Регистрация юридических лиц контрольная работа

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Регистрация юридических лиц контрольная работа". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Контрольная Порядок государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Порядок постановки на учет налогоплательщиков

Авторство: Kniga

Год: 2019 | Страниц: 28

Вопрос №12. Порядок государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Порядок постановки на учет налогоплательщиков.
Вопрос №27. Особенности взимания налога на добавленную стоимость и акцизов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации
Задача 43
В январе 20__ года табачная фабрика реализовала 20000 пачек сигарет с фильтром на сумму 200 тыс. руб. (без учета акциза и НДС). Исчислите сумму акциза, подлежащую взносу в бюджет.
Список использованных источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!

Регистрация юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 08:48, контрольная работа

Краткое описание

Однако, иногда возникают следующие проблемы регистрации юридических лиц: регистрирующие органы руководствоваться законом не желают и требуют, прямо нарушая закон, у заявителя еще и гарантийное письмо от собственника помещения, в котором юридическое лицо будет находиться, о предоставлении им помещения, например по договору аренды, для местонахождения регистрируемого юридического лица, т.е. совершают дополнительные действия по проверке достоверности указанного местонахождения юридического лица, тем самым затягивая регистрацию и даже пропуская сроки.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Основные аспекты государственной регистрации юридических лиц.5
1.1. Признаки юридического лица………………………………………. 5
1.2. Возникновение (создание) юридического лица……………………12
Глава 2. Проблемы теории и практики при регистрации юридических лиц. 15
2.1. Проблемы правового регулирования регистрации юридических
лиц……………………………………………………………………..15
2.2. Проблемы практики регистрации юридических лиц………………22
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………………37

Контрольная работа: Государственная регистрация предприятия

Тема: Государственная регистрация предприятия

Тип: Контрольная работа | Размер: 15.60K | Скачано: 78 | Добавлен 11.09.12 в 20:44 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Год и город: Уфа 2011

Содержание

1. Подготовка учредительных документов 4

1.1. Создание нового предприятия 4

1.2. Оформление учредительных документов 5

2. Государственная регистрация предприятий 7

2.1. Государственная регистрация предприятия 7

Список использованной литературы 14

Введение.

В соответствии с законодательством, вновь создаваемые или реорганизуемые предприятия подлежат государственной регистрации. С момента государственной регистрации предприятие считается созданным и приобретает статус юридического лица. В соответствии со ст. 51 ГК РФ нарушение установленного законом порядка образования юридического лица или несоответствие его учредительных документов закону влечет отказ в государственной регистрации. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания юридического лица не допускается. Как отказ в государственной регистрации, так и уклонение от такой регистрации учредителей юридического лица могут быть обжалованы в суд. Правоспособность предприятия возникает в момент его создания, т. е. с момента его государственной регистрации, и прекращается в момент его ликвидации.

Целью данной контрольной работы является рассмотрение порядка государственной регистрации предприятия.

Список использованной литературы.

1. Боровский А.В., Буянов В.П. Регистрация предприятия: Как зарегистрировать свое дело: Практич. Пособие. — М.,2005.

2. Предпринимательство: учебник для вузов. Под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. – М., 2007.

3. Попков В. П., Евстафьева Е. В. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие. — СПб., 2007.

Регистрация юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 08:48, контрольная работа

Краткое описание

Однако, иногда возникают следующие проблемы регистрации юридических лиц: регистрирующие органы руководствоваться законом не желают и требуют, прямо нарушая закон, у заявителя еще и гарантийное письмо от собственника помещения, в котором юридическое лицо будет находиться, о предоставлении им помещения, например по договору аренды, для местонахождения регистрируемого юридического лица, т.е. совершают дополнительные действия по проверке достоверности указанного местонахождения юридического лица, тем самым затягивая регистрацию и даже пропуская сроки.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Основные аспекты государственной регистрации юридических лиц.5
1.1. Признаки юридического лица………………………………………. 5
1.2. Возникновение (создание) юридического лица……………………12
Глава 2. Проблемы теории и практики при регистрации юридических лиц. 15
2.1. Проблемы правового регулирования регистрации юридических
лиц……………………………………………………………………..15
2.2. Проблемы практики регистрации юридических лиц………………22
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………………37

Файлы: 1 файл

регистрация юр лиц.doc

Глава 1. Основные аспекты государственной регистрации юридических лиц.5

1.1. Признаки юридического лица………… ……………………………. 5

1.2. Возникновение (создание) юридического лица……………………12

Глава 2. Проблемы теории и практики при регистрации юридических лиц. 15

2.1. Проблемы правового регулирования регистрации юридических

2.2. Проблемы практики регистрации юридических лиц………………22

Регистрация является завершающим этапом образования юридического лица, на котором компетентный орган проверяет соблюдение условий, необходимых для создания нового субъекта гражданского оборота, и принимает решение о признании организации юридическим лицом. После этого основные данные об организации вносят в единый государственный реестр юридических лиц и они становятся доступными для всеобщего ознакомления.

Однако, иногда возникают следующие проблемы регистрации юридических лиц: регистрирующие органы руководствоваться законом не желают и требуют, прямо нарушая закон, у заявителя еще и гарантийное письмо от собственника помещения, в котором юридическое лицо будет находиться, о предоставлении им помещения, например по договору аренды, для местонахождения регистрируемого юридического лица, т.е. совершают дополнительные действия по проверке достоверности указанного местонахождения юридического лица, тем самым затягивая регистрацию и даже пропуская сроки.

Читайте так же:  Решение о выплате дивидендов единственному учредителю ооо

Исходя из этого, целью данной работы является исследование проблем, возникающих в процессе регистрации юридических лиц.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи, а именно:

    • проанализировать признаки юридического лица;
    • рассмотреть порядок возникновения (создания) юридического лица;
    • выявить проблемы правового регулирования регистрации юридических лиц;
    • исследовать проблемы, возникающие на практике при регистрации юридических лиц.

Объектом настоящего исследования является комплекс отношений, возникающих в процессе регистрации юридических лиц

Предметом исследования является анализ процесса регистрации юридических лиц, а также правовые проблемы, возникающие при регистрации юридических лиц.

Методы исследования. Теоретической основой исследования являются положения и выводы, содержащиеся в работах ведущих отечественных цивилистов. В работе использовались логический, сравнительно-правовой методы, а также комплексный и системный анализ исследуемых отношений.

Информационную базу исследования составляют нормативные и законодательные акты РФ, фактологический материал, содержащийся в отечественной и зарубежной литературе.

Структура и содержание работы. Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка нормативно-правовых актов, материалов судебно-арбитражной практики, использованной научной литературы, статей.

Глава 1. Основные аспекты государственной регистрации юридических лиц

1.1. Признаки юридического лица

Российское гражданское законодательство закрепляет обязательные признаки юридического лица, совокупность которых дает возможность учредителям обладающей такими признаками организации ставить перед государством вопрос о признании ее самостоятельным субъектом гражданских правоотношений. К числу таких признаков относятся (п. 1 ст. 48 ГК):

1) организационное единство;

2) имущественная обособленность;

3) самостоятельная имущественная ответственность по своим обязательствам;

4) выступление в гражданском обороте и при разрешении споров в судах от собственного имени.

Организационное единство характеризует всякую организацию как единое целое, способное решать определенные социальные (в данном случае — гражданско-правовые, имущественные) задачи. Оно предполагает определенную внутреннюю структуру организации, выражающуюся в наличии у нее органов управления, а при необходимости — и соответствующих подразделений для выполнения установленных для нее задач.

Как задачи (функции) организации, так и ее структура закрепляются в ее учредительных документах — уставе, учредительном договоре — либо в общем положении об организациях данного вида (п. 1 ст. 52 ГК). В них обязательно определяется наименование и место нахождения юридического лица, порядок управления его деятельностью (органы управления, их компетенция и т.д.), в большинстве случаев — предмет и цели этой деятельности, а также иные сведения, предусмотренные законом для соответствующих разновидностей юридических лиц.

Наличие такого рода документов и является формальным выражением организационного единства как признака юридического лица. В большинстве случаев учредительным документом организации является ее устав, но в некоторых случаях эту роль выполняют два учредительных документа — устав и учредительный договор (в обществах с ограниченной и с дополнительной ответственностью, в ассоциациях и союзах), а иногда — только учредительный договор (в полных и в коммандитных товариществах) 1 . Для некоторых организаций, не занимающихся предпринимательской деятельностью, например для отдельных видов государственных и муниципальных учреждений, допускается наличие только общего (типового) положения об организациях данного вида (в этом случае роль индивидуального учредительного документа, содержащего необходимые сведения о конкретной организации, выполняет решение о создании такой организации) 2 .

Имущественная обособленность организации предполагает наличие у нее некоторого имущества на праве собственности (либо на ограниченных вещных правах хозяйственного ведения или оперативного управления). Очевидно, что отсутствие собственного имущества исключает для организации возможность самостоятельного участия в гражданском (имущественном) обороте, а тем самым и признания субъектом гражданских правоотношений. Ведь участниками товарно-денежных отношений в нормальной ситуации должны быть именно собственники.

Допустимо существование юридических лиц, действующих исключительно на базе имущества, которое состоит из прав пользования (например, аренды здания) и (или) прав требования (например, денежных средств, числящихся на банковском счете) и потому не является объектом вещных прав 3 . Такую ситуацию можно, конечно, объяснить широким пониманием категории «имущество», включающим не только вещи, но и права. Вместе с тем она вряд ли может быть принята в качестве нормального, общего правила (не говоря уже об опасности участия в обороте таких субъектов, имущественное состояние которых по существу целиком зависит от надежности их контрагентов). По изложенным выше причинам невозможно согласиться с существованием таких юридических лиц (хотя бы даже и «некоммерческих организаций на другой день после создания»), которые «в течение какого-то периода времени» вообще не имеют ни вещей, ни прав требования 4 , поскольку такие «пустышки» в любом случае опасны и потому недопустимы для нормального гражданского оборота.

Принадлежащее организации имущество первоначально охватывается понятием уставного капитала или уставного фонда (в товариществах — складочного капитала, в кооперативах — паевого фонда), размер которого отражается в ее учредительных документах. В результате участия в гражданском обороте в составе этого имущества обычно появляются не только вещи, но и определенные права и долги (обязанности), а само оно, как правило, возрастает в объеме и по стоимости (хотя, разумеется, может и уменьшаться до известных пределов). В имуществе юридического лица могут выделяться и некоторые специальные имущественные фонды с особым правовым режимом (например, резервные).

Все закрепленное за организацией имущество подлежит обязательному учету на ее самостоятельном балансе 5 (а выделенное учреждению-несобственнику — также и по смете его расходов, утвержденной собственником). Числящееся на балансе организации имущество и характеризует его обособленность от имущества учредителей (или участников), в силу чего наличие самостоятельного баланса становится важнейшим показателем самостоятельности организации, бесспорно свидетельствующим о ее имущественной обособленности. Самостоятельный бухгалтерский баланс, имеющийся у юридического лица, следует отличать от отдельного баланса, который в учетных целях может быть открыт и несамостоятельному подразделению юридического лица.

Читайте так же:  Акции привилегированные и обыкновенные башнефть

Вместе с тем необходимо иметь в виду, что сам по себе бухгалтерский баланс организации имеет прежде всего учетное значение, отнюдь не всегда совпадающее с гражданско-правовым режимом числящегося на балансе имущества. Так, арбитражной практикой обоснованно признано, что балансодержатель не обязательно во всех случаях является единственным собственником (или субъектом ограниченного вещного права) числящегося на его балансе объекта недвижимости. Полученные взаймы (в кредит) денежные средства отражаются в балансе как чужие (заемные), тогда как с точки зрения гражданского права они переходят в собственность заемщика и становятся его имуществом.

С имущественной обособленностью организации неразрывно связана ее самостоятельная имущественная ответственность по долгам. Смысл обособления имущества юридического лица как раз и состоит в выделении таких объектов, на которые его возможные кредиторы смогут обратить взыскание (с тем чтобы вывести из-под него иное, личное имущество учредителей или участников). Именно этим целям прежде всего служит уставный капитал (уставный или паевой фонд), который определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы кредиторов юридического лица (ср. абз. 2 п. 1 ст. 90 и абз. 2 п. 1 ст. 99 ГК). Юридическое лицо отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом (п. 1 ст. 56 ГК), а не только имеющимися у него (прежде всего числящимися на его банковских счетах) денежными средствами. Следовательно, наличие такого имущества составляет необходимую предпосылку его самостоятельной имущественной ответственности.

Учредители или участники юридического лица по общему правилу не отвечают по его долгам. Но даже при установлении законом такой ответственности (например, для полных товарищей и собственников имущества учреждений и казенных предприятий) она всегда носит дополнительный (субсидиарный) характер, т.е. наступает лишь при отсутствии или недостатке имущества у самого юридического лица. Кроме того, в ряде случаев она может быть ограниченной по размеру (например, для участников обществ с дополнительной ответственностью, для членов производственных кооперативов и участников ассоциаций и союзов).

Наконец, показателем самостоятельности юридического лица является его выступление в гражданском обороте и в судебных органах от своего имени. Имя юридического лица служит его индивидуализации и заключается в его наименовании, определенном в учредительных документах. Наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму (например, общество с ограниченной ответственностью, государственное унитарное предприятие, благотворительный фонд), а в ряде случаев и на характер его деятельности (п. 1 ст. 54 ГК) (например, страховое акционерное общество, профсоюз работников жилищно-коммунального хозяйства, добровольное общество защиты животных). Термины «биржа» и «банк» в соответствии с требованиями законодательства могут использоваться в наименовании лишь тех организаций, которые имеют лицензию на право совершения соответствующей деятельности.

Коммерческие организации обязаны иметь фирменные наименования (фирму), например АО «АвтоВАЗ»; общество с ограниченной ответственностью «Брянскавтосервис»; Торговый дом «Смирнов и сыновья», полное товарищество. Фирменные наименования организаций с устойчивой деловой репутацией и стабильно высоким качеством производимой продукции (товаров, работ, услуг) представляют собой большую коммерческую ценность. Поэтому право на фирму является абсолютным исключительным правом юридического лица. Организация, зарегистрировавшая фирменное наименование, получает исключительную возможность его использования (в фирменных бланках, вывесках, рекламе, упаковке и т.п.) и вправе требовать прекращения неправомерного (без ее согласия) использования такого наименования другими юридическими лицами и возмещения причиненных этим убытков (п. 4 ст. 54 ГК). В отсутствие специального закона, определяющего порядок регистрации и использования фирменных наименований, они регистрируются вместе с регистрацией самих юридических лиц путем внесения данных о фирме в соответствующий государственный реестр. Наименование некоммерческого юридического лица не является объектом исключительного (имущественного) права его носителя 6 .

Регистрация коммерческих организаций

Автор: Natali.160589 • Декабрь 2, 2018 • Контрольная работа • 2,090 Слов (9 Страниц) • 47 Просмотры

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

РЕГИСТРАЦИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Контрольная работа по студента

3-го курса заочной (с использованием дистанционных образовательных технологий) формы обучения

направления подготовки Документоведение и архивоведение

  1. Понятие и признаки коммерческих организаций. 4
  2. Порядок создания коммерческих организаций. 6
  3. Процедура государственной регистрации коммерческих организаций..9

Ресурсы интернет. 12

На сегодняшний день тема регистрации коммерческих организаций очень актуальна, законодательство постоянно совершенствует базу формирования предпринимательства. И если проанализировать как проходила регистрация до 2001г, будет ясно государственная регистрация юридических лиц законодательно практически не была урегулирована.

К вопросу регистрации предпринимательской деятельности нужно подходить очень серьезно, чтобы стабилизировать экономические обороты в целом. Государству стоит уделять больше внимания гос. регистрации частных лиц, нельзя нарушить баланс тесного взаимодействия государства и частных лиц, т.е. баланса частных и публичных интересов.

Таким образом, порядок создания и прекращения деятельности коммерческих организаций, а также проблемы, возникающие при этом весьма актуальны для современной российской действительности.

Настоящая работа имеет целью определить как проходит и что надо для регистрации коммерческих организаций.

задачи рассмотренные в работе:

  • определить понятие и признаки коммерческих организаций;
  • рассмотреть порядок создания коммерческих организаций;
  • разобрать процедуру государственной регистрации коммерческих организаций.

Понятие и признаки коммерческих организаций

Коммерческие организации появились относительно недавно. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации) [1] . Коммерческие организации как правило занимаются реализацией товаров, услуг или торгово-посреднической функцией. Опираясь на законодательство существует ряд видов организаций, отличающиеся отличительными чертами. Не каждая из таких, может считаться коммерческой. Выявим признаки понятия коммерческой организации:

Читайте так же:  Приобретение контрольного пакета акций

-основной целью такой организации служит исключительно получение прибыли;

— в законе четко определена организационно-правовая форма;

-создается только для осуществления коммерческой деятельности;

-данные организации, за исключением унитарных предприятий, являются собственниками имущества;

-коммерческие организации отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом;

-коммерческая организация выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица;

Регистрация юридических лиц контрольная работа

Укажите ваш логин и пароль, если вы уже зарегистрированы на feniks.help

Видео (кликните для воспроизведения).

Неправильный логин или пароль.

Укажите электронный адрес и пароль.

Пожалуйста, укажите электронный адрес или номер телефона, который вы использовали при регистрации. Вам будет отправлено письмо со ссылкой на форму изменения пароля или SMS сообщение с новым паролем.

Инструкция по изменению пароля отправлена на почту.

Чтобы зарегистрироваться, укажите ваш email и пароль

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться» вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфеденциальности.

Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании — проблемы и решения

Дополнительной «искрой» является и п. 1 ст. 23 ФЗ-129, предусматривающий возможность отказа в государственной регистрации только в случаях: а) «непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов» и б) «представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган». Как видим, прямого указания на отказ вследствие недостоверности. Читать ещё >

Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании — проблемы и решения ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании — проблемы и решения

Современное поступательное движение России к системе рыночной экономики требует не только кардинального изменения экономической системы как основы реформирования, но и норм права, выступающих правовой оболочкой данных процессов. Необходимость нового осмысления рынка ставит перед нами задачу внимательного и профессионального построения почти новой системы экономических взаимосвязей, и сделать это необходимо как можно быстрее. Вместе с тем важно рассмотреть каждый экономический и правовой институт, найти наиболее приемлемые для общества решения их построения. К сожалению, в силу быстротечного изменения сущности Российского государства в конце ХХ в. последнее условие у нас не всегда соблюдалось, что породило многочисленные пробелы и проблемные моменты, обнаружило многочисленные административные барьеры для бизнеса. Ясно, что принципы рыночной экономики, предполагающие свободный рынок и конкуренцию (ч. 1 ст. 8 Конституции РФ), не могут соблюдаться в такой ситуации.

Непосредственное отношение к описанным выше значениям имеет порядок государственной регистрации, которая приобретает в нем практическое воплощение. Одним из признаков любого юридического процесса, в том числе и процесса регистрации, является принцип формальной определенности, выраженности процедуры (порядка, процесса) в соответствующих нормах права. Легальной или легитимной регистрация может быть признана только тогда, когда полностью будет пройдена вся процедура, предусмотренная нормами права. В этой связи необходимо обратиться к источникам данных норм права, к тому, из чего (или из каких соображений) данные нормы права формируются. Подразумевая, как нам кажется, наиболее верный в этой ситуации позитивный тип правопонимания, можно прийти к тому выводу, что каждое государство самостоятельно (субъективно) определяет собственную волю в отношении объекта государственной власти. Но государство, стремящееся к эффективному и полноценному регулированию общественных отношений, должно в этом смысле придерживаться объективных целей (принципов), стремлений к сближению результатов государственной регистрации в конкретном государстве к значениям (в особенности экономического характера), существующим объективно.

В свете вышеизложенного задачей настоящей работы является выявление наиболее проблемных моментов в порядке государственной регистрации юридических лиц при их создании в РФ, исследование российской регистрации юридических лиц с точки зрения ее соответствия указанным нами объективным целям. Особенно важно при этом сделать анализ данной проблемы и предложить вариант ее решения с четким обоснованием. Рассматривать все стадии регистрации не имеет смысла в рамках данной работы. Основное внимание, как нам кажется, необходимо сосредоточить на тех стадиях, которые реально влияют на эффективность всего процесса регистрации.

Показательно, например, что действовавший ранее Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности» хоть и предусматривал удлиненные процедуры регистрации, но правовую экспертизу видел как обязательный этап этой процедуры. Ясно, что в 2001 г. законодатель руководствовался положительными мотивами сокращения срока регистрации, сглаживания административных барьеров, однако, как нам кажется, он зашел слишком далеко. Упростив таким образом процедуру регистрации, законодатель убрал самую важную стадию, которая и обосновывает саму сущность регистрации. Нельзя, решая одну проблему, порождать другую. На это обращают свое внимание и специалисты: «…упрощение процедуры регистрации не должно повлечь ослабления государственного контроля за порядком создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц» .

— соответствия Конституции Российской Федерации, Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц», Федеральному закону «Об общественных объединениях», федеральным законам об отдельных видах общественных объединений;

— наличия полного перечня требуемых по закону учредительных документов;

— соблюдения надлежащего порядка и правильности оформления учредительных документов;

— достоверности информации, содержащейся в представленных на государственную регистрацию учредительных документах;

— соответствия названия общественного объединения требованиям закона;

Читайте так же:  Дивиденды акций второго эшелона

— наличия в Едином государственном реестре юридических лиц зарегистрированного общественного объединения с тем же названием на территории, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность».

— получение для ознакомления у обратившегося за государственной регистрацией общественного объединения подлинных экземпляров учредительных документов и иных материалов;

— получение справок и объяснений от представителей общественных объединений и других заинтересованных лиц и организаций по вопросам, связанным с государственной регистрацией общественного объединения;

— направление запросов в государственные органы и общественные объединения;

— получение заключений специалистов по вопросам, возникающим в связи с государственной регистрацией общественных объединений;

— совершение иных действий, вытекающих из требований закона».

Таким образом, п. 2.3 конкретизирует возможные действия органов юстиции для осуществления проверки «соответствия Конституции Российской Федерации, Федеральному закону „О государственной регистрации юридических лиц“, Федеральному закону „Об общественных объединениях“, федеральным законам об отдельных видах общественных объединений». Соответственно правильным должно считаться применение словосочетания «учредительных документов и иных материалов» и к п. 2.2 Приказа.

Приведенный п. 2.3 исчерпывающе описывает процедуру (механизм) стадии правовой экспертизы документов, предоставленных в органы юстиции для регистрации общественного объединения. Но, как нам кажется, этого недостаточно для проведения эффективной экспертизы документов. Нужна более обширная и содержательная регламентация этой процедуры с обязательной ответственностью должностных лиц за ее нарушение. Описание этого процесса на уровне подзаконного акта также недопустимо — необходимо эти нормы ввести в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц» как отдельную стадию регистрации [https://referat.bookap.info, 7].

Меры обеспечения данной экспертизы могут быть в силу нормы федерального закона конкретизированы в подзаконном акте.

Суммируя все написанное, следует сделать следующий вывод. Государственная регистрация юридических лиц — процесс, необходимый и важный для современной России, которая провозгласила себя правовым (ст. 1 Конституции РФ), социальным (ст. 7 Конституции РФ) государством с элементами рыночной экономики (ст. 8 Конституции РФ). В этой ситуации нужно найти наиболее приемлемый вариант построения системы государственной регистрации, который бы полностью соответствовал поставленным принципам. Начало уже было положено принятием нового ФЗ-129, реформированием органов, осуществляющих государственную регистрацию, снижению административных барьеров в этом процессе. Однако заканчивать на этом не стоит. Институт регистрации только начал свою практическую деятельность, и наша сегодняшняя задача — внимательно изучить эту практику, выявить положительные моменты реформирования, закрепить их и развивать, ликвидировать пробелы, недостатки, которые также присутствуют.

Литература

1. Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 33. Ст. 3431.

2. Пункт 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3. , , Дракина ответственность в предпринимательской деятельности. М., 2003. С. 5.

4. Ионова проблемы легитимации предпринимательства // Государство и право. 2005. N 5.

5. Закупень регистрации юридических лиц // Законодательство. 2000. N 5; Спектор административного законодательства о государственной регистрации // Журнал российского права. 2002. N 7.

6. Зыкова регулирование государственной регистрации юридических лиц: современное состояние и перспективы развития // Адвокат. 2004. N 1.

Правовое регулирование государственной регистрации юридических лиц

Она осуществлялась специально уполномоченными на то органами государство лишь после нотариального удостоверения сделок. Так, Гражданский Кодекс РСФСР 1922 г. предусматривал, что сделки купли-продажи строений подлежат нотариальному удостоверению и последующей регистрации в коммунальном отделе купли-продажи строений. Согласно Гражданскому Кодексу Р Ф 1964 г. нотариальное удостоверение сделок было. Читать ещё >

Понятие и основные признаки юридических лиц. Правоспособность и дееспособность юридического лица. Осуществление государственного контроля за ведением хозяйственной деятельности. Способы создания юридических лиц, порядок их государственной регистрации.

Подобные документы

Общая характеристика государственной регистрации участников предпринимательской деятельности. Особенности государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации. Регистрация юридических лиц при создании и в связи с их ликвидацией.

контрольная работа, добавлен 10.12.2012

Понятие и признаки юридического лица. Организационно-правовые формы и виды юридических лиц, порядок государственной регистрации, реорганизации и ликвидации. Виды предпринимательской деятельности. Основные проблемы казахстанского предпринимательства.

курсовая работа, добавлен 11.12.2014

Правоспособность и дееспособность юридического лица. Представительства и филиалы — его обособленные подразделения. Саморегулирование как форма контроля за деятельностью юридических лиц. «Положение» — учредительный документ для коллективных образований.

контрольная работа, добавлен 09.06.2017

Характеристика юридических лиц по гражданскому законодательству России. Становление и развитие категории юридического лица в гражданско-правовой науке, на практике. Современное состояние правового регулирования государственной регистрации юридических лиц.

дипломная работа, добавлен 14.04.2016

Сущность юридических лиц. Их виды. Основные теории сущности юридического лица. Правоспособность. Классификация, признаки юридических лиц. Представительства и филиалы. Юридическое лицо как субъект гражданского права. Ликвидация, реорганизация, банкротство.

реферат, добавлен 07.07.2008

Понятие, признаки, сущность и классификация юридических лиц. Имущественная самостоятельность и гражданская правоспособность юридического лица. Возникновение и прекращение юридических лиц. Позитивистские и нормативистские теории юридического лица.

статья, добавлен 08.04.2011

Порядок создания и регистрации юридического лица, его свойства как субъекта гражданского права. Классификация юридических лиц в зависимости от существующих видов собственности, организационно-правовых форм, состава учредителей и целей деятельности.

контрольная работа, добавлен 12.02.2012

Подготовка и создание организации, порядок и основные этапы государственной регистрации юридического лица на сегодня. Формы и порядок реорганизации юридических лиц. Понятие, виды и технология ликвидации организации, его нормативно-правовая база.

курсовая работа, добавлен 17.03.2012

Определение понятия, признаков и видов юридических лиц в гражданском законодательстве Республики Беларусь. Порядок осуществления государственной регистрации юридических лиц в Беларуси. Рассмотрение форм прекращения деятельности юридического лица.

реферат, добавлен 01.06.2015

Понятие и признаки юридического лица в гражданском праве Республики Беларусь. Характеристика правоспособности юридического лица. Виды юридических лиц, их сущность. Организационно-правовые формы юридических лиц, коммерческие и некоммерческие организации.

Читайте так же:  Акционерного общества обыкновенные привилегированные акции дают право

Государственная регистрация юридических лиц

Правовое регулирование государственной регистрации юридических лиц ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Общая характеристика процедуры регистрации юридических лиц
    • 1. 1. Понятие и признаки государственной регистрации
    • 1. 2. Правовое регулирование института государственной регистрации
    • 1. 3. Особенности государственной регистрации юридических лиц
    • 1. 4. Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице
  • Глава 2. Эволюция процедур регистрации юридических лиц
    • 2. 1. Становление и развитие института регистрации юридических лиц
    • 2. 2. Новейшая история развития правового регулирования регистрации юридических лиц
  • Глава 3. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
  • Заключение
  • Список литературы и источников

Актуальность настоящего курсового исследования. Переход России к новым экономическим отношениям потребовал приведение законодательства, в том числе административного, в соответствие с этими отношениями. Правовой институт государственной регистрации юридических лиц, действий и актов в его современном правовом смысле для России является новым.

Ранее государственной регистрации не предавалось такого значения.

Она осуществлялась специально уполномоченными на то органами государство лишь после нотариального удостоверения сделок. Так, Гражданский Кодекс РСФСР 1922 г. предусматривал, что сделки купли-продажи строений подлежат нотариальному удостоверению и последующей регистрации в коммунальном отделе купли-продажи строений. Согласно Гражданскому 1964 г. нотариальное удостоверение сделок было первично, государственная регистрация — вторична .

За последние годы сфера применения института регистрации расширилась, что привело к значительному росту количества правоотношений, обслуживаемых этим институтом. Регистрационное законодательство носит фрагментарный и несистемный характер. Недостаточно исследованы материально-правовые и процессуально-правовые признаки института регистрации. Для системного осмысления состояния и проблем процессуально-правового регулирования института регистрации требуется провести комплексный анализ практики реализации исследуемого института.

Раскрытию сущности и выяснению критериев регистрации посвящены работы многих ученых — административистов, таких как: , , , , . Большинство научных исследований, посвященных институту регистрации, не ориентированы на формирование его конституирующих основ.

Детально рассмотрены лишь некоторые аспекты, комплексному анализу института государственной регистрации юридических лиц не подвергался, что свидетельствует о необходимости исследования данной проблемы [«https://referat.bookap.info», 22].

Вышеизложенным и обусловлен выбор темы настоящего курсового исследования.

Объектом курсового исследования являются общественные отноше-ния, складывающиеся в процессе осуществления регистрации между органами исполнительной власти с одной стороны, и юридическими лицами, с другой стороны.

Предмет исследования составляет совокупность административно-правовых норм, регулирующих отношения в сфере государственной регистрации, а также теоретические и практические проблемы института регистрации юридических лиц и пути его совершенствования.

Главной целью курсового исследования является определение сущности института регистрации юридических лиц.

— изучение требований государственных органов и должностных лиц, предъявляемые к процессу государственной регистрации;

— анализ сложившейся практики государственной регистрации юридических лиц;

— выявление пробелов действующего законодательства в данной сфере.

Государственная регистрация юридических лиц

Понятие и основные признаки юридических лиц. Правоспособность и дееспособность юридического лица. Осуществление государственного контроля за ведением хозяйственной деятельности. Способы создания юридических лиц, порядок их государственной регистрации.

Подобные документы

Осуществление наиболее распространенной формы ведения бизнеса в РФ посредством образования юридического лица. Определение понятия юридического лица. Различные виды юридических лиц. Условия создания, деятельности и прекращения деятельности юридических лиц.

курсовая работа, добавлен 25.12.2009

Порядок образования и регистрации юридического лица. Виды юридических лиц в зависимости от формы собственности, целей деятельности, состава учредителей и характера прав участников. Документы, необходимые для государственной регистрации юридического лица.

реферат, добавлен 28.11.2016

Правовой статус юридического лица: понятие, признаки и классификация. Порядок создания и государственная регистрация юридического лица как субъекта гражданского права. Процедура и этапы его ликвидации, очередность удовлетворения требований кредиторов.

курсовая работа, добавлен 10.06.2011

Возникновение юридического лица: учредительные документы. Принцип специальной правоспособности юридического лица. Их прекращение в распорядительном, принудительном и добровольном порядке. Хозяйственные товарищества в российском законодательстве.

дипломная работа, добавлен 21.10.2017

Понятие и признаки юридического лица. Выбор организационно-правовой формы, подготовка пакета учредительных документов и определение юридического адреса. Государственная регистрация организаций с иностранными инвестициями и филиалов юридических лиц.

контрольная работа, добавлен 07.03.2011

Правовые основы деятельности юридических лиц: понятие, признаки и виды юридических лиц; правоспособность, дееспособность. Процесс создания, ликвидации и реорганизации общественных объединений, различных организационно-правовых форм в Республике Беларусь.

курсовая работа, добавлен 29.03.2015

Выявление и выделению взаимосвязи между дееспособностью и правоспособностью юридических лиц. Сравнительный анализ правоспособности и дееспособности юридических и физических лиц. Получение юридическим лицом лицензии для осуществления деятельности.

статья, добавлен 19.11.2018

Понятие юридического лица, его признаки и определение правосубъектности. Содержание правоспособности юридических лиц, их различия по видам деятельности: коммерческие и некоммерческие организации. Возникновение, реорганизация и ликвидация юридических лиц.

контрольная работа, добавлен 08.08.2009

Понятие и признаки юридического лица. Порядок создания юридического лица. Виды юридических лиц, филиалы и представительства. Прекращение деятельности юридического лица. Порядок выхода из общества с ограниченной ответственностью, предусмотренный законом.

курсовая работа, добавлен 12.10.2010

Определение признаков организации как юридического лица. Правовые способы обособления имущества в составе юридического лица. Законодательное определение существующих видов юридических лиц. Основные этапы государственной регистрации юридического лица.

Видео (кликните для воспроизведения).

контрольная работа, добавлен 20.05.2018

Источники

Регистрация юридических лиц контрольная работа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here