Закон украины о регистрации юридических лиц

Сегодня мы постараемся раскрыть тему: "Закон украины о регистрации юридических лиц". Уточнить актуальность информации на 2020 год, а также задать интересующие вопросы вы можете дежурному юрисконсульту.

МІНІСТЕРСТВО ЮСТИЦІЇ УКРАЇНИ

Особливості роботи

  • з метою захисту ЄДР, перед кожним пошуком необхідно підтверджувати, що з системою працює людина за допомогою спеціального тесту системи reCAPTCHA;
  • захист за методом reCAPTCHA має функції для використання особами з вадами зору;
  • кількість сторінок, що відкриваються з кожної IP-адреси за певний проміжок часу та максимальна кількість результатів пошуку обмежена, що обумовлено запобіганням перевантаження бази даних ЄДР запитами.

Безкоштовний запит

Безкоштовний пошук відомостей у Єдиному державному реєстрі юридичних осіб, фізичних осіб-підприємців та громадських формувань (далі — ЄДР) здійснюється відповідно до статті 11 Закону України «Про державну реєстрацію юридичних осіб, фізичних осіб-підприємців та громадських формувань».

Безкоштовний пошук у ЄДР відрізняється від надання відомостей з реєстру на платній основі, детальніше про критерії пошуку та інформацію, що включається до безкоштовного пошуку, можна ознайомитись на сторінці «Інформація».

http://usr.minjust.gov.ua/en/freesearch

Правовед

Закон — в политике и юриспруденции набор правил или норм поведения, который определяет, предписывает или разрешает определенные отношения между людьми,организациями и государством, обеспечивает методы непредвзятого обращения с этими людьми, а также наказания для тех, кто не следует установленным правилам поведения. Закон в человеческом обществе контрастен и варьируется в зависимости от вероисповедания, поклонения и самобытности человека в его организации жизни.

В человеческом обществе закон устанавливает формальный режим, который упорядочивает виды человеческой деятельности и человеческие отношения путём систематического применения силы со стороны политически организованного общества.

Закон — это общепринятая нравственная норма, обязательная для исполнения.

http://www.pravoved.in.ua/section-law

Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» № 755-IV

Этот Закон регулирует отношения, которые возникают в сфере государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц — предпринимателей.

Согласно ст. 4 этого закона под государственной регистрацией юридических лиц и физических лиц-предпринимателей следует понимать засвидетельствование факта создания или прекращения юридического лица, засвидетельствование факта обретения или лишения статуса предпринимателя физическим лицом, а также совершение других регистрационных действий, которые предусмотрены этим Законом, путем внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

В разделе І закреплена процедура проведения государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей.

Раздел ІІ содержит в себе все сведения о Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, под которым следует понимать автоматизированную систему сбора, накопления, защиты, учета и предоставления информации о юридических лицах и физических лицах–предпринимателях, а именно: цель создания, порядок ведения, сведения о юридическом лице или физическом лице-предпринимателе, которые включаются в Единый государственный реестр и порядок их предоставления, порядок выдачи выписок из Единого государственного реестра и т.п.

В разделе ІІІ ЗУ «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» содержится конкретизированная информация относительно регистрации юридических лиц: резервирование наименования юридического лица; документы, которые подаются для проведения государственной регистрации юридического лица; порядок проведения государственной регистрации юридического лица; перечень случаев, когда предоставляется отказ в проведении государственной регистрации юридического лица; порядок проведения государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица; особенности проведения государственной регистрации юридического лица, которое создается путем отделения и т. п.

Раздел IV этого закона делает ударение на необходимости проведения государственной регистрации прекращения юридического лица, под которым понимается передача всего имущества последнего, его прав и обязанностей другим юридическим лицам — правопреемникам в результате слияния, присоединения, деления, преобразования (реорганизации) или в результате ликвидации по решению, принятого основателями (участниками) юридического лица или уполномоченным ими органом, по судебному решению или по решению органа государственной власти, принятым в случаях, предусмотренных законом. Юридическое лицо считается таким, что прекратилось, с даты внесения в Единый государственный реестр записи о государственной регистрации прекращения юридического лица.

В разделе V ЗУ «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» идет речь о государственной регистрации физического лица, которое имеет намерение стать предпринимателем. В этом разделе дается четкий перечень документов, которые подаются для проведения государственной регистрации физического лица, которое имеет намерение стать предпринимателем; определяется порядок проведения регистрации физического лица — предпринимателя и случаи отказа в регистрации.

Разделом VІ закрепляется порядок и случаи прекращения предпринимательской деятельности физического лица-предпринимателя.

Раздел VІІ содержит в себе гарантии выполнения этого закона, которое обеспечивается предусмотренной ответственностью за нарушения законодательства в сфере государственной регистрации.

http://www.federation.org.ua/ru/zakonodavstvo/zakon-ukrainy-o-gosudarstvennoi-registratsii-yuridicheskikh-lits-i-fizicheskikh-lits-p

Статья 6. Государственный регистратор

1. Государственный регистратор:

проводит государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц — предпринимателей;

абзац третий части первой статьи 6 исключен;

передает органам государственной статистики (далее — органы статистики), доходов и сборов, Пенсионного фонда Украины уведомления и сведения из регистрационных карточек о совершении регистрационных действий, которые предусмотрены настоящим Законом, в том числе относительно создания или ликвидации обособленных подразделений юридических лиц;

формирует и ведет регистрационные дела (кроме регистрационных дел юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с частью четвертой статьи 3 настоящего Закона);

Читайте так же:  Смена единственного учредителя ооо год

абзац шестой части первой статьи 6 исключен;

предоставляет сведения из Единого государственного реестра в порядке и объеме, установленных настоящим Законом;

проводит государственную регистрацию изменений в учредительные документы юридических лиц и государственную регистрацию изменения имени или места проживания физических лиц — предпринимателей;

проводит государственную регистрацию прекращения юридических лиц и государственную регистрацию прекращения предпринимательской деятельности физическими лицами — предпринимателями;

обращается в суд с заявлением об изменении цели учреждения в установленном законом порядке;

осуществляет оформление, выдачу и заверение юридическим лицам дубликатов оригиналов их учредительных документов и изменений к ним;

вносит в Единый государственный реестр сведения о государственной регистрации лица на основании решения суда;

осуществляет учет полученного им от заявителя электронного документа и направляет заявителю подтверждение факта получения электронного документа, проводит необходимые регистрационные действия в случаях, предусмотренных настоящим Законом, и направляет заявителю соответствующий документ в виде электронного документа и на бумажном носителе. В случае наличия основания для отказа в проведении государственной регистрации заявителю направляется соответствующее уведомление в электронной форме;

уведомляет правоохранительные органы относительно нарушения определенного законом срока для представления соответствующими должностными лицами юридического лица государственному регистратору решений относительно прекращения юридического лица;

проводит в случаях, предусмотренных настоящим Законом, упрощенную процедуру государственной регистрации прекращения юридического лица путем его ликвидации и прекращения предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя;

осуществляет другие действия, предусмотренные настоящим Законом.

2. На должность государственного регистратора назначается лицо, которое имеет высшее образование и соответствует квалификационным требованиям, установленным Министерством юстиции Украины. Государственный регистратор имеет удостоверение государственного регистратора и собственную печать, описание которых утверждается Министерством юстиции Украины.

Полномочия государственного регистратора, предусмотренные настоящим Законом, по приему документов для предоставления административных услуг в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей и выдаче оформленных результатов их предоставления могут выполнять должностные лица органов местного самоуправления, администраторы центров предоставления административных услуг.

3. Часть третья статьи 6 исключена.

4. Часть четвертая статьи 6 исключена.

5. Часть пятая статьи 6 исключена.

6. Часть шестая статьи 6 исключена.

7. Государственный регистратор является государственным служащим. Оплата труда государственного регистратора определяется Кабинетом Министров Украины согласно законодательству.

http://i.factor.ua/law-183/section-742/article-12588/

Закон украины о регистрации юридических лиц

. Бизнес и финансы.
Откройте свою финансовую компанию и станьте лидером рынка небанковских финансовых услуг. Подробнее. >

. Лицензирование .
Срок получения строительной лицензии — до 5 дней сроком на 5 лет! Гарантия результата от «УБК»- это более 70 полученых лицензий Госстроя Украины 2020 году! Выберете интересующие Вас виды деятельности из кодификатора Госстроя у нас на сайте — остальное сделаем мы . . >

. Трудоустройство .
Разрешение на трудоустройство — обязательный документ для легальной работы иностранных граждан в Украине и дающий право получить вид на жительство. Только с «УБК» — Вы получите разрешение на 1 год на любую должность . >

.: Регистрация предприятий ::
Начните или расширьте Ваш успешный бизнес с нами! Только в Киеве мы ежемесячно регистрируем и перерегистрируем более 50 предприятий! Учитывая постоянно меняющееся законодательство в этой сфере — хороший результат может дать только постоянная практика в этой сфере . >

. Деловая информация .
Достоверная информация — основа для принятия правильных решений! Пусть пробуют ваши конкуренты — Вы должны действовать наверняка. Доверьте профессионалам информационное обеспечение и Вашего бизнеса . >

. Законодательство .
С 1 июля 2020 г. в Украине вступил в силу новый закон «О регистрации предприятий. «: Все предприятия в до конца 2020 года обязаны пройти перерегистрацию и получить свидетельство о государственной регистрации нового образца . >

Сотрудничество
Региональным юридическим и консалтинговым компаниям
Авторам статей и обзоров
Вакансии для специалистов

Консультации и аналитика

Статьи и обзоры УБК
Форум. Консультации On-line
Вопросы — ответы

Информация on-line

В помощь Директору и Бухгалтеру: бланки отчетов, кодификаторы, справочники
Типовые формы договоров
Бизнес-предложения украинских и иностранных компаний

C вступлением с 01.07.2020г. нового Закона «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц предпринимателей» ситуация стала еще более неоднозначной, так как согласно ст. двух предприятий с одинаковыми названиями в новом едином реестре быть не должно. А если таких предприятий не два, а десять или больше?

Для примера приведем несколько статей с вышеупомянутого закона:

Статья 8. Требования к оформлению документов, которые подаются государственному регистратору

1. Документы, которые соответственно требованиям этого Закона подаются (присылаются заказным письмом) государственному регистратору, должны быть изложены государственным языком.

2. Регистрационная карточка заполняется машинописью или от руки печатными буквами. Если документы присылаются государственному регистратору заказным письмом, подпись заявителя на регистрационной карточке должна быть нотариально удостоверена.

3. Учредительные документы (учредительный акт, устав или учредительский договор, положение) юридического лица должны содержать сведения, предусмотренные законом.

Статья 27. Отказ в проведении государственной регистрации юридического лица

1. Основаниями для отказа в проведении государственной регистрации юридического лица является:

    несоответствие сведений, которые указанные в регистрационной карточке на проведение государственной регистрации юридического лица, сведениям, которые указанные в документах, которые представленные для проведения государственной регистрации юридического лица;

несоответствие учредительных документов требованиям части третьей статьи 8 этого Закона;

нарушение порядка создание юридического лица, которое установлено законом, в частности:

наличие ограничений на занятие соответствующих должностей, установленных законом относительно лиц, которые указанны, как должностные лица органа управления юридического лица;

Читайте так же:  Форма заявления при смене учредителя

несоответствие сведений об основателях (участников) юридического лица сведениям относительно них, которые помещаются в Единый государственный реестр;

наличие ограничений относительно совершения основателями (участниками) юридического лица или уполномоченным ними лицом юридических действий, которые установленные абзацем четвертым части второй статьи 35 этого Закона;

  • наличие в Едином государственном реестре наименования, которое тождественно наименованию юридического лица, которое намеревается зарегистрироваться;
  • использование в наименовании юридического лица полное или сокращенное наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, или производных от этих наименований, или исторического государственного наименования, перечень которых устанавливается Кабинетом Министров Украины.
  • Отказ в проведении государственной регистрации юридического лица из других подставь не допускается.

    2. При наличии подставь для отказа в проведении государственной регистрации юридического лица государственный регистратор обязан не более поздний трех рабочих дней с даты поступления документов для проведения государственной регистрации выдать (прислать заказным письмом с описанием вложения) основателю или уполномоченному ним лицу сообщение об отказе в проведении государственной регистрации с указанием оснований для такого отказа и документы, которые подавались для проведения государственной регистрации юридического лица, соответственно описанию.

    В случае отказа в проведении государственной регистрации юридического лица регистрационный сбор не возвращается.

    3. После устранения причин, которые были основанием для отказа в проведении государственной регистрации юридического лица, основатели (участники) или уполномоченная ними лицо могут повторно подать документы на проведение государственной регистрации юридического лица, которые рассматриваются в порядке, предусмотренному этим Законом для проведения государственной регистрации юридического лица.

    4. Отказ в проведении государственной регистрации юридического лица может быть обжалован в суде.

    5. Нарушение сроков выдачи (направление заказным письмом) основателю или уполномоченному ним лицу свидетельства о государственной регистрации юридического лица, сообщение об отказе в проведении государственной регистрации или сообщения об оставлении документов без рассмотрения считается отказом в проведении государственной регистрации юридического лица и может быть обжалован в суде.

    1. Этот Закон встпил в силу с 1 июля 2020 года.

    2. Государственный регистратор в течении 2020-2020 лет при поступлении от юридических лиц и физических предприниматель-лиц-предпринимателей регистрационной карточки, соответственно требованиям статьи 19 этого Закона, обязанн провести замену прежде выданных им свидетельств о государственной регистрации на свидетельства о государственной регистрации единого образца. При этом регистрационный сбор за замену свидетельства о государственной регистрации не взимается.

    1. Если раньше госпошлина бралась за регистрацию, то теперь она будет браться за рассмотрение документов, которые подаются. Если в них не будет хоть одного абзаца, который требует Новый Закон (ст.8) , или такое наименование уже существует, вы теряете 170 гривен (51 гривну за регистрацию изменений). И так за каждую попытку. А это доход государства. И не исключен рост внимания регистраторов к юридическому соответствию подаваемых на регистрацию и перерегистрацию документов. Им могут установить план (как налоговиками), и каждая непоставленная запятая не останется без внимания.

    3. Более того, если ваша компания имеет тревиальное название, например, «МАРИЯ», (а таких предприятий на 01.01.2020, согласно ЕГРПОУ, было в Украине не менее 530, причем только в Киеве их около 60), то Вам следует задуматься о новом названии Вашего предприятия, так как скорее всего вы не первый, кто решил в Украине начиная с 1991г. назвать свое предприятия именно так. Если же Вы первый, то считайте, что вы являетесь эксклюзивным обладателем фирменного наименования и имеете возможность его дорого продать более новой компании. Пока что действующие предприятия вбивают в новую базу, независимо от повторений, но если следовать букве закона, то этого делать бы не следовало. Не исключено, что вскоре может появиться разъяснение, запрещающее ввод в «новый» ЕГРПОУ предприятий с одинаковыми названиями.

    4. Для проверки специально предустмотрена платная процедура резервирования наименований (34 гривни за попытку), их последующая проверка на совпадение и возможность невозвращения госпошлины (170 гривен), как результата отказа в регистрации в случае повторения. Причем «угадывать» наименования можно достаточно долго. Никто не будет безосновательно прикрывать новую статью доходов бюджета. От этой возможности никто не откажется, в большинстве стран существует практика уникальности наименования, и в общем это позитивно отразится на бизнесе в Украине, так как создав компанию после 01.07.2020 г., Вы будете на 100% увер ены, что если она уже зарегистрирована, никто другой в будущем не сможет открыть компанию с таким же наиманованием и использовать вашу марку в своих целях.

    5. Теперь о недостатках: достаточно неоднозначным и с нашей точки зрения является требования госрегистраторов о нотариальном заверении копии протокола собрания учредителей (решения) при создании нового предприятия — ведь заверенные нотариусом подписи и так присутствуют на уставе. Как следсвие этого — затраты на нотариальное заверение документов возросли почти 2 раза, ведь заверяется подпись. Госрегистраторы теперь уже не заверяют копии свидетельства и устава — опять же рост затрат денег и времени, хотя делать это в принципе не сложно. Новый закон забыл про предпринимателей — согласно этому предпринимателя пока невозможно зарегистрировать в администрации по доверенности — он должен только лично подойти к администратору и при нем подписать регистрационную карточку. И сама карточка вместо 2-х листов содержит 13 листов, которую как минимум, необходмо заполнить в 2-х экземплярах, абсолютно бесполезно на наш взгляд вписывание каждой буквы в отдельную клеточку — сканерами почерка наши госадминистрации оборудуют лет так через 10 не раньше, а в принципе на 13 листах та же информация, что и раньше на двух.

    Читайте так же:  Кредит для бизнеса без открытия расчетного счета

    Скачать полный комплект регистрационных форм в электронном виде для некоммерческого использования вы можете в разделе справочники . >

    В целом, «УБК» положительно относится к новому закону о р егистрации, если все заложенное в нем будет реализовано. Однако, как мы и предполагали, процедура регистрации не упростилась, а усложнилась — у нас в стране это умеют делать. Система не работает как положено. Принцип единого окна работат только в небольших городах, где и так все службы раньше сидели в в одном здании, в Киеве же, например, как и раньше, забрав все документы из администрации, необходимо становиться на учет в остальных 8-ми инстанциях самостоятельно. Кроме ускорения и упрощения самой процедуры, о которой и так много говориться, будут приведены в порядок все учредительные документы предприятий, отрытых с начала 1991 года, если заложенная концепция Единого реестра, который не будет позволять повторения наименований предприятий, будет успешно реализована, то предприятия получат возможность реальной и доступной ащиты своего фирменного наименования.

    Однако, как показывает российский опыт, это достаточно сложная задача, если не получится наладить оперативный доступ всех госрегистраторов к информационной базе и системе резервирования наименований, то Закон придется менять. Напомним, что в России эту норму сначала ввели, но из-за возникших технических проблем (значительное количество предприятий и некачественные каналы связи и т.п.- Авт.), пришлось ее отменить.

    http://ubc.ua/articl_reg2005.html

    Принят Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей»

    Верховною Радою України прийнято Закон України від 26.11.2015 № 835-VІІІ «Про внесення змін до Закону України «Про державну реєстрацію юридичних осіб та фізичних осіб — підприємців» та деяких інших законодавчих актів України щодо децентралізації повноважень з державної реєстрації юридичних осіб, фізичних осіб — підприємців та громадських формувань», положення якого спрямовані на реформування системи надання адміністративних послуг у сфері державної реєстрації юридичних осіб та фізичних осіб – підприємців з метою її приведення у відповідність до таких принципів надання адміністративних послуг, як відкритість та прозорість, оперативність та своєчасність, раціональна мінімізація кількості документів та процедурних дій, що вимагаються для отримання адміністративних послуг, доступність та зручність для суб’єктів звернень.

    Зазначеним Законом внесено зміни, зокрема, до законів України «Про ліцензування видів господарської діяльності» та «Про дозвільну систему у сфері господарської діяльності», що набувають чинності 01.01.2017, якими запроваджуються нові підходи до регулювання правовідносин у сфері ліцензування видів господарської діяльності та дозвільної системи у сфері господарської діяльності, а саме:

    — скасовується оформлення ліцензії та документів дозвільного характеру, як документів у паперовій формі, та передбачається засвідчення факту видачі ліцензії та документа дозвільного характеру шляхом внесення запису до Єдиного державного реєстру юридичних осіб, фізичних осіб — підприємців та громадських формувань та відображення відповідної інформації у виписці з цього реєстру, яка видається суб’єкту господарювання безоплатно;

    — скасовується переоформлення ліцензії у разі зміни найменування юридичної особи (якщо зміна найменування не пов’язана з реорганізацією юридичної особи) або прізвища, імені, по батькові фізичної особи – підприємця;

    — запроваджується можливість подання суб’єктом господарювання документів до органу ліцензування, дозвільного органу в електронному вигляді за допомогою порталу електронних сервісів;

    — скасовується повідомлення в паперовій формі органом ліцензування здобувача ліцензії чи ліцензіата про прийняті ним рішення (зокрема, про залишення заяви про отримання ліцензії без розгляду, відмови у видачі ліцензії чи про видачу ліцензії, анулювання ліцензії) та передбачається оприлюднення цих рішень на порталі електронних сервісів. Аналогічні зміни стосуються повідомлення про прийняті дозвільним органом рішення щодо видачі та відмови у видачі, переоформлення, анулювання документів дозвільного характеру.

    Прикінцевими та перехідними положеннями Закону передбачено до 1 січня 2017 року забезпечити наповнення Єдиного державного реєстру юридичних осіб та фізичних осіб – підприємців та громадських формувань відомостями про діючі ліцензії та документи дозвільного характеру, що видані до цієї дати.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Та можна і з 2019 року розпочати, якщо до цього вони зостануться у живих.

    На сколько я раньше читала и смотрю уже принятую редакцию, отменено ежегодное подтверждение юрлица. Это замечательно. Думаю многим важна эта информация. ст.9 п.2 этого закона ранее содержала такое требование, сейчас нету.

    И финотчетность годовую им сдавть не надо, будут сами подтягивать с сервера статистики. ХУХ. (ст.9 п.2 пп.41)

    Зато за любое дополнение в реестр о ООО (добавить квэд или убрать квэд) заплатить нужно 442 грн. Не много ли?

    Иринка, приятно, что Вас радует такая мелочь. По большому счету практически никого, за небольшим исключением, это не напрягало. А вот вместо этого они существенно повышают плату. И лично меня настораживает вот это: Прикінцевими та перехідними положеннями Закону передбачено до 1 січня 2017 року забезпечити наповнення Єдиного державного реєстру юридичних осіб та фізичних осіб – підприємців та громадських формувань відомостями про діючі ліцензії та документи дозвільного характеру, що видані до цієї дати. Это все подавать или только тем, у кого есть эти документы и лицензии? А то сразу вспомнились бенифициары и «опупея» с их подачей

    Читайте так же:  Внутренний финансовый аудит документы

    +++++, может же они сами эти данные внесут, разве написано, что мы должны подавать? Есть ведь открытый реестр лицензий, где все уже записано.

    Первый раз об этом слышу за добавление кведа мы ничего не платили

    а сейчас бесплатно только заменить телефон и всё. эти придумали новое даже в простейшем


    http://buhgalter911.com/news/news-377993.html

    Как открыть юридическое лицо в Украине?

    На сегодняшний день, согласно статистике, в Украине зарегистрировано порядка 1,2 млн. юридических лиц. Причины регистрации могут быть разные: бизнес вырос и не «помещается» в ФЛП, статусность, получение лицензии или патента для некоторых видов экономической деятельности, совместный бизнес с другими лицами и прочие.

    Зарегистрировать самостоятельно юридическое лицо намного сложнее, чем открыть ФЛП , но не невозможно. На примере одной из самых распространенных организационно-правовых форм юрлица -общества с ограниченной ответственностью (ООО) — мы расскажем, как происходит данная процедура.

    С чего следует начинать?

    Перед тем, как приступить к процессу регистрации, необходимо определиться по следующим пунктам:

    Наименование организации. Оно состоит из двух частей — организационно-правовой формы и самого названия, например, ООО “Ромашка”. Название организации должно быть уникальным и составлено исключительно на украинском языке! Такие правила прописаны в Приказе № 368/5 от 05.03.2012 г. Наименование должно быть “говорящим самим за себя”. Например, если Вы собираетесь выращивать и продавать цветы, назовите свое предприятие “Тюльпан”, если будете торговать нефтью — “Нефтяник” и т. д. Не стоит нарекать предприятие своей фамилией.

    Юридический адрес. Это может быть адрес помещения, которое принадлежит Вам, либо арендованного (при этом обязательно должен быть подписанный договор аренды).

    Размер уставного капитала. На сегодняшний день нет никаких границ в установлении размера капитала, может быть и 1 грн., и 1 млн. грн.

    Виды деятельности. Ограничений по видам деятельности нет, но обычно записывают около 6, из которых один является основным. Обратите внимание, коды КВЭД нужно выбирать 2010 года.

    Директор и главный бухгалтер. Директором может быть гражданин Украины либо человек, имеющий право на постоянное проживание на территории Украины. Если Вы планируете вести учет с помощью бухгалтера, тогда его/ её данные необходимо будет внести в реестр налоговой службы. Роль бухгалтера может выполнять и директор.

    Система налогообложения. Существует общая и упрощенная системы налогообложения. Продумайте заранее, какая из них подойдет именно Вам. Не гонитесь за модой, не нужно становиться плательщиком НДС, если Ваша деятельность этого не предусматривает.

    Где можно зарегистрировать юридическую фирму?

    Государственную регистрацию юридических и физических лиц предпринимателей регулирует Закон Украины от 15 мая 2003 года №755 «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» . На его основании, регистрацией предприятий занимается государственный регистратор. Вы можете найти его в районных администрациях, местных органах самоуправления либо его функции могут быть возложены на нотариуса.

    Необходимые документы в бумажном виде Вы можете подать лично, через уполномоченное лицо или отправить по почте с описью вложений. Если бумажная волокита не для Вас, тогда можно пройти процесс регистрации на сайте Регистрационного портала . Все документы должны быть заполнены на государственном языке.

    Какие документы необходимы для регистрации?

    Перед тем, как идти к регистратору, Вам нужно подготовить два основных документа: Протокол общего собрания учредителей и Устав предприятия .

    Протокол общего собрания учредителей — это документ, подтверждающий законность создания данного общества. В нем следует прописать:

    где и когда проводится собрание;

    данные всех учредителей (ФИО и паспортные данные) и их размер доли в уставном капитале в процентах;

    кто является председателем собрания, а кто — секретарем;

    повестка дня: должен быть рассмотрен вопрос создания организации; форма собственности, название, юридический адрес; размер уставного капитала и каким образом он будет пополняться — деньгами или имуществом; порядок оплаты долей участников; утверждение устава; выбор директора или генерального директора, его данные;

    решения по каждому вопросу;

    Устав предприятия — это документ, регулирующий порядок работы компании, отношения внутри этого предприятия, взаимоотношения с клиентами, партнерами и подрядчиками.

    Устав должен содержать следующие разделы:

    полное и сокращенное (при наличии) наименование общества;

    органы управления обществом, их компетенция, порядок принятия ими решений;

    порядок входа в общество и выхода из него.

    Устав общества может содержать иные сведения, не противоречащие закону (ч. 5 и 6 ст. 11 Закона об ООО) https://zakon0.rada.gov.ua/laws/show/2275-19

    Устав предприятия прошивается и после регистрации останется у регистратора, Вам на руки его не вернут.

    Для государственной регистрации Вам необходимо подать государственному регистратору следующий пакет документов:

    Заявление о государственной регистрации создания юридического лица — Форма №1 ;

    Заявление о применении упрощенной системы налогообложения либо Регистрационное заявление плательщика НДС — форма 1-ПДВ , в зависимости от выбранной системы налогообложения;

    Протокол общего собрания участников;

    Паспорт и идентификационный код учредителей;

    Если процессом регистрации занимается доверенное лицо, тогда нужна нотариальная доверенность на это лицо и его паспорт + ИНН.

    Какие сроки регистрации?

    В течении 24 часов, после подачи документов, госрегистратор вносит Ваши данные в Единый государственный реестр и передает данные в налоговую службу для постановки на учет.

    После регистрации Вам выдадут Выписку из ЕГР, она не заверяется подписью и печатью. Также Вы можете самостоятельно получить Выписку на сайте Единого реестра . Ставите галочку в поле “Юридическое лицо”, вводите наименование и нажимаете “Поиск”.

    Читайте так же:  Нарушение сроков государственной регистрации юридического лица

    После регистрации в налоговых органах Вам выдадут Извлечение из реестра.

    Что еще нужно сделать после регистрации?

    После того, как Вы прошли все этапы регистрации, необходимо:

    открыть счет в банке — для этого директор организации должен обратиться в любой банк с регистрационными документами;

    получить ключи ЭЦП (электронно-цифровая подпись) для сдачи отчетности в налоговые органы;

    Регистрация окончена!

    Желаем успехов в бизнесе!

    По опыту многих наших клиентов, через некоторое время после автоматизации бизнес начинает активно развиваться. Небольшая точка на рынке превращается в магазин, затем формируется торговая сеть. В какой-то момент Вы можете осознать, что бизнес уже вырос из ФЛП — пора переходить на следующую ступень. Если Вы по этой или другой причине хотите открыть юридическое лицо, предлагаем ознакомиться с нюансами этого процесса в статье.

    Как правильно оформить Уголок покупателя в магазине? Где и как его расположить? Какими документами укомплектовать? Стоит ли бояться жалоб в Книге отзывов и что с ними делать?

    В предыдущих публикациях мы описали практически все нюансы оформления трудовой книжки. Представляем вашему вниманию завершающую статью этого цикла, посвященную увольнению сотрудников.

    http://torgsoft.ua/articles/yuridicheskaya-konsultacziya/kak-otkryit-yuridicheskoe-liczo-v-ukraine/

    Закон украины о регистрации юридических лиц

    Державна реєстрація юридичних осіб проводиться державним реєстратором за місцезнаходженням юридичної особи (стаття 5 Закону України «Про державну реєстрацію юридичних осіб та фізичних осіб – підприємців»).

    Порядок проведення державної реєстрації юридичної особи передбачений статтями 24, 25 – 27 Закону України «Про державну реєстрацію юридичних осіб та фізичних осіб – підприємців».

    Перелік документів для проведення державної реєстрації юридичної особи встановлений статтею 24 Закону України «Про державну реєстрацію юридичних осіб та фізичних осіб – підприємців». Документи можуть бути подані особисто або надіслані поштовим відправленням з описом вкладення, або в електронній формі.

    Обов’язкові документи:

    1. Заповнена реєстраційна картка:

    — реєстраційна картка (Форма 1) — на проведення державної реєстрації юридичної особи, утвореної шляхом заснування нової юридичної особи або реєстраційна картка (Форма 2) — на проведення державної реєстрації юридичної особи, утвореної шляхом реорганізації діючої (діючих) юридичної особи (юридичних осіб) у результаті злиття, поділу, виділу або перетворення. До реєстраційної картки може бути подана як додаток заява щодо обрання юридичною особою спрощеної системи оподаткування та/або реєстраційна заява про добровільну реєстрацію як платника податку на додану вартість за формою, затвердженою центральним органом виконавчої влади, що забезпечує формування та реалізує державну податкову і митну політику.

    Довідково: У разі подання документів поштовим відправленням справжність підпису заявника на реєстраційній картці повинна бути нотаріально засвідчена.

    2. Рішення засновників або уповноваженого ними органу про створення юридичної особи (примірник оригіналу, ксерокопія, нотаріально засвідчена копія)

    протокол загальних чи установчих зборів засновників або рішення засновника.

    3. Два примірники установчих документів:

    — статут (або положення, або засновницький договір) прошивається, пронумеровується та підписується засновником (засновниками) або уповноваженими особами.

    Довідково: статут не подається при створенні юридичної особи на підставі модельного статуту, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України. В реєстраційній картці проставляється відповідна відмітка з посиланням на типовий установчий документ.

    Довідково: Адміністративний збір не справляється.

    Додаткові документи:

    1. Документ, що засвідчує повноваження (довіреність, доручення тощо)— якщо документи подаються представником.

    2. Документ про надання земельної ділянки у власність або в оренду — для створення фермерського господарства. Це може бути:

    — копія Державного акта на право приватної власності засновника на землю;

    — копія Державного акта на право постійного користування землею засновником;

    — копія договору про право користування землею засновником, зокрема на умовах оренди.

    3. Документ про підтвердження реєстрації іноземної особи в країні її місцезнаходження, зокрема витяг із торговельного, банківського або судового реєстру, які мають бути легалізовані в установленому порядку -якщо засновником є іноземна юридична особа.

    4. Передавальний акт — для створення юридичної особи у результаті злиття, приєднання або перетворення.

    5. Розподільчий баланс — для створення юридичної особи у результаті поділу або виділу.

    6. Копія рішення органів Антимонопольного комітету України або Кабінету Міністрів України про надання дозволу на узгоджені дії або на концентрацію суб’єктів господарювання -для створення юридичної особи, яка може займати монопольне становище на ринку.

    Строк надання послуги: державна реєстрація юридичної особи здійснюється у день надходження документів,
    передбачених цим Законом(стаття 25 Закону України «Про державну реєстрацію юридичних осіб та фізичних
    осіб – підприємців»).

    Результат надання послуги: один примірник оригіналу установчих документівюридичної особи та виписка з Єдиного державного реєстру юридичних осіб та фізичних осіб – підприємців – протягом 24 годин, крім вихідних та святкових днів, після отримання державним реєстратором від органів статистики, державної фіскальної служби, Пенсійного фонду України даних про взяття на облік юридичної особи (стаття 25 Закону України «Про державну реєстрацію юридичних осіб та фізичних осіб – підприємців»).

    УВАГА ! Всі документи подаються державною (українською) мовою.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    http://ddr.minjust.gov.ua/uk/9572ee293d443ecabe00e6ea2e8d9824/derzhav

    Закон украины о регистрации юридических лиц
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here