Внесение изменений в устав фонда

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Внесение изменений в устав фонда". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Устав фонда как правовая основа деятельности организации

Фонд, будучи некорпоративным некоммерческим юридическим лицом, учреждается в целях выполнения различных общественно-полезных видов деятельности. Социально-культурная, образовательная, благотворительная характеристика деятельности фонда определяет его специальную правоспособность. Выступая субъектом гражданского оборота, фондам следует строго соблюдать сугубо целевой характер своей деятельности.

Добровольные имущественные взносы учредителей являются финансовой базой для существования фондов. Отечественное законодательство допускает создание разнообразных категорий данного типа НКО. Классическими примерами фондов, которые больше всего встречаются на практике, являются общественные и благотворительные. И данная статья расскаже в подробностях об устав такой некоммерческой организации (НКО) как фонд.

Особенности устава фонда

Понятие и суть

Специфика учредительных документов таких некоммерческих образований, как фонды, обуславливается исключительно благотворительной направленностью их деятельности. Преследуя выполнение общественно-полезных целей, фонд может заниматься только разрешёнными видами коммерческой деятельности.

Гражданское законодательство предусматривает лишь один вид учредительного документа для фондов – устав, утверждаемый его учредителями. Учредителями фондов в РФ могут выступать и юридические, и физические лица. Учреждение фонда одним учредителем разрешается законом.

Это видео на конкрентом примере расскажет, как создать устав фонда:

Положения

Устав фонда в обязательном порядке должен содержать следующие данные:

  • Наименование юрлица и его адрес;
  • Цель деятельности юридического лица;
  • Источник формирования имущества;
  • Порядок использования имущества;
  • Органы управления фонда и их компетенция;
  • Порядок избрания/назначения органов управления и должностных лиц в НКО;
  • Информация об учредителях фонда;
  • Права, обязанности участников НКО;
  • Реорганизация и ликвидация юридического лица;
  • Дальнейшая судьба имущества, которое останется после ликвидации фонда.

У нас вы можете скачать образец устав общественной некоммерческой организации — благотворительного фонда.

Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем

Специфика документа

Специфичность устава фонда заключается в том, что в нем не предусматривается круг оснований для ликвидации, как это обычно отражается в уставах юридических лиц других организационно-правовых форм. Перечень оснований для ликвидации фонда закрепляется в законодательных актах. Данный порядок направлен на предупреждение злоупотребления при использовании имущества НКО.

ФЗ РФ «О некоммерческих организациях» также закрепляет, что остаток средств после ликвидации фонда должен быть направлен на уставные цели НКО. При отсутствии такой возможности, имущество ликвидированного фонда обращается в государственную казну.

Регистрация устава фонда и внесение изменений в него расписаны ниже.

В соответствии со ст. 123.17 ГК РФ Устав фонда должен содержать следующие обязательные разделы:

  • сведения о наименовании фонда, включающем слово «фонд»;
  • сведения о месте нахождения фонда;
  • сведения предмете и целях деятельности фонда;
  • сведения об органах фонда, в том числе о высшем коллегиальном органе и о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда;
  • сведения порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения от исполнения обязанностей;
  • сведения о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

Перечень сведений, включаемых в Устав фонда не является закрытым.

Помимо обязательных сведений Устав фонда может содержать иные дополнительные не противоречащие законодательству положения. Об этом говорит п. 3 ст.14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996 г.

Требования Устава фонда обязательны для исполнения самим фондом, его учредителями (участниками) (ч.2 ст.14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996 г.).

Стоимость внесения изменений в фонды

Смена наименования фонда 25 800 руб.
Смена адреса (места нахождения) фонда 25 800 руб.
Смена видов деятельности фонда 25 800 руб.
Внесение изменений в иные положения учредительных документов фонда 25 800 руб.
Смена руководителя (директора, президента и т.д.) фонда 15 000 руб.

Особенности процедуры

При возникновении необходимости изменения отдельных положений в уставе учредители общества должны собраться для обсуждения возможности принятия такого решения.

Собрание проходит следующим образом:

  • озвучивание предложений и обсуждение вопроса о внесении изменений;
  • голосование и подсчет голосов;
  • принятие решения абсолютным большинством голосов, т. е. 2/3 от общего числа участников.

Принятое решение может быть оспорено, участником, голосовавшим против. Это возможно, если решение незаконно или ущемляет его права и интересы.

Кроме того, существуют ситуации, когда суд может обязать внести изменения. Так, налоговая инспекция, как регистрирующий орган, может обратиться в суд с требованием изменить фирменное наименование, не соответствующее требованиям законодательства РФ.

  • новая редакция устава
  • в виде приложения (изменения в Устав).

И только после письменного оформления изменений, одобренных большинством голосов, новый устав или приложение к нему проходят процедуру государственной регистрации.

Для государственной регистрации директором общества, подпись которого обязательно удостоверяется нотариусом, в налоговый орган подаются:

  • заявление (подпись заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке);
  • решение общего собрания участников;
  • измененный устав или приложение к нему;
  • документ, подтверждающий уплату госпошлины.

Изменения сведений о директоре

Смена директора в фонде производится без внесения поправок в учредительные документы и в устав. Юридически смена считается состоявшейся с даты утверждения соответствующего решения, но новое уполномоченное лицо наделяется полномочиями с момента государственной регистрации. В фонде смена директора (процедура) определяется законом, учредительными документами и органом управления.

Читайте так же:  Аудиторская проверка кредиторской задолженности

Особенности в процедуре утверждения поправок могут иметь место внутри организации. В целом процедура состоит в том, что заявление подается в орган юстиции по месту нахождения организации. После рассмотрения документов госреестр отсылает пакет документов в налоговый орган, который и вносит изменения.

Когда же президент является одновременно учредителем, необходимо внесение изменений в устав фонда.

В устав фонда могут быть внесены изменения.

Устав фонда может быть изменен высшим коллегиальным органом фонда, если уставом не предусмотрена возможность его изменения по решению учредителя (ч.1 ст. 123.20 ГК РФ)

Устав фонда может быть изменен также решением суда, принятым по заявлению органов фонда или государственного органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда, в случае, если сохранение устава фонда в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при учреждении фонда, а высший коллегиальный орган фонда или учредитель фонда не изменяет его устав (ч.1 ст.123.20 ГК РФ).

Внесение изменений в Фонд

Хотите внести изменения в Фонд, сменить учредителей Фонда или поменять его название? Обращайтесь, Консалтинговая компания помогает внести изменения в некоммерческие организации, в том числе осуществить регистрацию изменений в учредительные документы Фонда.

Мы имеем большой опыт работы с некоммерческими организациями, более 17 лет!

Звоните: +7 (495) 649-81-05

Устав фонда утверждается его учредителями.

Требования к Уставу фонда содержатся в Гражданском кодексе РФ, Федеральном законе «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996 г., а также нормативных актах, регулирующих вопросы создания и деятельности фондов отдельных видов.

Когда необходимо изменять устав

Изменения наименования ООО, юридического адреса, уставного капитала или кодов ОКВЭД являются существенными. Они обязательно отражаются в ЕГРЮЛ .

Также вносятся в государственный реестр изменения, связанные с приведением устава в соответствие с изменившимся законодательством. Например, ООО, не изменившие Устав в соответствии с законом от 30.12.2008 №312, не смогут вносить изменения в учредительные документы, поскольку налоговый орган будет отказывать в их регистрации.

Также некоторые поправки требуют единогласного решения об их внесении.

К ним относятся:

  • изменение объема полномочий участников общества;
  • предоставление права на выход из состава участников общества;
  • перераспределение полномочий по решению вопросов между исполнительным органом и общим собранием учредителей;
  • изменение номинального размера долей или их соотношения в уставном капитале;
  • установление особенностей проведения общих собраний и объема их компетенции.

Внесение изменений в устав ООО – это ответственный шаг, который требует не только тщательно продуманного решения, но и знания тонкостей составления нового документа и его государственной регистрации. Со специалистами «РосКо»любые задачи решаются быстро и успешно. Мы обновим устав общества по всем правилам и без претензий со стороны регистрирующего органа.

Внесение изменений в общественные фонды

В процессе деятельности организации могут возникать потребности во внесении изменений в ее адрес, наименование, указании сведений о смене директора, изменении учредителей фонда и т.п. Законодательство определило различные порядки и способы внесения изменений в зависимости от того, куда вносятся поправки: только в реестр юридических лиц или же в реестр и учредительные документы.

Поправки в устав

Потребность внесения поправок в устав возникает при смене наименования, целей деятельности и т.д. Все поправки в устав необходимо регистрировать, в ином случае он будет являться ничтожным.

Решение о внесении поправок в большинстве случаев принимает высший коллегиальный орган или учредитель, когда это оговорено в уставе. Заявление о поправках будет подавать руководитель организации. И его подпись в заявлении должна быть заверена нотариусом.

В законе прямо оговорено и то, что решение о внесении изменений может быть судебным. Условия его принятия прописаны в ст.123.20 ГК РФ. Изменение устава фонда без учредителя, его решения или без решения коллегиального органа возможно, когда сохранение устава в прежнем варианте повлечет последствия, которые невозможно было предвидеть при создании организации.

Что касается пенсионных фондов, то соответствующее решение принимает Банк России.

Для регистрации изменений в юстицию необходимо подать новую редакцию устава, решение и заявление. Устав следует подготовить с соблюдением действующих норм права, без опечаток. В противном случае рассмотрение заявления может затянуться.

Какие требования устанавливает закон к Уставу Фонда?

Прежде всего отметим, что Устав является учредительным документом фонда.

В УСЛУГИ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ ФОНДА, ВХОДИТ:

Подробная консультация юриста;

Подготовка комплекта документов на внесение изменений в Фонд, формирование государственной пошлины;

Сопровождение Заказчика к нотариусу;

Подача документов в регистрирующий орган и получение их по доверенности.

Документы, необходимые для внесения изменений в Фонд: свидетельства ИНН и ОГРН, Устав Фонда, Решение о назначении руководителя, список участников.

Во время оказания услуги по внесению изменений в Фонд за вами закрепляется персональный юрист, который готовит документы и ведет процедуру внесения изменений. Контроль сроков оказания услуги осуществляется при помощи AmoCRM, благодаря чему Вы своевременно получаете информацию о всех этапах внесения изменений в ваш Фонд.

Читайте так же:  Российский капитал открыть расчетный счет для ооо

Изменение юридического адреса фонда

Несколько по-другому проходит смена адреса. Она может производиться как с внесением изменений в учредительный документ, так и без. Когда меняется место нахождения (город), изменения производятся в том числе и в Уставе, а если производится смена юридического адреса в общественном фонде (улица, дом), поправки регистрируются только в госреестре.

Все изменения принимают юридическую силу с момента их регистрации в ЕГРЮЛ.

Внесение сведений в реестр об изменениях в пенсионных фондах, которые не касаются Устава, осуществляются на основании уведомления Банка России, он же и предоставляет необходимую документацию.

СТОИМОСТЬ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ФОНД ПОД КЛЮЧ

Мы работаем по всей Москве и Московской области. Своим клиентам мы предлагаем различные варианты оказания услуги.

Наименование услуги Стоимость, руб.
Смена наименования Фонда от 10 000
Выход учредителя Фонда (выход участника из Фонда) 5 000
Перерегистрация Устава Фонда (внесение изменений в Устав Фонда) 10 000
Смена руководителя Фонда 7 500
Смена адреса Фонда в Москве без изменения Устава 7 500
Смена адреса Фонда в Москве с изменением Устава 10 000

Смена адреса Фонда в Московской области без изменений Устава
(в пределах одного муниципального образования)

7 500 Смена адреса Фонда в Московской области с изменением Устава
(в пределах одного муниципального образования) 10 000 Смена адреса Фонда со сменой региона нахождения
(Москва — Московская область) 17 500

Обращаем Ваше внимание, что в стоимость услуг не включены: государственная пошлина 800 руб. и услуги нотариуса — около 5000 руб. (в зависимости от вида изменения НКО).

Хотите внести изменение в НКО со скидкой? Следите за нашими акциями!

Регистрация и процедура изменения

Как известно, все некоммерческие юридические лица проходят процедуру государственной регистрации и постановки на учет в Министерстве юстиции РФ. Учредительный документ юридического лица является документом, который необходимо предоставить в регистрирующий орган при регистрации организации. Следовательно, регистрация устава фонда проводится одновременно с государственной регистрацией некоммерческой организации.

Возможность изменения и дополнения устава фонда новыми положения непосредственно исполнительными органами некоммерческой организации значительно ограничена законом в силу особого характера правовой природы и специальной правоспособности фондов. Так, изменения в учредительный документ могут быть внесены в случаях, непосредственно указанных в самом уставе. Если устав умалчивает про порядок и процедуру внесения изменений, то основанием для изменения устава будет решение суда.

Государственная регистрация изменений в устав фонда длится порядка 30 дней, так как процедура юридического оформления волеизъявления учредителей фонда проходит сразу и в Министерстве юстиции, и ИНФЛ РФ. ЕГРЮЛ отражает все изменения в учредительных документах некоммерческих юридических лиц. Таким образом, в цену процедуры регистрации изменений в устав фонда входят государственная пошлина 800 рублей и судебные расходы.

О том, как создать фонд, в том числе о создании устава расскажет это видео:

Внесение изменений в устав НКО

Внесение изменений в устав НКО

Некоммерческие организация, наряду с иными юридическими лицами, в процессе своей деятельности сталкиваются с необходимостью внесения изменений в свои документы. Характер и вид изменений часто зависит от сферы деятельности НКО, изменения законодательства и иных оказывающих влияние на ее деятельность факторов.

В данной статье мы поговорим с Вами с какими изменениями НКО встречаются наиболее часто, какие действия нужно предпринимать в различных ситуациях и как избежать ошибок при внесении изменений в устав НКО.

При каких обстоятельствах необходимо вносить изменения в устав НКО

Допустим Ваша некоммерческая организация занималась деятельностью в рамках определенных целями устава НКО и было принято решение расширить или полностью сменить ее направление. В этом случае обязательно потребуется внести изменения в цели и предмет деятельности устава НКО и скорее всего изменить наименование.

Видео (кликните для воспроизведения).

Иногда может потребоваться внести дополнительный вид деятельности в устав НКО для добавления нового вида деятельности или исправления ошибки допущенной при создании НКО.

Внести изменение в устав необходимо при смене адреса местонахождения НКО со сменой субъекта или города, в котором ранее находилась Ваша НКО. В некоторых случаях, при неправильно составленном уставе, вносить в устав изменения требуется даже в том случае, когда субъект не меняется.

Менять структуру управления НКО иногда приходится при изменении состава учредителей, введении новых органов с компетенцией закрепленной в уставе или изменении способов контроля НКО. На самом деле ситуаций может быть очень много, например Вам просто не нравиться название должности единолично исполнительного органа НКО.

Еще одной причиной для внесения изменений в устав, может быть изменение законодательства. Здесь может потребоваться вносить изменения срочно, если законом предусмотрены крайние сроки для приведения уставов НКО в соответствие. Если законом таких сроков не предусмотрено, вносить изменения нужно в порядке, когда Вам по какой-либо причине будет необходимо изменить действующую редакцию устава. Так было например с некоммерческими партнерствами. Закон был принят в 2014 году, но по сей день некоторые из них не торопятся привести свои документы в соответствие. Но например в случае с партнерством Вам скорее всего откажут даже в смене директора, пока уставные документы не будут приведены в соответствие.

Читайте так же:  Чем рискует учредитель ооо при долге

Давайте подробнее рассмотрим как изменить устав при различных причинах внесения в него изменений.

Смена названия, целей и направления деятельности НКО

Я объединил все эти три причины в одну, т.к. на практике каждая из этих причин как правило влияет на другие.

При выборе нового наименования для НКО необходимо строго следовать законодательству. Наименование должно быть уникальным и не содержать в себе название другой организации, как части собственного. А при включении в наименование слов требующих наличие специального разрешения, предоставить его с пакетом документов на регистрацию устава. Также следует учитывать, что наименование некоммерческой организации должно соответствовать направлению ее деятельности, но и не следует выбирать название, которое Вас будет ограничивать в деятельности.

Цель также должна быть краткой но емкой, которая максимально позволит охватить Вашу деятельность. Избегайте при составлении цели использования слов и т.д, прочее. Минюст обязательно попросит дописать ее.

Для внесения данных изменений в устав, необходимо принять решение органу, уполномоченному действующим уставом НКО. В случае расхождения законодательства с действующей редакцией устава, стоит руководствоваться именно уставом НКО, при выборе правомочного органа.

При составлении Протокола (решения) о внесении изменений в устав НКО, в повестку дня, кроме общих организационных вопросов, необходимо включить вопрос об утверждении и внесении изменений в устав. Заявителем при данных изменениях является лицо, действующее без доверенности от имени организации.

  • Для внесения изменений необходимо подать в территориальное отделение Минюста:
  • три устава прошитых и заверенных подписью руководителя;
    два протокола (решения);
  • два заявления по форме 13001, подпись на одном экземпляре заявления должна быть удостоверена нотариально;
  • оплаченную государственную пошлину, в размере 800 рублей;
  • в случае предоставления документов не лично заявителем – нотариальную доверенность на совершение регистрационных действий;

Смена юридического адреса НКО

Ситуация с юридическими адресами на сегодняшний день довольно неоднозначная. Нередко можно в ЕГРЮЛ увидеть запись о недостоверности сведений о месте нахождения юридического лица. Например Вы приобретали адрес при создании организации и через некоторое время он стал массовым. Иногда такую запись налоговая может внести по ошибке. В любом случае реагировать на такие действия налогового органа нужно незамедлительно. Используйте для регистрации только надежные адреса.

Можно регистрировать некоммерческую организацию на домашний адрес. Если не смущает наличие в адресе квартиры, такой вариант может быть самым надежным. Ситуация со сменой адреса у некоммерческой организации, может возникнуть и по ряду иных причин. К таким можно отнести обычный переезд из одного офиса в другой, если в качестве адреса Вы использовали адрес фактического местонахождения НКО.

Итак, вносить изменения в устав НКО при изменении юридического адреса нужно только в том случае, когда меняется субъект в котором находилась организация. Но если в уставе при регистрации по ошибке был указан полный адрес места нахождения, то даже при его смене в пределах одного субъекта, вносить изменения в устав придется.

Если меняется только улица, дом или помещение в этом же доме, а прежний адрес указан в уставе полностью, то в Минюст по месту нахождения НКО необходимо будет подать:

  • два заявления по форме 13001, одно из которых должно быть заверено нотариально;
  • Два протокола (решения) правомочного органа о смене юридического адреса и утверждении новой редакции устава;
  • три устава, с новым адресом, прошитых и заверенных подписью руководителя;
  • копию договора и свидетельства на юридический адрес;
    оплаченную госпошлину в размере 800 рублей;
  • доверенность удостоверенную нотариусом, если документы подает не заявитель лично.

В случае смены субъекта, города и прочих при которых для смены юридического адреса предусмотрен дополнительный уведомительный этап, предварительно в Минюст по прежнему месту нахождения подается:

  • Заявление по форме 14001 в двух экземплярах, подпись на одном должна быть заверена у нотариуса;
  • Решение о смене юридического адреса;

Через 20 дней после внесения записи, можно подавать документы в Минюст по новому месту нахождения с документами и формой 13001.

Изменение структуры управления НКО

Зачем менять структуру управления в НКО? Давайте рассмотрим пример. У Вас фонд и в действующей редакции устава предусмотрен лишь высший коллегиальный орган управления (ВКОУ) – совет и единоличный исполнительный орган – президент.

Со временем у фонда появляются жертвователи, которые хотят не только помогать, но и участвовать в развитии. Принимать их в высший орган не всегда правильно, так как в итоге можно лишится в нем необходимого большинства для принятия решений. Более правильно изменить структуру управления и создать дополнительный коллегиальный орган с соответствующими полномочиями. При этом принятие ключевых решений останется за советом. Также можно самым активным предусмотреть должности вице-президентов, действующих на основании доверенности или без нее от имени фонда в рамках своих полномочий установленных уставом.

При изменении структуры управления некоммерческой организации, меняется и ее устав. Данные изменения нужно регистрировать в Минюсте. Для этого необходимо подать пакет следующих документов:

  • два заявления по форме 13001, одно из которых должно быть заверено нотариально;
  • при изменении/добавлении сведений о лице имеющем право действовать без доверенности – два заявления по форме 14001, одно из которых должно быть заверено нотариально;
  • Два протокола (решения) правомочного органа о формировании органов управления и утверждении новой редакции устава;
  • три устава, с новой структурой управления, прошитых и заверенных подписью руководителя;
  • оплаченную госпошлину в размере 800 рублей;
  • доверенность удостоверенную нотариусом, если документы подает не заявитель лично.
Читайте так же:  Сумма уставного капитала для ооо в

Приведение устава НКО в соответствие с законодательством

При изменении законодательства, требующего внесение изменений в устав, необходимо составить новую редакцию устава с учетом всех изменений. В случае, когда крайних сроков законом не установлено, спешки в этом нет. Приводите устав планово, при внесении в него изменений, требующихся в деятельности НКО. Если такие сроки есть, то делайте это незамедлительно. В противном случае Вашу организацию могут ликвидировать по запросу Минюста.

  • Следующие документы необходимо предоставит в Минюст для прохождения государственной регистрации изменений:
  • два заявления по форме 13001, одно из которых должно быть заверено нотариально;
  • Два протокола (решения) правомочного органа о приведении устава в соответствие с законом и утверждении новой редакции устава;
  • три устава, с новой структурой управления, прошитых и заверенных подписью руководителя;
  • оплаченную госпошлину в размере 800 рублей;
  • доверенность удостоверенную нотариусом, если документы подает не заявитель лично.

Невозможно предусмотреть все ситуации в которых понадобится внесение изменений в устав НКО, если у Вас есть вопросы по иным случаям или по материалу изложенному в статье – задавайте, обязательно ответим.

В каких случаях необходимо вносить изменения в устав ООО?

Устав – учредительный документ общества, в котором записаны все важные для его существования и организации деятельности положения, начиная от размера уставного капитала и заканчивая порядком принятия важных решений и распределением компетенций.

Поскольку бизнесу приходится все время подстраиваться под постоянно меняющиеся рыночные условия, может возникнуть потребность в обновлении устава, например, в увеличении уставного капитала или изменении состава участников.

Чтобы внесенные поправки имели юридическую силу и на общество не был наложен штраф за непредставление сведений, необходимо их зарегистрировать.

Общий обзор процедуры внесения изменений

Для инициирования процесса внесения поправок следует подготовить соответствующее заявление, приложить к нему документы, подтверждающие изменения, и подать их в регистрирующий орган. При регистрации изменений, которые вносятся в учредительные документы, предоставляется квитанция об оплате государственной пошлины, а также Устав с поправками. Размер пошлины составляет 20% от суммы пошлины за первичную регистрацию некоммерческой организации.

СРОКИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ФОНД

Срок внесения изменений в НКО, в том числе в Фонд с помощью юристов Консалтинговой компании «Консенсус» зависит от вида изменения. В среднем изменения в Фонд вносятся в течение 3 недель.

Если Вы хотите внести изменения в Фонд в максимально короткие сроки, то прямо сейчас заполните следующую форму.

Остались вопросы по внесению изменений в Фонд?

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций

В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» для государственной регистрации некоммерческой организации представляются:

-заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

-учредительные документы некоммерческой организации;

-решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов;

-сведения об учредителях (указываются в соответствующем приложении к заявлению);

-документ об уплате государственной пошлины;

-сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (указываются в соответствующей графе заявления);

-при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;

В соответствии с п. 1 ст. 23 и п. 7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, и внесение изменений в сведения о некоммерческой организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляется в том же порядке, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

В соответствии с п. 1 ст. 17 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», п.1 ст. 23 ФЗ «О некоммерческих организациях» для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, представляются:

-заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы;

-решение о внесении изменений в учредительные документы;

-учредительные документы некоммерческой организации в новой редакции;

-документ об уплате государственной пошлины.

Для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения, не связанные с внесением изменений в учредительные документы некоммерческой организации, представляются:

-заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы;

Читайте так же:  Сколько времени идет регистрация ооо

-решение (протокол, выписка из протокола) руководящего органа некоммерческой организации, подтверждающее в установленных законодательством Российской Федерации случаях сведения о некоммерческой организации, подлежащие изменению в Едином государственном реестре юридических лиц.

При включении в наименование некоммерческой организации официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, на государственную регистрацию представляется заверенная уполномоченным лицом некоммерческой организации копия соответствующего разрешения, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 16 ФЗ «Некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Согласно ст.13.1. ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в Управление о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации.

Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами. Реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Примечание: рекомендуемая форма заявления — уведомления о начале процедуры реорганизации размещена на сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет по адресу: www.nalog.ru (письмо ФНС от 23.01.2009 № МН-22-6/[email protected]).

В соответствии со ст.14 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения) представляются:

а) заявления о государственной регистрации некоммерческой организации, создаваемой путем реорганизации;

б) учредительные документы юридического лица электронной форме экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость получения и способа получения таких документов заявителем при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;

г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;

д) передаточный акт или разделительный баланс;

е) документ об уплате государственной пошлины;

ж) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с пп. 1 — 8 п. 2 ст.6 и п.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее — Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования») и в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу Управления соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 21 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации ликвидации юридического лица представляются:

-заявление о государственной регистрации ликвидации;

-документ об уплате государственной пошлины;

-документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с пп. 1-8 п. 2 ст. 6 и п.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с ч.4 ст.9
Федерального закона от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Указанный документ представляется по межведомственному запросу Управления соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

При ликвидации юридического лица в случае применения процедуры банкротства представляется определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

Видео (кликните для воспроизведения).

Законодательством Российской Федерации могут быть установлены и иные документы, необходимые для государственной регистрации ликвидации отдельных видов некоммерческих организаций.

Источники

Внесение изменений в устав фонда
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here