Учредители образовательных организаций понятие права и обязанности

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Учредители образовательных организаций понятие права и обязанности". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Учредитель школы

Ссылка на норму Федерального закона № 273-ФЗ

Права и обязанности учредителя образовательной организации

Право на получение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования

Право на согласование программы развития образовательной организации

Обязанность по обеспечению перевода совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности в случае невозможности продолжения образовательной деятельности организации и в других случаях

Обязанность по организации бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы.

Право на назначение (утверждение) руководителя образовательной организации

Право на установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации

Право на установление родительской платы за присмотр и уход за ребенком и ее размера

Право снизить родительскую плату или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых учредителем случаях и порядке

Право разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте по сравнению с установленным ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 273-ФЗ

Право на установление порядка комплектования специализированных структурных подразделений и нетиповых образовательных организаций обучающимися, проявившими выдающиеся способности и т.д., с учетом уровня и направленности реализуемых образовательными организациями образовательных программ, обеспечивающих развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся в образовательных организациях

http://sch1lensk.edusite.ru/p14aa1.html

Статья 11. Учредитель образовательного учреждения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 11 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 11. Учредитель образовательного учреждения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ пункт 1 статьи 11 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

1. Учредителем образовательного учреждения (далее — учредитель) могут быть:

1) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования;

2) российские и иностранные коммерческие организации, а также объединения указанных юридических лиц (ассоциации и союзы);

3) российские и иностранные некоммерческие организации, в том числе общественные объединения и религиозные организации, а также объединения указанных юридических лиц (ассоциации и союзы);

4) физические лица.

Допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений.

ГАРАНТ:

См. Примерную форму учредительного договора о создании и обеспечении деятельности общеобразовательного учреждения, направленную письмом Минобразования РФ от 26 августа 2003 г. N 31-51-21/31-13

См. Примерную форму учредительного договора о создании и обеспечении деятельности образовательного учреждения высшего профессионального образования, направленную письмом Минобразования РФ от 26 августа 2003 г. N 31-51-20/31-13

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в пункт 2 статьи 11 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

2. Абзац первый утратил силу с 1 января 2011 г.

Информация об изменениях:

Учредителем специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением могут быть только Российская Федерация или субъекты Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ статья 11 настоящего Закона дополнена пунктом 2.1, вступающим в силу с 1 января 2011 г.

2.1. Функции и полномочия учредителя образовательного учреждения, созданного Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

В случае реорганизации органов государственной власти, органов местного самоуправления права учредителя переходят к соответствующим правопреемникам.

Образовательные учреждения всех типов и видов, реализующие военные профессиональные образовательные программы, могут создаваться только Российской Федерацией.

http://base.garant.ru/10164235/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

Статья 9. Учредитель образовательного учреждения

Статья 9. Учредитель образовательного учреждения

1. Учредителем образовательного учреждения (далее — учредитель) могут быть:

а) Администрация Читинской области, органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления;

б) отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы);

в) отечественные и иностранные общественные и частные фонды;

г) общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории области;

д) граждане Российской Федерации и иностранные граждане.

Допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений.

При реорганизации органов государственной власти области, органов местного самоуправления, органов управления образованием права учредителя переходят к соответствующим правопреемникам.

2. Учредитель образовательного учреждения:

а) определяет язык (языки), на котором ведется обучение или воспитание в образовательном учреждении;

б) утверждает устав образовательного учреждения;

в) определяет порядок приема в образовательные учреждения;

г) получает и рассматривает ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

д) создает образовательные учреждения по собственной инициативе;

е) представляет учредительные документы на регистрацию в уполномоченные органы;

ж) заявляет на лицензирование, оплачивает экспертизу при лицензировании;

з) принимает решение о реорганизации образовательного учреждения;

и) принимает решение о ликвидации образовательного учреждения;

Читайте так же:  Сколько времени идет регистрация ооо

к) участвует в назначении руководителя образовательного учреждения либо назначает его в соответствии с уставом образовательного учреждения;

л) закрепляет объекты права собственности;

м) образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности; контроль за деятельностью образовательного учреждения в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником;

н) несет ответственность по обязательствам образовательного учреждения при недостаточности у него собственных средств;

о) несет расходы на ремонт и содержание образовательного учреждения при аренде государственной или муниципальной собственности;

п) утратил силу с 1 января 2005 г.

Информация об изменениях:

р) финансирует деятельность образовательных учреждений на условиях договора между ними;

с) имеет право на долю дохода образовательного учреждения от оказания платных образовательных услуг;

т) имеет право приостановить предпринимательскую деятельность образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу;

у) обеспечивает обучающихся, воспитанников государственного или муниципального образовательного учреждения в пределах своих полномочий стипендиями, местами в общежитиях и интернатах, а также осуществляет иные меры социальной поддержки;

ф) осуществляет сверхнормативное финансирование нетиповых образовательных учреждений для детей с выдающимися способностями, определяет критерии отбора таких детей и доводит до сведения общественности;

х) организует за свой счет периодические медицинские бесплатные обследования педагогических работников;

ц) определяет порядок и условия предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до 1 года.

3. Отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом области.

>
Принципы управления образованием в области
Содержание
Закон Читинской области от 1 октября 1997 г. N 98-ЗЧО «Об образовании»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/19906148/493aff9450b0b89b29b367693300b74a/

Учредители образовательных организаций понятие права и обязанности

Автор: Мамцева Вера Владимировна аспирант кафедры романо-германской филологии Чувашского государственного педагогического университета имени И. Я. Яковлева

Учредители образовательной организации

Статьей 4 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что создание, реорганизация, ликвидация федеральных государственных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя федеральных государственных образовательных организаций осуществляют федеральные органы государственной власти в сфере образования. Согласно ст. 8 полномочия по созданию, реорганизации, ликвидации образовательных организаций субъектов Российской Федерации, осуществление функций и полномочий учредителей образовательных организаций субъектов Российской Федерации осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. Подобными полномочиями в силу ст. 9 обладают и органы местного самоуправления.

Согласно ст. 22 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственной образовательной организацией является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации; муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом); частной образовательной организацией [1] является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.

Учредитель – орган государственной власти или орган местного самоуправления вправе создать образовательную организацию, реализующую любые образовательные программы за исключением муниципальных районов, которые не вправе создавать образовательные организации, реализующие образовательные программы высшего образования. В случае, если такие организации созданы ранее 31 декабря 2008 года, часть. 3 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов имеют право на осуществление функций учредителей муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года. Органы местного самоуправления городских округов вправе обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в муниципальных образовательных организациях высшего образования.

Органы местного самоуправления городских округов вправе обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в муниципальных образовательных организациях высшего образования и запрет на учреждение городскими округами образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования, в статье 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» отсутствует.

В силу ст. 9.1. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрен вариант, при котором функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, могут осуществлять иные организации, не являющиеся органами государственной власти. При этом данные правомочия должны быть закреплены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Статьей 13 данного Федерального закона предусмотрена возможность создания образовательной организации или организации, осуществляющей обучение (как некоммерческой организации) в результате ее учреждения или реорганизации другой некоммерческой организации такой же организационно-правовой формы. Решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем). В отношении бюджетного или казенного учреждения такое решение принимается в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации — для федеральных бюджетных или казенных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — для бюджетных или казенных учреждений субъектов Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования — для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 539 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений» осуществление функций и полномочий учредителя федерального учреждения возлагается на федеральные органы исполнительной власти.

Читайте так же:  Арбитражный суд рассматривает трудовые споры

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» специально названы отдельные права и обязанности лица, являющегося учредителем (учредителями) образовательной организации:

устанавливать максимальный размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии для обучающихся;

организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями;

ежегодно устанавливает квоту целевого приема для получения высшего образования по каждому уровню высшего образования, каждой специальности и каждому направлению подготовки;

установление родительской платы и ее размера за присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке ;

оплата присмотра и ухода за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в определенных учредителем случаях;

установление платы за содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке;

вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте, нежели установленный законом;

обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией и др.

[1] Ранее использовался термин «негосударственная».

http://obrzakon.ru/conf-article/view/id/37

Образовательные учреждения: понятие, учредители образовательного учреждения, Устав

Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Образовательное учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными учреждениями, в том числе учреждениями общественных объединений и религиозных организаций).

Государственным является образовательное учреждение, созданное Российской Федерацией (далее — федеральное государственное образовательное учреждение) или субъектом Российской Федерации .

Муниципальным является образовательное учреждение, созданное муниципальным образованием.

Негосударственным является образовательное учреждение, созданное в соответствии с настоящим Федеральным законом собственником (гражданином (гражданами) и (или) юридическим лицом (юридическими лицами), за исключением Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Учредителем образовательного учреждения (далее — учредитель) могут быть:

1) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования;

2) российские и иностранные коммерческие организации, а также объединения указанных юридических лиц (ассоциации и союзы);

3) российские и иностранные некоммерческие организации, в том числе общественные объединения и религиозные организации, а также объединения указанных юридических лиц (ассоциации и союзы);

4) физические лица.

Допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений.

Учредителем образовательных учреждений всех типов и видов, реализующих военные профессиональные образовательные программы, может быть только Правительство Российской Федерации.

Учредителем специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением могут быть только федеральные органы исполнительной власти и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Устав образовательного учреждения

1. В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются:

1) наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения;

3) организационно-правовая форма образовательного учреждения;

4) цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;

5) основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:

а) язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;

б) правила приема обучающихся, воспитанников;

в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения;

г) порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;

д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;

е) режим занятий обучающихся, воспитанников;

ж) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);

з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);

6) структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части:

Видео (кликните для воспроизведения).

а) использования имущества, закрепленного за образовательным учреждением;

б) финансового и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения;

г) осуществления приносящей доходы деятельности (для государственных и муниципальных учреждений — в случаях, не противоречащих федеральным законам);

д) запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами;

е) порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности;

ж) открытия счетов в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (за исключением негосударственных образовательных учреждений и автономных учреждений);

7) порядок управления образовательным учреждением, в том числе:

а) компетенция учредителя; б) структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности;

в) порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда;

Читайте так же:  Рассмотрение дел по корпоративным спорам арбитражный процесс

г) порядок изменения устава образовательного учреждения;

д) порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения;

8) права и обязанности участников образовательного процесса;

9) перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

2. Устав гражданского образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается и принимается образовательным учреждением и утверждается его учредителем. Порядок утверждения устава федерального государственного образовательного учреждения устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, государственного образовательного учреждения, находящегося в ведении субъекта Российской Федерации, — органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципального образовательного учреждения — органом местного самоуправления.

3. При необходимости регламентации указанных в настоящей статье сторон деятельности образовательного учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу образовательного учреждения.

4. Локальные акты образовательного учреждения не могут противоречить его уставу.

Основные понятия и принципы общей теории социального управления: сущность управления, научные школы в теории управления. Теория А.Файоля.

Управление — это воздействие на систему с целью ее упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития.

Развитие теории социального управления началось на рубеже XIX–XX вв. Основоположниками теории научного управления являются всемирно известные теоретики и практики научного менеджмента Ф. Тейлор, Г. Форд, Г. Эмерсон, А. Файоль, Э. Мэйо и др. Анри Файоль считал, что управлять — значит предвидеть, изучать будущее и устанавливать программу действий; организовывать — строить двойной организм предприятия (материальный и социальный); распоряжаться — приводить в действие персонал предприятия; согласовывать — связывать, объединять и сочетать действия и усилия; контролировать — наблюдать, чтобы все происходило сообразно установленным правилам и распоряжениям.

В российской педагогике проблемам управления уделяли пристальное внимание К. Д. Ушинский, Н. И. Пирогов и др. Общая теория управления в России начала развиваться достаточно бурно сразу после смены в 1917 г. общественного строя. Новые социально-экономические задачи обусловили поиск новых методов управления, нашедших свое отражение в трудах А. А. Богданова, А. К. Гастева, П. М. Керженцева и др. Ими были обоснованы принципы управления, разработаны структуры и технологии процесса управления производством. Приложение теории социального управления к управлению школой в 20–30 гг. рассматривалось П. П. Блонским, И. О. Веселовым, Н. К. Крупской и др. В их трудах освещались вопросы организации учебного процесса в школе, хозяйственной деятельности ее руководителя, внедрения научной организации труда в практику школьного работника. В основу руководства советской школой легли принципы управления, близкие по своей сути к административным и получившие название ленинских.

Интерес к теории и практике управления школой усилился после окончания Великой Отечественной войны: увеличилось число исследований, посвященных анализу и обобщению опыта работы руководителей школы по организации учебно-воспитательного процесса (А. А. Волковский, П. В. Зимин, Н. А. Сорокин, Н. И. Соцердотов и др.).

В 60-х гг. прошлого века произошло осмысление школоведения как важной отрасли педагогической науки, возобновился интерес к научной организации труда учителя, директора школы.

Целая плеяда блестящих исследователей школоведческих проблем проявила себя в 70-х гг. ХХ в. В трудах Н. В. Горбунова, М. Г. Захарова, В. И. Зверевой, Т. А. Ильиной, М. И. Кондакова, И. С. Марьенко, А. А. Орлова, И. П. Раченко, В. А. Сухомлинского, Р. К. Шакурова, Т. И. Щукиной и др. был заложен фундамент научных основ теории внутришкольного управления.

В последние десятилетия ХХ вв. произошло резкое возрастание роли общего и специального научного знания, профессиональных и личностных качеств человека в общественной и экономической жизни. Это обстоятельство выдвинуло сферу образования в число приоритетных областей человеческой деятельности и обусловило ее бурное развитие по всем направлениям. Произошла смена образовательной парадигмы, интенсивно разрабатывается новое содержание образования, технологии обучения и воспитания. Информационная революция дала начало развитию принципиально новым средствам, методам, формам управления. Наблюдается взрывообразное усиление роли общественных наук и человеческого фактора в управлении социальными системами, в том числе и образовательными. Существенным стимулирующим фактором развития теории управления школой в современной России стало интенсивное внедрение рыночных отношений в систему образования.

Таким образом, под управлением понимается целенаправленное и планомерное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем, направленное на достижение запланированного результата (цели).

В период перехода современной российской экономики и социальной сферы на рыночные основы использование законов и принципов общей теории управления (менеджмента) в сфере образования стало особенно актуальным.

Первоначально под словом «management » понималось «искусство объезжать лошадей» (ХVIII–ХIХ вв., Англия). Позднее в определение термина «менеджмент» стали вкладывать следующий смысл: вид деятельности; аппарат управления; наука и искусство управления; учебная дисциплина (ее преподавание начал в 1881 г. Джозеф Вартон в колледже США); система планирования, прогнозирования и организации производства; целенаправленное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем; деятельность по реализации управленческих задач и т. д.

В настоящее время большинство ученых придерживаются точки зрения, что менеджмент представляет собой теорию и практику управления в социальных организациях.

Существуют общепризнанные школы менеджмента — американская, японская, французская. Конечно, неэффективно идти путем простого копирования чужого опыта, но знать, что ценного из этого опыта можно взять для себя, необходимо.

Например, наиболее привлекательными представляются:

● в американском менеджменте — инициативность, высокий профессионализм, решительность, организованность и деловитость;

● в японском — неподдельная забота о каждом работнике, сплоченность, настойчивость, желание достичь совершенства, внутренней гармонии, социально безопасного характера производства;

Читайте так же:  Сколько дивидендов приносит одна акция лукойла

● во французском — гуманность организационной культуры, достаточно высокая культура взаимосвязи; поиск, распознавание элементов национальной истории, культуры, традиций для формирования современной системы управления.

При наличии особенностей национальной специфики школы менеджмента объединяет общий подход, а именно:

● формирование условий для раскрытия личностного потенциала;

● выявление интересов человека, его потребностей и ожиданий;

● создание соответствующих условий, чтобы у человека была возможность благодаря старательному труду удовлетворить свои потребности;

● стремление к неформальным, демократичным, гибким способам и методам управления.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.004 с) .

http://studopedia.org/5-123121.html

Статья 11. Учредитель (учредители) образовательного учреждения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ статья 11 изложена в новой редакции

Статья 11. Учредитель (учредители) образовательного учреждения

1. Учредителем (учредителями) образовательного учреждения (далее — учредитель) могут быть:

1) органы государственной власти, органы местного самоуправления;

2) отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы);

3) отечественные и иностранные общественные и частные фонды;

4) общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Российской Федерации;

5) граждане Российской Федерации и иностранные граждане.

Допускается совместное учредительство образовательных учреждений.

Изменение состава учредителей действующих государственных и муниципальных образовательных учреждений допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования.

В случае реорганизации органов государственной власти, органов управления образованием и (или) органов местного самоуправления права учредителя переходят к соответствующим правопреемникам.

ГАРАНТ:

См. Примерную форму учредительного договора о создании и обеспечении деятельности общеобразовательного учреждения, направленную письмом Минобразования РФ от 26 августа 2003 г. N 31-51-21/31-13

См. Примерную форму учредительного договора о создании и обеспечении деятельности образовательного учреждения высшего профессионального образования, направленную письмом Минобразования РФ от 26 августа 2003 г. N 31-51-20/31-13

2. Учредителем образовательных учреждений всех типов и видов, реализующих военные профессиональные образовательные программы, может быть только Правительство Российской Федерации.

Учредителем специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением могут быть только федеральные органы исполнительной власти и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Примерная форма договора между Минкультуры РФ и подведомственным образовательным учреждением среднего профессионального образования утверждена приказом Минкультуры РФ от 12 марта 2002 г. N 328

Примерная форма договора между Минобразования РФ и подведомственным образовательным учреждением высшего профессионального образования утверждена приказом Минобразования РФ от 22 июня 2000 г. N 1863

Примерная форма договора между Минобразования РФ и подведомственным образовательным учреждением среднего профессионального образования утверждена приказом Минобразования РФ от 30 июля 1999 г. N 137

Примерная форма договора между Минобразования РФ и подведомственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов утверждена приказом Минобразования РФ от 30 июля 1999 г. N 138

Типовой договор между Минздравмедпромом РФ (учредителем) и образовательным учреждением высшего профессионального образования утвержден приказом Минздравмедпрома РФ от 29 ноября 1994 г. N 254

>
Негосударственные образовательные организации
Содержание
Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/3974899/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

Учредители образовательных организаций понятие права и обязанности

Правовой статус руководителя образовательной организации (учреждения)

Правовой статус руководителя образовательной организации определяется статьей 51 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ » Об образовании в Российской Федерации «.

Руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (РФ) и уставом образовательной организации избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации или назначается учредителем образовательной организации.

Кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.

Запрещается занятие должности руководителя образовательной организации лицами, которые в соответствии с законодательством не допускаются к педагогической деятельности.

Кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций

Должностные обязанности руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, филиала государственной или муниципальной образовательной организации не могут исполняться по совместительству.

Права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации.

Руководителям образовательных организаций предоставляются в установленном порядке права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 Федерального закона N 273-ФЗ.

Руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.

Особенности замещения должностей, назначения на должности и статуса руководителя федеральной государственной образовательной организации, осуществляющей подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, определяются в порядке, установленном федеральными законами.

Особенности избрания, назначения на должность и статуса руководителя частной образовательной организации определяются в уставе частной образовательной организации в соответствии с трудовым законодательством.

Читайте так же:  Размер дивидендов по привилегированным акциям

Квалификационные характеристики руководителя образовательной организации (учреждения)

Квалификационные характеристики руководителя образовательной организации содержатся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (разделы «Квалификационные характеристики должностей работников образования» и «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»).

В настоящей статье рассмотрены квалификационные характеристики руководителя организации (учреждения) высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. Квалификационные характеристики директора школы были рассмотрены в статье «Директор школы: должностные обязанности, квалификационные характеристики, права и обязанности», с которой можно ознакомиться на сайте редакции http://управление-образовательной-организацией.рф.

Квалификационные характеристики руководителя организации (учреждения) высшего профессионального и дополнительного профессионального образования содержатся в «Квалификационных характеристиках должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1н. На их основе разрабатываются должностные инструкции руководителя образовательной организации и его заместителей. Должностную инструкцию руководителя образовательной организации можно скачать с сайта редакции.

На должность руководителя образовательного учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Лица, не имеющие соответствующей специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Руководитель образовательного учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя вышестоящего органа управления или учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ. Назначение на должность руководителя негосударственного образовательного учреждения или высшего образовательного учреждения производится в ином установленном законом порядке. При назначении на должность руководителя образовательной организации заключается трудовой договор (контракт), условия которого не должны противоречить законодательству РФ о труде.

В соответствии с действующим законодательством на должность руководителя образовательной организации не принимаются лица:

— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством РФ;

— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие медицинские противопоказания к занятию педагогической деятельностью (имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем).

Руководитель образовательной организации непосредственно подчиняется руководителю вышестоящего органа управления образованием (или учредителю).

Должностные обязанности руководителя образовательной организации

Руководитель образовательной организации должен знать:

Права руководителя образовательной организации

Руководитель образовательной организации (учреждения) имеет право:

— издавать приказы и отдавать распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения;

— в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами решать вопросы финансового и материального обеспечения деятельности учреждения;

— осуществлять подбор и расстановку кадров, производить их назначение и увольнение в установленном порядке;

— поощрять и налагать взыскания на работников учреждения;

— в соответствии с действующим законодательством решать вопросы финансового и материального обеспечения образовательного учреждения;

— представлять учреждение в государственных, судебных, страховых и арбитражных органах;

— вносить на рассмотрение и обсуждение вышестоящего органа управления предложения по развитию и совершенствованию деятельности образовательного учреждения;

— запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

— в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебники, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся;

— повышать свою квалификацию в учреждениях высшего профессионального образования и в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

— аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

— иметь сокращенную рабочую неделю и удлиненный оплачиваемый отпуск;

— получать пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ;

— иметь дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.

Руководитель образовательного учреждения пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Ответственность руководителя образовательной организации

Руководитель образовательной организации (учреждения) несет ответственность за:

— своевременное и качественное выполнение возложенных на него должностных обязанностей;

— организацию работы учреждения, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, действующих нормативно-правовых актов по своей деятельности;

-развитие материально-технической базы учреждения, рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;

— соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности;

— ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами;

— своевременное предоставление и достоверность статистической и иной информации о деятельности учреждения;

— обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей работниками учреждения;

— качество образовательного процесса;

— готовность учреждения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.

За нарушение трудовой дисциплины, неисполнение служебных обязанностей, невыполнение или нарушение действующих нормативно-правовых актов руководитель образовательного учреждения может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://xn——6kcbabadhdnrafeygglcoi0ak4bkepdfck7akm8ds1moj.xn--p1ai/publ/upravlenie_obrazovatelnoj_organizaciej/rukovoditel_obrazovatelnoj_organizacii_uchrezhdenija_pravovoj_status_dolzhnostnye_objazannosti_kvalifikacionnye_kharakteristiki_prava_i_objazannosti/3-1-0-7

Учредители образовательных организаций понятие права и обязанности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here