении изменений в устав

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Проект о внесении изменений в устав". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Статья 36. Порядок принятия Устава сельского поселения, порядок внесения изменений и дополнений в Устав

Статья 36. Порядок принятия Устава сельского поселения, порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Устав сельского поселения принимается Советом депутатов сельского поселения.

2. Проект Устава сельского поселения, проект решения Совета депутатов сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава городского сельского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. Устав сельского поселения, решение Совета депутатов сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.

3. Устав сельского поселения, решение Совета депутатов сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

4. Устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

>
Подготовка муниципальных правовых актов
Содержание
Устав сельского поселения Большеивановский сельсовет Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Решения

Решения

Решение от 12.08.2019 № 154 «О проекте решения «О внесении изменений и дополнений в Устав Солдатского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области»

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

СОЛДАТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОСТРОГОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

12.08.2019 г. № 154

О проекте решения «О внесении изменений

и дополнений в Устав Солдатского

сельского поселения Острогожского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» и в целях приведения Устава Солдатского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области в соответствие действующим законодательством, Совет народных депутатов Солдатского сельского поселения

1.Утвердить проект решения «О внесении изменений и дополнений в Устав Солдатского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области» согласно приложению № 1.

2.Утвердить порядок учета предложений и участия граждан в обсуждении проекта изменений и дополнений в Устав Солдатского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области» согласно приложению № 2.

3. Настоящее решение подлежит обнародованию.

4. Контроль исполнения данного решения оставляю за собой.

Глава Солдатского сельского поселения И.И. Волотов

Приложение 1 к решению Совета народных депутатов Солдатского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области от 12.08.2019 г. № 154

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

СОЛДАТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОСТРОГОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

О внесении изменений и дополнений в Устав

Солдатского сельского поселения

Острогожского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» и в целях приведения Устава Солдатского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области в соответствие действующим законодательством, Совет народных депутатов Солдатского сельского поселения

1. Внести в Устав Солдатского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области изменения и дополнения согласно приложению № 1.

2. Представить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области для государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

3. Обнародовать настоящее решение после его государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Солдатского сельского поселения И.И. Волотов

Приложение к решению Совета народных депутатов Солдатского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области от «» _____2019 г.

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ

СОЛДАТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОСТРОГОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1.1. Пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;».

1.2. Пункт 19 изложить в следующей редакции:

2. В части 1 статьи 10:

2.1. Пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории Солдатского сельского поселения;»;

2.2. дополнить пунктом 15 следующего содержания:

« 15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».».

3. Часть 1 статьи 18 изложить в следующей редакции:

«1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Солдатского сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, Советом народных депутатов Солдатского сельского поселения.».

Читайте так же:  Судебные акты арбитражного суда по спорам

4. Часть 4 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов Солдатского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Солдатского сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Солдатского сельского поселения, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.».

5. Пункт 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«1. Совет народных депутатов Солдатского сельского поселения состоит из 7 депутатов, избираемых в соответствии со статьей 14 настоящего Устава на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.».

6. Дополнить Устав статьей 43.1 следующего содержания:

«СТАТЬЯ 43.1. Содержание правил благоустройства территории Солдатского сельского поселения.

1. Правила благоустройства территории Солдатского сельского поселения утверждаются Советом народных депутатов Солдатского сельского поселения.

2. Правила благоустройства территории Солдатского сельского поселения могут регулировать вопросы:

1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;

2) внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;

3) проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;

4) организации освещения территории Солдатского сельского поселения, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;

5) организации озеленения территории Солдатского сельского поселения, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;

6) размещения информации на территории Солдатского сельского поселения, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов. вывесок;

7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;

8) организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

9) обустройства территории Солдатского сельского поселения в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;

10) уборки территории Солдатского сельского поселения, в том числе в зимний период;

11) организации стоков ливневых вод;

12) порядка проведения земляных работ;

13) участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;

14) определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом Воронежской области;

15) праздничного оформления территории Солдатского сельского поселения;

16) порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории Солдатского сельского поселения;


17) осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории Солдатского сельского поселения.».

7. Статью 46 Устава дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Муниципальные правовые акты дополнительно направляются для их размещения в сетевом издании — портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» Эл № ФС77-72471 от 05.03.2018 (httр://рrаvо- minjust . ru , htt р://право-минюст.рф). В случае размещения полного текста муниципального правового акта в указанном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном виде могут не приводиться.».

Приложение № 2 к решению Совета народных депутатов Солдатского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области от 12.08. 2019 г. № 154

Порядок участия граждан по проекту

изменений и дополнений в Устав Солдатского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области

В целях выполнения Федерального Закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», решением Совета народных депутатов Солдатского сельского поселения от 27 февраля 2019 года № 153 создана специальная комиссия для разработки проекта изменений и дополнений в Устав Солдатского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области.

Комиссия с учетом требований федерального и областного законодательства подготовила проект изменений и дополнений в Устав Солдатского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области, который утвержден Советом народных депутатов Солдатского сельского поселения.

В целях предоставления жителям Солдатского сельского поселения возможности для участия в обсуждении и доработке проекта изменений и дополнений в Устав сельского поселения настоящий проект изменений и дополнений в Устав Солдатского сельского поселения обнародуется.

Совет народных депутатов Солдатского сельского поселения обращается к жителям Солдатского сельского поселения направлять предложения в проект изменений и дополнений в Устав Солдатского сельского поселения в письменном виде по прилагаемой форме в специальную комиссию для разработки проекта изменений в Устав Солдатского сельского поселения не позднее 01.10.2018 года по адресу: село Хохол-Тростянка, пер. Мира, д. 10А, администрация Солдатского сельского поселения, комиссия для разработки изменений и дополнений в Устав Солдатского сельского поселения, телефон 5-92-48.

Все поступившие предложения обязательно будут рассмотрены вышеназванной комиссией с участием лиц, направивших эти предложения.

предлагаемых предложений в проект изменений в Устав

Солдатского сельского поселения

Ф.И.О., адрес места жительства, № телефона гражданина направившего предложения

Текст статей проекта изменений в Устав в опубликованной редакции

Предлагаемая редакция статей проекта изменений в Устав

Перечень законодательных актов, на основании которых предлагается внести изменения или дополнения в проект изменений в Устав

Статья 85. Порядок подготовки проекта Устава района, внесения изменений в настоящий Устав

Статья 85. Порядок подготовки проекта Устава района, внесения изменений в настоящий Устав

1. Проект Устава района, проект решения Бахчисарайского районного совета о внесении изменений в настоящий Устав могут вноситься в Бахчисарайского районный совет председателем Бахчисарайского районного совета, депутатами Бахчисарайского районного совета, главой администрации Бахчисарайского района, прокурором Бахчисарайского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Для подготовки проекта Устава района, проекта решения о внесении изменений в настоящий Устав решением Бахчисарайского районного совета района может создаваться специальная комиссия либо рабочая группа. Для участия в работе указанной комиссии могут быть приглашены специалисты органов государственной власти Республики Крым, эксперты.

Информация об изменениях:

Решением Бахчисарайского районного совета Республики Крым от 25 мая 2017 г. N 498 в часть 3 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения

3. Проект Устава района, проект решения Бахчисарайского районного совета о внесении изменений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня их рассмотрения Бахчисарайским районным советом подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Бахчисарайским районным советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения Бахчисарайского районного совета, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции или законов Республики Крым в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Читайте так же:  Пособие на открытие бизнеса

Информация об изменениях:

Решением Бахчисарайского районного совета Республики Крым от 25 мая 2017 г. N 498 часть 4 изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения

4. По проекту Устава, решения Бахчисарайского районного совета о внесении изменений в настоящий Устав перед рассмотрением их на сессии Бахчисарайского районного совета проводятся публичные слушания в соответствии с настоящим Уставом, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции или законов Республики Крым в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Информация об изменениях:

Решением Бахчисарайского районного совета Республики Крым от 25 мая 2017 г. N 498 статья 85 дополнена частью 5, вступающей в силу после официального опубликования названного решения

5. Приведение настоящего Устава в соответствие с федеральным законом, законом Республики Крым осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Республики Крым указанный срок не установлен, срок приведения Устава в соответствие с федеральным законом, законом Республики Крым определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Республики Крым, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

>
Порядок принятия Устава района, внесения изменений и дополнений в настоящий Устав
Содержание
Решение Бахчисарайского районного совета Республики Крым от 7 ноября 2014 г. N 36 «О принятии Устава муниципального образования.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

МПА.ОНЛАЙН

Сетевое издание свидетельство ЭЛ №ФС77-64325

Процедура внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования

Устав муниципального образования является основополагающим нормативным правовым актом, который регламентирует вопросы создания и функционирования муниципального образования, органов местного самоуправления. Происходящие изменения в общественно-политической жизни страны, совершенствование законодательства Российской Федерации и субъектов России, насущные проблемы муниципального образования приводят к необходимости внесения в устав изменений и дополнений.

Общий порядок принятия устава муниципального образования и внесения в него изменений и дополнений указан в статье 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В тоже время сама процедура внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования (далее — Устав) требует отдельных подробных разъяснений.

Для начала уясним, чем отличается «внесение изменений» от «внесения дополнений» в содержание Устава.

Внесение изменений в Устав – процедура, в ходе которой изменяется содержание текста действующей редакции Устава. Это изменение может касаться отдельных символов, букв, знаков препинания, слов, словосочетаний, абзацев, статей и разделов Устава.

В ходе внесения изменений могут осуществляться следующие основные действия с текстом документа:

— исключения из текста какого-либо структурного компонента (абзац, пункт, часть, статья, раздел);

— изменение нумерации и обозначения структурных компонентов;

Видео (кликните для воспроизведения).

— исключение из текста символов, букв, знаков препинания, словосочетаний, предложений;

— дополнение структурного компонента новыми символами, буквами, знаками препинания, словосочетаниями, предложениями.

В случае изменения текстовой части структурных компонентов Устава, как правило, в нормативном правом акте, закрепляющем эти изменения, приводится новая редакция содержания измененного структурного компонента.

Пример:

часть 1 статьи 52 Устава изложить в следующей редакции:

««1. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Обнародование осуществляется путем их размещения для ознакомления граждан на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах и (или) в других местах, определяемых представительным органом муниципального образования.

Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном периодическом издании муниципальной газете «Муниципальный вестник» и (или) в сетевом издании «МПА.ОНЛАЙН».

Внесение дополнений в Устав – процедура, в ходе которой действующая редакция Устава дополняется новыми структурными компонентами, такими как абзац, пункт, часть, статья, раздел. При этом содержание иных структурных компонентов Устава может быть изменено или же оставлено в прежней редакции.

Пример:

дополнить часть 1 статьи 44 Устава пунктом 4 следующего содержания:

Как правило, внесение дополнений в Устав влечет за собою внесение изменений в текст иных структурных компонентов. В этом случае принято считать, что в Устав вносятся изменения и дополнения.

Муниципальный правовой акт, принимаемый представительным органом муниципального образования, должен содержать указание на конкретные виды поправок, вносимых в Устав:

— изменения и дополнения.

В дальнейшем в данной статье для обобщения будет использован термин «внесение изменений и дополнений».

Процедура внесения изменений и дополнений в Устав состоит из следующих этапов:

1 этап. На данном этапе в представительный орган муниципального образования вносится инициатива по внесению изменений и дополнений в Устав.

Инициаторами внесения изменений и дополнений в Устав могут выступать:

— представительный орган муниципального образования;

— глава администрации муниципального образования.

Инициатива оформляется в виде проекта решения представительного органа муниципального образования по внесению изменений и дополнений в Устав, а также письменного обоснования предлагаемых изменений редакции Устава.

Читайте так же:  Сертификаты привилегированных акций

2 этап. В соответствии с установленным регламентом работы представительного органа муниципального образования поступивший проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав проходит юридическую проверку на соответствие действующему федеральному законодательству и законам субъекта РФ, а также проверку на наличие коррупциогенных факторов. При необходимости к указанной проверке могут привлекаться специалисты профильных областей знаний.

3 этап. После получения положительного заключения по результатам юридической и антикоррупционной экспертизе представительный орган принимает решение о проведении публичных слушаний по внесению изменений и дополнений в Устав, а также о порядке учета предложений по проекту муниципального правового акта и участия граждан в его обсуждении.

4 этап. Одновременное опубликование (обнародование) проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав и установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту устава, а также порядка участия граждан в его обсуждении — сведения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

5 этап. Проведение публичных слушаний по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав в порядке и сроки, установленные представительным органом муниципального образования.

Публичные слушания предполагают участие граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта. На публичных слушаниях председательствует глава муниципального образования либо иное лицо, определяемое Председательствующий подписывает протокол публичных слушаний.

В ходе проведения публичных слушаний в обязательном порядке регистрируются все поступившие от граждан предложения по проекту обсуждаемого муниципального правового акта.

О результатах публичных слушаний составляется заключение с мотивированным обоснованием принятого решения, подписываемое главой муниципального образования. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, определяемом уставом муниципального образования.

6 этап. Не ранее чем по истечении 30 суток со дня опубликования проекта муниципального правового акта представительный орган принимает решение о внесении изменений и дополнений в Устав.

Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

7 этап. Принятый представительным органом муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав глава муниципального образования направляет в подразделение Министерства юстиции Российской Федерации в субъекте России для осуществления государственной регистрации в течение 15 дней, со дня его принятия.

В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основаниями для отказа в государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования могут быть:

1) противоречие муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;

2) нарушение установленного Федеральным законом порядка принятия муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;

3) наличие в муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в Устав коррупциогенных факторов.

Как видим, указанный список оснований для отказа в государственной регистрации муниципального правового акта является закрытым. Не могут быть указаны в качестве причин в отказе государственной регистрации муниципального правового акта рекомендации (письма) подразделений Минюста России и других ведомств федерального или регионального уровня.

8 этап. Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из соответствующего подразделения Минюста России.

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается Уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Следует отметить, что муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Однако если Законом предусмотрены иные, более поздние сроки вступления в силу отдельных положений, то это необходимо отражать в решении представительного органа муниципального образования.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

9 этап. В течение 10 дней со дня опубликования муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав глава муниципального образования направляет сведения об источнике и дате официального опубликования в подразделение Минюста России, осуществлявшего его государственную регистрацию.

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что внесение каких-либо изменений и дополнений в устав муниципального образования не представляет из себя сложного процесса. Главное условие — соблюдение требований, указанных в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Проект о внесении изменений в устав

КОМСОМОЛЬСКАЯ-НА-АМУРЕ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от 30 декабря 2005 года N 157

(с изменениями на 24 сентября 2007 года)

________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 24 сентября 2007 года N 58
________________________________

1. Утвердить прилагаемый Порядок учета предложений граждан по проекту Устава муниципального образования или проекту решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре и участия граждан обсуждении проектов.

2. Решение опубликовать в газете «Дальневосточный Комсомольск».

3. Решение вступает в силу со дня опубликования.

Глава города
В.П. Михалев

Какие изменения можно вносить в устав

Регистрация изменений в устав может быть обязательной или добровольной. Ситуации, в которых новая редакция необходима, перечислены в законе. Среди них:

  • изменение фирменного наименования;
  • смена юридического адреса (исключение – если в уставе указан только населённый пункт, а новый адрес находится в его пределах);
  • увеличение или уменьшение уставного капитала;
  • добавление новых видов деятельности, если в уставе нет оговорки, что ООО вправе заниматься любыми разрешёнными направлениями бизнеса;
  • приведение устава в соответствие с ФЗ № 312 (для организаций, созданных до 2009 года и не прошедших перерегистрацию).
Читайте так же:  Сведения о регистрации ооо в налоговой

Кроме того, участники вправе пересмотреть условия сотрудничества, предусмотренные в первоначальном варианте устава. Итак, что же можно поменять в учредительном документе и зафиксировать это в новой редакции?

Это и есть те самые диспозитивные нормы:

  • возможность выйти из общества (учтите, что устав ООО с одним учредителем не может дать такого права, потому что выход единственного участника не допускается);
  • преимущественное право на приобретение доли в ООО;
  • необходимость согласия на отчуждение доли другим участникам или третьим лицам;
  • право перехода доли к наследникам и правопреемникам;
  • изменение порядка голосования по отдельным вопросам деятельности общества;
  • порядок заверения протоколов общих собраний участников (нотариально или другие способы фиксации).

Предположим, что сначала устав предусматривал возможность для участника выйти из общества. Но сейчас компания инвестировала крупные суммы на покупку дорогого оборудования. В этом случае внезапный выход участника из ООО и необходимость выплаты ему реальной стоимости доли может помешать развитию бизнеса. Значит, надо внести в устав запрет на выход и соответствующим образом это оформить.

полезные ссылки

Порядок учета предложений граждан по проекту устава муниципального образования или проекту решения городской думы о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования города комсомольска-на-Амуре и участия граждан в обсуждении проектов

УТВЕРЖДЕН
решением Комсомольской-на-Амуре
городской Думы от 30 декабря 2005 года N 157

(с изменениями на 24 сентября 2008 года)

1. Настоящий Порядок определяет учет предложений граждан, поступивших при обсуждении проекта Устава муниципального образования или проекта решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования и участия граждан в обсуждении проектов.

2. Граждане участвуют в обсуждении проекта Устава муниципального образования или проекта решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования посредством публичных слушаний.

3. Подлежат учету предложения граждан, обладающих активным избирательным правом на муниципальных выборах.

4. Предложения граждан учитываются путем регистрации городской Думой, оформляются согласно приложению к настоящему Порядку и передаются председателем городской Думы в рабочую группу по разработке Устава муниципального образования.
Председатель рабочей группы по разработке Устава муниципального образования вправе направить поступившие предложения граждан на правовую экспертизу. (Пункт изменен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 24 сентября 2007 года N 58 .

5. Поступившие предложения граждан рассматриваются на заседании рабочей группы по разработке Устава муниципального образования, образуемой решением городской Думы из числа представителей администрации города и депутатов городской Думы в равном соотношении.
Председателем рабочей группы по разработке Устава муниципального образования является глава города. (Абзац дополнительно включен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 24 сентября 2007 года N 58).
Глава города назначает дату и время проведения заседания рабочей группы. (Абзац дополнительно включен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 24 сентября 2007 года N 58).

6. Предложения к проекту решения городской Думы, внесенные с нарушением срока и формы, предусмотренных настоящим Порядком, по решению рабочей группы по разработке Устава муниципального образования не рассматриваются.

7. По итогам рассмотрения каждого предложения рабочая группа по разработке Устава муниципального образования принимает решение о включении предложения в проект решения городской Думы либо об отклонении.
Решение принимается большинством голосов и оформляется протоколом.

8. Рабочая группа по разработке Устава муниципального образования представляет в городскую Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования вместе с информацией о количестве поступивших в ходе публичных слушаний предложений к проекту решения и результатах их рассмотрения.

9. Городская Дума и организационный отдел администрации города обеспечивают подготовку и проведение заседания рабочей группы по разработке Устава муниципального образования. (Пункт дополнительно включен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 24 сентября 2007 года N 58).

10. Если в ходе публичных слушаний по проекту Устава муниципального образования или проекту решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования предложения от граждан не поступили, то председатель городской Думы вносит на рассмотрение городской Думы проект Устава муниципального образования или проект решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в редакции, вынесенной на публичные слушания. (Пункт дополнительно включен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 24 сентября 2007 года N 58).

11. Информация о результатах рассмотрения предложений граждан к проекту решения подлежит опубликованию (обнародованию) в газете «Дальневосточный Комсомольск» в течение 15 дней со дня принятия решения городской Думы об утверждении Устава муниципального образования или о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования.

Приложение к Порядку. Предложения по проекту Устава муниципального образования (проекту решения городской думы о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования) города Комсомольска-на-Амуре

Приложение
к Порядку учета предложений граждан по проекту Устава
муниципального образования или проекту решения
городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав
муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре
и участия граждан в обсуждении проектов

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
по проекту Устава муниципального образования
(проекту решения городской думы о внесении изменений
и дополнений в устав муниципального образования)
города Комсомольска-на-Амуре

Статья 67. Порядок принятия Устава, внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования

Статья 67. Порядок принятия Устава, внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования

1. Проект Устава города, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопросов о принятии Устава города, внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов города порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не подлежат официальному опубликованию (обнародованию) решения Совета депутатов о порядке учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в устав города, а также решения о порядке участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава города в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Читайте так же:  Увеличение уставного капитала ооо имуществом участника

2. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города принимаются не менее чем двумя третями (14 чел.) от установленной численности Совета депутатов.

3. По решению Совета депутатов вопрос о внесении изменений или дополнений в Устав может быть вынесен на городской референдум.

Информация об изменениях:

Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 31 января 2012 г. N 28/4 в пункт 4 статьи 67 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения

4. Предложения о поправках и пересмотре положений Устава могут вносить:

1) жители города, обладающие избирательным правом;

2) местные отделения общероссийских и региональных общественных объединений и партий, зарегистрированные в установленном порядке;

3) депутаты Совета;

5) Совет депутатов;

Руководитель Администрации города.

5. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

>
Вступление в силу Устава муниципального образования
Содержание
Устав города Лобни Московской области (принят решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 22 марта.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Калининский сельсовет

версия для слабовидящих


ПРОЕКТ О ВНЕСЕНИЙ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

Администрация муниципального образования «Калининский сельсовет»

Глава администрации МО «Калининский сельсовет» Асанова Балсуйген Аскаровна 31.07.1966г.р.конт.тел. 89275722983

с.Калинино, ул.Набережная.17 а

Астраханская область,Володарский район,

с.Калинино. ул.Набережная. 17 а

УФК по Астраханской области (МО «Калининский сельсовет»)

ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области

Тел. 6-28-21, 6-28-25

Глава администрации Асанова Балсуйген Аскаровна

Устав ООО в новой редакции

Вход в систему

Как оформляется новая редакция устава

Внесение изменений в устав оформляется протоколом общего собрания. А решение утвердить новый устав ООО с одним учредителем принимается единолично. То есть, основанием для новой редакции учредительного документа всегда будет решение собственников бизнеса.

В решении утверждается новая редакция устава или изменение к нему на отдельных страницах. И хотя оба эти варианта равноценны с юридической точки зрения, удобнее подготовить полный устав ООО в новой редакции. Тогда не придётся сопоставлять старую версию учредительного документа и внесённые в неё изменения, тем более, если дополнений будет несколько. Титульный лист устава в новой редакции обязательно должен иметь ссылку на реквизиты решения (номер и дату).

Регистрация устава в новой редакции происходит в налоговой инспекции, специализирующейся на регистрационных процедурах. В Москве, например, это 46-ая ИФНС. Кроме того, в некоторых регионах РФ созданы единые регистрационные центры, куда тоже можно обращаться.

Кроме решения о внесении изменений в учредительный документ и самого устава в новой редакции, надо подготовить заявление по форме Р13001. В зависимости от типа изменений в форме заполняются разные страницы. Например, если вы просто поменяли какие-то положения устава, которые не отображаются в ЕГРЮЛ, то заполняют только титульный лист и лист «М».

За внесение изменений взимается пошлина в 800 рублей. Подготовить квитанцию или платёжное поручение удобно на сайте ФНС. А с 2019 года, если форма Р13001 подаётся в электронном виде, пошлину платить не надо.

Результат регистрации изменений (лист записи ЕГРЮЛ и экземпляр устава с отметкой налогового органа) направляется заявителю в электронном виде. Это новый порядок регистрационной процедуры, который действует с апреля 2018 года. Если вы хотите получить ещё и бумажные документы, надо направить в ИФНС запрос об их выдаче.

Торопитесь?

Наш умный сервис заполнит за Вас
устав бесплатно и прямо сейчас!

Устав — это учредительный документ, который регулирует принципы деятельности общества. Основная часть положений устава подчиняется императивным нормам закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». Эти нормы действуют для всех компаний, даже если они прямо не указаны в уставе ООО 2020 года . В этом случае статьи закона применяются по умолчанию.

Учитывая это, совсем необязательно разрабатывать многостраничные уставы и цитировать в них дословно закон «Об ООО». Наоборот, новым трендом в регистрации юридических лиц стали учредительные документы на двух-трёх страницах. В такие уставы включают только диспозитивные нормы, которые принимают на усмотрение учредителей.

Если в процессе деятельности ООО изменяются сведения в ЕГРЮЛ, или участники хотят поменять условия партнёрства, в устав надо внести изменения и зарегистрировать их в налоговой инспекции.

Можно ли заменить свой устав на типовой

Типовой устав ООО на сайте ФНС наконец-то стал реальностью. 36 вариантов учредительных документов утверждены приказом Министерства экономического развития от 1 августа 2018 года № 411.

Приказ вступает в силу с 25 июня 2019 года, и с этой даты типовые варианты можно использовать не только для первичной регистрации ООО, но и для перехода на них уже действующих компаний. Чем же может быть интересен типовой устав ООО на сайте ФНС и чем он лучше первоначальной редакции учредительного документа?

  • Во-первых, все варианты, предложенные Минэкономразвития, очень простые и короткие. В каждом из них не более 2-3 страниц, а если уменьшить шрифт, то ещё меньше. В таком документе очень легко разобраться.
  • Во-вторых, после перехода на типовой устав его больше не придётся менять при смене наименования, юридического адреса, уставного капитала организации.
  • В-третьих, типовые варианты не цитируют статьи закона «Об ООО», поэтому нет риска, что в них будут содержаться уже устаревшие нормы.

Однако, проблема в том, что каждый из предложенных вариантов предлагает какой-то определённый набор диспозитивных норм. Добавить свои условия в такой учредительный документ невозможно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Но можно использовать образцы от Минэкономразвития, как пример при составлении своего варианта. Кроме того, советуем ознакомиться с нашими образцами для ООО.

Источники

Проект о внесении изменений в устав
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here