Реорганизация образовательного учреждения в форме выделения

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Реорганизация образовательного учреждения в форме выделения". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Порядок реорганизации образовательного учреждения

Гарантии прав детей при проведении подобных мероприятий защищает Закон РФ, поэтому принятие решения о начале реорганизации должно проходить с учётом пожеланий учащихся данного учреждения в установленном порядке. Вновь образованные юридические лица должны пройти обязательную регистрацию в ЕГРЮЛ.

Сроки реорганизации ОУ: поэтапное планирование

На первоначальном этапе должен быть утверждён поэтапный план проведения необходимых процедур, в котором обозначается не только ход и суть мероприятий, но и конкретные сроки. В общей сложности реорганизация учреждения образования должна быть завершена в течение трёх месяцев.

Стоимость реорганизации ОУ: от чего зависит

Для того чтобы порядок проведения реорганизации учреждений образования соответствовал правовым нормам, а также для защиты прав всех участников образовательного процесса необходимо привлечь квалифицированного юриста. Стоимость профессионального сопровождения будет зависеть от формы реорганизации и объёма необходимых юридических услуг.

Документы для реорганизации ОУ: юридическая экспертиза

Вся документация должна строго соответствовать установленным образцам. Для её предварительной оценки уполномоченные лица могут связаться с юристами и назначить встречу.
Юридическая экспертиза документов станет гарантией того, что в процессе изменения статуса учреждения не возникнет осложнений с регистрацией в ЕГРЮЛ. С помощью юристов можно обсудить и новую форму трудовых отношений между администрацией ОУ и его сотрудниками.

Специфика подобных мероприятий для ОУ состоит в том, что при изменении их статуса, лицензия на право предоставления образовательных услуг аннулируется. В тоже время, «Закон об образовании» предусматривает для определённой категории юридических лиц, не имеющих государственную аккредитацию, осуществление деятельности в рамках реорганизуемого, например, в форме присоединения.

Все правовые нюансы подобной деятельности прояснят сотрудники юридической фирмы.

Порядок реорганизации: основные этапы

Региональный орган исполнительной власти РФ выносит постановление о реорганизации для государственных учреждений. Уполномоченные лица должны в трёхдневный срок уведомить ЕГРЮЛ о начале процедуры и её участниках.

Уведомление всех заинтересованных лиц: кредиторов, сотрудников, родителей. Реорганизуемое ОУ обязано два раза с периодичность в один месяц подать объявление в официальные печатные издания.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

По завершению всех этапов вновь образованные юридические лица проходят государственную регистрацию в установленном порядке.

Реорганизация учреждения путем выделения

Перед тем как приступить к процедуре реорганизации учреждения путем выделения необходимо составить подробный план действий и назначить ответственное лицо. Но до того момента, когда встанет необходимость собирать документы для регистрации, необходимо совершить ряд действий. Сначала проводится собрание учредителей, на котором принимается решение о реорганизации и данная информация сообщается в регистрирующий орган. Далее необходимо известить всех кредиторов о проведении реорганизации учреждения. И не забудьте разместить сообщения в СМИ — это достаточно важный этап, который необходим для того чтобы все кредиторы получили информацию о реорганизации.

Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что реорганизация учреждения, как и любого другого юридического лица достаточно сложная процедура, требующая специальных знаний, навыков и опыта. Поэтому, если вы сомневаетесь в своих способностях или плохо знакомы с законодательными актами, регламентирующими данную процедуру, прекрасным выходом будет обращение в компанию, которая осуществляет работу с юридическими лицами. В данном случае вы можете быть на 100% уверены, что реорганизация пройдет успешно.

Реорганизация учреждений образования

Реорганизация юридического лица, в том числе и учреждения образования, может происходить в нескольких вариантах:

· в форме слияния;

· в форме присоединения;

· в форме разделения;

· в форме выделения.

Реорганизация в форме слияния подразумевает, что все имущественные права и обязанности каждого из двух юридических лиц переходят к третьему юридическому лицу, которое возникло в результате слияния. В свою очередь, первые два юридические лица прекращают свою деятельность.

Реорганизация образовательных учреждений может осуществляться в форме присоединения. В этом случае одно учреждение образования присоединяется к другому, все права и обязанности переходят к последнему.

При реорганизации в форме разделения создаются два или более новых учреждений образования, а прежнее образовательное учреждение прекращает свою деятельность.

Реорганизация в форме выделения подразумевает, что юридическое лицо продолжает функционировать в прежнем своем качестве, но, например, отдельные его филиалы или структуры обосабливаются и начинают действовать, как новое юридическое лицо.

При реорганизации юридического лица в форме преобразования происходит изменение его организационно-правовой формы или изменение статуса учреждения образования.

Порядок реорганизации учреждений образования должен устанавливаться каждым уровнем государственной исполнительной власти и органами местного самоуправления для своих образовательных учреждений.

Принятие решения о реорганизации не может быть принято образовательным учреждением самостоятельно. Решение принимается на государственном уровне, если речь идет о государственном учреждении. Стоит отмтетить, что в нашей стране имют место и негосдуарственные образовательные учреждения (прежде всего, это касается высшего профессионального образования), о которых не шла речь в данной статье.

Раздел I. Реорганизация образовательных организаций (п.п. 1 — 9)

Раздел I. Реорганизация образовательных организаций

1. Реорганизация — это прекращение деятельности или изменение правового статуса образовательной организации, влекущее за собой правопреемство, то есть переход прав и обязанностей.

2. В соответствии со статьей 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), образовательные организации могут быть реорганизованы в следующих формах:

1) слияние — это объединение двух и более образовательных организаций, в результате которого образуется новая образовательная организация, а объединившиеся образовательные организации прекращают свое существование ;

2) присоединение — это прекращение существования одной или нескольких образовательных организаций с полным правопреемством другой существующей образовательной организации ;

Читайте так же:  Субъект малого предпринимательства и обязательный аудит

3) разделение — это прекращение существования образовательной организации с полным правопреемством двух и более образовательных организаций, которые создаются в результате разделения ;

4) выделение — создание новой образовательной организации или образовательных организаций, являющихся частичными правопреемниками реорганизуемой образовательной организации, без прекращения деятельности последней ;

5) преобразование — изменение организационно-правовой формы образовательной организации ;

Следует отметить, что согласно пункту 1 статьи 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о некоммерческих организациях) изменение типа образовательной организации как муниципального учреждения (например, из казенного в бюджетное учреждение) не является ее реорганизацией.

Существующую практику укрупнения образовательных организаций зачастую называют слиянием, однако слияния в том смысле, который вкладывает в этот термин ГК РФ, происходят достаточно редко. В большинстве случаев речь идет о присоединении одной образовательной организации к другой.

3. Последовательность действий при реорганизации образовательных организаций в форме присоединения:

Процедура
реорганизации образовательных организаций в форме присоединения

4. Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) (часть 10 статьи 22) предусмотрено, что образовательная организация реорганизуется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

ГК РФ определены следующие основные правила проведения реорганизации в форме присоединения:

— реорганизация образовательной организации может быть осуществлена по решению ее учредителей. Полномочия по принятию данного решения должны быть закреплены в муниципальном правовом акте (например, устав муниципального образования, положение о муниципальном органе управления образованием). В случае если учредителем является администрация муниципального образования, решение принимается в форме постановления. Если учредителем является соответствующее структурное подразделение администрации муниципального образования — издается приказ (образец муниципального правового акта о реорганизации прилагается). Названным правовым актом распределяются обязанности между образовательными организациями, участвующими в реорганизации (далее — уполномоченные образовательные организации);

— уполномоченная образовательная организация в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ее реорганизации обязана в письменной форме сообщить в налоговый орган о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации (форма уведомления утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/[email protected]);

— уполномоченная образовательная организация после внесения налоговым органом в единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) записи о начале процедуры реорганизации (после получения соответствующего уведомления налогового органа) дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации;

— при присоединении образовательной организации к другой образовательной организации к последней переходят права и обязанности присоединенной образовательной организации в соответствии с передаточным актом;

— передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованной образовательной организации в отношении всех ее кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами;

— передаточный акт утверждается учредителями образовательной организации;

— при реорганизации образовательной организации в форме присоединения к ней другой образовательной организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения налоговым органом в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенной образовательной организации (налоговым органом будет направлено соответствующее уведомление).

5. Реорганизация образовательной организации в форме присоединения не влечет изменения наименования образовательной организации.

Вместе с тем, в случае необходимости можно изменить наименование реорганизованной образовательной организации с учетом специфики присоединенной образовательной организации путем внесения изменений в устав реорганизованной образовательной организации.

При этом необходимо помнить следующее.

Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. Организационно-правовая форма — это предусмотренная законодательством форма юридического лица, в которой создано юридическое лицо и которая зафиксирована в уставе.

Следует отметить, что в соответствии с Законом об образовании (часть 1 статьи 22) образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций (организационно-правовые формы: учреждение, некоммерческое партнерство, автономная некоммерческая организация, общественная организация, фонд и другие).

Между тем, коммерческие организации (организационно-правовые формы: предприятие, открытое или закрытое акционерное общество (ОАО, ЗАО), общество с ограниченной ответственностью (ООО), общество с дополнительной ответственностью (ОДО) и другие) могут являться только организациями, осуществляющими обучение (часть 1 статьи 31 Закона об образовании).

Главное отличие образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, заключается в том, что образовательная деятельность у первых это основной вид деятельности, а у вторых — дополнительный (статья 2 Закона об образовании).

7. В соответствии с Законом об образовании (статья 23) образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности. При этом законом установлен исчерпывающий перечень типов образовательных организаций:

1) типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

— дошкольная образовательная организация;

— профессиональная образовательная организация;

— образовательная организация высшего образования;

2) типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

— организация дополнительного образования;

— организация дополнительного профессионального образования.

Деление образовательных организаций на виды действующим законодательством об образовании не предусмотрено.

8. В наименовании образовательной организации могут использоваться указания на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Наименования образовательных организаций, установленные на основании типов образовательных организаций, предусмотренных ранее действующим законодательством, подлежат приведению в соответствие с типами образовательных организаций, предусмотренными статьей 23 Закона об образовании.

По вопросу наименований муниципальных образовательных организаций ранее Министерство образования Омской области направляло муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования на территории Омской области, методические рекомендации (письмо от 16.04.2013 N ИСХ-13/МОБР-5443).

Читайте так же:  Учредитель ооо наемный

9. Рассмотрим отдельные примеры реорганизации в форме присоединения.

Пример N 1. Общеобразовательная организация (ОО) реорганизуется в форме присоединения к ней вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (ВСОУ).

При этом ВСОУ — образовательное учреждение по типу, предусмотренному ранее действующим законодательством. ВСОУ в соответствии с Законом об образовании является по типу общеобразовательной организацией, которая фактически реализует образовательные программы основного общего и (или) среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной форме обучения.

В результате присоединения ВСОУ перестает существовать, при этом ОО получает право реализовывать образовательные программы, в том числе путем организации обучения в очно-заочной или заочной форме, и осуществлять образовательную деятельность по адресам, которые указаны как в лицензии ОО, так и в лицензии ВСОУ, но только после переоформления лицензии ОО.

Пример N 2. Общеобразовательная организация (ОО) реорганизуется в форме присоединения к ней дошкольной образовательной организации (ДОО) и организации дополнительного образования (ОДО).

В результате присоединения ДОО и ОДО перестают существовать, при этом ОО получает право реализовывать образовательные программы, в том числе образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, и осуществлять образовательную деятельность по адресам, которые указаны как в лицензии ОО, так и в лицензиях ДОО и ОДО, но только после переоформления лицензии ОО.

>
Ликвидация образовательных организаций (п.п. 10 — 13)
Содержание
Письмо Министерства образования Омской области от 7 мая 2014 г. N ИСХ-14/МОБР-7008 «О методических рекомендациях по правовым.
Видео (кликните для воспроизведения).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Трудовые отношения при реорганизации образовательного учреждения

«Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 9

В прошлом номере журнала мы начали разговор о реорганизации образовательных учреждений. Рассмотрели пять ее возможных форм — слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование. При любой форме реорганизации переход прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица к его правопреемникам является универсальным, то есть права и обязанности переходят от одного лица к другому в неизменном виде, как единое целое, в один и тот же момент. В то же время нельзя утверждать однозначно, что в процессе реорганизации не происходит изменения в численности штата, она может быть подвержена уменьшению (пусть даже незначительному) и, как следствие, сокращению. Как оформить продолжение трудовых отношений с работниками? Какие категории работников могут быть уволены? Об этом и о многом другом мы расскажем в статье.

Статья 75 ТК РФ предусматривает три случая изменения в руководстве организации и их влияние на трудовые отношения с работниками:

  • смена собственника имущества организации;
  • изменение подведомственности организации;
  • реорганизация: слияние, разделение, присоединение, выделение или преобразование организации.

Мы рассмотрим схему построения трудовых отношений при реорганизации.

Может ли реорганизация служить основанием для сокращения штата?

Исходя из норм, изложенных в ст. 75 ТК РФ, сам процесс реорганизации юридического лица не может служить основанием для расторжения трудовых договоров с работниками. Однако в Письме Роструда от 05.02.2007 N 276-6-0 разъяснено, что при проведении реорганизационных мероприятий может возникнуть ситуация с сокращением фактической численности или штата работников организации. При этом, как правило, изменяется штатное расписание: в него могут вводиться новые структурные подразделения, должности, отдельные должности могут из него исключаться. Конечно, в данном случае приходится говорить не о приоритетном праве приема на работу сотрудников, а о преимущественном праве на оставление их на работе при сокращении численности или штата работников.

Преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.

Согласно ст. 179 ТК РФ при равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается:

  • семейным при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию);
  • лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком;
  • работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание;
  • инвалидам ВОВ и инвалидам боевых действий по защите Отечества;
  • работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

Следует также заметить, что ст. 179 ТК РФ предусмотрено, что преимущественным правом на оставление на работе могут воспользоваться и другие категории сотрудников, если это будет указано в коллективном договоре или ином локальном акте работодателя.

Если должности отдельных категорий работников все же попали под сокращение, то необходимо уведомить их об этом персонально под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (ст. 180 ТК РФ). При этом в соответствии со ст. 178 ТК РФ сотрудники, попавшие под сокращение, имеют право на выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ними сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не более двух месяцев со дня увольнения.

Трудовые отношения между работником и работодателем, если сокращения штата не предвидится

О том, как могут развиваться трудовые отношения между работником и работодателем, если сокращения штата не предвидится, разъяснено в Письме Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 22.09.2005 N 2572-01/19 для подведомственных образовательных учреждений. Рассмотрим это Письмо и возьмем за основу.

Когда после проведения реорганизационных мероприятий должность работника в штатном расписании сохранена, никаких изменений в учебном процессе не произошло, оснований для увольнения по сокращению штата не имеется. Следовательно, для того чтобы отразить факт реорганизации учреждения и возникших изменений (как минимум это изменение наименования работодателя), с работниками необходимо заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам. Причем при реорганизации в форме присоединения и выделения данное правило не применяется в отношении работников присоединяющей и выделяющей организации, так как факт реорганизации в этих случаях не влечет для них каких-либо изменений.

Читайте так же:  Доверенность на государственную регистрацию юридического лица

Если работник по каким-то личным мотивам отказывается от продолжения работы в учреждении, то в соответствии с п. 6 ст. 77 ТК РФ он может расторгнуть трудовой договор по своей инициативе.

Если реорганизационные мероприятия повлекли за собой изменения в учебном процессе (например, произошла смена режима работы, изменились местонахождение учебного заведения, система и размер заработной платы, льготы и другое), при этом трудовая функция работника сохранилась, то есть он продолжает работать в той же должности, по той же специальности, квалификации, в этом случае такие перемены влекут за собой изменения условий трудового договора, о чем работник не позднее чем за два месяца должен быть извещен в письменной форме (ст. 74 ТК РФ).

Следует заметить, что изменение существенных условий трудового договора при продолжении исполнения той же трудовой функции допускается по инициативе работодателя, лишь когда произошли изменения в организационных или технологических условиях труда, то есть изменились техника, организация рабочих мест, труда и другое. В противном случае работодатель не имеет права менять существенные условия труда работника. Если при возникновении спора между работником и работодателем суд выявит, что никаких изменений в организации или технологии труда не произошло, то он обяжет работодателя восстановить прежние существенные условия трудового договора с работником.

Если работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то, как указывается в ст. 73 ТК РФ, работодатель обязан в письменной форме предложить ему иную имеющуюся в учреждении работу, соответствующую его квалификации и состоянию здоровья (а также не запрещенную для женщин, несовершеннолетних, когда изменяются существенные условия их труда).

При отсутствии такой работы должна быть предложена вакантная нижеоплачиваемая работа (нижестоящая должность), которую работник может выполнять с учетом его квалификации и состояния здоровья.

Если работник согласен с изменениями в трудовом договоре, трудовые отношения с ним продолжаются, и только при его отказе от продолжения работы в учреждении трудовой договор с ним прекращается в соответствии с п. 7 ст. 77 ТК РФ.

II. Этап второй — подготовка корпоративного решения и уведомление регистрирующего органа

  • Принятие единственным участником (общим собранием участников) Общества решения о реорганизации Общества.
  • Подготвка и подача в регистрирующий орган уведомления о начале процедуры реорганизации Общества в форме выделения по форме Р12003.
  • Получение листа записи о начале процедуры реорганизации.

На мой взгляд самы скучный и неинтересный этап) Но, тем не менее, основнополагающий.

На данном этапе мы руководствуемся п. 1 ст. 13 Закона о госрегистрации ЮЛ и ИП, в котором указано, что юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации.

Заявление по указанной выше форме подписывается исполнительным органом общества, в отношении которого принято решение о реорганизации.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ФОРМЕ ВЫДЕЛЕНИЯ

Обратите внимание, что изменение типа государственного или муниципального учреждения (например, из бюджетного в автономную организацию) не является его реорганизацией, поскольку изменения организационно-правовой формы (учреждение) не происходит (п.1 ст. 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Также данная статья устанавливает не только принципы создания, реорганизации и ликвидации образовательных организаций, но и их виды. В их числе:

  • государственная образовательная организация – образовательная организация, созданная РФ или субъектом РФ;
  • муниципальная образовательная организация – образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом);
  • частная образовательная организация – образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством РФ физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.

Образовательное учреждение направляет соответствующие уведомления во внебюджетные фонды – Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ. Такие уведомления составляются в простой письменной форме на бланке ОУ в двух экземплярах и заверяются подписью руководителя. На втором экземпляре ставится отметка о принятии его соответствующим фондом.

Проводится ли создание, или реорганизация школ, в зависимости от того, кем они создавались, образовательные организации могут быть:

государственными – созданными РФ или ее субъектом;

муниципальными – образовательные организации муниципального района или городского округа;

частными – созданными физическими и/или юридическими лицами, а также их объединениями в соответствии с законодательством РФ.

Реорганизация государственных и муниципальных учреждений – довольно распространенная практика. Формы реорганизации АУ установлены ГК РФ, Федеральным Законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ, а в отношении федеральных автономных учреждений – еще и Порядком № 539, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 539.

Перед началом реорганизации образовательной организации необходимо предоставить расчеты с обоснованием рациональности данного процесса и подтверждающие документы. Принятие решения о начале процесса и определение порядка его проведения осуществляется на уровне органов власти местного значения.

Образовательное учреждение направляет в налоговый орган сообщение о реорганизации. Такое сообщение заполняется по форме № С-09-4 «Сообщение о реорганизации или ликвидации организации», утв. приказом ФНС России от 01.01.2001 № ММВ-7-6/[email protected]

Экспертная проверка правильности действий этого процесса осуществляются специальной комиссией. Без проведения экспертизы с вынесением заключения реорганизация не имеет правовой силы.

После того как учредитель образовательного учреждения (далее – ОУ) издал соответствующий правовой акт (приказ, распоряжение) о реорганизации, администрация ОУ должна создать комиссию по реорганизации и издать свой правовой акт (приказ, распоряжение) о реорганизационных процедурах.

Читайте так же:  Выдача документов регистрация ооо

Проектов приказов органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием по изменениям в системе образования.

Реорганизация возможна для разных видов учреждений: муниципального, образовательного, дошкольного, автономного и т.д. Согласно положениям ГК РФ, она осуществляется путем:

  • присоединения;
  • разделения;
  • выделения;
  • преобразования;
  • слияния.

Однако подходы к созданию такой комиссии могут быть различными — регион может занять позицию централизации принимаемых решений, т. е. предусмотреть формирование единой комиссии, порядок создания которой будет предусматривать учёт позиции региональных органов власти, и которая будет работать по единым правилам и критериям для всех муниципалитетов региона.

Закон «О гос. регистрации юр. лиц» • Статья 16. Завершение государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации • 1. Реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо — прекратившим свою деятельность. 2.

Точнее администрация грозит всем работающим лишением отпуска. Меня не устраивает этот вариант. Скажите, пожалуйста, могут ли меня по закону лишить отпуска, если запись в трудовой книжке будет следующая: уволен в связи с переводом… Два года назад этот же онко диспансер присоединяли к этой же Районной больнице. Онкодиспансер тогда стал онко. Отделнием.

В связи с увольнением в последний рабочий день работнику надлежит выплатить денежную компенсацию за все неиспользованные отпуска.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

Порядок создания образовательной организации регламентирован Федеральным законом от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Перечни организационно-правовых форм для создания и реорганизации образовательных учреждений, которые содержатся в Гражданском кодексе и Федеральном законе «О некоммерческих организациях», могут дополняться новыми федеральными законами.

Решение о реорганизации в форме слияния или присоединения, за исключением указанных случаев, принимает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Для обоснования предполагаемых изменений представляются документы, подтверждающие соответствие проводимых изменений законодательству Российской Федерации, и материалы, подтверждающие эффективность этих изменений (перечень документов и материалов, прилагаемых к карте изменений, определяется в зависимости от характера изменений).

Смена собственника имущества государственного учреждения — это, по сути, реорганизация в форме преобразования.

Трудовые отношения при реорганизации учреждения

Данные органы должны издавать в обязательном порядке постановление, которое регламентирует порядок и форму реорганизации образовательной организации. Также в данном постановлении определяются этапы, которые необходимо совершить для реорганизации и назначаются ответственные лица.

Особенностью реорганизации образовательной организации является то, что в итоге вновь созданная организация должна быть некоммерческая и образовательная. Постановление в обязательном порядке должно учитывать данное правило. В противном случае реорганизовать образовательную организацию будет невозможно.

В России существуют и автономные госучреждения. Они характеризуются максимальным уровнем финансово-хозяйственной независимости от государства и обладают большими возможностями самостоятельно зарабатывать на свое развитие и функционирование.

Кредитор юридического лица, если его права требования возникли до опубликования уведомления …, вправе потребовать досрочного исполнения соответствующего обязательства должником, а при невозможности досрочного исполнения — прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков, за исключением случаев, установленных законом.

Статья 6. Государственные образовательные учреждения, внесенные в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, являются исключительно федеральной собственностью. Изменение формы собственности указанных образовательных учреждений не допускается.

При планировании преобразований необходимо учитывать характер и масштаб всех намеченных изменений в системе образования района или города, влияние каждого из них на всю систему образования в подведомственной территории.

Образовательное учреждение направляет в налоговый орган сообщение по форме № Р12003 «Заявление-уведомление о начале процедуре реорганизации», утв. письмом ФНС России от 01.01.2001 № МН-22-6/[email protected] (далее – Письмо № МН-22-6/[email protected]).

По решению учредителя автономного учреждения посредством изменения его типа может быть создано бюджетное или казенное учреждение (ч. 5 ст. 18 Закона № 174-ФЗ). Изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией (ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

IV. Этап четвертый — сверка с ФНС и томное ожидание

  • Проведение сверки с ФНС.
  • Предоставление отчетности в ПФР.
  • Подготовка передаточного акта.
  • Получение справки из ПФР (опционально).

Хотя мы и утвердили решением передаточный акт, но на момент принятия решения остутствовало понимание о составе передваемого имущества, поэтому вместо второго этапа я отнес его к четвертому этапу.

С учетом абз. 2 п. 3 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», при реорганизации страхователя — юридического лица он представляет сведения, предусмотренные пунктами 2 — 2.3 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня утверждения передаточного акта (разделительного баланса), но не позднее дня представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов для государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации. Норма пугающая, но на самом деле не все так страшно. Пп. ж) п.1 ст. 14 Закона о государственной регистрации ЮЛ и ИП предусмотрено, что в порядке межведомственного обмне ПФР самостоятельно представляет такую справку в регистрирующий орган. Мы же пошли классическим путем и для подстраховки решили все-таки получить такую справку, чтобы удостовериться в отсутствии возможных препятствий для завершения реорганизации.

Реорганизация образовательного учреждения в форме выделения

Реорганизация юридических лиц в форме слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор без предупреждения об увольнении за два месяца с одновременной выплатой дополнительной компенсации в размере двух месячного среднего заработка.
При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выбранного органа принимает меры, предусмотренные ТК РФ, иными ФЗ, КД. соглашениями.

Читайте так же:  Акции тгк 2 привилегированные

III. Этап третитий — уведомление кредиторов реорганизуемого общества и публикация в СМИ сообщения о реорганизации

  • Уведомление кредиторов.
  • Проведение сверок с кредиторами и отражение результатов в бухгалтерском учете.
  • Получение ЭЦП.
  • Публикация сообщения в журнале «Вестник государственной регистрации».
  • Публикация сообщения в журнале «Вестник государственной регистрации».

На мой взгляд конечно и с учетом требований закона письменное уведомление кредиторов хоть и требуется, но с учетом того, что публикация является формой уведомления кредиторов, то оставляю этот пункт на Ваше усмотрение. Но, повторюсь еще раз, так проводимая реорганизация была абсолютно белой, то я принял решение руководствоваться тем, что «реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами». Данное положение содержится в п.2 ст. 13.1 Закона о государственной регистрации ЮЛ и ИП.

ЭЦП мы использовали для подачи сообщения для публикаций в журнале «Вестник государственной регистрации» в электронной форме. Очень удобно и самое главное, ускоряет процесс подачи)

I. Этап первый — подготовительный

  • Анализ информации о финансово-хозяйственной деятельности Общества.
  • Разработка концепции процедуры реорганизации. Принятие единственным участником бизнес-решения по вопросу распределения активов реорганизуемого общества.
  • Разработка устава Общества, создаваемого в результатате реорганизации путем выделения.

В условиях массовых отказывов регистрирующих органов рекомендую финализировать данный этап неким заключением в письменной форме о «деловой цели» данной процедуры. Подписи юриста и бухгалтера на проектах документов об их утверждении и подписи на письменном заключении очень помогут вам при общении с регистрирующим органом в случае приостановления реорганизации, в силу опять же директивных методов работы наших налоговых и формального подхода к подобным процедурам.

Следует ли делать записи в трудовой книжке работника при реорганизации?

Что касается записи в трудовой книжке работника, то здесь нужно обратить внимание на следующее. Инструкция по заполнению трудовых книжек, утвержденная Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69 (далее — Инструкция), не содержит положений, регулирующих внесение записей о реорганизации учреждения. Однако если обратиться к нормам, изложенным в п. 3.1 Инструкции, то согласно им записи, повлекшие за собой изменения и дополнения, внесенные в установленном порядке в штатное расписание образовательного учреждения, должны вноситься в трудовые книжки работников. Поэтому запись о реорганизации образовательного учреждения должна быть внесена в трудовую книжку в порядке, аналогичном внесению записи об изменении наименования организации (п. 3.2 Инструкции), то есть в трудовой книжке производится запись о реорганизации юридического лица со ссылкой на соответствующее решение.

По нашему мнению, в трудовую книжку работника, по аналогии со случаем изменения наименования организации, может быть внесена запись следующего содержания: «Учреждение «А» реорганизовано в филиал «Б».

Поскольку ни в Инструкции, ни в Правилах ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, не содержится запрет на отражение сведений об изменении наименования места работы вышеуказанным способом, то его нельзя считать неправомерным.

Реорганизация путем выделения: пошаговый алгоритм с комментариями

Хочу поделиться с вами личным опытом сопровождения процедуры реорганизации в форме выделения, и соответственно, помочь новичкам в этом непростом деле. Обращаю внимание, что реорганизация была абсолютно белой, и цель ее — отделение операционной деятельности и основных активов бизнеса.

Ликвидация и реорганизация образовательных учреждений

Для того чтобы процесс преобразования прошел правильно и успешно необходимы профессиональные юристы в данной сфере деятельности.

Понятие реорганизации в законодательстве отсутствует. Однако, как ее определяют некоторые специалисты, это прекращение или иное изменение правового положения юридического лица, влекущее отношения правопреемства юридических лиц, в результате которого происходят одновременно создание одного или нескольких новых юридических лиц и прекращение одного или нескольких прежних юридических лиц.

Проект федерального закона № 121965 -6 «Об образовании в Российской Федерации» (см. сайт www. duma. gov. ru) http: //asozd. duma. gov. ru/main. nsf/(Spravka) ? Open.

Результатом реорганизации считать образование юридических лиц Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 и Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 — (МБДОУ детский сад № 1, МБДОУ детский сад №2), выступив их учредителем.

Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

В последнее время в системе образования процесс реорганизации занимает едва ли не ведущее место, уступающий лишь внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов. Реорганизация затронула все типы образовательных организаций: от дошкольных до высшего образования.

N 276-6-0). В этом случае увольняемым работникам также выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом. • 5.

Видео (кликните для воспроизведения).

Административно — территориальная принадлежность (для сельских образовательных учреждений — сельский совет, для городов — район). Выражаю глубокую благодарность ООО «Юрстарт»в лице Генерального директора Бирковского Юрия Александровича и всего юридического отдела, за оказание юридической помощи в сложившейся непростой ситуации.

Источники

Реорганизация образовательного учреждения в форме выделения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here