Внутренний финансовый аудит заключение

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Внутренний финансовый аудит заключение". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Приложение N 3. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

Информация об изменениях:

Приложение 3 изменено с 15 сентября 2018 г. — Приказ Росфинмониторинга от 14 августа 2018 г. N 237

Приложение N 3
к Порядку осуществления внутреннего
финансового аудита в Федеральной службе
по финансовому мониторингу
(с изменениями от 28 июля 2016 г.,
от 14 августа 2018 г.)

Годовой отчет
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
за__________год

администратора бюджетных средств

1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита

Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек

фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита

Количество проведенных аудиторских проверок, единиц

в том числе в отношении:

системы внутреннего финансового контроля

достоверности бюджетной отчетности

экономности и результативности использования бюджетных средств

Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц

количество проведенных плановых аудиторских проверок

Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц

Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц

количество исполненных рекомендаций

Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц

количество исполненных предложений

2. Мероприятия внутреннего финансового аудита

аудиторской группы с учетом

участие в проведении проверки

проверяемом периоде, тыс.

Суммы средств федерального

бюджета, в отношении

которых выявлены нарушения

Российской Федерации, тыс.

Количество обращений на

признанных в установленном

Нарушение срока (с учетом

проверки (в том числе

3. Объекты внутреннего финансового аудита

Количество проведенных в

текущем году проверок на

проверяемом периоде, тыс.

Сумма средств федерального

бюджета, в отношении

которых выявлены нарушения

Привлечено к ответственности должностных

Принято решений о передаче

материалов проверки по факту

обнаружения нарушений в органы государственного

финансового контроля Российской Федерации или правоохранительные органы

4. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тыс. руб.

Динамика нарушений и недостатков

Нецелевое использование бюджетных средств

Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)

Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством

Нарушения правил ведения бюджетного учета

Нарушения порядка составления бюджетной отчетности

Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями

Нарушения порядка администрирования доходов бюджета

Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов

Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля

Прочие нарушения и недостатки

Руководитель отдела внутреннего финансового аудита Росфинмониторинга

«__» _______________ _____ г.».

>
N 4. План мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков
Содержание
Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 17 ноября 2015 г. N 366 «Об осуществлении внутреннего финансового.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Анализ осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Заключение по результатам контрольного мероприятия «Анализ осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными администраторами (распорядителями) средств городского бюджета за 2018 год»

Заключение по результатам анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Заключение по результатам анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Внутренний финансовый аудит заключение

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Обзор документа

Письмо Минфина России от 22 июня 2018 г. N 02-02-05/43273 Об осуществлении внутреннего финансового аудита

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент), рассмотрев письмо Федерального государственного бюджетного учреждения культуры (далее — ФГБУК) о порядке осуществления внутреннего финансового аудита, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.

Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленным в письме вопросам.

Согласно пункту 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункту 28 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (далее — Правила, постановление) внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета (далее — главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.

Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

На основании пункта 36 Правил ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, который обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.

Как указано в заключении Федерального казначейства от 16 апреля 2018 г., в ФГБУК ответственность за организацию внутреннего финансового аудита возложена на председателя комиссии, осуществляющего внутренний финансовый аудит в ФГБУК, что не соответствует пункту 36 Правил. Внутренний финансовый аудит в ФГБУК осуществляет комиссия, в состав которой входят главный бухгалтер, начальник планово-финансового отдела, то есть сотрудники, возглавляющие структурные подразделения ФГБУК и осуществляющие внутренние бюджетные процедуры. В связи с этим в ФГБУК функциональная независимость при осуществлении внутреннего финансового аудита фактически не обеспечена.

Читайте так же:  Как часто можно продавать акции

Таким образом, статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предусмотрено, что внутренний финансовый аудит является бюджетным полномочием главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств и осуществляется его структурным подразделением и (или) уполномоченным должностным лицом, работником (субъектом внутреннего финансового аудита).

При этом Правилами не установлены требования к профессиональному образованию должностных лиц, работников главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляющих внутренний финансовый аудит. Однако, обращаем внимание на то, что при организации внутреннего финансового аудита руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств должны быть приняты меры по обеспечению установленных пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципов деятельности субъекта внутреннего финансового аудита — законность, объективность, эффективность, независимость и профессиональная компетентность, а также системность, ответственность и стандартизация.

Исходя из положений пункта 28 Правил, полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита включаются в должностные обязанности сотрудников субъекта внутреннего финансового аудита. При этом в случае привлечения к осуществлению внутреннего финансового аудита сотрудников иных структурных подразделений, иных работников главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, в должностные обязанности привлеченных к осуществлению внутреннего финансового аудита сотрудников (работников) полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита не включаются.

Согласно пунктам 44, 45 Правил аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа. Правилами не предусмотрено исключений из данного требования. В связи с этим главный администратор бюджетных средств, администратор бюджетных средств обязаны формировать аудиторскую группу в целях проведения каждой аудиторской проверки. Как указано в заключении Федерального казначейства от 16 апреля 2018 г., в ФГБУК при составлении программы аудиторской проверки формирование аудиторской группы, а также распределение обязанностей между членами аудиторской группы не осуществлялось.

По вопросу привлечения внешних экспертов для осуществления внутреннего финансового аудита сообщаем.

На основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение выполнения федеральными государственными учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется посредством предоставления из федерального бюджета субсидии (далее — государственное задание, субсидия на государственное задание), объем которой рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее — Положение N 640), объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

Направления использования субсидии на государственное задание определяются в плане финансово-хозяйственной деятельности, составляемом и утверждаемом федеральным государственным учреждением в порядке, определенном органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н.

Согласно положениям подпункта «ж» пункта 20 и подпункта «к» пункта 29 Положения N 640 в базовый норматив затрат на оказание государственной услуги и нормативные затраты на выполнение работы, на основании которых рассчитывается субсидия на государственное задание, включаются, в том числе затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы), включая административно-управленческий персонал (в том числе сотрудники субъекта внутреннего финансового аудита).

Это означает, что в целях привлечения в соответствии Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внешних экспертов (исполнителей) для осуществления в ФГБУК внутреннего финансового аудита могут быть направлены средства экономии субсидии на государственное задание.

При этом такое определение направления расходов не должно повлиять на достижение показателей, характеризующих качество и объем оказываемых услуг (выполняемых работ), установленных в государственном задании.

Врио директора Департамента С.С. Бычков

Понятие финансового аудита

Финансовый аудит — это комплексная проверка экономического и финансового состояния организации, проверка достоверности информации в финансовой отчетности организации, а также анализ и оценка перспектив ее развития, которая может проводиться как специалистами самой организации (внутренний аудит), так и сторонними аудиторскими компаниями по заказу руководства (независимый аудит).

На практике финансовый аудит чаще рассматривается как весьма узкое понятие, обычно включающее в себя классический обязательный аудит финансовой бухгалтерской отчетности.

В ходе аудита финансовой деятельности организации:

  • выявляются финансовые риски (налоговые, правовые, административные, хозяйственные);
  • выдаются рекомендации по их снижению.

Задача проведения аудиторской проверки — проанализировать доходность и эффективность основной, финансовой и инвестиционной деятельности компании. Для выполнения этой задачи необходимы детальные изучение, анализ и оценка информации, представленной в финансовой отчетности организации.

В чем состоит назначение внутреннего финансового аудита

Проверка организуется надзорными органами, по принятому законодательству, либо в согласии с поправками в нормативных актах. Поскольку компания получает средства из госбюджета, соответствующие структуры вправе проверить порядок их освоения.

Читайте так же:  Зао тандер устав

Сроки и процедуры ведения проверок внутреннего контроля установлены главным администратором и организатором аудита. Но стоит помнить, что контрольная деятельность связана с некоторой подготовкой к ней. Это значит, что предварительно должна быть создана, подготовлена и утверждена программа данного мониторинга.

Суть его состоит в следующем:

  • Прописывается тема.
  • Определяется наименование предмета проверок внутренним контролем.
  • Намечаются соответствующие вопросы, которые важно изучить в процессе мониторинга.
  • Устанавливаются сроки проведения исследования.
Видео (кликните для воспроизведения).

В течение некоторого количества времени проходит инспектирование всех документов и бумаг, которые связаны с процессом внутренних бюджетных процедур. Специалисты изучают уже совершенные действия должностных лиц и иных сотрудников, имеющих отношение к проверкам.

Сотрудники аудиторской компании вправе делать запросы, адресованные лицам, имеющим отношение к таким процедурам, но находящимся за пределами данного дела и не принадлежащим к служащим той или иной компании. Именно такие данные эксперты считают наиболее достоверными.

Нужную информацию для проведения внутреннего аудита специалист вправе получать и из реестра бюджетного учета, а также пересчитывать необходимые показатели для того что бы провести внутренний финансовый контроль самостоятельно. В этом плане приветствуется тщательная проверка точности расчетов.

Важно проводить предписанные процедуры аналитического характера. При этом анализировать соотношения закономерностей и фактов, основанных на ведении внутренней отчетности, касающейся бюджета предприятия.

Желательно замечать отклонения от принятого плана или установленных операций. Нужно указывать причины, по которым возникли такие разногласия, и предписывать пути их устранения. Важно следовать изменениям,вносимым в законодательство.

Проверки касаются также автоматизированных информационных систем, действующих в порядке осуществления внутренних бюджетных процедур. Под эти же характеристики попадают вопросы к руководителям объектов. Следуя советующим ответам, аудиторы принимают решения, опираясь на мнения авторитетных экспертов.

Аудиторы получают доступ к базам данных, бюджетной отчетности, регистрам учета, а также любой информации из компьютерных систем, касающейся осуществления бюджетных полномочий.

В то время как проходит внутренний финансовый контроль аудитору необходимо получить соответствующие сведения и весомые доказательства правомерности ведения деятельности тем или иным предприятием. К таким данным эксперты относят:фактическую информацию, полученную из рабочей документации с подтверждением нарушений и предписаниями.

Как оформляются результаты проверок внутреннего контроля?

Задокументированные материалы обязательно должны быть полностью под контролем процессу аудита. Этот порядок соответствует п. 49 Правил № 193. Предоставляются акты контрольного мероприятия, документы рабочего плана.

Обзор документа

Проанализировано соответствие установленным требованиям процедуры проведения внутреннего финансового аудита в учреждении культуры.

Было установлено, что ответственность за организацию внутреннего финансового аудита возложена на председателя комиссии, осуществляющего внутренний финансовый аудит в учреждении. Однако это не соответствует общим правилам.

Внутренний финансовый аудит проводит комиссия, в состав которой входят главный бухгалтер, начальник планово-финансового отдела, т. е. сотрудники, возглавляющие структурные подразделения учреждения и выполняющие внутренние бюджетные процедуры. Таким образом, функциональная независимость при реализации мероприятий фактически не обеспечена.

В силу БК РФ внутренний финансовый аудит является бюджетным полномочием главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств и осуществляется его структурным подразделением и (или) уполномоченным должностным лицом, работником.

При этом не установлены требования к профобразованию упомянутых лиц. Однако должны быть приняты меры по обеспечению принципов деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.

Также отмечено, что главный администратор (администратор) бюджетных средств обязан формировать аудиторскую группу в целях проведения каждой проверки.

В целях привлечения внешних экспертов (исполнителей) для проведения внутреннего финансового аудита могут быть направлены средства экономии субсидии на госзадание.

При этом такое определение направления расходов не должно повлиять на достижение показателей, характеризующих качество и объем оказываемых услуг (выполняемых работ), установленных в госзадании.

Финансовый аудит как способ оценки состояния и перспектив развития компании

Профессионально проведенная аудиторская проверка финансовой отчетности зачастую выявляет резервы, благодаря которым организация может рассчитывать на дополнительную прибыль. Поэтому, актуально проведение финансового аудита, с помощью которого прослеживается состояние системы документооборота и ликвидируются слабые места .

В чем суть внутреннего финансового аудита?

Она заключается в объединении деятельности, касающейся операций, совершенных административными персоналиями, либо распорядителями бюджета, которые подведомственны контрольным органам. Их деятельность согласуется лишь с нормативными актами и отчетностью перед структурами государства.

Необходимость проведения финансового аудита

Кроме обязательного аудита финансовой отчетности, на практике часто бывают ситуации, при которых проведение финансового аудита компании является желательным:

  • чтобы оценить компетентность и работу штатных бухгалтеров в разрезе правильного ведения бухгалтерского учета;
  • в случае смены финансового директора, главного бухгалтера или директора организации;
  • для проверки экономической финансовой отчетности перед сдачей ее в государственные органы и управление статистики;
  • в преддверии налоговой проверки;
  • при желании уменьшить судебные риски;
  • при возникновении долгов и больших издержек производства;
  • если руководство планирует продать или приобрести работающий бизнес;
  • перед привлечением дополнительных сторонних инвестиций.

Что такое внутренний финансовый аудит?

Довольно весомая деятельность лиц, в ведении которых находится процесс ведения проверок независимых подразделений, согласно объективным подходам и применению специализированных методик и практик в части данной темы. Тут следует соблюдать профессионализм. Немаловажны также системный и объективный подходы. Такая сфера контролируется действующим законодательством России.

Кто вправе проводить аудит финансовой отчетности

Аудиторские услуги могут осуществлять:

  • аудиторские организации — коммерческие юридические лица;
  • индивидуальные аудиторы —индивидуальные предприниматели с квалификационным аттестатом аудитора.

При этом для того, чтобы заниматься аудитом, такие компании и ИП должны быть членами одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Аудиторские услуги можно будет оказывать с даты внесения сведений о соответствующем юрлице или ИП в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов.

Как верно составлять аудиторские бумаги?

Все прописано в вышеназванном пункте закона. Итоги прописываются в соответствующем акте и даются на подпись организатору проверки проводящего внутренний финансовый контроль и генеральному директору предприятия. Документ выдают представителю проверяемого объекта, уполномоченного получать эти ценные бумаги.

На основании представленного, можно сделать выводы и составить отчет о проверке. Если возникли возражения, желательно представить в надзорный орган заявки и претензии об опровержении результатов. Они уместны в случаях, когда проверяемый руководитель не согласен с предъявленными предписаниями, которые касаются денежных средств или количества несоответствующего товара.

Читайте так же:  Акт аудиторской проверки бюджетной отчетности

Часто начальники компаний направляют в суд иски несогласия с причинами предъявленных нареканий, либо фактов, влияющих на возможные риски. Желательно соответствовать нормам законодательства.

Информацию стоит предъявлять достоверную, чтобы эксперты делали соответствующие выводы после того как был проведён внутренний финансовый контроль.

Отчет передается главе ведомства, организующего мониторинг. Второй экземпляр направляют директорам проверяемого предприятия. Ведущий вправе принять соответствующие решения. Они касаются процесса реализации аудиторских выводов, либо заявления о недостаточной обоснованности представленных результатов проверок. Также администратор выносит решения о применении ответственности и разного типа санкций в случаях, когда были допущены серьезные нарушения в том случае когда проводился внутренний финансовый контроль. Их как можно раньше нужно устранить.

Если дело важное, информация о превышении полномочий или перечень нарушений могут быть направлены в вышестоящие органы надзорного типа. Вплоть до суда. В случае, когда подозрения подтверждаются, объект внимания наказывается или ему выдают предупредительные документы о наличии штрафов и санкций иного вида. В целом лучше не допускать применения претензий. Если таковые имеют место, важно тут же их устранять.

Часто предприниматели не подозревают насколько важен внутренний финансовый аудит предприятия и относятся к данной теме халатно. Между тем, стоит обратить пристальное внимание на эту сферу деятельности, найти соответствующих консультантов и заручиться их поддержкой. В ином случае генерального директора будут преследовать санкции со стороны надзорных органов и государственных структур.

НОВОСТИ

Как заплатить налог на имущество с капитальных вложений в арендованные объекты
25 октября 2019

Вычеты на взносы ИИС стали использовать чаще
14 октября 2019

Министерство экономического развития
и инвестиций Самарской области

Отчет о проведенных проверках по внутреннему финансовому аудиту в 2018 году

В течение 2018 года министерством экономического развития и инвестиций Самарской области проведено 9 проверок по внутреннему финансовому аудиту, в том числе:

Аудит надежности системы внутреннего финансового контроля в отношении расходов бюджета на обеспечение выполнения функций государственного казенного учреждения Самарской области «Информационно — консалтинговое агентство Самарской области.

Аудит достоверности бюджетной отчетности министерства и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, министерством управления финансами Самарской области, в части использования бюджетных средств по виду расходов 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работниками государственных (муниципальных) органов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда.

Аудит повышения экономности и результативности использования бюджетных средств, предусмотренных министерству по виду расходов 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работниками государственных (муниципальных) органов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда.

Аудит надежности системы внутреннего финансового контроля в отношении предоставления бюджетной инвестиции Акционерному обществу Микрокредитная компания «Гарантийный фонд Самарской области» (взнос в уставный капитал) в целях предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Самарской области, и обеспечения соблюдения им условий, целей и порядка, установленных при ее предоставлении.

Аудит повышения экономности и результативности использования бюджетной инвестиции Акционерному обществу Микрокредитная компания «Гарантийный фонд Самарской области.

Аудит надежности системы внутреннего финансового контроля в отношении предоставления субсидии некоммерческим организациям на оказание поддержки реализации инновационных проектов по разработке перспективных технологий изготовления материалов, применяемых в конструкциях ракетно-космической техники, в рамках заключенных соглашений, и обеспечения соблюдения ими условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении».

«Аудит повышения экономности и результативности использования субсидий некоммерческим организациям на оказание поддержки реализации инновационных проектов по разработке перспективных технологий изготовления материалов, применяемых в конструкциях ракетно-космической техники, в рамках заключенных соглашений.

Аудит достоверности бюджетной отчетности государственного казенного учреждения Самарской области «ИКАСО» и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, министерством управления финансами Самарской области, в части использования бюджетных средств по виду расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений» по подстатье 211 «Заработная плата».

«Аудит повышения экономности и результативности использования бюджетных средств, предусмотренных государственному казенному учреждению Самарской области «ИКАСО» по виду расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений» по подстатье 211 «Заработная плата».

По итогам проверок:

— бюджетная отчетность по 2 проверкам признана достоверной;

— надежность внутреннего финансового контроля была признана недостаточной по 4 проверкам и достаточной по 1 проверке;

— по 2 проверкам ведение бюджетного учета не соответствует методологии и стандартам бюджетного учета.

Проверенным структурным подразделениям министерства были даны предложения и рекомендации о принятии мер по устранению допущенных недостатков и нарушений, а также по обеспечению надлежащего уровня финансового контроля.

© Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области, 2018
Дата последнего обновления: 11 Февраля 2020

Тема: Внутренний финансовый аудит

Опции темы
Поиск по теме

Особенности проведения аудиторской деятельности на предприятиях

В число обязанностей руководства учреждений и организаций любых форм собственности, согласно законам, входят:

  • Соблюдение порядка, кающегося требований и норм в той или иной области.
  • Содействие осуществлению внутреннего аудита в соответствии с установленным правом.
  • Ознакомление с соответствующим ходом внутреннего аудита и его итогами.
  • Запрещение допуска к проверкам лиц, организующих и выполнявших бюджетные процедуры внутри фирмы.

Нарушение вышеперечисленных пунктов ведет к наступлению финансовых санкций в виде череды штрафов. Для каждого из руководителей, даже весьма крупных предприятий, такая мера неприемлема. Поэтому стоит соблюдать законы и следовать их нормам. Чтобы не попасть впросак, а заодно не понести издержки, желательно обращаться к проверенным специалистам, профессионалам своего дела. Они все подготовят в соответствии с принятыми нормами и законами РФ.

Порядок проведения аудита финансовой деятельности компании

При проведении финансового аудита организации можно выделить основные этапы:

  • предварительное планирование — знакомство с проверяемой компанией, определение объема и видов работ, разработка задач проверки, определение стоимости услуг аудита, подписание договора;
  • составление плана аудита, включающего последовательность и характер работ, разработку программы проверки;
  • непосредственно аудит — анализ бухгалтерской и финансовой отчетности, проверка ее на соответствие нормам и стандартам законодательства с распределением обязанностей между специалистами-аудиторами по утвержденной программе;
  • составление аудиторского отчета — документа, содержащего полные данные обо всех обнаруженных в ходе проведения финансового аудита нарушениях, отклонениях, пропусках, ошибках и недостатках, налоговых рисках, а также выводы и рекомендации аудиторов по их устранению и уменьшению;
  • выдача аудиторского заключения — официальная оценка достоверности информации, представленной в финансовой отчетности компании.
Читайте так же:  Акции башнефть выплата дивидендов

Внутренний финансовый аудит

Содержание:

Кто вправе заказывать финансовый аудит организации

Аудиторское заключение представляется аудиторской организацией, индивидуальным аудитором только лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг — руководству (собственникам) компании. В зависимости от формы деятельности организации это могут быть:

  • участники собрания акционеров;
  • совет директоров;
  • члены производственного кооператива;
  • наблюдательный совет;
  • исполнительные органы.

Независимый финансовый аудит необходим руководителям организаций для объективной оценки эффективности финансовой деятельности и бизнеса.

Если компания подлежит обязательному аудиту финансовой и бухгалтерской отчетности, получить аудиторское заключение является ее обязанностью.

В частности, организации, которые требуют периодического обязательного проведения финансового аудита:

  • организации, которые имеют организационно-правовую форму акционерного общества;
  • организации, которые ведут кредитную или страховую деятельность;
  • общества взаимного страхования;
  • товарные или фондовые биржи;
  • инвестиционные государственные внебюджетные фонды;
  • организации, в отношении которых периодическое проведение обязательного финансового аудита и отчет перед контролирующими органами предусмотрены законодательством;
  • организации, которые осуществляют эмиссию ценных бумаг.

Внутренний финансовый аудит

Подскажите, пожалуйста, у кого какие соображения по поводу организации внутреннего финансового аудита у ГРБС, не имеющих подведомственных учреждений.

Кому распределять без подведомственных?
Зачем тогда нужен ГРБС?

ГРБС всегда является и ПБС, так что проверяете сами себя. Плюс те моменты, которые касаются ГРБС — ведение бюджетной росписи, например.

Распределять — это только право ГРБС.
А определяющий признак — наличие в ведомственной структуре расходов бюджета.
Если там указан, значит это ГРБС, независимо от наличия или отсутствия подведомственных. В муниципальных образованиях это довольно распространено.

Спасибо за ответ!
Но, меня смущает формулировка «внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами органа внутреннего контроля на основе функциональной независимости .»

Это выдержка из нашего Порядка осуществления внутр. фин. аудита.

Аноним8442, это означает, что подразделение или должностное лицо, осуществляющее внутренний контроль, должно подчиняться напрямую руководителю, а не какому-то другому подразделению или лицу, деятельность которых будет проверяться.

Rahsch, да, это понятно.
Просто странно, если работник функционально независим, значит он не имеет отношения к бухгалтерии и финансам. Как же он сможет проводить финансовый аудит?

И какую этот работник будет нести ответственность за то, что «напроверяет»

вообще-то, по смыслу внутренний аудит направлен на выявление своих же собственных ошибок. Поэтому проверяющий, я считаю, должен иметь непосредственное отношение к бухгалтерии. Вообще говоря, если бухгалтерия держится на 1 бухе, то ни о каком внутреннем аудите нет смысла и говорить. Он и проверять то будет в силу своего уровня компетентности. Совсем другое дело, когда бухгалтерия большая. Тогда надо создавать комиссию из наиболее опытных бухов. Кроме того, неплохо пригласить специалистов со стороны. Напрмер, какого-нибудь методиста-консультанта из разряда тех, что обслуживает программы для бухучета. Я в свое практике, не раз помогала своим подопечным. А что касается отвественности. Вы ж сами себя проверяете. Тут уж по обстоятельствам

Tassa, все, что Вы сказали — это внутренний финансовый контроль. Аудит — немножко больше, чем выявление ошибок.

Этот работник не зависит от бухгалтерии, но бухгалтерия по его требованию обязана предоставить всю необходимую информацию.

В рамках действующего законодательства. Прежде всего, дисциплинарную в рамках трудового законодательства.

Аноним8442, утратившая силу статья 270.1 БК РФ не делала принципиальной разницы между внутренним финансовым аудитом и контролем:

«Органы исполнительной власти (органы местной администрации) вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств».

При этом соглашусь, что БК РФ имел в виду более широкое понятие, нежели Закон о бухгалтерском учете.

В этом то и вопрос, ну где я найду человека, функционально независимого, но в то же время способного производить этот самый аудит?

Это уже другой вопрос. Как вариант, для Вашей ситуации:
а) зам. руководителя по финансам, экономике и т.п.,
б) главный бухгалтер.

Rahsch, спасибо за участие

будем думать, что с этим делать.

Как всегда.
БК обязывает организовать и контроль, и аудит, а как это осуществить на деле — никому не понятно.

Аноним8442, не соглашусь с Вами. БК РФ задает общие принципы. Там же не могут быть прописаны детальные методические рекомендации. Все-таки гос. учреждения набирают на работу специалистов с высшим образованием, которые должны быть способны разрабатывать внутренние стандарты финансово-хозяйственной деятельности, а также контроля за ее осуществлением.

Аноним8442, см. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1092 «О порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере».

Кроме того, см. ст. 157-158 и главу 26 БК РФ. Примите эти нормы за основу и разрабатывайте собственные НПА.

Rahsch, спасибо

я в курсе того, что гласит БК и, . не думаю, что указанное Вами Постановление имеет отношение к рассматриваемому вопросу.
Возможно, что здесь нужно ориентироваться на Постановление Правительства РФ от 17 марта 2014 г. № 193 “Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89“

На основании данного Постановления и разработан наш местный Порядок осуществления внутр.контроля и аудита. Как раз этим порядком и определено, что осуществлять вн.фин.аудит должно лицо, функционально независимое. В условиях грядущего сокращения, не думаю, что нам выделят для этого заместителя руководителя или еще одного (независимого) главного бухгалтера

Читайте так же:  Русгидро акция привилегированная
)

Аноним8442, а действующий главный бухгалтер, на Ваш взгляд, не является функционально независимым?

Rahsch, да, я считаю, что от объекта проверки действующий главный бухгалтер не независим.

Аноним8442, а у Вашего финансового органа есть свои НПА в сфере внутреннего фин. аудита?

Методики проведения внутреннего финансового аудита

Соответствующие проверки проводят разными методами. Они могут иметь плановый или произвольный порядки. Первые ведут в строгом соответствии с нормами предоставления соответствующей отчетности. Бумаги утверждаются генеральным директором предприятия.

Проведение анализа иного типа тоже согласуется и разрешен законом, ведется на порядок реже остальных. В документах указываются наименования объектов, самих процедур, предметы деятельности предприятий, а также временные рамки. В течение таковых как раз и проводится мониторинг. Не обойтись без ответственных лиц. К тому же их координаты также вносятся в соответствующие бумаги.

Согласно нормативам, план проверок составляется,утверждается и подписывается задолго до начала финансового года. Это предписано законодательными актами и нормами права в этой сфере.

Состав и результаты финансового аудита организации

Компания, взявшая на себя обязательства по проведению финансового аудита, обеспечивает проверяемой организации следующие услуги:

  • полное исследование структуры активов и пассивов проверяемой компании, доходов и расходов по каждому их типу и отдельно по каждому виду финансовой деятельности;
  • анализ финансовых коэффициентов, стоимостных оценок и признания обязательств и активов;
  • изучение положений учетной политики, включая условные значения и оценки;
  • выявление элементов, лежащих в основе финансовых итогов компании за последние годы и оказывающих существенное влияние на ее финансовые результаты;
  • анализ движения финансовых средств за последнее время, а также факторов, оказывающих на него значительное влияние;
  • выработка комментариев к прогнозам руководства компании относительно перспектив развития ее финансовой деятельности;
  • соотнесение этих прогнозов с объемом продаж и общим финансовым состоянием компании.

По результатам финансового аудита отчетности организации ее руководство получает:

  • независимое экспертное мнение о платежеспособности, доходности компании, оборачиваемости ее капитала;
  • полный отчет обо всех интересующих его факторах (стоимости чистых активов компании, состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе по займам и кредитам, долгосрочных и краткосрочных финансовых инвестициях, операциях с взаимозависимыми лицами, неучтенных обязательствах, объеме продаж и материальных запасов и др.).

Таким образом, аудит финансовой деятельности компании позволяет объективно оценить общую финансовую эффективность бизнеса, определить, куда и в каких объемах уходят денежные потоки компании, оптимизировать финансовую деятельность, а также оценить компетентность внутренней финансовой службы, устранить недостатки.

Каковы права должностных лиц

Им, по закону, руководство и бухгалтеры не вправе отказывать в предоставлении соответствующей информации, касающейся отчетности о ведении хозяйственной деятельности. Также не возбраняется доступ к финансовым отчетам и реестровым книгам. Аудиторам всего лишь предоставляют документы для проверок и вынесения соответствующих результатов с выводами об успешной, либо не очень продуктивной деятельности.

Данные о самой организации или внутренняя отчетность предприятия для аудиторов не должны являться секретными. Это касается порядка проведения проверок.

Аудиторы вправе прийти в любое из помещений проверяемого учреждения, а также привлечь для соответствующих оценок независимых экспертов. Те, в свою очередь, могут изучать, составлять акты о превышении допускаемого законодательством, давать предписания для устранения недостатков.

Прайс-лист на бухгалтерские услуги

ООО Общая система налогообложения до 45 операций

ООО Упрощенная система, ЕНВД до 25 операций

ИП УСН, ЕНВД с работниками

Нулевая отчетность ООО

Бухгалтерское сопровождение ООО

Финансовый контроль внутри учреждения или предприятия отчетами в надзорные органы не ограничивается. Важно вести внутренний финансовый контроль. Тут дело касается ряда бумаг, которые пригодятся для просмотра представителями контролирующих структур. Данное предписание согласуется с законом.

Обсудим данную тему в контексте методик проведения финансового аудита и главных правовых обязательств ответственных лиц, порядка осуществления проверок, процесса оформления итоговых решений.

Значимость аудиторского заключения для компании

Лучшим подтверждением надежности и честности компании в современном деловом мире служит заключение независимого аудитора о достоверности финансовой и бухгалтерской отчетности. Кроме того, аудиторское заключение необходимо для подтверждения имиджа и деловой репутации компании при заключении договоров и соглашений с партнерами или различными кредитными организациями.

По результатам аудиторского заключения руководитель организации принимает решение о необходимости конкретных действий. Как правило, после принятых мер налоговые органы не налагают штрафы при проведении плановых проверок. Таким образом, компаниям удается избежать значительных финансовых потерь.

Внутренний финансовый аудит организации

В нашей стране внутреннему аудиту финансовой отчетности уделяется пока меньше внимания, чем он заслуживает. Внутренний финансовый аудит — вид деятельности организации, который на основе внутренней документации контролирует звенья управления и различные сферы финансовой деятельности компании.

Видео (кликните для воспроизведения).

Осуществлением внутреннего финансового аудита занимается специальный отдел, который работает в составе проверяемой компании. Такая проверка необходима руководству, чтобы иметь возможность изучить и проанализировать реальное состояние дел в их организации. На основе полученной в ходе финансового аудита информации руководство разрабатывает пути улучшения работы организации. Деятельность внутренних аудиторов носит консультационный характер.

проверка межбюджетки

Прошу профессионалов форума пояснить, как они понимают новую редакцию БК:что теперь расходование средств, предоставленных в форме межбюджетных трансфертов теперь ГРБС не должен проверять?получается, что только орган госфинконтроля?

Аноним, у ГРБС такое полномочие осталось. См. пп. 10 п. 1 ст. 158 БК РФ:
«обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении».

Источники

Внутренний финансовый аудит заключение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here