Регистрация контейнерной площадки для мусора на предприятии

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Регистрация контейнерной площадки для мусора на предприятии". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

О требованиях при размещении контейнерных площадок

О требованиях при размещении контейнерных площадок

Управление Роспотребнадзора по Калининградской области, в связи с многочисленными обращениями по вопросам правомерности размещения контейнерных площадок и их содержания информирует.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в соответствии с федеральными законами — №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», относится к компетенции органов местного самоуправления.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест организуется в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, которая предусматривает в т.ч. необходимое количество и места размещения контейнерных площадок.

Санитарные требования к размещению контейнерных площадок установлены санитарными правилами СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Согласно данным санитарным правилам, расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м и не более 100 м. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов в части размещения контейнерной площадки, данные расстояния могут быть изменены органом местного самоуправления.

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, придомовая территория является принадлежностью многоквартирного жилого дома, ее режим регламентируется Жилищным Кодексом РФ. На придомовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются в том числе хозяйственные площадки. Место размещения контейнерной площадки в границах сформированного под многоквартирный дом земельного участка может быть принято на общем собрании собственников жилых помещений.

Согласно требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления (например, правилами благоустройства муниципального образования) могут быть установлены дополнительные требования.

Санитарными правилами установлена ежедневная периодичность вывоза или опорожнения контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора.

Уборка придомовой территории, контейнерной площадки должна проводиться ежедневно. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления могут быть установлены дополнительные требования.

Ответственность за состояние и содержание контейнерной площадки несет хозяйствующий субъект, эксплуатирующий контейнерную площадку (управляющие компании), орган местного самоуправления (в случае оборудования муниципальной контейнерной площади).

В случае неудовлетворительного состояния придомовой территории, несвоевременного вывоза мусора, а также при появлении фактов умышленного замусоривания, установки контейнера вне предусмотренной контейнерной площадки для оперативного принятия мер и предупреждения административного правонарушения в сфере благоустройства следует обращаться в Административно-техническую инспекцию Калининградской области (г. Калининград, Московский пр., 95).

По вопросам ненадлежащего оборудования контейнерной площадки следует обращаться в управляющую компанию (ТСЖ) либо орган местного самоуправления. В случае непринятия действенных мер по оборудованию контейнерной площадки – в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы) для принятия мер административного воздействия.

По вопросам размещения контейнерной площадки можно обращаться в управляющую компанию либо орган местного самоуправления, Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы). В случае несогласия с решением общего собрания собственников многоквартирного дома по размещению контейнерной площадки следует обращаться в суд, подобные ситуации разрешаются исключительно в рамках судебного производства.

Нормы установки мусорных контейнеров у жилых домов

Установка контейнеров для мусора часто вызывает разногласия между жильцами и ответственной организацией. Контролирующие органы тоже могут указать на несоответствие нормам обустройства контейнерной площадки: нарушения могут касаться размещения, расстояния до мусорных контейнеров от домов, количества и объёма мусорных контейнеров, конструкции баков для отходов.

Мусорные контейнеры

Чтобы баки для мусора не распространяли вокруг себя зловоние, не становились пристанищем бродячих собак и источником инфекций, они вовремя должны вывозиться и обрабатываться.

Дезинфекция мусорных контейнеров и уличных урн

В России раздельный сбор мусора ещё не введён, и существенная его часть – пищевые отходы и грязная упаковка. Летом даже ежедневный вывоз мусора не спасает от запаха гниющей органики и полчищ мух вокруг площадки для отходов. Чтобы мусорная площадка не стала источником инфекции, ёмкости для мусора нужно регулярно дезинфицировать.

В тёплое время года контейнеры и урны ежедневно подвергают обработке на месте. После опорожнения на них распыляют дезинфицирующий раствор.

Средства для дезинфекции баков и урн не содержит хлора. Используют растворы лизола, креолина, нафтализола, фенола или метасиликата натрия.

Периодически (устанавливается договором управляющей компании со сторонней организацией) баки вывозят и подвергают тщательному мытью. На время обработки они подлежат замене.

Подбор мусорных баков

Изготавливают пластиковые и металлические баки для мусора. Первые легче, дешевле, лучше подвергаются обработке, зато вторые прочнее и долговечнее. Качественная ёмкость снабжена колесиками для удобства перемещения по мусорной площадке. Плотно прилегающая крышка не даст проникнуть птицам и бродячим животным.

Выпускаются баки различного размера: 0,8 – 1,1 м3 для размещения во дворах домов, 8 м3 для установки в местах большого скопления людей и 20 м3 около небольших строек и в местах проведения ремонта. Вычислить количество контейнеров можно, зная плотность населения в конкретном районе.

Размещение бункеров накопителей под землёй удобно и гигиенично, но в России они пока не распространены из-за большой стоимости.

Должны ли контейнеры обязательно закрываться крышками

Несмотря на то, что ОСТ 22-1643-85 фактически перечисляет рекомендуемые конструкции контейнеров для накопления мусора, некоторые суды посчитали, что отсутствие крышек на контейнерах является нарушением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (Решение Холмского городского суда (Сахалинская область) от 3 февраля 2017 г. по делу № 2-3247/2016).

Читайте так же:  Открыть строительное ооо

Решение суда выглядит странным на фоне того, что в большинстве регионов страны используются простые контейнеры без крышек. С другой стороны, управляющая компания действительно должна следить за санитарным состоянием площадки. Наличие крышки само по себе не обеспечит порядок, если контейнеры переполняются из-за неверно рассчитанного норматива накопления твердых коммунальных отходов.

Региональные операторы: определение и обязанности

Региональный оператор по обращению с ТКО – это компания, деятельность которой состоит в сборе, накоплении, транспортировке и размещении твердых коммунальных отходов.Каждый региональный оператор получаетзакрепленную за ним зону его производственной деятельности. На территории Свердловской области действует 3 региональных оператора. Данный статус закрепляется за компанией сроком на 10 лет.

Согласно закону, все собственники ТКО обязаны заключить договор с региональным оператором, который будет в дальнейшем предоставлять им услуги по сбору и вывозу отходов. В отношении жилых помещений второй стороной договора с региональным оператором будут выступать управляющие организации.

Как исключение, некоторые собственники жилья могут заключать прямые договора с региональной компанией по обращению с ТКО.Для обслуживания нежилых помещений, зданий и строений договора с компаниями-операторами заключают собственники недвижимости.Для заключения договора с оператором необходимо оформить заявку потребителя – собственника ТКО.

Тарифы на обращение с ТКО устанавливаются отдельно для каждого региона и могут пересматриваться в случае необходимости. На эту услугу, как и на другие коммунальные услуги, предоставляются льготы согласно категориям граждан, имеющим на них право.

Льготными категориями в этом случае являются:

  • Участники ВОВ и инвалиды войны.
  • Участники боевых действий.
  • Ликвидаторы аварии на ЧАЭС.
  • Инвалиды I-III групп.
  • Ветераны труда.
  • Несовершеннолетние сироты, дети, не имеющие опеки родителей.
  • Многодетные семьи.

Требования к размещению контейнерных площадок для отходов

В связи с поступающими в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области вопросами по размещению контейнерных площадок для сбора бытовых отходов разъясняем. Контейнерные площадки для сбора отходов потребления должны быть оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64), СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88).

Для установки контейнеров для сбора отходов должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации сбора (в том числе раздельного сбора), установки мусоросборочных контейнеров и транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов относится к компетенции органов местного самоуправления.

На территории частных домовладений места расположения мусоросборников должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8–10 метров.

Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

Обязанность по содержанию контейнерных площадок и мест установки бункеров-накопителей на придомовой территории возлагается на собственников помещений многоквартирного дома, управляющую организацию (при осуществлении управления многоквартирным домом по договору управления), товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, иной специализированный кооператив.

Новые правила обращения с твердыми коммунальными отходами

В рамках Постановления Администрации города Екатеринбурга от 03.12.2018 № 2949 «Об определении органов, уполномоченных на согласование создания (переноса) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «город Екатеринбург» и ведение реестра таких мест (площадок)» разработаны единые формы заявок на согласование нового (переноса существующего) места размещения контейнерной площадки и включения новой площадки в единый реестр.

Данные заявки могут быть рассмотрены на районной комиссии только при условии их подачи в соответствии с установленной формой.

Согласование нового месторасположения контейнерной площадки (КП) возможно только после определения возможного места установки жителями дома.

! Данные нормы не отменяют положения Жилищного кодекса Российской Федерации. Даже если комиссия согласна на установку новой КП или перенос старой, работы могут быть выполнены только по решению общего собрания собственников помещений дома, за счет средств собственников.

В случае переноса КП, которой ранее пользовались несколько домов, необходимо учитывать интересы всех пользователей.

График сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов из частного сектора на территории Орджоникидзевского района города Екатеринбурга от 01.02.2020

График распространения пакетов регионального оператора

Организация контейнерных площадок

Реформа системы обращения с твердыми коммунальными отходами состоит в том, что исключается возможность вывоза и размещения отходов в необорудованных для этого местах (свалках). Определены порядок установки контейнерных площадок для сбора твердых отходов и требования к их размещению.

Администрация г. Екатеринбурга 03.12.2018 издала постановление №2949, которое регулирует порядок создания контейнерных площадок на территории города и определяет государственные органы, с которыми должны быть согласованы места размещения новых или переноса уже созданных площадок сбора.

Этот документустановил правила отведения и обустройства мест для накопления твердых коммунальных отходов (мусорных или контейнерных площадок), а также определил порядок их переноса и внесения в реестр. Согласно постановлению, принятому на основе реформы, все собственники ТКО должны заключать договора на вывоз твердых отходов с региональным оператором.

Согласно постановлению №2949, новые площадки накопления ТКО могут быть размещены только после согласования места с жителями дома. То же самое касается и переноса старых площадок на новое место. При этом новые нормы не отменяют действия положений Жилищного Кодекса.

Схему размещения площадки ТКО определяют органы местного самоуправления, они же ведут реестр мест накопления отходов. При организации контейнерных площадок, которыми пользуются жители нескольких домов одновременно, нужно учесть мнение всех жильцов, интересы которых затрагивает такое размещение или перенос.

Читайте так же:  Проблемы реструктуризации предприятия

Санитарные требования к контейнерным площадкам для мусора

При размещении и содержании контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов необходимо соблюдать санитарные правила, которые регламентированы следующими документами.

Фактически СанПиН 2.1.2.2645-10 дублирует требования советских санитарных правил.

Так, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, но огороженной, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Вокруг них (в радиусе не менее 10 метров) не должно быть зарослей растительности, свалок бытовых и промышленных отходов.

Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (не более 10 по СанПиН 2.1.7.3550-19). Причем по решению специальной комиссии эти требования могут обойти, например, в случаях, когда полностью соблюсти эти требование невозможно.

Вывоз ТКО согласно новым СанПиН 2.1.7.3550-19 в теплое время года должен производиться ежедневно, а в холодное время года, когда температура в течение трех дней опускается ниже 4 градусов тепла, вывоз может производится через 3 дня. Вывоз крупногабаритныз отходов (КГО) должен производиться не реже одного раза в неделю.

Кроме этого, согласно ГОСТ Р 56195-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов. Общие требования» контейнеры и площадки под ними должны промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода).

Выбор типа мусорных контейнеров

Сейчас мало кто обращает внимание на старый отраслевой стандарт ОСТ 22-1643-85. В основном тип контейнера обусловлен сложившей практикой и бюджетом муниципалитета. Тем не менее, следует отметить, что сейчас стала преобладать тенденция обустраивать крытые контейнерные площадки. Несмотря на более высокие затраты, такие площадки обеспечивают гарантированную защиту от осадков и избавляют от необходимости использовать контейнеры с крышками. Контейнеры с крышками были всегда неудобны для пользования, что приводило в конечном счете к демонтажу крышек.

Крытые площадки позволяют использовать любые типы открытых контейнеров: пластмассовые, оцинкованные, традиционные т д.

В некоторых регионах традиционно используют крупногабаритные контейнеры типа ПУХТО. Они используются в комплексе вместе с мусороперегрузочными станциями.

Складирование крупногабаритного мусора допускается в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

В больших городах все чаще устанавливают заглубленные контейнеры для мусора. Такое решение обеспечивает более эстетичный вид накопителя отходов, а также препятствует образованию неприятного запаха.

В заключении следует отметить, что разработанный Роспотребнадзором проект СанПиН 2.1.7. -19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений», который должен был заменить устаревшие СанПиН 42-128-4690-88, прошел публичное обсуждение и получил отрицательный отзыв при оценке регулирующего воздействия: «предлагаемое проектом акта правовое регулирование не корреспондирует вышеуказанным поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации». Вместо этого документа был принят другой СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», но отмены СанПиН 42-128-4690-88 не последовало.

Масленников А.Ю.

контейнерные площадки от 21 000 руб.

Качественное ограждение от мусора. Гарантия от производителя 5 лет

Контейнерная площадка для мусора

Неотъемлемая часть городской среды

Качество с гарантией

Долговечный каркас. Простота монтажа. Сборно-разборная конструкция.

О КОМПАНИИ

Торгово-промышленное предприятие «ТБОПЛОЩАДКА» предлагает площадки для мусорных контейнеров, изготовленные из качественного конструкционного проката, что гарантирует его надежность и долговечность. Все части металлической конструкции покрыты краской, которая недолго защитит их от коррозии и придаст площадке приемлемый эстетический вид. Для обеспечения устойчивости наших конструкций, мы предлагаем анкерное крепление что обеспечивает устойчивость и прочность конструкции как во время монтажа, так и в дальнейшей эксплуатации. Простота сборки позволяет сэкономить финансы и выполнить все работы своими силами, но также вы можете рассчитывать на помощь наших сотрудников.
Так же наша организация плотно занимается проектированием, разработкой и производством, садово-парковой мебели. Мы можем изготовить любую продукция согласно вашим пожеланиям и чертежей.

Правила того, как должны размещаться и обслуживаться мусорные контейнеры рядом с многоквартирными домами, приводятся в двух основных нормативных документах: СанПиН 42-128-4690-88; СанПиН 2.1.2.2645-10.

При размещении и содержании контейнерных площадок для сбора мусора необходимо соблюдать ряд правил и норм, заложенных в СанПиН.

  1. При отведении участка действия согласуются с уполномоченным архитектором, со специалистами санитарно-эпидемиологической службы и с работающей на территории управляющей организацией.
  2. Число контейнеров и их объем определяются количеством проживающих в домах людей, местными условиями и нормативами накопления ТБО. По требованиям СанПиН количество емкостей на контейнерной площадке для мусора ограничивается пятью. Больше баков устанавливать нельзя, так как появляются затруднения с поддержанием необходимой гигиены на занимаемой территории.
  3. Контейнеры устанавливаются на подготовленной площадке (забетонированной или заасфальтированной). К ней обеспечивается свободный подъезд автомобильного транспорта. Чтобы контейнеры легче перемещались, площадка делается под уклоном.

При выборе места, где обустраивается специальная зона для сбора и вывоза мусора, необходимо учесть ряд требований: спецтехника должна подъезжать свободно; возвышенная на 100-200 мм ровная заасфальтированная или забетонированная поверхность может иметь минимальный наклон в открытую сторону, откуда подъезжает спецтехника. Это облегчает вывоз мусора; ограждение высотой более 100 см обустроить трёхсторонним; вокруг обустроить зелёную зону из деревьев и/или кустарников; установить баки соответствующих размеров, чтобы обеспечить потребности на определённой территории; на накопительных баках обязательно наличие плотных крышек, чтобы не допустить попадания осадков. Иначе бурно разовьются процессы гниения, что значительно усложнит санитарную обстановку в окрестностях; расстояние до зданий и прочих объектов находится по возможности, в пределах 20-100 метров. При невозможности его соблюсти решение принимается спец. комиссией, созданной по этому поводу; не ставить более пяти контейнеров; вывозить отходы с промежутками не менее одного раза в неделю; обустраивать зону сбора/вывоза отходов нежелательно поблизости от клумб, узких проходов, пешеходных дорожек и автомобильных трасс. Естественно, что соблюдение такого требования зачастую затруднено.

Читайте так же:  Как получить деньги на открытие малого бизнеса
Видео (кликните для воспроизведения).

Площадки под ТБО При установке контейнерной площадки для сбора ТБО (твёрдых бытовых отходов) определяются с её размерами. Исходят при этом из того, сколько жильцов будет обслуживаться. По обыкновению, для небольших контейнерных площадок достаточно пары небольших баков объёмом 0,8 – 1 м3. Возможно, что придётся обслуживать территорию, откуда вывозится большое количество мусора. Тогда спецобъект оборудуется прочными и высокими ограждениями и более вместительными контейнерами. При этом его следует размещать так, чтобы не усложнять подъезда мусоровозам. Возможно оборудовать место сбора мусора запирающимися воротами. Устанавливая крышу, желательно обеспечить циркуляцию воздуха. Для этого ограждение и крыша разделяются зазором.

Расстояние до дома или объекта инфраструктуры Наибольший интерес жителей вызывает вопрос о расстоянии до мусорных контейнеров. Когда расстояние от мусорных баков до жилого дома невелико, это существенно упрощает вынос мусора. Зато создаёт проблемы с неприятными запахами в жару и прочие, более серьёзные неприятности. Зону сбора бытовых отходов от жилого дома не должно отделять более 100 м, чтобы не создавать неудобств жильцам. И её желательно поместить не со стороны парадного входа. Но и располагать ближе 20 метров не позволяется. Иначе испарения и запахи существенно испортят жизнь жильцам дома. До многоэтажного строения В районах многоэтажной застройки контейнерные площадки для мусора могут оборудоваться рядом друг с другом. Главное при этом, чтобы выполнялись требования относительно свободного подъезда спецтехники. Сторона, свободная от непрозрачного, водостойкого и негорючего заграждения, будет в этом случае общей. Поместят такую зону для утилизации отходов в 20-100 метрах от зданий, сзади или сбоку. Относительно соседства с автомобильными гаражами предписаний нет. Достаточно наличия пространства для проезда и маневрирования.

В сельской местности и посёлках городского типа Подобные проблемы установка контейнеров для мусора вызывает в сёлах и посёлках. Решение о выборе места для мусорных контейров принимается сельсоветом или поссоветом. Им приходится принимать во внимание нормативы по размещению мусорных баков с учётом: соблюдения минимального 9-метрового расстояния от электрической подстанции и газового распределительного узла; отдаления от железнодорожной насыпи на 20-метровое расстояние. При этом нужно поставить ограждение и со стороны автотрассы; согласования с природоохранными организациями, если рядом находится лес или природный заповедник.

Конкурентные
цены

Вы получаете продукцию из первых рук, обходя мимо сторонние организации, которые перекупают продукцию и выдают себя за производителя.

http://xn--80aabn4adubh1a6f.xn--p1ai/

Регистрация контейнерной площадки для мусора на предприятии

Уборка территории
Контейнерная площадка для сбора ТКО
Требования к мусоросборникам
Административная ответственность за нарушение требований к контейнерным площадкам и мусоросборникам

Служба эксплуатации здания обязана поддерживать прилегающую к зданию территорию в надлежащем санитарном состоянии путем проведения уборки и сбора ТКО. Однако у службы эксплуатации производственных, общественных и торговых зданий возникают неоднозначные вопросы, в частности:
— отсутствия нормативно-правовых актов, которыми необходимо руководствоваться для надлежащего санитарного содержания прилегающих территории;
— вопрос определения периодичности уборки прилегающих территорий.

В справке вы найдете:
— список нормативных правовых актов, которыми следует руководствоваться для надлежащего санитарного содержания прилегающих территорий зданий производственного, общественного и торгового назначения.
— информацию о частоте уборки территорий в зависимости от времени года.

Полученная информация поможет вам избежать штрафов до 250 000 или административного приостановления деятельности организации на срок до 90 суток (ч.1 ст.8.2 КоАП РФ).

Уборка территории, относящейся к зданию, входит в обязанность службы эксплуатации и является неотъемлемой частью санитарного содержания территории (п.7 СП 255.1325800.2016 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения»).

Дополнительная информация
С требованиями по уборке придомовой территории многоквартирного дома вы можете ознакомиться в справочном материале «Порядок санитарного содержания и благоустройства придомовой территории»

Федеральным законодательством не установлены нормативы выполнения работ по санитарному содержанию территории зданий производственного, общественного и торгового назначения.

Для определения периодичности выполнения работ по санитарному содержанию территории следует руководствоваться правилами благоустройства муниципального образования, на территории которого находится здание (ч.2 ст.45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ)).

Необходимо обратить внимание, что периодичность уборки для некоторых территорий имеет свои отличительные особенности:

1. На территориях рынков:

— один из дней недели на территории рынка объявляется санитарным, необходимым для уборки и дезинфекции всей его территории (п.5.2.7 СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест (далее — СанПиН 42-128-4690-88));

— технический персонал рынка после его закрытия должен производить основную уборку территории, а днем патрульную уборку и очистку урн (п.5.2.8 СанПиН 42-128-4690-88);

— в теплый период года, помимо обязательного подметания, территорию рынка с твердым покрытием следует ежедневно мыть (п.5.2.9 СанПиН 42-128-4690-88).

2. На территориях лечебно-профилактических учреждений:

— режим и способ уборки территории зависят от специфики лечебного учреждения и решаются на месте по согласованию с санитарно-эпидемиологической станцией (п.5.4.4 СанПиН 42-128-4690-88).

Регистрация контейнерной площадки для мусора на предприятии

Прием обращений граждан

Обращение к руководителю

Инструкции для пользователей

Требования к содержанию контейнерных площадок для мусора

В соответствии с пунктами 3.7.1, 3.7.4 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:

  • установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов;
  • своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
  • организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;
  • свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
  • содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

Есть несколько объектов, рядом с которыми не разрешается устанавливать контейнеры для ТБО. Сюда относится проезжая часть, дорожки для пешеходов, арки, газоны и узкие проходы. Если в жилой зоне ведется строительство или ремонт, то по действующим правилам там можно расположить специальный контейнер для сбора строительного мусора.

Читайте так же:  Право первой подписи учредителя

Приказом Минстройдормаша СССР от 29.08.1985 № 601 утверждён Отраслевой стандарт 22-1643-85 «Мусоросборники и контейнеры металлические для сбора мусора и пищевых отходов. Общие технические условия» (далее — ОСТ 22-1643-85), согласно которому мусоросборники и контейнеры должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке (пункту 2.1).

В силу пункта 2.8 ОСТ 22-1643-85. мусоросборники и контейнеры металлические для бытового мусора и пищевых отходов. Общие технические условия крышки контейнеров должны быть выполнены составными или сплошными.

Пункт 2.9 ОСТ 22-1643-85 предусматривает, что крышки должны прилегать к корпусу по всему периметру и свободно открываться и закрываться. Допускается зазор между крышкой и корпусом — не более 4 мм. Крышки контейнеров должны быть снабжены замками.

Однако в силу положений Федерального закона «О техническом регулировании» требования государственных и отраслевых стандартов носят рекомендательный характер и не обязательны к исполнению. Поэтому допускается установка контейнеров любой конструкции.

Таким образом, на федеральном уровне нет конкретных жестких требований к обустройству контейнерных площадок для мусора.

Установка контейнеров и урн для мусора на территории организаций

Организации также соблюдают нормативы по установке и размещению мусорных баков на своей территории.

Сбор, хранение и утилизация отходов в медучреждениях

При размещении мусорных контейнеров в больницах санитарные нормы строгие. В медицинских учреждениях к сбору и хранению отходов относятся очень ответственно, ведь большая часть мусора из больницы может представлять опасность.

Медицинские отходы по степени опасности делятся на 4 класса, для каждого из которых существуют особые правила сбора, хранения и утилизации.

  • Неопасные отходы класса А.
    По составу аналогичны ТБО жилого сектора. Их собирают в баки многоразового использования, а затем вывозят на обычные полигоны или используют обычную канализацию.
  • Опасные отходы класса Б.
    Представляют эпидемиологическую опасность. Их складывают в прочные одноразовые контейнеры жёлтого цвета с плотно прилегающей крышкой. Перед сжиганием или захоронением обеззараживают.
  • Опасные отходы класса В.
    Представляют чрезвычайную эпидемиологическую опасность. Их помещают в одноразовые пакеты или баки красного цвета и прочно закрывают. Обеззараживают на территории медучреждения. На упаковке указывают название организации и данные сотрудника, отвечающего за сбор отходов.
  • Опасные отходы класса Г.
    Представляют токсикологическую опасность. Эти отходы должны убирать только сотрудники, прошедшие специальное обучение. Перед утилизацией проводят дезинфекцию на месте. Используются пакеты чёрного цвета. Пакеты помещают в контейнеры чёрного цвета. Вывозятся людьми, имеющими допуск к токсичным отходам.

Под временное хранение отходов выделяется специальное помещение, а вывоз осуществляется спецтранспортом с маркировкой.

Справка! Для контроля за вывозом отходов установлены региональные операторы.

Сбор, хранение и вывоз пищевых отходов

В домашних условиях утилизация пищевых отходов не вызывает затруднений. Но ряд организаций производит такой мусор в больших количествах. Для учреждений общественного питания, в том числе школ и детских садов существуют особые требования к сбору, хранению и вывозу отходов.

  1. Остатки пищи собираются в специальные контейнеры с плотно прилегающей крышкой.
  2. Ёмкости не используются в других целях.
  3. Ёмкости ежедневно освобождаются и дезинфицируются.
  4. Запрещено передавать остатки пищи на корм скоту.
  5. В холодное время года разрешено хранить отходы до 30 часов, в тёплое – до 8
  6. Установка мусорных контейнеров разрешена СанПиНами только на площадке с бортиками высотой 12 см.
  7. Договор о вывозе отходов заключается со сторонней специализированной организацией.
  8. Ведётся журнал регистрации пищевых отходов.

Сбор и утилизация отходов по системе ХАССП

Система ХАССП – это санитарные нормы утилизации пищевых отходов для предприятий пищевой промышленности, дополняющие СанПиНы:

  • расположение мусорных контейнеров строго в отведенном для этого месте;
  • баки изготовлены из непроницаемых материалов, пригодных для мытья и дезинфекции;
  • на контейнеры наносится маркировка;
  • контейнеры плотно закрыты, когда не используются;
  • контейнеры заперты, если содержат опасные для производства вещества;
  • запрещается скапливать отходы в помещениях, где хранится или перерабатывается продукция;
  • продукция и упаковка, попавшая в отходы, подлежит уничтожению;
  • вывоз отходов и утилизация производятся согласно установленному графику;
  • санитарные требования, в том числе положения ХАССП, должны быть известны сотрудникам.

Правила обустройства контейнерных площадок для сбора ТКО

С 2019 года в России начинают действовать новые Правила обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039).

Обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления. Они также проводят согласование мест размещение площадок, за которые отвечают другие лица. Кроме этого, сведения по всем действующим контейнерным площадкам накопления ТКО вносятся в специальный реестр.

В субъектах Российской Федерации может быть разработан и утвержден свой порядок накопления твердых коммунальных отходов, включающий раздельное накопление.

Особенности расположения мусорных контейнеров

Установка мусорных контейнеров во дворах жилых многоэтажных домов регулируется СанПиНами. В них указаны требования, к размещению и количеству баков, удаленности от здания, оборудованию площадки.

СанПиН разрешает размещение мусорных контейнеров на расстоянии 20–100 метров от жилых домов. Если такое размещение площадки невозможно, место определяет специальная комиссия.

Ограждение мусорных контейнеров по СанПиН должно быть с трёх сторон высотой от 1 м. Вблизи желательны зеленые насаждения.

Целесообразно размещение урн возле каждого подъезда и на стоянках в подземном паркинге.

Нормы СанПиН на установку мусорных контейнеров

Согласно СанПиН, установка мусорных контейнеров производится на бетонной или асфальтовой платформе, которая имеет уклон в сторону подъезда мусоровоза.

Расчёт количества баков производят в зависимости от численности населения. На придомовой территории разрешено устанавливать до 5 баков для мусора. Допускается размещение навеса и ограждения для мусорных контейнеров вне зон жилых домов.

Вывоз отходов производится ежедневно.

Соблюдение норм установки мусорных контейнеров позволяет соблюдать чистоту на площадке.

Нормы размещения мусорных баков для частных территорий

В частном секторе правила установки мусорных контейнеров несколько отличаются. В этом случае расстояние от мусорных баков до жилого массива от 10 м. Точное размещение определяют сами жильцы. Если единого мнения нет, то решить спор помогает местная администрация, общественные представители и Совет депутатов.

Читайте так же:  Обязательный аудит размещение на федресурсе

Кто отвечает за содержание и уборку контейнерных площадок

За организацию, создание и содержание контейнерных площадок отвечает орган местного самоуправления (статья 8 Федерального закона № 89-ФЗ). Ответственность распределяется по ранжиру:

  1. Орган местного самоуправления.
  2. Собственник земельного участка.
  3. Управляющая компания.
  4. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Уборка мест погрузки ТКО отнесена к обязанностям регионального оператора, что с 27 декабря 2018 года закреплено в п. 148(12) постановления Правительства РФ № 354 и п. 2 постановления Правительства РФ № 1156. Необходимая валовая выручка регионального оператора, в числе прочего, включает расходы на уборку мест погрузки ТКО при перемещения их в мусоровоз в соответствии с пунктом 90 «Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484.

Организация, которая управляет многоквартирным домом (МКД) отвечает за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (п. 26 (1) постановления Правительства РФ № 290). При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.

Пунктом 3.7.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170, в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда:

  • установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов;
  • содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и мусоросборников, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

В зоне индивидуальной жилой застройки решение принимает орган местного самоуправления. Органы местного самоуправления принимают решение о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования.

Управляющие организации должны убирать контейнерные площадки. По решению общего собрания жильцов они могут от имени собственников заключать договоры с регоператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами, а также приобретать контейнеры.

Ответственность за нарушения и как их устранить

При ненадлежащем содержании площадок с мусорными баками административно-технической инспекцией фиксируется факт административного нарушения.

С появлением региональных операторов по обращению с ТКО и обновлением правил обустройства площадок для мусорных контейнеров бремя содержания емкостей для ТКО лежит на операторе. Бремя содержания площадки с контейнерами для мусора – на управляющей организации или муниципалитете.

При нарушении правил содержания контейнерной площадки вменяется ст. 6.4 КоАП РФ. В соответствии с ней наказание для должностных лиц составляет до 2 000 рублей, для организаций – до 20 000 рублей. В особых случаях суд может приостановить работу юридического лица на срок до 90 суток.

Реестры площадок накопления ТКО

Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то — на порталах субъектов РФ.

Какие сведения должны быть предоставлены для внесения в реестр:

  1. Расположение площадки на местности – точный адрес МКД, географические координаты, схема размещения на карте местности.
  2. Сведения о технических характеристиках.
  3. Информация о собственнике места скопления ТКО.
  4. Источники образования ТКО.

Кто должен приобретать контейнеры для ТКО

Обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержанию возложены на регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования (пункт 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами).

Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями.

Заявки на размещение контейнерных площадок

Чтобы согласовать место размещения мусорной площадки или ее переноса, потребитель (физлицо, ИП или юрлицо, которые являются собственниками ТКО)должен направить заявку на рассмотрение районной комиссии.

В заявке от ИП или юридического лица указываются такие данные:

  • Полное и сокращенное наименование организации-потребителя.
  • ИНН и ОГРН.
  • Должность представителя организации, который подписывает договор (директор, генеральный директор и т.д.).
  • Юридический, почтовый и фактический адреса.
  • Данные банка – наименование банка, БИК, номер банковского и корреспондентского счета.
  • Код по ОКПО и код ОКВЭД.
  • Данные руководителя, бухгалтера и контактного лица.
  • Телефон и адрес электронной почты.

Физическое лицо, которое является собственником нежилого помещения, указывает в заявке на размещение контейнерной площадки:

  • Паспортные данные.
  • ИНН или СНИЛС.
  • Место регистрации.
  • Место фактического проживания.
  • Данные для связи (номер телефона).
Видео (кликните для воспроизведения).

Юридические и физические лица прилагают к заявке документы, указанные в Инструкции по предоставлению заявки. В перечень этих документов входят:

  • Документальное подтверждение права собственности на помещение, строение, сооружение либо земельный участок.
  • Для управляющей организации, товарищества собственников недвижимости – подтверждение ее обязанности предоставлять услугу по обращению с ТКО, либо лицензии на управление многоквартирными домами.
  • Для жилых домов, зданий, нежилых помещений – сведения о площади недвижимости, назначения объекта недвижимости, виде использования земельного участка, о количестве расчетных единиц для определения объема отходов.
  • Для многоквартирных домов – о площади помещений (жилых и нежилых), или о количестве проживающих для расчета объема ТКО.
  • Доверенность – при действиях от имени физического или юридического лица.

Источники

Регистрация контейнерной площадки для мусора на предприятии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here