Внесение изменений в устав реестр муниципальных образований

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Внесение изменений в устав реестр муниципальных образований". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Порядок ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и предоставления сведений, содержащихся в указанном реестре

Государственный реестр является сводом сведений о прошедших государственную регистрацию уставах муниципальных образований и муниципальных правовых актах о внесении изменений в уставы муниципальных образований (далее — уставы, муниципальные правовые акты) и состоит из государственных реестров уставов муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Государственный реестр ведется на бумажных носителях и в электронном виде. В электронном виде государственный реестр ведется с использованием подсистемы «Нормативные правовые акты Российской Федерации» Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Минюста России.

Государственный реестр включает следующие сведения:

государственный регистрационный номер устава или муниципального правового акта;

реквизиты устава или муниципального правового акта (орган, принявший устав или муниципальный правовой акт, номер и дата решения об утверждении (принятии) устава или решения о принятии муниципального правового акта либо о внесении изменений в устав, наименование устава или муниципального правового акта);

реквизиты приказа территориального органа Минюста России;

сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) устава или муниципального правового акта после их государственной регистрации;

дата внесения сведений о зарегистрированном уставе или муниципальном правовом акте в государственный реестр;

дата и подпись главы муниципального образования о получении зарегистрированного устава или муниципального правового акта или реквизиты документа, подтверждающего направление устава, муниципального правового акта почтовой связью;

дата и подпись уполномоченного лица, ответственного за ведение государственного реестра.

Датой государственной регистрации устава или муниципального правового акта считается день внесения сведений о нем в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Государственный реестр в электронном виде представляет собой государственный информационный ресурс, содержащий в электронном виде тексты уставов, муниципальных правовых актов, дополнительные сведения.

Порядок предоставления сведений из государственного реестра уставов муниципальных образований

Сведения, содержащиеся в государственном реестре, предоставляются территориальными органами Минюста России физическим и юридическим лицам по письменным запросам, составленным в произвольной форме.

При отсутствии в государственном реестре необходимых сведений автору запроса направляется соответствующий ответ.

Срок предоставления указанных сведений составляет не более 30 дней со дня регистрации запроса в территориальном органе Минюста России.

В случае утраты подлинника устава или муниципального правового акта территориальный орган Минюста России по заявлению главы муниципального образования или исполняющего обязанности главы муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления такого заявления выдает заверенную копию устава или заверенную копию муниципального правового акта.

МПА.ОНЛАЙН

Сетевое издание свидетельство ЭЛ №ФС77-64325

Процедура внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования

Устав муниципального образования является основополагающим нормативным правовым актом, который регламентирует вопросы создания и функционирования муниципального образования, органов местного самоуправления. Происходящие изменения в общественно-политической жизни страны, совершенствование законодательства Российской Федерации и субъектов России, насущные проблемы муниципального образования приводят к необходимости внесения в устав изменений и дополнений.

Общий порядок принятия устава муниципального образования и внесения в него изменений и дополнений указан в статье 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В тоже время сама процедура внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования (далее — Устав) требует отдельных подробных разъяснений.

Для начала уясним, чем отличается «внесение изменений» от «внесения дополнений» в содержание Устава.

Внесение изменений в Устав – процедура, в ходе которой изменяется содержание текста действующей редакции Устава. Это изменение может касаться отдельных символов, букв, знаков препинания, слов, словосочетаний, абзацев, статей и разделов Устава.

В ходе внесения изменений могут осуществляться следующие основные действия с текстом документа:

— исключения из текста какого-либо структурного компонента (абзац, пункт, часть, статья, раздел);

— изменение нумерации и обозначения структурных компонентов;

— исключение из текста символов, букв, знаков препинания, словосочетаний, предложений;

— дополнение структурного компонента новыми символами, буквами, знаками препинания, словосочетаниями, предложениями.

В случае изменения текстовой части структурных компонентов Устава, как правило, в нормативном правом акте, закрепляющем эти изменения, приводится новая редакция содержания измененного структурного компонента.

Пример:

часть 1 статьи 52 Устава изложить в следующей редакции:

««1. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Обнародование осуществляется путем их размещения для ознакомления граждан на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах и (или) в других местах, определяемых представительным органом муниципального образования.

Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном периодическом издании муниципальной газете «Муниципальный вестник» и (или) в сетевом издании «МПА.ОНЛАЙН».

Внесение дополнений в Устав – процедура, в ходе которой действующая редакция Устава дополняется новыми структурными компонентами, такими как абзац, пункт, часть, статья, раздел. При этом содержание иных структурных компонентов Устава может быть изменено или же оставлено в прежней редакции.

Пример:

дополнить часть 1 статьи 44 Устава пунктом 4 следующего содержания:

Как правило, внесение дополнений в Устав влечет за собою внесение изменений в текст иных структурных компонентов. В этом случае принято считать, что в Устав вносятся изменения и дополнения.

Муниципальный правовой акт, принимаемый представительным органом муниципального образования, должен содержать указание на конкретные виды поправок, вносимых в Устав:

— изменения и дополнения.

В дальнейшем в данной статье для обобщения будет использован термин «внесение изменений и дополнений».

Читайте так же:  Где взять устав для ооо

Процедура внесения изменений и дополнений в Устав состоит из следующих этапов:

1 этап. На данном этапе в представительный орган муниципального образования вносится инициатива по внесению изменений и дополнений в Устав.

Инициаторами внесения изменений и дополнений в Устав могут выступать:

— представительный орган муниципального образования;

— глава администрации муниципального образования.

Инициатива оформляется в виде проекта решения представительного органа муниципального образования по внесению изменений и дополнений в Устав, а также письменного обоснования предлагаемых изменений редакции Устава.

2 этап. В соответствии с установленным регламентом работы представительного органа муниципального образования поступивший проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав проходит юридическую проверку на соответствие действующему федеральному законодательству и законам субъекта РФ, а также проверку на наличие коррупциогенных факторов. При необходимости к указанной проверке могут привлекаться специалисты профильных областей знаний.

3 этап. После получения положительного заключения по результатам юридической и антикоррупционной экспертизе представительный орган принимает решение о проведении публичных слушаний по внесению изменений и дополнений в Устав, а также о порядке учета предложений по проекту муниципального правового акта и участия граждан в его обсуждении.

4 этап. Одновременное опубликование (обнародование) проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав и установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту устава, а также порядка участия граждан в его обсуждении — сведения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

5 этап. Проведение публичных слушаний по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав в порядке и сроки, установленные представительным органом муниципального образования.

Публичные слушания предполагают участие граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта. На публичных слушаниях председательствует глава муниципального образования либо иное лицо, определяемое Председательствующий подписывает протокол публичных слушаний.

В ходе проведения публичных слушаний в обязательном порядке регистрируются все поступившие от граждан предложения по проекту обсуждаемого муниципального правового акта.

О результатах публичных слушаний составляется заключение с мотивированным обоснованием принятого решения, подписываемое главой муниципального образования. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, определяемом уставом муниципального образования.

6 этап. Не ранее чем по истечении 30 суток со дня опубликования проекта муниципального правового акта представительный орган принимает решение о внесении изменений и дополнений в Устав.

Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

7 этап. Принятый представительным органом муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав глава муниципального образования направляет в подразделение Министерства юстиции Российской Федерации в субъекте России для осуществления государственной регистрации в течение 15 дней, со дня его принятия.

В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основаниями для отказа в государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования могут быть:

1) противоречие муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;

2) нарушение установленного Федеральным законом порядка принятия муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;

3) наличие в муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в Устав коррупциогенных факторов.

Как видим, указанный список оснований для отказа в государственной регистрации муниципального правового акта является закрытым. Не могут быть указаны в качестве причин в отказе государственной регистрации муниципального правового акта рекомендации (письма) подразделений Минюста России и других ведомств федерального или регионального уровня.

8 этап. Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из соответствующего подразделения Минюста России.

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается Уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Следует отметить, что муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Однако если Законом предусмотрены иные, более поздние сроки вступления в силу отдельных положений, то это необходимо отражать в решении представительного органа муниципального образования.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

9 этап. В течение 10 дней со дня опубликования муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав глава муниципального образования направляет сведения об источнике и дате официального опубликования в подразделение Минюста России, осуществлявшего его государственную регистрацию.

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что внесение каких-либо изменений и дополнений в устав муниципального образования не представляет из себя сложного процесса. Главное условие — соблюдение требований, указанных в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Читайте так же:  Наличие устава ооо

Порядок регистрации устава муниципального образования

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований организует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований ( территориальные органы Министерства юстиции РФ). Государственная регистрация муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации уставов.

В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» регистрирующий орган:

1) проверяет соответствие устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации;

2) проверяет соблюдение установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования;

2.1) проводит антикоррупционную экспертизу устава муниципального образования;

3) присваивает уставу муниципального образования государственный регистрационный номер;

4) выдает свидетельство о государственной регистрации устава муниципального образования;

5) включает сведения об уставе муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.


Статьей 4 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» определен порядок принятия регистрирующим органом решения о государственной регистрации устава муниципального образования (соответственно — муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования):

1. Решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается в тридцатидневный срок со дня его представления для государственной регистрации.

2. Решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается на основании проверки соответствия устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, соблюдения установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования, а также на основании результата антикоррупционной экспертизы устава муниципального образования.

3. Уставу муниципального образования присваивается государственный регистрационный номер. На титульном листе каждого из двух экземпляров устава муниципального образования делается отметка о государственной регистрации путем проставления специального штампа.

4. Датой государственной регистрации устава муниципального образования считается день внесения сведений о нем в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

5. Государственная регистрация устава муниципального образования удостоверяется свидетельством о государственной регистрации. Форма свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Регистрирующий орган в пятидневный срок со дня принятия решения о государственной регистрации устава муниципального образования направляет главе муниципального образования зарегистрированный устав муниципального образования и свидетельство о его государственной регистрации.

7. В случае, если в результате проверки регистрирующим органом сделан вывод о противоречии устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, о нарушении установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования и (или) о наличии в уставе муниципального образования коррупциогенных факторов, регистрирующий орган принимает мотивированное решение об отказе в государственной регистрации. Решение об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования в пятидневный срок со дня его принятия направляется главе муниципального образования.

8. Принятие регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования не является препятствием для повторного представления устава для государственной регистрации после устранения нарушений, указанных в решении.

В связи с требованиями части 8 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и согласно статье 5 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Реестр муниципальных образований

Дальневосточный федеральный округ

05000000(9). Муниципальные образования Приморского края

08000000(5). Муниципальные образования Хабаровского края

10000000(1). Муниципальные образования Амурской области

30000000(3). Муниципальные образования Камчатского края

44000000(1). Муниципальные образования Магаданской области

64000000(3). Муниципальные образования Сахалинской области

77000000(5). Муниципальные образования Чукотского автономного округа

98000000(3). Муниципальные образования Республики Саха (Якутия)

99000000(5). Муниципальные образования Еврейской автономной области

Северо-Западный федеральный округ

11000000(3). Муниципальные образования Архангельской области

11800000(5). Муниципальные образования Ненецкого автономного округа

19000000(8). Муниципальные образования Вологодской области

27000000(5). Муниципальные образования Калининградской области

40000000(4). Муниципальные образования Города Санкт-Петербурга (города федерального значения)

41000000(6). Муниципальные образования Ленинградской области

47000000(7). Муниципальные образования Мурманской области

49000000(0). Муниципальные образования Новгородской области

58000000(3). Муниципальные образования Псковской области

86000000(9). Муниципальные образования Республики Карелии

87000000(0). Муниципальные образования Республики Коми

Приволжский федеральный округ

22000000(6). Муниципальные образования Нижегородской области

33000000(9). Муниципальные образования Кировской области

36000000(4). Муниципальные образования Самарской области

53000000(0). Муниципальные образования Оренбургской области

56000000(6). Муниципальные образования Пензенской области

57000000(8). Муниципальные образования Пермского края

63000000(1). Муниципальные образования Саратовской области

73000000(2). Муниципальные образования Ульяновской области

80000000(8). Муниципальные образования Республики Башкортостан

88000000(2). Муниципальные образования Республики Марий Эл

89000000(4). Муниципальные образования Республики Мордовии

92000000(2). Муниципальные образования Республики Татарстан (Татарстана)

94000000(6). Муниципальные образования Удмуртской Республики

97000000(1). Муниципальные образования Чувашской Республики – Чувашии

Уральский федеральный округ

37000000(6). Муниципальные образования Курганской области

65000000(5). Муниципальные образования Свердловской области

71000000(9). Муниципальные образования Тюменской области

71800000(0). Муниципальные районы и городские округа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

71900000(3). Муниципальные районы и городские округа Ямало-Ненецкого автономного округа

75000000(6). Муниципальные образования Челябинской области

Северо-Кавказский федеральный округ

07000000(3). Муниципальные образования Ставропольского края

26000000(3). Муниципальные образования Республики Ингушетии

82000000(1). Муниципальные образования Республики Дагестан

83000000(3). Муниципальные образования Кабардино-Балкарской Республики

Читайте так же:  Внесение изменений в устав регистрация в налоговой

90000000(9). Муниципальные образования Республики Северная Осетия-Алания

91000000(0). Муниципальные образования Карачаево-Черкесской Республики

Видео (кликните для воспроизведения).

96000000(7). Муниципальные образования Чеченской Республики

Южный федеральный округ

03000000(6). Муниципальные образования Краснодарского края

12000000(5). Муниципальные образования Астраханской области

18000000(6). Муниципальные образования Волгоградской области

35000000(2). Муниципальные образования Республики Крым

60000000(6). Муниципальные образования Ростовской области

67000000(9). Муниципальные образования города федерального значения Севастополя

79000000(3). Муниципальные образования Республики Адыгеи (Адыгеи)

85000000(7). Муниципальные образования Республики Калмыкии

Перечень документов необходимых для государственной регистрации уставов муниципальных образований (муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований)

Перечень документов необходимых для государственной регистрации уставов муниципальных образований (муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований):

1) Сопроводительное письмо (1 экз. на бумажном носителе);

2) Доверенность, в случае передачи полномочий (2 экз. на бумажном носителе, образец доверенности прилагается);

3) В виде печатных изданий предоставляются:

*Решение о проекте решения представительного органа муниципального образования о принятии устава муниципального образования (2 экз.).

*Порядок участия граждан в обсуждении проекта устава муниципального образования (обязательно публикуется одновременно с проектом решения представительного органа муниципального образования о принятии устава муниципального образования).

*Порядок учета предложений граждан по проекту устава муниципального образования (обязательно публикуется одновременно с проектом решения представительного органа муниципального образования о принятии устава муниципального образования).

* Результаты публичных слушаний по указанному проекту (2 экз.).

5) Решение представительного органа муниципального образования о принятии устава (2 экз. на бумажном носителе)

6) Протокол заседания представительного органа муниципального образования, на котором был принят устав (2 экз. на бумажном носителе);

7) Новая редакция положений устава муниципального образования с внесенными в них изменениями (в случае внесения изменений);

8) Справка об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта указанного акта и о результатах публичных слушаний по указанному проекту (2 экз. на бумажном носителе.).

9) Устав муниципального образования (2 экз. на бумажном носителе).

10) Регламент работы собрания депутатов (2 экз. на бумажном носителе).

11) Протокол проведения публичных слушаний (2 экз. на бумажном носителе).

12) Документ, устанавливающий печатное издание в качестве официального источника публикации муниципальных правовых актов.

Данные документы представляются с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования.

Все документы, представленные на бумажных носителях, предоставляются на магнитных носителях (компакт диск, флэшка).

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2012 г. N 344 г. Москва «О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации»

Центральный федеральный округ

14000000(9). Муниципальные образования Белгородской области

15000000(0). Муниципальные образования Брянской области

17000000(4). Муниципальные образования Владимирской области

20000000(2). Муниципальные образования Воронежской области

24000000(0). Муниципальные образования Ивановской области

28000000(7). Муниципальные образования Тверской области

29000000(9). Муниципальные образования Калужской области

34000000(0). Муниципальные образования Костромской области

38000000(8). Муниципальные образования Курской области

42000000(8). Муниципальные образования Липецкой области

45000000(3). Муниципальные образования города Москвы (столицы Российской Федерации города федерального значения)

46000000(5). Муниципальные образования Московской области

54000000(2). Муниципальные образования Орловской области

61000000(8). Муниципальные образования Рязанской области

66000000(7). Муниципальные образования Смоленской области

68000000(0). Муниципальные образования Тамбовской области

70000000(7). Муниципальные образования Тульской области

78000000(1). Муниципальные образования Ярославской области

Сибирский федеральный округ

01000000(2). Муниципальные образования Алтайского края

04000000(8). Муниципальные образования Красноярского края

25000000(1). Муниципальные образования Иркутской области

32000000(7). Муниципальные образования Кемеровской области – Кузбасса

50000000(5). Муниципальные образования Новосибирской области

52000000(9). Муниципальные образования Омской области

69000000(2). Муниципальные образования Томской области

76000000(8). Муниципальные образования Забайкальского края

81000000(6). Муниципальные образования Республики Бурятии

84000000(5). Муниципальные образования Республики Алтай

93000000(4). Муниципальные образования Республики Тывы

95000000(8). Муниципальные образования Республики Хакасии

Документ является поправкой к

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации.

2. Министерству юстиции Российской Федерации утвердить формы документов по ведению государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2005 г. N 350 «О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 24, ст. 2370).

Председатель
Правительства Российской Федерации
В. Путин

Прим. ред: текст постановления опубликован в «Собрании законодательства РФ», 23.04.2012, N 17, ст. 2013.

Правила ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации (далее — реестр).

2. Ведение реестра осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации через свои территориальные органы (далее — территориальные органы).

3. Включению в реестр подлежат муниципальные образования, созданные на территории Российской Федерации, уставы которых зарегистрированы в установленном порядке (далее — муниципальные образования).

4. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажных носителях записям на электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

5. Содержащиеся в реестре сведения являются открытыми и общедоступными.

Сведения из реестра предоставляются территориальными органами в виде выписки из реестра на основании письменного заявления (обращения) заинтересованного органа или лица в 30-дневный срок со дня поступления заявления. В случае отсутствия в реестре запрашиваемой информации заявителю в указанный срок выдается (направляется) соответствующая справка.

Доступ к реестру обеспечивается через официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации в сети Интернет.

6. Реестр состоит из разделов, в которые вносятся записи о включении муниципального образования в реестр, об изменениях в реестре и об исключении муниципального образования из реестра.

7. Раздел о включении муниципального образования в реестр содержит:

а) наименование муниципального образования;
б) наименование административного центра муниципального образования;
в) сведения о документах, на основании которых муниципальное образование включается в реестр;
г) запись о включении муниципального образования в реестр;
д) государственный регистрационный номер;
е) дату включения муниципального образования в реестр.

8. Раздел об изменениях в реестре содержит:

а) сведения о документах, на основании которых вносятся изменения в реестр;
б) дату внесения изменений в реестр;
в) запись о внесении изменений в реестр.

Читайте так же:  Учредители образовательных организаций понятие права и обязанности

9. Территориальный орган включает муниципальное образование в реестр на основании закона субъекта Российской Федерации о создании вновь образованного муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня государственной регистрации устава этого муниципального образования.

10. В случае изменения сведений о муниципальном образовании, содержащихся в реестре, территориальный орган на основании закона субъекта Российской Федерации об изменении статуса муниципального образования, устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) в течение 5 рабочих дней со дня государственной регистрации устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) вносит в соответствующий раздел реестра необходимые сведения.

11. При упразднении, а также преобразовании муниципальных образований (в случае, если преобразование влечет создание новых муниципальных образований) упраздненные или преобразованные муниципальные образования исключаются из реестра.

Территориальный орган исключает муниципальное образование из реестра на основании закона субъекта Российской Федерации об упразднении либо преобразовании муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу указанного закона.

12. Сведения об исключении муниципального образования из реестра отражаются в разделе реестра об изменениях в реестре.

О государственной регистрации уставов муниципальных образований

Оглавление

О государственной регистрации уставов муниципальных образований

Вид документа:
Федеральный закон

Принявший орган: Государственная Дума

Тип документа: Нормативный правовой акт
Дата начала действия: 21 июля 2005 г.
Опубликован:

  • Действующая редакция документа с изменениями на 21.11.2011 (действ. с 03.12.2011)
  • Редакция документа с изменениями на 18.10.2007 (действ. с 24.10.2007 по 02.12.2011)
  • Первоначальная редакция документа (действ. с 01.09.2005 по 23.10.2007)
  • Конституция Российской Федерации (с изменениями на 21 июля 2014 года) Конституция Российской Федерации
  • Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями на 21 июля 2014 года) Федеральный закон
  • Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями на 21 июля 2005 года) (утратил силу с 01.01.2009 на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ) Федеральный закон
  • О государственной регистрации уставов муниципальных образований Федеральный закон
  • О государственной регистрации уставов муниципальных образований (с изменениями на 21 ноября 2011 года) Федеральный закон
  • О государственной регистрации уставов муниципальных образований Федеральный закон
  • О государственной регистрации уставов муниципальных образований (с изменениями на 18 октября 2007 года) Федеральный закон

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О государственной регистрации уставов муниципальных образований

Принят
Государственной Думой
8 июля 2005 года

Одобрен
Советом Федерации
13 июля 2005 года

Статья 1. Государственная регистрация уставов муниципальных образований

1. Государственную регистрацию уставов муниципальных образований организует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом.*1.1)

2. Государственная регистрация муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для государственной регистрации уставов муниципальных образований.

3. Государственную регистрацию уставов муниципальных образований осуществляют территориальные органы уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований (далее — регистрирующие органы). *1.3)

4. Регистрирующий орган:

1) проверяет соответствие устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации;

2) проверяет соблюдение установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования;

3) присваивает уставу муниципального образования государственный регистрационный номер;

4) выдает свидетельство о государственной регистрации устава муниципального образования;

5) включает сведения об уставе муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Статья 2. Ведение государственного реестра уставов муниципальных образований *2, 2.7)

1. Государственный реестр уставов муниципальных образований является сводом сведений о прошедших государственную регистрацию уставах муниципальных образований и муниципальных правовых актах о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

2. Государственный реестр уставов муниципальных образований состоит из государственных реестров уставов муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

3. В государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации включаются следующие сведения:

1) государственный регистрационный номер устава муниципального образования;

2) реквизиты устава муниципального образования (орган, принявший устав, наименование устава, номер и дата утверждения решения, которым принят устав);

3) сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования.

4. Сведения о муниципальных правовых актах о внесении изменений в уставы муниципальных образований включаются в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Ведение государственных реестров уставов муниципальных образований субъектов Российской Федерации осуществляется регистрирующими органами.

6. Уставы муниципальных образований, муниципальные правовые акты о внесении изменений в уставы муниципальных образований, сведения, включенные в государственный реестр уставов муниципальных образований, являются открытыми и общедоступными.

7. Порядок ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в государственный реестр уставов муниципальных образований, определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований. *2, 2.7)

Статья 3. Представление устава муниципального образования
для государственной регистрации

1. Устав муниципального образования направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия.

2. Для государственной регистрации устава муниципального образования представляются в двух экземплярах, а также на магнитном носителе:

1) устав муниципального образования;

2) решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии устава муниципального образования, а также протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят устав муниципального образования;

3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования и о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования.

3. Устав муниципального образования представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования (печатью местной администрации в случае принятия устава муниципального образования на сходе граждан).

Читайте так же:  Алименты с учредителя ооо судебная практика

4. Для регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования в порядке, установленном частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, в регистрирующий орган направляются:

1) новая редакция положений устава муниципального образования с внесенными в них изменениями;

2) решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии указанного акта, а также протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят указанный акт;

3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта указанного акта и о результатах публичных слушаний по указанному проекту.

Статья 4. Принятие решения о государственной регистрации устава
муниципального образования

1. Решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается в тридцатидневный срок со дня его представления для государственной регистрации.

2. Решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается на основании проверки соответствия устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, а также проверки соблюдения установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования.

3. Уставу муниципального образования присваивается государственный регистрационный номер. На титульном листе каждого из двух экземпляров устава муниципального образования делается отметка о государственной регистрации путем проставления специального штампа.

4. Датой государственной регистрации устава муниципального образования считается день внесения сведений о нем в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

5. Государственная регистрация устава муниципального образования удостоверяется свидетельством о государственной регистрации. Форма свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований. *4.5)

6. Регистрирующий орган в пятидневный срок со дня принятия решения о государственной регистрации устава муниципального образования направляет главе муниципального образования зарегистрированный устав муниципального образования и свидетельство о его государственной регистрации.

7. В случае, если в результате проверки, указанной в части 2 настоящей статьи, сделан вывод о противоречии устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, о нарушении установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования, регистрирующий орган принимает мотивированное решение об отказе в государственной регистрации. Решение об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования в пятидневный срок со дня его принятия направляется главе муниципального образования.

8. Принятие регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования не является препятствием для повторного представления устава для государственной регистрации после устранения нарушений, указанных в решении.

9. Отказ в государственной регистрации или нарушение срока регистрации устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

Статья 5. Предоставление сведений об официальном опубликовании (обнародовании)
устава муниципального образования

Глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Статья 6. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
и применении его отдельных положений

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2005 года.

2. При государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, принятых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, пункт 3 части 2 и пункт 3 части 4 статьи 3 настоящего Федерального закона не применяются.

Статья 7. Государственная регистрация уставов муниципальных
образований, зарегистрированных до дня вступления в силу
настоящего Федерального закона

Уставы муниципальных образований, прошедшие государственную регистрацию до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, направляются в регистрирующий орган для присвоения им государственного регистрационного номера, выдачи свидетельства о государственной регистрации установленного образца и включения в государственный реестр уставов муниципальных образований в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. В свидетельстве о государственной регистрации указываются орган, осуществивший государственную регистрацию данного устава, и дата его регистрации.

Статья 8. О признании утратившими силу некоторых положений
Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу пункт 16 статьи 5, пункты 3 и 4 статьи 8 Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст.3506).

Статья 9. О внесении изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Часть 3 статьи 83 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст.3822; 2005, N 1, ст.12; Российская газета, 2005, 2 июля) дополнить абзацем следующего содержания:

«Части 1 и 2, абзац первый и пункт 1 части 3, часть 4 статьи 28 и статья 44 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2005 года.».

Президент
Российской Федерации
В.Путин

Видео (кликните для воспроизведения).

Москва, Кремль
21 июля 2005 года
N 97-ФЗ

Источники

Внесение изменений в устав реестр муниципальных образований
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here