Регистрация юридических лиц внесение изменений

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Регистрация юридических лиц внесение изменений". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Содержание

Глава VI. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (ст.ст. 17 — 19)

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 30 октября 2017 г. — Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ

Глава VI. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц

>
Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица.
Содержание
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 17. Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, а также для государственной регистрации изменений, связанных с принятием решения о том, что юридическое лицо будет действовать или не будет действовать на основании типового устава, и документы, представляемые для внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 30 октября 2017 г. — Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ

Статья 17. Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, а также для государственной регистрации изменений, связанных с принятием решения о том, что юридическое лицо будет действовать или не будет действовать на основании типового устава, и документы, представляемые для внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 17 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 30 октября 2017 г. — Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ

1. Для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 30 октября 2017 г. — Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в изменениях, внесенных в учредительный документ юридического лица, или учредительном документе юридического лица в новой редакции и заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительный документ юридического лица;

Информация об изменениях:

Подпункт «б» изменен с 30 октября 2017 г. — Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ

б) решение о внесении изменений в учредительный документ юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений;

Информация об изменениях:

Подпункт «в» изменен с 29 апреля 2018 г. — Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ

в) изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, или учредительный документ юридического лица в новой редакции;

Информация об изменениях:

Подпункт «д» изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ

д) документ, подтверждающий принятие Банком России решения о регистрации проспекта акций, если в учредительный документ юридического лица, являющегося непубличным акционерным обществом, внесены изменения о включении в его фирменное наименование указания на то, что оно является публичным. Форма указанного документа и требования к его содержанию устанавливаются Банком России;

Информация об изменениях:

Подпункт «е» изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ

е) документ, подтверждающий принятие Банком России решения об освобождении юридического лица, являющегося публичным акционерным обществом, от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, если в учредительный документ юридического лица, являющегося акционерным обществом, внесены изменения об исключении из его фирменного наименования указания на то, что оно является публичным. Форма указанного документа и требования к его содержанию устанавливаются Банком России;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ пункт 1 статьи 17 дополнен подпунктом «ж», вступающим в силу с 1 октября 2016 г.

ж) документ, подтверждающий факт принятия общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью решения об увеличении уставного капитала общества, или решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью об увеличении уставного капитала общества, если в устав общества с ограниченной ответственностью, утвержденный его учредителями (учредителем) или участниками (участником), внесены изменения, связанные с увеличением уставного капитала общества, на основании указанных решения общего собрания участников общества или решения единственного участника общества.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 409-ФЗ в пункт 2 статьи 17 внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2016 г.

2. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.

Читайте так же:  Самостоятельная регистрация ооо в году

В случае, если изменения в единый государственный реестр юридических лиц, касающиеся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, вносятся на основании вступившего в законную силу судебного акта или решения третейского суда, для внесения записи в реестр в регистрирующий орган представляется заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия вступившего в законную силу акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда либо подлинник и копия решения третейского суда вместе с подлинником исполнительного листа, выданного по такому решению в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом суда общей юрисдикции или арбитражного суда. Заверенная копия судебного акта, подлинник исполнительного листа по решению третейского суда представляются в регистрирующий орган и не подлежат возврату. Подлинный экземпляр решения третейского суда подлежит возврату заявителю, копия такого решения не подлежит возврату и остается в материалах регистрирующего органа.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 209-ФЗ статья 17 дополнена пунктом 2.1, вступающим в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

2.1. Для государственной регистрации изменений, связанных с принятием участниками юридического лица решения о том, что юридическое лицо в дальнейшем не будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом «е» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в регистрирующий орган представляются документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи.

В случае, если участниками юридического лица принято решение о том, что юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом «е» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в регистрирующий орган представляются заявление, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, и решение участников юридического лица, указанное в настоящем абзаце.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 января 2016 г. N 7-ФЗ статья 17 дополнена пунктом 2.2

2.2. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ в пункт 3 статьи 17 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.

3. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, к которому осуществляется присоединение, представляются заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, договор о присоединении и передаточный акт.

ГАРАНТ:

Согласно Гражданскому кодексу РФ (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ) при реорганизации юридического лица в форме присоединения утверждение и представление в регистрирующий орган передаточного акта не требуется

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 352-ФЗ статья 17 дополнена пунктом 4, вступающим в силу с 31 декабря 2009 г.

4. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о том, что юридическое лицо, являющееся акционерным обществом, находится в процессе уменьшения уставного капитала, к заявлению о внесении таких изменений в единый государственный реестр юридических лиц прилагается решение об уменьшении уставного капитала такого юридического лица.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, предусмотренных настоящим пунктом, документы представляются в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней после даты принятия решения об уменьшении уставного капитала юридического лица, являющегося акционерным обществом.

5. Утратил силу с 1 января 2012 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 209-ФЗ в пункт 6 статьи 17 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

Федеральным законом от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ статья 17 дополнена пунктом 6, вступающим в силу с 1 января 2016 г.

6. К заявлению о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, должно быть приложено данное решение.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней после дня принятия данного решения представляются соответствующие документы.

К заявлению о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, должны быть приложены также документы, подтверждающие наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица.

Документы для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, не могут быть представлены в регистрирующий орган до истечения двадцати дней с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица.

Абзац пятый утратил силу с 1 января 2016 г.

Информация об изменениях:

Положения настоящего пункта не распространяются на случаи изменения места нахождения юридического лица, если новым адресом юридического лица будет являться адрес места жительства участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, либо адрес места жительства лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Регистраций изменений в учредительные документы, ЕГРЮЛ

В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», все российские юридические лица — коммерческие и некоммерческие, обязаны в установленные сроки сообщать в регистрирующий орган об изменении в сведениях, содержащихся в их учредительных документах и Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), а индивидуальные предприниматели — об изменении в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

Сведения об изменениях в ЕГРЮЛ и ЕГРИП должны представляться в реестр юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в течение трех рабочих дней со момента изменения таких сведений.

Читайте так же:  Рентабельность открытия бизнеса

Несвоевременное предоставление сведений влечет за собой административную ответственность в виде штрафа на виновных должностных лиц в размере пяти тысяч рублей. Непредоставление или предоставление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе влечет наложение штрафа на должностное лицо в большем размере — от пяти до десяти тысяч рублей.

Внесение изменений в Устав (учредительные документы)

  • Смена наименования организации;
  • Уменьшение уставного капитала;
  • Увеличение уставного капитала;
  • Приведение устава ЗАО, ОАО, некоммерческой организации в соответствие с главой 4 части первой ГК РФ;
  • Изменение других положений Устава.

В связи с внесением изменений в учредительные документы юридических лиц оплачивается государственная пошлина, размер которой на сегодняшний день составляет восемьсот рублей.

При регистрации изменений устава юридических лиц в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации государственная пошлина не взимается.

Для наших клиентов мы поможем оформить Усиленную Квалифицированную Электронную Подпись (УКЭП или ЭЦП), при помощи которой документы могут быть поданы на государственную регистрацию без необходимости обращения к нотариусу.
О преимуществах государственной регистрации посредством ЭЦП, а также условиях ее оформления и использования уточняйте у наших специалистов .

Возможность повторного направления пакета без оплаты госпошлины

Эту норму ждали давно. На интернет-форумах, в судебных исках к ИФНС и в специализированных СМИ звучали частые претензии на несправедливую (по мнению граждан) ситуацию, когда налоговая инспекция отказывала в госрегистрации и оставляла пошлину в бюджете. Исправив документы, заявитель повторно подавал пакет и снова оплачивал пошлину. Жалобы ни к чему не приводили. Представители ИФНС настойчиво доказывали в судах, что пошлина платится за рассмотрение документов, а не за регистрационные действия. Арбитраж, как правило, поддерживал точку зрения налоговой инспекции.

И вот, законодатель несколько изменил свою позицию. Если заявитель не представил все обязательные документы, неправильно их оформил или допустил ошибки, в уведомлении (заявлении), то он в течение 3-х месяцев со дня вынесения решения об отказе в регистрации может снова один раз подать в ИФНС пакет, не уплачивая госпошлину. Таким образом, у граждан появилось право на одну ошибку. Государство денег не вернет, но позволит бесплатно подать исправленные документы (настоящий пункт начнёт действовать с 01 октября 2018 года).

Наши услуги

Консультации по вопросам регистрации изменений юридического лица;

Подготовка необходимого комплекта документов, разработка новой редакции устава в соответствии с требованиями законодательства и поставленными задачами;

Оплата государственной пошлины;

Сопровождение регистрации «под ключ», подача и получение документов по доверенности (без Вашего присутствия).

Внесение изменений в устав. Регистрация изменений в ЕГРЮЛ.

Устав является основополагающим документом в ООО. Любые его обновления и дополнения должны быть зарегистрированы в налоговом органе. Важно помнить, что если внесение изменений в устав не оформлено должным образом, для организаций предусмотрены штрафные санкции, достигающие десяти тысяч рублей.

Направление извещения о приостановлении (или об отказе) регистрации

В случае приостановления или отказа в регистрации, ИФНС направит на e- mail заинтересованного лица (указанный в ЕГРЮЛ или в заявлении) свое решение в электронном виде, завизированное УКЭП. Более того, если представитель юрлица (ИП) сдавал документы на бумажных носителях в МФЦ, непосредственно в ИФНС или через нотариуса, решение о приостановлении всё равно будет направлено ему в электронной форме. Регистрирующий орган предоставит решение на бумажном носителе только по дополнительному запросу заявителя.

Отметим, что данные изменения вступят в силу через 180 дней после публикации закона.

Оставление жалобы без рассмотрения

С 1 октября 2018 года расширяется число оснований для отказа в рассмотрении жалобы на действия региональных ИФНС. Однако данный пункт сформулирован очень туманно. Так, вышестоящая налоговая служба не станет рассматривать жалобу, если заявитель после отказа в госрегистрации исправил ошибки и повторно подал эти же документы без оплаты госпошлины.

При этом совершенно непонятно — жалоба на какое решение ИФНС останется без ответа? Ведь здесь есть два варианта. Допустим, налоговая служба отказала в госрегистрации и дала заявителю три месяца на исправление ошибок. Он подготовил новый пакет, сдал его и направил жалобу на отказ в регистрации, который привел к повторной подаче документов. Если законодатель имел ввиду такое развитие событий, то вопросов нет.

Но может быть и другая ситуация. Человек получил отказ, исправил документы и сдал их снова. А ИФНС опять отказала в регистрации. Получается, что данное решение тоже нельзя оспорить в вышестоящем органе?

К слову, смысл данной нормы не до конца ясен даже сотрудникам налоговой службы, которым мы задавали вышеуказанные вопросы.

Документы, необходимые для регистрации

Для регистрации изменений в учредительные документы юридического лица в ИФНС необходимо представить (п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ ):

  • заявление о государственной регистрации изменений по форме Р13001 (Приложение N 4 к Приказу ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/[email protected]), подписанное заявителем. Подпись на заявлении может быть рукописной, поставленной в присутствии нотариуса, либо электронной (т. е. заявление можно заверить усиленной квалифицированной ЭП);
  • документ, на основании которого вносятся изменения. Это может быть решение единственного участника ООО или протокол общего собрания о внесения изменений;
  • учредительный документ организации в новой редакции в 1 экземпляре (или сами изменения, к примеру, в виде приложения к учредительному документу);
  • оригинал документа, подтверждающего уплату госпошлины в размере 800 руб. (пп. 1, 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Уточнение терминов

Законодатель уточнил, что электронные документы, направляемые для регистрации, подписываются не просто электронной, а усиленной квалифицированной подписью. Ранее этот пункт вызывал недоразумения. Заявители, впервые регистрирующие юрлицо, направляли в ИФНС документы, подписанные обычной ЭЦП, и получали отказ, но в настоящее время данное противоречие устранено.

Помимо данных уточнений, был более подробно изложен порядок взаимодействия между заявителем, МФЦ, нотариусом, порталом Госуслуг и самим налоговым органом (отметим, что данный пункт вступит в силу с 29.04.2018 года).

Кроме того, по всему тексту нормативного акта словосочетание «учредительные документы» было заменено словами «учредительный документ». В 2001 году (когда только принимался закон) учредительными считались даже договоры, заключаемые участниками. Сегодня единственным подобным документом является Устав, поэтому законодатель и убрал множественную форму термина.

Когда требуется регистрация внесения изменений в устав ООО?

Наиболее распространенными случаями, когда устав нужно изменить, являются:

  • изменение названия организации;
  • изменение суммы уставного капитала;
  • смена руководителя;
  • добавление новых видов деятельности;
  • поправки в устав, когда этого требует закон;
  • изменение юр. адреса организации и другие.

Внесение изменений в учредительные документы: пошаговая инструкция

Шаг 1: вынести решение учредителя (если он один) или подготовить протокол собрания. В документе должно быть отображено планируемое изменение. В некоторых случаях его нужно заверить у нотариуса. Это правило касается, в частности, изменения в составе членов компании. Если же в устав вносятся другие изменения, например, способ оформления договорных отношений, заверять решение не нужно.

Читайте так же:  Перераспределение долей учредителей ооо

Шаг 2: разработать новую версию устава. Сделать это можно путем издания обновленной редакции всего устава или создать дополнительное приложение к нему. Если выбран первый способ, то устав должен обязательно быть подписан руководителем организации.

Шаг 3: заполнить заявление Р13001. Его должен подписать руководитель компании, чья подпись заверяется нотариусом. Для того, чтобы нотариус заверил подпись, ему нужно предоставить пакет документов об организации:

  • решение о принятых изменениях;
  • свидетельство ИНН;
  • приказ, изданный о начале действия руководителя;
  • старую версию устава, который еще действует;
  • паспорт руководителя.

Шаг 4: оплатить государственную пошлину. Внесение изменений в устав в 2020 году стоит 800 рублей.

Шаг 5: предоставить собранную документацию в ИФНС. Несмотря на то, что вышеназванный перечень документов является исчерпывающим по закону, налоговый орган может запросить дополнительные бумаги. Они определяются исходя из характера вносимых изменений.

Шаг 6: получить обновленный лист ЕГРЮЛ и новую версию устава с отметкой налоговой в течение пяти дней с момента подачи заявления. Как правило, налоговая не требует дополнительных подтверждений, однако начиная с 2016 года ИФНС получило право проводить дополнительные проверки, например, осмотр помещений (при смене юр. адреса) и т.д.

Шаг 7: поставить в известность о внесении изменений в документы банк и партнеров. Для банка зачастую нужно собрать такие документы, как:

  • решение о принятых изменениях;
  • новую версию устава, который уже действует;
  • обновленную выписку из ЕГРЮЛ.

Важно, чтобы оформленные изменения были отображены в электронной версии ЕГРЮЛ. Для этого можно зайти на сайт налогового органа и проверить, выложена ли новая редакция выписки из реестра. Когда долгое время документ не обновляется, следует обратиться за пояснениями в тот налоговый орган, куда подавались документы. Сделать это нужно, чтобы внесение изменений в юридические документы в дальнейшем не привело к путанице со старыми и новыми данными.

Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы не ошибиться при составлении нового устава, а также правильно заполнить заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ, правильным решение будет обращение за помощью к юристам компании «ЮСТ ГРУПП». В таком случае внесение изменений в ЕГРЮЛ не потребует от вас больших затрат времени. Профессионалы проведут всю процедуру, начиная от составления новой версии устава до оповещения партнеров.

Статья 18. Порядок государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 30 октября 2017 г. — Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ

Статья 18. Порядок государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 18 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 30 октября 2017 г. — Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ

1. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) внесение в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительный документ юридического лица, осуществляются регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.

Государственная регистрация изменения места нахождения юридического лица осуществляется регистрирующим органом по новому месту нахождения юридического лица.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 30 октября 2017 г. — Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ

2. Представление документов для регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, внесенными в учредительный документ юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 30 октября 2017 г. — Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ

3. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) внесение в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, вносимыми в учредительный документ юридического лица, осуществляются в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ в пункт 4 статьи 18 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

4. В случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 30 октября 2017 г. — Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ

5. В случае государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) в случае внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, внесенными в учредительный документ юридического лица, в единый государственный реестр юридических лиц вносится соответствующая запись.

>
Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица (утратила силу)
Содержание
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Новые изменения в законе о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

В октябре 2017 года Президент России подписал закон № 312-ФЗ. Нормативный акт изменил порядок регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Наша новая статья расскажет читателям об этих новеллах.

Краткие выводы

Самый важный итог заключается в том, что появилась возможность повторно направлять документы на регистрацию без оплаты госпошлины. Это несомненный плюс. Кроме того, третьи лица теперь смогут получать информацию о самом факте передачи пакета в ИФНС.

С другой стороны, представители компаний будут вынуждены подавать в инспекцию дополнительное заявление о выдаче выписок и уведомлений на бумажных носителях — они все равно необходимы.

Что же касается расширения перечня причин для отказа в госрегистрации, то он вряд ли окажет сильное влияние на ситуацию. ИФНС и раньше отказывалась вносить запись в ЕГРЮЛ при наличии ошибок или недостоверных сведений, просто сейчас эта практика получила законодательное закрепление, не более того.

Регистрация изменений в учредительные документы юридического лица

В деятельности любой организации могут происходить разного рода изменения. Некоторые из них настолько важны, что требуют отражения в учредительном документе компании. К примеру, уменьшение уставного капитала ООО в обязательном порядке должно быть зафиксировано в уставе общества (п. 2 ст. 12 Закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ ).

Читайте так же:  Выбрать аудитора обязательный аудит

А вот, например, коды ОКВЭД всех видов деятельности, которыми занимается юрлицо, в уставе можно не перечислять. Однако если в учредительном документе все они указаны, и компания начала вести еще один вид деятельности, то изменения в учредительный документ придется внести.

Вместе с тем, все сведения об организации, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны быть актуальными. Соответственно, если какие-то из них меняются, в том числе в связи с внесением изменений в учредительный документ, компания должна уведомить об этом налоговиков в течение 3 рабочих дней с момента изменения (п. 1, 5 ст. 5 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ , далее – Закона N 129-ФЗ ). Новая редакция учредительного документа (изменения в него) должны быть зарегистрированы в ИФНС.

Право на получение информации

С 01 октября 2018 года все заинтересованные лица смогут получать сведения о самом факте направления юрлицом или ИП документов в регистрирующий орган. Например, директор контролирует нерадивого сотрудника, который «никак не может доехать» до МФЦ или ИФНС (типичная ситуация в малом бизнесе), либо контрагенты ждут внесения изменений в Устав фирмы. До сих пор им приходится верить на слово заявителю, но уже менее чем через год все желающие смогут зайти на web-сайт фискальной службы и создать запрос с просьбой переслать по указанному в нем электронному адресу сведения о самом факте предоставления, интересующей их фирмой (либо ИП) документов в ИФНС.

Смена «юридического адреса»

Следует отметить, что изменение адреса (места нахождения) юридического лица отражается только в ЕГРЮЛ и больше не требует внесения изменений в его учредительные документы.

Место нахождения юридического лица в учредительных документах может определяться указанием лишь наименования населенного пункта (муниципального образования).

Следовательно, смена адреса юридического лица, когда не происходит изменение населенного пункта (муниципального образования), не требует внесения изменений в устав независимо от того, был ли в нем ранее указан такой адрес, если иное прямо не предусмотрено самим уставом.

Открытие филиалов и создание представительство осуществляется на основании решения общего собрания участников ООО или общего собрания акционеров АО.

С 1 сентября 2014 года сведения о созданных филиалах и открытых представительствах, а также о месте их нахождениятребуется внести только в ЕГРЮЛ и не требуется отражать в уставе организации. Ранее такие сведения отражались в учредительных документах общества, и при каждом изменении их требовалось представлять устав в новой редакции или в форме изменений к нему, с уплатой государственной пошлины.

Постановка на налоговый учет и учет во внебюджетных фондах филиалов и представительств осуществляется на основании внесенной записи в ЕГРЮЛ.

Специалисты нашей компании подготовят для Вас все необходимые документы и окажут содействие в регистрации изменений в государственных органах «под ключ».

Порядок направления уведомления о внесении записи в ЕГРЮЛ или о госрегистрации юрлица

И здесь действуют новые правила. Зарегистрировав компанию (ИП) или изменения в Устав, ИФНС направит соответствующее уведомление, подписанное УКЭП, на электронную почту, указанную в заявлении или зафиксированную в едином госреестре. И не имеет значения, как человек отправил документы в ИФНС — через нотариуса или МФЦ, лично, по почте либо через интернет. Ответ всё равно придет на e-mail.

Гражданин сможет получить уведомление (или выписку) на бумажных листах только по дополнительному запросу в налоговую инспекцию. Данная новелла также вступает в силу только с 29.04.2018 года.

Внесение изменений в ЕГРЮЛ, ЕГРИП

  • Смена директора (единоличного исполнительного органа), назначение второго единоличного исполнительного органа;
  • Смена участников (ввод нового участника, выход участника, купля-продажа доли в уставном капитале);
  • Смена адреса (места нахождения) юридического лица;
  • Изменение видов экономической деятельности (ОКВЭД);
  • Изменение сведений о держателе реестра акционеров акционерного общества.

Расширения перечня оснований для отказа в регистрации

В списке поводов для отказа в госрегистрации появилось два новых пункта, которые вступят в силу с 1 октября 2018 года.

Прежде всего — это несоблюдение (или нарушение) правил оформления документов, установленных ФНС РФ. Речь, в первую очередь, идет о формате заявлений/уведомлений, а также об их содержании. Например, неуказание электронного адреса, телефона, ИНН, паспортных данных, заполнение строчными буквами и так далее.

Кроме того, закон ввел такое основание для отказа, как предоставление недостоверных сведений. В данном случае речь может идти о любой неверной или ошибочной информации: ошибки в дате и месте выдачи паспорта, в написании имени и фамилии, неправильное указание кода документа и так далее.

Способы подачи документов

Документы подаются, как правило, в специализированный налоговый орган, исполняющий регистрационные функции. Если такого органа в вашем городе (муниципальном образовании) нет, значит, нужно обращаться в инспекцию по месту нахождения организации.

  • непосредственно в налоговый орган на бумаге или в электронном виде. В бумажном варианте документы подает заявитель (как правило, это руководитель компании) или его представитель, у которого должна быть доверенность. При этом подпись в заявлении должна быть заверена у нотариуса. Также все документы на бумаге можно переслать в налоговую по почте с описью вложения. Что касается подачи документов в электронном виде, то она не предполагает личной явки в ИФНС. В этом случае заявление, подписанное ЭП, а также образы прикладываемых к нему документов направляются налоговикам по ТКС;
  • через МФЦ. Документы на бумаге в МФЦ подает опять же заявитель или его представитель;
  • через нотариуса. Поскольку нотариус в любом случае должен засвидетельствовать подпись заявителя на бумажном заявлении, то именно заявитель и должен явиться с комплектом документов к нотариусу, а тот уже перенаправит их в налоговый орган.

Не позднее 5 рабочих дней со дня представления документов в ИФНС налоговики должны будут выдать организации лист записи ЕГРЮЛ с актуальными сведениями и зарегистрированный обновленный учредительный документ либо изменения к нему (п. 1 ст. 8, п. 3 ст. 18 Закона N 129-ФЗ ). В соответствии с последними поправками в Закон N 129-ФЗ все это компания должна получить в электронном виде на свой e-mail. Однако на практике многие налоговые органы пока что работают по старому порядку и выдают документы на бумаге.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций

В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» для государственной регистрации некоммерческой организации представляются:

-заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

-учредительные документы некоммерческой организации;

-решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов;

Читайте так же:  Чем привилегированные акции отличаются от непривилегированных

-сведения об учредителях (указываются в соответствующем приложении к заявлению);

-документ об уплате государственной пошлины;

-сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (указываются в соответствующей графе заявления);

-при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;

В соответствии с п. 1 ст. 23 и п. 7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, и внесение изменений в сведения о некоммерческой организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляется в том же порядке, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

В соответствии с п. 1 ст. 17 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», п.1 ст. 23 ФЗ «О некоммерческих организациях» для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, представляются:

-заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы;

-решение о внесении изменений в учредительные документы;

-учредительные документы некоммерческой организации в новой редакции;

-документ об уплате государственной пошлины.

Для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения, не связанные с внесением изменений в учредительные документы некоммерческой организации, представляются:

-заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы;

-решение (протокол, выписка из протокола) руководящего органа некоммерческой организации, подтверждающее в установленных законодательством Российской Федерации случаях сведения о некоммерческой организации, подлежащие изменению в Едином государственном реестре юридических лиц.

При включении в наименование некоммерческой организации официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, на государственную регистрацию представляется заверенная уполномоченным лицом некоммерческой организации копия соответствующего разрешения, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 16 ФЗ «Некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Согласно ст.13.1. ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в Управление о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации.

Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами. Реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Примечание: рекомендуемая форма заявления — уведомления о начале процедуры реорганизации размещена на сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет по адресу: www.nalog.ru (письмо ФНС от 23.01.2009 № МН-22-6/[email protected]).

В соответствии со ст.14 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения) представляются:

а) заявления о государственной регистрации некоммерческой организации, создаваемой путем реорганизации;

б) учредительные документы юридического лица электронной форме экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость получения и способа получения таких документов заявителем при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;

г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;

д) передаточный акт или разделительный баланс;

е) документ об уплате государственной пошлины;

ж) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с пп. 1 — 8 п. 2 ст.6 и п.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее — Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования») и в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу Управления соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 21 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации ликвидации юридического лица представляются:

-заявление о государственной регистрации ликвидации;

-документ об уплате государственной пошлины;

-документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с пп. 1-8 п. 2 ст. 6 и п.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с ч.4 ст.9
Федерального закона от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Указанный документ представляется по межведомственному запросу Управления соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

При ликвидации юридического лица в случае применения процедуры банкротства представляется определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

Видео (кликните для воспроизведения).

Законодательством Российской Федерации могут быть установлены и иные документы, необходимые для государственной регистрации ликвидации отдельных видов некоммерческих организаций.

Источники

Регистрация юридических лиц внесение изменений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here