Регистрация предприятия лицензирование деятельности предприятия

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Регистрация предприятия лицензирование деятельности предприятия". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Статья 11. Лицензирование деятельности Предприятия

Статья 11. Лицензирование деятельности Предприятия

11.1. Для занятия производственно-хозяйственной деятельностью, подлежащей лицензированию, предприятие обязано получить лицензию (государственную лицензию). Виды деятельности, подлежащие лицензированию, и органы, выдающие лицензии (государственные лицензии), определяются федеральным законодательством и законодательством Свердловской области.

Лицензия предоставляет право предприятию на осуществление указанной в ней деятельности с соблюдением лицензионных условий и законодательства Российской Федерации и Свердловской области.

Без получения лицензии предприятие не может заниматься деятельностью, подлежащей лицензированию.

11.2. Предприятие, занимающееся несколькими видами лицензируемой деятельности, должно получить лицензии на каждый вид деятельности.

11.3. Право на получение лицензии предприятие приобретает после государственной регистрации.

11.4. Лицензия подлежит переоформлению в случае реорганизации предприятия либо изменения его наименования.

11.5. При получении лицензии либо ее перерегистрации предприятие вносит разовую плату — лицензионный сбор, размеры которого определяются Правительством Свердловской области.

>
Приостановление действия лицензии или аннулирование ее
Содержание
Закон Свердловской области от 4 ноября 1995 г. N 32-ОЗ «О статусе областного государственного унитарного предприятия»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/9309197/61be80f84cf4d95f84aeddb3178a7797/

Статья 11. Лицензирование деятельности предприятия

Статья 11. Лицензирование деятельности предприятия.

1. Для занятия производственно-хозяйственной деятельностью, подлежащей лицензированию, предприятие обязано получить лицензию (государственную лицензию). Виды деятельности, подлежащие лицензированию, и органы, выдающие лицензии (государственные лицензии), определяются федеральным законодательством и законодательством Орловской области.

Лицензия предоставляет право предприятию на осуществление указанной в ней деятельности с соблюдением лицензионных условий и законодательства Российской Федерации и Орловской области.

Без получения лицензии предприятие не может заниматься деятельностью, подлежащей лицензированию.

2. Предприятие, занимающееся несколькими видами лицензируемой деятельности, должно получить лицензии на каждый вид деятельности.

3. Право на получение лицензии предприятие приобретает после государственной регистрации.

4. Лицензия подлежит переоформлению в случае реорганизации предприятия, либо изменения его наименования.

5. Размеры платы (сбора) за выдачу лицензии, определяются исходя из соответствующих затрат органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности.

>
Приостановление действия лицензии или аннулирование ее
Содержание
Закон Орловской области от 12 октября 1998 г. N 78-ОЗ «О статусе областного государственного унитарного предприятия».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/28500078/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

Статья 11. Лицензирование деятельности Предприятия

Статья 11. Лицензирование деятельности Предприятия

11.1. Для занятия производственно-хозяйственной деятельностью, подлежащей лицензированию, предприятие обязано получить лицензию (государственную лицензию). Виды деятельности, подлежащие лицензированию, и органы, выдающие лицензии (государственные лицензии), определяются федеральным законодательством и законодательством Свердловской области.

Лицензия предоставляет право предприятию на осуществление указанной в ней деятельности с соблюдением лицензионных условий и законодательства Российской Федерации и Свердловской области.

Без получения лицензии предприятие не может заниматься деятельностью, подлежащей лицензированию.

11.2. Предприятие, занимающееся несколькими видами лицензируемой деятельности, должно получить лицензии на каждый вид деятельности.

11.3. Право на получение лицензии предприятие приобретает после государственной регистрации.

11.4. Лицензия подлежит переоформлению в случае реорганизации предприятия либо изменения его наименования.

11.5. При получении лицензии либо ее перерегистрации предприятие вносит разовую плату — лицензионный сбор, размеры которого определяются Правительством Свердловской области.

>
Приостановление действия лицензии или аннулирование ее
Содержание
Закон Свердловской области от 4 ноября 1995 г. N 32-ОЗ «О статусе областного государственного унитарного предприятия»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/9321500/61be80f84cf4d95f84aeddb3178a7797/

3.5. Лицензирование деятельности предприятий

В Постановлении Правительства Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 24.12.94 № 1418 утвержден перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, и органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации установлено, что бланки лицензий имеют степень защиты на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на плановой основе. Порядок определения размера платы устанавливается Положением о лицензировании отдельных видов деятельности. Намечено утвердить Положения о лицензировании соответствующих видов деятельности, а до их утверждения органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности (указанные в Приложении 1 ), осуществляют лицензирование в соответствии с действующими нормативными актами (с учетом требования Постановления № 1418). По отдельным видам деятельности действует особый порядок лицензирования, который установлен законодательными актами Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации.

В Порядке ведения лицензионной деятельности указывается, что в Российской федерации отдельные виды деятельности осуществляются предприятиями, организациями и учреждениями независимо от организационно-правовой формы, а также физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, на основании лицензии — специального разрешения органов, уполномоченных на ведение лицензирования. В Приложении 1 установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, и органов, уполномоченных на ведение лицензирования. В первой части Приложения 1 установлены федеральные органы управления, каждый из которых имеет право выдавать лицензии на определенные виды деятельности. Такие полномочия в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации имеют следующие Министерства Российской Федерации:

топлива и энергетики, здравоохранения и медицинской промышленности, транспорта, по атомной энергии, образования, культуры, социальной защиты населения, сельского хозяйства и продовольствия, обороны, охраны окружающей среды и природных ресурсов, юстиции, внутренних дел, имущественных отношений.

Государственные комитеты Российской Федерации:

по связи и информатизации, по стандартизации и метрологии, по санитарно-эпидемиологическому надзору, по физической культуре, туризму, по строительству и ЖКК, по рыболовству.

Федеральные службы России:

по надзору за страховой деятельностью, миграционная служба, геодезии и картографии, лесного хозяйства, по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, горный и промышленный надзор;

а также следующие федеральные органы:

Российское космическое агентство, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Государственная инспекция по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации, Государственная архивная служба России, Комиссия по товарным биржам при Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Инспекция негосударственных пенсионных фондов при Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации.

Читайте так же:  Дивиденды умпо за на одну акцию

В Приложении 1 установлены виды деятельности, на осуществление которых дают разрешение органы исполнительной власти субъектов

Российской Федерации. Причем деятельность на основе лицензии, выданной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, может осуществляться на территории иных субъектов Российской Федерации после регистрации таких лицензий органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Лицензии, выданные органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, указанными в Приложении 1, действительны на всей территории Российской Федерации.

Для получения лицензии заявитель должен предъявить в органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием: для юридических лиц — наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка; вида деятельности; срока лицензии;

б) копию учредительных документов, и если они не заверены нотариусом, — с предъявлением оригиналов;

в) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия;

г) документ, подтверждающий оплату рассматриваемого заявления.

В зависимости от специфики деятельности в Положении о лицензировании соответствующего вида деятельности перечень представляемых документов может быть дополнен.

Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами, но если требуется проведение дополнительной, в том числе независимой, экспертизы, решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами. В зависимости от сложности подлежащих экспертизе материалов срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть продлен до 30 дней.

Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:

наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

отрицательное экспертное заключение по условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.

Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности, но не менее 3 лет. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

В лицензии указываются:

для юридических лиц — наименование и юридический адрес предприятия, организации, учреждения;

вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;

срок действия лицензии;

условия осуществления данного вида деятельности;

регистрационный номер лицензии и дата выдачи.

Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия — заместителем руководителя) органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, и заверяется печатью этого органа.

Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, приостанавливают действие лицензии или аннулируют ее в случаях:

представления владельцем лицензии соответствующего заявления;

обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;

-нарушения лицензиатом условий действия лицензии;

невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими деятельности предприятия, организации и учреждения, а также физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в соответствии с законом Российской Федерации;

ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя.

В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление деятельности лицензии, действие лицензии может быть возобновлено после принятия соответствующего решения органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, в котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента принятия он оповещает лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.

В Приложении 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень федеральных органов исполнительной власти, разрабатывающих проекты положений о лицензировании отдельных видов деятельности, осуществляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Организационно-правовые формы организации предпринимательской деятельности.

Устав и учредительный договор: содержание, порядок формирования и применения.

Особенности учредительных документов для различных организационно- правовых форм.

Фирменное наименование предприятия: особенности и назначение.

Порядок государственной регистрации предприятия.

Порядок лицензирования предпринимательской деятельности.

http://economics.studio/ekonomika-predpriyatiy/litsenzirovanie-deyatelnosti-predpriyatiy.html

Лицензирование деятельности предприятия

Лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых может осуществляться только лицензированием.

В целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации определяет федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности. Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия:

· переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;

· приостановление действия лицензий в случае нарушения лицензионных требований и условий и возобновление действия лицензий;

· возобновление действия лицензий;

· прекращение действия лицензий;

· ведение реестров лицензий, предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании;

· контроль за соблюдением лицензиатами соответствующих лицензионных требований и условий;

· обращение в суд с заявлениями об аннулировании лицензий.

Также лицензирующие органы формируют открытые и общедоступные государственные информационные ресурсы, содержащие сведения из реестров лицензий, положения о лицензировании конкретных видов деятельности, а также технические регламенты и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта РФ, может осуществляться на всей территории РФ. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации – на территориях иных субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации.

Лицензия имеет определенный срок действия (не менее 5 лет), который по его окончанию может быть продлен по заявлению лицензиата. Для некоторых видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.

Для получения лицензии соискатель лицензии должен направить или представить в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии и все необходимые .

Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, после чего принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня подачи документов.

Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме. В течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии, лицензирующий орган бесплатно выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии.

В случае отказа в предоставлении лицензии соискатель имеет право обжаловать решение лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Лицензиат вправе самостоятельно выбрать порядок лицензирования: общий или упрощенный (применяется относительно определенных видов деятельности).

http://helpiks.org/7-56270.html

Лицензирование деятельности: когда оно нужно и как проводится процедура

Согласно Федеральному закону от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензирование осуществляется в целях соблюдения прав, жизни или здоровья граждан, обороноспособности и безопасности страны, а также требований по охране окружающей среды и памятников архитектуры. Получение лицензии является обязательным условием ведения бизнеса, если деятельность вашей компании может затронуть или даже нарушить какой-либо из перечисленных выше пунктов.

Как получить документ, что он собой представляет и каким требованиям должен соответствовать потенциальный лицензиар? Ищите ответы в нашей статье.

Читайте так же:  Справка ооо об оплате доли уставного капитала

Что такое лицензирование: буква закона

Лицензией называют особый разрешительный документ, позволяющий осуществлять определенную деятельность. Соответственно, лицензирование — это процесс оформления, продления и аннулирования такого разрешения. Порядок лицензирования регулируется указанным выше законом (далее — №99-ФЗ).

Наличие лицензии гарантирует потребителю безопасность, получение услуг или работ заявленного качества, их соответствие всем нормативам, установленным законодательством или иными правовыми актами.

Соискателем лицензии может быть как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель. Выдачей лицензий занимается множество государственных органов. В какой из них обратиться? Это зависит от типа деятельности. Например, лицензия на оказание многих типов услуг грузоперевозок выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, аудиторские компании получают лицензии в Минфине России, лицензии на производство медицинской техники и оказание медицинских услуг выдает Росздравнадзор, а за лицензией на предоставление охранных услуг нужно обращаться в МВД России. Всего же в нашей стране насчитывается почти 30 государственных органов, занимающихся лицензированием деятельности.

В сфере ответственности таких органов находится не только выдача лицензий, но и их аннулирование, приостановление, ведение реестров организаций, получивших лицензию, а также контроль за соблюдением соответствующих условий.

Существуют также частные коммерческие организации, оказывающие консалтинговую помощь в лицензировании, — они помогают собрать пакет документов и преодолеть все бюрократические препоны.

Важно помнить о том, что лицензирование деятельности — это не акт доброй воли со стороны предпринимателя, а требование законодательства, за нарушение которого предусмотрены санкции.

Какие виды деятельности подлежат лицензированию

Сегодня закон выделяет около 50 направлений деятельности, для которых обязательно получение лицензии. В частности, лицензированию подлежат:

  • кредитование;
  • любая деятельность, так или иначе связанная с охраной государственной тайны;
  • производство и оборот этилового спирта и содержащей спирт продукции;
  • услуги связи;
  • фармацевтическая деятельность;
  • услуги частных охранных агентств;
  • производство, установка и обслуживание медтехники;
  • биржевая деятельность;
  • услуги в области таможенного дела;
  • нотариальные услуги;
  • страховые услуги;
  • внешнеэкономические операции;
  • международные пассажирские и грузовые перевозки;
  • реализация оружия и патронов;
  • использование результатов интеллектуальной деятельности;
  • теле- и радиовещание;
  • использование природных ресурсов;
  • образовательная деятельность и прочее.

Это лишь основная часть обширного списка видов деятельности, для занятия которыми требуется лицензия.

Хотеть — не значит получить лицензию: требования к организациям

Процедура лицензирования достаточно сложная и предполагает соответствие соискателя определенным требованиям. Необходимо иметь соответствующую деятельности техническую базу (причем необходимое оборудование должно находиться в собственности и иметь надлежащую документацию), помещения, штат квалифицированных специалистов, систему производственного контроля, уставной капитал определенного размера, отсутствие задолженностей и многое другое.

Короткого и простого ответа на вопрос о том, как получить лицензию, не существует как минимум потому, что правила и условия лицензирования зависят от вида деятельности, на который получается лицензия.

Однако независимо от рода деятельности для оформления лицензии требуются:

  • заявление на получение лицензии, составленное по форме;
  • копии документов, свидетельствующих о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям (их перечень определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности);
  • пакет учредительных документов компании;
  • квитанцию об уплате госпошлины за предоставление лицензии.

Порядок получения лицензии

Порядок лицензирования предполагает прохождение нескольких этапов.

Сначала вам необходимо оплатить госпошлину, поскольку квитанция об ее оплате входит в пакет необходимых документов. Затем нужно собрать все бумаги, которые понадобятся для получения лицензии, и здесь следует быть крайне внимательным, поскольку отсутствие даже одного документа станет препятствием при получении лицензии.

Далее оформляется заявление, которое подписывает руководитель организации или иное уполномоченное лицо. В заявлении указываются:

  • наименование, организационно-правовая форма компании, юридический и фактический адрес, электронный адрес и телефон, государственный регистрационный номер юрлица и наименование органа регистрации с указанием его адреса;
  • ИНН и данные документа о постановке на учет в налоговой службе;
  • лицензируемый вид деятельности;
  • реквизиты квитанции об уплате госпошлины;
  • данные документов, подтверждающих соответствие лицензиара требованиям к лицензируемому виду деятельности.

Заявление вместе с подкрепляющим пакетом документов подается в соответствующий лицензирующий орган. Согласно Постановлению Правительства РФ от 16 июля 2012 года №722 «Об утверждении Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов», допускается подача электронных документов.

По закону в течение трех рабочих дней вам сообщат, приняты ли документы к рассмотрению. Положительный ответ еще не означает, что лицензия уже практически у вас в кармане, — он говорит лишь о том, что документы предоставлены в полном объеме. Бывает и так, что лицензирующий орган отказывается принимать бумаги, как правило, это связано с тем, что какого-то документа не хватает. Тогда чиновники выдают уведомление о необходимости устранения недочета. На это выделяется 30 дней.

Если документы приняты на рассмотрение, придется запастись терпением. Процедура лицензирования занимает 45 дней, считая со дня подачи заявления. За это время лицензирующий орган проверит все бумаги и достоверность указанных в них сведений, а также соответствие претендента требованиям. После этого оформляется приказ о выдаче лицензии. В течение трех дней после подписания приказа его выдают на руки представителю компании или отправляют ему почтовым отправлением.

Видео (кликните для воспроизведения).

Лицензия на деятельность — это не только права, но и обязательства. Помните о том, что государственный орган, выдавший вам лицензию, будет периодически проверять вас. Проверки могут быть как плановыми, так и внеплановыми.

График и частота плановых проверок зависит от вида деятельности, обычно они проводятся каждые один–три года. Если в процессе такой проверки контролер обнаружит нарушения, у вас будет 30 дней на то, чтобы их исправить. В противном случае лицензия будет приостановлена, а данные об этом факте внесут в специальный реестр. В случае игнорирования требований бизнесменом по истечению обозначенного срока лицензия аннулируется.

Внеочередные проверки проводятся при выявлении нарушений во время предыдущих проверок, при поступлении в орган сообщений о таких нарушениях и так далее.

Иногда обстоятельства складываются так, что лицензию приходится переоформлять. Порядок переоформления во многом схож с процессом получения лицензии, однако госпошлина в этом случае меньше, и ее размер зависит от причины переоформления. Если переоформление лицензии на деятельность требуется при реорганизации юридического лица, изменении юридического адреса и названия компании либо смене фактического или юридического адреса осуществления деятельности, стоимость процедуры составит 3500 рублей. В остальных случаях пошлина за переоформление обычно составляет 750 рублей.

Читайте так же:  Приказ о проведении аудиторской проверки

Хотя процесс оформления лицензии может показаться хлопотным, получить эту бумагу необходимо. Работа без лицензии считается административным правонарушением и карается штрафами, конфискацией продукции, оборудования для производства, сырья, а в ряде случаев — приостановлением деятельности.

Подготовка к получению лицензии — дело непростое и кропотливое, требующее особого внимания. Однако это вполне осуществимая процедура. Если вы все же не уверены, что все сделали правильно, лучше начать процедуру с консультации в надежной юридической компании, которая оказывает поддержку на всех этапах получения лицензии на деятельность.

Помощь в лицензировании

О том, кто и как может помочь с получением, переоформлением или продлением лицензии, рассказывает председатель Московской коллегии адвокатов «ЮрСити», кандидат юридических наук Виктория Анатольевна Шакина:

«Лицензирование особенно актуально для новых компаний или организаций, расширяющих сферу своей деятельности. А юридическое сопровождение бизнеса, включая оказание помощи в получении или переоформлении лицензии, является одним из основных и наиболее востребованных направлений работы Московской коллегии адвокатов «ЮрСити». И это неудивительно: оформление лицензии — процесс трудоемкий и требующий знания специфики. При отсутствии опыта и навыков работы с юридическими документами шансы получить отказ в выдаче лицензии для заявителя слишком высоки. В результате это способно привести к серьезным убыткам из-за невозможности полноценного функционирования компании в выбранной отрасли.

Минимизировать риск отказа можно, обратившись к опытным юристам. Наши специалисты помогут определить готовность клиента к получению лицензии, оценят риски и разработают меры по их нейтрализации, грамотно подготовят заявительную документацию, проследят за ее прохождением через все этапы каждой бюрократической процедуры и согласования. Наш успех станет успехом вашего бизнеса!»

Оформление лицензии — сложный и ответственный процесс, в организации которого оказать помощь способны только профессионалы в данной области.

К услугам в области лицензирования бизнеса могут относиться:

  • консультация;
  • экспертиза документов;
  • экспертиза помещения;
  • полное сопровождение при получении лицензии.

Узнать больше.

Профессионалы готовы помочь собрать пакет необходимых документов для оформления лицензии, а также провести экспертизу уже имеющихся.

Доверять решение правовых и организационных вопросов стоит только проверенным компаниям, имеющим необходимые лицензии, сертификаты, а также большой опыт работы в соответствующей сфере.

Пом­ни­те, что для каж­до­го ви­да де­я­тель­нос­ти тре­бу­ет­ся от­дель­ная ли­цен­зия. На­при­мер, если ва­ша ком­па­ния за­ни­ма­ет­ся и из­го­тов­ле­ни­ем ле­карств, и про­из­водст­вом ме­ди­цин­ской тех­ни­ки, вам по­тре­бу­ют­ся две ли­цен­зии — по од­ной на каж­дое на­прав­ле­ние де­я­тель­нос­ти.

http://aif.ru/boostbook/litsenzirovanie-dejatel-nosti-predprijatii.html

Порядок государственной регистрации предприятия. Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности?

В соответствии со ст. 23 ГК РФ гражданин имеет право заниматься предпринимательской деятельностью с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с «Положением о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности государственная регистрация предприятий осуществляется при представлении следующих документов:

1) заявления о регистрации предприятия, составленного в произвольной форме и подписанного учредителем (учредителями) предприятия;

2) учредительного договора или решения о создании предприятия. Если предприятие создается одним учредителем, то представляется решение о создании предприятия;

3) устава предприятия (кроме хозяйственных товариществ), утвержденного учредителями. В уставе государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также некоммерческих организаций, имеющих право на ведение предпринимательской деятельности, обязательно должен быть указан вид деятельности, осуществляемой этими предприятиями;

4) документов, подтверждающих оплату не менее 50% уставного капитала предприятия, указанного в решении о создании предприятия или в учредительном договоре;

5) свидетельства об уплате государственной пошлины;

6) документа, подтверждающего согласие соответствующего антимонопольного органа на создание предприятия, если размер уставного капитала превышает величину, установленную антимонопольным законодательством РФ;

7) документа о согласовании с соответствующими комитетами по управлению имуществом или уполномоченным органом величины, способа оплаты вклада унитарного предприятия, являющегося учредителем (кроме внесения вкладов в денежной форме за счет прибыли предприятий-учредителей) предприятия.

Государственная регистрация осуществляется в течение 3 дней с момента представления необходимых документов либо в течение 30 календарных дней с даты почтового отправления, указанного в квитанции об отсылке учредительных документов, указанных выше.

При государственной регистрации предприятия не допускается требование гарантийных писем и иных документов, подтверждающих его местонахождение, указанное в учредительных документах.

Регистрация осуществляется путем присвоения предприятию очередного номера в журнале регистрации поступающих документов и проставления специальной надписи (штампа) с наименованием регистрационного органа, номером и датой на первой странице (титульном месте) устава предприятия, скрепляемого подписью должностного лица, ответственного ча регистрацию.

Отказ в государственной регистрации предприятия может быть сделан при несоответствии представленных документов закону.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определен Федеральным законом, предприниматель вправе заниматься лишь на основании лицензии — специального разрешения органов, уполномоченных на ведение лицензирования.

К лицензируемым относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны, безопасности государства и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Лицензия – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданная лицензирующим органом.

Лицензиат – юр.лицо или ИП, имеющее лицензию на право осуществления конкретного вида деятельности.

Согласно Закону о лицензировании для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган:

  1. заявление о выдаче лицензии;
  2. копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов, в случае, если копии не заверены нотариусом);
  3. справку о постановке лицензиата на учет в налоговом органе;
  4. документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии. За рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии указанным органом взимается плата, размер которой устанавливается Правительством Российской Федерации.

Действие лицензии. Лицензия выдается отдельно на каждый лицензируемый вид деятельности.

Вид деятельности, на осуществление которого получена лицензия, может выполняться только получившим лицензию предпринимателем.

43)Бизнес-план: цель, принципы разработки. Структура бизнес-плана?

Бизнес-план – это документ, который позволяет оценить все аспекты хоз.деят-сти, выявить и найти способ решения проблем.

Цель разработки БП:

1) Открытие нового дела, определения профиля, вида экономической деят-сти.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

http://cyberpedia.su/4x85ef.html

Читайте так же:  Обязательный аудит с какого года

Регистрация и лицензирование малого бизнеса

Регистрация и лицензирование деятельности малый предприятий.

Регистрация предприятий. Каждое вновь созданное предприятие малого бизнеса подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001 г. С момента государственной регистрации предприятие считается созданным и в соответствии со ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации приобретает статус юридического лица.

Для государственной регистрации любой субъект предпринимательской деятельности представляет регистрирующему органу исполнительной власти следующие документы:

• заявление, составленное по форме, утвержденной Правительством РФ, содержащее просьбу о регистрации предприятия. Заявление подписывает учредитель (или учредители) предприятия;

• учредительный договор (если несколько учредителей) или решение о создании предприятия (когда предприятие создается одним учредителем);

• устав предприятия, утвержденный учредителями (всех форм, кроме хозяйственных товариществ). При этом в уставе предприятия обязательно должен быть указан вид деятельности;

• документ, подтверждающий оплату не менее 50% размера уставного (складочного) капитала предприятия, указанного в решении о создании предприятия;

• свидетельство об уплате государственной пошлины;

• документ, подтверждающий согласие соответствующего антимонопольного органа на создание предприятия, в случае если размер уставного капитала превышает величину, установленную законодательством Российской Федерации.

Если малое предприятие не владеет собственным помещением, то к заявлению на регистрацию прилагается письмо — обязательство арендодателя передать предприятию помещение на условиях аренды с указанием размера предоставляемой площади и его полного почтового адреса. В качестве арендодателя может выступать один из учредителей предприятия. противопожарные люки, противопожарные ворота

Требования предоставить помимо перечисленных другие документы незаконны. Любые дополнительные документы (например, справки о состоянии здоровья работников общественного питания малого предприятия и т.п.) могут быть представлены после регистрации, что рекомендуется отразить в уставе предприятия.

Государственная регистрация должна быть осуществлена в срок не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. При этом предприятию присваивается очередной номер в журнале регистрации поступающих документов, а на первой странице устава (титульном листе) проставляется специальная надпись с указанием наименования регистрационного органа, номера и даты регистрации. Надпись скрепляется штампом (или печатью) и подписью лица, ответственного за регистрацию.

Далее регистрационный орган в течение 10 дней сообщает налоговому органу по месту нахождения предприятия о его регистрации для включения зарегистрированного предприятия в Единый государственный реестр. регистрация иностранных туристов в москве

Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано предприятием в обычном или в арбитражном суде.

Важное место в процедуре регистрации предприятия малого бизнеса занимает постановка его на учет в налоговом органе. В течение упомянутых ранее 10 дней со дня государственной регистрации предприятие должно стать на учет по месту своего нахождения, для чего оно подает в налоговый орган заявление установленного образца и копию заверенных учредительных документов. В течение последующих пяти дней налоговый орган обязан поставить предприятие на учет, выдать ему свидетельство и присвоить идентификационный налоговый номер, который будет указываться с этого момента во всех документах предприятия. Одновременно предприятие включается в Единый государственный реестр налогоплательщиков.

Следующий этап — открытие счета в банке. Предприятие может открыть в коммерческих банках расчетный, текущий, специальный, валютный, бюджетный, депозитный и другие счета.

Важное условие функционирования предприятия малого бизнеса- лицензирование его деятельности. Оно осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с последующими дополнениями и изменениями. К лицензируемым относятся такие виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации. [10]

Лицензия выдается на каждый лицензируемый вид деятельности, на определенный срок не менее чем 5 лет.

http://mirznanii.com/a/259029/registratsiya-i-litsenzirovanie-malogo-biznesa

Регистрация юридического лица. Лицензирование деятельности.

Субъекты фармацевтического рынка (предприятия-производи­тели, дистрибьюторы, аптечные организации) ведут предприни­мательскую деятельность.

Предпринимательской является самостоятельная, осуществляе­мая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрирован­ными в этом качестве в установленном законом порядке (ст. 2. ГК РФ).

Объектом предпринимательства является осуществление наи­более эффективной комбинации факторов производства (земля, капитал, труд) с целью максимизации дохода.

Субъектами предпринимательской деятельности являются: 1) юридические лица: коммерческие и некоммерческие организа­ции; 2) граждане-предприниматели, осуществляющие такую де­ятельность без образования юридического лица.

Юридические лица.Юридическое лицо — это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или опе­ративном управлении обособленное имущество и отвечает по обяза­тельствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные пра­ва, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ГК РФ). Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету. Юридическое лицо действует на основании устава или уч­редительного договора (учредительные документы). В учредитель­ных документах определяется наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью и дру­гие сведения, предусмотренные законом.

Юридические лица могут иметь свои представительства и фи­лиалы, которые сами не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом и действуют на основании утвержденных юридическим лицом положений. Представительство — это обо­собленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридиче­ского лица и осуществляет их защиту. Филиал — это обособлен­ное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Юридическое лицо считается созданным с момента его госу­дарственной регистрации. Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, регулируются Федеральным зако­ном от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016). Государственная регистрация осуществля­ется посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц.

Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании. Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа (например, директора, генерального директора и т.п.). В случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право дей­ствовать от имени юридического лица без доверенности.

При государственной регистрации в регистрирующий орган должны быть представлены следующие документы: заявление по установленной форме; решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа; учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально за­веренные копии); выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иност­ранного юридического лица — учредителя; документ об уплате государственной пошлины.

Читайте так же:  По привилегированным акциям выплачивается ответ дивиденд

Порядок государственной регистрации юридических лиц, создава­емых путем реорганизации. Государственная регистрация юриди­ческих лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения реорганизуе­мых юридических лиц. В случае, если реорганизация влечет за со­бой прекращение деятельности одного или нескольких юриди­ческих лиц, регистрирующий орган вносит в государственный реестр запись о прекращении деятельности таких юридических лиц.

При государственной регистрации в регистрирующий орган должны быть представлены следующие документы: заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юри­дического лица (в заявлении должно быть отмечено, что все кре­диторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о факте реорганизации); учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорга­низации (подлинники или нотариально заверенные копии); ре­шение о реорганизации юридического лица; договор о слиянии или присоединении; передаточный акт или разделительный ба­ланс; документ об уплате государственной пошлины.

Реорганизация юридического лица. По решению его учредителей юридическое лицо может быть реорганизовано. Реорганизация юридического лица может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Слияние— это возникновение нового юридического лица путем передачи ему всех прав и обязанностей двух или нескольких юридических лиц с прекращением последних.

Присоединение — это прекращение одного или несколь­ких юридических лиц с передачей всех их прав и обязанностей другому обществу.

Разделение — это прекращение юридического лица с пе­редачей всех его прав и обязанностей другому юридическому лицу.

Выделение — это создание одного или нескольких юриди­ческих лиц с передачей им части прав и обязанностей реоргани­зуемого юридического лица без прекращения последнего.

Преобразование — это форма реорганизации, в резуль­тате которой юридическое лицо одной организационно-право­вой формы преобразуется в юридическое лицо другой организа­ционно-правовой формы, при этом к вновь образованному юридическому лицу переходят все права и обязанности реорга­низованного.

В настоящее время розничная аптечная сеть претерпевает боль­шие изменения, связанные с преобразованием государственных аптечных организаций.

Предприниматель без образования юридического лица.На фар­мацевтическом рынке присутствуют аптечные организации (на­пример, аптечные пункты), учрежденные индивидуальными пред­принимателями, поэтому остановимся на правовых аспектах их деятельности.

В соответствии с ГК РФ гражданин вправе заниматься пред­принимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индиви­дуального предпринимателя. При этом к деятельности граждан применяются правила, которые регулируют деятельность юриди­ческих лиц, являющихся коммерческими организациями.

Регистрация индивидуального предпринимателя состоит из следующих этапов:

регистрация в органах местной администрации и получение документа о государственной регистрации;

постановка на учет в налоговых органах;

регистрация в качестве плательщика страховых взносов во вне­бюджетные фонды (обязательно);

открытие счета в банке (добровольно).

Для прохождения государственной регистрации предпринима­телю необходимо написать заявление, в нем указываются все виды деятельности, которыми он будет заниматься. Если на осуществ­ление какого-то вида деятельности (например, фармацевтической) необходима лицензия, то вначале предприниматель проходит го­сударственную регистрацию, а потом получает лицензию. Однако важно помнить, что ведение лицензируемой деятельности до по­лучения лицензии является незаконным и влечет административ­ную, а в ряде случаев и уголовную ответственность. В соответ­ствии со ст. 52 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» физические лица для занятия фармацевтической деятельностью должны иметь высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификат специалиста.

С 1 сентября 1996 г. органы Госналогслужбы начали присваи­вать налогоплательщикам — физическим лицам и индивидуаль­ным предпринимателям индивидуальные номера налогоплатель­щиков (ИНН). Индивидуальный предприниматель может исполь­зовать наемный труд, т. е. привлекать наемных работников. Если при этом заключается трудовой договор, то работодатель прини­мает на себя исполнение всех норм трудового законодательства (продолжительность рабочего дня и отпуска, льготы и компенса­ции, охрана труда и т.д.). Индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удовлетворить требования кредитора (кре­дитных, налоговых и других организаций), связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности, может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению суда. С мо­мента вынесения такого решения утрачивает силу его регистра­ция в качестве индивидуального предпринимателя.

В случае признания индивидуального предпринимателя банк­ротом требования кредиторов удовлетворяются за счет принадле­жащего ему имущества. Выплата денежных сумм кредиторам про­изводится в установленном порядке.

Однако в большинстве случаев фармацевтические организации являются юридическими лицами.

Малый бизнес.Очень часто понятие предпринимательской де­ятельности связывают с малым бизнесом. Правовой основой ма­лого бизнеса в России является Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринима­тельства в Российской Федерации». Стимулирование развития ма­лого бизнеса в нашей стране заключается в упрощенной системе государственной регистрации таких предприятий, применении в их отношении налоговых и других льгот.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относят­ся коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые должны от­вечать следующим условиям:

доля участия в их уставном капитале Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и прочих орга­низаций не должна превышать 25 %;

доля участия, принадлежащая одному или нескольким юриди­ческим лицам, не являющимся субъектами МП, не должна превы­шать 25 %;

средняя численность работников за отчетный период не более следующих предельных уровней: от 101 до 250 чел. включительно для средних предприятий; до 100 чел. включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропред­приятия — до 15 чел.;

выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов за пред­шествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации. Следует отметить, что и аптечные организации могут быть за­регистрированы как малые предприятия.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, т.е. граждане, занимающиеся предприниматель­ской деятельностью без образования юридического лица.

Для регулирования отношений, возникающих между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлени­ем лицензирования отдельных видов деятельности, принят спе­циальный Федеральный закон «О лицензировании отдельных ви­дов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 27.10.2015). – см.лекцию 3.

2. Понятие договора. Форма договоров. Порядок оформления и заключения: договоров розничной купли-продажи; договора аренды; договора поставки; договора оказания услуг.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://cyberpedia.su/13x8d94.html

Регистрация предприятия лицензирование деятельности предприятия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here