Руководитель аудиторской проверки

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Руководитель аудиторской проверки". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Руководитель аудиторской проверки

«. а) «руководитель аудиторской проверки» — уполномоченное лицо аудиторской организации, несущее ответственность за выполнение задания по аудиту и подготовку аудиторского заключения;. «

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 22.12.2011) «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Руководитель аудиторской проверки» в других словарях:

Аудит системы управления охраной труда — независимая проверка положения с охраной труда в организации и определение соответствия деятельности, направленной на обеспечение безопасности труда, законам и иным нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования ОТ … Российская энциклопедия по охране труда

Налоговый аудит — Аудит Виды аудита Внутренний аудит Внешний аудит Налоговый аудит Экологический аудит Социальный ауд … Википедия

Игнатьев Сергей Михайлович — это председатель Банка России Сергей Михайлович Игнатьев это российский государственный деятель, председатель Центрального банка России с 2002 года. Содержание >>>>>>>> Биография российского государственного д … Энциклопедия инвестора

Серых, Николай — Юрист, руководитель юридической компании Лорд Энтерпрайзес Корп. Московский юрист, основатель и руководитель юридической фирмы Федеральное консультационное бюро Лорд Энтерпрайзес Корп . В сентябре 2007 года был арестован по подозрению в… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Ренессанс капитал — (Renaissance Capital) Содержание Содержание Определение Собственники и руководство Деятельность О Ценности фирмы «» Правление Ренессанс капитал Продукты и услуги Группа акциями Управление структурных продуктов на Управление по с Группа… … Энциклопедия инвестора

Экологический — 23. Экологический паспорт тепловой электростанции: title= Экологический паспорт тепловой электростанции. Основные положения ЛДНТП. Л., 1990. П 89 2001: Рекомендации по диагностическому контролю фильтрационного и гидрохимического… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Экологический аудит — 3.11 Экологический аудит (environmental audit) систематический документально оформленный процесс проверки объективно получаемых и оцениваемых аудиторских данных для определения соответствия или несоответствия критериям аудита определенных видов… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Дисциплинарное производство — Дисциплинарное производство вид административно юрисдикционного производства, урегулированная административно правовыми нормами деятельность уполномоченных субъектов, направленная на привлечение лиц, виновных в совершении дисциплинарных… … Википедия

Атоммаш — Координаты: 47°30′26.34″ с. ш. 42°13′25.09″ в. д. / 47.507317° с. ш. 42.223636° в. д. … Википедия

Листинг — (Listing) Листинг это совокупность процедур по допуску ценных бумаг к обращению на фондовой бирже Определение листинга, преимущества и недостатки листинга, виды листинга, этапы процедуры листинга, котировальный список листинга, делистинг… … Энциклопедия инвестора

http://official.academic.ru/22046/%D0%A0%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B8

Значение словосочетания «руководитель аудиторской проверки»

Значение слова «руководитель»

РУКОВОДИ́ТЕЛЬ , -я, м. Тот, кто руководит кем-, чем-л., направляет деятельность кого-, чего-л. Руководитель делегации. Руководитель туристского похода. Классный руководитель. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «аудиторский»

1. связанный, соотносящийся по значению с существительным аудитор (Викисловарь)

Значение слова «проверка»

ПРОВЕ́РКА , -и, род. мн.рок, дат.ркам, ж. Действие по знач. глаг. проверить—проверять и провериться—проверяться. Проверка отчетности. Проверка документов. Проверка знаний учащихся. Проверка мотора. (Малый академический словарь, МАС)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: вихор — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к словосочетанию «руководитель аудиторской проверки»

Предложения со словосочетанием «руководитель аудиторской проверки»

  • Надзорные функции подразумевают проверку работы менее опытных участников аудиторской группы более опытными, в том числе руководителем аудиторской проверки .
  • Осуществляемый руководителем аудиторской проверки такой надзор должен охватывать наиболее значимые суждения, особенно те, которые относятся к сложным или спорным вопросам, выявленным в ходе аудита, а также значимые риски и иные области, которые руководитель аудиторской проверки сочтёт важными.
  • Руководитель аудиторской проверки (ФИО, подпись, номер, тип квалификационного аттестата и срок его действия).
  • (все предложения)

Отправить комментарий

Предложения со словосочетанием «руководитель аудиторской проверки»:

Надзорные функции подразумевают проверку работы менее опытных участников аудиторской группы более опытными, в том числе руководителем аудиторской проверки .

Осуществляемый руководителем аудиторской проверки такой надзор должен охватывать наиболее значимые суждения, особенно те, которые относятся к сложным или спорным вопросам, выявленным в ходе аудита, а также значимые риски и иные области, которые руководитель аудиторской проверки сочтёт важными.

Руководитель аудиторской проверки (ФИО, подпись, номер, тип квалификационного аттестата и срок его действия).

Синонимы к словосочетанию «руководитель аудиторской проверки»

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

http://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B8

Контроль качества работы аудиторской организации

Контроль качества аудиторской деятельности направлен на предупреждение неправильной оценки аудиторского риска; достижение разумной уверенности в том, что аудит удовлетворяет требованиям, предъявляемым пользователями профессионального мнения аудитора; обеспечение необходимого и достаточного уровня доверия к мнению аудитора со стороны пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Читайте так же:  Инструменты реструктуризации предприятий

Контроль качества аудиторской деятельности организуется на внешнем уровне (федеральном и уровне саморегулируемых аудиторских организаций) и на внутреннем уровне (внутри аудиторских организаций).

Уполномоченный федеральный орган (Министерство финансов Российской Федерации) обязан проверять систему внутреннего контроля качества работы индивидуальных аудиторов, аудиторских организаций и саморегулируемых аудиторских организаций.

Информационной основой для проверки индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций являются ежегодные отчеты об аудиторской деятельности по форме № 2 «Отчет об аудиторской деятельности», утвержденной постановлением Росстата от 14.11.2006 № 66 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минфина РФ статистического наблюдения за аудиторской деятельностью».

Аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны:

проходить внешний контроль качества работы, в том числе предоставлять всю необходимую для проверки документацию и информацию;

участвовать в осуществлении саморегулируемой организацией аудиторов, членами которой они являются, внешнего контроля качества работы других членов этой организации.

Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов.

Проверка может быть плановой и внеплановой. Плановая проверка качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора осуществляется не реже одного раза в пять лет, но не чаще одного раза в год.

Основанием для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора может являться поданная в саморегулируемую организацию аудиторов или уполномоченный федеральный орган жалоба на действия (бездействие) аудиторской организации, индивидуального аудитора, нарушающие требования Федерального закона «Об аудиторской деятельности» № Э07-ФЗ, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также кодекса профессиональной этики аудиторов. Иные основания для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Саморегулируемая организация аудиторов обязана не реже одного раза в квартал представлять в Министерство финансов РФ отчет о проведенных проверках качества.

Организация контроля качества аудиторской работы на уровне аудиторских организаций предполагает стимулирование аудиторов к качественному выполнению своей работы. Порядок внутреннего контроля качества регламентируется:

федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту»;

федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях».

Во всех аудиторских организациях должна существовать система внутреннего контроля качества аудита. Принципы внутреннего контроля качества и конкретные процедуры по их реализации декларируются внутрифирменными стандартами аудиторских организаций.

Внутренний контроль качества работы аудиторской организации подразделяется на предварительный, текущий, последующий и обеспечивается тремя факторами:

надлежащим руководством за ходом аудита со стороны руководителя аудиторской организации;

надзором со стороны аудиторов за действиями ассистентов во время проверки;

проверкой результатов проделанной работы. Предварительный внутренний контроль качества аудита осуществляется руководителем организации на стадии планирования.

Текущий внутренний контроль качества аудита осуществляется в форме контроля руководителя аудиторской группы за работой ее членов. На данном этапе контролируются:

1. Отдельные аудиторские направления, включающие в себя:

порядок соблюдения принципов аудита;

выполнение общего плана и программы аудита;

надлежащее документирование аудиторских доказательств;

обоснованность выводов, сделанных аудиторами.

2. Общий контроль качества аудита:

контроль личных качеств сотрудников;

обоснованное распределение обязанностей между членами группы;

соблюдение правил (стандартов) аудита.

При выявлении фактов неправильного выполнения задания руководитель проверки может заменить аудитора (или ассистента) на другого специалиста.

На стадии последующего внутреннего контроля качества аудита руководитель аудиторской группы проверяет работу, выполняемую ассистентами и аудиторами последующим направлениям:

соответствует ли выполненная работа программе аудита;

надлежащим ли образом оформлены полученные результаты в рабочих документах аудитора:

достигнуты ли цели аудиторских процедур;

соответствуют ли выводы результатам выполненной работы и подтверждают ли они аудиторское мнение.

Поскольку ответственность за проведенную проверку аудиторов и ассистентов несет руководитель аудиторской группы, он должен подробно изучить вопросы, отражающие:

достаточность аудиторских доказательств;

четкость выводов, сделанных аудиторами в результате проверки;

полноту отмеченных недостатков в учете;

полноту и сроки завершения аудиторских процедур в соответствии с программой аудита.

Внутренний контроль качества аудита

Понятие «качество аудита» можно определить как степень необходимого и достаточного уровня доверия к мнению аудитора со стороны пользователей в отношении достоверности информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица. В связи с усилением требований законодательства Российской Федерации в области контроля качества аудиторской деятельности повышение внимания аудиторских фирм к этому аспекту их деятельности становится одним из важнейших факторов конкурентоспособности и выживания на рынке аудиторских услуг.

Для выполнения аудиторских услуг в соответствии с требованиями аудиторских стандартов в аудиторской организации осуществляется внутренний контроль качества аудита — политика и процедуры, принятые аудиторской организацией для обеспечения разумной уверенности в том, что все аудиторские проверки, выполненные аудиторской фирмой, осуществлялись в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) № 1 «Цели и основные принципы аудита финансовой отчетности», утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696, и согласно требованиям Федерального правила (стандарта) № 7 «Внутренний контроль качества аудита», утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.07.2003 № 405. Принципы и конкретные процедуры контроля качества аудита реализуются как в рамках всей деятельности аудиторской организации, так и в ходе проведения каждой аудиторской проверки, а также могут быть применены при оказании сопутствующих аудиту услуг.

Читайте так же:  Учредитель выходит из ооо забирает долю имуществом

Аудиторская организация должна определить методы и конкретные процедуры внутреннего контроля качества работы для обеспечения проведения аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг в соответствии:

с федеральными законами;

федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности;

внутренними правилами (стандартами), действующими в профессиональном аудиторском объединении, членом которого является аудиторская фирма;

Принципы внутреннего контроля качества аудита, характер, временные рамки, цели и конкретные процедуры, применяемые аудиторской фирмой, зависят от объема и характера деятельности аудируемого лица, его территориального расположения, организационной структуры, соотношения затрат и выгод. В связи с этим методы и процедуры, а также и объем документации будут меняться. Однако принципы и процедуры внутреннего контроля качества аудита, представленные в Федеральном правиле (стандарте) № 7, являются обязательными для исполнения всеми аудиторскими организациями и включают в себя:

профессиональные требования — соблюдение работниками аудиторской организации принципов независимости, честности, объективности и конфиденциальности, а также норм профессионального поведения;

профессиональную компетентность — владение работниками аудиторской организации надлежащими навыками и обладание профессионализмом, необходимым для выполнения обязанностей с должной тщательностью;

поручение заданий — возложение обязанностей по проведению аудита на работников, имеющих специальную подготовку и опыт, которые необходимы в конкретных условиях;

контрольные полномочия — направление в достаточной мере работы аудиторского персонала, осуществление текущего контроля на всех уровнях для обеспечения разумной уверенности в том, что выполненная работа соответствует надлежащему уровню качества;

консультирование — проведение в случае необходимости консультаций со специалистами, обладающими надлежащими знаниями;

работу с аудируемыми лицами и лицами, которым оказываются сопутствующие аудиту услуги, — постоянная работа как с потенциальными, так и существующими клиентами;

мониторингэффективности процедур-регулярное наблюдение за адекватностью и эффективностью принципов и конкретных процедур внутреннего контроля качества.

До сведения работников аудиторской фирмы необходимо довести принципы и конкретные процедуры внутреннего контроля качества аудита так, чтобы обеспечить разумную уверенность в том, что они поняты и применяются на практике.

Федеральное правило (стандарт) № 7 определяет категории лиц, участвующих в контроле качества:

руководитель аудиторской проверки — аудитор, несущий ответственность за проведение аудита;

работники — руководящие сотрудники, другие специалисты, участвующие в аудиторской деятельности аудиторской фирмы, а также в оказании сопутствующих аудиту услуг;

ассистенты аудитора — сотрудники, участвующие в проведении аудита и не являющиеся аудиторами.

Внутренний контроль качества работы осуществляется в отношении каждой аудиторской проверки, в том числе при проведении аудита. Для этого руководитель аудиторской проверки должен:

применять такие процедуры контроля, которые соответствуют целям и задачам аудиторской проверки;

анализировать профессиональную компетентность тех аудиторов и ассистентов аудиторов, которые выполняют порученную им работу;

формулировать четкие указания о проведении аудиторами и их ассистентами соответствующих аудиторских процедур.

Важным средством доведения до сведения ассистентов аудитора указаний по проведению аудита являются: программа аудита, смета затрат времени и общий план аудита.

Во время аудита работники, осуществляющие контрольные функции, должны:

контролировать ход аудита в целях определения профессиональной компетенции ассистентов аудитора, понимания ими указаний по проведению аудита, выполнения работы в соответствии с общим планом и программой аудита;

получать информацию и рассматривать важные вопросы в области бухгалтерского учета и аудита, возникающие в ходе проверки, оценивать их важность и вносить соответствующие изменения в общий план и программу аудита;

устранять расхождения в профессиональных суждениях работников.

При выполнении работы ассистентами аудитора результаты проверяются работниками, имеющими по крайней мере равный уровень компетентности, по вопросам:

на соответствие программе аудита;

надлежащее документальное оформление работы и результатов;

Видео (кликните для воспроизведения).

отражение всех важных аспектов аудита в аудиторских выводах;

достижение цели аудиторских процедур;

соответствие выводов результатам работы и подтверждение аудиторского мнения.

Контроль качества в отношении конкретной проверки включает в себя:

анализ общего плана и программы аудита;

оценку неотъемлемого риска и риска средств внутреннего контроля, в том числе результатов тестов средств внутреннего контроля и поправок, внесенных в общий план и программу аудита;

документальное отражение аудиторских доказательств, полученных в результате процедур проверок по существу, и выводов, сделанных на их основе, в частности результатов консультаций;

исследование финансовой отчетности, предлагаемых поправок и аудиторского заключения.

Оценка работы по проведению аудита может включать в себя дополнительные контрольные процедуры до предоставления аудиторского заключения, которые осуществляют работники, не участвующие в данной аудиторской проверке. Помимо внутреннего контроля качества аудиторских услуг в рамках каждой конкретной организации в настоящее время усиливается соответствующий контроль со стороны государства и общественных аудиторских объединений. Государством делегировано осуществление контроля за качеством аудиторских услуг, соблюдением стандартов аудиторской деятельности аккредитованным профессиональным аудиторским объединениям. Например, в Аудиторской палате России (АПР) в настоящее время создан и функционирует комитет, осуществляющий соответствующие проверки в отношении аудиторских организаций — членов АПР. Проверки проводятся сертифицированными АПР уполномоченными экспертами в этой области. По результатам проверок выдается заключение о соответствии качества работы аудиторской организации требованиям нормативных правовых актов. Профессиональное аудиторское объединение выступает гарантом соблюдения аудиторами стандартов, а также принципов и процедур внутреннего контроля качества.

Читайте так же:  Как открыть новый вид деятельности ооо

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10354 —

| 7641 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

http://studopedia.ru/10_211966_kontrol-kachestva-raboti-auditorskoy-organizatsii.html

Внутренний контроль качества аудиторской деятельности

Вопрос 6: Контроль качества аудита

Контроль качества аудита — методики и процедуры, принятые аудиторской организацией для того, чтобы ее руководство получило разумную уверенность в том, что в ходе всех аудиторских проверок, проводимых этой организацией, выполняются требования правил аудиторской деятельности и других нормативных документов, регулирующих аудиторскую деятельность в РФ.

Аудит считается качественным, если он планировался и проводился в соответствии с правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Выделяют 2 вида контроля качества аудиторской деятельности:

1. Внешний контроль за качеством аудиторских проверок.

Он устанавливается уполномоченным федеральным органом (УФО), который может такие проверки проводить своими силами, а может передавать право их проведения аккредитованным профессиональным аудиторским организациям в отношении участников этих объединений.

В случае выявления в ходе внешней проверки фактов систематического нарушения аудиторскими организациями и аудиторами требований нормативных актов или федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, а также при уклонении от проведения внешней проверки или не предоставления всей необходимой документации для внешней проверки. Проверяющие обязаны сообщить о таких фактах в УФО. Виновные могут быть привлечены к ответственности, вплоть до аннулирования лицензии и квалификационного аттестата.

Каждый индивидуальный аудитор и аудиторская организация должна разработать и соблюдать правила внутреннего контроля качества аудиторской деятельности; требования и названные правила, установленные Федеральным правилом аудиторской деятельности «Внутренний контроль качества аудита». Согласно стандарту, выделяют:

• Систему контроля качества работы внутри аудиторской организации.

• Систему контроля качества в ходе аудиторских проверок

При организации системы внутреннего контроля за качеством аудиторской организации необходимо руководствоваться в первую очередь требованиями ПСАД № 7 «Внутренний контроль качества аудита», ПСАД № 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях».

Пунктом 2 ПСАД № 7 определено, что принципы и конкретные процедуры осуществления внутреннего контроля качества аудита должны быть реализованы как в рамках всей деятельности аудиторской организации (индивидуального аудитора), так и в ходе проведения каждой аудиторской проверки.

Пунктом 2 ПСАД № 34 предусмотрено, что аудиторская организация должна установить систему контроля качества услуг (заданий), обеспечивающую разумную уверенность в том, что данная аудиторская организация и ее работники проводят аудит и оказывают сопутствующие аудиту услуги в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, а также в том, что заключения и иные отчеты, выданные аудиторской организацией, соответствуют условиям конкретных заданий.

Пункт 6 ПСАД № 34 содержит единые требования, предъявляемые к структуре системы внутреннего контроля, а именно:

— обязанность руководства обеспечить качество оказываемых аудиторских услуг;

— соблюдение этических норм;

— выполнение соответствующих процедур при принятии на обслуживание нового клиента и продолжении сотрудничества;

— ведение кадровой работы;

— контроль за выполнением задания;

— проведение мониторинга внутреннего контроля.

Система контроля качества услуг внутри аудиторской организации или в работе индивидуального аудитора устанавливает принципы и процедуры в отношении:

— масштабов деятельности аудиторской организации;

— от характера деятельности аудиторской организации;

— участия в группе взаимосвязанных аудиторских организаций;

— объема и характера деятельности аудируемого лица;

— территориального расположения аудируемого лица и его подразделений;

— организационной структуры и иной специфики аудируемого лица;

— факторов, связанных с соотношением затрат и выгод аудитора, при этом коммерческие соображения не должны преобладать над качеством выполняемой работы.

Отметим, что при разработке собственного стандарта аудиторская организация обязана учитывать также правило (стандарт) аудиторской деятельности «Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций», одобренное Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 20 октября 1999 г. (протокол № 6). Действия данного документа ограничены, только если они противоречат ПСАД.

Формируя внутреннее правило для системы внутреннего контроля за качеством аудитора, следует обратить особое внимание на правильность построения и четкое структурирование вопросов.

Система контроля качества в ходе аудиторских проверок подразумевает следующие элементы:

1.Контроль старшего аудитора за работой рядовых участников проверки

2.Контроль руководителя аудиторской проверки за работой старших аудиторов

3.Контроль руководителя аудиторской организации за результатами работы руководителей аудиторских проверок. При этом выделяют:

предварительный контроль качества аудиторской проверки, который включает: обсуждение и проверку обоснованности плана и программы аудита, анализ профессиональных способностей рядовых участников проверки и распределение обязанностей между ними, выдача указаний по проведению проверки.

текущий контроль качества аудиторской проверки проводится сотрудниками аудиторской организации, не уступающие знаниям, умениям тем, кого они проверяют. Они обращают внимание на следующее: выполнялась ли работа в соответствии с программой аудита, документировалась ли надлежащим образом проделанная работа и ее результаты, все ли существенные замечания выявленные проверкой обсуждались и нашли отражение в выводах аудитора, достигнуты ли цели результатам.

Читайте так же:  Найти номинального директора для ооо

-последующий контроль качества аудиторской проверки — осуществляется путем повторных, бесплатных для клиента перепроверок после выдачи аудиторского заключения основными аудиторами.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9641 —

| 7395 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

http://studopedia.ru/1_128881_vnutrenniy-kontrol-kachestva-auditorskoy-deyatelnosti.html

Приложение N 3. Акт по результатам аудиторской проверки (рекомендуемый образец)

Приложение N 3
к Положению по осуществлению
Федеральной службой судебных приставов
и ее территориальными органами
внутреннего финансового аудита

>
N 4. Отчет о результатах аудиторской проверки (рекомендуемый образец)
Содержание
Приказ Федеральной службы судебных приставов РФ от 28 сентября 2018 г. N 427 «Об утверждении Положения по осуществлению.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/72120454/59024ce80075e0ec41e6a94e1d33ae69/

Руководитель аудиторской организации — «вне закона»?

Андрей Стариков, руководитель практики аудиторской компании «Навигатор-Консалт»

Комментарий Андрея Старикова, руководителя практики правового и налогового консалтинга аудиторской компании «Навигатор-Консалт» по вопросу внесения изменений в закон об аудиторской деятельности, которые в отношении аудиторской коммерческой организации устанавливают ограничения на возможность передачи полномочий исполнительного органа другой организации или индивидуальному предпринимателю.

1). Федеральным законом от 01.12.2014 N403-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (начало действия документа — 02.12.2014), были внесены правки в Федеральный закон от 30.12.2008 N307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». В частности, подпунктом «б» пункта 16 статьи 3 Федерального закона от 01.12.2014 N403-ФЗ, внесено изменение в закон об аудиторской деятельности, которое в отношении аудиторской коммерческой организации устанавливает ограничения на возможность передачи полномочий исполнительного органа другой организации или индивидуальному предпринимателю. Новая редакция подпункта 4 пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 30.12.2008 N307-ФЗ:

«Полномочия исполнительного органа коммерческой организации не могут быть переданы по договору другой коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (управляющему)».

Пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 30.12.2008 N307-ФЗ установлены требованиями к членству аудиторских организаций в саморегулируемой организации аудиторов. В частности, подпунктом 1 установлены ограничения в отношении организационно-правовых форм аудиторских организаций:

«коммерческая организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением публичного акционерного общества, государственного или муниципального унитарного предприятия».

Из указанной нормы закона следует, что аудиторской организацией в любом случае может быть лишь корпорация (пункт 1 статьи 65.1 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ)).

Пунктом 3 статьи 65.3 ГК РФ установлено следующее:

«В корпорации образуется единоличный исполнительный орган (директор, генеральный директор, председатель и т.п.).

Уставом корпорации может быть предусмотрено предоставление полномочий единоличного исполнительного органа нескольким лицам, действующим совместно, или образование нескольких единоличных исполнительных органов, действующих независимо друг от друга (абзац третий пункта 1 статьи 53). В качестве единоличного исполнительного органа корпорации может выступать как физическое лицо, так и юридическое лицо.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другим законом или уставом корпорации, в корпорации образуется коллегиальный исполнительный орган (правление, дирекция и т.п.)».

Таким образом, из указанного выше следует, что на сегодня в аудиторской организации, полномочия органа управления – единоличного исполнительного органа, например, генерального директора (либо единоличного исполнительного органа коллегиального исполнительного органа, например, председателя правления) в соответствии с прямой нормой федерального закона не могут быть переданы по договору другой коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (управляющему).

2). В соответствии с Конституцией РФ, гражданское законодательство и трудовое законодательство разделены, в частности по принципу их регулирования и ведения (подпункт «о статьи 71 и подпункт «к» статьи 72).

3). Федеральным законом от 05.05.2014 N99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», внесены ряд изменений в гражданское законодательство РФ. Так, действующая редакция пункта 4 статьи 53 ГК РФ теперь предусматривает следующее:

«Отношения между юридическим лицом и лицами, входящими в состав его органов, регулируются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами о юридических лицах».

Таким образом, вопросы регулирования отношений между юридическим лицом и органами управления этого лица полностью (без исключений) отнесены в ведение гражданского законодательства, а именно в ведение ГК РФ и законов о юридических лицах.

Отношения между единоличным исполнительным органом (единоличными исполнительными органами), в частности корпорации, не могут быть урегулированы трудовым законодательством. Таким образом, юридическое лицо не вправе возложить полномочия на единоличный исполнительный орган подписав с ним трудовой договор. Такие отношений в соответствии в ГК РФ могут быть оформлены лишь гражданско-правовым договором (как видится, договором возмездного оказания услуг).

Этот вывод косвенно подтверждается окончательными формулировками изменившего ГК РФ Федерального закона от 05.05.2014 N99-ФЗ. Ведь законопроект содержал норму о возможности заключить трудовой договор, но законодатель исключил такую норму:

Действующая редакция ГК РФ

Законопроект (проект N47538-6)

Читайте так же:  Основная цель аудиторской проверки при внутреннем аудите

Статья 53, пункт 4:
«Отношения между юридическим лицом и лицами, входящими в состав его органов, регулируются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами о юридических лицах».

«Отношения между юридическим лицом и лицами, входящими в его органы, регулируются настоящим Кодексом и иным законодательством о юридических лицах. В той части, в какой эти отношения не урегулированы указанным законодательством, к трудовым отношениям таких лиц применяется законодательство Российской Федерации о труде».

Этот вывод прямо подтверждается формулировкой пункта 4 статьи 3 принятого и действующего Федерального закона от 05.05.2014 N99-ФЗ:

«Впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона)».

4). Как указывалось выше, отношения между юридическим лицом и органами управления этого лица (включая единоличный исполнительный орган), могут быть урегулированы лишь гражданским законодательством.

Между юридическим лицом и органом юридического лица (включая единоличный исполнительный орган) должен быть заключен гражданско-правовой договор.

Единоличный исполнительный орган (физическое лицо) заключая в соответствии с ГК РФ гражданско-правовой договор, начинает осуществляет предпринимательскую деятельность. В соответствии с пунктом 1 статьи 23 ГК РФ, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, на лицо неустранимая коллизия двух федеральных законов:

Федеральный закон от 30.12.2008 N307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»

Полномочия исполнительного органа коммерческой организации не могут быть переданы по договору другой коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (управляющему).

Полномочия лица, являющегося органом юридического лица могут быть переданы данному лицу лишь на основании гражданско-правового договора, а не на основании трудового договора. В рассматриваемом случае с единоличным исполнительным органом аудиторской корпорации – на основании договора между аудиторской корпорацией и гражданином, зарегистрировавшемся в качестве индивидуального предпринимателя.

Как видится, указанная выше коллизия может быть устранена внесением изменений в проекты федеральных законов, меняющих нормы федеральных законов о юридических лицах, путем указания в последних специальных для аудиторских корпораций норм о полномочиях исполнительного органа аудиторской коммерческой организации и обязательного указания на преимущественное применение таких норм над нормами пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 05.05.2014 N99-ФЗ.

http://www.audit-it.ru/articles/audit/a105/798975.html

руководитель аудиторской проверки

Универсальный русско-немецкий словарь . Академик.ру . 2011 .

Смотреть что такое «руководитель аудиторской проверки» в других словарях:

Руководитель аудиторской проверки — а) руководитель аудиторской проверки уполномоченное лицо аудиторской организации, несущее ответственность за выполнение задания по аудиту и подготовку аудиторского заключения;. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред.… … Официальная терминология

Аудит системы управления охраной труда — независимая проверка положения с охраной труда в организации и определение соответствия деятельности, направленной на обеспечение безопасности труда, законам и иным нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования ОТ … Российская энциклопедия по охране труда

Налоговый аудит — Аудит Виды аудита Внутренний аудит Внешний аудит Налоговый аудит Экологический аудит Социальный ауд … Википедия

Игнатьев Сергей Михайлович — это председатель Банка России Сергей Михайлович Игнатьев это российский государственный деятель, председатель Центрального банка России с 2002 года. Содержание >>>>>>>> Биография российского государственного д … Энциклопедия инвестора

Серых, Николай — Юрист, руководитель юридической компании Лорд Энтерпрайзес Корп. Московский юрист, основатель и руководитель юридической фирмы Федеральное консультационное бюро Лорд Энтерпрайзес Корп . В сентябре 2007 года был арестован по подозрению в… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Ренессанс капитал — (Renaissance Capital) Содержание Содержание Определение Собственники и руководство Деятельность О Ценности фирмы «» Правление Ренессанс капитал Продукты и услуги Группа акциями Управление структурных продуктов на Управление по с Группа… … Энциклопедия инвестора

Экологический — 23. Экологический паспорт тепловой электростанции: title= Экологический паспорт тепловой электростанции. Основные положения ЛДНТП. Л., 1990. П 89 2001: Рекомендации по диагностическому контролю фильтрационного и гидрохимического… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Экологический аудит — 3.11 Экологический аудит (environmental audit) систематический документально оформленный процесс проверки объективно получаемых и оцениваемых аудиторских данных для определения соответствия или несоответствия критериям аудита определенных видов… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Дисциплинарное производство — Дисциплинарное производство вид административно юрисдикционного производства, урегулированная административно правовыми нормами деятельность уполномоченных субъектов, направленная на привлечение лиц, виновных в совершении дисциплинарных… … Википедия

Атоммаш — Координаты: 47°30′26.34″ с. ш. 42°13′25.09″ в. д. / 47.507317° с. ш. 42.223636° в. д. … Википедия

Листинг — (Listing) Листинг это совокупность процедур по допуску ценных бумаг к обращению на фондовой бирже Определение листинга, преимущества и недостатки листинга, виды листинга, этапы процедуры листинга, котировальный список листинга, делистинг… … Энциклопедия инвестора

Видео (кликните для воспроизведения).

http://universal_ru_de.academic.ru/1214621/%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C+%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B8

Руководитель аудиторской проверки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here