Регистрационный орган регистрация юридического лица

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Регистрационный орган регистрация юридического лица". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Этапы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Как известно, дееспособность, а также правоспособность лица юридического характера появляется с того момента времени, как он был создан. В соответствии с ГК Российской Федерации юридическое лицо считается созданным с того момента как был осуществлен процесс по внесению необходимых записей в Единый государственный реестр лиц юридической направленности.

Государственная регистрация

В свое время, госрегистрация юридического лица осуществляется в специальном уполномоченном органе государственной власти, чаще всего, в конкретном порядке, который определяется законом Федерального порядка от 2001 года 8 августа № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Регистрация государственной направленности каких-либо лиц, которые являются индивидуальными предпринимателями, а также регистрация юридических лиц – это определенная деятельность уполномоченного органа федеральной исполнительной власти, тесно связанная с внесением в государственные реестры специальных сведений о создании, и, конечно, реорганизации, и ликвидации юридических лиц, получении физическими лицами статуса предпринимателя индивидуального характера, прекращении физическими лицами осуществляемых деяний в роли индивидуальных предпринимателей, различных других сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях.

Также стоит отметить, что законодательно определен конкретный порядок, когда происходит осуществление каждого из отмеченных деяний с указанием сроков, а также правил подачи актов, порядка принятия решений и выдачи специальных актов, которые служат подтверждением.

Обычно, в качестве некого примера можно рассмотреть процедуры административной направленности, которые имеют связь с государственной регистрацией юридических лиц при их создании.

Рисунок 1. Государственная регистрация лиц юридического характера и индивидуальных предпринимателей

Регистрация государственной направленности индивидуальных предпринимателей и, конечно, большинства видов организационно-правовых форм каких-либо юридических лиц осуществляется именно ФНС России и ее специальными территориальными органами в соответствии с конкретным постановлением самого Правительства Российской Федерации от 2004 года 30 сентября № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе».

Государственная регистрация юридических лиц осуществляется определенными регистрирующими органами по месту нахождения органа или лица, которое имеет право осуществлять свои деяния без специальной доверенности от имени юридического лица. Что же касается государственной регистрации индивидуального предпринимателя, то важно заметить, что она осуществляется именно по месту его жительства.

В процессе регистрации государственной направленности создаваемого юридического лица в конкретный регистрирующий орган представляются:

  • специальное заявление, которое свидетельствует о государственной регистрации;
  • конкретное решение о создании юридического лица в виде определенного протокола, а также договора или какого-либо другого акта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • акты учредительной направленности юридического лица (то есть подлинники или же копии, которые являются засвидетельствованными в нотариальном порядке);
  • выписка из реестра зарубежных лиц юридического характера конкретной страны происхождения или какое-то другое равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – то есть учредителя;
  • специальный акт, свидетельствующий об уплате государственной пошлины.

Орган, который занимается регистрацией на имеет права требовать представление иных актов кроме тех документов, которые в свое время были установлены Федеральным законом от 2001 года 8 августа № 129-ФЗ .

Понятие и цели государственной регистрации юридических лиц

Государственная регистрация юридических лиц представляет собой предусмотренный законом процесс, в ходе которого уполномоченный государственный орган проверяет представленные документы и выносит решение о внесении в ЕГРЮЛ сведений об организации, либо об отказе в таковом.

Суть процедуры заключается в обеспечении всеобщего доступа к информации об организациях.

Основные цели этой процедуры заключаются в предоставлении прозрачных данных об участниках предпринимательской деятельности. Соответствующие принципы и условия помогают привлекать капитал в экономику.

Инвесторы должны быть убеждены в качестве такой информации, поскольку возможность предварительно получить документы, содержащие сведения о компаниях, существенно снижает первоначальные риски вложений.
Дополнительные цели являются фискальными.

Любой государственный орган и гражданин, имеющий претензии к организации может получить данные, отраженные в реестре, в кратчайший срок и за доступную плату или без таковой.

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ

Для регистрации вам потребуются следующие документы:

  • заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001);
  • решение о создании, оформленное решением единственного учредителя или протоколом общего собрания учредителей;
  • учредительные документы юридического лица. Представляется в двух подлинных экземплярах в случае представления лично или по почте и в одном экземпляре – при направлении в электронном виде;
  • квитанция об уплате государственной пошлины в размере 4000 руб.

;

  • документ, подтверждающий статус учредителя, если им выступает иностранное юридическое лицо.
  • Бланк заявления можно распечатать и заполнить на бумаге, либо сформировать в электронном виде, используя специальную программу, либо сервис.

    Заявителями при регистрации могут выступать учредитель или учредители создаваемого юридического лица, руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица, иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

    Квитанцию об уплате госпошлины можно не представлять. В этом случае регистрирующий орган самостоятельно запросит сведения об уплате госпошлины у органов Казначейства России.

    Регистрирующий орган вправе отказать в регистрации. Исчерпывающий список причин для отказа приведен в п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

    Наименование регистрирующего органа

    В адресной части Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании указывается наименование регистрирующего органа, в который представляются документы.

    При представлении в регистрирующий орган Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма N Р11001), обязательному заполнению подлежат листы А, Б, Е или Ж, И к указанному заявлению.

    Читайте так же:  Каков порядок регистрации юридического лица

    Иные листы приложений к Заявлению о государственной регистрации юридического лица при создании заполняются при необходимости.

    В случае, если иные листы не заполняются, они в регистрирующий орган не представляются.

    Что такое ЕГРЮЛ

    Государственные реестры заносят на бумажные и (или) электронные носители. Если сведения, включенные в запись государственных реестров на электронных носителях, не совпадают со сведениями, которые содержатся в документации, на основании которой внесены данные записи, то в приоритет становятся сведения, содержащиеся в указанной документации (абзац 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 08 августа 2001-го г.).

    В Едином Государственном Реестре Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) согласно статьи 1 этого Федерального закона содержится следующая информация и документы о юр. лице:

    В регистрационном деле юр. лица должна содержаться вся документация, представленная в регистрирующий орган.

    Информация, содержащаяся в ЕГРЮЛ, является открытой и общедоступной, кроме паспортных и прочих персональных сведений физ. лиц, предусматриваемых в Федеральном законе от 27 июля 2006-го г. касаемо персональных данных. Информация и документы о конкретном юр. лице предоставляются в форме:

    • выписки из ЕГРЮЛ;
    • копии документов (а), содержащихся в ЕГРЮЛ;
    • справки об отсутствии запрашиваемых данных.

    Сроки предоставления имеющейся в государственном реестре информации и документов устанавливает Правительство России и не может составлять более 5 дней с даты получения регистрирующим органом конкретного запроса.

    Сама же государственная регистрация коммерческой организации проводится в срок не более 5 рабочих дней с даты представления документации в регистрирующий орган.

    Решение о госрегистрации, которое принимает регистрирующий орган, выступает основанием для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Моментом госрегистрации считается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Регистрирующий орган не позже, чем 1 рабочий день с момента гос. регистрации выдает или направляет заявителю документ, который подтверждает факт внесения записи в ЕГРЮЛ.

    Регистрирующий орган не позднее, чем 5 рабочих дней с момента гос. регистрации, представляет информацию о регистрации в гос. органы, установленные Правительством России. Речь идет о Минюсте России, Центральном Банке России, территориальных органах Казначейства РФ, Пенсионном фонде России, Фонде социального страхования, Росфинмониторинге, ФАС РФ, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг РФ и пр.

    До 1 июля 2002-го г. действовало 4 500 регистрирующих органов, в которых было занято порядка 18 000 человек. Причем 14 000 из них осуществляли исключительно регистрацию юр. лиц. Данная процедура почти не регулировалась. Как правило, происходило «законотворчество» местных органов власти. В итоге в каждом регионе устанавливалась собственная цена за регистрацию, которая варьировалась от 0,5 до 200 МРОТ. Также кроме регистрационной палаты предприниматель должен был идти в налоговый орган, пенсионный фонд, фонд социального страхования, Госкомстат, нотариальную контору, банк и прочие организации.

    Сейчас для того, чтоб открыть торговое предприятие, внести изменения в учредительную документацию либо закрыть организацию, следует обратиться в местную налоговую инспекцию, предоставить необходимые документы, оплатить твердую госпошлину (с 1 января 2010-го г. – 4 000 рублей) и выждать 5 дней.

    Итак, государственная регистрация коммерческой организации, прежде всего, избавлена от неумеренной бюрократической опеки. Перекрыт канал для обогащения нечистых на руку государственных должностных лиц, которые хватаются за определенную мзду быстро зарегистрировать фирму. К тому же, принцип «одного окна» дает возможность избавиться от «мертвых душ».

    ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

    Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

    ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    1. Формируем пакет документов
      Перечень документов для государственной регистрации юридического лица установлен в ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
    2. Определяем, в какой налоговый орган подать документы
      Правила государственной регистрации установлены Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
      Адресом регистрации юридического лица считается тот адрес, по которому находится его руководитель – директор, генеральный директор и т. п., или, выражаясь языком закона, «постоянно действующий исполнительный орган компании». В качестве адреса организации можно использовать адрес собственного офиса учредителя, в том числе и домашний адрес руководителя фирмы. Адресом компании может быть и адрес арендованного помещения.
      Узнать номер, адрес и реквизиты налоговой инспекции можно с помощью сервиса:
      «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции»
    3. Представляем документы

    Документы могут быть переданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:

    • непосредственно в инспекцию — лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности.
    • в многофункциональный центр — лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности. Информацию об оказании данной услуги в Вашем МФЦ необходимо уточнить на сайте МФЦ.
    • по почте с объявленной ценностью и описью вложенияВ пределах территории Москвы документы можно направить и получить также через DHL Express и Pony Express.

    Инспекция примет документы и выдаст (направит) расписку в их получении.

    4. Получаем документы о государственной регистрации

    Если все документы в порядке, в налоговой инспекции через 3 рабочих дня

    вы сможете получить:

    • лист записи ЕГРЮЛ;
    • один экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа.

    Приказ ФНС России

    Формы актов и, конечно, требования к их оформлению установлены приказом ФНС России от 2012 года 25 января № ММВ-7-6/25 «Об утверждении специальных форм и требований к оформлению актов, представляемых в конкретный регистрирующий орган при гос. регистрации юридического лица, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (также достаточно часто их называют фермерских) хозяйств».

    Стоит отметить, что акты достаточно часто могут быть направлены в регистрирующий орган почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, а также описью вложения, представлены непосредственно или направлены в конкретной форме актов в электронном варианте с применением информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе масштабной сети Интернет, включая единый портал государственных и, что самое главное муниципальных услуг. Удостоверение нотариальной направленности актов, которые представляются при государственной регистрации, требуется только в ситуациях, предусмотренных определенными федеральными законами.

    Читайте так же:  Комплект документов для регистрации ооо

    Лицу, которое выступает в качестве заявителя выдается специальная расписка в получении актов с указанием конкретного перечня и даты их получения регистрирующим органом. Государственная регистрация осуществляется в срок не больше пяти рабочих дней с того момента как были предоставлены пакты в регистрирующий орган.

    Регистрирующий орган не занимается проверкой ни содержания, ни формы представленных актов на предмет соответствия федеральным законам или другим нормативным документам правовой направленности Российской Федерации (за исключением специального заявления свидетельствующего о государственной регистрации).

    Решение которое свидетельствует об отказе в государственной регистрации допускается при наличии одного из оснований, которое предусмотрено в 23 статье Федерального закона от 2001 года 8 августа № 129-ФЗ, в том числе:

    • непредставление заявителем определенных Законом требующихся для государственной регистрации актов;
    • представление специальных актов в ненадлежащий орган регистрации;
    • заявление, которое было подписано о государственной регистрации конкретным неуполномоченным лицом;
    • несоответствие наименования лица юридического характера определенным требованиям закона федерального порядка;
    • поступление в специальный регистрирующий орган в течение времени, которое ранее было установлено для государственной регистрации, судебного документа или же какого-либо иного документа судебного пристава-исполнителя, содержащих запрет на совершение органом регистрациии определенных регистрационных деяний;
    • наличие у регистрирующего органа информации, которая является подтвержденной и свидетельствует о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган актов сведений.

    Замечание 3

    Важно отметить, что конкретное решение о регистрации государственной направленности, принятое специальным регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр. Лицо юридического характера считается зарегистрированным с того момента времени, как было внесено регистрирующим органом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Данный реестр для всеобщего ознакомления.

    Регистрирующий орган не позднее срока, который составляет один рабочий день с момента государственной регистрации направляет лицу, которое выступает в качестве заявителя специальный акт, который служит подтверждением факта внесения записи в соответствующий государственный реестр.

    Регистрирующий орган с целью реализации конкретного принципа «одного окна» в срок не больше пяти рабочих дней с момента государственной регистрации направляет определенные сведения о зарегистрированном лице юридического характера или индивидуальном предпринимателе в государственные фонды внебюджетного порядка для осуществления регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в роли страхователей, а также в другие государственные органы.

    Важные аспекты государственной регистрации коммерческих организаций

    Обращаем внимание, что статья 24 Федерального закона от 08 августа 2001-го г. предусматривает ответственность регистрирующего органа в случае нарушения порядка государственной регистрации юр. лиц и индивидуальных предпринимателей.

    В случае необоснованного отказа в государственной регистрации, неосуществления государственной регистрации в определенные сроки либо прочего нарушения порядка государственной регистрации и в случае незаконного отказа в предоставлении либо в случае несвоевременного предоставления содержащейся в государственном реестре информации и документации государственные должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, которая предусмотрена в законодательстве России. Согласно пункту 1 и 2 статьи 14.25 КоАП за несвоевременное либо неточное внесение записей о юр. лице в единый государственный реестр предусмотрено наложение на должностных лиц админ. штрафа.

    Подобное наказание предусматривается и в случае незаконного отказа в предоставлении либо несвоевременного предоставления информации, содержащейся в ЕГРЮЛ.

    Параллельно и заявители ответственны за непредставление или несвоевременное представление, или представление недостоверной информации, необходимой для включения в единый государственный реестр юр. лиц (часть 3 и 4 статьи 14.25 КоАП).

    Федеральным законом от 25 июня 2002-го г. внесены существенные коррективы в Уголовный Кодекс. Таким образом, установлено уголовное наказание в случае неправомерного отказа в государственной регистрации юр. лица либо индивидуального предпринимателя, или уклонения от их регистрации, либо в случае неправомерного отказа в выдаче специального разрешения, то есть лицензии.

    Также предусматривается уголовное наказание в случае осуществления хозяйственной деятельности без регистрации либо с нарушением регистрационного порядка, и также за предоставление в регистрирующий орган документации, содержащей заведомо ложные данные.

    Главная проблема состоит в том, чтоб в ЕГРЮЛ были зарегистрированы действующие юр. лица. Поскольку регистрация необходима для обеспечения потребностей участников экономического оборота, чтоб каждый имел возможность получить достоверные сведения о потенциальном контрагенте, его имущественном и финансовом положении. Недостоверные данные о юр. лицах не позволяют даже органам правоохранительного порядка найти того, кто стоял за тем либо иным юр. лицом. Неслучайно в реальной жизни зачастую можно столкнуться с учреждениями, существующими 1 день, которые используют всевозможные мошенники, тем более что минимальный уставный капитал величиной 10 000 рублей для открытия юр. лица их не остановит.

    Мне необходимо зарегистрировать организацию.

    В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

    Отказ в государственной регистрации

    Если сведения в поданных документах некорректны, заявитель получит отказ.

    Это наиболее часто встречающиеся причины. В качестве него оформляется соответствующее решение, которое передается в аналогичный срок, что и свидетельства указанные выше.

    Отказ должен быть мотивирован. В противном случае, такие акты будут отменены, если заявитель инициирует их судебное обжалование.

    Помимо этого, у него будут все основания требовать возмещения убытков, которые причинил незаконный отказ. В качестве таковых могут рассматриваться расходы на госпошлину, транспортные издержки и траты на представительские услуги.

    Отмена решения служит основанием для регистрации организации.

    Стоимость услуг

    с одним участником:

    более 1 участника (за каждого доп. участника)

    Регистрация ООО:
    +1 000 a
    Оплата уставного капитала неденежными средствами +1 000 a
    Государственная пошлина за государственную регистрацию 4 000 a
    Плата за предоставление копии учредительного документа, удостоверенного регистрирующим органом 400 a

    основная печать юридического лица на обычной оснастке (при государственной регистрации)

    основная печать юридического лица на автоматической оснастке при регистрации юридического лица

    дополнительная печать (штамп) юридического лица на обычной оснастке

    дополнительная печать (штамп) юридического лица на автоматической оснастке

    Изготовление печатей:
    600 a
    Получение извещений о присвоении учетных номеров в территориальных отделах государственных внебюджетных фондов (ФОМС, ФСС, ПФР) на бумажном носителе (за каждую инстанцию) 1 500 a

    заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении (за каждое почтовое отправление)

    курьером в экспедицию (за каждое уведомление)

    Уведомление территориального налогового органа и (или) территориальных отделений государственных внебюджетных фондов (ФСС, ПФР) об открытии (закрытии) банковского счета:
    1 000 a
    Услуги по подбору юридического адреса
    Читайте так же:  Купим ооо без долгов со сменой учредителей

    услуга предоставляется только после уведомления заказчика под расписку о рисках, связанных с приобретением юридического адреса

    1 000 a
    Сопровождение в нотариальной конторе при совершении нотариальных действий

    предложение действительно для нотариальных контор Лопатченко И. А., Семенниковой Л. Г., Козловой Е. Н.

    Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 441 «Об утверждении порядка и сроков передачи регистрационных дел зарегистрированных ранее юридических лиц, хранящихся в органах, осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц»

    Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 441
    «Об утверждении порядка и сроков передачи регистрационных дел зарегистрированных ранее юридических лиц, хранящихся в органах, осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц»

    В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ч.I, ст.3431) Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить порядок и сроки передачи федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, регистрационных дел зарегистрированных ранее юридических лиц, хранящихся в органах, осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», согласно приложению.

    2. Взаимодействие федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, с Министерством юстиции Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации по передаче регистрационных дел юридических лиц, зарегистрированных ими до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», осуществляется в согласованном с ними порядке.

    ГАРАНТ:

    См. Регламент взаимодействия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Центрального банка Российской Федерации по вопросам передачи регистрационных дел кредитных организаций, утвержденный МНС РФ и ЦБР 9 декабря 2002 г. NN БГ-16-09/145, 01-33-2/4393

    3. Настоящее постановление вступает в силу со дня введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц».

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    Порядок и сроки
    передачи регистрационных дел зарегистрированных ранее юридических лиц, хранящихся в органах, осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц»
    (утв. постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 441)

    Видео (кликните для воспроизведения).

    1. Настоящий порядок, разработанный в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г. N 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 20, ст.1872), определяет общие принципы взаимодействия органов, осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» (далее именуются — органы, ранее осуществлявшие государственную регистрацию юридических лиц), и территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, — управлений Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации и инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее именуются — регистрирующие органы).

    2. Передача регистрационных дел ранее зарегистрированных юридических лиц осуществляется в течение шести месяцев со дня введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» на основании запросов регистрирующих органов.

    3. Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации запрашивают у органов, ранее осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц, списки (реестр) юридических лиц с указанием их полного наименования, адреса (места нахождения), регистрационного номера и даты регистрации.

    4. На основании поступивших запросов органы, ранее осуществлявшие государственную регистрацию юридических лиц, формируют на бумажном и (или) электронном носителе и передают управлениям Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации списки (реестр) юридических лиц с указанием их полного наименования, адреса (места нахождения), регистрационного номера и даты регистрации по следующим категориям:

    а) ликвидированные юридические лица;

    б) юридические лица, которые находятся в процессе ликвидации;

    в) иные юридические лица.

    5. Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации формируют списки с использованием сведений о месте нахождения юридического лица и рассылают их в подведомственные инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

    6. Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с органом, ранее осуществлявшим государственную регистрацию юридических лиц, устанавливает периодичность направления запросов о передаче регистрационных дел юридических лиц в зависимости от их количества.

    Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам вправе истребовать регистрационное дело юридического лица в случае поступления документов от заявителя.

    7. Передача регистрационных дел юридических лиц осуществляется на основании подписываемого уполномоченными должностными лицами органов, ранее осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц, и регистрирующего органа акта приема-передачи дел. В акте должен содержаться перечень регистрационных дел, передаваемых и принятых по данному акту, с указанием следующих сведений:

    общее количество регистрационных дел;

    полное наименование юридических лиц;

    номер регистрационного дела (регистрационный номер юридического лица);

    количество листов, содержащихся в каждом регистрационном деле.

    Документы, содержащиеся в регистрационном деле, должны быть прошиты и пронумерованы. Регистрационное дело должно содержать опись с точным указанием названий документов и количества листов, содержащихся в каждом документе.

    Читайте так же:  Регистрация юридического лица с одним учредителем

    8. С момента принятия регистрационного дела юридического лица ответственность за его хранение возлагается на регистрирующие органы.

    До момента передачи регистрирующему органу регистрационных дел юридических лиц ответственность за хранение несет орган, ранее осуществлявший государственную регистрацию юридических лиц.

    9. Орган, ранее осуществлявший государственную регистрацию юридических лиц, и регистрирующий орган вправе решать вопросы по приему-передаче регистрационных дел юридических лиц, ликвидированных до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», по согласованию с территориальными органами Федеральной архивной службы России.

    10. Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации вправе принять решение о централизованном приеме регистрационных дел.

    11. Контроль за организацией работы подведомственных инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по приему регистрационных дел юридических лиц осуществляется управлениями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации.

    Определяются общие принципы взаимодействия органов, осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц до 1 июля 2002 г., и управлений МНС РФ по субъектам РФ и инспекций МНС РФ.

    Передача регистрационных дел ранее зарегистрированных юридических лиц будет осуществляться в течение 6 месяцев.

    Постановление вступает в силу со дня введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», т. е. с 1 июля 2002 г.

    Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 441 «Об утверждении порядка и сроков передачи регистрационных дел зарегистрированных ранее юридических лиц, хранящихся в органах, осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц»

    Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 26 июня 2002 г. N 113, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N 26 ст. 2588

    Государственная регистрация юридических лиц

    Государственная регистрация юридических лиц — процесс, в ходе которого вносятся сведения об организации в ЕГРЮЛ.

    Согласно действующему закону, организация считается созданной в момент появления в едином государственном реестре юридических лиц записи об этом факте.

    Документ, подтверждающий прохождение этой процедуры, говорит о возникновении правоспособности такого субъекта.

    Аналогичный порядок действует и в случаях, если в учредительные документы организации вносятся изменения. Они приобретают юридическую силу только по факту внесения соответствующих данных в реестр.

    Особенности отдельных регистрационных процедур

    Закон устанавливает специальные условия для совершения некоторых действий. Некоторые особенности связаны с изменением местонахождения организации.

    Теперь общество должно уведомить регистрирующий орган о запуске соответствующей процедуры.

    Процедура внесения этих изменений в учредительные документы возможна лишь через 20 дней после появления в ЕГРЮЛ информации о намерении поменять местонахождение.

    Выписка из реестра

    ЕГРЮЛ и ЕГРИП — открытый федеральный ресурс. Любое лицо — физическое или юридическое, организация или гражданин имеют право получить выписку из реестра на любую организацию или на любого предпринимателя сделав запрос и оплатив пошлину.

    Выписка из единого государственного реестра юридических лиц — выписка из ЕГРЮЛ — официальный документ, который выдает регистрирующий орган (Федеральная налоговая служба).

    Содержащиеся в государственном реестре сведения о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются по запросу, составленному в произвольной форме с указанием необходимых сведений согласно «Правилам ведения единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений», в виде выписки из государственного реестра по форме установленной этими Правилами.

    Выписка из ЕГРЮЛ содержит сведения об определенной организации на определенную дату. Выписка из реестра ЕГРЮЛ имеет свой уникальный номер и дату выдачи. Выписка из реестра скрепляется печатью органа выдавшего документ и подписью ответственного лица.

    Как получить выписку

    Чтобы получить выписку из реестра непосредственно в регистрирующем органе необходимо подать письменный запрос и оплатить пошлину.

    К запросу необходимо приложить оригинал квитанции или платежки, а также нужна доверенность от руководителя юридического лица, если запрос подается не лично заявителем.

    Выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП можно получить в МИФНС №46 по городу Москве на любую организацию или предпринимателя Российской Федерации.

    Выписку из реестра можно получить в обычном порядке за 5 рабочих дней только «на себя» или в срочном порядке на следующий рабочий день после подачи запроса «на себя» или «на третьих лиц».

    Форма для запроса выписки из реестра ЕГРЮЛ/ЕГРИП

    Стоимость выписки из реестра ЕГРЮЛ или ЕГРИП — 1000 рублей. Получение готового документа на следующий рабочий день при подтверждении оплаты до 13-00 (МСК). Заказать ЕГРЮЛ

    Подтверждение оплаты по факсу: +7(968)759-22-19, по электронной почте: [email protected]

    Более 2000 человек ежемесячно запрашивают выписку из реестра с помощью сети Интернет. Запрос выписки из реестра через Интернет — самый простой, быстрый, безошибочный, надежный и доступный способ получения официального документа.Далее. >>

    Регистрация индивидуального предпринимателя

    Регистрация ИП при создании, изменение данных ИП, прекращение деятельности ИП по его решению

    Настоящий сервис помогает самостоятельно зарегистрировать предпринимателя (ИП), зарегистрировать изменения ИП в реестре ЕГРИП или прекращение деятельности ИП по его решению.

    Стоимость подготовки всех документов для регистрации ИП — 1000 рублей.

    Все документы заполняются специалистами на основании предоставленных Вами документов и информации, что гарантирует строгое соответствие готовых документов требованиям законодательства и регистрирующих органов.

    В настоящее время сервисом могут воспользоваться граждане РФ имеющие постоянную регистрацию в городе Москве (для регистрации в МИФНС N46 по г. Москве).

    В результате работы сервиса Вы получаете следующие документы для регистрации:

    • одно из заявлений по форме Р21001, Р24001, Р26001
    • коды ОКВЭД по справочнику,
    • заявление на УСН (6% или 15%),
    • квитанция для оплаты госпошлины.

    После заполнения запроса Вам необходимо совершить платеж и подтвердить оплату. Подтверждение оплаты существенно ускоряет обработку Вашего запроса.

    Подтверждение оплаты можно совершить путем отправки копии платежного документа по факсу:

    Регистрация ООО

    В стоимость услуг по государственной регистрации юридического лица — коммерческих организаций входит:

    Читайте так же:  Что является правом акционеров ответ на тест

    Случаи отказа в государственной регистрации коммерческих организаций

    Отказать в регистрации торговых предприятий могут лишь по 3-м основаниям, которые предусматриваются пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 08 августа 2001-го г.:

    1. непредставление определенных законодательством необходимой для государственной регистрации документации;
    2. представление документации в ненадлежащий регистрирующий орган;
    3. невозможна гос. регистрация изменений, вносимых в учредительную документацию ликвидируемого юр. лица, а также гос. регистрация юр. лиц, учредителем которых является указанное юр. лицо, либо гос. регистрация юр. лиц, возникающих в процессе его реорганизации (пункт 2 статьи 20 из Федерального закона).

    Замечание 3

    Эти правовые нормы, а также иные положения из Федерального закона означают следующее: законодатель отказывается от прежде действовавшей практики проверки законности образования и соответствия учредительной документации юр. лица закону.

    Срок принятия решения по поводу отказа в регистрации такой же, что и срок принятия решения о регистрации юр. лица и составляет 5 рабочих дней со дня подачи в регистрирующий орган документации. Решение, содержащее отказ в регистрации, должно быть мотивированным и включать в себя ссылку на конкретное нарушение, которое допустил заявитель. Данное решение направляют лицу, которое указано в заявлении о государственной регистрации, с извещением о вручении данного решения. Решение, содержащее отказ в государственной регистрации, можно обжаловать в судебном порядке.

    Правовые-организационные формы

    Для определенных правовых-организационных форм юридических лиц законодательством определен другой порядок регистрации и уполномоченные органы. В частности, в особом порядке осуществляется государственная регистрация:

    • объединений общественной направленности (Закон федерального характера от 1995 года 19 мая № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»);
    • организаций кредитного порядка (Федеральный закон от 1990 года 2 декабря № 395-1 «О банках и банковской деятельности»);
    • торгово-промышленных палат (Закон Российской Федерации от 1993 года от 7 июля № 5340-1 «О палатах торгово-промышленной направленности в Российской Федерации»).

    Этапы государственной регистрации коммерческих организаций

    Государственную регистрацию регулирует:

    • Гражданский Кодекс;
    • Федеральный закон от 08 августа 2001-го г. касаемо госрегистрации юр. лиц и ИП;
    • Федеральные законы по конкретным организационно-правовым формам юр. лиц;
    • постановления Правительства России, принятые во исполнение данных законов.

    Порядок государственной регистрации организаций

    Порядок государственной регистрации юридических лиц установлен в одноименном законе. Эта процедура предусматривает определенные этапы и может отличаться, в зависимости от того, какие сведения вносятся в единый государственный реестр по заявлению.

    Куда подавать документы?

    Положения законодательства используют термин «регистрирующий орган». Гражданину, сталкивающемуся с таким процессом впервые, будет сложно определить место проведения процедуры.

    Орган, ответственный за реестр, определен в положении о ФНС. Эти функции выполняют территориальные налоговые инспекции, созданные специально для регистрации юридических лиц и предпринимателей.

    Бывают ситуации, когда регистрирующий орган находится на значительном удалении от адреса будущей организации. В некоторых случаях, заявление о государственной регистрации юридического лица и учредительные документы можно подать через многофункциональный центр (МФЦ).

    Также бумаги можно отправить почтой. Дата отправки будет считаться моментом обращения в регистрирующий орган.

    Получить документы в налоговом органе сможет заявитель, либо представитель по нотариально оформленной доверенности.

    Как оформлять заявление?

    Заявление о государственной регистрации юридического лица подается по форме, которая утверждена в Приказе ФНС от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/[email protected]

    В нем заполняются все необходимые графы, и подпись уполномоченного лица удостоверяется нотариусом. Заявителем в большинстве случаев выступает руководитель организации. При создании юридического лица подписантом является единственный учредитель, а при наличии 2-х и более, один из будущих участников.

    Если речь идет о внесении сведений в реестр о ликвидации организации, то заявление оформляется от имени председателя ликвидационной комиссии.

    В случае, если процедура связана с отчуждением долей в уставном капитале, подписантом выступает нотариус, оформивший эту сделку. В последней ситуации действуют принципы обеспечения гарантий максимальной достоверности.

    Чтобы не получить отказ в регистрации, необходимо внимательно проверить корректность данных во всех документах.

    Действия налоговой инспекции после получения документов

    Орган, осуществляющий внесение сведений в реестр проводит экспертизу заявления и приложенных документов. Она предполагает сверку данных в заявлении с положениями устава.

    Также проверяется дата принятия каждого решения на предмет того, соблюден ли срок, установленный для сообщения тех или иных сведений. Если этот факт выявится, должностное лицо организации может быть привлечено к ответственности.

    Общий срок рассмотрения заявления составляет не более 5-ти рабочих дней с момента получения пакета документов. Если заявитель не получит итоговый документ по прошествии этого времени, то он сможет обжаловать бездействие уполномоченного органа в судебном порядке.

    Итог рассмотрения заявления

    В большинстве случаев итогом рассмотрения заявления служит выдача подтверждающего внесение сведений в реестр документа. В качестве такового выступает свидетельство о государственной регистрации юрлица, либо свидетельство о внесении сведений в ЕГРЮЛ, связанных с изменениями в учредительных документах.

    Заинтересованное лицо может обжаловать акт о регистрации организации в судебном или административном порядке. В первом случае, особенности рассмотрения жалобы определены в процессуальном законодательстве. Если акты о регистрации отменяются, то регистрация юрлица считается недействительной.

    Ответственность за нарушение регистрационного законодательства

    Ответственность предусматривается КоАП и УК. Если нарушен срок предоставления информации, установленный законом, то ч.3 ст. 14.25 КоАП может повлечь вынесение предупреждения или наложение штрафа 5 тыс. рублей.

    В ситуациях, когда сведения не переданы в регистрирующие органы или передана недостоверная информация, ч. 4 указанной статьи устанавливает штраф от 5 до 10 тыс. рублей, а при повторности повлечет дисквалификацию на период 1-3 года.

    Ст. 170.1 УК устанавливает наказание за предоставление недостоверной информации, если оно совершено в целях получения прав на имущество.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В качестве меры ответственности возможно лишение свободы на срок до 2 лет, а при применении насилия – до 7.

    Источники

    Регистрационный орган регистрация юридического лица
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here