Процедура государственной регистрации юридических лиц

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Процедура государственной регистрации юридических лиц". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Глава III. Порядок государственной регистрации (ст.ст. 8 — 11)

Глава III. Порядок государственной регистрации

ГАРАНТ:

По вопросам оспаривания решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) регистрирующими органами при реализации функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, см. Обзоры судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов, направленные письмами ФНС России

>
Сроки и место государственной регистрации
Содержание
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 13. Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании

Статья 13. Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 13 настоящего Федерального закона

1. Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ в пункт 2 статьи 13 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2004 г.

2. Представление документов для государственной регистрации юридических лиц при их создании осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 209-ФЗ пункт 3 статьи 13 изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3. Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня представления документов, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона, в регистрирующий орган.

Информация об изменениях:

Статья 13 дополнена пунктом 4 с 1 сентября 2018 г. — Федеральный закон от 23 мая 2018 г. N 117-ФЗ

4. Государственная регистрация наследственного фонда при его создании осуществляется по заявлению нотариуса, ведущего наследственное дело, по месту нахождения этого нотариуса.

Порядок государственной регистрации юридического лица (Зобова Е.П.)

Дата размещения статьи: 24.03.2016

В последние годы произошли существенные изменения, касающиеся процедуры регистрации юридических лиц, по некоторым вопросам изменилась позиция правоприменительных органов. При этом в хозяйственной деятельности периодически возникает необходимость зарегистрировать новое юридическое лицо. В связи с этим предлагаем рассмотреть порядок государственной регистрации юридических лиц на основании действующего законодательства.
Где и в какие сроки осуществляется регистрация юридических лиц? Какие документы требуются для государственной регистрации юридического лица? Какие требования предъявляются к адресу юридического лица? В каком порядке представляются документы для государственной регистрации юридического лица? В каких случаях и в каком порядке осуществляется проверка документов регистрирующим органом?

Место и сроки государственной регистрации

Государственная регистрация производится уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами (далее — регистрирующий орган).
В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, ФНС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Государственная регистрация юридических лиц при их создании производится регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется в срок, составляющий не более трех рабочих дней со дня представления необходимых документов в регистрирующий орган.

Перечень документов, представляемых для государственной регистрации

К сведению. Согласно ст. 333.33 НК РФ размер государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц составляет 4000 руб.

Адрес юридического лица

Порядок представления документов при государственной регистрации

Обратите внимание! Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

Проверка документов регистрирующим органом

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

Порядок регистрации отдельных видов юридических лиц

О специальном порядке регистрации отдельных видов юридических лиц смотрите статью 10 Федерального закона №129-ФЗ.

В соответствии с Федеральным законом от 21 марта 2002 года №31-ФЗ «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» Правительство Российской Федерации приняло Постановление №442.

Постановление №442 установило, что федеральный орган юстиции и его территориальные органы:

  • осуществляют ведение ведомственного реестра торгово-промышленных палат, общественных объединений (в том числе политических партий и профсоюзов), религиозных организаций для обеспечения выполнения функций, возложенных на них действующим законодательством (часть 2 пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства №442),
  • осуществляют взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственную регистрацию юридических лиц,
  • утверждают решение о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений (в том числе политических партий и профсоюзов), религиозных организаций (пункт 5 Положения, утвержденного Постановлением №442),
  • выдает зарегистрированным торгово-промышленным палатам, общественным объединениям (в том числе политическим партиям и профсоюзам), религиозным организациям свидетельство о государственной регистрации с подтверждением факта внесения записи в ЕГРЮЛ.
Читайте так же:  Вклад в уставной капитал другого ооо

Правительство Российской Федерации (Постановление №442) утвердило «Положение о порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц».

Данное Положение определяет необходимые процедуры взаимодействия федерального органа юстиции — Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов (далее — территориальные органы юстиции) с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, — Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и управлениями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации (далее — территориальные регистрирующие органы) по вопросам государственной регистрации юридических лиц (создание, реорганизация, ликвидация, внесение изменений в учредительные документы, внесение изменений в сведения о юридическом лице без внесения изменений в учредительные документы), специальный порядок и сроки регистрации которых установлены федеральными законами.

Примечание:

Законодатель установил специальный порядок и сроки государственной регистрации юридических лиц следующими федеральными законами:

  • Закон Российской Федерации от 7 июля 1993 года №5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 11 июля 2001 года №95-ФЗ «О политических партиях»;
  • Федеральный закон от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
  • Федеральный закон от 26 сентября 1997 года №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Взаимодействие уполномоченного регистрирующего органа и территориальных регистрирующих органов с федеральным органом юстиции и его территориальными органами осуществляется при государственной регистрации юридических лиц следующих организационно — правовых форм:

  • торгово-промышленные палаты,
  • политические партии,
  • общественные организации,
  • общественные движения,
  • общественные фонды,
  • общественные учреждения
  • органы общественной самодеятельности,
  • религиозные организации.

Внесение соответствующей записи в ЕГРЮЛ осуществляют территориальные регистрирующие органы по месту нахождения юридических лиц на основании решения, принятого федеральным органом юстиции либо его территориальными органами.

Федеральный орган юстиции или его территориальный орган в установленные Федеральным законом №129-ФЗ сроки рассматривает представленные документы и принимает решение о государственной регистрации юридических лиц либо об отказе в государственной регистрации.

Федеральный либо территориальный орган юстиции после принятия решения о государственной регистрации юридического лица представляет в территориальный регистрирующий орган один экземпляр документов, предусмотренных статьями 12, 14, 17, 21 Федерального закона №129-ФЗ, для внесения записи в ЕГРЮЛ с сопроводительным письмом.

Документы, используемые при государственной регистрации рассматриваемых организаций, оформляются с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации, по формам, утверждаемым Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Примечание.

О порядке оформления документов, используемых при государственной регистрации рассматриваемых организаций — смотрите Правила рассмотрения заявлений и принятия Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, в том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 марта 2003 года №68 «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации».

Территориальный регистрирующий орган (территориальное подразделение налогового органа России):

Взаимодействие территориального регистрирующего органа с федеральным органом юстиции и территориальными органами юстиции при государственной регистрации реорганизации юридических лиц осуществляется в общеустановленном порядке.

Взаимодействие территориального регистрирующего органа с федеральным органом юстиции и территориальными органами юстиции при государственной регистрации ликвидации юридических лиц осуществляется с учетом сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Представление (направление) документов, предусмотренных Положением, утвержденным Постановлением №442, федеральным органом юстиции и его территориальными органами в территориальные регистрирующие органы и обратно осуществляется в общеустановленном порядке. В случае необходимости, федеральный орган юстиции и его территориальные органы обеспечивают представление (получение) документов курьерской связью.

Сведения и документы, необходимые для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, могут быть представлены в электронном виде. Вид носителя и формат информации, представляемой в электронном виде, устанавливается уполномоченным регистрирующим органом.

Юридическая сила документов, представленных в электронном виде, подтверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О правилах предоставления документов в федеральный орган юстиции и его территориальные органы для принятия решения о государственной регистрации Министерство юстиции Российской Федерации Приказом от 25 марта 2003 года №68 «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации» утвердило:

«Правила рассмотрения заявлений и принятия Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, в том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий» ,

«Правила рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации религиозных организаций Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами».

Примечание. Во исполнение Постановления №439 Министерство юстиции Российской Федерации утвердило формы документов, применяемые при государственной регистрации торгово-промышленной палаты и общественного объединения (в том числе политической партии, профсоюза и национально-культурной автономии), а также религиозной организации в качестве юридического лица (Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 12 июля 2002 года №199 «Об утверждении форм документов, применяемых при государственной регистрации торгово-промышленной палаты, общественного объединения и религиозной организации в качестве юридического лица»).

Примечание. Перечень документов, представляемых в федеральный орган юстиции и его территориальные органы для принятия решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений и религиозных организаций, создаваемых путем реорганизации, утвержден Постановлением №442.

Читайте так же:  Регистрация домена ооо

о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий «Правила рассмотрения заявлений и принятия Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий », утвержденные Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 марта 2003 года №68 «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации»:

  • регулируют порядок предоставления документов для государственной регистрации религиозных объединений;
  • регулируют порядок рассмотрения заявлений о государственной регистрации религиозных организаций;
  • определяют порядок отмены акта о государственной регистрации религиозных организаций;
  • регулируют порядок рассмотрения заявлений о выдаче дубликатов документов;
  • определяют порядок оформления и хранения материалов о государственной регистрации религиозных организаций;
  • регламентируют порядок подготовки документов к государственной регистрации общественного объединения.

Регистрация юридического лица: пошаговая инструкция

ШАГ 1. Готовим документы

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации юридического лица в регистрирующий орган предоставляются следующие документы:

подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме Р11001, утвержденной приказом ФНС России от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/[email protected] Подпись заявителей на указанной форме подлежит нотариальному удостоверению, за исключением случаев, когда заявитель представляет документы лично и одновременно представляет документ, удостоверяющий его личность, а также когда документы направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

решение о создании юридического лица. Оно оформляется в виде протокола общего собрания учредителей или решения единственного учредителя. В таком документе фиксируется намерение лиц создать юридическое лицо, указывается наименование, адрес местонахождения юридического лица. Также в протоколе (решении) прописывается порядок формирования уставного капитала, протоколом (решением) утверждается и устав.

От редакции: Подготовить комплект документов для регистрации ООО можно в бесплатном онлайн-сервисе «Регистрация ИП и ООО» на нашем портале или с помощью конструктора Документовед.

учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением). В случае, если документы на государственную регистрацию юридического лица направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре.

  • выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;
  • документ об уплате государственной пошлины в размере 4000 рублей (оригинал).
  • В качестве заявителя могут выступать учредитель (учредители) юридического лица или лицо, действующее на основании нотариально удостоверенной доверенности.

    Одновременно с регистрацией юридического лица можно зарегистрировать его филиалы и представительства. А также подать уведомление о применении упрощенной системы налогообложения. Сделать это можно в течение 30 дней с момента регистрации юридического лица (п. 2 ст. 346.13 НК РФ).

    ВАЖНО

    • Стоимость регистрации — 4000 рублей
    • Время регистрации — 5 рабочих дней
    • Статус после регистрации — юридическое лицо

    1 Этап. Выбор организационно-правовой формы.

    Существуют следующие виды юридических лиц:

    1. Коммерческие организации.
    2. Некоммерческие.

    Первые создаются с целью извлечения прибыли из осуществляемой деятельности и распределение её среди участников созданной организации.

    Основной целью создания вторых не является извлечение прибыли, а значит и распределять среди участников её они не могут. К некоммерческим организациям относятся: ЖСК, политические партии, благотворительные фонды, ГК, общества взаимного страхования и другие.

    Так как у нас сайт о бизнесе, мы не будем рассматривать некоммерческие организации, а поговорим далее про первые — коммерческие организации. Итак, внимательно ознакомьтесь с табличкой, чтобы понять, какую организационно-правовую форму коммерческого предприятия выбрать.

    Содержание

    Случаи отказа в государственной регистрации коммерческих организаций

    Отказать в регистрации торговых предприятий могут лишь по 3-м основаниям, которые предусматриваются пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 08 августа 2001-го г.:

    1. непредставление определенных законодательством необходимой для государственной регистрации документации;
    2. представление документации в ненадлежащий регистрирующий орган;
    3. невозможна гос. регистрация изменений, вносимых в учредительную документацию ликвидируемого юр. лица, а также гос. регистрация юр. лиц, учредителем которых является указанное юр. лицо, либо гос. регистрация юр. лиц, возникающих в процессе его реорганизации (пункт 2 статьи 20 из Федерального закона).

    Замечание 3

    Эти правовые нормы, а также иные положения из Федерального закона означают следующее: законодатель отказывается от прежде действовавшей практики проверки законности образования и соответствия учредительной документации юр. лица закону.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Срок принятия решения по поводу отказа в регистрации такой же, что и срок принятия решения о регистрации юр. лица и составляет 5 рабочих дней со дня подачи в регистрирующий орган документации. Решение, содержащее отказ в регистрации, должно быть мотивированным и включать в себя ссылку на конкретное нарушение, которое допустил заявитель. Данное решение направляют лицу, которое указано в заявлении о государственной регистрации, с извещением о вручении данного решения. Решение, содержащее отказ в государственной регистрации, можно обжаловать в судебном порядке.

    Создание юридического лица — 4 этапа

    Создание юридического лица это не сложное дело, как может показаться на первый взгляд. Вы это поймете, после прочтения данной статьи. Если создание юр.лица разбить на общие 4 этапа создания, то они будут выглядеть вот таким образом:

    Читайте так же:  Кто подпадает под обязательный аудит

    Что такое ЕГРЮЛ

    Государственные реестры заносят на бумажные и (или) электронные носители. Если сведения, включенные в запись государственных реестров на электронных носителях, не совпадают со сведениями, которые содержатся в документации, на основании которой внесены данные записи, то в приоритет становятся сведения, содержащиеся в указанной документации (абзац 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 08 августа 2001-го г.).

    В Едином Государственном Реестре Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) согласно статьи 1 этого Федерального закона содержится следующая информация и документы о юр. лице:

    В регистрационном деле юр. лица должна содержаться вся документация, представленная в регистрирующий орган.

    Информация, содержащаяся в ЕГРЮЛ, является открытой и общедоступной, кроме паспортных и прочих персональных сведений физ. лиц, предусматриваемых в Федеральном законе от 27 июля 2006-го г. касаемо персональных данных. Информация и документы о конкретном юр. лице предоставляются в форме:

    • выписки из ЕГРЮЛ;
    • копии документов (а), содержащихся в ЕГРЮЛ;
    • справки об отсутствии запрашиваемых данных.

    Сроки предоставления имеющейся в государственном реестре информации и документов устанавливает Правительство России и не может составлять более 5 дней с даты получения регистрирующим органом конкретного запроса.

    Сама же государственная регистрация коммерческой организации проводится в срок не более 5 рабочих дней с даты представления документации в регистрирующий орган.

    Решение о госрегистрации, которое принимает регистрирующий орган, выступает основанием для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Моментом госрегистрации считается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Регистрирующий орган не позже, чем 1 рабочий день с момента гос. регистрации выдает или направляет заявителю документ, который подтверждает факт внесения записи в ЕГРЮЛ.

    Регистрирующий орган не позднее, чем 5 рабочих дней с момента гос. регистрации, представляет информацию о регистрации в гос. органы, установленные Правительством России. Речь идет о Минюсте России, Центральном Банке России, территориальных органах Казначейства РФ, Пенсионном фонде России, Фонде социального страхования, Росфинмониторинге, ФАС РФ, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг РФ и пр.

    До 1 июля 2002-го г. действовало 4 500 регистрирующих органов, в которых было занято порядка 18 000 человек. Причем 14 000 из них осуществляли исключительно регистрацию юр. лиц. Данная процедура почти не регулировалась. Как правило, происходило «законотворчество» местных органов власти. В итоге в каждом регионе устанавливалась собственная цена за регистрацию, которая варьировалась от 0,5 до 200 МРОТ. Также кроме регистрационной палаты предприниматель должен был идти в налоговый орган, пенсионный фонд, фонд социального страхования, Госкомстат, нотариальную контору, банк и прочие организации.

    Сейчас для того, чтоб открыть торговое предприятие, внести изменения в учредительную документацию либо закрыть организацию, следует обратиться в местную налоговую инспекцию, предоставить необходимые документы, оплатить твердую госпошлину (с 1 января 2010-го г. – 4 000 рублей) и выждать 5 дней.

    Итак, государственная регистрация коммерческой организации, прежде всего, избавлена от неумеренной бюрократической опеки. Перекрыт канал для обогащения нечистых на руку государственных должностных лиц, которые хватаются за определенную мзду быстро зарегистрировать фирму. К тому же, принцип «одного окна» дает возможность избавиться от «мертвых душ».

    2 Этап. Собрание учредителей, для принятия решения о создании юр.лица.

    На данном этапе проводится собрание лиц, желающих организовать юр.лицо. Это может быть как единоличный орган, так и собрание учредителей. Кроме главного вопроса, на данном собрании необходимо решить еще один ряд важных вопросов:

    Избрание органов управления
    Единоличный исполнительный орган Совет директоров (Наблюдательный совет) Коллегиальный исполнительный орган Ревизионная комиссия
    ООО Необходимо избрать если предусмотрено Уставом если предусмотрено Уставом Необходимо избрать, если количество участников ООО превышает пятнадцать, и уставом не предусмотрено иное
    АО Необходимо избрать Необходимо избрать для публичных АО, а также для непубличных АО, если количество владельцев голосующих акций не менее 50 необязательно Необходимо избрать
    Товарищества
    Производственный кооператив обязательно, если более десяти членов необязательно, если более пятидесяти членов обязательно, если более 10 членов Необходимо избрать
    Хозяйственное партнерство Необходимо избрать необязательно
    Государственное унитарное предприятие Необходимо избрать
    Крестьянское (фермерское) хозяйство Необходимо избрать

    В обязательном порядке не требуется указывать юридический адрес в учредительных документах, а вот для регистрации в ЕГРЮЛ это нужно сделать.

    С конца 2015 года, законодателем в обязательном порядке установлено, что юр.адрес должен соответствовать фактическому месту нахождения организации и её представительных органов. В ином случае, компания претерпевает рис неполучения юридически важной корреспонденции.

    При изменении юр.адреса в обязательном порядке необходимо сообщить об этом в ЕГРЮЛ.

    ФНС вправе отказать в регистрации коммерческой организации, если данные о юр.адресе не правдивы.

    Вот, что у вас должно получиться по итогам проведения собрания.

    Скачать протокол общего собрания можно перейдя по указанным ниже ссылкам:

    • Образец протокола общего собрания учредителей ООО
    • Образец решения единственного учредителя о создании ООО (уст.капитал — деньги)
    • Образец решения единственного учредителя о создании ООО (уст.капитал — имущество)

    Если уставной капитал или его часть формируется полностью или частично за счет денежных средств, то необходимо открыть накопительный счет.

    До гос. регистрации или после гос. регистрации юр.лица (в зависимости от того, что у вас прописано в договоре), все учредители обязаны внести оплату в уставной капитал, в соответствии со своей долей в нем.

    Читайте так же:  Бизнес план по открытию химчистки авто

    Для открытия данного счета у вас потребуют следующие документы:

    1. Заявление с подписями всех учредителей. Если 1 из участников является другое юр.лицо, то необходима его печать на заявлении об открытии накопительного счета.
    2. Оригинал + нотариально заверенная копия протокола общего собрания о создании юр.лица.
    3. Оригинал + нотариально заверенная копия устава.
    4. Если все документы подаются через представителя, то доверенность.

    Шаг 2. Оплачиваем уставный капитал

    Уставный капитал ООО может быть оплачен на момент государственной регистрации юридического лица либо в течение четырех месяцев с момента государственной регистрации общества. Срок оплаты Уставного капитала определяется в решении единственного учредителя или в договоре об учреждении.

    Минимальный размер Уставного капитала ООО составляет 10 000 рублей. Внести эту сумму можно деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными имеющими денежную оценку правами. Денежная оценка имущества, вносимого для оплаты долей в уставном капитале общества, утверждается решением общего собрания участников общества, принимаемым всеми участниками общества единогласно. Если же номинальная стоимость доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежными средствами, составляет более чем двадцать тысяч рублей, то для ее оценки необходимо привлечь независимого оценщика (ст. 14, 15 ФЗ № 14-ФЗ от 08.02.1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

    Регистрация ЮЛ рассматривается на примере ООО. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» имеет преимущественную силу перед (Гражданский кодекс Статья ГК РФ), как специальный закон, которым могут быть предусмотрены исключения. Это связано еще и с тем, что налоговые органы по настоящее время регистрируют ООО с уставным капиталом, полностью оплаченным неденежными средствами.

    Коллизии будут возникать до тех пор, пока не будут внесены изменения в специальные законодательные акты.

    3 Этап. Регистрация юридического лица.

    Только после регистрации в ЕГРЮЛ юр.лицо может официально осуществлять коммерческую деятельность. Дата регистрации в реестре — это дата создания юридического лица.

    Регистрация проходит в ФНС по месту нахождения юр.лица.

    Если какой-либо из документов подается более чем на 1 листе, он обязательно должен быть прошит и пронумерован.

    Если документы подаются не лично уполномоченным лицом (а например через МФЦ или через представителя), то обязательно наличие нотариальной доверенности. Доверенность не нужна, если вы все документа отсылаете через нотариуса. Данная процедура возможна с 1.01.2016.

    Срок регистрации юр.лица в ФНС составляет 3 дня.

    Скачать заявление по установленной форме P11001, с последними изменениями вы можете у нас.

    Некоторые требования к заполнению заявления:

    • Заявление заполняется заглавными прописными буквами.
    • Название фирмы должно быть только на русском языке.
    • На каждого учредителя заполняется свой лист Н. Не спешите подписывать этот лист. Это необходимо сделать в присутствии нотариуса, который заверит вашу подпись.
    • ИНН физ.лиц указывается в обязательном порядке, при его наличии.

    В PDF файле находится подробный образец заполнения всех страниц. Excel и Doc чистые бланки для заполнения.

    • Образец заполнения заявления о регистрации юридического лица (PDF )
    • Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (Excel)
    • Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (Doc)

    Вы можете скачать образец устава у нас. Он является универсальным при создании ООО. Вы можете внести свои коррективы, удалить ненужные вам пункты или оставить как есть и использовать его для своей фирмы. Все положения данного устава соответствуют последним изменениям в законодательстве.

    Как вы уже поняли из статьи, при создании АО требуется договор. Его образец мы также предлагаем вам скачать ниже. Он является универсальным.

    • Бланк (образец) договора при создании АО
    • Бланк (образец) договора при создании ПАО

    Для каждой организационно правовой формы могут быть предусмотрены свои требования при регистрации. Поэтому советуем вам ознакомиться со следующими статьями:

    ШАГ 3. Определяем налоговый орган

    Государственная регистрация юридических лиц производится в том регионе, в котором поданы документы о регистрации. Чаще всего, это территория на которой находится руководство организации, его еще называют исполнительным органом юридического лица. К этому расплывчатому определению можно отнести правление, дирекцию, директора, или генерального директора.

    В качестве адреса юридического лица при регистрации можно использовать адрес собственного офиса учредителя, в том числе и домашний адрес руководителя фирмы. Адресом юридического лица может быть и адрес арендованного помещения.

    Правила государственной регистрации юридического лица (ООО, ПАО и т.д.) устанавливает Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Чаще всего юридические лица создаются в форме обществ с ограниченной ответственностью, реже в форме публичных акционерных обществ, кооперативов и т. д.

    4 Этап. Послерегистрационные процедуры.

    Для того чтобы коммерческая организация могла полноценно функционировать, необходимо провести все ниже перечисленные процедуры, которые возможны только после регистрации юридического лица.

    1. Получить документы в ФНС (Свидетельство о регистрации и учредительные документы);
    2. Пройти регистрацию в ФСС и в Пенсионном фонде;
    3. Получить коды статистики в Росстат;
    4. Открыть расчетный счет;
    5. Изготовить печать для организации;
    6. Принять все необходимые внутренние документы для нормального функционирования организации;
    7. Если кто-либо из учредителей не оплатил еще свои доли в уставном капитале, то необходимо это сделать;
    8. Получить лицензию, если таковая необходима для осуществления законной деятельности организации;
    9. Зарегистрировать недвижимое имущество.
    Читайте так же:  Как вернуть госпошлину за регистрацию ооо

    Важно определиться системой налогообложения на начальных этапах. Удачно выбранная форма налогообложения сэкономит вам массу сил, времени, а также денег.

    Этапы государственной регистрации коммерческих организаций

    Государственную регистрацию регулирует:

    • Гражданский Кодекс;
    • Федеральный закон от 08 августа 2001-го г. касаемо госрегистрации юр. лиц и ИП;
    • Федеральные законы по конкретным организационно-правовым формам юр. лиц;
    • постановления Правительства России, принятые во исполнение данных законов.

    ШАГ 5. Получаем документы

    Документы о государственной регистрации можно получить через 5 рабочих дней, если был представлен надлежащий пакет документов и в заявлении по форме Р11001 не содержалось ошибок. Отказ в государственной регистрации в качестве юридического возможно только в случаях прямо предусмотренных законом (п. 1 ст. 23 Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

    Самой распространенной причиной отказа в государственной регистрации является неправильное оформление заявления по форме Р11001 (неверный выбор шрифта заполнения формы, лишние пробелы, неправильный перенос текста, недопустимые или неправильные сокращения, пропуск какого-либо поля для заполнения, опечатки).

    В случае отказа в государственной регистрации государственная пошлина не возвращается и при повторном обращении в налоговый орган за государственной регистрацией требуется ее повторная оплата.

    Налоговый орган выдает следующий комплект документов:

    Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

    Свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе.

    Устав с отметкой регистрирующего органа.

    Лист записи ЕГРЮЛ.

    Выписку из ЕГРЮЛ.

    Уведомление о регистрации в качестве страхователя (в случае если ФСС РФ успеет направить указанные документы в налоговый орган до момента выдачи документов с государственной регистрации).

    Документы можно получить лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности. Налоговая инспекция может направить готовый пакет документов и по почте. Однако документы направляются по почте только по адресу регистрации юридического лица.

    Порядок и способы создания юридического лица в 2019 году — 4 этапа, виды юр лиц + образцы документов

    Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня хотелось бы поделиться с вами важной и структурированной информацией, которую мы подготовили для вас с нашими юристами относительно создания юридического лица. Ежегодно меняется законодательство и не всегда начинающие предприниматели успевают следить за этим. В данной статье мы раскроем все секреты на наглядных примерах того, какие формы организации юр.лица существуют, чем они отличаются и как действовать при создании юр.лица.

    ШАГ 4. Подаем документы

    Документы на государственную регистрацию можно подать несколькими удобными способами:

    Лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности непосредственно в налоговый орган или в многофункциональный центр.

    По почте ценным письмом с описью вложения.

  • В электронном виде с помощью сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию». Данным сервисом можно воспользоваться через третьих лиц или нотариусов, которые имеют квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи.
  • Важные аспекты государственной регистрации коммерческих организаций

    Обращаем внимание, что статья 24 Федерального закона от 08 августа 2001-го г. предусматривает ответственность регистрирующего органа в случае нарушения порядка государственной регистрации юр. лиц и индивидуальных предпринимателей.

    В случае необоснованного отказа в государственной регистрации, неосуществления государственной регистрации в определенные сроки либо прочего нарушения порядка государственной регистрации и в случае незаконного отказа в предоставлении либо в случае несвоевременного предоставления содержащейся в государственном реестре информации и документации государственные должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, которая предусмотрена в законодательстве России. Согласно пункту 1 и 2 статьи 14.25 КоАП за несвоевременное либо неточное внесение записей о юр. лице в единый государственный реестр предусмотрено наложение на должностных лиц админ. штрафа.

    Подобное наказание предусматривается и в случае незаконного отказа в предоставлении либо несвоевременного предоставления информации, содержащейся в ЕГРЮЛ.

    Параллельно и заявители ответственны за непредставление или несвоевременное представление, или представление недостоверной информации, необходимой для включения в единый государственный реестр юр. лиц (часть 3 и 4 статьи 14.25 КоАП).

    Федеральным законом от 25 июня 2002-го г. внесены существенные коррективы в Уголовный Кодекс. Таким образом, установлено уголовное наказание в случае неправомерного отказа в государственной регистрации юр. лица либо индивидуального предпринимателя, или уклонения от их регистрации, либо в случае неправомерного отказа в выдаче специального разрешения, то есть лицензии.

    Также предусматривается уголовное наказание в случае осуществления хозяйственной деятельности без регистрации либо с нарушением регистрационного порядка, и также за предоставление в регистрирующий орган документации, содержащей заведомо ложные данные.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Главная проблема состоит в том, чтоб в ЕГРЮЛ были зарегистрированы действующие юр. лица. Поскольку регистрация необходима для обеспечения потребностей участников экономического оборота, чтоб каждый имел возможность получить достоверные сведения о потенциальном контрагенте, его имущественном и финансовом положении. Недостоверные данные о юр. лицах не позволяют даже органам правоохранительного порядка найти того, кто стоял за тем либо иным юр. лицом. Неслучайно в реальной жизни зачастую можно столкнуться с учреждениями, существующими 1 день, которые используют всевозможные мошенники, тем более что минимальный уставный капитал величиной 10 000 рублей для открытия юр. лица их не остановит.

    Источники

    Процедура государственной регистрации юридических лиц
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here