Регистрация юридического лица производится

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Регистрация юридического лица производится". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Государственная регистрация создаваемого юридического лица

Организация привлекает независимого оценщика для оценки имущества, вносимого в оплату акций при учреждении общества. К какому моменту должны быть совершены эти действия? Какой перечень документов следует предъявлять в государственную налоговую инспекцию при государственной регистрации создаваемого юридического лица? Требуется ли при этом подача заключения оценщика?

Ответы:

В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственной регистрацией юридических лиц являются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений, в том числе о создании юридических лиц.

Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании регламентирован главой 4 данного Федерального закона. Состав документов, представляемых при государственной регистрации создаваемого юридического лица, поименован в статье 12 указанного Федерального закона, согласно пункту «а» данной статьи которого в рамках названной процедуры государственной регистрации в регистрирующий орган представляется, в частности, подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ.

На основании положений пункта «а» статьи 12 названного Федерального закона при представлении заявления в регистрирующий орган заявителем подтверждается, что: 1) представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы; 2) содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации сведения достоверны; 3) при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации; и 4) в установленных законом случаях вопросы создания юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Данные нормы содержатся и в разделе 12 Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма N Р11001), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 года N 439 , которым установлены формы и требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц. Соблюдение указанных норм, в том числе в части соблюдения установленного для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядка их учреждения, подтверждается подписью заявителя.

Таким образом, учитывая, что приведенные нормы Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», рассматриваемые во взаимосвязи с заявительным порядком государственной регистрации, свидетельствуют об ответственности заявителя в отношении представляемых для государственной регистрации сведений, порядок учреждения юридического лица, наряду с иными особенностями, подтверждается заявителем в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

В этой связи при необходимости осуществления определенных действий третьим лицом в предусмотренных законодательством случаях (например, по оценке имущественных вкладов, вносимых в уставный капитал общества, или по оценке имущества, вносимого в оплату акций при учреждении общества) такие действия должны быть совершены к моменту подачи заявителем документов в регистрирующий (налоговый) орган.

Следует учитывать, что на основании пункта 4 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в регистрирующий орган представляются только те документы, которые установлены данным Федеральным законом. При этом независимо от наличия обязанности по выполнению в установленном порядке предшествующих государственной регистрации необходимых процедур (например, по оценке имущества независимым оценщиком) требований о представлении в регистрирующий орган документов, подтверждающих осуществление данных операций, не установлено.

Одновременно за представление недостоверных сведений для включения их в государственные реестры, а также документов, содержащих заведомо ложные сведения, предусмотрена ответственность, установленная статьей 14.25 КоАП РФ . Кроме того, регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона (статья 25 указанного выше Федерального закона).

Основание: Письмо Минфина РФ от 29 мая 2006 года N 03-01-10/2-119

Государственная регистрация юридического лица: основные правила и моменты

Государственная регистрация юридического лица производится при открытии коммерческой или некоммерческой организации. Является обязательным пунктом коммерческой деятельности на территории РФ. Произвести регистрацию можно, воспользовавшись услугами юридических компаний, предлагающих обслуживание для бизнеса или самостоятельно, зная простые правила и пункты действий при регистрации.

Где производится регистрация?

Государственная регистрация юридического лица – процедура, при которой сведения о создании, реорганизации или ликвидации юридического лица заносятся в государственный реестр.

Данная процедура необходима для учета юридических лиц и частных предпринимателей, занимающихся коммерческой и некоммерческой деятельностью на территории РФ.

Регистрация юридического лица

Государственная регистрация считается произведенной после занесения информации о юридическом лице в реестр. Удостовериться в данной процедуре можно, сравнив выдаваемый при регистрации номер с номером, значащимся в реестре. Государственная регистрация является обязательным мероприятием при открытии коммерческой или некоммерческой организации, независимо от формы правления, будь то ООО, ОАО, ЗАО и т.д.

Процедура регистрации не занимает много времени, но потребуется подготовить определенный комплект документов для их передачи в органы ФНС, осуществляющими ведение реестра и контроль за добавлением в него новых записей. После подачи документов данные ЮЛ либо заносятся в реестре, либо в данной услуге отказывается с указанием причин, почему был получен отказ, для того чтобы заявитель исправил документы или получил недостающие бумаги.

Регистрация юридического лица производится в ФНС. Подать документы необходимо в отделение ФНС, осуществляющее деятельность в административном округе, за которым закреплен физический адрес офиса регистрируемой компании. Определить отделение, в которое необходимо обратиться юридическому лицу, можно воспользовавшись сервисом ФНС, для быстрого поиска имеющимся на сайте службы. Достаточно ввести физический адрес, чтобы узнать к какому отделению ФНС, Вы прикреплены.

Важным фактором, определяющим возможность регистрации юридического лица, является чистый физический адрес регистрации. Для того чтобы ускорить регистрацию и исключить проверки физического адреса, заявитель предоставляет гарантийное письмо от собственника недвижимости, где арендуется помещение под офис компании, удостоверяющее, что аренда производится на легальных условиях. Чистота физического адреса проверяется в подавляющем большинстве случаев для выявления фактов множественной регистрации по одному адресу, являющимися незаконным действием. Если в ФНС выяснится множественность физического адреса, в регистрации будет отказано.

Читайте так же:  Какая ответственность директора ооо и учредителей

Если в качестве адреса регистрации юридического лица используется адрес проживания, нужно предоставить документ подтверждающий возможность организации коммерческой или некоммерческой деятельности без ущерба для других жильцов проживающего в доме.

Заявление сопровождается документом, подтверждающим право собственности на недвижимость либо право аренды недвижимости с согласием собственника. Также велика вероятность того, что потребуется документ подтверждающий согласие других жильцов, прописанных по адресу регистрации на расположение в доме ООО. Стоит уточнить, что законом не предусмотрено статей, запрещающих регистрацию ООО по адресу проживания ее директора или одного из основных учредителей организации.

Решить проблемы с юридическим адресом, при его отсутствии, можно воспользовавшись услугой по аренде юридического адреса, предоставляемой различными юридическими компаниями. В этом случае предлагается комплекс секретарских услуг по обслуживанию юридического адреса, указываемого в учредительных и других документах.

Размеры и особенности уплаты госпошлины

Внесение изменений в реестр является платной услугой. При подаче документов потребуется оплатить госпошлину в банке, перечислив сумму на счет, указанный ИФНС. После оплаты выдается квитанция, подтверждающая прохождение платежа. На момент подготовки материала размер госпошлины составляет 4 000 рублей. Сумма регулярно пересматривается, и уточнить ее актуальный размер можно, обратившись в службу ИФНС.

Квитанция должна быть в обязательном порядке приложена к заявлению о регистрации, в противном случае потребуется повторная уплата госпошлины или обращение в банк за подтверждением внесенной оплаты. В любом случае это негативно скажется на темпах принятия решения о регистрации юридического лица.

При соблюдении правил и подготовке полного пакета документов государственная регистрация юридического лица занимает минимум времени и заявитель может рассчитывать на быстрый, положительный результат.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Государственная регистрация юридических лиц

Государственная регистрация юридических лиц — процесс, в ходе которого вносятся сведения об организации в ЕГРЮЛ.

Согласно действующему закону, организация считается созданной в момент появления в едином государственном реестре юридических лиц записи об этом факте.

Документ, подтверждающий прохождение этой процедуры, говорит о возникновении правоспособности такого субъекта.

Аналогичный порядок действует и в случаях, если в учредительные документы организации вносятся изменения. Они приобретают юридическую силу только по факту внесения соответствующих данных в реестр.

Пошаговая инструкция при регистрации

Обеспечить быструю регистрацию ЮЛ с внесением записей в реестр можно, соблюдая правила регистрации ЮЛ. Действия сводятся к следующим шагам:

  1. Разработайте название компании. Название должно быть оригинальным, не имеющим точных аналогов среди предприятий, внесенных в реестр. Также название не должно содержать слова, использование которых запрещено законодательством РФ. Необходимо помнить о том, что основное название должно быть составлено из русских слов и символов кириллицы. Использование латинских букв и иностранных слов позволено в качестве дополнения к основному названию.
  2. Зарегистрируйте свободный юридический адрес. Использовать можно только индивидуальные адреса. Проверить занятость адреса можно, используя специальный сервис проверки юридических адресов организаций.
  3. Получение кодов ОКВЭД, определяющих специфику и направленность коммерческой деятельности компании. Коды ОКВЭД потребуются в дальнейшем для составления налоговой отчетности компании.

Если предполагается использование упрощенной системы налогообложения, уведомление об этом также необходимо подготовить заранее и приложить его к пакету документов. Это позволит сэкономить время в дальнейшем и избежать дополнительного обращения в органы ФНС для оповещения о переходе на УСН. При передаче уведомления потребуется 2 образца.

Передача документов производится в порядке личного обращения либо через почту. При передаче почтой заявитель также будет оповещен по почте о принятии документов и положительном результате – регистрации ООО или, напротив, об отклонении пакета документов.

Шаг 2. Оплачиваем уставный капитал

Уставный капитал ООО может быть оплачен на момент государственной регистрации юридического лица либо в течение четырех месяцев с момента государственной регистрации общества. Срок оплаты Уставного капитала определяется в решении единственного учредителя или в договоре об учреждении.

Минимальный размер Уставного капитала ООО составляет 10 000 рублей. Внести эту сумму можно деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными имеющими денежную оценку правами. Денежная оценка имущества, вносимого для оплаты долей в уставном капитале общества, утверждается решением общего собрания участников общества, принимаемым всеми участниками общества единогласно. Если же номинальная стоимость доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежными средствами, составляет более чем двадцать тысяч рублей, то для ее оценки необходимо привлечь независимого оценщика (ст. 14, 15 ФЗ № 14-ФЗ от 08.02.1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

Регистрация ЮЛ рассматривается на примере ООО. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» имеет преимущественную силу перед (Гражданский кодекс Статья ГК РФ), как специальный закон, которым могут быть предусмотрены исключения. Это связано еще и с тем, что налоговые органы по настоящее время регистрируют ООО с уставным капиталом, полностью оплаченным неденежными средствами.

Коллизии будут возникать до тех пор, пока не будут внесены изменения в специальные законодательные акты.

ШАГ 4. Подаем документы

Документы на государственную регистрацию можно подать несколькими удобными способами:

Лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности непосредственно в налоговый орган или в многофункциональный центр.

По почте ценным письмом с описью вложения.

  • В электронном виде с помощью сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию». Данным сервисом можно воспользоваться через третьих лиц или нотариусов, которые имеют квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи.
  • ШАГ 3. Определяем налоговый орган

    Государственная регистрация юридических лиц производится в том регионе, в котором поданы документы о регистрации. Чаще всего, это территория на которой находится руководство организации, его еще называют исполнительным органом юридического лица. К этому расплывчатому определению можно отнести правление, дирекцию, директора, или генерального директора.

    Читайте так же:  Фонды в уставе ооо

    В качестве адреса юридического лица при регистрации можно использовать адрес собственного офиса учредителя, в том числе и домашний адрес руководителя фирмы. Адресом юридического лица может быть и адрес арендованного помещения.

    Правила государственной регистрации юридического лица (ООО, ПАО и т.д.) устанавливает Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Чаще всего юридические лица создаются в форме обществ с ограниченной ответственностью, реже в форме публичных акционерных обществ, кооперативов и т. д.

    Отказ в государственной регистрации

    Если сведения в поданных документах некорректны, заявитель получит отказ.

    Это наиболее часто встречающиеся причины. В качестве него оформляется соответствующее решение, которое передается в аналогичный срок, что и свидетельства указанные выше.

    Отказ должен быть мотивирован. В противном случае, такие акты будут отменены, если заявитель инициирует их судебное обжалование.

    Помимо этого, у него будут все основания требовать возмещения убытков, которые причинил незаконный отказ. В качестве таковых могут рассматриваться расходы на госпошлину, транспортные издержки и траты на представительские услуги.

    Отмена решения служит основанием для регистрации организации.

    Перечень документов, необходимых для регистрации

    Перечень документов зависит от того, регистрируется ли ООО на одного человека или на группу учредителей. Рассмотрим документы, необходимые для регистрации ООО физическим лицом:

    • Заявление ИФНС от имени лица, на которое открывается компания – форма Р11001
    • Подписанный документ, подтверждающий намерение открыть ООО
    • Уставная документация ООО, необходимы 2 экземпляра
    • Квитанция, свидетельствующая оплату регистрационной пошлины в ИФНС

    Если регистрация производится группой лиц – совет учредителей, тогда к вышеуказанному пакету документов добавляется протокол собрания учредителей, а также договор учреждения коммерческой организации.

    Помимо документов, подтверждающих решение об учреждении коммерческого общества в ИФНС, необходимо предоставить подтверждение юридического адреса. Паспорта и другие подтверждающие личность документы иностранных партнеров, являющихся соучредителями, передаются с нотариально заверенным переводом.

    Если документы подаются самостоятельно физическим лицом, на которого регистрируется организация, или одним из членов совета учредителей, то дополнительных бумаг не потребуется. Если передача производится официальным представителем организации, он должен иметь нотариальную доверенность для представления интересов учредителей.

    При наличии знаний в сфере юриспруденции подготовить документы можно самостоятельно. Если таковых навыков не имеется, лучше обратиться к компании, предоставляющей юридическое обслуживание для юридических лиц, коммерческих и некоммерческих организаций. Это позволит избежать накладок в процессе регистрации и других сложностей при оформлении и регистрации в ИФНС.

    Перечень и правила подачи документов регулируются ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, которую стоит изучить перед подачей документов.

    Понятие и цели государственной регистрации юридических лиц

    Государственная регистрация юридических лиц представляет собой предусмотренный законом процесс, в ходе которого уполномоченный государственный орган проверяет представленные документы и выносит решение о внесении в ЕГРЮЛ сведений об организации, либо об отказе в таковом.

    Суть процедуры заключается в обеспечении всеобщего доступа к информации об организациях.

    Основные цели этой процедуры заключаются в предоставлении прозрачных данных об участниках предпринимательской деятельности. Соответствующие принципы и условия помогают привлекать капитал в экономику.

    Инвесторы должны быть убеждены в качестве такой информации, поскольку возможность предварительно получить документы, содержащие сведения о компаниях, существенно снижает первоначальные риски вложений.
    Дополнительные цели являются фискальными.

    Любой государственный орган и гражданин, имеющий претензии к организации может получить данные, отраженные в реестре, в кратчайший срок и за доступную плату или без таковой.

    Порядок государственной регистрации организаций

    Порядок государственной регистрации юридических лиц установлен в одноименном законе. Эта процедура предусматривает определенные этапы и может отличаться, в зависимости от того, какие сведения вносятся в единый государственный реестр по заявлению.

    Куда подавать документы?

    Положения законодательства используют термин «регистрирующий орган». Гражданину, сталкивающемуся с таким процессом впервые, будет сложно определить место проведения процедуры.

    Орган, ответственный за реестр, определен в положении о ФНС. Эти функции выполняют территориальные налоговые инспекции, созданные специально для регистрации юридических лиц и предпринимателей.

    Бывают ситуации, когда регистрирующий орган находится на значительном удалении от адреса будущей организации. В некоторых случаях, заявление о государственной регистрации юридического лица и учредительные документы можно подать через многофункциональный центр (МФЦ).

    Также бумаги можно отправить почтой. Дата отправки будет считаться моментом обращения в регистрирующий орган.

    Получить документы в налоговом органе сможет заявитель, либо представитель по нотариально оформленной доверенности.

    Как оформлять заявление?

    Заявление о государственной регистрации юридического лица подается по форме, которая утверждена в Приказе ФНС от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/[email protected]

    В нем заполняются все необходимые графы, и подпись уполномоченного лица удостоверяется нотариусом. Заявителем в большинстве случаев выступает руководитель организации. При создании юридического лица подписантом является единственный учредитель, а при наличии 2-х и более, один из будущих участников.

    Если речь идет о внесении сведений в реестр о ликвидации организации, то заявление оформляется от имени председателя ликвидационной комиссии.

    В случае, если процедура связана с отчуждением долей в уставном капитале, подписантом выступает нотариус, оформивший эту сделку. В последней ситуации действуют принципы обеспечения гарантий максимальной достоверности.

    Чтобы не получить отказ в регистрации, необходимо внимательно проверить корректность данных во всех документах.

    Действия налоговой инспекции после получения документов

    Орган, осуществляющий внесение сведений в реестр проводит экспертизу заявления и приложенных документов. Она предполагает сверку данных в заявлении с положениями устава.

    Также проверяется дата принятия каждого решения на предмет того, соблюден ли срок, установленный для сообщения тех или иных сведений. Если этот факт выявится, должностное лицо организации может быть привлечено к ответственности.

    Общий срок рассмотрения заявления составляет не более 5-ти рабочих дней с момента получения пакета документов. Если заявитель не получит итоговый документ по прошествии этого времени, то он сможет обжаловать бездействие уполномоченного органа в судебном порядке.

    Читайте так же:  Внесение изменений в устав тсж

    Итог рассмотрения заявления

    В большинстве случаев итогом рассмотрения заявления служит выдача подтверждающего внесение сведений в реестр документа. В качестве такового выступает свидетельство о государственной регистрации юрлица, либо свидетельство о внесении сведений в ЕГРЮЛ, связанных с изменениями в учредительных документах.

    Заинтересованное лицо может обжаловать акт о регистрации организации в судебном или административном порядке. В первом случае, особенности рассмотрения жалобы определены в процессуальном законодательстве. Если акты о регистрации отменяются, то регистрация юрлица считается недействительной.

    Особенности отдельных регистрационных процедур

    Закон устанавливает специальные условия для совершения некоторых действий. Некоторые особенности связаны с изменением местонахождения организации.

    Теперь общество должно уведомить регистрирующий орган о запуске соответствующей процедуры.

    Процедура внесения этих изменений в учредительные документы возможна лишь через 20 дней после появления в ЕГРЮЛ информации о намерении поменять местонахождение.

    Ответственность за нарушение регистрационного законодательства

    Ответственность предусматривается КоАП и УК. Если нарушен срок предоставления информации, установленный законом, то ч.3 ст. 14.25 КоАП может повлечь вынесение предупреждения или наложение штрафа 5 тыс. рублей.

    В ситуациях, когда сведения не переданы в регистрирующие органы или передана недостоверная информация, ч. 4 указанной статьи устанавливает штраф от 5 до 10 тыс. рублей, а при повторности повлечет дисквалификацию на период 1-3 года.

    Ст. 170.1 УК устанавливает наказание за предоставление недостоверной информации, если оно совершено в целях получения прав на имущество.

    В качестве меры ответственности возможно лишение свободы на срок до 2 лет, а при применении насилия – до 7.

    Регистрация юридического лица: пошаговая инструкция

    ШАГ 1. Готовим документы

    В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации юридического лица в регистрирующий орган предоставляются следующие документы:

    подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме Р11001, утвержденной приказом ФНС России от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/[email protected] Подпись заявителей на указанной форме подлежит нотариальному удостоверению, за исключением случаев, когда заявитель представляет документы лично и одновременно представляет документ, удостоверяющий его личность, а также когда документы направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

    решение о создании юридического лица. Оно оформляется в виде протокола общего собрания учредителей или решения единственного учредителя. В таком документе фиксируется намерение лиц создать юридическое лицо, указывается наименование, адрес местонахождения юридического лица. Также в протоколе (решении) прописывается порядок формирования уставного капитала, протоколом (решением) утверждается и устав.

    От редакции: Подготовить комплект документов для регистрации ООО можно в бесплатном онлайн-сервисе «Регистрация ИП и ООО» на нашем портале или с помощью конструктора Документовед.

    учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением). В случае, если документы на государственную регистрацию юридического лица направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре.

  • выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;
  • документ об уплате государственной пошлины в размере 4000 рублей (оригинал).
  • В качестве заявителя могут выступать учредитель (учредители) юридического лица или лицо, действующее на основании нотариально удостоверенной доверенности.

    Одновременно с регистрацией юридического лица можно зарегистрировать его филиалы и представительства. А также подать уведомление о применении упрощенной системы налогообложения. Сделать это можно в течение 30 дней с момента регистрации юридического лица (п. 2 ст. 346.13 НК РФ).

    ВАЖНО

    • Стоимость регистрации — 4000 рублей
    • Время регистрации — 5 рабочих дней
    • Статус после регистрации — юридическое лицо

    ШАГ 5. Получаем документы

    Документы о государственной регистрации можно получить через 5 рабочих дней, если был представлен надлежащий пакет документов и в заявлении по форме Р11001 не содержалось ошибок. Отказ в государственной регистрации в качестве юридического возможно только в случаях прямо предусмотренных законом (п. 1 ст. 23 Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

    Самой распространенной причиной отказа в государственной регистрации является неправильное оформление заявления по форме Р11001 (неверный выбор шрифта заполнения формы, лишние пробелы, неправильный перенос текста, недопустимые или неправильные сокращения, пропуск какого-либо поля для заполнения, опечатки).

    В случае отказа в государственной регистрации государственная пошлина не возвращается и при повторном обращении в налоговый орган за государственной регистрацией требуется ее повторная оплата.

    Налоговый орган выдает следующий комплект документов:

    Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

    Свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе.

    Устав с отметкой регистрирующего органа.

    Лист записи ЕГРЮЛ.

    Выписку из ЕГРЮЛ.

    Уведомление о регистрации в качестве страхователя (в случае если ФСС РФ успеет направить указанные документы в налоговый орган до момента выдачи документов с государственной регистрации).

    Документы можно получить лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности. Налоговая инспекция может направить готовый пакет документов и по почте. Однако документы направляются по почте только по адресу регистрации юридического лица.

    Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями и дополнениями)

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ в наименование внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2004 г.

    Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ
    «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

    С изменениями и дополнениями от:

    23 июня, 8, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г., 2 июля 2005 г., 5 февраля, 19 июля, 1 декабря 2007 г., 30 апреля, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 19 июля, 27 декабря 2009 г., 19 мая, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 1, 18 июля, 3 декабря 2011 г., 1 апреля, 28 июля, 29 декабря 2012 г., 28 июня, 23 июля, 2 ноября, 21 декабря 2013 г., 2 апреля, 5 мая, 21 июля, 29, 31 декабря 2014 г., 30 марта, 29 июня, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 31 января, 2 июня, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 29 июля, 30 октября, 31 декабря 2017 г., 23 мая, 3 августа, 28 ноября, 27 декабря 2018 г., 12, 26 ноября 2019 г.

    Читайте так же:  Классификация аудиторских проверок

    Принят Государственной Думой 13 июля 2001 года

    Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к настоящему Федеральному закону

    Президент Российской Федерации

    8 августа 2001 г.

    Федеральным законом предусмотрен единый порядок регистрации юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и сферы экономической активности. Регистрация осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Информация обо всех юридических лицах отражается в Едином государственном реестре юридических лиц, устанавливается порядок ведения реестра, порядок и сроки государственной регистрации, приводятся перечни документов, необходимых для регистрации. Сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением паспортных данных физических лиц и их идентификационных номеров налогоплательщиков. Устанавливается порядок предоставления сведений из реестра.

    Федеральный закон вводится в действие с 1 июля 2002 года, за исключением отдельных положений.

    Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

    Настоящий Федеральный закон вводится в действие с 1 июля 2002 г., за исключением пункта 2 статьи 27, который вводится в действие со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

    Текст Федеральный закона опубликован в «Российской газете» от 10 августа 2001 г. N 153, в «Парламентской газете» от 14 августа 2001 г., N 152-153, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 августа 2001 г., N 33 (Часть I), ст. 3431

    Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 мая 2015 г. N 10-П пункт 2 статьи 21.1 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в нем положение допускает исключение в административном порядке (по решению регистрирующего органа) из Единого государственного реестра юридических лиц юридического лица, имеющего признаки недействующего, в отношении которого судом по заявлению кредитора введена процедура банкротства

    Настоящий Федеральный закон применяется постольку, поскольку он не противоречит положениям главы 4 ГК РФ «Юридические лица» (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ)

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Федеральный закон от 26 ноября 2019 г. N 378-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 26 ноября 2019 г.

    Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. N 377-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 12 ноября 2019 г., за исключением подпунктов «б», «е», «з» и «к» пункта 2 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 апреля 2020 г., и пунктов 1, 3 — 9 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 сентября 2020 г.

    См. будущие редакции настоящего документа

    Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

    Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. N 370-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 11 мая 2020 г.

    См. будущую редакцию настоящего документа

    Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

    Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г., за исключением пунктов 1 и 2 статьи 6 изменений, вступающих в силу с 28 декабря 2018 г.

    Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 452-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г.

    Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 322-ФЗ

    Изменения вступают в силу c 1 января 2019 г.

    Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 295-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.

    Федеральный закон от 23 мая 2018 г. N 117-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2018 г.

    Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 481-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

    Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 30 октября 2017 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 29 апреля 2018 г., и изменений, вступающих в силу с 1 октября 2018 г.

    Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 226-ФЗ

    Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 488-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 сентября 2017 г.

    Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

    Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 октября 2016 г.

    Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 августа 2016 г.

    Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 172-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 31 января 2016 г. N 7-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 409-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

    Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

    Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 237-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 209-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункт 6 статьи 17 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

    Читайте так же:  Консультант по открытию бизнеса

    Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пунктов 1, 2, 4 — 8, 10 статьи 4 названного Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2016 г

    Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

    Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 457-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 июля 2015 г.

    Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 241-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

    Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 107-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 59-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ

    Изменения вступают в силу c 1 июля 2014 г., за исключением изменений в пункты 1 и 8 статьи 7.1, вступающих в силу с 1 января 2014 г.

    Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 294-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

    Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ

    Изменения вступают в силу со 2 января 2013 г., за исключением изменений, вступающих в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу названного Федерального закона

    Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Положения статей 9, 11 и 23 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ) в части использования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг применяются с 1 января 2013 г.

    Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. N 27-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 228-ФЗ

    Изменения вступаю в силу с 1 января 2012 г., за исключением дополнения статьей 7.1, вступающей в силу с 1 января 2013 г.

    Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

    Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 387-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

    Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г., за исключением изменений в пункт 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 июля 2011 г.

    Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 88-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 352-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 31 декабря 2009 г.

    Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 205-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 315-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 июля 2009 г.

    Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 311-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

    Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 55-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

    Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 19 июля 2007 г. N 140-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 2 июля 2005 г. N 83-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

    Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

    Источники

    Регистрация юридического лица производится
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here