Внесение изменений в устав муниципального предприятия

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Внесение изменений в устав муниципального предприятия". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Устав муниципального предприятия: положения и особенности составления

Учредительным документом, регулирующим деятельность муниципальных органов, является устав. Муниципальное предприятие не имеет никаких прав на имущество, которое закреплено за ним. Тем не менее имеет права коммерческой организации.

Имущество, которое находится на балансе унитарного предприятия не может быть разделено или продано по долям, вкладам или акциям. Работники такого предприятия также не имеют никаких прав на него, соответственно оно тоже не может быть поделено между ними.

Важные сведения

  • Собственник предоставляет имущество из определенных объектов для создания юридического лица в виде унитарного предприятия и становится учредителем.
  • Права на имущество сохраняются за учредителем.
  • За муниципальным предприятием, которое является юридическим лицом, закрепляется имущество учредителя с правом управления и ведения хозяйства.
  • В таких предприятиях существуют единоличные органы управления и нет членства. Имущество, находящееся на балансе предприятия, не делится.

В унитарной форме бывает муниципальное или государственное хозяйство. Имущество, передаваемое на баланс унитарному предприятию, является собственностью государства или принадлежит местному муниципалитету.

В нашей стране существуют следующие разновидности организаций унитарного типа:

  • сделанные по принципу оперативного контроля;
  • федеральные казенные организации;
  • казенные организации местного муниципального подчинения;
  • организация казенного типа субъектов России;

Эти хозяйства обязательно имеют круглую печать, которая должна содержать полное имя организации на русском и английском языках и адрес. Организация имеет право пользоваться штампами и бланками маркированными штампами, также иметь товарный знак и другое.

  • Казенное учреждение, например, которое оказывает аварийно-спасательные услуги, может заниматься деятельностью, приносящей доход. Но только теми видами, которые записаны в Уставе. Если, к примеру, такая организация начнет поверять счетчики, которые обеспечивают безопасность, то это будет правильным выбором. А вот выпуск художественной литературы будет не правильным решением, даже если это принесет хороший доход.
  • Бюджетное учреждение также, как и остальные формы организаций работает, основываясь на Уставе, который должен быть утвержден учредителями организации и собственником имущества.

Какие положения должен содержать устав муниципального (казенного и др.) предприятия, расскажем ниже.

Его регистрация

Каждое новое муниципальная организация для регистрации устава предоставляет в орган министерства юстиции документы:

  1. Заявление о включении в перечень;
  2. Соглашение об открытии муниципального образования;
  3. Документ избирательной комиссии о выборах депутатов;
  4. Зарегистрированный и опубликованный официально устав муниципальной организации;
  5. Информация об имени, адресе органов муниципалитета;
  6. Различная информация о наличии объектов, которые находятся в пределах муниципалитета, информация о количестве населения.

Про внесение изменений в устав муниципального унитарного предприятия поговорим ниже.

Регистрация документа

Так как форма ФГУП предусматривает участие органов власти в учреждении предприятия, устав будет утверждаться уполномоченным органом исполнительной власти Российской Федерации. Таким органом является Правительство РФ, которое может право передавать подобные полномочия иным министерствам и ведомствам системы исполнительных органов власти.

  • Утверждение устава осуществляется одновременно с принятием решения о создании предприятия. Как правило, оба таких решения включаются в один документ – постановление или распоряжение правительства.
  • Моментом начала деятельности ФГУПа является дата его включения в реестр юридических лиц. Для этого необходимо провести процедуру регистрационных действий, причем регистрации подлежит как сам факт создания предприятия, так и устав.

Регистрацией юридических лиц занимаются налоговые органы по месту нахождения предполагаемого ФГУПа. Для совершение указанной процедуры необходимо представить:

  • заявление по установленной форме;
  • решение собственника имущества о создании предприятия;
  • решение об утверждении устава ФГУПа;
  • документы, подтверждающие права собственника на имущественные активы, передаваемые в уставной фонд;
  • платежный документ об уплате государственной пошлины.

После представления документов в налоговый орган проводится правовая экспертиза информации, после чего принимается решение о регистрации факта учреждения предприятия и его устава. Сведения о предприятии вносятся в ЕГРИП, а на уставе проставляется отметка о прохождении процедуры регистрации.

Его положения

Устав федерального унитарного предприятия содержит как общие положения деятельности, характерные всем формам юридических лиц, так и особенные нормы, обусловленные специальным статусом таких компаний. В состав сведений, подлежащих включению в устав, входят:

  • информация о месте нахождения и наименовании предприятия (полное, сокращенное, фирменное и т.д.);
  • цели создания ФГУПа, основной предмет хозяйственной деятельности и примерный перечень конкретных видов экономической деятельности;
  • установление органов власти, которые будут осуществляться полномочия представителя собственника имущественных активов, переданных предприятию;
  • общие сведения об органах управления ФГУПом, в том числе порядок назначения и освобождения от должности руководителя предприятия;
  • информация о размере уставного фонда, условиях его формирования;
  • данные о порядке использования прибыли, полученной от деятельности предприятия.
Читайте так же:  Что делать если потеряли устав ооо

Образец устава федерально государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения доступен для скачивания.

Образец типового устава федерально государственного унитарного предприятия

Состав дополнительных сведений, которые могут предусматриваться уставом, определяется собственником имущества в зависимости от целей и направлений деятельности предприятия.

Кто утверждает уставы государственных предприятий, расскажем ниже.

Сетевое издание свидетельство ЭЛ №ФС77-64325

Процедура внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования

Устав муниципального образования является основополагающим нормативным правовым актом, который регламентирует вопросы создания и функционирования муниципального образования, органов местного самоуправления. Происходящие изменения в общественно-политической жизни страны, совершенствование законодательства Российской Федерации и субъектов России, насущные проблемы муниципального образования приводят к необходимости внесения в устав изменений и дополнений.

Общий порядок принятия устава муниципального образования и внесения в него изменений и дополнений указан в статье 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В тоже время сама процедура внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования (далее — Устав) требует отдельных подробных разъяснений.

Для начала уясним, чем отличается «внесение изменений» от «внесения дополнений» в содержание Устава.

Внесение изменений в Устав – процедура, в ходе которой изменяется содержание текста действующей редакции Устава. Это изменение может касаться отдельных символов, букв, знаков препинания, слов, словосочетаний, абзацев, статей и разделов Устава.

В ходе внесения изменений могут осуществляться следующие основные действия с текстом документа:

— исключения из текста какого-либо структурного компонента (абзац, пункт, часть, статья, раздел);

— изменение нумерации и обозначения структурных компонентов;

— исключение из текста символов, букв, знаков препинания, словосочетаний, предложений;

— дополнение структурного компонента новыми символами, буквами, знаками препинания, словосочетаниями, предложениями.

В случае изменения текстовой части структурных компонентов Устава, как правило, в нормативном правом акте, закрепляющем эти изменения, приводится новая редакция содержания измененного структурного компонента.

Пример:

часть 1 статьи 52 Устава изложить в следующей редакции:

««1. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Обнародование осуществляется путем их размещения для ознакомления граждан на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах и (или) в других местах, определяемых представительным органом муниципального образования.

Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном периодическом издании муниципальной газете «Муниципальный вестник» и (или) в сетевом издании «МПА.ОНЛАЙН».

Внесение дополнений в Устав – процедура, в ходе которой действующая редакция Устава дополняется новыми структурными компонентами, такими как абзац, пункт, часть, статья, раздел. При этом содержание иных структурных компонентов Устава может быть изменено или же оставлено в прежней редакции.

Пример:

дополнить часть 1 статьи 44 Устава пунктом 4 следующего содержания:

Как правило, внесение дополнений в Устав влечет за собою внесение изменений в текст иных структурных компонентов. В этом случае принято считать, что в Устав вносятся изменения и дополнения.

Муниципальный правовой акт, принимаемый представительным органом муниципального образования, должен содержать указание на конкретные виды поправок, вносимых в Устав:

— изменения и дополнения.

В дальнейшем в данной статье для обобщения будет использован термин «внесение изменений и дополнений».

Процедура внесения изменений и дополнений в Устав состоит из следующих этапов:

1 этап. На данном этапе в представительный орган муниципального образования вносится инициатива по внесению изменений и дополнений в Устав.

Инициаторами внесения изменений и дополнений в Устав могут выступать:

— представительный орган муниципального образования;

— глава администрации муниципального образования.

Инициатива оформляется в виде проекта решения представительного органа муниципального образования по внесению изменений и дополнений в Устав, а также письменного обоснования предлагаемых изменений редакции Устава.

2 этап. В соответствии с установленным регламентом работы представительного органа муниципального образования поступивший проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав проходит юридическую проверку на соответствие действующему федеральному законодательству и законам субъекта РФ, а также проверку на наличие коррупциогенных факторов. При необходимости к указанной проверке могут привлекаться специалисты профильных областей знаний.

3 этап. После получения положительного заключения по результатам юридической и антикоррупционной экспертизе представительный орган принимает решение о проведении публичных слушаний по внесению изменений и дополнений в Устав, а также о порядке учета предложений по проекту муниципального правового акта и участия граждан в его обсуждении.

4 этап. Одновременное опубликование (обнародование) проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав и установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту устава, а также порядка участия граждан в его обсуждении — сведения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Читайте так же:  По привилегированным акциям выплачивается ответ дивиденд

5 этап. Проведение публичных слушаний по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав в порядке и сроки, установленные представительным органом муниципального образования.

Публичные слушания предполагают участие граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта. На публичных слушаниях председательствует глава муниципального образования либо иное лицо, определяемое Председательствующий подписывает протокол публичных слушаний.

В ходе проведения публичных слушаний в обязательном порядке регистрируются все поступившие от граждан предложения по проекту обсуждаемого муниципального правового акта.

О результатах публичных слушаний составляется заключение с мотивированным обоснованием принятого решения, подписываемое главой муниципального образования. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, определяемом уставом муниципального образования.

6 этап. Не ранее чем по истечении 30 суток со дня опубликования проекта муниципального правового акта представительный орган принимает решение о внесении изменений и дополнений в Устав.

Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

7 этап. Принятый представительным органом муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав глава муниципального образования направляет в подразделение Министерства юстиции Российской Федерации в субъекте России для осуществления государственной регистрации в течение 15 дней, со дня его принятия.

В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основаниями для отказа в государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования могут быть:

1) противоречие муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;

2) нарушение установленного Федеральным законом порядка принятия муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;

3) наличие в муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в Устав коррупциогенных факторов.

Как видим, указанный список оснований для отказа в государственной регистрации муниципального правового акта является закрытым. Не могут быть указаны в качестве причин в отказе государственной регистрации муниципального правового акта рекомендации (письма) подразделений Минюста России и других ведомств федерального или регионального уровня.

8 этап. Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из соответствующего подразделения Минюста России.

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается Уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Следует отметить, что муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Однако если Законом предусмотрены иные, более поздние сроки вступления в силу отдельных положений, то это необходимо отражать в решении представительного органа муниципального образования.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

9 этап. В течение 10 дней со дня опубликования муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав глава муниципального образования направляет сведения об источнике и дате официального опубликования в подразделение Минюста России, осуществлявшего его государственную регистрацию.

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что внесение каких-либо изменений и дополнений в устав муниципального образования не представляет из себя сложного процесса. Главное условие — соблюдение требований, указанных в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Устав государственного предприятия: особенности утверждения и регистрации

Государственное унитарное предприятие представляет собой одну из организационно-правовых форм юридического лица и характеризуется участием в его создании Российской Федерации или субъекта РФ. Указанные публичные образования входят в состав учредителей ГУП, а утверждение уставов предприятия является компетенцией исполнительных органов власти. Сегодня мы сделаем анализ достоинств и недостатков устава государственного казенного предприятия.

Процедура внесения изменений

Существуют два способа внесения дополнений и изменений в устав: гибкий и жесткий.
  • Гибкий – обычный способ, согласно нормативным правовым актам.
  • Жесткий – особый порядок внесения изменений. Согласно положению, требуется проведение референдума, назначенного гор. Советом. В данном случае вводится ограничение на ряд статей, что позволяет рассуждать о «жестком» способе.
Читайте так же:  Сообщение об обязательном аудите на федресурсе

Приложение N 1. Порядок утверждения устава муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения и внесения в него изменений

Приложение N 1
к постановлению Администрации
г. Таганрога
от 18.01.2012 N 86

Порядок
утверждения устава муниципального унитарного предприятия
и муниципального учреждения и внесения
в него изменений

1.1. Учредителем всех муниципальных унитарных предприятий (далее — предприятия) и муниципальных учреждений (далее — учреждения) является муниципальное образование «Город Таганрог».

1.2. Функции и полномочия учредителя в отношении предприятий и учреждений, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, осуществляются Администрацией города Таганрога или ее органами с правами юридического лица, определенными постановлением Администрации города Таганрога при создании или реорганизации учреждения (далее — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя). Органы Администрации г. Таганрога с правами юридического лица, наделяющиеся функциями и полномочиями учредителя в отношении конкретного предприятия или учреждения, определяются в соответствии с положениями об этих органах и отраслевой принадлежностью предприятия, учреждения. Полномочия собственника имущества предприятий и учреждений исполняет Комитет по управлению имуществом г. Таганрога в пределах полномочий, определенных Положением о нем (далее — КУИ).

1.3. В случае принятия решения о создании учреждения или предприятия устав разрабатывается инициатором его создания, согласовывается с КУИ и утверждается приказом (распоряжением) органа, который будет осуществлять функции и полномочия его учредителя. В случае внесения изменений в устав вносимые изменения разрабатываются учреждением или предприятием, согласовываются с КУИ и утверждаются приказом (распоряжением) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

1.4. Устав предприятия и учреждения должен соответствовать типовому уставу, утвержденному настоящим постановлением.

1.4.1. Устав бюджетного, казенного учреждения должен содержать:

наименование, содержащее указание на характер деятельности, а также на собственника его имущества;

указание на тип (бюджетное учреждение или казенное учреждение);

сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя;

предмет и цели деятельности;

исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

сведения о филиалах и представительствах;

сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов;

источники формирования имущества;

порядок использования и распоряжения имуществом;

порядок реорганизации, ликвидации, изменения типа учреждения;

порядок использования имущества в случае ликвидации учреждения;

Видео (кликните для воспроизведения).

порядок внесения изменений в устав.

Устав может содержать и иные, не противоречащие законодательству, положения.

1.4.2. Содержание устава автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом «Об автономных учреждениях», в том числе должно включать:

наименование автономного учреждения, содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества;

указание на тип (автономное учреждение);

место нахождения автономного учреждения;

сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя автономного учреждения;

предмет и цели деятельности автономного учреждения;

исчерпывающий перечень видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

сведения о филиалах, представительствах автономного учреждения;

сведения о структуре, компетенции органов автономного учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов;

порядок использования и распоряжения имуществом;

иные предусмотренные федеральными законами сведения.

Устав (вносимые в него изменения) муниципального автономного учреждения подлежит рассмотрению на заседании наблюдательного совета с целью получения рекомендаций наблюдательного совета. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает устав (вносимые в него изменения) после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета муниципального автономного учреждения.

1.4.3. Устав предприятия должен содержать:

полное и сокращенное фирменное наименование предприятия;

место нахождения предприятия;

цели, предмет, виды деятельности предприятия; сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя предприятия;

сведения об органе, исполняющем полномочия собственника имущества предприятия;

наименование органа предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);

порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

перечень фондов, создаваемых предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

сведения о размере его уставного фонда, о порядке и источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли;

порядок использования и распоряжения имуществом.

Устав предприятия может также содержать иные, предусмотренные действующим законодательством, сведения и не противоречащие федеральным законам положения.

1.5. Согласованный с КУИ и утвержденный приказом (распоряжением) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, устав (вносимые в него изменения) в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения направляется для государственной регистрации в Инспекцию ФНС России по г. Таганрогу в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В течение 3 рабочих дней после государственной регистрации заверенные надлежащим образом копии устава (вносимых в него изменений) предприятие или учреждение направляет в КУИ и в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

>
N 2. Типовой Устав муниципального унитарного предприятия
Содержание
Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 18 января 2012 г. N 86 «Об утверждении типового устава.
Читайте так же:  Что нужно для открытия пекарни бизнес план

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

МПА.ОНЛАЙН

Особенности устава федерального государственного предприятия

Для создания каждой формы юридических лиц требуется совершить юридически значимые действия и принять определенный перечень обязательных решений. К числу таких решений в отношении ГУП относится:

  • принятие уполномоченным органом решения об учреждении предприятия;
  • утверждение учредительного документа ГУП – устава.

Помимо общих требований к процедуре создания предприятия и регистрации его устава, установленных Гражданским кодексом РФ, в обязательном порядке применяются правила, регламентированные Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ. В зависимости от уровня публичных органов власти, создающих такие предприятия, ГУПы подразделяются на:

  • федеральные унитарные предприятия;
  • государственные унитарные предприятия субъектов РФ.

Как и учредительные документы иных юридический лиц, устав государственного унитарного предприятия регламентирует основные сведения о предприятии, цели его создания и планируемые виды деятельности. Базовый состав информации, которая подлежит включению в содержание устава, предусматривается общими нормами законодательства, а также нормативными правовыми актами министерств и ведомств, в чьем подчинении будут находиться ГУПы.

Помимо этого, устав будет закреплять предоставленные собственником полномочия по управлению и распоряжению имуществом предприятия, в том числе приобретенным в процессе хозяйственной деятельности.

Выделение имущества в документе

Местные власти используют, владеют и распределяют муниципальное имущество самостоятельно, согласно закону Российской Федерации.

  • Находящееся в ведении муниципалитетов имущество власти имеют право передавать его в долгосрочную аренду или в пользование юридическим и физическим лицам.
  • Согласно нормам и праву определяются условия и порядок приватизации собственности муниципалитета.
  • Полученные доходы от приватизации и использования имущества должны поступать в бюджетные кассы.

Положения устава муниципального предприятия

Согласно закону, Устав бюджетного предприятия должен состоять из

  1. Общих положений включающих:
    • Название организации;
    • Адрес местонахождения;
    • Название собственника госимущества и учредителя;
  2. Следующего раздела, который включает в себя цели и задачи организации в соответствии с законом.
  3. Раздела, содержащего информацию о порядке формирования структуры, органов управления и руководящего состава.
  4. Главы о финансовой стабильности и имуществе;
  5. Материалы о наличии филиалов и представительствах;

Другие разделы, если таковые предусмотрены законодательством. Например, для общеобразовательных образований предусмотрены такие разделы как цели, типы и виды программ, характеристики процесса и т.д.

Образец устава муниципального унитарного предприятия вы можете скачать здесь.

Образец устава муниципального унитарного предприятия

Процедура внесения изменений

В отношении процедуры внесения изменений и дополнений в устав федерального унитарного предприятия применяются те же правила. что и для регистрации устава при создании ФГУПа. Решение о внесении изменений принимает государственный орган РФ, выступающий собственником имущественных активов предприятия.

После вынесения решения изменения в устав направляются в налоговый орган по месту нахождения юридического лица. Вступление в силу указанных изменений обусловлено моментом их регистрации, а сведения о завершении данной процедуры также подлежат включению в ЕГРИП.

О внесении изменения в Устав муниципального унитарного предприятия «Чистый город»

АДМИНИСТРАЦИЯ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

О внесении изменения в Устав муниципального унитарного предприятия

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законам и от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Российская газета», 2001, 10 августа, № 000-154), от 01.01.01 года «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» («Российская газета, 2002, 03 декабря, № 000), от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», 2003, 08 октября), Положением о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Режевского городского округа, утвержденным решением Режевской Думы («Режевская весть», 2011, 08 февраля, № 14), в соответствии с постановлением Администрации Режевского городского округа «О передаче имущества в хозяйственное ведение Муниципальному унитарному предприятию «Чистый город», на основании письма муниципального унитарного предприятия «Чистый город»

1. Внести в Устав муниципального унитарного предприятия «Чистый город», утвержденный постановлением Администрации Режевского городского округа «О создании муниципального унитарного предприятия «Чистый город» следующее изменение:

1.1. Пункт 1.8. изложить в новой редакции:

« 1.8. Юридический адрес предприятия: Свердловская область, .

Почтовый адрес предприятия: Свердловская область, .»

2. Директору муниципального унитарного предприятия «Чистый город» :

2.1. В течение трех рабочих дней сформировать и направить в М № 23 по Свердловской области документы, представляемые для государственной регистрации изменения, вносимого в учредительные документы юридического лица, и для внесения изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.

2.2. Копии документов, подтверждающих государственную регистрацию внесенного в Устав МУП «Чистый город» изменения, представить в Управление муниципальным имуществом Администрации Режевского городского округа.

3. Организационному отделу администрации () разместить настоящее постановление на официальном сайте Режевского городского округа.

Читайте так же:  Реорганизация юридического лица определение

4. Контроль выполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике, инвестиционной политике и развитию территории .

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации устава муниципального образования, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования

1. Устав (муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав) муниципального образования направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия.

2. Для государственной регистрации устава муниципального образования представляются:

  1. устав муниципального образования, решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии устава муниципального образования в двух экземплярах, а также на магнитном носителе;
  2. протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят устав муниципального образования;
  3. сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования и о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования.

3. Устав муниципального образования представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования (печатью местной администрации в случае принятия устава муниципального образования на сходе граждан). Устав муниципального образования содержит титульный лист, который включает реквизиты устава муниципального образования и прошивается вместе с его страницами.

4. Для регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования в порядке, установленном выше, в регистрирующий орган направляются:

  1. муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования, решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии указанного акта в двух экземплярах, а также на магнитном носителе;
  2. протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят указанный акт;
  3. сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта указанного акта и о результатах публичных слушаний по указанному проекту в случае, если проведение таких слушаний предусмотрено федеральным законом.

Статья 9. Устав унитарного предприятия

Статья 9. Устав унитарного предприятия

1. Учредительным документом унитарного предприятия является его устав.

ГАРАНТ:

См. Примерный устав федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, утвержденный приказом Минэкономразвития РФ от 25 августа 2005 г. N 205

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 мая 2016 г. N 149-ФЗ в пункт 2 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Устав унитарного предприятия должен содержать:

полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия;

указание на место нахождения унитарного предприятия;

цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;

сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;

наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);

порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения.

4. Устав государственного или муниципального предприятия кроме сведений, указанных в пункте 3 настоящей статьи, должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.

5. Устав казенного предприятия кроме сведений, указанных в пункте 3 настоящей статьи, должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия.

6. Устав унитарного предприятия может также содержать иные не противоречащие настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам положения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 мая 2016 г. N 149-ФЗ в пункт 7 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения

7. Внесение изменений в устав унитарного предприятия, в том числе утверждение устава в новой редакции, осуществляется по решению государственного органа Российской Федерации, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е. Жуковского», федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт», государственного органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных утверждать устав унитарного предприятия.

Изменения, внесенные в устав унитарного предприятия, или устав унитарного предприятия в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Федерального закона для государственной регистрации унитарного предприятия.

Изменения, внесенные в устав унитарного предприятия, или устав унитарного предприятия в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

ГАРАНТ:

Видео (кликните для воспроизведения).

См. комментарии к статье 9 настоящего Федерального закона

Источники

Внесение изменений в устав муниципального предприятия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here