Сроки внесения изменений в устав муниципального образования

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Сроки внесения изменений в устав муниципального образования". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

ГАРАНТ:

Статья 44 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 сентября 2005 г.

Статья 44. Устав муниципального образования

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 44 настоящего Федерального закона

1. Уставом муниципального образования должны определяться:

1) наименование муниципального образования;

3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;

6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 494-ФЗ в пункт 7 части 1 статьи 44 настоящего Федерального закона внесены изменения

7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ в пункт 8 части 1 статьи 44 настоящего Федерального закона внесены изменения

8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 165-ФЗ пункт 9 части 1 статьи 44 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

9) порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

2. Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 165-ФЗ в часть 3 статьи 44 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях, в которых полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан, — населением непосредственно на сходе граждан.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 494-ФЗ в часть 4 статьи 44 настоящего Федерального закона внесены изменения

4. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 494-ФЗ в часть 5 статьи 44 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. В случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ в часть 6 статьи 44 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

6. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 494-ФЗ в пункт 1 части 6 статьи 44 настоящего Федерального закона внесены изменения

Читайте так же:  Ликвидация является формой реорганизации юридического лица

1) противоречие устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;

2) нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 494-ФЗ часть 6 статьи 44 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3

3) наличие в уставе, муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в устав коррупциогенных факторов.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 494-ФЗ в часть 7 статьи 44 настоящего Федерального закона внесены изменения

7. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, а также в судебном порядке.

Информация об изменениях:

Часть 8 изменена с 30 июля 2017 г. — Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 171-ФЗ

8. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования, а в случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением в соответствии с пунктом 1 части 4 и пунктом 1 части 5 статьи 35 настоящего Федерального закона — после истечения срока полномочий главы муниципального образования, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.

Информация об изменениях:

Статья 44 дополнена частью 8.1 с 30 июля 2017 г. — Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 171-ФЗ

8.1. Изменения и дополнения в устав муниципального образования вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:

1) решением представительного органа (схода граждан) муниципального образования, подписанным его председателем и главой муниципального образования либо единолично главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа (схода граждан) муниципального образования;

2) отдельным нормативным правовым актом, принятым представительным органом (сходом граждан) и подписанным главой муниципального образования. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения представительного органа (схода граждан) о его принятии. Включение в такое решение представительного органа (схода граждан) переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав муниципального образования, не допускается.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 494-ФЗ статья 44 настоящего Федерального закона дополнена частью 9

9. Приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

Информация об изменениях:

Статья 44 дополнена частью 10 с 30 июля 2017 г. — Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 171-ФЗ

10. Изложение устава муниципального образования в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не допускается. В этом случае принимается новый устав муниципального образования, а ранее действующий устав муниципального образования и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава муниципального образования.

http://constitution.garant.ru/act/local-government/186367/chapter/0add9c67393c4454d39a78904e0baac0/

Федеральным законодателем регламентированы сроки внесения изменений в уставы муниципальных образований

Федеральным законом от 28.12.2016 № 494-ФЗ статья 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнена частью 9, устанавливающей, что приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок.

Читайте так же:  Права учредителей ооо по закону об ооо

В случае если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

Подготовлено подразделением по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами области, органами местного самоуправления

Вопрос-Ответ

12 Февраля 2020

Конституционный суд РФ уточнил порядок определения разумного срока уголовного судопроизводства

12 Февраля 2020

Вступает в действие новый порядок получения гражданами справок о судимости

12 Февраля 2020

С 1 января 2020 года введены ограничения при выгуле потенциально опасных собак

Я работаю в обществе с ограниченной ответственностью (предприятие общественного питания). В мае 2019 года на меня составили акт о курении на рабочем месте (а у нас с этим строго), я написал объяснение. Больше никаких мер не последовало.

. и я думал всё обошлось. Однако в декабре прошлого года директор ООО объявил мне выговор. Имел ли он на это право?

Законодательно закреплено право подозреваемого, обвиняемого, содержащегося под стражей, на получение компенсации в денежной форме

Контакты

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Copyright © 2004—2020 «Прокуратура Рязанской Области»

http://www.prokrzn.ru/active/comments/vopros-otvet/federalnym-zakonodatelem-reglamentirovany-sroki-vneseniya-izmeneniy-v-ustavy-munitsipalnykh-obrazova/

Статья 67. Порядок принятия Устава, внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования

Статья 67. Порядок принятия Устава, внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования

1. Проект Устава города, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопросов о принятии Устава города, внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов города порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не подлежат официальному опубликованию (обнародованию) решения Совета депутатов о порядке учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в устав города, а также решения о порядке участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава города в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

2. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города принимаются не менее чем двумя третями (14 чел.) от установленной численности Совета депутатов.

3. По решению Совета депутатов вопрос о внесении изменений или дополнений в Устав может быть вынесен на городской референдум.

Информация об изменениях:

Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 31 января 2012 г. N 28/4 в пункт 4 статьи 67 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения

4. Предложения о поправках и пересмотре положений Устава могут вносить:

1) жители города, обладающие избирательным правом;

2) местные отделения общероссийских и региональных общественных объединений и партий, зарегистрированные в установленном порядке;

3) депутаты Совета;

5) Совет депутатов;

Руководитель Администрации города.

5. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

>
Вступление в силу Устава муниципального образования
Содержание
Устав города Лобни Московской области (принят решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 22 марта.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/19108817/98c63fbcbeeb1362018330a88cb049e2/

Статья 65. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

Статья 65 . Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Проект Устава муниципального образования, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются Советом депутатов. Решение о внесении изменений и дополнений считаются принятыми, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов района.

В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.

Информация об изменениях:

Решением Сковородинского районного Совета народных депутатов Амурской области от 31 марта 2017 г. N 521 часть 2 изложена в новой редакции

2. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Читайте так же:  Как прошивать устав при регистрации ооо

Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, или законов Амурской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Информация об изменениях:

Видео (кликните для воспроизведения).

Часть 3 изменена с 13 марта 2018 г. — Решение Сковородинского районного Совета народных депутатов Амурской области от 2 февраля 2018 г. N 56

3. Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений в Устав, принятые Советом депутатов муниципального образования, подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, в порядке, установленном федеральным законом.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. Глава муниципального образования обязан опубликовать зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования, а в случае формирования представительного органа муниципального района, в соответствии с пунктом 1 части 4 и пунктом 1 части 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — после истечения срока полномочий главы муниципального образования, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.

Изменения и дополнения в устав муниципального образования вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:

1) решением представительного органа муниципального образования, подписанным его председателем и главой муниципального образования либо единолично главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа (схода граждан) муниципального образования;

2) отдельным нормативным правовым актом, принятым представительным органом и подписанным главой муниципального образования. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения представительного органа о его принятии. Включение в такое решение представительного органа переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав муниципального образования, не допускается.

Изложение устава муниципального образования в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не допускается. В этом случае принимается новый устав муниципального образования, а ранее действующий устав муниципального образования и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава муниципального образования.

Информация об изменениях:

Решением Сковородинского районного Совета народных депутатов Амурской области от 31 марта 2017 г. N 521 статья 65 дополнена частью 4

4. Приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом Амурской области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Амурской области указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом Амурской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Амурской области, необходимости официального опубликования и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

>
Заключительные и переходные положения (ст.ст. 66 — 67)
Содержание
Решение Сковородинского районного Совета народных депутатов Амурской области от 30 октября 2015 г. N 371 «О принятии.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/24173048/3c1816935f5a955e07f14d41d7455c63/

МПА.ОНЛАЙН

Сетевое издание свидетельство ЭЛ №ФС77-64325

Памятка по порядку и процедуре принятия Устава муниципального образования

На официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации опубликована Памятка по процедуре принятия Устава муниципального образования, внесения изменений в Устав.

Редакция сетевого издания выражает уверенность, что данная информация окажется полезной администрациям муниципальных образований.

Памятка по порядку и процедуре принятия Устава муниципального образования

Процедура принятия Устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в Устав (далее — МПА) детально урегулирована нормами ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» и представляет собой последовательный ряд действий, который условно можно разделить на несколько этапов.

Читайте так же:  Постановление о внесении изменений в устав

Первый этап:

Опубликование (обнародование) проекта устава или проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования

Обращаем особое внимание на то, что временной промежуток между опубликованием (обнародованием) проекта устава (МПА) и его утверждением на сессии представительного органа должен быть не менее 30 дней.

Например, в случае, если проект был опубликован (обнародован) 10 октября, то его рассмотрение на сессии представительного органа должно быть не ранее 10 ноября.

Несоблюдение 30-ти дневного срока является основанием для принятия решения об отказе в государственной регистрации устава (МПА), так как в данном случае нарушается процедура его принятия (ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 131-ФЗ).

Проект устава или проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования должен быть опубликован в официальном периодическом печатном издании муниципального образования. Как правило, к числу таких периодических печатных изданий относятся районные газеты. Вместе с тем, действующее законодательство предусматривает возможность создания муниципальным образованием своего периодического печатного издания.

Как следует из п. 7 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочием по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

При этом согласно ст. 12 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» регистрация средств массовой информации, учреждаемых органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, не требуется.

Действующее законодательство также предусматривает возможность обнародования проекта устава (МПА).

В данном случае в уставе муниципального образования должен быть закреплен порядок и процедура обнародования проекта устава (МПА).

Например, в уставе муниципального образования может предусматриваться, что проект устава (МПА) не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному обнародованию в местах общего пользования, к числу которых относятся: больницы, библиотеки, Дом культуры, магазины, школы, доски объявлений и другие. Обнародование осуществляется путем ознакомления жителей муниципального образования с текстом проекта устава (МПА), выпущенного тиражом в ___ экземпляров (количество экземпляров самостоятельно).

Вместе с проектом одновременно публикуется (обнародуется) установленный представительным органом муниципального образования порядок учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении.

Кроме того, также должна быть опубликована (обнародована) информация о назначении публичных слушаний (ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 131-ФЗ).

ВТОРОЙ ЭТАП:

Проведение публичных слушаний

Проведение публичных слушаний по проекту устава (МПА) должно быть запротоколировано. Протокол подписывается председателем публичных слушаний и секретарем. После проведения публичных слушаний проект устава (МПА) выносится на обсуждение представительного органа муниципального образования.

ТРЕТИЙ ЭТАП:

Проведение сессии представительного органа муниципального образования

Обращаем Ваше внимание на порядок проведения сессии Совета депутатов. Такой порядок устанавливается регламентом представительного органа муниципального образования и включает в себя определенные требования к процедуре рассмотрения и утверждения проектов муниципальных правовых актов, а также содержит определенные требования к оформлению протокола сессии.

Протокол подписывается председателем представительного органа муниципального образования, независимо от того, совмещает ли глава муниципального образования должности главы и председателя Совета депутатов или нет.

На сессии принимается устав или решение о внесении изменений и дополнений в устав, то есть – МПА.

В соответствии с ч. 5 ст. 44 Федерального закона № 131-ФЗ устав (МПА) принимается большинством в две трети голосов от установленной в уставе численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Например, уставом предусмотрено, что представительный орган муниципального образования состоит из 15 депутатов, избираемых населением на основе прямого тайного голосования.

В данном случае устав (МПА) считается принятым, если за его принятие проголосовало 10 и более депутатов.

В случае если за принятие устава (МПА) проголосовало менее 2/3 от установленной уставом численности депутатов (независимо от того, по каким причинам депутаты не принимали участие в голосовании), то в соответствии с ч. 7 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» нарушение процедуры принятия устава (МПА) является основанием для отказа в государственной регистрации устава (МПА).

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП:

Представление документов на государственную регистрацию

Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» предъявляются ряд требований к оформлению документов на регистрацию.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» документы на государственную регистрацию направляются главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия. В случае если устав или МПА представляются на государственную регистрацию не главой муниципального образования, а иным лицом, то необходимо представить доверенность от имени главы (образец прилагается).

Читайте так же:  Образец решения смена фамилии учредителя

Согласно ч. 2 и 4 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» на государственную регистрацию устава муниципального образования представляются в двух экземплярах на бумажном и магнитном носителях следующие документы:

1) сопроводительное письмо на имя Начальника Управления Министерства юстиции субъекта Российской Федерации;

2) устав муниципального образования;

3) решение представительного органа муниципального образования об утверждении устава

или решение схода граждан о принятии устава муниципального образования – для муниципальных образований, в которых функции представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан;

4) протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят устав;

5) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования и о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования.

Для регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования представляются в двух экземплярах на бумажном и магнитном носителях следующие документы:

1) сопроводительное письмо на имя Начальника Управления Министерства юстиции субъекта Российской Федерации;

2) новая редакция положений устава муниципального образования с внесенными в них изменениями;

3) решение представительного органа муниципального образования о внесении изменений и дополнений в устав либо решение схода граждан о принятии указанного акта;

4) протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят МПА;

5) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта указанного акта и о результатах публичных слушаний по проекту МПА;

6) устав муниципального образования в актуальной редакции, т.е. с внесенными решением представительного органа муниципального образования изменениями и дополнениями (только в электронном варианте).

Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» устав муниципального образования представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования. Аналогичные требования предъявляются к МПА (ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»).

На последней странице устава (МПА) должна быть подпись главы муниципального образования, так как в соответствии с ч. 13 ст. 35, ч. 4 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ подписание и опубликование (обнародование) нормативных актов представительного органа муниципального образования отнесено к полномочиям главы муниципального образования.

Документы, представленные на государственную регистрацию, рекомендуется возвращать главе муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня поступления их в территориальный орган с указанием причин возврата в следующих случаях:

— представлен не полный перечень документов, указанный в статье 3 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»;

— представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»;

— документы отозваны главой муниципального образования (п. 12 Методических рекомендаций по проведению государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.05.2012 № 88, далее — Рекомендации).

Частью 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» предусмотрено, что решение о государственной регистрации принимается в тридцатидневный срок со дня представления документов на регистрацию.

Основаниями для отказа в государственной регистрации устава (МПА) являются:

1) противоречие устава муниципального образования (МПА) Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам субъекта Российской Федерации;

2) нарушение установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава (МПА);

3) наличие в уставе муниципального образования (МПА) коррупциогенных факторов.

Принятие регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации не является препятствием для повторного представления устава (МПА) для государственной регистрации после устранения указанных в заключении об отказе нарушений действующего законодательства.

Пятый этап:

Опубликование (обнародование) устава (МПА) после государственной регистрации

Согласно ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) главы муниципальных образований обязаны направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Сведения направляются в письменном виде (источник опубликования с сопроводительным письмом, либо информационное письмо с указанием названия, даты и номера печатного издания, в случае опубликования, либо с указанием даты и места обнародования).

Видео (кликните для воспроизведения).

http://xn--80axj.xn--80asehdb/pamyatka-po-poryadku-i-procedure-prinyatiya-ustava-municipalnogo-obrazovaniya/

Сроки внесения изменений в устав муниципального образования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here