Размещение информации об обязательном аудите на федресурсе

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Размещение информации об обязательном аудите на федресурсе". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Размещение информации об обязательном аудите на федресурсе

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Сбор и использование персональной информации

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

  • Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.

Как мы используем вашу персональную информацию:

  • Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
  • Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
  • Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
  • Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

Раскрытие информации третьим лицам

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

  • В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
  • В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.

Защита персональной информации

Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

Как, вы еще не знаете о новом реестре, куда компании должны за деньги передавать информацию?

Меж тем, перечень сведений, которые вносятся в ЕФРС о фактах деятельности юрлиц, стал еще шире.

Что случилось?

В каких ещё случаях организации нужно подавать сведения в реестр?

  • о стоимости чистых активов АО или ООО (в случае если оно публично разместило облигации или иные эмиссионные ценные бумаги) на последнюю отчётную дату;
  • об обременении залогом принадлежащего юрлицу движимого имущества;
  • о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
  • о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
  • о результатах проведения обязательного аудита. Такие сведения вносятся в реестр ежегодно;
  • о заключении договора финансовой аренды (лизинга). Такие сведения вносятся лизингодателем.

В чем суть документа?

Платная ли подача сведения?

При этом поправками установлено, что не позднее 1 июля 2020 года должна появиться возможность размещать информацию в реестр за ежемесячную плату. Её размер будет равен 10-кратной стоимости одного размещения сведений соответствующего типа.

Предусмотрена ли ответственность за невнесение сведений в ЕФРСФДЮЛ?

Как юрлицу подать сведения в ЕФРСФДЮЛ?

Что такое Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц?

Часть сведений в ЕФРСФДЮЛ вносит регистрирующий орган (например, о создании юрлица), а часть — само юрлицо (например, о получении лицензии).

Какую новую информацию должны вносить юрлица в ЕФРСДЮЛ?

  • сведения о продаже предприятия или передаче его в аренду;
  • уведомление о ликвидации юрлица;
  • уведомление о реорганизации юрлица;
  • уведомление об уменьшении уставного (складочного) капитала юрлица;
  • сведения о кредиторе, должнике и лице, привлекаемом для взаимодействия с должником в целях возврата просроченной задолженности, т.е. информацию о привлечении кредиторами коллекторов. При этом установлены особый порядок предоставления данных сведений из реестра, ограничения в части размещения в открытом доступе сведений о должнике.

Какова цель поправок?

Кроме того, благодаря изменениям будет обеспечена публичность сведений по взысканию просроченной задолженности.

В какой срок нужно подавать сведения?

Что ещё поменялось?

Кроме того, установлено, что по истечении 30 дней со дня опубликования конкурсным кредитором, должником, работником, бывшим работником должника уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом сведения, содержащиеся в уведомлении, утрачивают силу.

Публичность результатов обязательного аудита: обязательное раскрытие информации

С 1 октября 2016 года, на основании ч. 6 ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» заказчик обязательного аудита (аудируемое лицо) обязан внести сведения о результатах такого аудита в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. Исключением являются случаи, когда такие сведения составляют государственную или коммерческую тайну, а также иные случаи, установленные федеральными законами.
Читайте так же:  Открытие малого бизнеса в казахстане

Обратите внимание, что обязательный аудит проводится в отношении годовой отчетности, поэтому обязательному сообщению о результатах аудиторской проверки подлежат сведения из аудиторского заключения по итогам года.

В Единый федеральный реестр расположен на интернет-сайте http://fedresurs.ru и там должны быть отражены следующие сведения об результатах обязательного аудита:

— идентифицирующие аудируемое лицо данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);

— идентифицирующие аудиторскую организацию(индивидуального аудитора) данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);

— перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в отношении которой проводился обязательный аудит, период, за который составлена эта отчетность;

дата аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;

мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.

Порядок ведения Единого федерального реестра и опубликования сведений, содержащихся в нем,установлен Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Разместить информацию о проведенном аудите может как сама организация, в которой проведен обязательный аудит, так и нотариус.

Разместить сведения о проведенном обязательном аудите в Едином федеральном реестре нужно не позднее 3-х рабочих дней с даты подписания аудиторского заключения .

АЛГОРИТМ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ПОРТАЛЕ:

— получить ЭЦП для работы на поотрале fedresurs у спецоператора (обратите внимание, что не подходит ЭЦП для передачи отчетности в ФНС);

— войти на портал с ЭЦП, при необходимости установить программное обеспечение;

— выставить счет и оплатить его в ЗАО ИНТЕРФАКС (как правило денежные средства доступны на следующий день);

С 1 апреля 2019 года размер платы за внесение и размещение сведений индексируется на индекс роста потребительских цен за 2018 год — за размещение каждого сообщения Оператор взимает оплату в размере 860 рублей 35 копеек , в том числе НДС 20 % (143 рублей 39 копеек).

— при наличии предоплаты — опубликовать сведения об обязательном аудите на портале (можно прикрепить скан аудиторского заключения — не обязательное требование);

— подписать акт и счет-фактуру за публикацию и получить их с ЭЦП из личного кабинета.

Штрафы за несвоевременное размещение сведений

Статьей 14.25 КоАП РФ установлена административная ответственность(части 6-8 введены в статью 14.25 Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ) за несвоевременное представление сведений, а также за непредставление или представление недостоверных или заведомо ложных сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Федресурс: что бизнес обязан в нем о себе раскрывать

С 2013 года в России действует Федресурс (http://www.fedresurs.ru) 1 . В него вносятся важные сведения о компаниях и ИП, часть из которых бизнесмены должны сообщать самостоятельно. За неисполнение обязанности предусмотрена административная ответственность, но реальный риск для руководителя бизнеса кроется глубже — в презумпции его вины в случае банкротства компании, результатом чего может стать привлечение к субсидиарной ответственности.

Федресурс ведется в электронном виде и формируется путем внесения в него ключевых для бизнеса сведений, предусмотренных законодательством РФ и саморегулируемыми организациями.

Прежде всего, в этом реестре размещаются сведения о компаниях и индивидуальных предпринимателях на основании Федерального закона «О госрегистрации юридических лиц…» 2 , то есть из ЕГРЮЛ.

Данные в реестр также поступают и из иных источников: Системы раскрытия информации о судебных актах, Реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Большинство сведений вносится «автоматически», но часть информации компании обязаны размещать в нем самостоятельно и за отдельную плату. За одно сообщение — 825 рублей 12 копеек, в том числе НДС.

К данным, публикуемым по инициативе самих организаций и ИП, в частности относятся:

сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в СМИ. Такая обязанность есть у публичных акционерных обществ, а также непубличных обществ (АО, ООО), публично разместивших свои облигации; у саморегулируемых организаций и др.;

сведения о выдаче независимой гарантии с указанием данных бенефициара и принципала, а также существенных условий данной гарантии;

сведения об обращении взыскания на недвижимое имущество и имущество, непосредственно участвующее в производственном процессе должника, в рамках исполнительного производства;

сведения о членстве в СРО;

сведения о результатах обязательного аудита (аудит, в частности, обязателен для акционерных обществ или если объем выручки организации за предыдущий год превышает 400 млн. рублей или сумма активов более 60 млн. рублей) 3 ;

сведения о залоге движимого имущества;

сведения о намерении юридического лица обратиться в суд с заявлением о признании себя банкротом;

об отчете об оценке имущества в отдельных случаях 4 , например, организация обязана опубликовать сведения об оценке имущества при оплате этим имуществом акций / долей в уставном капитале дочернего АО или ООО;

перечень незарегистрированного в ЕГРН недвижимого имущества при внесении его по концессионному соглашению.

Это примеры сведений, которые можно узнать об интересующем контрагенте. Чтобы поддерживать их актуальность и установлена обязанность самой организацией публиковать эти сведения, когда только она обладает всей полнотой информации.

В 2016 году введена административная ответственность за нарушение сроков размещения информации на Федресурсе, а также за её непредоставление или размещение недостоверных сведений. Руководителю компании грозит от предупреждения или штрафа от 5 000 до 50 000 рублей до дисквалификации сроком на 3 года 5 .

Читайте так же:  Открыть строительное ооо

На практике, правда, к административной ответственности не привлекают, что создает иллюзию необязательности подачи таких сведений в Федресурс.

Дело в том, что порядок привлечения к ответственности по этим нормам КоАП РФ закреплен только в отношении арбитражных управляющих, деятельность саморегулируемых организаций которых курирует Росреестр 6 .

Однако кто курирует привлечение к ответственности иных лиц, из кодекса не понятно. По этой, видимо, причине за прошедшие годы нам пока не удалось обнаружить факта привлечения к административной ответственности кого-либо из руководителей компаний.

Вот тут-то руководитель компании и скажет: «Тогда зачем мне это надо, лишние траты и заботы? Не размещали мы ничего на Федресурсе и не будем».

Спешим вас предостеречь. С июля 2017 года действуют суровые правила Закона «О банкротстве» 7 , позволяющие привлечь к субсидиарной ответственности руководителя должника при невозможности погашения требований кредиторов при, так называемых, презумпциях его вины, пока не доказано иное.

Об одной из таких презумпций субсидиарной ответственности за долги перед бюджетом мы недавно писали.

Закон также гласит, что руководитель компании-должника может быть привлечён к субсидиарной ответственности в связи с невозможностью полного погашения требований кредиторов, которая связана с отсутствием или недостоверностью сведений, подлежащих отражению в ЕГРЮЛ или в Федресурсе 8 .

Как разъясняют эти требования сотрудники налоговых органов:

Сокрытие юридическим лицом или раскрытие недостоверной информации о себе в ЕГРЮЛ или на Федресуре, о своем местонахождении, размере уставного капитала, стоимости чистых активов, о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности, о наличии лицензий, о залоге имущества, о лизинге и т.п., лишает контрагентов такого должника возможности получения информации, подлежащей публичному раскрытию, вводит их в заблуждение.

… в случае представления недостоверных сведений (непредоставления сведений, наличие которых в ЕГРЮЛ и Федресурсе предусмотрено законом), предоставившая их сторона должна возместить убытки, а в случае банкротства руководитель должника и лица, на которых от имени юридического лица возложены обязанности по раскрытию информации, в том числе действующие по доверенности, должны нести субсидиарную ответственность.

И такие основания уже подтверждаются судебной практикой. Например, невнесение сведений в Федресурс о залоге движимого имущества на сумму более 50 млн. руб., а также о результатах обязательного аудита, стали одними из доводов арбитражного управляющего при привлечении к субсидиарной ответственности руководителя должника 9 .

Как указано в судебном акте «усматривается, что невнесение в Федресурс сведений о залоге движимого имущества должника (в размере более 50 млн. руб.), повлекло возможность передачи данного имущества третьим лицам, следствием чего явилось уменьшение конкурсной массы и невозможность соответствующего кредитора установить свои требования».

Напомним, залогодержатель имеет преимущества перед другими кредиторами на погашение долга в размере 70% от стоимости имущества, находящегося у него в залоге 10 .

Однако, презумпция виновности действует, пока руководитель должника не доказал иное.

В одном из дел о банкротстве бывшего руководителя должника пытались привлечь к субсидиарной ответственности, в том числе по основаниям непредоставления сведений в ЕГРЮЛ и Федресурс. Бывший руководитель доказал, что уволился из организации задолго до её банкротства, но организация не внесла данные об этом в ЕГРЮЛ (не назначила нового руководителя). Суд принял сторону бывшего руководителя, так как с момента увольнения у него уже не было обязанности по внесению установленных законом сведений в ЕГРЮЛ или Федресурс 11 .

В течение какого периода до наступления банкротства должны не публиковаться сведения об организации, чтобы стать причиной презумпции вины ее руководителя в банкротстве? Законом 12 установлен общий срок в 3 года, за которые оценивается «поведение» компании и ее руководителя. Следовательно, если в течение этого срока будут установлены факты неисполнения этой обязанности — вина презюмируется.

Вероятно, для защиты руководителя в каждом конкретном случае необходимо оценивать и доказывать, как та или иная информация в Федсресуре не могла повлиять на факт введения контрагентов в заблуждение. Например, о передаче в залог движимого имуществе не сообщили, однако на момент наступления признаков неплатежеспособности договор залога уже прекращен, что не нарушает права кредиторов.

Да, практика по привлечению руководителей к субсидиарной ответственности по правилам, вступившим в силу с 30 июля 2017 года, в том числе по применению презумпций виновности, только начинает формироваться.

Тем актуальнее предупреждение о необходимости соблюдения требований законодательства о публикации юридически значимых сведений о фактах деятельности компании в Федресурсе. Поскольку невыполнение такого требования, например, в отношении товаров, находящихся в залоге у продавца по договору поставки, в самом неблагоприятном случае может привести к субсидиарной ответственности руководителя при банкротстве компании и недостаточности её имущества на погашение долгов.

Поэтому, несмотря на «нерабочую» статью КоАП по административной ответственности и некоторые материальные затраты на размещение информации в Федресурсе, рекомендуем не пренебрегать этой обязанностью и сообщать о своей компании данные, требуемые по закону.

Сноски

1. Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности;

2. Статья 7.1. Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

3. Полный перечень указан в пункте 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

4. Статья 8.1 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

5. части 6 — 8 статьи 14.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ;

6. статья 23.86 и под. 10 п. 2 ст. 28.3. Кодекса об административных правонарушениях РФ;

7. Глава III.2. Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве Федерального закона от 26 .10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

Читайте так же:  Ответственность учредителя ооо за действия директора

8. подпункт 5 п. 2 ст. 61.11. Федерального закона от 26 .10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 2017 г. № 53 «О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве»;

9. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.11.2018 г. по делу № А40-237842/2015;

10. Статья 138 Федерального закона от 26 .10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

11. Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31 июля 2018 г. № 01АП-4767/18;

12. п. 1 ст. 61.10 Федерального закона от 26 .10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Какие сведения подлежат раскрытию на федресурсе в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц

Сведения, подлежащие внесению в Реестр

Субъект правоотношения

Статус обязанности

Нормативно-правовые акты

Порядок и сроки

для юридических лиц и ИП

Сведения, предусмотренные ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц. »

Уведомление о реорганизации юридического лица

п.1 ст.7.1 ФЗ № 129 от 08.08.2001г.

п.«с» ст.23 ФЗ № 129 от 08.08.2001г.

п.2 ст.13 ФЗ № 129 от 08.08.2001г.

Законом четко не установлено, но рекомендуется :

1-е сообщение—3-храбочих дней с момента принятия обществом соответствующего решения.

2-е сообщение–в течение 3-х рабочих дней с момента получения документов из ИФНС о завершении процедуры.

Уведомление о ликвидации юридического лица

п.1 ст.7.1 ФЗ № 129 от 08.08.2001г.

п.«т» ст.23 ФЗ № 129 от 08.08.2001г.

Законом четко не установлено ,но рекомендуется:

В течение 3-х рабочих дней с момента принятия обществом соответствующего решения.

Уведомление об уменьшении уставного капитала

п.1 ст.7.1 ФЗ № 129 от 08.08.2001г.

п.«т» ст.23 ФЗ № 129 от 08.08.2001г.

Законом четко не установлено, но рекомендуется:

1-е сообщение— в течение 3-х рабочих дней с момента принятия обществом соответствующего решения.

2-е сообщение – в течение 3-х рабочих дней с момента получения документов из ИФНС о завершении процедуры

Запись о создании юридического лица (в том числе о создании юридического лица путем реорганизации)

пп.«а» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

Запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации

пп.«б» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

Запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации

пп.«в» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

Запись о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал ОАО

Видео (кликните для воспроизведения).

пп.«е» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

Запись об уменьшении или увеличении уставного капитала;

1) об увеличении -рекомендуется

2) об уменьшении -см. начало таблицы

пп.«ж» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

Законом четко не установлено, но рекомендуется:

1-е сообщение — в течение 3-х рабочих дней с момента принятия обществом соответствующего решения.

2-есообщение – в течение 3-х рабочих дней с момента получения документов из ИФНС о завершении процедуры

Запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица

пп.«з» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

В течение 3-х рабочих дней с момента принятия решения о назначении / прекращении полномочий единоличного исполнительного органа

Сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения;

пп.«з2» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

Втечение 3-х рабочих дней с момента принятия решения об изменении места нахождения

Запись об изменении адреса юридического лица

пп.«и» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

В течение 3-х рабочих дней с момента получения Листа записи из ИФНС

Сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом.

пп.«к» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

В течение 3-х рабочих дней с даты расчета (определения) стоимости чистых активов

Сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося обществом с ограниченной ответственностью, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью

Обязательно (в случае публичного размещения облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг)

пп.«л» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

п.3 ст.3 ФЗ №14 «Об ООО»

п.2 ст.49 ФЗ №14 «Об ООО»

В течение 3-х рабочих дней с даты расчета (определения) стоимости чистых активов

Сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве)

пп.«л1» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

п.1 ст. 30 ФЗ №127 «О несостоятельности (банкротстве)»

В течение 10 рабочих дней с даты, когда руководителю должника стало или должно было стать известно о возникновении признаков банкротства

Сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в средствах массовой информации

пп.«л2» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

В течение 3-х рабочих дней с момента опубликования такой информации в СМИ (на странице в сети Интернет, предоставляемой на сайте уполномоченного информационного агентства,обновляющего информацию в режиме реального времени (лента новостей)

Сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности

пп.«м» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

В течение 3-х рабочих дней с момента внесения соответствующего сведения в реестр лицензий. Или с момента получения лицензиатом документа основания:

-решения (предписания) лицензирующего органа;

Сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения

Читайте так же:  Ситилинк регистрация юридического лица

пп.«н» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001 г

В течение 3-храбочих дней с момента оглашения (вступления в законную силу) решения арбитражного суда о введении процедуры наблюдения

Сведения об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества

пп.«н1» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

В течение 3-х рабочих дней с момента заключения договора о залоге движимого имущества

Сведения о выдаче независимой гарантии, за исключением независимых гарантий, выдаваемых кредитными организациями (банковских гарантий)

пп.«н2» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

В течение 3-х рабочих дней с момента подписания договора (соглашения) о выдаче независимой гарантии

Сведения о заключении клиентом договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с указанием даты заключения договора и указанных в подпункте «н.2» настоящего пункта идентификаторов всех сторон договора, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну

(финансовому агенту –рекомендуется)

пп.«н3» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

В течение 3-х рабочих дней с момента заключения договора факторинга

Сведения о результатах обязательного аудита

п.6 ст.5 ФЗ №307 «Об аудиторской деятельности»

В течение 3-х рабочих дней с даты подписания аудиторского заключения

Сведения об отчете об оценке объекта оценки

ст. 8.1 ФЗ №135 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»

В течение 10 рабочих дней с даты подписания отчета обоценке объекта оценки (только в случаях, которые установлены статьей 8.1 ФЗ№135)

Сведения о заключении, договора финансовой аренды (лизинга)

п.3 ст.10 ФЗ №164 «О финансовой аренде (лизинге)»

В течение 3-х рабочих дней с момента заключения договора

Сведения о членстве в СРО и прекращении членства в СРО

п.5 ст.5 ФЗ №315 «О саморегулируемых организациях»

В течение 3-х рабочих дней с момента вступления или прекращения членства в СРО (то есть с момента внесения соответствующей записи в реестр СРО, который размещается на ее официальном сайте)

Сведения об обращении взыскания на принадлежащее должнику имущество

п.3 ст. 94 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве»

В течение 3-храбочих дней с даты возбуждения исполнительного производства или с момента, когда должник узнал об обращении взыскания на принадлежащее ему имущество.

Иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению

пп.«п» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

В течение 3-х рабочих дней с момента наступления соответствующего факта.

Размещение информации об обязательном аудите на федресурсе

Часто задаваемые вопросы по раскрытию сведений в Федресурсе

Как опубликовать сведения в Федресурсе?

Опубликовать сведения в Едином федеральном реестре сведений можно на официальный сайте Федерального ресурса можно найти по адресу: https://fedresurs.ru

Какое бы сообщение Вы не планировали разместить в Едином государственном реестре о фактах деятельности юридических лиц, Вам в любом случае, нужно будет пройти следующие шаги:

— получение КЭП для Федресурса

— установка криптопровайдера для обеспечения работоспособности электронной подписи

— регистрация в личном кабинете на официальном сайте

— подготовка и формирование текста сообщения подлежащего публикации

— выставление в личном кабинете счета на оплату сообщения

— оплата факта публикации

Если Вы ни разу не размещали сведения в Федресурсе , будьте готовы, к тому, что это вызовет большие трудности, даже, у квалифицированных пользователей, при этом срок публикации в данном случае будет не менее 3 рабочих дней, что зачастую является неприемлемо большим. В случае, если Вам необходимо разместить сообщение быстро, без очередей, ошибок и в соответствии с законодательством, Вы можете разместить сообщение в течение 1,5 часов, воспользовавшись данным сайтом или сервисами онлайн-публикации в Федресурсе. Например:

Что такое Федресурс?

Федресурс – это Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности ЕФРСФДЮЛ.

Федеральный ресурс представляет собой сервер раскрытия данных, на котором юрлица и иные субъекты обязаны размещать о себе ряд сведений, предусмотренных ст. 7.1 ФЗ №129 «О государственной регистрации и индивидуальных предпринимателей» и иными федеральными законами. Портал Федресурс имеет официальный сайт, который можно найти по адресу: https://fedresurs.ru/

Для чего создан ЕФРСФДЮЛ?

Федеральный ресурс был создан по инициативе ФНС России и утвержден Приказом Минэкономразвития для защиты прав кредиторов, а также для обеспечения прозрачности предпринимательской деятельности субъектов экономической деятельности в глазах их контрагентов. Информация на Федресурсе представляет собой сведения о фактах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые вносит туда ИФНС из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также сами субъекты экономической деятельности. Раскрытие на Федресурсе с 1 января 2013 года стало обязанностью, несоблюдение которой влечет за собой административную ответственность. Отсутствие сведений или недостоверная публикация на Федресурсе также влечет за собой санкции в виде штрафа и дисквалификации должностного лица.

Какой закон регламентируют обязанность по внесению сведений в ЕФРСФДЮЛ?

Основной федеральный закон, регулирующий деятельность Федресурса и обязывающий раскрывать в реестре сведения — это ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей»

Какие сведения необходимо публиковать в Едином реестре?

Кто обязан публиковать в ЕФРСФДЮЛ?

На Федеральном ресурсе прежде всего должен размещать информацию субъект правоотношения, но в зависимости от сведения субъект может называться по-разному. К примеру, в рамках внесения в Реестр сведения о результатах обязательного аудита таким субъектом выступает Заказчик аудита, то есть непосредственно само юридическое лицо. Чаще всего раскрывать информацию на Федресурсе должен субъект (юрлицо/ИП), однако в рамках сведения о выдаче независимой гарантии, обязанность публикации возложена на Гаранта (банк/иную финансовую организацию).

Какой срок размещения информации в Федресурсе

Информация вносится на портал ЕФРСФДЮЛ по общему правилу, закрепленному в статье 7.1. 120 федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в течение трех рабочих дней с того момента, когда произошло соответствующее событие. При этом, у Вас могут возникнуть затруднения при определении конкретной даты наступления основания для раскрытия сообщения. Если у Вас возникает такая трудность, Вы можете позвонить и бесплатно проконсультироваться с нашими специалистами по вопросу возникновения даты наступления основания для раскрытия информации на сайте Федресурс.

Читайте так же:  Стандарты государственного аудита и финансового контроля

Какая ответственность за неразмещение в Федресурсе?

Отсутствие сведений в Федеральном ресурсе влечет за собой прежде всего административную ответственность. Штраф за неразмещение сведений в Едином федеральном реестре сведений предусмотрен ч.6-8 ст. 14.25 КоАП РФ в размере от 5000 до 50000 рублей. Кроме того, юрлицо или ИП может получить не только штраф за непубликацию информации, но и дисквалификацию должностного лица сроком от 1 года до 3 лет. Кроме того, согласно ст. 61.11 и ст. 61.12 ФЗ №127 «О несостоятельности (банкротстве) предусмотрена субсидиарная ответственность лиц контролирующих юридическое лицо. А согласно ст. 23 ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц и ИП» за отсутствие сведений в ЕФРСФДЮЛ о реорганизации, ликвидации и уменьшении уставного капитала предусмотрен отказ в государственной регистрации

Какой размер штрафа за неразмещение информации на Федеральном ресурсе о фактах деятельности юридических лиц реестр сведений?

Штраф за неразмещение предусмотрен ч.6-8 ст. 14.25 КоАП РФ в размере от 5000 до 50000 рублей. Кроме того, юрлицо или ИП может получить не только штраф за непубликацию информации, но и дисквалификацию должностного лица сроком от 1 года до 3 лет.

Что будет, если вовремя не опубликовать информацию в Федресурсе?

Какой официальный сайт Федресурса?

Размещение информации в Федресурсе можно осуществить на портале Реестра. Официальный сайт Федерального ресурса можно найти по адресу: https://fedresurs.ru/

Так же, есть сайты, предоставляющие услуги по срочной публикации сведений на Федресурсе в течении 1-2 часов:

Как зарегистрироваться на сайте fedresurs.ru?

Чтобы понять, как зарегистрироваться сайте Федресурс, Вам необходимо получить КЭП (квалифицированную электронную подпись) в удостоверяющем центре или с помощью организации, предоставляющей подобную услугу и получить доступ в Федеральный ресурс через личный кабинет, воспользовавшись своим сертификатом.

Где и как можно купить или получить электронную подпись для раскрытия сообщения в Федресурсе?

Получить информацию обо всех удостоверяющих центрах, которые имеют право выдавать квалифицированные электронные подписи для Федресурса , Вы можете на сайте Минкомсвязи РФ, также Вы сможете приобрести ЭЦП (а если быть точным — КЭП) для Федресурса по минимальной цене, обратившись к нам. И тогда Вам не составит труда самостоятельно и в кратчайшие сроки раскрыть сведения.

Что нужно для того чтобы войти в личный кабинет организации в ЕФРСФДЮЛ (Федресурс) и раскрыть сообщение самостоятельно?

Если Вы все же решили публиковать сообщение самостоятельно, чтобы правильно войти в личный кабинет на сайте Федресурса https://fedresurs.ru и раскрыть сведение, Вам потребуется выполнить следующие шаги:

  1. приобрести КЭП и криптопровайдер для работоспособности электронной подписи
  2. установить все необходимые обновления программного обеспечения
  3. зайти при помощи КЭП для Федресурса в свой личный кабинет
  4. сформировать сообщение
  5. выставить себе счет в личном кабинете
  6. оплатить счет
  7. только после поступления оплаты, Ваше сообщение будет опубликовано

Обычно это занимает около 3-4 х дней. При необходимости быстрой публикации в течение 1,5 часов, Вы можете раскрыть сообщение через данный сайт — онлайн сервис по раскрытию сведений в Федресурсе . Оставьте заявку на публикацию сообщения здесь.

Инструкция по раскрытию сведений в Федеральном ресурсе о фактах деятельности

Многие субъекты экономической деятельности, находятся в неведении относительно своей обязанности по внесению целого ряда сведений в Федеральный Реестр. Однако, при ознакомлении с этой обязанностью, многим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, как правило, необходима так называемая «Федресурс-инструкция».

Вам потребуется выполнить следующие шаги:

  1. приобрести КЭП и криптопровайдер для работоспособности электронной подписи
  2. установить все необходимые обновления программного обеспечения
  3. зайти при помощи КЭП для Федресурса в свой личный кабинет
  4. сформировать сообщение
  5. выставить себе счет в личном кабинете
  6. оплатить счет
  7. только после поступления оплаты, Ваше сообщение будет опубликовано

Cколько стоит публикация сообщения в Федресурсе?

Общие затраты на раскрытие одного сообщения при самостоятельной публикации исчисляются следующим образом:

  1. Стоимость услуг оператора реестра, фиксированная величина, индексируемая ежегодно и составляющая на текущий момент 860 рублей.
  2. Затраты на приобретение КЭП — около 2 000 руб. и носителя для КЭП (токена) — около 1 000 руб., а также программа криптопровайдер (в среднем 2 000 — 5 000 руб., правда есть и бесплатные версии),
  3. Стоимость услуг системного администратора по настройки программного обеспечения (1 000 руб.).

Итого: затраты на опубликование сообщения в Едином федеральном реестре сведений (Федресурс) составят около 7 000 руб.

Как опубликовать сведение избежав лишних затрат на публикацию сообщения в Федресурсе?

Сэкономить Вы можете, обратившись в специализированные компании, предоставляющие услуги по срочной онлайн публикации сообщений в Федресурсе (например, заполнив заявку на данном сайте). Почему стоимость наших услуг дешевле, чем Ваши затраты при самостоятельной публикации? Наша и подобные компании являемся партнерами удостоверяющих центров, у нас приобретено и установлено программное обеспечение и оптимизированы процессы по публикации сообщений в реестре. Стоимость наших услуг от 2 000 до 5 000 руб. Рассчитайте стоимость публикации Вашего сообщения здесь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как воспользоваться нашим сервисом по удаленной срочной публикации сообщений «Федресурс онлайн» на данном сайте?

Источники

Размещение информации об обязательном аудите на федресурсе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here