Возникновение и регистрация юридического лица

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Возникновение и регистрация юридического лица". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

Возникновение и государственная регистрация юридического лица. Место нахождения юридического лица.

Для 1 необходимо получить разрешение соответствующего компетентного органа. Для 2 – получить распоряжение собственника имущества или уполномоченного органа (для юр. лиц частного права – учреждения, министерства, гос. предприятия, администрация Президента). 3 – основной способ создания юр. лиц. Нужно разработать учредительные документы и подать в гос. органы (для юр. лиц частного права – хоз. общ-ва, производственные кооперативы). Некоторые выделяют еще 4 – учредительно-договорной или договорно-правовой (юр. лица возникают с момента создания учредительного договора).

Этапы создания юр. лиц в нормативно-явочном порядке:

— принятие решения о создании и разработка учредительных документов (Учредители – лица, которые стоят у истоков создания юр. лица, изначально учреждают предприятие, подписывают учредительный договор. Участники – лица, которые появляются на этапе после проведения гос. регистрации. Учредительные документы: устав – для АО, ООО, ОДО, ПК; учредительный договор – для полных и коммандитных обществ)

— формирование имущественной базы (учредители объединяют свое имущество путем передачи вкладов для формирования уставного фонда юр. лица. Размер уставного фонда составляют не сами переданные вклады, а их денежный эквивалент. Уставный фонд определяют сами учредители)

— проведение учредительного собрания (утверждается решение о создании юр. лица, решаются вопросы деятельности, определяются органы управления)

— гос. регистрация юр. лица управлением гос регистрации Дон. гор. совета. Порядок (за 3 дня):

— подача документов (заполненная регистрационная карточка на проведение гос. регистрации; копия решения учредителей о создании; 2 экз. учредительных документов; документ, который подтверждает внесение регистрационного сбора, может требовать разрешения антимонопольного комитета)

— проверка регистратором документов

— внесение в единый гос. реестр сведений о юр. лице

— выдача свидетельства о гос. регистрации. Местонахождением юр. лица является адрес органа или лица, которые в соответствии с учредительными документами юр. лица или закона выступают от его имени.

Прекращение юридического лица : понятие, способы, их характеристика.

При ликвидации юр. лицо прекращает деятельность без правопреемства, т.е. без перехода прав и обязанностей к другим лицам.

— по решению участников или уполномоченного органа в случае окончания срока, на который оно было создано; достижение цели и др. основания (добровольная ликвидация)

— по решению суда в случае признания судом недействительной гос. регистрации юр. лица; признание его банкротом и по др. основаниям (принудительная ликвидация).

— осуществляется ликвидационной комиссией (ликвидатором), которая создается органом, принявшим решение о ликвидации. Этот же орган определяет порядок, сроки ликвидации, сроки предъявления требований кредиторами (не менее 2 месяцев)

— размещение информации в печатных изданиях («Урядовий кур’ер»)

— после окончания срока для предъявления требований кредиторов ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс (утверждается органом, принявшим решение о ликвидации)

— очередность удовлетворения требований кредиторов: требования по возмещению вреда, причиненного увечьем, др. повреждением здоровья; требования работников по з/п; требования перед гос-вом; все др. требования.

— при недостаточности денежных средств – взыскание на имущество

— составляется ликвидационный баланс после проведения окончательных расчетов.

Реорганизация – форма прекращения юр. лица, при которой права и обязанности переходят к другому юр. лицу в порядке общего правопреемства. ГК уходит от

термина, выделяя формы прекращения: ликвидация, слияние, разделение, преобразование.

При слиянии одного юр. лица с другим все имущественные права и обязанности переходят к вновь созданному юр. лицу в порядке общего правопреемства.

При присоединении к последнему переходят все имущественные права и обязанности в порядке общего правопреемства на основе передаточного акта. (1 и 2 – формы укрупнения бизнеса).

При разделении к новым юр. лицам переходят по разделительному акту в соответствующих частях имущественные права и обязанности реорганизованных лиц.

При выделении из юр. лица одного или нескольких лиц, вновь созданным передается часть имущественных прав и обязанностей.

При преобразовании одного юр. лица в другое, возникшему передаются все имущественные права и обязанности.

Порядок проведения реорганизации:

— принятие решения о прекращении в форме реорганизации собственником юр. лица или соответствующим уполномоченным органом

— незамедлительно сообщить о решении в органы гос. регистрации

— комиссия по прекращению – общее собрание участников

— уведомление кредиторов: публичное, персональное

— юр. лицо считается прекратившимся со дня внесения в единый гос. реестр записи о его прекращении

Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 267 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Порядок и способы создания юридического лица в 2019 году — 4 этапа, виды юр лиц + образцы документов

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня хотелось бы поделиться с вами важной и структурированной информацией, которую мы подготовили для вас с нашими юристами относительно создания юридического лица. Ежегодно меняется законодательство и не всегда начинающие предприниматели успевают следить за этим. В данной статье мы раскроем все секреты на наглядных примерах того, какие формы организации юр.лица существуют, чем они отличаются и как действовать при создании юр.лица.

Содержание

Какие документы нужны для регистрации юридического лица

Обратите внимание: с 29 апреля 2018 года в заявлении на регистрацию заявитель должен указывать свой электронный адрес. Документы, подтверждающие факт регистрации (лист записи ЕГРИП или ЕГРЮЛ, устав с отметкой ИФНС, свидетельство о постановке на налоговый учет), направляются инспекцией не в бумажном виде, как раньше, а в электронном. Бумажные документы, в дополнение к электронным, можно будет получить только по запросу заявителя.

Если вы выступаете единственным учредителем ООО, от вас понадобятся такие документы:

  • заявление на регистрацию по форме Р11001,
  • решение о создании организации,
  • устав учреждаемого общества,
  • банковская квитанция об оплате государственной пошлины за регистрацию юридического лица.

Если вы создаете ООО вместе с деловыми партнерами, список будет длиннее:

  • заявление по форме Р11001,
  • протокол общего собрания учредителей,
  • договор об учреждении коммерческой организации (в ИФНС на регистрацию он не создается, но должен быть заключен)
  • устав ООО,
  • квитанция об оплате госпошлины за регистрацию юридического лица.
Читайте так же:  Государственная регистрация некоммерческих организаций осуществляется

Также понадобятся документы, подтверждающие юридический адрес. Если в создании юридического лица участвуют иностранные граждане, документы, удостоверяющие их личности, нужно будет перевести на русский. Если подавать заявление на регистрацию юрлица учредитель будет не сам, понадобится нотариальная доверенность, на основании которой представитель вручит сотруднику регистрирующего органа пакет документов для регистрации юридического лица.

Создание юридического лица — 4 этапа

Создание юридического лица это не сложное дело, как может показаться на первый взгляд. Вы это поймете, после прочтения данной статьи. Если создание юр.лица разбить на общие 4 этапа создания, то они будут выглядеть вот таким образом:

2 Этап. Собрание учредителей, для принятия решения о создании юр.лица.

На данном этапе проводится собрание лиц, желающих организовать юр.лицо. Это может быть как единоличный орган, так и собрание учредителей. Кроме главного вопроса, на данном собрании необходимо решить еще один ряд важных вопросов:

Избрание органов управления
Единоличный исполнительный орган Совет директоров (Наблюдательный совет) Коллегиальный исполнительный орган Ревизионная комиссия
ООО Необходимо избрать если предусмотрено Уставом если предусмотрено Уставом Необходимо избрать, если количество участников ООО превышает пятнадцать, и уставом не предусмотрено иное
АО Необходимо избрать Необходимо избрать для публичных АО, а также для непубличных АО, если количество владельцев голосующих акций не менее 50 необязательно Необходимо избрать
Товарищества
Производственный кооператив обязательно, если более десяти членов необязательно, если более пятидесяти членов обязательно, если более 10 членов Необходимо избрать
Хозяйственное партнерство Необходимо избрать необязательно
Государственное унитарное предприятие Необходимо избрать
Крестьянское (фермерское) хозяйство Необходимо избрать

В обязательном порядке не требуется указывать юридический адрес в учредительных документах, а вот для регистрации в ЕГРЮЛ это нужно сделать.

С конца 2015 года, законодателем в обязательном порядке установлено, что юр.адрес должен соответствовать фактическому месту нахождения организации и её представительных органов. В ином случае, компания претерпевает рис неполучения юридически важной корреспонденции.

При изменении юр.адреса в обязательном порядке необходимо сообщить об этом в ЕГРЮЛ.

ФНС вправе отказать в регистрации коммерческой организации, если данные о юр.адресе не правдивы.

Вот, что у вас должно получиться по итогам проведения собрания.

Скачать протокол общего собрания можно перейдя по указанным ниже ссылкам:

  • Образец протокола общего собрания учредителей ООО
  • Образец решения единственного учредителя о создании ООО (уст.капитал — деньги)
  • Образец решения единственного учредителя о создании ООО (уст.капитал — имущество)

Если уставной капитал или его часть формируется полностью или частично за счет денежных средств, то необходимо открыть накопительный счет.

До гос. регистрации или после гос. регистрации юр.лица (в зависимости от того, что у вас прописано в договоре), все учредители обязаны внести оплату в уставной капитал, в соответствии со своей долей в нем.

Для открытия данного счета у вас потребуют следующие документы:

  1. Заявление с подписями всех учредителей. Если 1 из участников является другое юр.лицо, то необходима его печать на заявлении об открытии накопительного счета.
  2. Оригинал + нотариально заверенная копия протокола общего собрания о создании юр.лица.
  3. Оригинал + нотариально заверенная копия устава.
  4. Если все документы подаются через представителя, то доверенность.

Торопитесь?

Наш умный сервис заполнит за Вас
документы для регистрации ООО бесплатно и прямо сейчас!

Юридические лица могут быть коммерческими и некоммерческими. Если вы учреждаете юридическое лицо с целью получения дохода, оно относится к первой группе. Коммерческие организации, в свою очередь, подразделяются на корпоративные и унитарные.

Столь популярная в России организационно-правовая форма ведения бизнеса, как ООО, относится к коммерческим корпоративным организациям. В эту же категорию попадают хозяйственные товарищества, партнерства, крестьянские хозяйства и производственные кооперативы. Наибольшей популярностью пользуется ООО, поэтому, рассказывая о государственной регистрации юридических лиц, мы в первую очередь подразумеваем организации такого типа.

3 Этап. Регистрация юридического лица.

Только после регистрации в ЕГРЮЛ юр.лицо может официально осуществлять коммерческую деятельность. Дата регистрации в реестре — это дата создания юридического лица.

Регистрация проходит в ФНС по месту нахождения юр.лица.

Если какой-либо из документов подается более чем на 1 листе, он обязательно должен быть прошит и пронумерован.

Если документы подаются не лично уполномоченным лицом (а например через МФЦ или через представителя), то обязательно наличие нотариальной доверенности. Доверенность не нужна, если вы все документа отсылаете через нотариуса. Данная процедура возможна с 1.01.2016.

Срок регистрации юр.лица в ФНС составляет 3 дня.

Скачать заявление по установленной форме P11001, с последними изменениями вы можете у нас.

Некоторые требования к заполнению заявления:

  • Заявление заполняется заглавными прописными буквами.
  • Название фирмы должно быть только на русском языке.
  • На каждого учредителя заполняется свой лист Н. Не спешите подписывать этот лист. Это необходимо сделать в присутствии нотариуса, который заверит вашу подпись.
  • ИНН физ.лиц указывается в обязательном порядке, при его наличии.

В PDF файле находится подробный образец заполнения всех страниц. Excel и Doc чистые бланки для заполнения.

  • Образец заполнения заявления о регистрации юридического лица (PDF )
  • Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (Excel)
  • Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (Doc)

Вы можете скачать образец устава у нас. Он является универсальным при создании ООО. Вы можете внести свои коррективы, удалить ненужные вам пункты или оставить как есть и использовать его для своей фирмы. Все положения данного устава соответствуют последним изменениям в законодательстве.

Как вы уже поняли из статьи, при создании АО требуется договор. Его образец мы также предлагаем вам скачать ниже. Он является универсальным.

  • Бланк (образец) договора при создании АО
  • Бланк (образец) договора при создании ПАО

Для каждой организационно правовой формы могут быть предусмотрены свои требования при регистрации. Поэтому советуем вам ознакомиться со следующими статьями:

Где осуществляется государственная регистрация юридического лица

Государственную регистрацию юридических лиц осуществляет инспекция ФНС, за которой “закреплен” район, в котором предприниматель нашел адрес под офис. Определить точные координаты проще всего с помощью сервиса ФНС: введите город, улицу, дом — и система автоматически подскажет, какая инспекция вам нужна.

Читайте так же:  Закрытый устав ооо

Приготовьтесь вместе с пакетом регистрационных документов представить сотруднику регистрирующего органа гарантийное письмо на юридический адрес. Такое письмо оформляет собственник или арендодатель помещения, подтверждая готовность разместить у себя офис создаваемой организации. Гарантийное письмо не служит безусловным доказательством “чистоты” юридического адреса: адрес массовой регистрации юридических лиц ФНС “забракует” в любом случае.

Закон не запрещает регистрацию ООО на адрес, по которому проживает директор или учредитель. Правда, при таком раскладе нельзя исключить вероятность отказа в регистрации юридического лица: сотрудники ИФНС могут посчитать, что ведение предпринимательской детельности в жилом помещении нарушает интересы других жильцов. Будьте готовы подтвердить обратное. Если место государственной регистрации юридического лица — это квартира, заявление Р11001 понадобится сопроводить копией свидетельства о праве собственности и оформленным в свободной форме согласием собственника помещения. Возможно, потребуется согласие от каждого прописанного в квартире лица.

1 Этап. Выбор организационно-правовой формы.

Существуют следующие виды юридических лиц:

  1. Коммерческие организации.
  2. Некоммерческие.


Первые создаются с целью извлечения прибыли из осуществляемой деятельности и распределение её среди участников созданной организации.

Основной целью создания вторых не является извлечение прибыли, а значит и распределять среди участников её они не могут. К некоммерческим организациям относятся: ЖСК, политические партии, благотворительные фонды, ГК, общества взаимного страхования и другие.

Так как у нас сайт о бизнесе, мы не будем рассматривать некоммерческие организации, а поговорим далее про первые — коммерческие организации. Итак, внимательно ознакомьтесь с табличкой, чтобы понять, какую организационно-правовую форму коммерческого предприятия выбрать.

4 Этап. Послерегистрационные процедуры.

Для того чтобы коммерческая организация могла полноценно функционировать, необходимо провести все ниже перечисленные процедуры, которые возможны только после регистрации юридического лица.

  1. Получить документы в ФНС (Свидетельство о регистрации и учредительные документы);
  2. Пройти регистрацию в ФСС и в Пенсионном фонде;
  3. Получить коды статистики в Росстат;
  4. Открыть расчетный счет;
  5. Изготовить печать для организации;
  6. Принять все необходимые внутренние документы для нормального функционирования организации;
  7. Если кто-либо из учредителей не оплатил еще свои доли в уставном капитале, то необходимо это сделать;
  8. Получить лицензию, если таковая необходима для осуществления законной деятельности организации;
  9. Зарегистрировать недвижимое имущество.

Важно определиться системой налогообложения на начальных этапах. Удачно выбранная форма налогообложения сэкономит вам массу сил, времени, а также денег.

13. Возникновение и прекращение юридического лица. Государственная регистрация юридического лица

Возникновение юридического лица состоит из двух стадий:

— создание юридического лица (в узком смысле слова);

— государственная регистрация юридического лица, с момента которой юридическое лицо считается созданным.

В зависимости от характера участия государственных органов и регистрации юридического лица наука гражданского права традиционно выделяет следующие способы образования юридических лиц.

Распорядительный порядок характеризуется тем, что юридическое лицо создается лишь на основе распоряжения учредителя без специальной государственной регистрации. Такой способ был распространен в СССР. В странах рыночной экономики вместо распорядительного порядка применяется, как правило, явочный порядок образования юридических лиц. Для него также характерно отсутствие специальной государственной регистрации организаций, которые создаются в силу самого факта волеизъявления учредителей, выражения ими намерения действовать в качестве юридического лица.

Разрешительный порядок образования юридического лица предполагает, что создание организации разрешено тем или иным компетентным органом (например, создание страховых обществ и банков). Действующее законодательство не допускает отказа в регистрации по мотивам нецелесообразности.

Наиболее распространен явочно-нормативный порядок создания юридических лиц: юридическое лицо создается по инициативе учредителей, а компетентный государственный орган при регистрации проверяет только соблюдение установленного порядка представления документов и их соответствие закону.

Правовой основой деятельности любого юридического лица наряду с законодательством является его учредительные документы. Именно в них учредители конкретизируют общие нормы права применительно к своим интересам.

Состав учредительных документов для различных видов юридических лиц различен. Так, общества с ограниченной или дополнительной ответственностью, ассоциации и союзы действуют на основе учредительного договора и устава. Правовой базой деятельности хозяйственных товариществ (полных и на вере) является учредительный договор. Для остальных юридических лиц единственным учредительным документом считается их устав.

Учредительный договор – это консенсуальный гражданско-правовой договор, регулирующий отношения между учредителями в процессе создания и деятельности юридического лица. Он может заключаться только в письменной форме (простой или нотариальной) и вступает в силу, как правило, с момента заключения.

Устав в отличие от учредительного договора не заключается, а утверждается. Однако это отличие не носит принципиального характера и связано лишь с различной процедурой принятия документа. Устав, как правило, подписывают не все учредители, а специально уполномоченные ими лица (например, председатель и секретарь общего собрания учредителей). Устав вступает в силу с момента регистрации самого юридического лица. Ряд некоммерческих организаций может действовать также на основе общего положения об организациях данного вида или общего устава общественного объединения.

Государственная регистрации юридического лица является завершающим этапом его образования, на котором компетентный орган проверяет соблюдение условий, необходимых для создания нового субъекта права и принимает решение о признании организации юридическим лицом.

Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ с 1 июля 2002 года регулируется порядок регистрации юридических лиц. Государственная регистрация юридических лиц — акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений. За государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Для регистрации юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с действующим законодательством;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

г) документ о государственной пошлине за регистрацию.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Отказ в регистрации может последовать лишь в случаях представления неполного комплекта требуемых при регистрации документов либо представления их в ненадлежащий регистрирующий орган. Решение об отказе в регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.

Читайте так же:  Практика арбитражного земельного спора

Основания прекращения юридических лиц:

• добровольные, то есть прекращение по решению органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами (в определенных случаях с разрешения компетентного государственного органа);

— по решению учредителей (участников) юридического лица;

— по решению компетентного государственною органа;

— по решению суда.

Виды прекращения юридического лица:

Видео (кликните для воспроизведения).

реорганизация — прекращение юридического лица с переходом его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другому юридическому лицу (ранее существовавшему или вновь созданному);

ликвидация — полное прекращение юридического лица без перехода к кому-либо его прав и обязанностей.

Юридическое лицо считается прекращенным с момента государственной регистрации его реорганизации или ликвидации. Этому предшествует длительный подготовительный период, который обязательно включает учет имущества юридического лица, уведомление кредиторов и удовлетворение их интересов.

Виды ликвидации юридического лица:

— с распределением оставшегося имущества между учредителями (участниками) юридического лица (ликвидация хозяйственных обществ и товариществ, кооперативов);

— с передачей оставшегося имущества собственнику (унитарные предприятия и финансируемые собственником учреждения);

— с передачей оставшегося имущества на цели, определенные в учредительных документах юридического лица (общественные и религиозные объединения, фонды).

Виды реорганизации юридических лиц:

— слияние — возникновение вместо нескольких старых юридических лиц одного нового;

— присоединение — вливание одного юридического лица в другое;

— разделение — возникновение вместо одного старого юридического лица нескольких новых;

— выделение — выделение из юридического лица нового юридического лица без прекращения старого;

— преобразование — изменение организационно-правовой формы юридического лица.

Гарантии прав кредиторов при прекращении юридического лица:

— обязательное уведомление кредиторов;

— право кредиторов требовать прекращения или досрочного исполнения обязательств с возмещением вызванных этим убытков;

— солидарная ответственность вновь образованных юридических лиц по обязательствам реорганизованного юридического лица, если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника.

Если юридическое лицо не в состоянии удовлетворить требования всех кредиторов, то оно может быть объявлено банкротом, что влечет его ликвидацию. Решение о признании банкротом может быть принято судом или самим юридическим лицом совместно с его кредиторами.

Банкротом может быть объявлена любая коммерческая организация (кроме казенного предприятия), а также потребительский кооператив и благотворительный или иной фонд (ст. 65 ГК). Отношения, связанные с банкротством юридического лица (за исключением казенных предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций), урегулированы Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ. Банкротство отдельных категорий юридических лиц регулируются Федеральными законами «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» от 25.02.99 № 40-ФЗ (ред. от 21.03.2002), «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса» от 24.06.99 № 122-ФЗ и др. К неисправному должнику могут быть применены следующие меры:

реорганизационные (направленные на оздоровление предприятия) процедуры:

внешнее управление, осуществляемое арбитражным управляющим, который назначается арбитражным судом;

санация, то есть оказание предприятию финансовой помощи его собственником, кредиторами или иными лицами;

Особенности ликвидации юридического лица по причине банкротства:

— невозможность полного удовлетворения требований всех кредиторов банкрота;

— установленная очередность удовлетворения требований кредиторов банкрота (см. ст. 46 ГК);

— пропорциональное удовлетворение требований кредиторов одной очереди.

Возникновение юридического лица. Учредительные документы

Процесс образования юридического лица включает действия лиц, инициирующих его создание, и уполномоченных государственных органов, придающих этой инициативе юридическую силу.

1. Используемый в настоящее время в Российской Федерации нормативно-явочный порядок заключается в том, что для образования юридического лица учредители подписывают и представляют в регистрирующий орган пакет документов, предусмотренный законом. Этот орган производит государственную регистрацию юридического лица при отсутствии оснований для отказа в такой регистрации. Согласия какого-либо государственного органа, в том числе регистрирующего, на создание юридического лица не требуется. Перечень оснований для отказа в регистрации строго ограничен законом.

Юридическое лицо в Российской Федерации считается созданным с момента его государственной регистрации — внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (п. 2 ст. 51 ГК).

В порядке исключения из общего порядка при создании некоторых видов организаций законом может быть установлена необходимость соблюдения разрешительного порядка. Для образования юридического лица в таких случаях учредителям необходимо до государственной регистрации юридического лица получить разрешение от органа, уполномоченного на это соответствующим нормативным актом. Например, для банков такой порядок установлен, прежде всего, для защиты прав широкого круга лиц — будущих клиентов банка.

В качестве учредителей юридического лица могут выступать их первоначальные участники (члены) (в хозяйственных обществах и товариществах, кооперативах) либо собственник их имущества или уполномоченный им орган (при создании унитарных предприятий и учреждений.

Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации (п. 2 ст. 51 ГК). Данная регистрация проводится органами Федеральной налоговой службы (ФНС РФ) в едином государственном реестре юридических лиц в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Перечень документов, необходимых для предоставления, четко определен в законе. Там же указано, в каких случаях необходимо нотариальное удостоверение предоставляемых документов.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Именно с этого момента юридическое лицо становится правоспособным, то есть может самостоятельно приобретать и осуществлять гражданские права и обязанности. Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает или направляет заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр.

Отказ в государственной регистрации допускается в случае:

· непредставления определенных законом необходимых для государственной регистрации документов;

· представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

· если юридическое лицо находится в процессе ликвидации, то с этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации.

Читайте так же:  Государственная регистрация прав на предприятие

+ СТАТЬЯ 52

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8621 —

| 7454 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Регистрация юридического лица в 2020 году: пошаговая инструкция

Порядок регистрации юридического лица

Чтобы зарегистрировать юридическое лицо, нужно проделать следующие шаги:

Долго ожидать решения по вашему вопросу не придется: в 2020 году на регистрацию юридического лица в общем случае уходит не более трех рабочих дней (если нет объективных причин продлить срок рассмотрения документов).

Сведения о государственной регистрации юридических лиц вносятся в ЕГРЮЛ. Проверить информацию в реестре регистрации юридических лиц можно у нас на сайте через форму поиска.

Возникновение юридических лиц

Юридическое лицо является плодом юридической мысли. Признание за коллективным образованием качества (свойства) юридического лица является необходимым условием его участия в товарно-денежных отношениях. Последние требуют, чтобы это были самостоятельные субъекты, наделенные определенным имуществом. В сфере предпринимательства создание организации со свойствами юридической личности позволяет, по общему правилу, уменьшить риск лица, которое опосредовано участвует в предпринимательской деятельности.

Приобретается (признается) свойство юридического лица в установленном порядке. Этот порядок предопределяется способами создания юридического лица.

В зависимости от формы участия государства в создании юридического лица в науке выделяют три основных способа (порядка)[113] создания юридических лиц: 1) нормативно-явочный (его называют также заявительным, регистрационным); 2) разрешительный и 3) распорядительный. Выделяют также и другие способы (например, договорный (договорно-правовой, явочный[114], смешанный[115]).

Нормативно-явочный порядок

предполагает, что для создания определенных юридических лиц достаточно решения их учредителей и не требуется согласия третьих лиц, в т.ч. и государства. Государство в лице уполномоченного органа обязано создаваемое юридическое лицо зарегистрировать, если (1) предоставлены требуемые документы и (2) соблюден установленный нормами права порядок создания. Отказ по причине нецелесообразности создания не допускается. В таком порядке создается основная масса субъектов, которые названы в ГК Украины (ст.81) юридическими лицами частного права, вне зависимости от цели их создания – для осуществления предпринимательской или непредпринимательской деятельности.

Разрешительный порядок создания

предполагает, что для создания юридического лица одного только решения учредителей недостаточно. Требуется также обязательное разрешение государства в лице уполномоченного им органа. Этот более жесткий порядок создания вводится с целью защиты публичных интересов. В частности, на отдельных рынках для некоторых профессиональных участников (например, для создаваемых банков с иностранным участием), или при укрупнении бизнеса в отдельных юридических формах (например, создание хозяйственных обществ при реорганизации путем слияния или присоединения, создание различных видов объединений предприятий, холдингов и т.д.).

Распорядительный порядок создания

предполагает, что для создания юридического лица необходимо распоряжение компетентного государственного органа. В таком порядке создаются субъекты, названные в ГК Украины (ст.81) юридическими лицами публичного права. На начальной стадии их создания принимаются распорядительные акты Президента Украины, органа государственной власти или другого уполномоченного органа власти. В таком порядке создаются, например, различные государственные органы.

Вышеназванные способы создания предполагают определенные особенности в порядке создания юридического лица. Они могут выражаться в наличии только им свойственных стадий, отличной последовательности действий в процессе создания юридических лиц и т.д.

Следует отметить, что с введением ЗУ «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей» от 15.05.2003 г. введена обязательная государственная регистрация всех юридических лиц вне зависимости от цели создания, вида и организационно-правовой формы [116]. Следовательно, ныне всем способам создания присуща единая стадия – государственная регистрация, которая является завершающей стадией создания юридического лица.

Под порядком создания юридического лица понимается определенная последовательность действий, необходимых для возникновения нового субъекта права. Эти действия могут быть условно объединены в этапы (стадии). В юридической литературе выделяют разные (этапы) стадии создания юридического лица[117]. В зависимости от решаемых задач можно выделить: (1) стадию принятия решения о создании, (2) стадию формирования имущественной базы, (3) стадию организации и проведения учредительного собрания, (4) стадию государственной регистрации. Вновь созданное коллективное образование признается юридическим лицом и считается созданным со дня его государственной регистрации.

Обособленные структурные подразделения.Создаваемое юридическое лицо может иметь в своем составе структурные подразделения – участки, цеха, отделы, отделения и т.д. Особо выделяются обособленные структурные подразделения. В отличие от других видов структурных подразделений за обособленными структурными подразделениями 1) закрепляется определенное имущество и 2) они осуществляют все или часть функций юридического лица, а не просто участвуют в процессе производства товаров, работ, услуг.

В зависимости от задач, которые призваны решать обособленные структурные подразделения, выделяют два их вида – 1) филиалы и 2) представительства.

Филиал – это обособленное подразделение юридического лица, которое расположено вне его местонахождения и осуществляет все или часть его функций.

Представительство это обособленное подразделение юридического лица, которое расположено вне его местонахождения и осуществляет представительство и защиту интересов юридического лица.

При необходимости расширения присутствия на рынке предпринимательские организации могут создавать филиалы, которые, по общему правилу, осуществляют те же виды деятельности, что и само юридическое лицо (например, филиалы банков) или отдельные виды деятельности (например, филиалы страховых компаний для оказания услуг по автострахованию). В отличие от филиала, представительство не может осуществлять предпринимательскую деятельность, оно лишь представляет интересы юридического лица.

Являясь составными частями юридического лица, эти образования не имеют свойств юридической личности и потому не могут быть самостоятельными участниками коммерческого оборота. Возглавляющие их руководители назначаются юридическим лицом и действуют от его имени на основании доверенности (ч. 4 ст.95 ГК).

Государственная регистрация

юридическихлицосуществляется в установленном законом порядке (ст. 88 ГК). Таким специальным законом является ЗУ «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей».

Легальное определение государственной регистрации содержится в ст.4 указанного ЗУ. Под государственной регистрацией юридических лиц и физических лиц — предпринимателей понимается засвидетельствование факта создания или прекращения юридического лица, засвидетельствование факта приобретения или лишения статуса предпринимателя физического лица, а также совершение других регистрационных действий, которые предусмотрены законом, путем внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр.

Читайте так же:  Арбитражный суд рассматривает трудовые споры

Для проведения государственной регистрации создаваемого юридического лица государственному регистратору необходимо представить документы согласно перечню, предусмотренному ст. 24 указанного Закона. При наличии определенных оснований государственный регистратор может не зарегистрировать создаваемый субъект, а 1) оставить без рассмотрения представленные документы (ч. 11 ст. 24 Закона) или 2) отказать в государственной регистрации (ст. 27 Закона). Если таких оснований нет, факт создания регистрируется путем внесения в Единый государственный реестр записи о проведении государственной регистрации юридического лица на основании сведений из регистрационной карточки.

Следует отметить, что, в отличие от ч. 2 ст. 89 ГК, предусматривающей два основания для отказа в государственной регистрации, указанный специальный Закон (ч. 1 ст. 27) закрепляет более широкий и исчерпывающий перечень оснований для отказа. К ним относятся:

– несоответствие сведений, содержащихся в регистрационной карточке на проведение государственной регистрации юридического лица, сведениям, содержащимся в документах, представленных для проведения государственной регистрации;

– несоответствие учредительных документов требованиям закона;

– нарушение порядка создания юридического лица, который установлен законом, в частности:

– наличие ограничений на занятие соответствующих должностей, установленных законом для лиц, которые указаны как должностные лица органа управления юридического лица;

– несоответствие сведений об учредителях (участниках) юридического лица сведениям о них, содержащимся в Едином государственном реестре;

– наличие ограничений на совершение учредителями (участниками) юридического лица или уполномоченным ими лицом юридических действий, в связи с регистрацией решения о его прекращении;

– наличие в Едином государственном реестре наименования, которое тождественно наименованию регистрируемого юридического лица;

– использование в наименовании юридического лица частного права полного или сокращенного наименования органа государственной власти или органа местного самоуправления, или производных от этих наименований, или исторического государственного наименования, перечень которых устанавливается КМ Украины (ч.1 ст. 27 ЗУ «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей»).

Со дня государственной регистрации юридическое лицо считается публично признанным и созданным.

В отличие от юридического лица, входящие в его состав филиалы и представительства не подлежат государственной регистрации, однако сведения о них наряду с другими данными вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц (ч. 2 ст. 17 указанного ЗУ). Соответственно, эти данные должны изменяться, если юридическое лицо создало новые или ликвидировало внесенные в реестр обособленные структурные подразделения. Это имеет значение при осуществлении деятельности, которая подлежит лицензированию. В этом случае копии лицензии выдаются на каждое структурное подразделение.

Виды юридических лиц

Для юридических лиц, в зависимости от тех или иных признаков (критериев), можно выделить следующие классификации.

Так, юридические лица, прежде всего, подразделяются на определенные виды в зависимости от форм собственности, на которых основывается их деятельность, основанные на:

частной (частные предприятия, по ГК Украины – хозяйственные общества),

коллективной (согласно Главе 10 ХК – производственные кооперативы),

государственной (государственные коммерческие предприятия, казенные предприятия; государственные учреждения и организации),

коммунальной собственности (коммунальные коммерческие и некоммерческие предприятия).

В зависимости от характера (цели) деятельности юридического лица разделяются на:

– коммерческие (предпринимательские) – осуществляют деятельность по производству продукции, выполнению работ, оказанию услуг с целью получения прибыли (хозяйственные общества);

– некоммерческие (непредпринимательские) – не имеют цели получения прибыли, их деятельность направлена на удовлетворение социально-культурных, образовательных, научных потребностей (благотворительные организации, политические партии). Некоторым из них не запрещено заниматься предпринимательской деятельностью в определенных пределах (ВУЗы, НИИ могут на коммерческих началах осуществлять обучение студентов, проводить по заказу научные исследования), если эта деятельность соответствует цели, для которой они были созданы, и способствует ее достижению (ст. 86 ГК Украины).

В зависимости от порядка создания юридического лица (ст. 81 ГК Украины):

– юридические лица частного права (создаются на основе учредительных документов в соответствии со ст. 87 ГК Украины),

– юридические лица публичного права (создаются распорядительным актом Президента Украины, органа государственной власти, органа власти Автономной Республики Крым или органа местного самоуправления).

В зависимости от порядка создания, состава учредителей, делимости их имущества (уставного фонда) на доли:

юридические лица корпоративного типа – создаются двумя и более учредителями, которые входят в состав организации, их имущество (уставный фонд) разделен на части, состав и внутренние отношения формируются на принципах членства (хозяйственные общества, производственные кооперативы);

юридические лица унитарного типа – имеют одного учредителя, который находится вне организации, закрепленное на ними имущество не делится на части, состав и внутренние отношения формируются на принципах трудового найма, единоначальства и подчиненности (государственные и казенные предприятия, частные предприятия, хозяйственные министерства).

В зависимости от происхождения капиталаюридического лица:

совместные с участием иностранного инвестора (с иностранными инвестициями – 10 % иностранных инвестиций в уставном фонде),

иностранные (100 % иностранных инвестиций в уставном фонде).

По организационному признаку юридические лица делятся на:

простые юридические лица (например, все предприятия, основанные на собственности отдельных физических лиц, на соединенном имуществе нескольких физических или юридических лиц, а также все предприятия, основанные на государственной (коммунальной) собственности; простыми юридическими лицами являются общественные организации) [118] ;

сложные юридические лица (считаются организации, представляющие объединения юридических лиц. Таковыми, например, являются объединения предприятий: концерны, консорциумы, корпорации).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9011 —

| 7282 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источники

Возникновение и регистрация юридического лица
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here